Схематический чертеж может быть использован для визуализации сложных систем, идентификации возможных проблем и поиска оптимальных решений.
схематический
- Что такое схематический рисунок
- Схематические Чертежи
- Чем чертёж отличается от схемы?
- Чертежи - схемы
- Что такое схематический чертеж к задаче 3 класса
Что такое схематический чертеж по математике - 97 фото
Кто создал интегральную схему? Разработка интегральной схемы приписывается двум физикам — Джеку Килби и Роберту Нойсу, как совместное изобретение. Однако фактически Килби и Нойс вынашивали идею интегральной схемы независимо друг от друга. Между учёными даже существовала своего рода конкуренция за права на изобретение. Джек Килби трудился в «Texas Instruments», когда учёному удалось реализовать идею монолитного принципа размещения различных частей электронной схемы на кремниевом чипе. Учёный вручную создал первую в мире интегральную микросхему 1958 год , использовав чип на основе германия.
Тем временем представитель другой — Роберт Нойс, проводил эксперименты с миниатюрными цепями своего устройства. Благодаря серии фотографических и химических методов планарный процесс , учёный всего лишь на год позже Килби создал практичную интегральную схему. Методика получения также была оформлена заявкой на патент. Структуры обычно разрабатываются сверху вниз. То есть сначала выделяют цель и конечный результат, а потом их разбирают на отдельные части, из которых схема будет состоять.
В виде списка этапы проектирования можно представить таким образом: Объект разделяется по горизонтали на широкие функциональные блоки. Устанавливается соотношение прав и возможностей влияния. Определяются обязанности каждого субъекта. Чтобы закрепить знания, предлагаем рассмотреть структурные схемы организации. Мы рассмотрим также то, как она управляется.
Пример Доверенный центр выбирает размер конечного поля и секретную матрицу: Алиса и Боб выбирают себе идентификаторы также могут выдаваться доверенным центром : Доверенный центр вычисляет Алисе и Бобу закрытые ключи: Пусть теперь Алисе и Бобу нужно вычислить общий секретный ключ. Алиса передаёт Бобу свой идентификатор, а Боб — свой Алисе.
Определить, какой из параметров не изменяется.
Изобразить на нем траекторию движения, векторы скорости, ускорения, перемещения. Это тело надо выбирать так, чтобы искомые и известные величины были с ним связаны.
Глоссарий по теме: Компоненты вычитания - уменьшаемое, вычитаемое, разность. Задача на нахождение неизвестного вычитаемого, в этой задаче находится вычитаемое из уменьшаемого отнять разность Задача на нахождение неизвестного уменьшаемого, в этой задаче находится уменьшаемое к разности прибавить вычитаемое Краткая запись - это коротко записанное условие задачи, последним в краткой записи пишется вопрос к задаче.
Схематический чертеж к задаче - это чертеж «в отрезках», схематическое изображение отношений между данными и искомым Основная и дополнительная литература по теме урока точные библиографические данные с указанием страниц : 1. Учебник для общеобразовательных организаций. Моро, М. Бантова, Г.
Бельтюкова и др. Проверочные работы.
Чертежи схем Сх е м а — графический КД, содержащий составные части изделия и связи между ними в виде условных изображений или обозначений. Схема должна пояснять основные принципы действия и или последовательность процессов при работе устройства, механизма, прибора и т.
Правила чтения чертежей для начинающих
Для контроля электрических и неэлектрических величин в технике используют всевозможные приборы, их буквенный код — латинская буква Р, а общее УГО приборов — кружок с двумя разнонаправленными линиями — выводами. Для автономного питания РЭА используются электрохимические источники тока — гальванические элементы и аккумуляторы код — буква G. Для защиты от перегрузок по току и коротких замыканий в нагрузке в приборах с питанием от сети используют плавкие предохранители. Код таких изделий — латинская буква F. УГО устройств, приборов, источников питания 38. Электрические машины ГОСТ 2.
Базовое обозначение статора и ротора электродвигателя имеет форму окружности Базовые элементы УГО электрических машин 39.
Поэтом всегда "на вес золота" особенно в ПТО ценились книги А. Штейнберг - Исполнительная техническая документация в строительстве - 1983 и более ранние годы, Исполнительная документация в строительстве 2005, 2011 годов и другие. По исполнительной геодезической документации - Справочник работника геолого-геодезической службы местных органов по делам строительства и архитектуры. В них были систематизированы все документы и формы.
