Сериал "Раневская" раскрывает удивительную жизненную и творческую историю выдающейся актрисы Фаины Георгиевны Раневской. Фаина Георгиевна Раневская скончалась 19 июля (по другим источникам — 20 июля и 20 июня) 1984 года в Кунцевской больнице Москвы в результате инфаркта и пневмонии, не дожив немногим менее месяца до своего 88-летия. В Театре имени Моссовета прошла звездная премьера сериала об актрисе Фаине Раневской. "Если хотите узнать больше о Раневской, – посоветовала Мариэтта Цигаль-Полищук, – смотрите фильмы с её участием, её интервью. В феврале 2023 года на KION выйдет сериал – “Раневская” – рассказывающего о судьбе и творчестве русской актрисы театра и кино Фаины Раневской.
В прокат вышел сериал о Фаине Раневской. Съемки проходили в Ростове и Таганроге
Мне тогда повезло, я сидел на хороших местах и видел Фа ину Георгиевну в спектакле "Правда - хорошо, а счастье лучше", который поставил Се ргей Юрский. Сериал режиссера Дмитрия Петруня охватывает важнейшие периоды жизни актрисы - от юности Фанни Фельдман в Таганроге и переезда в Москву вопреки желанию семьи до всесоюзной славы Фаин ы Раневской. Фи льм также расскажет об артистке уже в зрелом возрасте. Роль Ране вской сыг рала Мари этта Цигаль-Полищук. Я очень надеюсь, что причина была именно в этом, что меня каким-то образом утвердили в эту историю. Идея сериала, родилась более 10 лет назад. А до этого, после того как достаточно здорово прошел сериал "Анна Герман", возникла идея, кто будет наш следующий герой.
Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению. Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты. Одиночество — это когда в доме есть телефон, а звонит будильник. Оптимизм — это недостаток информации.
Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них! Когда мне было 20 лет, я думала только о любви. Теперь же я люблю только думать. Женщины, конечно, умнее.
Поэтому, несмотря на слёзы матери и запрет строгого родителя, Фаина, прихватив с собой лишь чемоданчик одежды и небольшую сумму денег, тайно сбегает из родного дома и отправляется покорять театральную Москву. Кадры из сериала «Раневская». Когда дочь корабельщика - яркая, смелая, дерзкая приехала в столицу, город больших возможностей встретил молодую девушку довольно таки недружелюбно. Первые серии сериала рассказывают классическую историю преодоления трудностей и разочарования на пути к мечте стать звездой сцены. Из-за проблем с заиканием, грубого голоса и неидеальной внешности никто не верит в её успех. Фанни не вписывается ни в одно известное амплуа, явно выбиваясь из привычных рамок. Лишь намного позднее выяснится, что у остроумной и дерзкой Раневской уникальный талант, а пока же от него у неё одни только беды. Ей откровенно отказывают в работе, а если и предлагают роли, то совсем небольшие и в основном комические. Но пробивная Фаина отчаянно борется за свою мечту. И вскоре в ее жизни появляются люди из театральной среды, которые учат, покровительствуют, придумывают ей псевдоним и помогают начать карьеру в провинции. А в это время в Таганроге начинаются еврейские погромы, и семья актрисы навсегда покидает Россию. Отдельной сюжетной линией через весь сериал проходит жизнь её родных за рубежом и её теплые чувства к своей семье, с которой Раневская сможет увидеться только спустя более трёх десятков лет. На протяжении всей жизни актрисы каждый маломальский её успех по иронии судьбы сменяет серьезная жизненная драма. Революция, репрессии, война… а потом хрущевская оттепель. И всякий раз — главную героиню преследует нешуточная борьба за жизнь, которая держится на огромной любви к театру и абсолютной вере в собственное предназначение, ради которого она пожертвовала буквально всем. И пока публика смеялась, глядя на игру великой актрисы, личная жизнь Раневской больше походила на трагедию. Она всю жизнь прожила одна без мужа и детей. Единственным существом, скрасившим в старости её одиночество, был пёс по кличке Мальчик — подобранный актрисой на улице. Справедливости ради нужно сказать, что её талант все же был оценён по достоинству тремя Сталинскими премиями 1949, 1951, 1951 , званием народной артистки СССР 1961 и орденом Ленина 1976. Подытоживая краткий обзор сериала, хотелось бы отметить, что наряду с множеством реальных историй из жизни артистки, прослушиваний, кадров из фильмов, зритель увидит и немало вымышленных фактов. Поэтому сериал стоит рассматривать как художественное кино, а не идеально достоверную историю жизни Раневской.
