Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратилась к главе Минпромторга Денису Мантурову в связи с задержками в выдаче электронных паспортов транспортного средства (ЭПТС) для ввозимых в страну новых автомобилей.
Зачем нужен ЭПТС и когда его придется оформлять самому: инструкция
Собственники авто начали массово жаловаться правительству, ведь весь сыр бор произошёл из-за постановления, которое было понято неправильно. Согласно тому самом постановлению, данные о собственнике могут вноситься в документ добровольно, то есть человек должен давать согласие на обработку персональных данных. Автопроизводители и дилеры, прочитав данную информацию, понимают её по своему. Покупатели, которые плохо ещё понимают, что такое электронный документ, начинают паниковать. Расслабьтесь, добавить информацию можно через личный кабинет. Эксперт говорит, что дилеры наверняка просто ленятся и не хотят тратить лишнее время на то, чтобы прописывать все имена, фамилии и т. А быть может информацию не получается внести по причине, что для этого нужно иметь аккаунт на Госуслугах. Внести информацию можно не только через дилера, но и через в МФЦ. На практике, конечно, все неохотно начинают активничать и работать с системой ЭПТС. Как сейчас оформляют ЭПТС?
Если транспортное средство новое, электронный паспорт должен заводить производитель, его, кстати, и указывают в качестве первого собственника. После, по документам, машину покупает дилер, информация в ЭПТС пополняется.
Автовладельцы, имеющие автомобили с бумажными ПТС, смогут продолжать ими пользоваться. Хождение паспортов, выданных ранее, не будет ограничено сроками. Работы по внедрению выполнит дочерняя структура Госкорпорация Ростех — «Электронный паспорт». Переход на электронные ПТС будет постепенным Планируется, что доступ к электронному ПТС будет обеспечен для сотрудников ГИБДД , уполномоченных организаций-участников системы электронных паспортов, а также собственников транспортных средств, после того как они зарегистрируются в Системе электронных паспортов.
В свою очередь, ПТС на бумажных носителях будут постепенно исключены из оборота, что позволит избежать процесса восстановления утерянных ПТС. Окончательный переход на электронные ПТС, как ожидается, состоится 1 июля 2018 года. После этой даты «бумажные» паспорта не будут выдаваться. Однако автовладельцы с действующими бумажными ПТС смогут продолжить ими пользоваться, поскольку обязательной замены бумажных ПТС на электронные не предусмотрено, пояснили в Ростехе. Переход на электронный паспорт транспортного средства при этом не изменит привычной логики документооборота — у автовладельцев на руках по-прежнему будут оставаться договоры купли-продажи и, после регистрации, Свидетельство о регистрации транспортного средства. Фактически все сведения о транспортном средстве, его история будут доступны онлайн.
Система станет более оперативной и удобной — как для собственников машин, так и для регистрирующих органов, других служб. Мы прогнозируем, что за первое полугодие 2018 года порядка полумиллиона транспортных средств уже получат электронные ПТС, — сообщил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. Сведения в электронных паспортах Сведения, которые должны обязательно быть указаны в электронном паспорте транспортного средства, и порядок их формирования и предоставления определены Постановлением. По информации Ростеха, дополнительные сведения будут содержать информацию о собственнике, техническом осмотре, техническом обслуживании и ремонтных работах, пробеге, о наложении снятии ограничений обременений , о страховании и страховых случаях включая сведения о ДТП , а также другую информацию, вносимую собственником. При этом предоставление данных о собственнике предполагается на добровольной основе — в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. Таким образом, российские автовладельцы получат возможность создания максимально полной истории транспортного средства, основанной на данных из заслуживающих доверия источников, включая информацию об ограничениях и обременениях залог, арест и прочее , о страховании и страховых случаях, о ДТП, ремонте и прохождении ТО.
Стоимость услуг Определенный Правительством предельный размер оплаты услуг, предоставляемых администратором систем электронных паспортов для автопроизводителей и организаций, уполномоченных на оформление электронных паспортов, составит не более 250 рублей, в то время как предельный размер стоимости услуг, предоставляемых уполномоченными организациями собственникам транспортных средств, не превысит 600 рублей. Экономия После перехода на использование электронных паспортов транспортных средств в России экономия затрат на покупку бланков ПТС, их транспортировку и хранение, утилизацию испорченных бланков, закупку и последующее содержание оргтехники составит не менее 1 млрд рублей в год. Экономия трудозатрат, связанных с оформлением и внесением изменений в бумажный ПТС — не менее 3,5 млн человеко-часов в год, — подсчитал министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. По его мнению, нововведение также позволит обезопасить участников рынка от различных злоупотреблений в отношении автомобилей, например, при продаже или покупке». Те, кто имеют дело с бумажными паспортами и те граждане, которые по какой-то причине не могут обменять свой бумажный паспорт на электронный, — им будет дана полная возможность до конца срока жизни иметь средства для бумажного паспорта. Он будет полностью находиться в обращении, — пояснил Морозов.
