БПЛА – это несколько килограммов металла, пластика, взрывчатки и плохого настроения. Об этом напомнили курские инструкторы из военно-патриотического центра «Мангуст«. Длительное время Россия плелась в хвосте стран, которые выпускают беспилотные летательные аппараты.
Ударные БПЛА России: погоня за вчерашним днем
Однако с течением времени ситуация резко поменялась. Сегодня российские военные мало используют беспилотники, а те, что все же стоят на вооружении - "Рейс", "Стриж", "Рейс-Д", "Строй" и "Строй-П" - уже значительно устарели. Финансирование разработки новых беспилотников Министерством обороны России практически не ведется, а необходимые средства компании-разработчики либо выделяют сами, либо получают из частного сектора. Беспилотный комплекс разведки и корректировки огня. На вооружение российской армии "Типчак" поступает с 2008 года. Аппарат способен вести разведку на расстоянии до 40 километров на высоте до трех тысяч метров. Комплект поставки "Типчака" составляет шесть аппаратов, катапультные устройства для запуска БПЛА и четыре автомобиля "КамАЗ": антенная, операторская, транспортно-пусковая машины и машина технического обеспечения. Сегодня российские разработчики могут предложить военным только разведывательные беспилотники малой размерности и БПЛА вертолетного типа. Эти аппараты еще могут конкурировать с зарубежными образцами. Следует отметить, что к вертолетным беспилотникам сейчас приглядывается Военно-морской флот, который рассчитывает за счет новых аппаратов повысить эффективность применения ракетного и торпедного оружия. Эти аппараты могут принять на борт полезную нагрузку массой от 300 до 400 килограммов, а дальность их действия достигает 520 километров.
Впрочем, из всех этих беспилотников реально создан только ДПВ-450-Б, а остальные находятся в стадии разработки. Любопытно, что российская армия в новых условиях начала испытывать потребность в беспилотных аппаратах, однако разработчики фактически оказались неспособны предложить сколько-нибудь серьезные и эффективные проекты. В результате в июне 2009 года Россия закупила у Израиля 12 беспилотников на 53 миллиона долларов, а позже начала переговоры о покупке еще одной партии аппаратов на сто миллионов долларов. Получается, что, когда доля беспилотников иностранного производства на вооружении России будет достаточно высока, все эти "Аисты", "Дозоры", "Скаты" и иже с ними просто канут в Лету - коней, как водится, на переправе не меняют.
Очевидно, что этот монстр-килл был обеспечен не в последнюю очередь наблюдением с БПЛА. Также именно "Орлан-10" нашёл штурмана сбитого турками бомбардировщика Су-24 Константина Мурахтина, за что сам беспилотник операторы были представлены к государственным наградам. Но об этом чуть позже. В целом, несмотря на кажущуюся примитивность, "Орлан" проявил себя как отличный БПЛА в своей нише, некоторые западные эксперты считают, что за счёт плотного взаимодействия с артиллерией его даже можно считать ударным, однако лично по моему мнению — ему не хватает лазерного целеуказателя для наведения корректируемых бомб, ракет и снарядов, и, видимо, не один я так думаю, поскольку в этом году на вооружение должен будет поступить или уже поступил усовершенствованный БПЛА "Орлан-30", основным отличием которого от предшественника является новая ОЭС с лазерным целеуказателем. Он уже успел полетать в Сирии и пройти госиспытания, но сожалению информации о нём мало, так что пока просто фоточка: Орлан-30 К 2011 году облик перспективных БПЛА MALE мужицкий Medium Altitude Long Endurance — средневысотный, большой продолжительности полёта и HALE High Altitude Long Endurance— большой высоты и продолжительности полёта классов был сформирован понятно что "облик" не в смысле как они должны будут выглядеть, а каким характеристикам должны удовлетворять.
ОКР опытно-конструкторская работа получила название "Альтаир", и уже в 2012 году на фото засветилась масштабная моделька, позволившая узнать как будет выглядеть перспективный беспилотник: На авиасалоне МАКС-2013 показали официальное изображение... А в 2014 по телеку показали сборочный цех, где собирался первый лётный прототип. Первый полёт "Альтиус" такое называние получил сам БПЛА комплекса "Альтаир" совершил в 2016 году, а в 2018 взлетел третий прототип с измененной формой носового обтекателя, под которым теперь скрывается спутниковая система связи. Судя по регулярным новостям, с разработкой всё шло хорошо, однако ещё в 2017 году ОКБ Симонова пожаловалось на нехватку средств и запросило помимо уже выделенных 3 млрд руб. Никогда такого не было, и вот опять. Разработку "Альтаира" передали Уральскому заводу гражданской авиации, который в то время собирал по лицензии БПЛА "Форпост" IAI Searcher II , а также занимался процессом его полной локализации об этом чуть позже , что сразу дало повод для слухов о том, что обвинения в мошенничестве было лишь поводом для того чтобы отобрать у ОКБ Симонова перспективную разработку, на что намекал и сам Гомзин в своих интервью, мол "я не я, корова не моя, и вообще это всё рейдерский захват".
