Don Shirley is one of the most gifted musical geniuses of the 20th Century. Don Shirley was a 20th-century Jamaican American pianist and composer who often performed with the Don Shirley Trio. До́нальд Уо́лбридж Ши́рли — американский пианист и композитор джазовой и классической музыки. Автор альбомов экспериментальной джазовой музыки для лейбла Cadence. Don Shirley was an American jazz pianist who was born in Pensacola, Florida, in 1927. Don Shirley recently performed a private concert in Charlottesville, Viriginia, where he not only played selections from his new CD, but also featured material that you will hear on May 4th.
Дон Ширли, Биография, Личная жизнь
- Миттоловский: ptrue — LiveJournal
- Учился ли Дон Ширли в Ленинградской консерватории?
- Дон Ширли — биография пианиста
- Дон Ширли: биография пианиста с уникальной ориентацией
- Дона Ширли: удивительная жизнь и таланты
- Кем был Дон Ширли?
Дон Ширли: биография пианиста и его музыкальная ориентация
Биография Дона рассказывает, что отправился он в Ленинград в 9 лет и учился теории у Mittolovski, но в русских источниках такого товарища нет. Don Shirley is most famous for being a pianist and composer. Don Shirley recently performed a private concert in Charlottesville, Viriginia, where he not only played selections from his new CD, but also featured material that you will hear on May 4th.
Биография пианиста Дона Ширли: истоия успеха и ориентация
Дон Ширли является пианист и композитор американской оригинальным ямайской, родившимся29 января 1927 г.в Пенсаколе, Флорида, и умерла6 апреля 2013 г.в Манхэттене. Don Shirley: The obscure concert pianist was a musical genius. Дон Ширли – талантливый американский пианист, который прославился своим уникальным стилем игры и непростой ориентацией. Дон Ширли – талантливый американский пианист, который прославился своим уникальным стилем игры и непростой ориентацией.
Дон Ширли: пианист и биография
- Дон Ширли - композитор, пианист. | Основано на реальных событиях | Дзен
- Биография пианиста ширли
- Биография пианиста ширли
- Telegram: Contact @moscffa
- Ширли, Дон
Фильм «Зелёная книга». О ком?
Ширли был разочарован, на время оставил карьеру пианиста, занялся изучением психологии и даже поработал психологом в Чикаго. Дональд Уолбридж Ширли (Пенсакола, 29 января 1927 — Манхэттен, 6 апреля 2013), более известный как Дон Ширли, был американским джазовым и классическим пианистом и композитором. 6 апреля 2013 г.) был американским классическим и джазовым пианистом и композитором.
Учился ли Дон Ширли в Ленинградской консерватории?
Don Shirley was a remarkable pianist and composer who blended classical, jazz, and pop music in his own unique style. Дон Ширли был афроамериканским пианистом и композитором, родившимся в 1927 году в Ямайке. А можно в биографии самой Нины Львовны найти подтверждения того, что до знакомства с Рихтером в 1943 году она довольно успешно и неоднократно выступала с известным органистом Александром Фёдоровичем Гёдике, основателем советской органной школы. Дон ширли пианист биография. Дональд Уолбридж Ширли. Don Shirley слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке.
Биография пианиста Дона Ширли: истоия успеха и ориентация
Это случилось после концерта, на котором мальчик исполнил сложные классические партии перед гостями из СССР — они были поражены талантом ребёнка и сразу сделали предложение его отцу. Родители Дональда не могли тогда покинуть страну по личным причинам и не решились отпустить мальчика в Советский Союз одного. Уже после достижения совершеннолетия Ширли сблизился с выдающимся русским композитором Игорем Стравинским. В том числе этот факт подтолкнул его всё же поступить в Ленинградскую консерваторию. Он стал первым чернокожим студентом учебного заведения, успешно закончил его, а после неоднократно выступал в Москве и в Ленинграде. Ширли часто бывал в СССР и даже привёз погостить в страну своих племянников.
During the interview, we also see images of his family members, including his mother and father.
The excerpts are from the yet-to-be-released documentary Lost Bohemia. Related Article: Green Book: History vs.
Он вышел из вагона, словно выпал, и сказал: «Випа, я все знаю». До 1960 года эту тему мы не трогали… Все дело в гипнозе В итоге долгих разговоров мы со Светиком решили, что все дело было в гипнозе. Ведь у Анны Павловны произошло полное изменение личности. То, что на нее мог подействовать гипноз, говорит один эпизод. Она сама рассказывала мне, как молоденькой девушкой из Житомира, где тогда жила, поехала навестить в соседний городок свою подругу.
