Жанр «концерт-трибьют» означает, что исполнители на концерте представляют музыкальную программу, посвященную известным музыкантам или группам. Трибьют-концерт (англ. tribute, дословно: дань, коллективный дар) — полностью состоящий из кавер-версий. Артисты, участвующие в трибьют шоу, стараются в точности передать стиль и энергию оригинальной группы или исполнителя, чтобы зрители ощутили атмосферу и ощущения оригинального концерта.
Концерты-трибьюты: главный тренд музыкальной индустрии весны 2024 года
Такой концерт-трибьют имеет большое значение для поклонников Metallica, которые могут насладиться исполнением их любимых песен в исполнении других музыкантов. Что значит концерт-трибьют. Трибьют tribute — это дань уважения, признак почтения или восхищения, награда в честь достижений человека. Раздел 1: Трибьют-концерт — музыкальное послание поклонников.
Трибьют шоу что это значит
Группа Only One Direction , например, устроила собственный гастрольный тур по Англии. Журналист Тони Баррелл в 1997 году написал статью о британской сцене трибьют-групп. Он утверждает, что колыбелью подобного творчества стала Австралия, из-за отсутствия там громких имен, и по причине того, что многие группы не включали Австралию в свои туры. По сути, местные жители были вынуждены создавать собственные аналоги, чтобы люди смогли увидеть своих «кумиров». В начале века феномен трибьют-групп заинтересовал многих. Начали появляться документальные фильмы, которые исследуют движение и рассказывают о тех, кто скрывается за костюмами легендарных артистов. Конечно, скандалы не обошли стороной и эту часть музыкальной сферы. В 2005 году Beatallica сумела настолько привлечь внимание, что Sony Music Entertainment пригрозила им судебным иском за их «особое» видение песен Beatles в стиле Metallica. К счастью для трибьют-группы, они смогли выиграть разбирательство. В этом им помог барабанщик Metallica Ларс Ульрих.
Ребята до сих пор записывают новые каверы и гастролируют по стране. Еще один случай произошел в 2009 году, когда Джон Бон Джови подал в суд на женскую группу Blonde Jovi. Коллектив распался в 2010 году. Трибьют женственности Не только мужчины собирают группы, чтобы отдать дань своим кумирам. По сей день существуют коллективы, в которых играют исключительно женщины. Причем они действительно выделяются из массы, потому как не являются полной копиркой великих. Последние проявили большую изобретательность. Несмотря на то, что девушки заменили всего лишь одну букву, они выразили собственную идею, изменили смысл названия и подход к творчеству. Все дело в том, что «lez» на сленге означает «лесбиянка».
При этом девушки не разглашают свою ориентацию.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь. Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи. Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения. Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли.
В общем, копии, которые заведомо хуже оригинала, — о чем тут говорить?
За последние два десятка лет в столице сыграли и Brit Floyd, и всевозможные «цеппелины», и даже Bootleg Beatles — которые сами давно стали классиками трибьютного жанра и выступали на Гластонбери. У нас тоже не пойми откуда взялась целая плеяда. Кому угодно. Из отечественных — только Цою и группе «Кино». Как заметил со своей фирменной лукавой улыбкой в интервью мне гитарист «Кино» Юрий Каспарян: «Все ж остальные еще живы! Но дело, конечно, не только в этом.
Мне кажется, что наши рок-классики воспринимаются, как эдакие гуру, которых надо не только слушать, но и смотреть на них. Воспринимать русский рок, как «чисто музыку», наверное, рановато. Плюс музыкантский снобизм: все эти разговоры про «главное — стихи» и «три аккорда». Хотя лично я какой-нибудь барочный трибьют «Аквариуму» послушал бы с интересом. Почему туда — бог его знает. Да и какая разница, в какой стране проходит смотр трибьютов: эта музыка — давно уже штука интернациональная.
У нас в России битлфестов тоже немеряно. Father McKenzie очень хороши: и точны, и профи, и настоящие фанаты. Есть еще такой человек — Сергей Гуцан. Снимает голос Леннона в ноль. Аж мурашки по коже, когда он поет «Mother»! Наши напирают на рок-классику 60-х.
За Led Zeppelin у нас — Plumbum Dreamz. У них, правда, за молодого Роберта Планта — женщина, Алена Ярушина.
