Иерей Константин Корепанов в передаче "Читаем Добротолюбие". Просмотров: 10 031. Читаем Добротолюбие. Духовная слепота как результат лицемерия. Читаем Добротолюбие. «Долготерпение – путь к миру». Священник Константин Корепанов.
Епископ Лидский и Сморгонский Порфирий – об аскетике в жизни современного христианина
Что в этом такого? Буду строить дом! Какая разница? Или просто, скажем, мести плац? Делать любую бессмысленную работу? Сравнили перекладывание кирпичей с молитвой! В том-то и дело, что у нас молитва формализована. Для нас это формальность!
Ну кому приятно, когда муж дарит цветы не потому, что любит, а потому, что так надо? Мы понимаем: «Ну да, хорошо! Не подарил бы — наказала бы. Ну, подарил — ладно». Мы же понимаем, что это просто формальность: «На, возьми! Или мужчина. Ну, накормила жена обедом — неплохо.
Поставила тарелку и ушла. И ты понимаешь, что для тебя исполнили долг: должна жена кормить мужа — вот и кормит. И ты начинаешь через какое-то время питаться в столовой и искать внимания других женщин, ведь как бы ни была вкусно приготовлена домашняя еда, но если она готовится формально, если никакого внимания к тебе твоя жена не проявляет, то какой в этом смысл? Это что, мы обращаемся в небесную канцелярию, где учитывается количество наших обращений? Ведется бюрократия, сколько он сегодня прочитал молитв? Делается зачетное очко, и тебе сваливается то, о чем ты просил? Пусть еще пятидесятую донесут бумажку!
А вот тут человек прочитал три акафиста целителю Пантелеимону! Ну, на тридцать процентов болезнь можно ослабить». Так, что ли?! Скорее всего, так мы это и понимаем. Мы и представляем себе если не бюрократию какую-то, то все-таки какой-то учет того, что мы делаем в молитвах, он у нас есть. Это же не личные отношения со Христом. Мы об этом не думаем, мы этого не ищем, нам этого не нужно.
Мы просто делаем то, что нужно делать, то, что нам велели делать, то, что нам сказали делать. Может быть, это не формальный подход — мы все-таки просим! Да, и вот смотри: я делаю то, что мне велели делать! Мне сказали, что если помолиться, то Бог даст. О, дал! Но это же как в магазине. Личных-то отношений нет.
Ведь потому Бог и не дает сразу ответ на молитву, чтобы человек, потрудившись в молитве, сковырнул каменную коросту со своего сердца и возопил к Богу: «Я умираю! Помоги мне! Я уже начинаю сомневаться в том, что Ты любишь, в том, что Ты есть! Ну скажи, что я не напрасно тружусь! Скажи, что Ты и правда нас любишь! Не формальное «спасибо», а рождается благодарность: «Ты призрел меня, Господи! Как же Ты сильно меня любишь!
Но будет еще много поводов к тому, чтобы долго молиться и долго не быть услышанным, чтобы в конце концов понять, почувствовать, пережить, как сильно Он тебя любит. Поэтому молитва, не формирующая личные отношения, от которых рождается любовь и благодарность, то есть вера, ни к чему не приводит.
Но мне вспоминаются слова Святейшего Патриарха Кирилла о том, что аскеза — это вовсе не жизнь в пещере и постоянный пост, а способность управлять своими инстинктами. Вообще, по своей природе Церковь аскетична, в ней сформировался определенный порядок богослужений, культура поведения, общения. Однако человек, независимо от того, давно ли он находится в Церк-ви, должен понимать, что у всех нас природа, по сути, одинакова: борьба с грехом, который внутри нас, — главное дело нашей жизни. Мирянин от монаха отличается только образом жизни. Но Евангелие дано для всех одно. И слова о том, что «От дний Иоанна Крестителя доселе Царствие небесное нудится, и нуждницы восхищают е» Мф 11, 12 , также относятся ко всем без исключения и напоминают, что для каждого человека духовная жизнь — это большой труд. Одна из самых важных аскетических задач для современного христианина — стараться не осуждать других людей.