Как рассказал изданию источник в отрасли, многие автоконцерны выступают за перенос ЭПТС как минимум до 2018 года для «плавного перехода и стабильного функционирования системы». По мнению автопроизводителей, в системе слишком много неопределенностей — от передачи прав собственности и оформления импортных автомобилей до необходимости иметь электронную цифровую подпись для владения машиной. Особенно остро, по словам вице-президента группы ГАЗ Елены Матвеевой, стоит вопрос оформления ЭПТС с доработчиками коммерческого транспорта в малом и среднем бизнесе, «многие из которых не обладают собственной информационной системой». В группе считают, что переходный период надо продлить «хотя бы на полгода». Согласно документу, начать применять электронные паспорта планировалось с 1 января 2015 года, однако впоследствии срок запуска систем электронных паспортов был перенесен. В августе 2014 года было подписано соглашение об организации работ по подготовке документов и проведению мероприятий, необходимых для реализации проекта.
Новым сроком ввода систем в эксплуатацию был обозначен июль 2015 года.
В Белоруссии, Казахстане и Киргизии до 31 декабря 2021 года остается возможность оформления паспортов транспортных средств по форме и в соответствии с правилами, установленными в указанных государствах. Если такие транспортные средства будут ввозиться в РФ после 1 ноября этого года, на них в любом случае должны быть оформлены электронные паспорта. При этом данное оформление может быть осуществлено как уполномоченными органами этих государств, которые также являются участниками системы электронных паспортов, так и уполномоченными органами и организациями РФ.
Сведения о наличия электронного паспорта да, нет, нет сведений. Сведения о наличии публичных ограничений в электронном паспорте да, нет, нет сведений. Получить выписку сведений в объеме выписки из электронного паспорта транспортного средства шасси из любого электронного паспорта. Выполнить действия, связанных с внесением дополнительных сведений в ЭПТС шасси на основании заявления на внесении сведений о собственнике смена собственника без залога.
Цифровизацию в утилизацию: ждать ли электронных паспортов волгоградцам?
В Минпромторге РФ рассказали, что Россия выступила в поддержку этого решения. Смещение сроков позволит своевременно адаптировать законодательство и лучше подготовиться к реализации нового механизма, а также даст время на отладку необходимых бизнес-процессов. Это актуально не только для нашей страны, но и для всех остальных членов Евразийского экономического союза. Несмотря на то, что необходимость перехода к электронной системе очевидна, для качественной подготовки проекта, действительно, понадобится время.
Гpaждaнам Роccии с нaчала 2023 гoда планиpуют нaчать выдaвать элeктpoнные пacпорта. В вeдoмcтве раccказали, что элeктpoнный дoкумeнт будет coдержaть oтпечaтки пaльцев двух pук, а тaкже элeктpoнную подпиcь по жeлaнию владeльца.
Если такие транспортные средства будут ввозиться в РФ после 1 ноября этого года, на них в любом случае должны быть оформлены электронные паспорта. При этом данное оформление может быть осуществлено как уполномоченными органами этих государств, которые также являются участниками системы электронных паспортов, так и уполномоченными органами и организациями РФ.
В ведомстве напомнили, что система электронных паспортов самоходной техники в России работает в пилотном режиме с июля 2021 года во всех регионах. К системе присоединились уже 160 ведущих предприятий - производителей машиностроительной продукции, реализовано более 250 единиц техники с электронными паспортами.
Бумага в прошлом - переходим на электронные ПСМ
Новая компания предоставляет участникам рынка аналитику, основанную на оперативных данных из систем электронных паспортов. Для этого нужно воспользоваться порталом «Системы электронных паспортов», о порядке регистрации на нем было рассказано выше. Введение электронных паспортов станет большим шагом на пути к совершенствованию электронных государственных услуг и уменьшению бюрократизации, считает политолог Станислав Мясников.
В России с 1 ноября выдаются только электронные паспорта транспортных средств
Как объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов, еще одна сложность связана с нестыковками ЭПТС и внутренней базы данных ГИБДД. Прописана возможность выдачи такого паспорта с электронным носителем, но при возможности именно технической. 47 отзывов о сертификации продукции и услуг «Система электронных паспортов», Москва, Щербинка, Железнодорожная улица, 39, стр. 2. Посетителям нравятся обслуживание, время ожидания и персонал. После этого уже в электронном паспорте должно появиться имя покупателя.В случае, если машина привозится из-за границы, тогда оформлением документов нужно заниматься официальным импортёрам.