К нему мы добавили видео, чтобы вы насладились советской классикой кино. Удивительно, актрисе доверяли только второстепенные роли и эпизоды, хотя ее талант был неоспорим. Из персонажей, которые появлялись на экране на одну минуту она делала узнаваемых и характерных героев — они затмевали центральные роли.
«Деньги съедены, а позор остался»: лучшие роли легендарной Фаины Раневской
О ее жизни до сих пор ходят легенды и слухи. Драмы, выпавшие на долю Фаины Георгиевны, наделили звезду советского театра и кино мудростью и тонким сарказмом, благодаря которым многие ее изречения стали крылатыми. Авторы сериала «Фаина» расскажут, какой была настоящая Раневская — за кулисами и вне камер», - говорится на сайте кинокомпании Star Media. Текст: Екатерина Сивцова.
И на генеральной репетиции в последней сцене, кинувшись на колени, выдала со всей силой голоса и темперамента на весь зал: «Князь, простите меня! На гастролях Театра имени Моссовета в Париже «Дядюшкин сон» имел огромный успех.
Про меня писали газеты, и зрители шли смотреть на «русскую красоту». Помню, прибегала на репетицию взмыленная с какой-то съемки. Раневская ласково спрашивала: «Деточка, откуда мы сейчас прибежали? Вы как из бани! Раневская: «Валечка, но ваша героиня пришла из церкви!
Она молилась в храме, у вас звучание должно быть другое. Вы сходите туда». И я, конечно, пошла. Фаину Георгиевну мечтал снять великий режиссер Сергей Эйзенштейн. В картине «Иван Грозный» он предложил ей роль Ефросиньи Старицкой, однако Фаина Георгиевна не прошла кинопробы, так как, по словам министра кинематографии Большакова: «Семитские черты Раневской очень ярко проступали, особенно на крупных планах».
Фаина Георгиевна не знала, что потерей роли она обязана Ивану Большакову, и сильно гневалась на Эйзенштейна, называя его предателем. Фаина Георгиевна во всеуслышание заявляла, что никогда, нигде и ни за что она не станет сниматься «у этого изверга» и что в случае, если ей будет грозить голодная смерть, она скорее начнет «торговать кожей с собственной задницы, чем играть эту Ефросинью». Сергей Эйзенштейн послал в ответ телеграмму, в которой интересовался: «Как идет торговля? Карты не врут» Последняя наша с ней встреча была после моей поездки во Францию. В Орлеане я зашла в парфюмерную лавку и обалдела от волшебного изобилия духов.
Я тогда любила «Анаис Анаис», их было не достать, а на французской витрине — штук десять флаконов.
Перед сменой накануне смотрела, какой период жизни снимаем, пересматривала фильмы и другие записи примерно того времени. Поначалу было сложно преодолеть ступор от ответственности: пугала и сложность роли, и величина личности, и многое другое… Постепенно ступор ушел из-за элементарного отсутствия времени на рефлексию. Мы старались, как мне кажется, не снимать впрямую биографическое кино.
Это все же художественный вымысел, основанный на некоем нашем общем восприятии того, что нам известно о великой актрисе», — делилась Мариэтта. Екатерина Климова Екатерина Климова Премьеру посетили десятки звезд — в театре Моссовета буквально яблоку негде было упасть. Екатерина Климова предстала перед фотографами в уютном сером пуловере и мини-юбке, дополнив образ кожаными сапогами и шелковым платком. Присутствующие перешептывались, что актриса сильно изменилась и, вероятно, прибегла к процедурам красоты.
При этом в недавнем интервью она честно признавалась, что не собирается вечно молодиться и уже думает о том, как перейти в категорию актрис, играющих возрастные роли.