Еще один очень важный аскетический навык — внимательно относиться к людям. Как непросто бывает, например, выслушать невоцерковленного родственника с далеко не христианским взглядом на мир, не отмахнуться, не пройти мимо. Человечеству в лице Адама было сказано: «В поте лица будешь есть хлеб свой» Быт. Любой труд, который мы выполняем ежедневно, и дома, и на работе, — это своего рода аскеза: необходимы усилия, знания, творчество. Если человек искренне любит свое дело, старается делать его максимально хорошо, насколько у него хватает сил, — это его ежедневный подвиг, который принесет свои добрые плоды. Вследствие того, что наша природа повреждена грехом, все благое дается нам ценой усилий, об этом важно помнить в минуты слабости и безразличия. Точнее, о том, как грамотно подходить к ее выбору. Например, такие творения святых отцов, как «Добротолюбие», написаны монахами и, в общем, для монахов. А с какой литературы лучше начать мирянину, делая первые шаги? Например, врач читает медицинскую литературу, инженер — соответствующие пособия.
То же касается и духовной литературы: монахам будет полезно одно, мирянам — другое. Речь не о том, что та или иная литература лучше или хуже, а о том, чтобы она была подобрана при помощи духовного руководителя, в соответствии с образом жизни христианина. Есть отдельное собрание писем Амвросия Оптинского к духовным чадам. В то время духовники, старцы нередко вели переписки с мирянами.
Веселая, задорная. Можно деткам включать, например, на уроках окружающего мира или природоведения. Особенно понравились игрушки справа и слева от исполнителя, у которого, кстати, голос очень хороший. Ему можно н... Интересно было послушать экспертное мнение, все очень методично изложено и отлично снято. Приятно, как слушать, так и смотреть.
За заслуги перед раскольниками они его номинировали новым наместником Киево-Пустующей Лавры. Так что ему и в самом деле ничего не остается, как сочинять теперь в своих новостях про «многочисленных прихожан» и устраивать на месте молитвы перформансы. А уж в этом у ПЦУ дефицита нет. Вот они устроили театрализованное представление под названием «отпевание УПЦ». Сатанист по кличке Велиар, который поддерживает ПЦУ, напялил митру с изображением дьявола и кадил «гроб» с надписью «груз 200». А вот еще одна панихида в стиле ПЦУ — раскольники совершили в Лавре панихиду по преданному анафеме гетману Мазепе, по поводу чего министр культуры Украины радостно отчитался, что «впервые в истории Киево-Печерской лавры она становится украинской». А вот в лаврском Трапезном храме раскольники дают концерт для националистов. Репертуарчик соответствующий. Там, где еще недавно звучали покаянные молитвы, теперь с бубнами и под гитару лабают частушки со словами: «В бой на москаля», «Сотрём Москву с земли лица», «Пьём вражескую кровь, как воду», «Слава Богу, слава Иисусу, слава нашим ВСУ! А вот и танцы подвезли. Ну какой же концерт без них. В синей юбке, в вышеванке, одетая в украинский национальный костюм, женщина в храме Лавры отплясывает гопак под песню «Палала»! Вот такая теперь там повсюду «палала», вместо молитвы. А вот еще одно шоу от новых хозяев. Пресс-служба «Заповедника», как они теперь именуют Лавру, устроила здесь концерт современной музыки. Вы только вслушайтесь в эти звуки.
Читаем добротолюбие корепанов союз
- 💥 Дополнительные видео
- Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
- О подкасте
- Новости и события
Вышка.ДИСК
о. Константин Корепанов в передаче "Читаем Добротолюбие". Читаем Добротолюбие. 5 октября. Курс ведет священник Константин КорепановСкачать. Священник Константин Корепанов – Читаем Добротолюбие.
Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
Телепрограмма телеканала Союз на сегодня, а так же на завтра и всю неделю. Всегда актуальное расписание передач на сайте с постоянным обновлением. Константина Корепанова's Channel. Священник Константин Корепанов. Проповеди Фильмы, передачи Конференции, саммиты, новости Исследование Библии Сверхестественная реальность, пророчества, пробуждения, свидетельства.
Читаем Добротолюбие. 25 апреля. Священник Константин Корепанов
Прекрасно наши старцы изображают свойство этой болести, сравнивая ее с луком и чесноком, которые по снятии одного покрова оказываются опять покрытыми другим таким же, и сколько раз ни снимай покровов, они все оказываются покрытыми. Оно не перестает преследовать даже и того, кто, бегая славы, укрывается в пустыни от всякого общения с смертными; и чем дальше кто убегает от мира, тем ожесточеннее оно нападает на него. Из живущих же в оби-телях иного покушается оно ввергнуть в превозношение тем, что он более всех терпелив в деле и труде; другого тем, что он паче всех скор на послушание; иного тем, что он превосходит всех других смирением. Иной искушается сим по причине обширности познаний, иной — по причине долгого сидения за чтением, иной — по причине длительности бдений. И всякого эта болесть усиливается уязвить собственными его добродетелями, в том устрояя претыкания в пагубу, чем снискиваются плоды жизни…».
