На сайте вы найдете диафильмы с любимыми мультиками.
Архив советских диафильмов выложили в открытый доступ
Диафильмы получают новую жизнь на просторах интернета Перед сканированием диафильм обрабатывают изопропиловым спиртом / Фото: Наталья Феоктистова. Диафильм — разновидность слайд-шоу, сопровождаемого титрами, которая использовалась в образовательных. В 1930 году в столице была организована студия «Диафильм», которая стала выпускать сначала черно-белые, а потом и цветные диафильмы.
Диафильмы - главное развлечение детей в СССР: интересные факты о "комиксах" прошлых лет
Но на специализированных сайтах можно найти оригинальные диафильмы в хорошем состоянии. По-моему, есть особая прелесть в том, чтобы познакомить ребёнка со старыми сказками именно таким образом. Я очень люблю коллекции слайдов по истории или искусству. В каждом наборе от 10 до 24 слайдов: сокровища интересных музеев, искусство Античности и Средних веков, Эрмитаж, шедевры Третьяковской галереи и многие другие. Мы с детьми, посетив музей, любим купить на память несколько открыток с репродукциями. Было бы здорово вместо открыток покупать наборы слайдов, чтобы иногда пересматривать их вместе. Сейчас, когда любые сказки и мультфильмы доступны ребёнку на планшете или компьютере, на диапроекторе было бы интересно смотреть слайды с фотографиями из семейных поездок, с экскурсиями по музеям или просто сборники на определённые темы: скульптуры Родена, химические опыты, гибель Помпеи, японское изобразительное искусство, — да что угодно. Я спросила свою более юную коллегу, смотрела ли она в детстве диафильмы.
Она расплылась в улыбке и стала вспоминать, как родители вешали на стену простыню и показывали ей сказки. И своему трёхлетнему сыну их тоже обязательно покажет. Мне кажется, сейчас стоит смотреть диафильмы, чтобы детям было что вспомнить. Я поняла, что лучшего всего запоминаются моменты, которые ребёнок переживает вместе с родителями.
Яркий градиент напоминает о знаменитом логотипе студии «Диафильм», и даже шире: все цвета радуги символизируют спектр красок, эмоций и впечатлений, которые вызывает диафильм. Концепция сайта основана на виртуальном представлении реального гипотетического многоэтажного здания музея, начиная от фойе и заканчивая уже традиционным кафетерием на верхнем этаже, между которыми будет собрано все самое интересное. Илья Гавришин: На 1 этаже, в фойе, можно выбрать экскурсию в соответствии с возрастом или интересом. Экскурсии — это специально скомпонованные страницы, которые знакомят с музеем.
На 2 этаже, в выставочном зале, будут представлены диапроекторы. На 3 этаже находится собственно музей. Более 4500 пленок студии «Диафильм» в скором времени будут доступны в просмотровом зале музея. Каталог, система фильтров и подборки позволят быстро и легко выбрать диафильмы, которые вам интересны: будут представлены и сказки для малышей, и обучающие диафильмы для школьников, и исторические и документальные ленты для более старшей аудитории — диапазон максимально широкий. На 4 этаже расположена галерея, где собрана информация о художниках студии и представлены их работы.
Мы его достали и решили использовать, потому что уже не знаешь, чем удивить детей. В наше время есть и компьютеры, и телевизоры — все. А тут, бац, что-то.
Появился интерес перенести старые кадры в цифровой формат и использовать их в дальнейшем. Опыта работы со сканирующими устройствами у меня не было. Наивно пологая, что подойдёт любой сканирующий аппарат, я как вы понимаете, потерпел полное фиаско.
Ещё больше меня расстроила новость, что сканеров способных качественно обработать плёнку не так уж и много. Да мне и не надо было оформлять большие площади фотографиями, размер 13 на 18 меня вполне устроил. Как и уважаемый создатель этого сайта, я походил по студиям и различным структурам, с целью найти возможность сканирования.