В понедельник портреты актрисы были повсюду. Перед показом выступил 77-летний народный артист России Евгений Стеблов, который пришел в театр Моссовета в 1969 году и сыграл с Раневской в спектакле «Правда хорошо, а счастье лучше». Он вспоминал, что легендарная актриса приходила только на спектакли, всегда игнорировала всевозможные собрания и традиционные еженедельные беседы с режиссером Юрием Завадским. Про их конфликты ходило немало баек и анекдотов. В первых сериях Мариэтта сыграла юную Раневскую — «нескладную уродливую заику», как ее называл отец. В последней — тоже Мариэтта, но благодаря пластическому гриму это уже пожилая Раневская. Сама Цигаль-Полищук говорит, что ее решение сняться в этом проекте — это «слабоумие и отвага»: Мариэтта Цигаль-Полищук актриса «Как говорил Феллини, даже если бы я снимал историю аквариумных рыбок, она все равно была бы автобиографическая. Поэтому ты неминуемо все равно в любого персонажа вкладываешь себя. Что касается конкретно биографичности нашего кино, это все-таки художественное кино.
Это вымышленный персонаж, основанный на том базисе, который у нас есть о Фаине Раневской. Параллели с собой я проводила исключительно связанные с бесконечной любовью к животным и интересом к людям.
«Каждая серия давалась все тяжелее»: что не так с сериалом «Раневская»
В Таганроге съемочная группа кинокомпании Star Media приступила к очередному блоку съемок 8-серийной драмы «Фаина», рассказывающей о жизни знаменитой уроженки Таганрога, актрисы театра и кино Фаины Раневской. 8 февраля в России состоится премьера драмы-байопика «Раневская» об уроженке Таганрога Фаине Раневской. Фаине Раневской. Снимали сериал «Раневская» в городах, где Фаина Георгиевна жила и работала: в Москве, Санкт-Петербурге, Таганроге, Выборге, Кронштадте, Ярославле, Ростове-на Дону и других городах. В фойе Театра имени Моссовета есть отдельный уголок, посвященный Фаине Раневской. «Создатели фильма «надергали» эпизодов из жизни блистательной Фаины Раневской и скомпоновали.
Сериал Раневская (2023) на Первом канале
В послужном списке молодой актрисы замечательные роли в телевизионных фильмах «Крылья империи», где она сыграла Анну Ахматову, и в «Таинственной страсти» Софка, Зоя Богуславская. В картине задействован по-настоящему звездный состав из маститых актеров и начинающих «звездочек» российского кино. Режиссер фильма — Дмитрий Петрунь «Тест на беременность», «Спальный район». Премьера телевизионной драмы о Фаине Раневской намечена на сентябрь.
Действие нашего сериала начнет разворачиваться в начале прошлого века, затем мы пройдем через гражданскую войну, становление Советского Союза, Великую Отечественную войну, времена застоя. И от этого масштаба работы я испытываю невероятный азарт, смешанный со страхом, волнением и ответственностью». Мариэтта Цигаль-Полищук, актриса: «Какие чувства я испытываю, приступая к съемкам нашего сериала? Страх, страх и еще раз страх. С самого детства я очень любила Фаину Георгиевну Раневскую. Началось как у всех — с ее невероятных и таких запоминающихся персонажей в кино. Затем я прочитала книгу Алексея Щеглова, и после этого уже стала целенаправленно искать информацию о ней в самых разных источниках.
Её история — магическое превращение из Фанни Фельдман в искрящуюся Фаину Раневскую, не знающую преград и верную лишь себе и искусству.
Синопсис проекта гласит: «Несмотря на запрет родителей, юная Фанни Фельдман едет покорять театральную Москву. Столица встречает ее враждебно, и каждый маленький успех сменяет серьезная жизненная драма. Революция, потом война… и нешуточная борьба за жизнь, которая держится на огромной любви к театру и абсолютной вере в собственное предназначение».
