Кадр из художественного фильма "Дело было в Пенькове". Единственной звездной ролью Майи Менглет в кино стал дебют 22-летней актрисы в мелодраме о колхозной жизни «Дело было в Пенькове». Дело было в Пенькове Жанр мелодрама Режиссёр Станислав Ростоцкий В главных ролях Светлана Дружинина Майя Менглет Вячеслав Тихонов Оператор Георгий Гарибян Композитор Кирилл Молчанов Кинокомпания Киностудия им. М. Горького Длительность 100 мин Страна. Фильм Дело было в Пенькове (1957) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: В колхоз по распределению приезжает молодой специалист-зоотехник Антонина Андреевна Глечикова.
Исполнилось 65 лет фильму «Дело было в Пенькове»
Фильм Дело было в Пенькове (1957) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: В колхоз по распределению приезжает молодой специалист-зоотехник Антонина Андреевна Глечикова. Фильм Дело было в Пенькове (1957) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: В колхоз по распределению приезжает молодой специалист-зоотехник Антонина Андреевна Глечикова. Мелодрама, фильм. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. Музыка: Кирилл Молчанов. В 1957 году режиссер Станислав Ростоцкий приступил к съемкам фильма «Дело было в Пенькове» по повести Сергея Антонова.
Фильму «Дело было в Пенькове» – 65 лет: как сложились судьбы актеров
Роль ревнивой жены в фильме «Дело было в Пенькове» стала первой серьезной работой для молодой актрисы. Мелодрама, драма. Режиссер: Станислав Ростоцкий, Сергей Антонов. В ролях: Валентина Телегина, Юрий Медведев, Юрий Мартынов и др. Тракторист Матвей Морозов возвращается из тюрьмы в родное село. И вспоминает историю своей женитьбы. Смотрите видео онлайн «Дело было в Пенькове (1957)» на канале «Союздетфильм» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 февраля 2016 года в 21:38, длительностью 01:34:13, на видеохостинге RUTUBE. Роль Тони — первая роль в кино Майи Менглет[3]. Главная» Дело было в Пенькове» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др.
История создания фильма «Дело было в Пенькове»
Но вскоре Матвей и Лариса женятся. Тоня, недавно получившая диплом зоотехника, приезжает на ферму из Ленинграда. У нее корни в деревне, где живет ее дедушка, она имеет больше образования, чем сельхозработницы. Тоня принимает активное участие во многих прогрессивных изменениях в жизни сельских жителей, утвержденных государством, и вдохновляет молодых людей на создание нового клуба. Она также смело не носит платок, в отличие от деревенских девушек, и ходит в костюме, а не в традиционных сельских платьях.
Первый, кто встречается Тоне, — колхозный тракторист Матвей Морозов, заводила и выдумщик. Выходки Матвея были причиной постоянных конфликтов между ним и председателем колхоза Иваном Саввичем. К тому же дочь председателя Лариса против воли отца выходит замуж за Морозова. С приездом Тони жизнь в деревне начинает меняться. К ней тянется молодёжь. Тянется к ней и Матвей.
Романа, как такового, в фильме и нет. Разве что взгляды — зовущие, ласковые, говорящие... Да единственный поцелуй. Последние записи:.