Запуск электронных паспортов для самоходной техники снова отложили
ПТС на бумажном носителе. Каждый участник системы ЭПТС имеет возможность вносить информацию в документ в рамках своего доступа и компетенций, определенных отдельным постановлением правительства. Например, оператор техосмотра может внести сведения о результатах ТО, дилеры вносят сведения о прохождении техобслуживания и продаже автомобиля, сотрудники ГИБДД — сведения о проведении регистрационных действий и свои особые отметки. Все эти процессы максимально автоматизированы и данные оперативно обновляются.
Информации о страховых полисах в документе нет. Так, страховщики для оформления своих продуктов, используют данные из ЭПТС, получая их по запросу. Сведения о собственнике в ЭПТС внести можно, но делается это добровольно — при желании самих текущих и прошлых собственников.
При этом в АО «Электронный паспорт» считают необходимым сделать этот пункт обязательным. Ознакомиться с предоставляемой информацией можно на сайте системы электронных паспортов СЭП. Процедура регистрации на портале различается в зависимости от статуса лица, запрашивающего данные.
Подробная инструкция доступна по ссылке. Алгоритм получения выписки из ЭПТС, которая при необходимости способна заменить прежний бумажный документ, также различен. Для ознакомления с порядком действий собственников ТС перейдите по ссылке.
Автомобильная промышленность не стала исключением — в 2020 году она полностью перешла на ЭПТС, а бумажный аналог перестал выдаваться автовладельцам. На сегодняшний день оформлено более 6,5 млн электронных паспортов. Из них более 4,5 млн выдано на изготовленные транспортные средства, более 1,5 млн единиц — на ввезенные и более 150 тысяч — на транспортные средства, стоящие на учете в ЕАЭС. Об этом рассказал исполнительный директор АО «Электронный паспорт» Марьян Герасимов на конференции автомобильного бизнеса « ComAuto — 2023 », посвященной коммерческим автомобилям. С осени прошлого года в РФ перестали выдавать бумажные ПТС на самоходные машины и другие виды техники.
Не говоря о том, что в стране есть масса левых автосервисов, которым даром не нужна работа с ЭПТС, — и они с радостью «отремонтируют» любую машину, не оставляя за собой электронных следов. Но легализация этого рынка — отдельный разговор, не связанный с паспортами автомобилей. Важно, что начало положено. И понятно, что сервисную историю нельзя будет вписать задним числом, то есть все ДТП и легальные ремонтные работы, сделанные до оформления электронного паспорта, останутся вне поля зрения системы. Как же получить электронный ПТС? В случае с новыми автомобилями их, как и прежде, будут оформлять заводы-изготовители и таможенные службы. У дилеров машины окажутся с уже готовым ЭПТС, а его номер будет прописан в договоре купли-продажи. Для уже находящихся в эксплуатации автомобилей менять бумажный ПТС на электронный необязательно. При этом бумажный документ окажется недействительным. Распечатать электронный паспорт, чтобы хранить его дома «на всякий случай», нельзя. Но можно сделать выписку из него: она представляет собой сформированный файл с кратким перечнем сведений, который можно распечатать. По соглашению АО «Электронный паспорт» с автопроизводителями выписку из ЭПТС вместе с договором купли-продажи будет выдавать дилер при передаче автомобиля клиенту. Выписка из ЭПТС. Она формируется в виде файла, который можно сохранить на персональном устройстве или распечатать Введение ЭПТС уже неоднократно откладывалось, в последний раз — до 1 ноября 2019 года. По официальной версии — из-за неготовности других стран Евразийского экономического союза: полностью готовы к использованию электронного паспорта только Россия и Киргизия. Белоруссия и Казахстан обещают закончить все формальности уже в ближайшее время, а главный тормоз — Армения, которая даже до конца не легализовала у себя единый технический регламент. Однако в России решено ввести так называемый переходный период и начать оформление электронных паспортов в июле этого года. В том числе для того, чтобы выявить подводные камни, некоторые из которых известны уже сейчас. Например, трудности касаются персональных данных. Как известно, бумажный паспорт транспортного средства обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС, причем без объяснения причин. Чем это грозит?
