В НАСА уведомили, что пилотируемый корабль Crew Dragon с экипажем из четырех человек прибыл на МКС. На борту станции экипаж корабля «Crew Dragon» проведет от 30 до 119 суток. Отстыковка корабля Crew Dragon от станции произошла за 19 часов до возвращения на Землю.
Корабль SpaceX Crew Dragon с российским космонавтом вернулся на Землю
Миссия Crew-7 останется на орбите до февраля 2024 года. Частные корабли предлагают отрасли новые правила игры в мировом масштабе Crew Dragon стартовал к МКС 26 августа с комплекса во Флориде. Ранее старт планировался на 17 августа, затем — на 25-е.
Трансляция этого события велась на сайте компании — разработчика корабля SpaceX. Капсулу с четырьмя пассажирами обнаружил и поднял на борт спасательный корабль. Crew Dragon пробыл на орбите около трех суток.
Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже летал на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти. Почему SpaceX так сильно опередила «Роскосмос»?
На обратном пути в самолете Маск прикинул, за сколько можно сделать ракету самому, — в теории. После этого он заявил спутникам, что вполне реально снизить цены на космические полеты в десять раз. Иными словами, Маск имел нулевой опыт конструирования ракет и космических кораблей, с нуля основал компанию, где до сих пор остается главным инженером, и несмотря на это смог построить перспективный пилотируемый космический корабль быстрее, чем «Роскосмос» — хотя последний начал разрабатывать «Федерацию» даже чуть раньше, чем SpaceX свой Crew Dragon. Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег?
Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого. Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше. Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны.
Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли. Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы. И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий. Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла».
Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация. Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос. Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа.
Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется? Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал. Так зачем же дублировать его новой конструкцией?
Тем не менее, в космосе редко бывают «излишки». Почти наверняка «лишнее» пространство со временем займут представители других стран, желающие попасть на орбиту, или космические туристы. Избыток места полезен еще в одном отношении: на борту этого корабля есть туалет, в то время как на борту «Союзов» а равно и более ранних шаттлов , отправление естественных надобностей было несколько более экзотичным. Кроме того, у нового американского корабля полезная нагрузка, доставляемая на станцию, помимо астронавтов может составлять несколько центнеров. Пока она чисто теоретическая, поскольку потребности станции удовлетворяют отдельные грузовые «Драконы», но в будущем ситуация может измениться.
Поскольку два из трех отсеков российского корабля, создававшегося еще при Королеве, не возвращаются на Землю, груз размещать особо негде: с МКС больше 100 килограмм «Союз» не вернет. А это бывает необходимым: образцы космических экспериментов, требующие ремонта скафандры и другое имущество периодически надо возвращать на планету. Crew Dragon спокойно может возвращать с собой многие центнеры нагрузки. Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» не совершит даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года. Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже летал на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти. Почему SpaceX так сильно опередила «Роскосмос»?
На обратном пути в самолете Маск прикинул, за сколько можно сделать ракету самому, — в теории. После этого он заявил спутникам, что вполне реально снизить цены на космические полеты в десять раз. Иными словами, Маск имел нулевой опыт конструирования ракет и космических кораблей, с нуля основал компанию, где до сих пор остается главным инженером, и несмотря на это смог построить перспективный пилотируемый космический корабль быстрее, чем «Роскосмос» — хотя последний начал разрабатывать «Федерацию» даже чуть раньше, чем SpaceX свой Crew Dragon. Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег? Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого. Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше. Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны.
Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли. Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы.
Отстыковка от МКС корабля Crew Dragon отложена
А вот как долго Бенкен и Хёрли будут оставаться со своими товарищами на орбите, ещё не решено. Это может быть срок от одного до четырёх месяцев. Окончательно продолжительность миссии определят уже во время полёта. Она зависит от нескольких факторов. Во-первых, состояния самого Crew Dragon — все ли системы будут работать как положено. Пусть и второй, но это всё-таки испытательный полёт! Ещё одним фактором будет готовность следующей капсулы Crew Dragon, которая предназначена для первого эксплуатационного полёта, то есть уже «рядовой» рабочей миссии. В NASA хотели бы подержать Demo-2 на орбите как можно дольше, чтобы по возвращению можно было быстро завершить сертификацию корабля и сразу приступить к запуску следующей миссии. Если Demo-2 решат продлить, то Crew Dragon сможет оставаться у станции почти 120 дней.