По теме Российских работодателей захотели обязать предоставлять сотрудникам такси в ночное время Российских работодателей предлагают обязать оплачивать сотрудникам такси в ночное время. В то же время непосредственно во время «пятидневной войны» российские военные сетовали, что разведку приходилось вести по старинке — силами разведгрупп, подвергая неоправданному риску жизни солдат и офицеров. Межу тем имеющиеся в Российской армии беспилотные комплексы «Рейс» и «Строй-П», принятые на вооружение почти полвека назад, по своим характеристикам оказались неэффективными. Нужно отметить, что сегодня ситуация в этой области не улучшилась, купленные в июне 2009 года в Израиле 12 БПЛА на сумму 53 млн долларов поставлены, но всё ещё находятся в процессе сборки.
Современные беспилотники российским военным пока показывают только на факультативных занятиях по боевой подготовке. По оценкам международных экспертов, к 2020 году треть мирового парка военных самолётов технологически развитых государств станут беспилотными. Готов ли к этому российский ВПК — большой вопрос, по самой приблизительной оценке экспертов, отставание наших оборонщиков в этой области составляет 10—15 лет. Пока же наши производители застряли в прошлом веке, американцы совершают один технологический прорыв за другим. Недавно президент компании Dedalus Flight System Пол Сэмюэл продемонстрировал новую систему контроля над беспилотными аппаратами — с помощью мысли... Как рассказал «Нашей Версии» эксперт по беспилотным аппаратам, главный редактор профильного интернет-портала UAV. Ru Денис Федутинов, наиболее конкурентные российские разработки в области беспилотников лежат лишь в ряду портативных беспилотных систем мини-класса. По его словам, данный класс наиболее широко представлен в России и в нём у отечественных разработчиков, в частности корпорации «Иркут», компаний «Аэрокон» и «Эникс» и некоторых других, имеются достаточно неплохие комплексы, сопоставимые с зарубежными аналогами. Отставание же, по словам нашего собеседника, становится заметно с ростом размерности систем.
Для борьбы с ними мы в свое время придумали антидрон-ружье и назвали его «прибор активации режима самоспасения». У коммерческих беспилотников в прошивке «зашиты» две программы на случай потери связи с оператором. По первой он летит домой, если у него есть навигация, по второй — оканчивает полет и садится на землю. Когда мы этот вопрос изучили, то поняли, что надо создавать дрону помехи в его же диапазонах. То есть мы прерываем его связь с оператором и создаем вокруг БПЛА некий «белый шум». В итоге он теряет связь с оператором и приземляется. Мы придумали два «приема». Первый — мы включаем все частоты, и дрон просто садится на землю. Второй — у нас есть дополнительный рычажок, который позволяет оставить ему навигацию, тогда он может улететь обратно, и мы узнаем, откуда он запускался, где находится его оператор. Сейчас технологии усовершенствовались. И тогда мы создали второе средство [борьбы с дронами] — так называемый спуфинг. Это как раз и есть комплекс подмены координат. Тут есть два варианта. Один — это когда разные комплексы начинают одновременно давать дрону разные координаты. В итоге по заданию он не может долететь в принципе, расходует аккумулятор и садится. Второй вариант — это когда система дает дрону ложные координаты, создает ему видимость, что он находится в другом месте, например, в районе какого-то международного аэропорта. Это в большей степени присуще коммерческим беспилотникам: у них производителем программно заложено, что они должны держаться на расстоянии 200—300 метров от определенных объектов. Но многие стали эту прошивку стирать.
В России создан первый боевой беспилотник
Любопытно, что почти 30 лет назад СССР был практически мировым лидером по созданию, экспорту и применению беспилотных систем военного назначения. Только с 1972-го по 1989 год было произведено более тысячи единиц реактивных беспилотников Ту-143 "Рейс". Это при том, что в других странах такая техника только начинала развиваться. Беспилотный комплекс "Рейс" широко применялся в России - им были вооружены 25 эскадрилий, каждая из которых имела до 12 таких БПЛА. Однако с течением времени ситуация резко поменялась.