У Иоанна Кассиана очень много подобных бинарных схем, где он постоянно подчеркивает, как бы переливая из пустого в порожнее, что, как ни крути, ты все равно будешь борим тщеславием. Самый яркий образ, естественно, — человек, носящий красивое платье, надевающий богатый костюм, ездящий на роскошном «кабриолете» или живущий в элитном доме, подчеркивающий эту элитность, — вот тщеславный человек можем ошибиться, конечно, но скорее всего — да, тщеславный. Но человек, живущий в убогом шалаше, ездящий на стареньких раздолбанных «жигулях», носящий подчеркнуто потрепанную одежду, может быть еще более тщеславным, чем тот, который ездит на кабриолете. Само по себе это ничего не значит: любой человек может быть борим тщеславием.
Например, человек, много читающий, много понимающий, много знающий, естественно, тщеславится своими знаниями. Но совершенное незнание к тщеславию подвигает гораздо больше. Можно встретить очень умных, по-настоящему умных людей, причем даже светских, мирских, неверующих, которые очень скромны: нельзя сказать, что они не тщеславные это невозможно , но они очень скромны, ведь знание действительно обладает смиряющей функцией, ибо оно тяжело усваивается. Не знающих ничего и кричащих об этом на каждом перекрестке людей при этом они учат других , гораздо больше — причем именно в церковной среде.
Люди выучили фразу, что знание надмевает 1 Кор. Про любовь они как-то забывают, помнят только, что знания надмевают, поэтому говорят: «Я знать ничего не хочу, учиться не хочу — плевал я на все эти знания с высокой колокольни: все это ни к чему, от них только гордость и падение. Я никогда ничего не читал, не знаю и знать не хочу. Вот нагрубить кому-то, научить кого-то, замечания сделать — это можно, а все эти ваши хитрости — от лукавого».
Человек тщеславится собственным незнанием, при этом сравнивая себя и постоянно подчеркивая: «Ведь апостолы были рыбаками, и именно они произвели переворот в мире. Поэтому на самом деле будущее не за богословами, не за семинаристами, не за образованными людьми, а за нами — людьми, которые ничего не читают, у которых книжной полки нет, которые грамоту забыли, ведь от нее — все беды, ереси, падения и прочее». Казалось бы, книги реально способствуют тщеславию, а в жизни совсем не так: незнание гораздо больше способствует тщеславию, чем знание, как это ни покажется парадоксальным. Человек может сказать с апломбом, очень решительно: «Я нигде не учился, мне ваши знания совсем ни к чему», — и с таким же апломбом, с таким же чувством собственного достоинства, довольства человек может сказать: «Я, между прочим, учился в академии.
Нет, нет, не в московской, в Сорбонне». И тот, кто нигде не учился, и тот, кто получил лучшее по современным меркам образование, одинаково боримы тщеславием: это не защищает. Человек может, как я уже говорил, ездить на бедной машине и очень этим тщеславиться: «Я человек простой, скромный, маленький, я езжу только на этой машинке: все ваши дорогие машины — это все нехристианское, неправильное. Человек должен спокойно ездить на простом стареньком автомобиле».
Почему на автомобиле? Почему не на лошади, не на телеге? Или на велосипеде, на худой конец? На лошади, например, ездили священники в прежние века, почему ты именно на «жигулях»?
А кто-то ездит на дорогих машинах и страшно этим гордится, везде показывает машину, даже не смущаясь, что богатая машина как-то не очень прилична священническому званию. Но это не важно.
Корепанов канон. Корепанов канон Критского толкование. Великий канон объясняет Константин Корепанов Союз. Корепанов Константин Константинович.
Лествица Константин Корепанов. Корепанов об исповеди. Лекции Корепанова. Константин Корепанов канон Андрея. Корепанов толкование канона Андрея Критского. Протоиерей Корепанов о канона Андрея Критского часть первая.
Евангелие лекторий. Лекция по Евангелию. Священник Константин Корепанов толкование Евангелия. Самые масштабные лекции Евангелия. Корепанов Константин о Сергее Романове. Корепанов Константин о причастии.
Константин Корепанов о вакцинации. Телеканал Союз Корепанов. Лекции Константина Корепанова последние 2021. Нравственное богословие Корепанов Константин Владиленович. Протоиерей Корепанов о канона Андрея Критского. Константин Корепанов канон Андрея Критского часть 4.