Почему 120 дней? А вот «Союзы» ведь могут оставаться у МКС целых 200 дней! Ограничение обусловлено ресурсом солнечных панелей корабля, которые испытывают некоторую деградацию на орбите. Это происходит из-за атомарного кислорода на низких орбитах, который образуется при распаде молекул кислорода О2 под воздействием ультрафиолетового излучения. Атомарный кислород более активен химически и взаимодействует с внешними элементами космических аппаратов, приводя к их постепенному окислению и ухудшению характеристик. Это известная проблема и решаемая: например, солнечные панели МКС защищены специальным покрытием из диоксида кремния. Можете, кстати, не переживать: следующие «Драконы» рассчитаны на стандартные 210 дней на орбите, так что не уступают «Союзам». Crew Dragon представляет собой новое поколение кораблей Dragon.
Хотя в целом он визуально очень похож на привычную нам старую грузовую версию, инженерам пришлось немало потрудиться, чтобы переработать проект корабля под пилотируемые полёты. Сразу отметим, что для миссий NASA будут запускаться только новые корабли. Вероятно, SpaceX будут использовать их повторно для других заказчиков, например, для туристических полётов на орбиту. Внутри капсулы всё выглядит довольно минималистично, а привычная приборная панель с кучей кнопок и тумблеров заменена сенсорными дисплеями.
В отличие от одноразового трехместного российского «Союза», каждый из американских многоразовых Crew Dragon и Starliner, согласно отчету, предназначен для транспортировки к МКС минимум четырех человек один-два раза в год. Crew Dragon. В том же месяце глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин привел свою «экспертную оценку» стоимости мест на Crew Dragon и Starliner. По его словам, одно место там будет стоить 110-120 миллионов долларов, а в настоящее время от продажи мест на «Союзах» госкорпорация «имеет маржу достаточно большую», поскольку «у нас минимум в два раза кресло дешевле».
Я люблю их всех за то, что они безопасно доставили меня в космос и обратно, но Dragon просторнее Союза, а его интерфейс удобнее для пользователей. Плюс, кто не хочет покататься на Драконе?!
Даты 7, 10 и 11 мая — резервные. И успешно завершённая к концу 25 апреля двухдневная проверка даёт надежду, что новые переносы не потребуются. На брифинге замглавы НАСА Джим Фри объявил, что в ходе проверки все команды «добросовестно выполнили свою работу», благодаря чему агентство находится «на пути к запуску». Впрочем, небольшая работа всё же предстоит: это замена клапана в системе подачи жидкого кислорода, дополнительный анализ парашютной системы она является ахиллесовой пятой корабля, из-за которой, в том числе, запуск не состоялся в 2023 году , и ещё несколько операций, необходимых для исключения малейшей вероятности катастрофы с участием астронавтов. НаукаУдар в «сердце»: ученые разгадали тайну рельефа на Плутоне И это не все факторы, могущие повлиять на запуск. Дело в том, что единственный шлюз на Международной космической станции, к которому может пристыковаться Starliner — носовой на модуле «Гармония» — занят кораблём Crew Dragon.
Прямая трансляция стыковки Crew Dragon к Международной космической станции
С 2011 года людей на МКС доставляют исключительно российские пилотируемые космические корабли серии «Союз». Поскольку в этом случае придется искать альтернативные источники финансирования: в новый реалиях эксперты часто указывают на фактическую международную изоляцию сделать это будет крайне тяжело. Ухудшает положение падение популярности российских ракет на международном рынке. Итогом станут вынужденная экономия и перераспределение средств.