Там же можно разобраться с "чертеж или схема".
Есть основная шероховатость — она находится в правом верхнем углу чертежа. Она задаёт шероховатость поверхностей, если на них не указано иное. Пример на рисунке 16. Рисунок 16 — Основная шероховатость на чертеже. Где смотреть сварку на чертеже Бывают детали, которым требуется сварка. Подробно о сварке расскажем в отдельной статье «Сварные соединения». На рисунке 17 представлен фрагмент чертежа детали со сварными швами. Обозначение швов вынесено на полке с односторонней стрелкой — отличительная стрелка сварных швов.
Также параметры сварки прописаны в ТТ. Рисунок 17 — Пример обозначения сварки на чертеже Как показано покрытие на чертеже Следующий этап изучения чертежа — данные по покрытию, если оно, конечно, есть. Есть два варианта нанесения информации о нём: в ТТ и выноской с указанием поверхности, на которую нанесено покрытие см. Обычно прописывают их в ТТ и добавляют специальный знак на видах: Рисунок 19 — Пример указания маркировки на чертеже, где п. Чтение технических требований ТТ И наконец мы подошли к техническим требованиям.
То есть сначала выделяют цель и конечный результат, а потом их разбирают на отдельные части, из которых схема будет состоять. В виде списка этапы проектирования можно представить таким образом: Объект разделяется по горизонтали на широкие функциональные блоки. Устанавливается соотношение прав и возможностей влияния. Определяются обязанности каждого субъекта. Чтобы закрепить знания, предлагаем рассмотреть структурные схемы организации. Мы рассмотрим также то, как она управляется. Алиса передаёт Бобу свой идентификатор, а Боб — свой Алисе. Необходимо понимать, что организационной структурой предприятия называют совокупность звеньев подразделений и связей между ними. На её формирование оказывают влияние такие факторы: Сфера деятельности. Тип, номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции. Организационно-правовая форма функционирования предприятия. Масштабы компании исчисляются в объеме производства, численности персонала, денежном доходе. Рынки сбыта, на которых функционирует или куда выходит предприятие при совершении своей хозяйственной деятельности. Технологии, что применяются при производственном процессе. Информационные потоки, что циркулируют внутри фирмы и за её рамками. Степень обеспеченности ресурсами для производства. Что такое чертеж? Чертеж — это полностью проработанный документ с подробным техническим и прочим описанием детали изделия, постройки. По сути, это тот же эскиз, но выполненный с помощью специальных чертежных инструментов и в соответствии с общепринятыми правилами черчения. Понимание того, чем отличается эскиз от чертежа, заложено в следующем. Любая деталь агрегата, равно как и узел или сам агрегат, запускаемые в серийное производство, должны иметь именно свой рабочий чертеж, а не эскиз, которым и руководствуются специалисты в процессе ее производства изготовления. Качественными считаются только те узлы, детали, агрегаты, которые выполнены в строгом соответствии с разработанными для производства рабочими чертежами. Любые расхождения с чертежом в размерах и прочих особенностях дают право называть такое изделие некондиционным бракованным. Линейная схема Для неё характерным является наличие вертикального типа связей.
Что такое схематический чертеж к задаче 3 класса?
Схематический рисунок и схематический чертеж являются графическими представлениями объектов, систем или процессов, где акцент делается на их основных характеристиках и взаимосвязях, а не на деталях. Механическая схема: Этот пример схематического чертежа используется для показа механических соединений и компонентов, таких как шестерни, пружины и стержни. Как правильно делать схематические чертежи к задачам? Схематический чертеж представляет собой упрощенное изображение объекта или системы, где каждый элемент представлен соответствующим символом.
Содержание статьи
- Чем чертёж отличается от схемы?
- Определение слова «Схема» по БСЭ:
- Чем отличается проект от чертежа
- Схема — графическая информационная модель • Информатика, Моделирование • Фоксфорд Учебник
Как делается схематический чертеж
Например, при проектировании электрической схемы схематический чертеж позволяет представить расположение различных компонентов и соединений. Что такое схематический рисунок по математике не всегда очевидно для ученика 2-3 классов, но буквально через пару занятий становится понятна логика решения задач. Основное деление видов чертежей зависит от их содержания. В отличие от чертежа, схема не требует точного соблюдения всех размеров и масштабов. Схемами соединений пользуются при разработке других конструкторских документов, в первую очередь чертежей, определяющих прокладку и способы крепления проводов, жгутов, кабелей или трубопроводов в изделии, а также для осуществления присоединений.