«Дальше — тишина». История последнего спектакля с Фаиной Раневской
Кроме того, возможно, язвительная Фаина Раневская отнеслась бы к этому сериалу с более весомой долей юмора, чем ее гневные адвокаты из числа зрителей. В центре сюжета оказывается юная девушка по имени Фаина, которая с самого детства была слишком мечтательной. Компания Star Media приступила к съемкам 8-серийной драмы «Фаина», рассказывающей о жизни великой советской актрисы Фаины Раневской. Кинокомпания Star Media приступает к работе над восьмисерийной телевизионной картиной о величайшей драматической актрисе XX столетия – Фаине Раневской. говорится на сайте кинокомпании Star Media. Смотрите фильмы с Фаиной Раневской в качестве HD720.
Для тех, кому за 50 лет: известные фильмы с Раневской узнаем всего по 1 эпизоду
«Каждая серия давалась все тяжелее»: что не так с сериалом «Раневская» | Исполнительница роли Фаины Раневской Мариэтта Цигаль-Полищук очень достоверна! |
Стала известна примерная дата премьеры сериала «Фаина» о Раневской | Уже на следующей неделе, 8 февраля, многосерийный фильм «Раневская» выйдет в онлайн-кинотеатре KION, а позже зрители увидят ленту в эфире Первого канала. |
Для тех, кому за 50 лет: известные фильмы с Раневской узнаем всего по 1 эпизоду
Драма-байопик охватывает разные периоды жизни актрисы Фаины Раневской — от юности до периода всеобщей славы в зрелом возрасте. Кинокомпания Star Media приступает к работе над восьмисерийной телевизионной картиной о величайшей драматической актрисе XX столетия – Фаине Раневской. говорится на сайте кинокомпании Star Media. 27 августа Фаине Раневской исполнилось бы 125 лет. Она снялась только в 25 фильмах, но цитаты ее героинь вошли в историю.
Вышел трейлер биографического сериала «Раневская»
Автором проекта выступил Дмитрий Петрунь, а сценарий писала Лариса Жолобова. Снимали сериала в родном для актрисы городе Таганроге, где имеется музей-дом Раневской с установленным рядом памятником. Дата выхода сериала Раневская назначена на 8 февраля 2023 года. А как вы считаете, стоит ли снимать продолжение, и что в нем должно быть?
Ответить Рожденная под именем Фанни Фельдман девочка с детства мечтала о свете софитов и кино. В 20 лет, когда будущая актриса получила окончательный запрет от родителей на занятие этим делом, она бросает дом и отправляется в Москву, считая столицы лучшим местом для начала пути на большие экраны. Первые годы жизни в Москве стали для девушки крайне тяжелой, но она смогла пробиться и стала любимой и народной актрисой.
Историю ее жизни покажут на сервисе Kion.
На следующий день, выполняя очередное задание экономки, Фанни сталкивается на улице с Екатериной Гельцер, к которой советовала обратиться за помощью ее подруга, Лялечка. Девушка приглашает ее в дом, узнает, что Фанни хочет быть актрисой. Екатерина поддерживает Фаину, говорит, что роли для нее существуют, просто "иногда для их получения нужны связи…". Москва, 1916 год. Фанни с восторгом наблюдает из ложи Большого театра за выступлением Екатерины Гельцер.
После чего в гримерке узнает от Екатерины, что она устраивает ей встречу с режиссером Карским. Девушка безумно счастлива. Белла сообщает брату, что их отца взяли плен бунтари, требуют 50 тысяч рублей за его освобождение. Им удается его освободить. Карский знакомит Фанни с актрисой Ольгой Садовской, которая прикована к инвалидному креслу. Дает ей несколько наставлений, как приблизиться к своей мечте — театральной сцене.
А также дарит ей фотографию в рамочке, на которую советует смотреть, если будет совсем невмоготу. Дальше совместно с гостями Гельцер Фаина выбирает себе псевдоним: с этого дня она не Фанни Фельдман, а Фаина Раневская. Тем временим родители Фанни-Фаины решают уехать, потому что им грозит расправа. Керчь, 1916 год. Фаина приезжает в театр, где поступает в расположение труппы актрисы Ирины Лавровской, куда ее устроил Карский. Там она знакомится с самой Лавровской, которая сразу же ведет ее на сцену летнего театра.