Сегодня российские военные мало используют беспилотники, а те, что все же стоят на вооружении - "Рейс", "Стриж", "Рейс-Д", "Строй" и "Строй-П" - уже значительно устарели. Финансирование разработки новых беспилотников Министерством обороны России практически не ведется, а необходимые средства компании-разработчики либо выделяют сами, либо получают из частного сектора. Беспилотный комплекс разведки и корректировки огня. На вооружение российской армии "Типчак" поступает с 2008 года.
Аппарат способен вести разведку на расстоянии до 40 километров на высоте до трех тысяч метров. Комплект поставки "Типчака" составляет шесть аппаратов, катапультные устройства для запуска БПЛА и четыре автомобиля "КамАЗ": антенная, операторская, транспортно-пусковая машины и машина технического обеспечения. Сегодня российские разработчики могут предложить военным только разведывательные беспилотники малой размерности и БПЛА вертолетного типа. Эти аппараты еще могут конкурировать с зарубежными образцами.
Следует отметить, что к вертолетным беспилотникам сейчас приглядывается Военно-морской флот, который рассчитывает за счет новых аппаратов повысить эффективность применения ракетного и торпедного оружия. Эти аппараты могут принять на борт полезную нагрузку массой от 300 до 400 килограммов, а дальность их действия достигает 520 километров.
По словам Г.
Трубникова, летные испытания нового беспилотника пройдут в 2010 году. Ударный беспилотный летательный аппарат "Дозор-600" создавался на протяжении двух лет. Вес - 640 килограммов, скорость 150 км в час, максимальная - 210, практический потолок 7,5 тысячи метров, дальность полета - 3,7 тысячи километров.
БЛА "Дозор-600" может долго кружить в небе и передавать много интереснейшей информации. Основные элементы находящиеся фюзеляже машины и работающие на разведку представляют из себя радиолокационную станцию переднего и бокового обзора, оптико-тепловизионную систему тепловизор и видеокамера , система фотографирования присутствует камера высокой чувствительности со сменными объективами. Все системы успешно работают одновременно и передают большой объём отслеживаемой информации. Для связи вне зоны видимости может быть использован спутниковый канал. Такой вот БПЛА. Так что данный беспилотник может выполнять широкий спектр боевых задач при любых метеоусловиях.
Согласно информации из государственной корпорации, данная станция способна непрерывно обнаруживать и определять цели на расстоянии до 10 км в любых погодных условиях.
Результаты испытаний подтверждают высокую эффективность системы в выполнении задач. Важным аспектом является то, что все оборудование создано на основе национальной электронной платформы. Генеральный директор «Рыбинского завода приборостроения» Андрей Комогорцев рассказал, что к основным преимуществам этой станции можно отнести мобильность, автономность, быстрое время подготовки к работе, а также алгоритм идентификации, который уверенно обнаруживает различные объекты. Немаловажна и безопасность наблюдения, ведь комплекс можно разместить на расстоянии от места наблюдения, а в случае обнаружения он не демаскирует укрытие. В декабре 2023 г. По данным Комогорцева, уже шесть комплектов радиолокационных систем были переданы Министерство обороны России. Эти системы установлены и проходят процесс тестирования в рамках комплекса безопасности, который защищает объект интерес.
МРЛС установлены и проходят тестирование в комплексе системы безопасности защищаемого объекта. Технология обнаружения дронов 3D-радары X-диапазона с цифровой решеткой, использующие частотно-модулированную непрерывную радиолокационную обработку FMCW , основаны нашем проверенном опыте в области передовых технологий непрерывного доплеровского радара.
10 распространенных мифов о военных дронах
Новейший российский ударный беспилотный летательный аппарат БПЛА « Охотник » он же С-70 станет прототипом истребителя 6-го поколения, сообщает ТАСС со ссылкой на свой источник в оборонно-промышленном комплексе. Признаки истребителя 6-го поколения «до конца не сформированы, но можно выделить главные черты». В этой части — искусственного интеллекта и автономности — «Охотник» будет прототипом истребителя 6-го поколения». Ударный БПЛА «Охотник» впервые поднимется в воздух в сентябре Признаки истребителя 6-го поколения «до конца не сформированы, но можно выделить главные черты».