Этим ребятам вообще не важна сфера и масштаб — они только и ждут очередного повода, чтобы написать заветное: «Рашка — парашка, азаза! Будто они не только не являются гражданами России, но и как минимум сотрудники самого SpaceX. Эти ребята убеждены в революционности события, но не в состоянии объяснить, в чём же тут революционность.
Событие, кстати, и правда очень значимое, но об этом чуть позже. Возвращаясь к либерахам, нужно отметить, что они тоже опираются исключительно на веру, а в SpaceX видят всего лишь сильного авторитета, способного бросить вызов «Роскосмосу» — авторитету другой группы. К сожалению, пилотируемый запуск до сих пор считается крутым событием, так как вся космическая отрасль буксует на месте уже десятки лет. Однако этой технологией мы, как и американцы, овладели ещё в 70-х годах прошлого века. Например, программа Space Shuttle была куда масштабнее и эпичнее, тем более учитывая, насколько она старше. Наши «Союзы» и правда некоторое время не имели альтернативы, но этот период в действительности был не таким долгим.
Дело в том, что пилотируемая космонавтика появилась у Китая ещё в 2002 году. Естественно, доверие к новому игроку на таком высокотехнологичном рынке приходит со временем — и в общем-то, оно уже пришло. Сегодня Китай лидирует по количеству космических запусков — правда, речь идёт о классических ракетах-носителях с выводом спутников на орбиту. Тем не менее на Китай по-прежнему все смотрят снисходительно, будто сверху вниз, что сильно удивляет и лишь подтверждает отсутствие реального интереса к космосу в условной «группе 2». Впрочем, что там до пилотируемой космонавтики или каких-то космических достижений кого бы то ни было. Либерахи являются жертвами трендов и потому считают гениальной инновацией всё, что хоть как-то связано с именем Маска.
Для примера подойдёт передовая и, естественно, «инновационная» идея разогреть Марс ядерными бомбами. Вроде как только гений Илона Маска мог до такого дойти, и в этом убеждены прогрессивные пользователи соцсетей.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Айзекман оплатил запуск космической программы Polaris Dawn как раз вот эти три полета с экипажем, состоящим из людей, которые не прошли специальную подготовку астронавтов помимо самого Айзекмана, в экипаж космической программы входят бывший пилот ВВС США Скотт Потит и два инженера SpaceX Анна Менон и Сара Джиллис , но тем не менее собираются выйти в открытый космос. Полет в рамках программы Polaris Dawn состоится в ноябре-декабре 2022 года.
Космический корабль Crew Dragon с четырьмя астронавтами вернулся на Землю — видео
С одной стороны, удивляет, конечно, та почти первобытная злоба, настоящая ненависть, с которой квасные патриоты встретили новость об успешном полёте и стыковке Crew Dragon. Константин Борисов стал третьим российским космонавтом, отправившимся на МКС на корабле Crew Dragon в рамках программы перекрестных полетов РФ и США. А уже завтра Crew Dragon пристыкуется к станции, где экипажу предстоит работать полгода. Crew Dragon с Гребенкиным успешно стартовал к МКС. Американский пилотируемый корабль Crew Dragon компании SpaceX с экипажем миссии Crew-6, в составе которого российский космонавт Андрей Федяев, вернулся на Землю. Осуществлена перестыковка космического корабля Crew Dragon (Crew-6 mission).
Корабль Crew Dragon с космонавтом Федяевым на борту приводнился в США
Видео: как космический корабль Crew Dragon вернулся на Землю | Запуск корабля Crew Dragon с российским космонавтом Андреем Федяевым отменён NASA. |
Новости Crew Dragon - Shazoo | Если перестыковка Crew Dragon не состоится хотя бы 2-3 мая, запуск Starliner придётся снова перенести. |
Корабль Crew Dragon с россиянкой Кикиной приводнился у берегов США | Пилотируемый космический корабль Crew Dragon-6 с российским космонавтом Андреем Федяевым на борту вернулся на землю, сообщается на сайте Национального управления США. |
Улетели в историю: как SpaceX Илона Маска смогла обогнать «Роскосмос» так сильно и так быстро? | Разбираемся, как это изменит правила игры в космосе. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Отстыковку Crew Dragon с экипажем от МКС. |
Космический корабль Crew Dragon 5 отправился к МКС
Crew Dragon пробыл на орбите около трех суток. Туда он отправился на американском корабле Crew Dragon в рамках соглашения о перекрестных полетах. Сначала корабль Crew Dragon с российским космонавтом Константином Борисовым должен был отправиться к МКС 15 августа. Crew Dragon с Гребенкиным успешно стартовал к МКС.