Кадры из детства: зачем современному ребенку советские диафильмы
Диафильм — (от греч. diá — приставка, здесь означающая переход от начала до конца, и Фильм) короткометражный фильм, составленный из ряда позитивных изображений (см. Диапозитив), объединённых общей тематикой или (реже). В Викиданных есть лексема диафильм (L105947). Диафи́льм — разновидность слайд-шоу, сопровождаемого титрами, которая использовалась в образовательных и развлекательных целях до конца XX века. Что можно сделать с коллекцией диафильмов, где посмотреть слайды, которые вы еще не видели, выяснял корреспондент
Диафильмы: иллюстрированные истории на пленке
Согласно описанию на сайте библиотеки, диафильм — это последовательность из 30–50 кадров, которые выстроены в определённом порядке и сопровождаются титрами, превращающими фильм в иллюстрированный рассказ. Согласно описанию на сайте библиотеки, диафильм — это последовательность из 30–50 кадров, которые выстроены в определённом порядке и сопровождаются титрами, превращающими фильм в иллюстрированный рассказ. Семейные просмотры диафильмов собственного произведения вызывают только лишь позитивные эмоции и будут способствовать развитию креативной личности ребенка. Семейные просмотры диафильмов собственного произведения вызывают только лишь позитивные эмоции и будут способствовать развитию креативной личности ребенка. это катушка 35-миллиметровой позитивной пленки, содержащая серию изображений (часто от тридцати двух до шестидесяти четырех) в последовательном порядке. В этом смысле просмотр диафильма, конечно, занятие более спокойное, психика ребенка получает меньше нагрузок.
Диафильмы для детей — прекрасная альтернатива телевизору
Чтобы приобрести что-нибудь раритетное, необходимо пойти туда, где подобным добром торгуют. У нас в городе нет блошиных рынков, да и вообще в России они не особо распространены, зато есть прекрасный ресурс Molotok. Туда-то я и направилась в надежде, что кому-нибудь да не нужен будет фильмоскоп : К моему удивлению, сплавить свои старые диапроекторы хотели десятки человек, потому вскоре за совсем недорого я стала обладателем новехонького фильмоскопа «Сказка». Новый потому, что им никто не пользовался, какой-то мужчина распродавал несколько этих фильмоскопов с каких-то старых складов, где они хранились столько лет нетронутыми. Даже инструкция и запасная лампочка были в комплекте! Ну и, конечно, еще несколько десяток баночек с пленками достались в довесок, летя к нам из разных концов страны. Может у кого сохранились на чердаках или залежались на антресолях. Сегодня еще подобное случается и найти таким способом многим удается, но все чаще и чаще старые, но рабочие, диапроекторы просто выкидываются на мусорку. Просто при поиске в фильтрах выбираем "Оплата на месте".
Между тем, как полезно и интересно такое времяпрепровождение! Диафильм дарит ребенку удивительную возможность - почувствовать себя соавтором сказки или рассказа - ведь можно самому читать и домысливать. А есть и специальные учебные сказки, где только нарисован сюжет, а текста нет, таким образом ребенок сам рассказывает сказку, рассматривая картинки. Диафильмы помогают малышу развивать воображение, образное и логическое мышление, креативность и эмоциональную сферу. Диафильмы, а большинство из них - это сказки, учат понимать, что такое хорошо, и что такое плохо, что есть добро и что зло. Они учат принципам морали и нравственности, служат образцом общечеловеческих ценностей.
Ребенок приобретает очень важное коммуникативное умение - умение слушать. Следя глазками за тем, что читает мама или папа, малыш учится читать, повышается скорость чтения, развивается грамотность, внимание, память.
Сейчас Мише 4 года и он ни капли не утерял интереса к диафильмам!
Наоборот, как мне кажется, он открывает их для себя с новой стороны, потому что буквально каждый вечер у нас заканчивается «натягиванием простыни». Кстати, хочу заметить, что это именно образное сравнение, так как сегодня я использую такую вот прекрасную икеевскую штору Энье , которая нам отлично служит экраном. Ее можно приобрести разного размера, я купила 140 см х 250 см.