Подобные выступления часто оказываются очень редкой, если не единственной возможностью услышать любимые песни в новом, непривычном исполнении.
Например, 23 сентября на сцене Дома музыки вас ждет концерт «The Beatles symphonic tribute show» с симфоническим оркестром. Артисты тщательно копируют вокальную манеру, мимику и движения своих кумиров. Благодаря этому на концерте создается эффект полного погружения в музыку легендарной ливерпульской четверки и в эпоху 1960-х.
Трибьют (tribute) — что это такое простыми словами, понятие и определение.
Александр Васильев Мик Джаггер : Да, подразумевает, но во вторую очередь. Лев Скобичевский Дэвид Гилмор : Знаете, вот точно могу похвастаться тем, что музыканты в нашем коллективе — действительно профессионалы. Помимо нашего проекта каждый играет в других коллективах как в основном составе, так и в качестве сессионных музыкантов. Играют совершенно разную, многожанровую музыку.
В этом и есть профессионализм, в этом и есть умение быть профи — играть все, что тебе нравится, все, что хочешь сыграть. Поэтому, безусловно, у нас нет никаких рамок, нет никого в наручниках, прикованных к батарее. Но когда мы работаем с нашим трибьют-проектом, мы работаем над тем, что вы слышите на сцене.
Максим Ширшаков Ангус Янг : Конечно! У нас не может быть абсолютно одинаковых музыкальных вкусов. Каждый человек свободен в своем творчестве.
Главное, чтобы параллельные проекты не мешали друг другу. С некоторыми регулярно поддерживаем связь. Ежегодно туда приезжают порядка 70 групп со всех концов света.
Мы сыграли там 11 концертов, в том числе три раза на сцене знаменитого The Cavern Club, где когда-то начинали свою карьеру "битлы". В марте 2016 года мы выступали на битловском фестивале во Франции, уже в качестве хедлайнера. В этом году нас опять позвали в Ливерпуль.
Аким Веденин Джим Моррисон : К сожалению, практически нет. Не уверен, что вообще бывают мировые The Doors-фестивали. Пока задача — развить группу хотя бы локально до должного уровня.
Александр Васильев Мик Джеггер : С зарубежными — нет, с нашими — да. Играем по фестивалям и по большому числу московских клубов регулярно. Лев Скобичевский Дэвид Гилмор : К сожалению, мы не контачим ни с кем из других трибьют-коллективов нашей направленности.
Не знаю, по каким причинам. Мы играем на разнообразных фестивалях, но это не специализированные трибьют-фестивали. Ну, а успехи свои мы определяем количеством людей, пришедших нас послушать, кто остался с нами и двигается вместе с нами.
И, знаете, в этом плане мы считаем себя успешными музыкантами. И сейчас Маттео также участвует в нашем уникальном симфоническом проекте Highway To Sympfony. Easy Dizzy.
Насколько это развито в России? Сергей Родыгин Джон Леннон : К сожалению, в нашей стране пока такое движение не развито. Более того, для многих такое явление, как трибьют, остается диковинкой.
Нас часто называют клоунами, на что я обычно отвечаю, что клоун — тоже профессия. И не самая худшая. Есть команды, которые играют их репертуар в той или иной степени, но там, как правило, присутствует бас-гитара, которой на концертах быть не должно.
Нет той энергетики, да и у ребят явно не настолько глобальные цели в плане The Doors. А с некоторыми московскими коллегами из трибьютов другим коллективам, конечно, дружим и общаемся. С коллегами по жанру стараемся поддерживать отношения.
Иногда пересекаемся на тематических мероприятиях. Считаю, что у трибьют-групп у нас в стране будет еще много интересного. Будущее есть.
С коллегами общаемся, конечно. А по поводу общения: мы общаемся со многими музыкантами как из России, так и из других стран. И я не ошибусь, если скажу, что мы делим музыкантов не по жанрам, а скорее по музыкальным восприятиям, душевным или человеческим качествам.
Максим Ширшаков Ангус Янг : Да, ксожалению, в России трибьют-движение, правда, развито не настолько сильно, как на Западе. Хотя в последнее время наблюдаются позитивные сдвиги в этом направлении. Конечно, мы общаемся с коллегами по цеху и периодически устраиваем совместные мероприятия.