НОВОСТИ ПО ТЭГУ
Реализовать крупную космическую программу за 4-8 лет сложно даже США. В России речь о смене космических целей страны вроде бы не идет. Но не потому, что она преследует их с завидным постоянством, а потому, что у нас никто так и не знает, в чем они состоят. Если открыть Федеральную космическую программу , то на ближайшие годы там запланировано одно только поддержание имеющихся возможностей полета в космос. На горизонте маячат какие-то тяжелые ракеты и корабли до Луны — но из программы в программу их переносят все дальше и дальше во времени. Фактически, это скорее пиар-проекты, а не реальные намерения, с внятными сроками и планами. А у тех, кто занимался программой, никогда не было четкого понимания, когда же они должны ее завершить и чего заказчик на самом деле хочет. У Маска все намного проще: его мотивация к созданию новых конструкций радикально выше. Его цель — это не доставка людей на МКС или вывод спутников на орбиту, как у российской космонавтики. И даже не повторное втыкание флага в лунную поверхность, как у Дональда Трампа. Он хочет не реализации пиар-проекта — он хочет высадки на Марс.
Это принципиально другая задача, огромной сложности, на пути к которой нужно решить массу попутных задач. Но хотя они и кажутся нам сегодня большим достижением — который «Роскосмос» с «Орлом» лишь надеется повторить через несколько лет — для самого Илона Маска это только нижние ступени лестницы, которую он твердо намерен достроить в 2020-х годах. Ее верхние ступени — Марс. Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов , но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает. Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. Именно в этом году они нацелены на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции.
Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС.
Кроме того, он снялся в спортивной драме «Начни сначала». На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко.
Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет. ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам. По словам немецкого канцлера, Taurus является тем оружием, которое можно поставить только при условии полного контроля за его использованием.
В таком случае Германия будет напрямую вовлечена в конфликт, считает Шольц, так как это потребует отправки на украину немецких солдат. Мы не будем действовать с немецкими солдатами внутри Украины и не будем проводить военные действия за ее пределами, такие как управление целями и тому подобное», — сказал он. Ранее Шольца призвали пересмотреть отказ поставлять Киеву ракеты Taurus. Экс-подчиненный Иванова Антон Филатов занимал руководящие должности в ряде подведомственных Минобороны компаний, он арестован по делу о растрате в особо крупном размере, передает ТАСС.
Напомним, Иванов подозревается в получении взятки при проведении подрядных и субподрядных работ для нужд Минобороны, он арестован. Сообщалось, что ему могут быть предъявлены новые обвинения.
К своему первому полету Кикина готовилась почти 10 лет, предполагая, что полетит на «Союзе», однако известие о предстоящем опыте на Crew Dragon не выбило ее из колеи, а, наоборот, добавило решимости и мотивации. На пресс-конференции перед полетом она подчеркнула , что взаимоотношения с другими членами экипажа складываются наилучшим образом, а обучение и в России, и в США проходило одинаково эффективно. По образованию он — физик, но до попадания в космическое агентство также работал летчиком-испытателем. На момент своего первого полета в космос в 1996 году Коити Ваката был самым молодым астронавтом в мире — ему было всего 33 года.