На сегодняшний день только в Приморском крае представлено четыре лаборатории, в том числе одно из подразделений НАМИ. И еще четыре лаборатории, которые готовы поддержать в случае превышения количества оформляемых автомобилей. Ведь в год там завозится примерно 80-85 тысяч автомобилей. Хватит ли этих лабораторий? Сколько их всего? Борис Ионов: Всего по России сейчас 19 лабораторий, которые имеют техническую и юридическую возможности оформлять электронные паспорта. Они все представлены и на сайте минпромторга в соответствующем реестре, и на нашем сайте. ПТС стал электронным - и это не просто фотография бумажного документа. Роман Мишуров: Для нас разницы технической и юридической для регистрации таких автомобилей, или ввезенных импортером, или произведенным у нас - нет. При регистрации машины по системе межведомственного электронного взаимодействия подтягиваются данные электронного паспорта. Сведения из него подгружаются в нашу систему, и происходит дальнейшая регистрация автомобиля. Такие машины уже регистрируются, и никаких вопросов нет. Сложности мы видели именно на Дальнем Востоке, поскольку понимаем, что львиная доля транспортных средств, бывших в употреблении, ввозится именно через Дальневосточный федеральный округ. Если там не будут обеспечены условия по оформлению электронных паспортов, это может привести к неприятным последствиям, которые мы видели, когда вводилось обязательное требование по установке ЭРА ГЛОНАСС. Но, судя по той информации, которую дают минпромторг и Росаккредитация, проблем с наличием организаций, которые могут оформлять электронные паспорта в данном федеральном округе, на данный момент нет. Сейчас посмотрим, как будут развиваться события. Но, я думаю, что ответственные за данное направление и федеральные органы в лице министерства промышленности и торговли и АО электронный паспорт в случае необходимости будут принимать оперативные меры. То есть сейчас все проходит достаточно гладко? Борис Ионов: Есть одна техническая особенность. Прохождение платежей, особенно уплата утилизационного сбора, бывает, проходит с некоторой задержкой. До тех пор, пока сведения об уплате не поступят в систему, паспорт будет иметь статус "незавершенный". С таким паспортом регистрационные действия провести нельзя.
Электронный ПТС. Документ виртуальный, грабли реальные.
Ознакомиться с предоставляемой информацией можно на сайте системы электронных паспортов (СЭП). Оператор электронных паспортов предлагает свое решение: вписывать владельца через МФЦ, но это лишнее время. Проблемы с электронными ПТС: почему дилеры отказываются вносить собственников и что с этим делать. В общем мой электронный птс находится в системе электронных паспортов там надо регистрироваться через госуслуги.
Сделано в России
А без этого документа дилеры не могут выдать клиентам уже оплаченные и доставленные в салоны автомобили. В письме РОАД говорится, что дилеры несут финансовые убытки, поскольку многие компании приобретают машины для перепродажи в кредит. Задержки с получением ЭПТС также могут сказаться на выплате зарплат сотрудников дилерских центров.
Кстати, за весь 2021 год в России было произведено 1 млн 352,7 тыс. Вывод: массовое бегство или приостановка деятельности на неопределенное время зарубежных производителей с российского рынка и из российского автопрома из-за санкций, объявленных в связи с началом военной спецоперации на Украине, конечно, подкосит уже показатели марта, не говоря уже о втором квартале. Однако влияние на бизнес в России внешнеполитических обстоятельств на сегодня настолько велико, что окончательные выводы о состоянии именно автопрома делать еще рано, хотя об уходе из страны объявили также и производители основных и первичных комплектующих особенно электронных , без которых даже отечественные производители справиться могут с огромным трудом и путем резкого понижения технического уровня конструкции своих моделей.
Для реализации этой задачи и предотвращения проблем внутреннего взаимодействия цифровых систем стран ЕАЭС, в которых работают национальные операторы, Евразийская экономическая комиссия совместно с администратором систем электронных ПТС АО «Электронный паспорт» провела в Москве для представителей Беларуси, Казахстана и Кыргызстана очную демонстрацию работы органов по регистрации, организаций-изготовителей, дилеров по оформлению электронных ПТС с посещением производственных площадок.
В частности, при посещении машиностроительного завода АО «Бецема» продемонстрировано взаимодействие внутренней информационной системы предприятия-изготовителя спецтехники с системами госорганов через систему электронных паспортов. Представители уполномоченных органов стран ЕАЭС ознакомились с практической стороной реализации процедуры оформления электронных ПТС и передачи данных в налоговые органы об уплате утилизационного сбора. Был продемонстрирован механизм оформления электронных ПТС на продукцию предприятия: самосвалы, полуприцепы-цистерны и другую прицепную технику.
Опубликовано 10 июня 2022, 18:38 2 мин. A В России заморозили проект электронных паспортов Минцифры на неопределённый срок заморозило проект выдачи цифровых паспортов. Ведомство планировало с 2023 года выдавать документы нового образца в трёх регионах России — Москве, Подмосковье и Татарстане. По проекту цифровые паспорта должны были представлять собой смарт-карты и приложения с QR-кодом и содержать информацию о человеке — отпечатки пальцев, данные водительского удостоверения, СНИЛС и электронную подпись. Обсудить Собеседник в Минцифры и источник, участвовавший в разработке проекта, сообщили Forbes о заморозке проекта цифровых паспортов.