В 2011 они были переведены из ВВС в Сухопутные войска. При этом подавляющее большинство этих ЛА — иностранные, приобретенные Министерством обороны за очень серьезные деньги. Причем с ограниченным функционалом, поскольку в них отсутствуют новейшие именно интеллектуальные составляющие БПЛА. Российский БПЛА «Орлан-10» «Прерванный полет» конструкторской мысли в этом специфическом секторе самолетостроения начал оживать в России в нулевые годы.
Появилось множество компаний, причем многие из них без традиций и многолетнего опыта, которые стали создавать БПЛА на свой страх и риск в надежде заинтересовать серьезных заказчиков — Министерство бороны, МВД, ФСБ и прочие аналогичные структуры. И у некоторых это дело выгорело. Сравнительный анализ? Прежде чем перейти к сравнению технических параметров приобретенных у Израиля БПЛА и наших машин, обратим внимание на экономическую составляющую этих закупок. Как известно, резким противником использования наших беспилотников был предыдущий министр обороны Сердюков. Именно он ввел такой обычай, благодаря которому самые дорогостоящие закупки были, скажем так, наиболее выгодны министерской верхушке. Существуют сведения о закупочной стоимости израильского Searcher II и нашего «Орлана-10»: 700 млн.
Однако разница в качестве отнюдь не равна 39-ти, как это следует из разницы в цене. Соотношение основных боевых параметров этих двух БПЛА на первом месте находится Searcher II таково: Размах крыла: 8,55 м — 3,1 м Максимальная взлетная масса: 436 кг — 18 кг Мощность поршневого двигателя: 47 л.
Первым серийным ударным БПЛА стал американский "MQ-1 Predator", который в 2001 году в рамках тренировочных полетов удачно поразил требуемые цели. С этого момента необходимость создания подобного вооружения для нужд российской армии стала очевидна. В 2009 году на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском был представлен публике первый прототип нового российского БПЛА. Масштабный прототип "Дозор-100" совершил показательный полет длительностью всего несколько минут, но разговоры о технических характеристиках нового беспилотника и сравнения с зарубежными аналогами не утихают уже более пяти лет. Строение корпуса у "Дозора" и его заокеанского коллеги "MQ-1 Predator" схожее, оба они имеют нормальную аэродинамическую схему с однобалочным фюзеляжем.
Скромность в габаритах прослеживается и в небольшой массе полезной нагрузки и максимальной взлетной массе. На первый взгляд такая компактность кажется недостатком, ведь меньший взлетный вес означает меньше ракет, что для ударного беспилотника является определяющим фактором.
Большее всего их у США, где массово производятся «Предаторы» и другие типы боевых авиароботов. Опыт применения военной авиации в современный период, в частности операция по умиротворению южноосетинского конфликта в 2008 году, показал, что БПЛА России тоже нужны. Проводить разведку тяжелыми реактивными самолетами в условиях противодействия неприятельской противовоздушной обороны рискованно и ведет к неоправданным потерям. Как выяснилось, в этой области есть определенные недоработки. Проблемы Главенствующей идеей современной военной доктрины сегодня является мнение о том, что ударные БПЛА России нужны в меньшей степени, чем разведывательные. Нанести огневой удар по врагу можно самыми разнообразными средствами, включая тактические ракеты высокой точности и артиллерию. Куда важнее информация о дислокации его сил и правильное целеуказание.
Как показал американский опыт, использование дронов непосредственно для обстрела и бомбардировки приводит к многочисленным ошибкам, гибели мирного населения и собственных солдат.
В Торжокском районе обезврежен беспилотник
Ударный БПЛА дозор 600. Дозор-600 беспилотный летательный аппарат. Проект тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата. Разработка темы НИР "Охотник" по изучению возможности создания ударного БПЛА массой до 20 тонн в интересах ВВС России велась или ведется компанией "Сухой" (ОАО "ОКБ Сухого"). Первый в России ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) "Дозор-600" создан компанией "Транзас" и представлен на авиасалоне "МАКС-2009", сообщил в воскресенье главный конструктор беспилотника Геннадий Трубников.