SpaceX раздвигает границы космического туризма Компания Илона Маска продала сразу три полета SpaceX Dragon, их все приобрел миллиардер Джаред Айзекман, который уже летал на Crew Dragon в прошлом году в рамках миссии Inspiration4. Айзекман оплатил запуск космической программы Polaris Dawn как раз вот эти три полета с экипажем, состоящим из людей, которые не прошли специальную подготовку астронавтов помимо самого Айзекмана, в экипаж космической программы входят бывший пилот ВВС США Скотт Потит и два инженера SpaceX Анна Менон и Сара Джиллис , но тем не менее собираются выйти в открытый космос.
Американский космический корабль Crew Dragon держит курс к МКС
Crew Dragon с экипажем миссии Crew-6 стартовал к МКС 2 марта с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) при помощи ракеты-носителя Falcon 9. Корабль Crew Dragon с астронавтами США Дугласом Херли и Робертом Бенкеном пристыковался к Международной космической станции. Crew Dragon с Гребенкиным успешно стартовал к МКС.
Корабль Crew Dragon-6 успешно завершил свою миссию
Пожаловаться Crew Dragon: Новые рекорды и признание в любви В рамках возвращения миссии Crew-7 состоялось одно из самых быстрых спасений корабля SpaceX после приводнения 27 минут : "Команда SpaceX проделала огромную работу по улучшению извлечения капсулы из воды. Отметим, что благоприятные погодные условия с очень слабым ветром и спокойным океаном, вероятно, также способствовали быстрым операциям с кораблём. Экипаж миссии Crew-7 провёл в космосе 199 дней.
Dragon 1 was berthed using the Canadarm2 robotic arm, requiring substantially more involvement from ISS crew. Pilots of Crew Dragon retain the ability to dock the spacecraft using manual controls interfaced with a static tablet-like computer. The spacecraft can be operated in full vacuum , and "the crew will wear SpaceX-designed space suits to protect them from a rapid cabin depressurization emergency event". Also, the spacecraft will be able to return safely if a leak occurs "of up to an equivalent orifice of 6. A reusable nose cone "protects the vessel and the docking adaptor during ascent and reentry ", [23] pivoting on a hinge to enable in-space docking and returning to the covered position for reentry and future launches. As previously, the parachute compartments are located on the front of the capsule. Development of propulsive landing systems for Crew Dragon, using the same engines as the launch escape system, were abandoned in 2017. SpaceX was required by NASA to add an additional main parachute by default as a safety measure, after a Dragon 1 suffered a parachute malfunction.
The company also improved on the design of the parachutes used on Dragon 1, developing new parachutes twice before being certified to fly with crew. This increases volume space, reduces the number of mechanisms on the vehicle and further increases reliability. We call this capability Extend-the-Lab. It allows some powered payloads to remain on Dragon for experimentation during the duration of the mission. This is especially helpful when there is limited to no space on station for additional science. And it also helps cut down the amount of time the crew has to move payloads in and out of Dragon. For CRS-23 there are 3 Extend-the-Lab payloads launching with the mission, and once docked, a 4th which is currently already on the space station will be added to Dragon". This provides panoramic views of space and the Earth like the Cupola Module on the ISS to provide interest and make up space left after removal of the docking adapter during flight. Crewed flights[ edit ] The Crew Dragon mockup background and four of the astronauts of its first two crewed missions foreground , from left to right: Douglas Hurley , Robert Behnken , Michael S. Hopkins , and Victor J.
Американцы плетутся в хвосте, — подметил военный эксперт. В обход России? США лишились возможности самостоятельно отправлять людей в космос в 2011 году. Именно тогда истек срок службы корабля серии Space Shuttle. На Международную космическую станцию МКС американцы до сих пор добирались на российских кораблях «Союз».
Артамонов полагает, что теоретически это возможно, но сопряжено с высокими денежными издержками. Когда-то мы начинали от 20—25 млн долларов за одного космонавта от США. Сейчас, с удорожанием доллара, дошло до 82 млн. Но американская цена будет зашкаливать до 140—160 млн долларов, — говорит он. Кроме себестоимости, проблема Space X состоит в надежности.
Ей потребуется как минимум еще 5—6 полетов, чтобы понять, что «конструкция работает». А до этого Crew Dragon остается «опытно-экспериментальным образцом».