Во время обратного пути в купе напротив нее сидел молодой человек, интеллигентный, с интересным лицом, обычно одетый, средних лет. И пристально на нее смотрел. Поезд замедлил ход, мы подъезжали к станции перед Житомиром. Мужчина встал с места, и я тоже встала и пошла за ним. Я чувствовала, что просто не могу не идти. Мы вышли в тамбур. И в это время из соседнего купе появилась моя приятельница и обратилась ко мне: «Аня, ты с ума сошла!
Житомир же следующая станция! Поезд тем временем отправился дальше», — говорила Анна Павловна. Потом, когда после всего произошедшего мы с сестрой были в Одессе, то встретились с подругой Анны Павловны. Но когда немцы уходили, она пришла ко мне с маленьким чемоданом, совершенно бледная, глядела куда-то вдаль и говорила: «Я ухожу», — рассказала нам эта женщина. Подруга пыталась ее образумить, но Анна Павловна стояла на своем: «Я ухожу». Фото — be. В ней американец рассказывает о том, как стал свидетелем встречи Рихтера с матерью.
Так получилось, что именно Мур, в 1958 году первым написавший в западной прессе о Рихтере, сделал все, чтобы эта встреча состоялась. Узнав, что в небольшом немецком городке Швебиш-Гмюнд живет некая фрау Рихтер, которая называет себя матерью пианиста, он немедленно сел в машину и отправился к ней. До этого во всех разговорах сам Рихтер на вопросы о родителях отвечал, что «они умерли». А потому иностранному журналисту и музыковеду захотелось самому разобраться, что же это за фрау Рихтер. Разыскав небольшой двухэтажный дом, одну из квартир в котором занимала та самая дама с мужем, Мур приготовился объяснить, кто он и зачем приехал. Но едва он появился на пороге, как хозяйка дома сама узнала его. Фрау сказала: «С тех пор как мы ее увидели, мы все время молились о встрече с вами.
У нас не было никаких контактов со Славой с 1941 года, так что даже возможность повидать кого-то, кто видел его самого, для нас была настоящая сенсация», — вспоминал Пол Мур. Анна Павловна рассказала американцу и об обстоятельствах своего отъезда из Советского Союза: «Отца Славы арестовали вместе с примерно шестью тысячами других одесситов, носивших немецкие фамилии. Таков был приказ, полученный от Берия. Мой муж ничего предосудительного не совершал, ничего. Он был просто музыкантом, я тоже; большинство наших предков и родственников были либо музыкантами, либо артистами, и мы никогда не занимались политической деятельностью. Единственное, в чем его могли обвинить — в давнем, 1927 году он давал уроки музыки в немецком консульстве в Одессе. Но при Сталине и Берии этого было вполне достаточно, чтобы его арестовать и посадить в тюрьму.
Потом они его убили. Когда войска «оси» дошли до Одессы, то город был оккупирован, в основном румынами; потом они начали отступать, мы с моим вторым мужем ушли вместе с ними. Увезти с собой многое было невозможно, но я захватила все, что смогла, связанное с воспоминаниями о Славе. Та встреча Мура с Анной Павловной продолжалась недолго: «Фрау Рихтер в основном пыталась выудить из меня любые, самые незначительные новости о Славе, или, как она иногда называла его, Светике, что в переводе означает «маленький свет». Тогда же Анна Павловна передала через журналиста короткую записку для сына, которая начиналась со слов «Mein uber alles Geliebter! Через общую знакомую Пол Мур сумел переслать записку Рихтеру в Москву. А первая встреча пианиста с матерью состоялась осенью 1960 года в Нью-Йорке, где импресарио Сол Юрок устроил концерт Рихтера.
Анна Павловна потом вспоминала, что ей так долго пришлось доказывать Юроку, что она приходится Рихтеру матерью, что она почувствовала себя на допросе в полиции. Тогда же Рихтеру задали вопрос, собирается ли он добиваться реабилитации отца. На что Рихтер ответил: «Как можно реабилитировать невинного человека? Но женщина отказалась. И, в свою очередь, пригласила в гости сына. Этот визит стал возможен через два года. Пол Мур оставил детальные воспоминания о той встрече, при которой он также присутствовал.
Все стены были покрыты его фотографиями с детства и до зрелых лет. На одной из них он был изображен загримированным под Ференца Листа, роль которого ему довелось однажды сыграть в советском фильме о Михаиле Глинке. Тут же висели цветные акварели домов Рихтеров в Житомире и Одессе, а также угла в одесском доме, где стояла его кровать. Один из снимков юного Славы в шестнадцатилетнем возрасте доказывает, что в молодости, до того, как стали постепенно исчезать его белокурые волосы, он был поистине поразительно красив. Хозяйка дома рассказала, что в ее сыне смешана русская, польская, немецкая, шведская и венгерская кровь… Фрау Рихтер провела сына по квартире и показала ему те картины, которые ей довелось спасти из их старого гнезда в Одессе. Рихтер рассеянным взглядом рассматривал карандашный рисунок своего старого дома в Житомире и другого, в Одессе». Их поезд прибыл из Парижа.