В музыкальной рок-тусовке вообще многие друг друга знают. Например, если он хочет услышать свои любимые песни или материал какого-то определенного альбома. Сергей Родыгин Джон Леннон : Мы регулярно выступаем на частных мероприятиях как в Москве, так и за ее пределами.
К пожеланиям заказчика всегда прислушиваемся. За исключением случаев, когда просят включить в программу песни не из репертуара The Beatles. Для таких случаев у нас есть отдельно подготовленная кавер-программа, которую мы исполняем уже в других костюмах и под другим названием.
Аким Веденин Джим Моррисон : К сожалению, музыка The Doors не так популярна в России, чтобы ее хотели слышать и покупать для частных мероприятий. И уж тем более выбирать конкретику. Пару раз приглашали на что-то подобное, но мероприятия были хоть и посвященные какому-то человеку, но все-таки открытые.
Музыка The Doors не попсовая, она требует известной доли интеллектуальности, что часто смущает организаторов веселых застолий.
Музыка Официальный трибьют: в чем «фишка»? Что такое официальный трибьют?
Как получить статус «официальности», и на что он влияет? Какие группы являются официальными трибьютами? Ищем ответы на данные вопросы.
Мне не удалось найти точного определения, что есть — официальный трибьют. Но посетив сайты некоторых команд, я кое-что для себя выяснила. Большинство коллективов с пометкой «официальный трибьют» — это проекты, которые либо одобрены музыкантами оригинальной команды, или же созданы при содействии одного из участников оригинальной команды.
Одна из основных ролей трибьют-концерта заключается в сохранении и продвижении музыкального наследия искусства. Благодаря этому формату концерта, поклонники имеют возможность услышать живое исполнение знаменитых хитов и пережить атмосферу оригинальных выступлений, которые, возможно, уже недоступны. Таким образом, трибьют-концерты сохраняют память о том, что уже прошло, и помогают привлечь внимание новых поклонников к творчеству исполнителя или группы. Кроме того, трибьют-концерты могут быть важным маркетинговым инструментом для продвижения новых музыкальных проектов или взаимодействия с аудиторией. Благодаря популярности и признанию оригинального исполнителя или группы, трибьют-концерты могут привлечь внимание как старых, так и новых поклонников. Это может помочь в продвижении новых проектов и укреплении позиции на рынке. Также трибьют-концерты играют важную социальную роль. Они объединяют поклонников музыки и создают возможность разделить общие впечатления и эмоции. Посещение трибьют-концерта может стать особым событием в жизни музыкального фаната и принести ему радость от встречи с людьми, разделяющими его интересы и страсть к музыке. Преимущества трибьют-концертов Сохранение и продвижение музыкального наследия Привлечение внимания к новым проектам и взаимодействие с аудиторией Маркетинговый инструмент Социальное объединение поклонников музыки и создание общих впечатлений Зачем посещать трибьют-концерты?
Посещение трибьют-концертов может стать настоящим подарком для поклонников музыки, а также для людей, которые хотят окунуться в атмосферу знаковой эры и погрузиться в мир песен и исполнителей, которые уже не могут радовать своих поклонников вживую. Во-первых, трибьют-концерты позволяют вспомнить и услышать любимые песни в исполнении талантливых музыкантов. Исполнители на таких концертах, как правило, тщательно изучают стилистику и манеру игры оригинальных артистов, стремясь максимально передать их настроение и эмоции. Такой подход позволяет зрителям наслаждаться знакомыми мелодиями и позволяет им погрузиться в атмосферу, которую в свое время создавал оригинальный исполнитель. Во-вторых, посещение трибьют-концертов может быть уникальным опытом для нового поколения музыкальных ценителей. Молодым людям, которые не имели возможности посмотреть живые выступления легендарных исполнителей в их лучшие годы, посещение трибьют-концертов дает возможность понять влияние этих артистов на музыкальную индустрию и насладиться их музыкой в живом исполнении. В-третьих, трибьют-концерты позволяют создать особую атмосферу единения среди поклонников музыки. Здесь вы можете встретиться с другими людьми, разделяющими ваше увлечение творчеством определенных артистов и расширить свой круг общения с единомышленниками. Кроме того, посещение трибьют-концерта может стать замечательным способом восстановить память о любимом артисте и изучить его биографию еще глубже. Такой концерт позволит услышать не только популярные песни, но и редкие треки или песни, которые исполнитель выполнял редко на концертах.