Канал Союз отец Роман. Евангелие на 21 ноября 2021 на канале Союз. Добротолюбие Корепанов,передача за сегодня 7 ноября 2021. Читаем Добротолюбие с Константином Корепановым. Добротолюбие священник Корепанов. Добротолюбие Константин Корепанов.
Корепанов Добротолюбие Союз. Читаем Добротолюбие Союз. Тимофей Обухов Телеканал Союз. Лекции Константина Корепанова 2020 г. Корепанов Константин лекции новый Завет.
Такого развития событий важно не допускать. Святые отцы говорят, что рассудительность — это царица добродетелей. Действительно, нередко случается, что человек, обретая путь к Богу, по неопытности может своими действиями вызвать непонимание у близких. Например, одна женщина подошла к священнику и попросила благословения на чтение трудов преподобного Исаака Сирина. Священник спросил: «А где твой муж? Священник посоветовал ей вначале начать уделять должное внимание мужу, а потом уже читать труды преподобного. И, возможно, именно это внимание поможет и супругу приблизиться к Богу. Христианам очень важно стараться быть внимательными к своим домашним, относиться к ним с любовью, этот личный пример будет лучшей проповедью христианства. И, если не совершает тяжких грехов, например, не ворует, не впадает в плотские грехи, то думает, что цель достигнута. Но духовная жизнь — это постоянный внутренний труд. Как сказал один поэт: «Бой с самим собой — есть самый трудный бой. Победа из побед — победа над собой». То есть одержать победу над самим собой — это величайший успех. Таких победителей Церковь называет святыми. Мы все призваны к святости. Подлинная духовная жизнь — это постоянное внимание к тому, что происходит в нашем сердце. Например, если мне сделали замечание, как я на это реагирую? Как я откликаюсь на просьбы помочь? Умею ли я сострадать, поддерживать? Ведь у мирянина отношения с духовником не такие, как, например, у насельников монастыря? Духовный же отец — это тот, кто более полно знает нашу жизнь, это уже более «глубокое» духовное руководство.
Грех стал нормой. Но для благодати Божией нет ничего невозможного. И, если человек стремится к Богу, то непреодолимых преград на его пути быть не может. Мне понравилось изречение преподобного Паисия Святогорца, который всю свою жизнь стремился, по его собственным словам, «не расстроить Господа». Если и мы поставим перед собой такую задачу, если будем всегда задавать себе вопрос: угодны ли Богу мои действия и мысли? Церковь благословляет иметь семью, но говорит о том, что прелюбодеяние разрушительно. Мы можем вкушать приятную на вкус пищу, но нужно стараться не объедаться. Аналогично и во всем остальном. Ведь страсть — это, на самом деле, страдание, болезнь. Когда все в нашей жизни умеренно, это идёт нам на пользу, а неумеренность губительна во всех отношениях. Преподобный Силуан Афонский говорит, что вначале грех приносит человеку иллюзорное удовольствие, но за этим неизбежно следует страдание, опустошенность. Порой человек даже не понимает, откуда берутся эти состояния. Но все это — звенья одной цепи: согрешил — и неизбежно становится тяжело на душе. Мы должны понимать, что наши грехи — это наши болезни. Господь не требует, чтобы мы расстались с чем-то важным и необходимым. Расстаться мы должны именно с недугами души, которые «паразитируют» на наших естественных потребностях, извращают их, ведь изначально в человеке все было прекрасно. И, если мы будем стремиться соответствовать Божьему замыслу о нас, мы будем иметь то, что на современном языке называют счастьем, полнотой бытия. Ведь счастье не вовне, а внутри, в нашем чистом сердце. Иногда дети и родители не находят понимания, случается, что портятся отношения между супругами… — Есть такое выражение, не лишенное доброго юмора: «Когда в семье появляется праведник, все остальные становятся мучениками». Такого развития событий важно не допускать. Святые отцы говорят, что рассудительность — это царица добродетелей.
Читаем Добротолюбие. «Опасность памятозлобия». Священник Константин Корепанов
Иерей Константин Корепанов канон Андрея Критского. Официальный лекторий нтина Корепанова. о. Константин Корепанов в передаче "Читаем Добротолюбие". Просмотрите доску «корепанов Добротолюбие» пользователя Александра в Pinterest.
Оптина пустынь
«Православная газета» в свежем номере публикует беседу с иереем Константином Корепановым из цикла «Читаем добротолюбие», который выходит на телеканале «Союз». Иерей Константин Корепанов и Виталий Заболотный. ПроСмыслы. 19 февраля 2024. «Признак избавления от падений». Священник Константин Корепанов.