И тем не менее, главной особенностью этого персонажа мне показалась как раз его нетипичность, странность. Так что на свой эксперимент Ростоцкий имел полное право. А эксперимент — он, как известно, чем дальше от теории, тем ближе к Нобелевской премии. Получившееся чудо бузит и впрямь на редкость обаятельно, так что и влюбленность новенькой Тони, и ревнивое отчаяние Ларисы представляются вполне логичным, если не единственно возможным развитием событий. Ростоцкий вообще мастер по части изображения чувств, и не только романтических. Не то, чтобы «Пеньково» — психологический фильм; он скорее такой — внимательный — и к сильным, и к слабеньким движениям человеческой души, и вообще к человеческой природе. Много крупных планов, много взглядов, эпизодиков, незначительных каких-то реплик — и история разворачивается как будто сама собой, и очень просто, и очень верится. Интересная получилась в фильме роль у самого Пенькова. Иногда берет сомнение, не выдумало ли оно наперед всю эту историю себе для развлечения, раздарив заранее роли главным действующим лицам и фактически заставив их проигрывать заданный сценарий. Пока наивная Тоня соображала, что научные беседы про табуляторы тоже могут иметь романтический подтекст, общественное мнение уже охотно записывало ее к Матвею в любовницы. Интересно также, что ни Тоню, ни Матвея это самое мнение особо и не осуждало, вероятно чувствуя к ним некоторую благодарность за разбавление скучных деревенских будней своими сердечными разборками. Потому как ансамбль «Сны и сновидения» еще создан не был, а развлекаться уже как-нибудь хотелось. Такими люди у Ростоцкого и получаются — не слишком лакированными, но и не безнадежно испорченными, и некрасивыми в чем-то, и в чем-то прекрасными, в общем — разными, и не укладывающимися в рамки какого-то одного определения. Как бы и серость есть, но и она не приговор. Вообще «Пеньково» — очень жизнелюбивый фильм, душевный такой и веселый. Каким-то невероятным образом он сочетает в себе почти шекспировские страсти с легкостью и юмором, отчего и то, и другое только выигрывает. Ну, наверное, потому, что и в жизни все ходит рядом. И восторженная Тоня, искренне верящая в сотни тысяч тракторов, бороздящих просторы Родины, и скептический председатель колхоза, еле заметно поднимающий брови от таких рассказов в большой аудитории, и Матвей, которому, в общем-то, все равно, сколько на самом деле тракторов — были бы люди, по-настоящему во что-то верящие, и тогда его собственный трактор стоит тысячи. И даже добродушно-улыбчивый товарищ Игнатьев, называемый почему-то во всех статьях секретарем райкома, тоже ходит по этой планете, пусть и не в таких количествах, как в старых отечественных фильмах, и не всегда в секретарском звании. Все это где-то рядом, и если кому-нибудь удается это поймать и отразить на экране — его будут смотреть долго. Так и мне, думаю, не раз еще представится возможность поразмышлять о сложном отношении советского кинематографа к вопросу о равноправии полов. Так ли обстоит дело с этим фильмом? На первый взгляд — да, но за любовным треугольником, грустной историей любви, благородством главных героев, скрыт и иной смысл. Набросками показана жизнь в деревне. И это не лубочная картинка с песнями, плясками, всеобщим весельем, каких изобилие в советских фильмах того периода. Это и обнажение отрицательных качеств: необразованность, можно сказать, серость жителей деревни, узость их взглядов и интересов. Вспомнить хотя бы момент на свадьбе, какая была разная реакция у гостей, когда были подарены книги и туфли. Первое вызвало насмешку, второе же — всеобщее восхищение. Таким маленьким штришком режиссер умудрился показать сущность деревенского общества, его недалекость. На этом фоне Тоня заметно выделяется. Она образованная, умная девушка. Целеустремленная, понимающая проблемы деревни, ищущая их решения. Неудивительно, что Матвей, которому тесно в своем кругу, тянется к ней. Не ровня ей Лариса. Ни по уму, ни по чуткому сердцу, ни по жизненной мудрости. Несмотря на год выхода фильма, он очень актуален и сейчас. Само собой трогательная любовная история не может потерять своей свежести, но и тема важности образования, культурного развития общества тоже имеет сейчас немаловажное значение. Только проблема эта, к сожалению, перетекла из деревень в большие города, а деревни практически полностью перестали существовать. Только фильмов, поднимающих эти проблемы сейчас не много. А если они и появляются, то чаще оказываются «неформатными». Перед телевизором нас захлестывает поток безвкусицы, похабщины, мы восхищаемся людьми самого низкого пошиба. И каким же глотком воздуха в смраде всей телевизионной духоты становятся вот такие прекрасные, добрые, мудрые фильмы. Смотреть абсолютно всем! Это очень счастливый фильм, как ни парадоксально, про измену сразу после свадьбы. И, упаси Господь, не про физическую измену, а про моральную. Антонина — активистка с