Пожаловаться Разберемся, что такое трибьют шоу? Вопрос не случайный. Зрители, которые покупают билеты на трибьют шоу, делятся на 2 части: одни счастливы, что смогли в отличном качестве услышать легендарные хиты любимой группы или исполнителя, другие считают, что их одурачили и выставили вместо оригинала какого-то «клона». Кто прав?
История и происхождение трибьют шоу
- «Наша Версия» вспоминает, как работают музыкальные трибьют-шоу
- Трибьют (tribute) — что это такое простыми словами, понятие и определение.
- Трибьют (tribute) — что это такое простыми словами, понятие и определение.
- Что такое трибьют-группа?
- Что такое трибьют-группа? | Вопрос-ответ | АиФ Аргументы и факты в Беларуси
Новые классики
- История и происхождение трибьют шоу
- Что такое трибьют-группа?
- Трибьют (tribute) — что это такое простыми словами, понятие и определение.
- Открытие врат
Что такое "трибьют"?
Таким образом, концерт-трибьют значит, что исполнители выражают свое уважение и признание творчеству определенного музыканта или группы, путем интерпретации их песен и аранжировки их музыкального материала. Трибьют концерт что это значит. Главная» Новости» Трибьют концерт это что.
Концерты-трибьюты: главный тренд музыкальной индустрии весны 2024 года
Аким Веденин Джим Моррисон : Безусловно. Зацикливание на чем-то одном в любой области ведет к шизофрении. Но, возвращаясь в свой трибьют-коллектив, надо забывать все другое и сливаться духом с оригиналом. Только тогда это будет классно. Александр Васильев Мик Джаггер : Да, подразумевает, но во вторую очередь. Лев Скобичевский Дэвид Гилмор : Знаете, вот точно могу похвастаться тем, что музыканты в нашем коллективе — действительно профессионалы. Помимо нашего проекта каждый играет в других коллективах как в основном составе, так и в качестве сессионных музыкантов. Играют совершенно разную, многожанровую музыку. В этом и есть профессионализм, в этом и есть умение быть профи — играть все, что тебе нравится, все, что хочешь сыграть. Поэтому, безусловно, у нас нет никаких рамок, нет никого в наручниках, прикованных к батарее.
Но когда мы работаем с нашим трибьют-проектом, мы работаем над тем, что вы слышите на сцене. Максим Ширшаков Ангус Янг : Конечно! У нас не может быть абсолютно одинаковых музыкальных вкусов. Каждый человек свободен в своем творчестве. Главное, чтобы параллельные проекты не мешали друг другу. С некоторыми регулярно поддерживаем связь. Ежегодно туда приезжают порядка 70 групп со всех концов света. Мы сыграли там 11 концертов, в том числе три раза на сцене знаменитого The Cavern Club, где когда-то начинали свою карьеру "битлы". В марте 2016 года мы выступали на битловском фестивале во Франции, уже в качестве хедлайнера.
В этом году нас опять позвали в Ливерпуль. Аким Веденин Джим Моррисон : К сожалению, практически нет. Не уверен, что вообще бывают мировые The Doors-фестивали. Пока задача — развить группу хотя бы локально до должного уровня. Александр Васильев Мик Джеггер : С зарубежными — нет, с нашими — да. Играем по фестивалям и по большому числу московских клубов регулярно. Лев Скобичевский Дэвид Гилмор : К сожалению, мы не контачим ни с кем из других трибьют-коллективов нашей направленности. Не знаю, по каким причинам. Мы играем на разнообразных фестивалях, но это не специализированные трибьют-фестивали.
Ну, а успехи свои мы определяем количеством людей, пришедших нас послушать, кто остался с нами и двигается вместе с нами. И, знаете, в этом плане мы считаем себя успешными музыкантами. И сейчас Маттео также участвует в нашем уникальном симфоническом проекте Highway To Sympfony. Easy Dizzy. Насколько это развито в России? Сергей Родыгин Джон Леннон : К сожалению, в нашей стране пока такое движение не развито. Более того, для многих такое явление, как трибьют, остается диковинкой. Нас часто называют клоунами, на что я обычно отвечаю, что клоун — тоже профессия. И не самая худшая.