ВС РФ ударили по дому в Херсоне, с которого запускались БПЛА
Фюзеляж состоит из трёх основных частей. В носовой части расположены сенсорные системы, пилотажно-навигационное оборудование и парашютная система. Среднюю часть занимает топливный бак. В хвостовой части размещены система энергоснабжения и силовая установка. Основу полезной нагрузки составляют три системы: радиолокационная РЛС переднего и бокового обзора с синтезированной апертурой , оптико-тепловизионная видеокамера и тепловизор и фотографическая фотокамера высокого разрешения со сменными объективами , которые могут работать одновременно, а значит передавать потребителю большой объём информации от различных источников. Кроме того, полезная нагрузка включает в себя систему автосопровождения и целеуказания, систему передачи фото-, видео-, РЛ- и тепловизионного изображений, а также систему архивации и хранения информации на борту.
Прежде чем перейти к сравнению технических параметров приобретенных у Израиля БПЛА и наших машин, обратим внимание на экономическую составляющую этих закупок. Как известно, резким противником использования наших беспилотников был предыдущий министр обороны Сердюков. Именно он ввел такой обычай, благодаря которому самые дорогостоящие закупки были, скажем так, наиболее выгодны министерской верхушке. Существуют сведения о закупочной стоимости израильского Searcher II и нашего «Орлана-10»: 700 млн. Однако разница в качестве отнюдь не равна 39-ти, как это следует из разницы в цене. Соотношение основных боевых параметров этих двух БПЛА на первом месте находится Searcher II таково: Размах крыла: 8,55 м — 3,1 м Максимальная взлетная масса: 436 кг — 18 кг Мощность поршневого двигателя: 47 л. При этом у «Орлана» существует даже некоторый выигрыш по дальности действия. Дело в том, что в его комплект входят три БПЛА, которые могут оснащаться ретрансляторами, при помощи которых видеопоток может последовательно передаваться на пульт управления от самого удаленного аппарата. А он в режиме автоматического полета может удаляться на расстояние более 600 км. Он запускается при помощи катапульты. Для «израильтянина» же требуется ВПП. Причем не бетонная, а заасфальтированная, поскольку его колеса имеют небольшой диаметр. И для смягчения удара оснащен надувной подушкой.
Передача данных осуществляется при помощи спутникового канала связи и радиолинии в пределах зоны прямой видимости. БЛА Дозор-600 построен по нормальной аэродинамической схеме. Взлет и посадка производятся по-самолетному. Силовой установкой Дозор 600 является поршневой, четырехтактный двигатель Rotax 914. Функционально корпус аппарата разбит на 3 отсека: Носовую часть занимают системы навигации и управления.
Все сенсорные системы располагаются в переднем отсеке фюзеляжа. Основное преимущество данного "дрона" - большая продолжительность полёта. БЛА "Дозор-600" может долго кружить в небе и передавать много интереснейшей информации. Основные элементы находящиеся фюзеляже машины и работающие на разведку представляют из себя радиолокационную станцию переднего и бокового обзора, оптико-тепловизионную систему тепловизор и видеокамера , система фотографирования присутствует камера высокой чувствительности со сменными объективами. Все системы успешно работают одновременно и передают большой объём отслеживаемой информации. Для связи вне зоны видимости может быть использован спутниковый канал.
В Тверской области обезвредили беспилотник, пострадавших и разрушений нет
Компания "Транзас" на авиасалоне "МАКС-2009" представила первый российский ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) "Дозор-600". Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на главного конструктора беспилотника Геннадия Трубникова. «Дозор-600» — российский беспилотный летательный аппарат (БПЛА), который способен при любых метеоусловиях проводить разведку и ликвидировать цели. Беспилотный летательный аппарат указанной модели способен поднимать вес около 15-20 килограммов, что эквивалентно 30 гранатам F1 или 4 выстрелам от РПГ-7. По его словам, о доме, откуда запускали и контролировали БПЛА, рассказали местные жители. Длительное время Россия плелась в хвосте стран, которые выпускают беспилотные летательные аппараты.
БЕСПИЛОТНИК ДОЗОР
Украинские боевики пытались атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры. Местные власти утверждают, что пострадавших и серьёзных повреждений нет. Глава Краснодарского края добавил, что оперативные службы ликвидируют возгорания, возникшие в результате падения БПЛА.