Очень удобно прикрепить ее к стене и при необходимости разворачивать. Естественно, использовать ее можно не только для диафильмов, но и для просмотра любых видео через проектор. И вот тут я сделаю отступление для любителей современных технологий и гаджетов.
Не обязательно покупать чей-то старый аппарат, чтобы показывать ребенку диафильмы. Можно действительно обзавестись проектором и с флешки или ноутбука показывать ребенку все те же диафильмы, но уже оцифрованные умельцами и размещенные в Интернете.
PowerPoint тут, конечно, не виноват. Всё дело в методах его использования. Мне не удалось вспомнить ни одного диафильма даже учебного , в котором кадр содержал бы какой-нибудь список. Наверняка такие найдутся, но их ничтожно мало. Я не провожу доклады по проблемам проектирования космических кораблей, но всё же моя главная цель — донести до слушателей информацию. И чтобы она не затерялась в многострочном тексте на экране, я стараюсь соблюдать правило 3. Боливар не выдержит двоих Кстати, насчёт перенасыщения слайдов информацией.
В диафильмах строго соблюдался принцип: один кадр — одна идея. Длина диафильмов обычно составляла от 30 до 50 кадров. Этого вполне хватало для того, чтобы последовательно рассказать интересную историю, не перегружая каждый кадр информацией. Теперь в наших презентациях количество слайдов вообще не ограничено. Нет никакого смысла стремиться впихнуть на слайд максимум информации. Тут я задумался, почему же в моих ранних презентациях этот принцип часто не соблюдался. Всё встало на свои места, когда я вспомнил, как защищал диплом. Тогда уже появились компьютерные проекторы, но они были не так распространены, как сейчас. Поэтому я ещё защищал диплом по старинке — с плакатами, развешанными на стене аудитории.
Плакаты я сначала рисовал в одном из первых Corel Draw, а потом распечатывал с файлов в полиграфическом центре. Аудитории были небольшими, а на плакатах надо было разместить схемы, целые системы формул и уравнений, графики, скриншоты разработанного приложения у меня это был эмулятор-тренажёр судна на подводных крыльях. Всё это было важно для доклада, потому что составляло суть работы и показывало её результаты. Вот и приходилось втискивать в каждый плакат максимум информации. Оттуда, наверное, и пошла у меня привычка перенасыщать слайды. Сейчас я всеми силами стараюсь эту привычку искоренить. Теперь у меня будет дополнительный помощник в продвижении к этой цели — диафильмы, где каждый кадр содержал ровно одну красочную картинку. Но тут главное не переусердствовать. Появление любого нового слайда — это всегда повод задуматься: «А нужен ли он тут вообще?
Если слайд не несёт в себе никакой новой информации, не помогает сделать презентацию лучше, то его можно смело выкидывать. Тут опять на сцену выходят диафильмы, авторы которых умудрялись вместить сюжет огромных приключенческих романов в несколько десятков ярких и насыщенных кадров. Помните эти баночки? Они были жестяными или пластмассовыми. Изображение: Wikimedia Commons Существовал ещё один вид диафильмов — учебные. В основном они создавались для поддержки процесса школьного обучения, хотя иногда можно было встретить диафильмы на очень экзотические темы — обучать можно разному, и везде требуются наглядные методические материалы. Но в большинстве случаев правила организации и оформления информации там были такие же, как и в детских лентах. Презентация настоящего профессионала Оттуда же, из академического прошлого, со всяких научных конференций пошла и другая моя привычка — излишняя серьёзность в изложении материала. Мне тогда по неопытности казалось, что доклад по теме моей будущей диссертации — не тема для шуток.