Есть команды, которые играют их репертуар в той или иной степени, но там, как правило, присутствует бас-гитара, которой на концертах быть не должно. Нет той энергетики, да и у ребят явно не настолько глобальные цели в плане The Doors. А с некоторыми московскими коллегами из трибьютов другим коллективам, конечно, дружим и общаемся. С коллегами по жанру стараемся поддерживать отношения. Иногда пересекаемся на тематических мероприятиях. Считаю, что у трибьют-групп у нас в стране будет еще много интересного. Будущее есть. С коллегами общаемся, конечно. А по поводу общения: мы общаемся со многими музыкантами как из России, так и из других стран.
И я не ошибусь, если скажу, что мы делим музыкантов не по жанрам, а скорее по музыкальным восприятиям, душевным или человеческим качествам. Максим Ширшаков Ангус Янг : Да, ксожалению, в России трибьют-движение, правда, развито не настолько сильно, как на Западе. Хотя в последнее время наблюдаются позитивные сдвиги в этом направлении. Конечно, мы общаемся с коллегами по цеху и периодически устраиваем совместные мероприятия. В музыкальной рок-тусовке вообще многие друг друга знают. Например, если он хочет услышать свои любимые песни или материал какого-то определенного альбома. Сергей Родыгин Джон Леннон : Мы регулярно выступаем на частных мероприятиях как в Москве, так и за ее пределами. К пожеланиям заказчика всегда прислушиваемся. За исключением случаев, когда просят включить в программу песни не из репертуара The Beatles.
Для таких случаев у нас есть отдельно подготовленная кавер-программа, которую мы исполняем уже в других костюмах и под другим названием.
В попытке походить на своих кумиров, можно просто потерять себя — и не только как исполнителя, но и как человека. Можно даже потерять свои жизненные ориентиры и забыть ради чего вы, собственно, начинали заниматься музыкой. Зато он приобрел кое-что другое: славу и тот образ жизни, к которому он явно не был готов. В конечном счете, вся эта игра в рок-звезду ему надоедает, он просыпается и понимает, что ему есть что сказать — он хочет писать свои песни. И он находит в себе мужество отказаться от роскошной и бесшабашной рок-н-ролльной жизни, чтобы снова стать собой и заниматься творчеством, а не подражательством.
И каждый сам для себя выбирает — играть ли ему роль на протяжении всего творческого пути или, взяв старт с чужим материалом, в конечном счете, найти себя. Пока же к нам спешат со всех концов света трибьют-проекты с концертами, а московские кавер-бэнды устраивают вечеринки в местных клубах. Вы догадались, чей это трибьют?
У тувинской музыкальной группы Ят-Ха есть сборник Recovers, который состоит из кавер-версий композиций популярных исполнителей.
Трибьют-сборник, целиком записанный одним музыкантом, который состоит из каверов одного автора или артиста "один-один" : Сборник под названием "Парус", выпущенный в 2011 году Григорием Лепсом, полностью состоит из композиций Владимира Высоцкого. Трибьют-группы Что такое "трибьют-группа"? Многие люди очень часто путают кавер-бэнды и трибьют-бэнды. С одной стороны, они действительно во многом похожи, но все же есть нюансы, которые их отличают.
В отличие от кавер-групп, трибьют-коллективы пытаются не только хорошо спеть оригинальные песни, но и внешне походить на те группы, чьи песни они перепевают. За счет визуального сходства и манеры исполнения артисты создают "эффект присутствия" оригинального коллектива. Возможно, это вас удивит, но такие группы имеют немалую популярность.
Также в начале марта 2022 года фронтмен и солист Rammstein Тилль Линдеманн отменил два концерта в России. Гастрольный тур планировалось провести в ноябре — декабре 2022 года в Киеве, Риге, Праге, а также Братиславе. При этом выступления в Новосибирске 5 декабря и в Москве 11 декабря указывались как «отмененные». Причины отмены концертов в российских городах не были названы. Во время концерта Rammstein в швейцарском Цюрихе 30 мая 2022 года на сцене появился украинский флаг, сообщали западные СМИ. Как уточнялось, один из музыкантов коллектива развернул флаг Украины во время исполнения песни Engel. В соцсетях Rammstein сделанные на концерте снимки подписаны словами из песни группы Armee der Tristen: «Рука об руку, больше никогда не будем одинокими». Как лидер Rammstein мог получить российское гражданство В 2021 году Линдеманн записал в России несколько клипов, в том числе скандальных.