Конечно, некоторые беспилотники оснащены оружием и используются для уничтожения целей; но это не их основная миссия. По сути, у них нет никаких «списков зачистки», в которых поименно обозначены цели, представленные к уничтожению. К сожалению, бывают и ошибочные решения, как в случае с пилотируемыми летательными аппаратами, и по ошибке атакуются гражданские цели. Именно поэтому появилось мнение, что БПЛА выполняют задачу независимо от решений на земле, то есть уничтожают цель без определения, независимо от ситуации. Военные поддерживают списки целевых задач высокого ранга, но их не загружают на борт аппарата и рассматривают в качестве возможных мишеней. БПЛА не автономны Как мы уже выяснили, почти все БПЛА нуждаются в квалифицированных операторах, которые смогут управлять аппаратом и использовать его разнообразные системы. Едва ли их можно считать автономными, хотя некоторые летные операции поддерживаются компьютерами, подобно автопилоту, которым оснащен сегодня любой коммерческий авиалайнер.
Хотя можно сказать, что в настоящее время военные не управляют автономными роботами-убийцами, как многие думают, никто не говорит, что этого не будет в будущем. В настоящее время, например, ВМС США и армия исследуют возможности создания автономных беспилотных летательных аппаратов из-за нехватки пилотов, а DARPA поручена разработка набора из шести летательных аппаратов, которые смогут «совместно находить, отслеживать, идентифицировать и поражать цели». И все равно им нужно питание Дроны нужны чтобы убивать? Большинство беспилотников, стоящих на вооружении армий разных стран, используются для воздушной разведки или наблюдения в той или иной форме. Тот же Predator разрабатывался для этих задач, пока не начался конфликт в Ираке. Флоты небольших аппаратов никогда не были и вряд ли будут вооружены из-за их размера и других задач. Обычно дроны используют для разведки, но есть и исключения Но что будет потом, пока неизвестно. Многие страны разрабатывают БПЛА именно для боевых целей. В 2013 году Boeing смогла модернизировать F-16, которым обычно управляет два человека, сделав его полностью беспилотным.
Отсутствие персонала в кабине позволило транспорту достичь ускорения в 9G, что было бы невероятно опасным для человека. Помимо этого, разрабатываются БПЛА-вертолеты с пулеметами, а также стелсы и другие типы боевых аппаратов. Будущее беспилотных войн, похоже, сделает все наши заблуждения реальностью.
Как и ожидалось, он превосходно справился со всеми задачами. Работа осуществлялась полностью в автономном режиме, но за этой деятельностью осуществлялся строгий контроль. Первый совместный полет «Охотника» и Су-57 прошел в 2021 году. Тогда в рамках испытательного режима был нанесен точный удар по намеченной цели. С 2023 года должен начаться серийный выпуск «Охотников». Ожидается, что поставки в войска могут начаться уже через год.
Также это может быть РЛС например, переднего и бокового обзора с синтезируемой апертурой , оптическая видеокамера, тепловизор, фотокамера со сменными объективами. Топливный бак - в средней части корпуса Носовая часть - системы навигации Хвостовая часть - силовая установка На борту установлены системы автосопровождения и целеуказания, система связи, способная обеспечивать передачу видеопотоков с камер и данных с радара и другой полезной нагрузки. Системы хранения информации.
Войти на сайт
Беспилотный летательный аппарат Дозор-3 (Дозор-600). Речь идет о беспилотных летательных аппаратах «Орион», испытательный полет которого наблюдали в Сирии, а также «Альтаир», испытательные полеты которого неоднократно фиксировали под Казанью. Проект тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата. Разработка темы НИР "Охотник" по изучению возможности создания ударного БПЛА массой до 20 тонн в интересах ВВС России велась или ведется компанией "Сухой" (ОАО "ОКБ Сухого"). Китайское телевидение показало беспилотный летательный аппарат Wing Loong-3, способный нести более 2 тонн ракет. Проект тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата. Разработка темы НИР "Охотник" по изучению возможности создания ударного БПЛА массой до 20 тонн в интересах ВВС России велась или ведется компанией "Сухой" (ОАО "ОКБ Сухого").
Российские беспилотники: новейшие модели, стоящие на вооружении
В России начались поставки портативной радиолокационной станции для обнаружения БПЛА на сверхмалых высотах. Это некоторое «ноу-хау» для беспилотных летательных аппаратов. Здесь отдельно стоит выделить, что производители беспилотных летательных аппаратов (БПЛА или БЛА) производящие беспилотники работающие на керосине будут утверждать, что электромоторы могут работать самый максимум 4,5 часа. «Дозор-600» — российский беспилотный летательный аппарат (БПЛА), который способен при любых метеоусловиях проводить разведку и ликвидировать цели. Китайское телевидение показало беспилотный летательный аппарат Wing Loong-3, способный нести более 2 тонн ракет.