На вокзале Рихтера и Дорлиак встречал Пол Мур. С такой же дружелюбной насмешкой Рихтер продемонстрировал длинный круглый пакет, завернутый в коричневую бумагу: по его словам, это был торшер, который Нина была намерена тащить с собой из Лондона до Москвы через Париж, Штутгарт, Вену и Бухарест». Они пробыли в Германии в общей сложности несколько дней. Тот же Пол Мур вспоминал, как во время обратной дороги на вокзал, откуда Рихтер и Дорлиак должны были ехать в Лондон, вел себя «муж фрау Рихтер». Вдруг он неожиданно спросил: «Светик, в твоем паспорте все еще значится, что ты немец? Рихтер снисходительно улыбнулся, но, обменявшись втихомолку взглядами с женой, решительно произнес: «Имя Святослав меня вполне устраивает». На вокзале, пока ждали поезд, все решили выпить чаю с пирожными.
Сели за стол, сделали заказ. Но Рихтер в последний момент передумал пить чай и отправился побродить по городу. На платформе он появился одновременно с поездом. Потом фрау Рихтер пыталась внушить сыну, как важно для нее получать от него весточки. Но я сомневался в эффективности ее просьб: Нина как-то сказала мне со смехом, что за все эти годы, что они знают друг друга, Слава посылал ей множество телеграмм, но никогда не писал ни одного письма, даже открытки».
Однако брат музыканта Морис Ширли говорил [8] : Мой брат никогда не считал Тони своим «другом»; он был служащим, его шофёром которого обижало носить форму и кепку. Вот почему контекст и нюанс так важны. Факт того, что успешный, состоятельный чернокожий артист мог нанять прислугу, не похожую на него самого, не должен теряться при переводе. Оригинальный текст англ. This is why context and nuance are so important.
The fact that a successful, well-to-do Black artist would employ domestics that did not look like him, should not be lost in translation. Осенью 1968 года Ширли исполнил концерт Чайковского[ какой? Он также работал с Чикагским симфоническим оркестром и Национальным симфоническим оркестром США [5] , писал симфонии для Нью-Йоркский филармонического оркестра и Филадельфийского оркестра , а также солировал в Миланском оперном театре Ла Скала в программе, посвящённой музыке Джорджа Гершвина. Ширли написал органные симфонии, концерты для фортепиано, концерт для виолончели , три струнных квартета, одноактную оперу, сочинения для органа, фортепиано и скрипки, симфоническую поэму по мотивам романа « Поминки по Финнегану » Джеймса Джойса и « Вариации » по мотивам « Орфей в аду ».
Дон Ширли: биография пианиста и его творческая ориентация
Фильм «Зелёная книга». О ком? | Правда, Ник Валлелонга утверждает, что Дон Ширли разрешил ему снять фильм, но только после смерти пианиста. |
Биография пианиста Дона Ширли: истоия успеха и ориентация | Don Shirley was a 20th-century Jamaican American pianist and composer who often performed with the Don Shirley Trio. |
Дон Ширли, Биография, Личная жизнь | *Donald Shirley was born on this date in 1927. He was a Black classical and jazz pianist and composer. |
Дон Ширли: биография пианиста и его творческая ориентация
Shirley was 86 years old. The movie won the Academy Award for Best Picture. The film depicts Shirley as alienated from other African Americans and estranged from his family. He also insisted on not publishing it until his death. I held on to this for a very long time, made a bunch of terrible little movies for like 10 years.
He was well-known throughout he is life as an exceptional painter and spoke at least eight languages. He wanted to tour the United States and the world as a classical concert pianist, playing compositions by Chopin and Beethoven. Shirley was crushed by this assessment, which dashed his dreams and detoured him from following his passion. Eventually, he accepted that Hurok was probably correct and began preparing himself to play the type of music that the masses would readily receive. He did so, however, in his own style.
He would record more than 20 records during the 1950s and 1960s. He was admired by many other musicians of the day including Duke Ellington, with whom he maintained a friendship with and performed with for years. He appeared on various television shows including the Arthur Godrey Show and appeared with the Boston Pops in Chicago, Illinois at the invitation Arthur Fiedler in 1954. But it was in nightclubs of jazz and pop that he spent most of his time. He also believed that jazz pianists demeaned themselves in the manner in which they carried themselves on stage.
In April 1956, singing great Nat King Cole was performing onstage with the Ted Heath Band in front of an all-white audience in Birmingham, Alabama, when he was attacked and brutally beaten by a group of white men. Cole, thereafter, refused to ever play in the south again. Six years later, Don Shirley decided to take on the south himself. He planned to tour the same segregated venues that proved so resistant to to the thought of a Black man having skills and sophistication in their midst, bringing his stylings of jazz and pop music as well as variations of Negro spirituals to his audiences. He was determined to gain the begrudging respect of these people, prompting them to love the music of the same people whom they oppressed.