Но вероятность этого сценария очень невелика. О падении давления в системе охлаждения «Союза МС-22» стало известно 15 декабря 2022 года. Инцидент был вызван попаданием микрометеороида в радиатор, причём, как уточнил теперь господин Крикалёв, камень попал «не просто в радиатор, а в трубочку на этом радиаторе».
Было решено отправить «Союз МС-22» на Землю без экипажа, а космонавтов вернуть на «Союзе МС-23» — первоначально его запуск планировался на 20 февраля, но из-за поломки «Прогресса МС-21» старт корабля отложили. Это будет очередная длительная миссия. Экипаж из четырёх человек отправится на борту космического аппарата Crew Dragon Endeavour к МКС и в течение примерно шести месяцев после прибытия будет проводить исследования, а также обслуживание орбитальной станции. Слева направо: Федяев, Хобург, Боуэн, аль-Нейади. Источник изображения: SpaceX Миссия Crew-6 несмотря на номер будет уже десятым по счёту пилотируемым космическим запуском SpaceX и четвёртым запуском для корабля Dragon Endeavour, который до этого также летал в рамках демонстрационной миссии Demo-2, пилотируемой Crew-2, а также коммерческой Ax-1, в рамках сотрудничества с компанией Axiom Space.
Для всех, кроме Боуэна, который летал к МКС три раза ещё на борту космический шаттлов, отправка на МКС станет первой в их послужном списке. Боуэн и Хобург были отобраны в члены экипажа миссии Crew-6 в декабре 2021-го. Федяев присоединился к команде в июле 2022 года, в рамках программы перекрёстных полётах между NASA и российским космическим агентством «Роскосмос» в период с 2022 по 2024 годы. Последняя в свою очередь подписала в апреле прошлого года соглашение с Космическим центом Мухаммеда бин Рашида, и для миссии был отобран аль-Нейади. После прибытия миссии Crew-6 на борту МКС окажутся 11 человек.
Однако спустя несколько дней команда миссии Crew-5 корабля Dragon Endurance отправится обратно на Землю. Экипаж Crew-6 будет оставаться на борту станции до осени 2023 года, когда к МКС будет отправлена новая пилотируемая миссия SpaceX Crew-7. Источник изображения: nasa. Экипаж прибыл на орбиту 27 апреля. Менее чем через час Crew Dragon был поднят на судно, после чего спасатели открыли боковой люк капсулы и помогли выбраться астронавтам, которые впервые более чем за 24 недели смогли вдохнуть свежего воздуха — после 170 дней невесомости им ещё предстоит реабилитация.
Далее члены экипажа прошли на борту корабля плановый медосмотр и отправились на вертолёте во Флориду. За время своего пребывания в космосе экипаж Crew-4 вместе с МКС облетел Землю 2720 раз и прошёл около 116 млн км. На орбите экипаж корабля занимался различными научными изысканиями. В частности, астронавты изучали воздействие микрогравитации на клетки человека и отслеживали изменения, схожие с эффектами старения; а также влияние диеты на иммунную функцию и состояние желудочно-кишечного тракта. Кроме того, они исследовали поведение огня в условиях невесомости и культивировали растения в жидкой и воздушной среде вместо почвы.
Спустя 29 часов полёта корабль, получивший имя Endurance, достиг своей цели. Люки между Endurance и МКС открылись около 1:45 мск, и через 10 минут экипаж Crew-5 поднялся на борт орбитальной лаборатории. Командир Манн и специалист полёта Кикина стали по-своему пионерами: Манн — это первая женщина из числа коренных американцев в космосе, Кикина — первая из российских космонавтов совершила полёт на корабле SpaceX Dragon. Они и пилот Касада оказались в космосе впервые, тогда как специалист полёта Ваката уже бывал на орбите пять раз. В распоряжении SpaceX есть четыре капсулы Crew Dragon, которые перед каждым последующим полётом ремонтируются и тестируются.
На сей раз корабль перед отправкой получил новые носовой обтекатель, теплозащитный экран и парашюты.