Открытие врат
- Официальный трибьют: в чем «фишка»?
- Реэкспортный рок
- 13 самых популярных блюд корейской кухни
- Трибьют концерт: что это значит
- Новые классики
- Что такое "трибьют"?
В РФ не стали отменять трибьют-концерт Rammstein: что группа заявила об СВО
Концерты-трибьюты: главный тренд музыкальной индустрии весны 2024 года | PSYCHOLOGIES | Значение слова Трибьют на это музыкальный альбом или концерт, посвящённый творчеству какого-либо композитора и состоящий из его песен, записанных другими музыкантами. |
Слышали, знаем: кому, зачем и как отдают дань уважения российские трибьют-группы | простой ответ что это значит, термин 28Дек Трибьют tribute — это дань уважения, признак почтения или восхищения, награда в честь достижений человека. |
Что такое "трибьют"?
Главная» Новости» Трибьют концерт это что. Концерт-трибьют (и альбом -трибьют) --это дань уважения какому либо музыканту или группе Когда собираются группы или музыканты (особенно близкие по стилю на которых данная группа оказала влияние) --и исполняют ковера этой группы (или музыканта). простой ответ что это значит, термин 28Дек Трибьют tribute — это дань уважения, признак почтения или восхищения, награда в честь достижений человека. Что такое трибьют шоу? | По сути, трибьютом считается любой музыкант, певец или группа, специализирующиеся на исполнении оригинальных композиций любого известного артиста. Подумав, мы решили начать наши воспоминания с музыкального Трибьют-шоу, посвящённого великим Pink Floyd, под оригинальным названием Brit Floyd, которое было триумфально показано в 2013 году в московском клубе Stadium. Что значит концерт-трибьют. Трибьют tribute — это дань уважения, признак почтения или восхищения, награда в честь достижений человека.
Навигация по записям
И не так давно появился термин «трибьют-группа», услышав который многие спрашивают: «А что это такое? Трибьют-группа же от английского «tribute» - дань, отдавать должное организуется как дань уважения какому-либо коллективу, то есть кавер-группа, но ориентированная только на одного исполнителя. И здесь небольшое отступление — у поклонников высоко ценится, когда трибьют-группа не только хорошо исполняет песни того коллектива, из уважения к которому собрались, но при этом ещё похожи внешне — причёсками, костюмами, а также инструментами и движениями. То есть когда на сцене происходит словно театральное представление, когда у зрителей создаётся впечатление, что они попали на концерт оригинальной группы. Также трибьют группа свой логотип часто оформляет в стиле и шрифте оригинального исполнителя. Но зачем нужны другие трибьюты, на тех исполнителей, кто к нас до сих пор ездит?
Пожаловаться Разберемся, что такое трибьют шоу? Вопрос не случайный. Зрители, которые покупают билеты на трибьют шоу, делятся на 2 части: одни счастливы, что смогли в отличном качестве услышать легендарные хиты любимой группы или исполнителя, другие считают, что их одурачили и выставили вместо оригинала какого-то «клона».
Кто прав?
Это и будет в определенном смысле дань уважения по отношению к творчеству данной группы. Если углубляться в саму суть термина, то трибьютом, можно считать самые разные награды или премии материальные и нематериальные которыми награждают представителей культуры или науки. Так же к дани уважения трибьюту относятся различные памятники, мемориалы, фан-клубы и памятные мероприятия.
Трибьют-сборник, записанный одним артистом и состоящий из каверов на песни, которые стали популярными в исполнении разных музыкантов "много-один" : Самый первый альбом Элвиса Пресли состоял из каверов на произведения Рэя Чарльза, Литтл Ричарда, Карла Перкинса и других известных артистов.
У тувинской музыкальной группы Ят-Ха есть сборник Recovers, который состоит из кавер-версий композиций популярных исполнителей. Трибьют-сборник, целиком записанный одним музыкантом, который состоит из каверов одного автора или артиста "один-один" : Сборник под названием "Парус", выпущенный в 2011 году Григорием Лепсом, полностью состоит из композиций Владимира Высоцкого. Трибьют-группы Что такое "трибьют-группа"? Многие люди очень часто путают кавер-бэнды и трибьют-бэнды. С одной стороны, они действительно во многом похожи, но все же есть нюансы, которые их отличают. В отличие от кавер-групп, трибьют-коллективы пытаются не только хорошо спеть оригинальные песни, но и внешне походить на те группы, чьи песни они перепевают.