ГОСТ 2.701-84 ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению
Математика задачи схемы. Задания на составление схемы задачи. Схемы к задачам 4 класс. Как выглядит схематический чертеж. Схематический чертеж 2 класс. Задачи Подбери схему к задаче. Схема в тетради задачи. Составь задачу к четвёртой схеме и реши её. Как рисуется схематический чертеж.
Составь задачу к оставшейся схеме и реши её. Составлять выражения по чертежу. Методика нахождение схем к задачам по а. Чертеж и схема к задачам. Схематическое изображение задачи. Схематический чертёж к задаче 3 класс по математике. Схемы для решения задач 1 класс. Задачи со схемами 3 класс математика.
Математика 3 класс стр 67 задача 7 схематический чертеж и решение. Решение задач схематическим чертежом. Схематический рисунок задачи с решением. Решение задач по схемам. Схемы решения задач 2 класс. Рост мамы 164 см схематический. Расстояние между городом и зимовкой. Схематический чертеж к задаче у моей мамы рост 164 см.
Чертеж расстояние между городом и зимовкой. Схематический чертеж математика. Схема к задаче на двух отрезках. Задачи на движение 4 класс формулы и схемы. Как решать задачи на движение формулы. Алгоритм задач на движение 4 класс. Формулы задач на движение. Схемы записи задач.
Краткая запись задачи в таблице. Запись условия задачи. Схемы к задачам на умножение и деление. Задачи на деление со схемами с решением.
В современной технике широко используются механические, пневматические, гидравлические, электрические и другие устройства. Изучение принципа и последовательности действия таких устройств по чертежам общих видов и сборочным чертежам очень часто затруднительно.
Поэтому, кроме чертежей, часто составляются специальные схемы, позволяющие значительно быстрее разобраться в принципе и последовательности действия того или иного устройства. Схемы просты по выполнению и достаточно наглядны. Схема должна пояснять основные принципы действия и или последовательность процессов при работе устройства, механизма, прибора и т. Классификацию схем по видам и типам устанавливает ГОСТ 2. Виды схем определяются в зависимости от видов элементов и связей, входящих в состав изделия установки , и обозначаются буквами русского алфавита, Различают десять видов: электрическая - Э. Схемы деления изделия на составные части буквенное обозначение Е разрабатывают для определения состава изделия.
Комбинированные схемы С выполняют, если в состав изделия входят элементы разных видов.
На её формирование оказывают влияние такие факторы: Сфера деятельности. Тип, номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции. Организационно-правовая форма функционирования предприятия.
Масштабы компании исчисляются в объеме производства, численности персонала, денежном доходе. Рынки сбыта, на которых функционирует или куда выходит предприятие при совершении своей хозяйственной деятельности. Технологии, что применяются при производственном процессе. Информационные потоки, что циркулируют внутри фирмы и за её рамками.
Степень обеспеченности ресурсами для производства. Конспект от лат. Конспектировать — значит приводить к некоему порядку сведения, почерпнутые из оригинала. В основе процесса лежит систематизация прочитанного или услышанного.
Записи могут делаться как в виде точных выдержек, цитат, так и в форме свободной подачи смысла. Манера написания конспекта, как правило, близка к стилю первоисточника. Если конспект составлен правильно, он должен отражать логику и смысловую связь записываемой информации. Им запросто можно воспользоваться через некоторое количество времени, а так же предоставить для применения кому-то еще, поскольку прочтение грамотно зафиксированных данных никогда не вызовет затруднений.
В процессе учебы или при решении какой-то задачи в общем объеме информации выделяют самое важное и необходимое, таким образом, упрощая овладение материалом. В хорошо сделанных записях можно с легкостью обнаружить специализированную терминологию, понятно растолкованную и четко выделенную для запоминания значений различных слов. Используя законспектированные сведения, легче создавать значимые творческие или научные работы, различные рефераты и статьи. Виды конспектов Нужно уметь различать конспекты и правильно использовать ту категорию, которая лучше всего подходит для выполняемой работы.