огромными скромными глазищами, балагур Матвей браво Тихонову, сыгравшему противоположный себе образ, всегда радуюсь такому , и заносчивая красотка Лариса, сыгранная Светланой Дружининой, я считаю, одной из самых красивых советских актрис. Кто вы думаете, тут жена, а кто «третья сторона»? Жена тут — заносчивая красотка, а третья сторона — скромная, но твёрдая красавица Антонина, пусть вас не смущает её причёска «советский валик». Матвей ненагулявшийся красавец, но какой благородный! Узнав, что жена захотела сделать Тонечке гадость — в тюрьму сесть не побоялся. Всем, кто боится измены мужа, и просто любителям добрых советских мелодрамо-комедий. В СССР они передают радость послевоенной жизни, переустройства государства во время «оттепели» Хрущева. Посмотрев этот фильм я вспомнил свое детство: бабушкин дом в Дальнем Подмосковье, построенный как раз в конце 50-х, узкий переулок, вечера за самоваром — под яблоней в саду и под аккомпанемент «парней так много холостых…». И стало очень грустно — за себя, за то что не обращал тогда на это внимания, не интересовался эпохой, судьбами своих деда, бабушки… А еще грустнее за своих будущих детей, которые, в отличие от меня, к этой атмосфере и вовсе не прикоснутся… Если вы росли в похожих со мной условиях, то фильм несомненно затронет вас за живое, если же нет, то поделится с вами этой замечательной атмосферой… 10 из 10 Еще один мой добрый фильм. В целом неплохой фильм. По сути его трудно оценить. Я недавно увидела, этот фильм он мне понравился. Все актеры прекрасно сыграли свои роли. Светлана Дружинина мне она больше здесь понравилась. Роль конечно у нее получилась грубоватой, но доброй. Просто она приревновала своего мужа к Тоне. Светлая комедия про людей, которые живут в обыкновенной деревушке под названием «Пеньково». Лица всех в этом фильме так и наполнялись счастьем. Каждый день устраивались в клубе разные мероприятия. Все пели, плясали и радовались. Это кино напоминает «Девчата». Все советские фильмы и комедии, которые я оцениваю, и оценила, на сайте КиноПоиск мне все нравятся. И этому фильму я поставлю оценку 10 из 10 18 октября 2009 Тихонов один из лучших актёров Советского кинематографа. Роль Матвея лишь ещё один плюс в его коллекции персонажей, таких разных, и на социальной ступени, и по характеру. В фильме он играет простого деревенского парня далёкого от городской жизни. Если он полюбил, то не прячет свои чувства ни от кого, не плетёт интриг, не строит глазки своей возлюбленной, не прячется от жены. То есть он такой какой есть. Его жена Лариса, первая красавица на селе, тоже вся на виду. Она понимает мужа, понимает, что он «влюблён». Но в кого? В городскую интеллигентку! И её это задевает больше, чем если бы он закрутил романчик с односельчанкой. Она понимает, что Тоня умнее её, и поэтому простые средства «разборки» с обидчицей не подойдут… И вот здесь режиссёр выводит на сцену самогонщицу Алевтину… Кому то показалось, что концовка не очень удачна. Концовка и должна быть такой, какая она в фильме. Ведь Тоня Матвею и нравилась тем, что она девушка начитанная, симпатичная, говорит доходчиво и красиво. Внесла в унылую жизнь деревни какое то разнообразие и оживление. Но и только. А семья — это святое. Судьба Тони тоже понятна. С одной стороны симпатичный парень, а она молода, не дурна собой. С другой стороны ответственный пост. Ведь не секрет, что это партия доверила его ей, молодому специалисту.
Позорили колхозников: как снимали «Дело было в Пенькове»
Дело было в Пенькове (1957) — актёры и создатели | Актеры и роли, съемочная группа Дело было в Пенькове (1957). Кто снимался и какую роль играл. |
Фильму «Дело было в Пенькове» – 65 лет: как сложились судьбы актеров | Кто снимался в фильме Дело было в Пенькове (1957)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. |
Дело было в пенькове актеры и роли и фото актеров | Главная» Дело было в Пенькове» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. |
Актёры - Дело было в Пенькове (1957) | «Дело было в Пенькове» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горького в 1957 году режиссёром Станиславом Ростоцким по повести Сергея Антонова. |
Исполнилось 65 лет фильму «Дело было в Пенькове»
В народе Вячеслава Тихонова называли «Штирлиц», а сам он главной работой в своей кинокарьере считал роль Матвея в фильме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове». Кто кого играет в фильме «Дело было в Пенькове» (1957): актеры и их роли. «Дело было в Пенькове» стал одним из лидеров проката и еще при жизни режиссера фильм был признан классикой. «Дело было в Пенькове» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горькогов 1957 году режиссёром Станиславом Ростоцким по повести Сергея Антонова. На съёмках фильма «Дело было в Пенькове» Но режиссерская манера Станислава Ростоцкого, свойственная ей прямая и ясная повествователь-ность исключают возможность тонких намеков и замысловатой метафорики.