За счет визуального сходства и манеры исполнения артисты создают "эффект присутствия" оригинального коллектива.
Значение слова «трибьют»
Особенно востребованы концерты ко дню рождения кого-нибудь из музыкантов оригинального коллектива. Да, иногда трибьют-группы зовут на корпоративы, если руководитель компании, любит рок-музыку. Что думают оригинальные исполнители про трибьют группы и какие могут предъявить требования? Музыканты к трибьютам относятся с уважением, большинство из них сами, до того, как записать альбомы со своими песнями, тоже начинали, играя по клубам песни других групп. Требования к трибьютам со стороны оригинальных исполнителей — если они записывают песни на аудио- и видео-носителях и потом продают их за деньги, то оригинальному исполнителю должны идти авторские отчисления. Пока не слышно о требованиях, чтобы трибьюты отчисляли авторские с гонораров за концерты и корпоративы, и авторское общество пока не ведёт такой жёсткий контроль.
Подготовка к трибьют шоу включает несколько этапов, на которых задействованы различные участники. Основные этапы подготовки включают: 1. Выбор исполнителей. Организаторы трибьют шоу проводят отбор исполнителей, которые наиболее точно передадут стиль и музыкальное наследие оригинального артиста. Исполнитель должен иметь сходные вокальные данные и манеру исполнения. Обычно при выборе учитывается не только вокальный талант, но и сценические данные кандидата. После отбора исполнителей начинаются репетиции, на которых требуется освоить музыкальный репертуар и научиться передавать индивидуальные черты оригинального артиста. Это требует много времени и усилий, поскольку исполнитель должен подготовиться как музыкально, так и визуально. Сценическое оформление. Особое внимание уделяется сценическому оформлению трибьют шоу. Организаторы стремятся воссоздать атмосферу и образ оригинального артиста, используют костюмы, прически и атрибутику, которые с большой точностью передают образ оригинального исполнителя. Продвижение и реклама. Чтобы привлечь зрителей и популяризировать трибьют шоу, проводится активная работа по продвижению и рекламе мероприятия. Рекламные кампании проводятся в социальных сетях, на радио и телевидении, с помощью печатных и наружных рекламных материалов. В подготовку и проведение трибьют шоу вовлечены различные участники, включая: 1. Они отвечают за постановку и организацию мероприятия, подбирают исполнителей, репетирование, сценическое оформление, рекламу и продвижение. Исполнители — это артисты, которые передают образ и стиль оригинального исполнителя. Они осваивают музыкальный репертуар и работают над подражанием вокалу и сценической манере оригинального артиста. Музыканты — это музыкальное сопровождение трибьют шоу. Они играют на инструментах и создают музыкальную основу для выступления исполнителей. Дизайнеры и технический персонал. Дизайнеры занимаются сценическим оформлением трибьют шоу, созданием костюмов, причесок и декораций. Технический персонал отвечает за звук, свет и другое техническое обеспечение мероприятия. Все участники коллективно работают на достижение цели — передать образ и стиль оригинального артиста, чтобы поклонники могли по-новому ощутить его творчество и насладиться выступлением. Популярные трибьют шоу в России и за рубежом Одним из самых популярных трибьют шоу в России является «The Beatles.