Такой вид изложения на бумаге создается на основе заранее составленного плана материала, состоит из определенного количества пунктов с заголовками и подпунктов. В процессе конспектирования каждый заголовок раскрывается — дополняется коротким текстом, в конечном итоге получается стройный план-конспект. Именно такой вариант больше всего подходит для срочной подготовки к публичному выступлению или семинару. Естественно, чем последовательнее будет план его пункты должны максимально раскрывать содержание , тем связаннее и полноценнее будет ваш доклад.
Специалисты рекомендуют наполнять плановый конспект пометками, в которых будут указаны все используемые вами источники, так как со временем трудно восстановить их по памяти. Схематический план Читайте также: Можно ли установить газовый котел на стену из гипсокартона. Эта разновидность конспекта выглядит так: все пункты плана представлены в виде вопросительных предложений, на которые нужно дать ответ. Изучая материал, вы вносите короткие пометки 2—3 предложения под каждый пункт вопроса.
Термины и определения оригинал документа: 114. Абрис Ндп. Кроки D. Gelandeskizze Gelandekroki E.
Что такое схема чем она отличается от чертежа 7 класс кратко
Сходство эскиза и рабочего чертежа. Механическая схема: Этот пример схематического чертежа используется для показа механических соединений и компонентов, таких как шестерни, пружины и стержни. Приннципиальная схема процесса, без конструктивных подробностей.
Чем чертёж отличается от схемы?
Зубчатые колеса 3, 8, 9, 10 неподвижно насажены на вал II. Зубчатые колеса 11 и 14 свободно вращаются на валу III, который является шпинделем станка. Двусторонняя кулачковая муфта 12 расположена между зубчатыми колесами 11 и 14. Рукоятка 5 предназначена для передвижения зубчатых колес 4, 6, 7, а рукоятка 13 — для переключения кулачковой муфты 12. Коробка изменения скоростей: а — общий вид; б — кинематическая схема Коробка изменения скоростей получает движение от электродвигателя 1. Он соединен с механизмом коробки изменения скоростей с помощью ременной передачи и фрикционной муфты 2. Валу I передается только одна скорость вращения, так как шкивы ременной передачи одноступенчатые. Вместе с валом I вращаются зубчатые колеса 4, 6, 7, которые, перемещаясь рукояткой 5 по направляющей шпонке, могут входить в зацепление с зубчатыми колесами вала II. Это обеспечивает образование трех пар передач из зубчатых колес: 3-4, 6-8, 7-9.
Таким образом, промежуточный вал может иметь три совершенно разные скорости вращения. Графические обозначения материалов в сечениях Продолжение табл. Если кулачковая муфта 12 находится в нейтральном положении, шпиндель станка не вращается. Если передвижением влево или вправо вдоль направляющей шпонки включить муфту, шпиндель получит вращение от зубчатого колеса 14 или 11. Кинематическая схема Такую последовательность изучения строения механизма и передачи им движения называют чтением кинематической схемы. Чем схема отличается от сборочного чертежа? Какая роль условных обозначений на схемах? Все ли элементы, входящие в изделие, обозначают на схемах?
О чем можно узнать из кинематической схемы изделия? Электрические схемы Электрическая схема — это изображения элементов электротехнического изделия или электрической сети и связей между ними. С помощью электрических схем объясняют строение радиоприемников и телевизоров, телефонных аппаратов. ЭВМ, систем электрического питания в автомобилях; на электрической схеме можно показать электросеть жилого дома или населенного пункта и т. По электрической схеме можно определить последовательность прохождения тока в цепях, образованных совокупностью элементов схемы, и понять работу этих элементов и изделия в целом. Пример электрической схемы приведен на рисунке 253. Она содержит условные графические обозначения элементов изделия, соединенных друг с другом линиями, которые отображают электрические связи между этими элементами. На электрических схемах изображают только те элементы изделия или сети, которые объясняют электрические процессы в них.
Расположение деталей на схеме может отличаться от принятого в изделии. На схеме детали располагают так, как это удобно для их изображения. Следует лишь учитывать и сохранять последовательность прохождения тока. На электрических схемах применяют условные обозначения, приведенные в таблице 12. Эти обозначения имеют простые очертания. Чтобы легко было ими пользоваться, каждая из них имеет характерные особенности изображаемого элемента.
Если в изделие установку входят несколько устройств, не имеющих самостоятельных принципиальных схем, или функциональных групп, то на схеме изделия установки допускается не повторять схемы этих устройств или функциональных групп.