Там Фаина позорится, потому что ей приходится играть любовные отношения с малоизвестным молодым человеком. Лавровская просит режиссера снимать Фаину с роли и отправлять домой, так как "она дефективная". Обещает помочь ей взамен на будущую протекцию в Москве. Ему удается раскрепостить ее и они репетируют роль под музыку. На утро в летнем театре собираются зрители, Фаине удается справиться со своим заиканием по методу, которому обучил ее напарник накануне. Однако во время представления Фаина нечаянно роняет декорации из-за интриг одной из актрис , чем превращает выступление в комедию.
Вечером режиссер увольняет эту актрису, а Лавровская сообщает, что билеты на их спектакль куплены на несколько недель вперед. Фаине приходит телеграмма от родителей, она едет попрощаться, потому что они продают имущество и уезжают из страны. Раневскую провожает на паровоз ее напарник по сцене, целует ее на прощание и дарит пуговицу от рубашки. Фаина приезжает к дому родителей, видит мародеров, растаскивающих имущество ее родителей. Он спешит к теплоходу, успевает попрощаться с родителями и сообщает, что стала актрисой керченского театра. Белла замечает пуговицу, повешенную на цепочку… Фаина говорит, что у нее любовь.
Фаина отказывается ехать с семьей, тогда отец в первый раз поддерживает ее решение, дает с собой достаточно крупную сумму денег. Сойдя на берег, Фаина узнает от отца ее несостоявшегося жениха Самуила, что тот убит мародерами при ограблении магазина. Вернувшись в Керчь, Фаина застает своего возлюбленного за в интимной обстановке с одной из актрис труппы. Раневская сбегает и ездит несколько лет по разным городам, в итоге дорога приводит ее в Ростов 1919 год. Тем временем семья Фаины обосновалась в столице Румынии, Бухаресте. Отец молится за свою дочь, желает ей обрести семью и людей, которые смогут ее поддержать.
В поезде Фаина встречает великую актрису Павлу Вульф, которая отказалась от своей профессии. Об этом Раневской рассказывает ее дочь, путешествующая с ней. Фаина просит ее взять в качестве ученицы, после долгих ночных бесед Павла соглашается. Вульф аботает над дикцией, осанкой и поведением Фаины, дает вместе с Раневской совместные передвижные спектакли. Женщины приезжают в Феодосию, где играют несколько разных спектаклей подряд, которые проходят с грандиозным успехом. Во время одного из спектаклей на улице раздаются выстрелы, после чего все военные покидают зал, а их места занимают большевики с оружием.
Вульф командует продолжать играть на сцене, им удается закончить спектакль. После спектакля их собирает главный из большевиков, сообщает, что вскоре им придется поменять репертуар на агитационный. Павла отправляет Фаину проверить свою дочь с няней — с ними все в порядке. Фаина записывается в агитбригаду большевиков, пытается спасти поручика-белогвардейца. Приносит ему одежду, берет его с собой в качестве актера. Тот предлагает ей бежать из города вместе, предлагает ехать в Одессу.
На утро Фаина видит, как большевики расстреливают поручика… 4 серия Москва, 1931 год. Женщина Алиса предлагает мужу-режиссеру Таирову взять на роль падшей женщины Фаину Раневскую, показывает ему несколько фотографий. Мужчина принимает Фаину за нескольких актрис, сильно удивляется, что это все одна Раневская. Фаина приезжает в дом к Ульяне, у которой снимала комнату. Знакомится с ее сыном, жизнь которого изменила оставленная ей фотография. Его мать безумно рада их встрече, обещает помочь с жильем.
Павла поздравляет Фаину с новой крупной ролью в Московском камерном театре под предводительством Таирова. Раневская переживает, что не может сообщить родителям о своей радости — связь со сбежавшими родственниками может быть воспринята неоднозначно. Румыния, Бухарест. Отец Фаины узнает, что их дочери удалось вплотную приблизиться к своей мечте и попасть на московскую сцену. Именно о ней пестрят все газеты, он понимает, что его дочь Фанни взяла псевдоним. Рассказывает об этой радости жене.