Зато теперь я понимаю, что даже на какой-нибудь пафосной конференции можно было бы отступить от этого правила. А уж в нынешних презентациях для коллег — тем более не надо изображать из себя «серьёзного суперпрофи». Более того, теперь я убеждён, что настоящий профессионал — это тот, кто может рассказать о своей области не только просто, но и весело. Тому есть множество примеров, хотя бы — Ричард Фейнман.
Илья Гавришин о виртуальном музее «Диафильм. Онлайн» – новом проекте РГДБ
Мы его достали и решили использовать, потому что уже не знаешь, чем удивить детей. В наше время есть и компьютеры, и телевизоры — все. А тут, бац, что-то.
Также ребята с родителями приняли участие в мастер-классе, на котором сделали героя известной многим сказки Г.
Андерсена «Гадкий утенок». Главный герой этой истории - лебедь получился замечательный!
Самое яркое впечатление у ребят оставило знакомство с проектом Российской государственной детской библиотеки — виртуальным музеем «Диафильм. Онлайн», где представлена уникальная коллекция диафильмов для детей, школьников, профессионалов, а также для семейного просмотра. Мероприятие закончилось совместным просмотром диафильмов.
Одноклассники и Госфильмофонд возродили формат диафильмов Одноклассники и Госфильмофонд возродили формат диафильмов Старые ленты озвучили звёзды и блогеры. Свои голоса героям мультиков подарили музыканты, актёры и блогеры. Александр Павлов, генеральный директор Госфильмофонда России Диафильмы — это самые яркие воспоминания нашего детства, когда мы собирались в узком семейном кругу, погружаясь в необыкновенный мир, где история, рассказанная при помощи красочного изображения и текста, оставляла незабываемые эмоции. Мы рады, что этот формат семейного досуга получит вторую жизнь в интернете благодаря Госфильмофонду и социальной сети Одноклассники.
Как и Почему, Что, Когда и Где? — Детям отвечают диафильмы
Здорово, что они могут транслировать ценности, на которых выросли, своим детям. До сегодняшнего момента, планомерным созданием архива советских диафильмов занималась только Российская государственная детская библиотека и Московский музей анимации в Измайлово». Кирилл Поликарпов, креативный директор Московского музея анимации: «Это очень ценно, что в России есть компания, которая прикладывает усилия в направлении популяризации диафильмов. Истории в картинках - это неотъемлемая часть производства любого мультфильма и называется она - раскадровка. В советские годы самые знаменитые и полюбившиеся в народе мультфильмы, становились основой для создания диафильмов. Самым популярным видом диафильма был звуковой диафильм. Многие приходят к нам в музей в Измайловском кремле не только ознакомиться с историей мультипликации, но и живо интересуются диафильмами.
К слову, психологи, которые также среди постоянных покупателей диафильмов, нередко выбирают пленки вовсе без титров выпускались с синхронизированными грампластинками. Объясняют, что так дети смогут придумывать свои истории, развивать воображение… Сам же Владимир тоже попал под магию «волшебного фонаря» еще в детстве, а во второй раз лет 7 назад, когда вспомнил, как сильно ему нравился диафильм «На ладьях в тридевятое царство». Искал больше года и за это время приобрел около 500 других пленок и фильмоскоп. А потом более мощный диапроектор, уже для дочери, которая захотела подготовить несколько презентаций на уроки по истории и географии с наборами старых слайдов… Всего в коллекции минчанина уже около 30 таких приборов.
И заканчивая профессиональным «Пеленгом» производства рогачевского завода «Диапроектор». И то, что здесь, как и на всех подобных заводах, будет закрытое и открытое производство, предполагалось изначально. Предназначался для демонстрации слайдов даже в незатемненных аудиториях. А вот с линзами была проблема. Сначала кустарным способом. Тогда я, в то время главный технолог, предложил обрабатывать «асферику» на станках с программным управлением. И требования по качеству к ней предъявлялись такие же. И сразу завоевывает образовательный рынок учебные диапозитивы широко применялись в школах, техникумах и вузах. В демонстрационном зале предприятия среди другой продукции представлены последние модели диапроекторов, которые на предприятии начали производить в 1991 — 1992 годах.