А творчество группы PF невозможно повторить, если их произведения играют не единомышленники. Волею судеб мы собрались в одном городе, в одном месте и решили, что это та музыка, которую мы хотим играть. Все великие группы в своей деятельности порой привлекали для записи альбомов и концертов сессионных музыкантов, и мы, по мере необходимости, также применяем эту практику. Это абсолютно нормально, плюс позволяет нам подтянуть свое качество исполнения. Соколов Андрей Брайн Джонсон : Без единомышленников, как правило, невозможно начать ни одно дело. Рок-группа да и трибьют не является исключением, особенно если принимать во внимание, что в начале музыканты ничего не зарабатывают и существуют на голом энтузиазме. Иногда очень долгое время. Это, кстати, ответ всем тем критикам, которые упрекают трибьюты в использовании чужого материала для зарабатывания больших денег. Сергей Родыгин Джон Леннон : Разумеется. У нас у всех много сторонних проектов. Кто-то пишет свои песни, кто-то играет в других кавер- или авторских коллективах. Аким Веденин Джим Моррисон : Безусловно. Зацикливание на чем-то одном в любой области ведет к шизофрении. Но, возвращаясь в свой трибьют-коллектив, надо забывать все другое и сливаться духом с оригиналом. Только тогда это будет классно. Александр Васильев Мик Джаггер : Да, подразумевает, но во вторую очередь. Лев Скобичевский Дэвид Гилмор : Знаете, вот точно могу похвастаться тем, что музыканты в нашем коллективе — действительно профессионалы. Помимо нашего проекта каждый играет в других коллективах как в основном составе, так и в качестве сессионных музыкантов. Играют совершенно разную, многожанровую музыку. В этом и есть профессионализм, в этом и есть умение быть профи — играть все, что тебе нравится, все, что хочешь сыграть. Поэтому, безусловно, у нас нет никаких рамок, нет никого в наручниках, прикованных к батарее. Но когда мы работаем с нашим трибьют-проектом, мы работаем над тем, что вы слышите на сцене. Максим Ширшаков Ангус Янг : Конечно! У нас не может быть абсолютно одинаковых музыкальных вкусов. Каждый человек свободен в своем творчестве. Главное, чтобы параллельные проекты не мешали друг другу. С некоторыми регулярно поддерживаем связь. Ежегодно туда приезжают порядка 70 групп со всех концов света. Мы сыграли там 11 концертов, в том числе три раза на сцене знаменитого The Cavern Club, где когда-то начинали свою карьеру "битлы". В марте 2016 года мы выступали на битловском фестивале во Франции, уже в качестве хедлайнера. В этом году нас опять позвали в Ливерпуль. Аким Веденин Джим Моррисон : К сожалению, практически нет. Не уверен, что вообще бывают мировые The Doors-фестивали. Пока задача — развить группу хотя бы локально до должного уровня. Александр Васильев Мик Джеггер : С зарубежными — нет, с нашими — да. Играем по фестивалям и по большому числу московских клубов регулярно. Лев Скобичевский Дэвид Гилмор : К сожалению, мы не контачим ни с кем из других трибьют-коллективов нашей направленности. Не знаю, по каким причинам. Мы играем на разнообразных фестивалях, но это не специализированные трибьют-фестивали. Ну, а успехи свои мы определяем количеством людей, пришедших нас послушать, кто остался с нами и двигается вместе с нами. И, знаете, в этом плане мы считаем себя успешными музыкантами. И сейчас Маттео также участвует в нашем уникальном симфоническом проекте Highway To Sympfony. Easy Dizzy. Насколько это развито в России? Сергей Родыгин Джон Леннон : К сожалению, в нашей стране пока такое движение не развито. Более того, для многих такое явление, как трибьют, остается диковинкой. Нас часто называют клоунами, на что я обычно отвечаю, что клоун — тоже профессия. И не самая худшая. Есть команды, которые играют их репертуар в той или иной степени, но там, как правило, присутствует бас-гитара, которой на концертах быть не должно. Нет той энергетики, да и у ребят явно не настолько глобальные цели в плане The Doors. А с некоторыми московскими коллегами из трибьютов другим коллективам, конечно, дружим и общаемся. С коллегами по жанру стараемся поддерживать отношения. Иногда пересекаемся на тематических мероприятиях. Считаю, что у трибьют-групп у нас в стране будет еще много интересного. Будущее есть. С коллегами общаемся, конечно.
Спешим вас заверить, что это далеко не так. В нашей публикации мы простым и максимально понятным языком написали, что означает слово "трибьют". Тогда скорее приступайте к ознакомлению! Перевод Как вы уже могли догадаться, слово "трибьют" имеет иностранные корни. Оно пришло к нам из английского языка в оригинале - tribute и переводится как "коллективный дар, дань уважения". Что такое "трибьют-альбом"? Как правило, такие альбомы являются сборником песен одного автора, певца или музыкального коллектива, записанных разными музыкантами. Типы трибьют-альбомов Со значением слова "трибьют" мы разобрались, теперь давайте рассмотрим типы трибьют-сборников.