Какое «дело» было в Пенькове. Как создавался легендарный фильм
Фильм не только завоевал популярность у зрителей многих поколений, но и произвёл настоящий фурор. До него советский зритель не знал, что и в кино бывают любовные треугольники — она, он и его жена. Так что же осталось за кадром этой душевной картины? Почему Тихонова взяли на роль Матвея? Почему Светлану Дружинину били палкой по ногам?
Почему Нонна Мордюкова примчалась на съёмочную площадку к мужу?
Социальная молодежная киноповесть. По одноименной повести Сергея Антонова. Это история о деревенском парне трактористе Матвее Морозове, озорном, незаурядном, мятущемся.
Лариса сначала соглашается, но в последний момент не решается на убийство. Матвей, узнав об участии Алевтины, в наказание запирает её в погребе, за что получает тюремный срок. Возвратившись домой, Матвей впервые видит уже подросшего сына и законную жену, а также Тоню. Фильм получил известность еще и потому, что в нем звучат замечательные песни композитора Кирилла Молчанова на стихи поэта Николая Доризо: «От людей на деревне не спрятаться» в исполнении Вячеслава Тихонова, и «Огней так много золотых» в исполнении Людмилы Зыкиной и Екатерины Семёнкиной. Редко какой концерт по заявками радиослушателей обходился без исполнения этих песен.
Немногие знают, что сценарий к этому фильму Станислав Ростоцкий писал для определенного состава актёров. Все персонажи первого плана в голове режиссера были заранее распределены по исполнителям, да и на большинство ролей второго плана Ростоцкий тоже уже знал, кого будет приглашать. Забегая вперед, сообщу, что свои планы на актёрский состав режиссёр в целом выполнил, кроме двух самых важных актёров, исполнивших главные роли. Дело в том, что Вячеслав Тихонов и Майя Менглет никогда не упоминались в процессе подбора и утверждения актёров. Главные роли должны были исполнить Сергей Гурзо и Нина Меньшикова. Они же были утверждены руководством киностудии перед началом съёмок. Сценарий к этому фильму Станислав Ростоцкий писал по одноименной повести советского драматурга Сергея Антонова. Так как Ростоцкий изначально планировал, что роль Матвея Морозова будет играть Сергей Гурзо, то все реплики и мизансцены в сценарии были построены с учётом индивидуальности именно этого артиста. Позже Ростоцкий вспоминал, что в те годы Сергей Гурзо был настоящей кинозвездой.
И еще до начала работы над сценарием он дал Сергею почитать повесть и поделился с ним планами снять такой фильм с его участием. То есть актёр заранее знал, что уже точно будет сниматься в этом фильме. Возможно, именно это впоследствии сыграло определенную роль в том, что Гурзо повёл себя неподобающим образом, когда пришло время начинать съёмки. По версии директора картины Андрея Андреевича Демьяненко, за день до выезда всей съемочной группы фильм планировали снимать в одном из колхозов недалеко от Клина , Гурзо пришел к Ростоцкому и буквально потребовал для себя отпуск на месяц.
Я ему за это очень благодарен. С «Пенькова» началась наша настоящая мужская дружба, которая длилась много лет, до самой смерти Станислава Иосифовича. Я и сейчас чувствую, как мне его не хватает». После «Пенькова» Тихонов снялся еще в четырех фильмах Ростоцкого, неоднократно демонстрируя всю широту своего актерского диапазона.
На эту роль претендовали многие известные актрисы, признанные красавицы. Но когда Ростоцкий впервые увидел в павильоне Майю Менглет, скромно сидевшую на чемоданчике в углу, пока проходили пробы другой актрисы, он был покорен. Именно такую героиню он и искал — робкую, трогательную и кроткую...