Фаина готовится к премьере, дико волнуется из-за высоких декораций, по которым ей придется передвигаться ведь она боится высоты. Критику Когану удается настроить Раневскую на нужный лад и ее премьерный спектакль проходит с фурором. После выступления Фаина получает массу поздравлений, в том числе от своего кумира — Василия Ивановича Качалова. Также Раневская получает предложение сняться в кино в картине "Пышка". Во время съемок Раневская знакомится с Любовью Орловой, даже дает ей совет перекраситься в блондинку и остаться в кино, тем самым оставляя след в ее карьере. Жена майора Сергея Репнина жалуется на наличие в зрительном зале во время спектакля настоящих проституток которые принимали Раневскую за "свою" по причине ее убедительной игры.
Руководителям театра удается уладить конфликт, пересадив их на балкон. После спектакля Василий сын Ульяны дарит Фаине самодельные часы. В гримерку к Раневской приходит Зина, неприкрыто завидует ее успеху. Намекает, что жена Таирова — Алиса, может повлиять на планы мужа в привлечении Фаины к участию в своих спектаклях… Павла Вульф советует Фаине не разменивать театр на кино. Однако Раневская воспринимает свои съемки как возможность отправить весточку своим родителям, пусть и через экран. Фаина узнает, что ее имени нет ни в одной ближайшей театральной постановке.
Качалов успокаивает ее, направляет на мысль, что нужно радоваться, что удалось затмить Алису. Когану напоминают о "должке", о заказной статье о театре. На утро Раневская выходит, после чего спектакль признают антисоветским и закрывают его показ. Фаина является по этому поводу к Когану и раздает ему несколько прилюдных пощечин… Москва, 1939 год.
А это означает, что теперь он вполне состоятельный человек.
И все вокруг вдруг закрутилось. Все стали уважительно к нему относиться. Он стал "пан инженер". Пан инженер обещает взять к себе в дом прислугой Анну, которая работала у его матери. И которая уже давно хочет сбежать от ее сурового нрава и вот, для нее появляется шанс.
И она верит Лазарю. Она просит у него хотя бы небольшой аванс, и он дает ей 15 злотых. Откуда же у него деньги, спросите вы? Да из сломанного им сейфа матери, которую он ограбил минуту назад. Далее, он, наконец, приглашает их постоялицу Пани Ванду, ту самую старую деву, которая ему нравится, в ресторан.
И она идет, с ним, променяв проявленное внимание своего ухажера, пана Коморовского — жениха из брачной газеты, который ей абсолютно не нравился, она принимала ухаживания лишь потому, что он богат. В ресторане, пан инженер блефует, заказывая дорогое вино и полный стол различных деликатесов. И, конечно, ему не хватает денег, чтобы расплатиться. Весь этот позор видит бывший ухажер его спутницы пан Коморовский, ему доставляет истинное наслаждение видеть унижение поддельного пана. Хозяин ресторана забирает его пиджак и оставляет в ресторане пани Ванду, до тех пор, пока он не расплатится за заказ.
И Лазарю ничего не остаётся, как бежать и кланяться в ноги своей матери и просить денег. Впрочем, пани Ванду возвращает в дом пан Коморовский с почтенными панами. Он же рассказывает Розе Скороход о том, что ее сын задолжал хозяину ресторана и попал в позорную ситуацию, что должен был оставить там спутницу, а также отдать пиджак и шляпу. Поразмыслив над ситуацией, и поняв, что она променяла ухаживания Коморовского на поддельного пана, Ванда бежит искать Коморовского, чтобы пасть к нему в ноги и просить прощение, ведь у нее заканчиваются деньги и ей срочно нужно финансово успешно устроить свою жизнь. И где ж она его находит?
На чердаке, в комнатке, которую он вынужден снимать. Комаровский живет в нищете, бережно стирая и развешивая единственный имеющийся комплект приличных вещей, надевая который, он может пускать пыль в глаза, выставляя себя за пана.
Режиссером сериала стал Дмитрий Петрунь, а производством занималась компания Star Media. Смотрите видео Zoomer News о байопике «Раневская».