Ренессанс «экранного шоу» В Советском Союзе «экранное шоу» было доступным развлечением. Демонстрация сказок и литературных произведений носила образовательно-учебный характер, титры развивали навыки чтения. Диафильмы и диапозитивы широко применялись в учебных заведениях. В настоящее время диафильмы выпускают в России и Венгрии, правда, в нашей стране — это перепечатки старых плёнок и, увы, они более низкого качества, чем оригиналы. К выпуску диапроекторов приступили в Китае, а в Белоруссии производство полуавтоматов «Пеленг-500» даже не прерывалось! Сейчас такой диапроектор «Экран», как у меня, продают в интернете за полторы тысячи рублей Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа.
Каждый кадр диафильма является продолжением предыдущего. Диафильмы выпускали на позитивной плёнке шириной 35 мм. Обычно длина ленты диафильма составляла 165 см. Последовательность демонстрации диапозитивов определяется педагогом. Он может использовать несколько диапозитивов из данной серии, если это соответствует цели занятия, или, наоборот, подобрать диапозитивы из разных серий.
Илья Гавришин о виртуальном музее «Диафильм. Онлайн» – новом проекте РГДБ
Кадры диафильма выстроены в определённом порядке и сопровождаются титрами, превращающими фильм в иллюстрированный рассказ. один из самых безопасных и гуманных видов изображения. Студия «Диафильм» Госкино СССР ежегодно выпускала 300 новых названий диафильмов — тиражом свыше 25 миллионов и 60 диапозитивных серий — тиражом 14 миллионов. Так 2 февраля воспитанники старшей группы №4 познакомились с диапроектором и просмотрели диафильм "Приключения Незнайки".
Илья Гавришин о виртуальном музее «Диафильм. Онлайн» – новом проекте РГДБ
22 апреля 2023 года в библиотеке семейной БИАР в рамках проекта «Лаборатория современного искусства» состоялся практикум «Диафильмы — новое старое искусство». В эпоху, когда детям были недоступны мультфильмы в неограниченном количестве, главным развлечением были диафильмы. Вчера в театре Marylebone писатель Борис Акунин представил свой новый проект «Диафильм». Что можно сделать с коллекцией диафильмов, где посмотреть слайды, которые вы еще не видели, выяснял корреспондент
Позитивные кадры из далёкого детства: Уникальная особенность диафильмов
Дожидались вечера, когда на улице стемнеет, вешали на стенку простыню. Делили обязанности: например, ребенок крутит колесико проектора, а мама выразительно читает сказку! И дает сигнал для перехода к следующему кадру. Как у вас сейчас, наверно, есть целая коллекция любимых фильмов и мультиков на CD или DVD-дисках, так и раньше собирали целые коллекции баночек с диафильмами: В наше время диафильмы ушли в прошлое. Хотя эту технологию до сих пор используют, например, в учебных целях, ведь диафильмы бывают не только развлекательные, но и учебные. Еще диапроекторы используют для демонстрации отдельных кадров на пленке во время лекций в инстутутах и школах, например. Такие пленки, на которых всего один кадр, называются диапозитивами. А на нашем сайте вы можете посмотреть старые диафильмы в режиме онлайн!
Вам не нужно крутить колесико - просто переходите от кадра к кадру с помощью кнопок меню и читайте старые добрые сказки!
Они ушли в прошлое, но навсегда останутся частью истории. Как появлялись и развивались диафильмы, с какой целью использовались и какое значение имели для общества, рассказала старший научный сотрудник, заведующая сектором музейной педагогики Белгородского художественного музея Таисия Кобелева. Тогда цель у таких экспериментов была одна — вызвать доверие к жрецам, усилить их влияние. Конечно, тогда еще не было создано так называемого «волшебного фонаря» — прадедушки современного проектора. Он появился гораздо позже. Прообраз его создал Леонардо да Винчи, а полноценный механизм сконструировал уже француз Джамбаттиста делла Порта. Его разработка — предшественница современного фотоаппарата.