Perhaps then, he thought, they will begin to change they way they feel about their fellow man. It was like tempting the very hand that slammed the doors on his original dream.
Although he did not achieve recognition in his early career playing traditional classical music, he found success with his blending of various musical traditions.
During the 1960s, Shirley went on a number of concert tours, some in Deep South states. Their story was dramatized in the 2018 film Green Book, in which he was played by Mahershala Ali. Shirley 1885—1982 , an Episcopal priest.
His birthplace was sometimes incorrectly given as Kingston, Jamaica, because his label advertised him as being Jamaican-born. Shirley started to learn piano when he was two years old. By age three, he was playing the organ.
He was known as "Dr. Shirley" for his two honorary doctorates. According to some sources, Shirley traveled to the Soviet Union to study piano and music theory at the Saint Petersburg Conservatory of Music.
During the interview, we also see images of his family members, including his mother and father. The excerpts are from the yet-to-be-released documentary Lost Bohemia. Related Article: Green Book: History vs.
Dr Donald Shirley, a musician beyond category
Он стал первым чернокожим студентом учебного заведения, успешно закончил его, а после неоднократно выступал в Москве и в Ленинграде. Ширли часто бывал в СССР и даже привёз погостить в страну своих племянников. Вот как один из них, Кэрол Ширли, отзывался о поездке: «Мои бабушка, дедушка и я провели в СССР лето 1987-го, мне тогда как раз исполнилось 16. И эти его рассказы звучали так романтично, так красиво, что вскоре мы забыли обо всём, что рассказывала нам пропаганда. Он сумел заинтересовать нас, и эта поездка была просто удивительной». Одними из любимых композиторов Ширли были представители русской школы — Рахманинов и Чайковский.
Многие из них стали своеобразным экспериментом, сочетанием джаза и классической музыки. Ширли стал создателем собственного неповторимого жанра.
С легкой руки основателя этого лейбла — Арчи Блейера, Ширли все начали звать Доном. До самых последних дней музыканта звали не иначе, как Дон Ширли. В 1961-м композиция Ширли под названием «Water Boy» оказалась на сороковом месте чарта «Hot 100» издания «Billboard magazine», и продержалась там на протяжении 14 недель. Дон Ширли выступал на сцене нью-йоркского клуба «Basin Street East», где и встретил Дюка Эллигтона, ставшего впоследствии ему близким другом. В июне 1954-го музыканта пригласил в Чикаго Артур Фидлер. Ширли приехал в сопровождении оркестра Boston Pops. Спустя год Дон Ширли и симфонический оркестр NBC выступили на фортепианном концерте его друга Эллингтона, который прошел в Карнеги-холл.
Музыкант не отказывался и от предложений стать участником телепередач.
Их история инсценирована в фильме 2018 года Зеленая книга , названии путеводителя для черных автомобилистов в сегрегированных Соединенных Штатах. Фильм противоречиво изображает Ширли отчужденным от своей семьи и от других афроамериканцев. Оставшиеся в живых члены семьи Ширли оспорили это, заявив, что он был вовлечен в Движение за гражданские права , присутствовал на марше «Сельма - Монтгомери» в 1965 году и знал других афроамериканских художников и лидеров. У него было три брата, и, по словам его семьи, он поддерживал с ними связь. Писатель Дэвид Хайду, который познакомился и подружился с Ширли в 1990-х через композитора Лютера Хендерсона , писал: «Человек, которого я знал, значительно отличался от персонажа, которого Али изобразил с дотошной элегантностью в Зеленой книге». Ширли был умным, но обезоруживающе приземленным, переменчивым, самозащитным и нетерпимым к несовершенствам во всем, особенно в музыке, он был таким же сложным и неподдающимся классификации, как его sui generis музыка ». Он написал симфонии для Нью-Йоркского филармонического оркестра и Филадельфийского оркестра.
Он играл в качестве солиста оркестра в миланском оперном театре Ла Скала в программе, посвященной Музыка Джорджа Гершвина. Родившийся в России композитор Игорь Стравинский , который был современником Ширли, сказал о нем: «Его виртуозность достойна богов» Смерть Ширли умерла от болезни сердца 6 апреля 2013 года в возрасте 86 лет.
During the interview, we also see images of his family members, including his mother and father. The excerpts are from the yet-to-be-released documentary Lost Bohemia.
Related Article: Green Book: History vs.
Дон ширли пианист биография
Pianist, composer, and arranger Don Shirley was created in Kingston, Jamaica, about January 29, 1927. 6 апреля 2013 г.) был американским классическим и джазовым пианистом и композитором. Don Shirley is a 86 years old American-Jamaican jazz pianist and composer from Pensacola, Florida.