В 1640 году в мировом центре католицизма — Риме — иезуит из Германии монах Афанасий Кирхер демонстрирует святым отцам свое изобретение — более усовершенствованную версию «волшебного фонаря». Католическая церковь искала средство для удержания и устрашения паствы. Кирхер помог его найти. Благодаря его изобретению на алтарных стенах появлялись изображения потусторонних духов, демонов. Но это были не изображения — роли призраков играли артисты. Они наряжались и прятались в специальной камере, с помощью зеркал их движения проецировались на стены, а прихожанам казалось, что сатана пришел именно за ними.
На просторах интернета можно приобрести как советские диафильмы, так и диапроекторы, спрос достаточно большой, благодаря коллекционерам и просто желающим поностальгировать.
Стали появляться компании, которые перевыпускают старые диафильмы на новой пленке, картинки очень яркие и красивые. Также в интернете в свободном доступе совершенно бесплатно можно найти оцифрованные советские диафильмы и смотреть их с помощью современных проекторов с флешки. Что касается именно диапроекторов, то сейчас их выпускают в Китае и в России, но советские пленки к ним не подходят, необходимо приобретать диафильмы, которые выпускает эта же компания на специальных картриджах. Они идут еще и с озвучкой. Кстати, психологи отмечают пользу от просмотра диафильмов, они не портят зрение, не вредят психике детей и помогают приобщить их к чтению. Зачем диафильмы в современном мире? Во первых, это интересное и необычное совместное времяпрепровождение с ребенком.
Вы создаете атмосферу волшебства и сами ею управляете, диафильмы можно рассматривать не спеша, обсуждать сюжет, объяснить незнакомые слова ребенку. Они развивают воображение, креативность, логическое мышление, память. Малыши учатся читать, развивается грамотность, ребенок учиться выражать свою мысль. Диафильмы могут быть полезны родителям, которые хотят приучить ребенка к чтению, потому что с них ребенку легче перейти на книги, чем с мультфильмов. Мультфильмы — это пассивное времяпрепровождение для ребенка, а вот диафильмы заставляют читать, узнавать новые слова и вместе с родителями разбираться в их значении. Диафильмы это лишь способ разнообразить досуг, это не значит, что нужно отказываться от мультфильмов. Малышам, которые еще не умеют читать, слайды читают взрослые, детки тем временем внимательно следят за сюжетом, фантазируют и додумывают что-то свое.
Деткам, которые уже начинают читать, легко это будут делать со слайдов в диафильмах, текст на слайде простой и короткий. Главное подобрать диафильмы в соответствии с возрастом ребенка. Еще во время вашего чтения, можете дать задание ребенку следить за текстом, а потом попросите его продолжить за вас. Ну а если детей нет, можно и самим поностальгировать, ведь диафильмы — это часть культурного наследия нашей страны.
Помню, что там было что-то страшное для меня, но всё равно смотрел», — вспоминал в соцсетях пользователь Oleg Lemps. Фильм Владимира Мотыля не сразу понравился публике Магия «волшебного фонаря» Историк, старший научный сотрудник Политехнического музея Анна Котомина пишет книгу по истории публичных чтений с «волшебными фонарями» и теневыми картинами — прародителями диафильмов. Придумал это необычное зрелище голландский ученый Гюйгенс. Климат тяжелый, зима долгая, не спеша сидеть, смотреть, слушать — люди любили это всегда. У меня много исторических документов, в которых приводятся записанные за крестьянами впечатления от просмотра». Что называется, в крови. Еще в XIX веке уважение к учителям, которые ехали работать в земские школы, в эти тяжелые условия, передавалось из поколения в поколение. К середине XX века любовь к чтению и литературе была очень мощной, — говорит историк. Это была такая «халтура», которой после войны, в 1970-е годы, занималась вся московская интеллигенция.