При этом устройство или функциональную группу изображают в виде прямоугольника, а схему такого устройства или функциональной группы изображают внутри одного из прямоугольников большего размера или помещают на поле схемы с соответствующей надписью, например: «Схема блока АБВГ. При выполнении принципиальной схемы на нескольких листах следует выполнять следующие требования: 1 при присвоении элементам позиционных обозначений соблюдают сквозную нумерацию в пределах изделия установки ; 2 перечень элементов должен быть общим; 3 отдельные элементы допускается повторно изображать на других листах схемы, сохраняя позиционные обозначения, присвоенные им на одном из листов схемы. При разработке на одно изделие нескольких самостоятельных принципиальных схем следует выполнять следующие требования: 1 позиционные обозначения элементам присваивают по правилам, установленным в примечании; 2 в каждой схеме должен быть перечень только тех элементов, позиционные обозначения которым присвоены на этой схеме; 3 отдельные элементы допускается повторно изображать на нескольких схемах, сохраняя за ними позиционные обозначения, присвоенные им на одной из схем. В этом случае на схемах помещают указания по типу: «Элементы, изображенные на схеме и не включенные в перечень элементов, см. Измененная редакция, Изм. Графические обозначения 2. При выполнении схем применяют следующие графические обозначения: 1 условные графические обозначения, установленные в стандартах Единой системы конструкторской документации, а также построенные на их основе; 2 прямоугольники; 3 упрощенные внешние очертания в том числе аксонометрические.
При необходимости применяют нестандартизованные условные графические обозначения. При применении нестандартизованных условных графических обозначений и упрошенных внешних очертаний на схеме приводят соответствующие пояснения. Условные графические обозначения, для которых установлено несколько допустимых альтернативных вариантов выполнения, различающихся геометрической формой или степенью детализации, следует применять, исходя из вида и типа разрабатываемой схемы в зависимости от информации, которую необходимо передать на схеме графическими средствами. При этом на всех схемах одного типа, входящих в комплект документации, должен быть применен один выбранный вариант обозначения. Применение на схемах тех или иных графических обозначений определяют правилами выполнения схем определенного вида и типа. Условные графические обозначения элементов изображают в размерах, установленных в стандартах на условные графические обозначения. Условные графические обозначения, соотношения размеров которых приведены в соответствующих стандартах на модульной сетке, должны изображаться на схемах в размерах, определяемых по вертикали и горизонтали количеством шагов модульной сетки М черт.
При этом шаг модульной сетки для каждой схемы может быть любым, но одинаковым для всех элементов и устройств данной схемы. Условные графические обозначения элементов, размеры которых в указанных стандартах не установлены, должны изображать на схеме в размерах, в которых они выполнены в соответствующих стандартах на условные графические обозначения. Размеры условных графических обозначений, а также толщины их линий должны быть одинаковыми на всех схемах для данного изделия установки.
Когда малыши уже хорошо различают на картинках знакомые предметы, находят по просьбе взрослого, называют их, можно переходить и к знакомству с моделями. Тем более что развитие и обучение ребенка не стоит на месте, а продвигается вперед. С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать два вида моделей: Первый: замена реального предмета схематическим изображением. Здесь соблюдается принцип: сохранения формы. Второй: замена реального предмета какой-либо геометрической фигурой — круг, квадрат, треугольник. Здесь соблюдается принцип сохранения цвета или размера. Этот тип модели используется при начальном знакомстве с моделью.
Знакомство детей с моделями можно начать с простых, несложных игр, постепенно их усложняя. Игра — «Что это? На одной изображен реальный предмет например — паровоз, солнце, домик, елка , а рядом схематическое изображение этого предмета. Дети называют предмет, изображенный на карточке, рассматривают его отдельные части: колесо, труба, окно, лучики и т. Затем педагог обращает внимание детей на схематическое изображение и сравнивает его с реальным предметом. Так ребенок запоминает, а затем и узнает реальный предмет в схематическом изображении. Теперь можно перейти ко второй игре: «Лото» Такая же карточка, как и в первой игре. На одной части изображен реальный предмет, другая часть пустая. Перед детьми отдельно лежат карточки со схематичными изображениями предметов. Ребенок должен подобрать модель к реально изображенному предмету.
Следующий этап — игра: «Угадай» Перед ребенком расположены схематические изображения различных предметов неваляшка, круг, зонтик, ежик, гриб, часы. Малыши должны угадать, что изображено на карточке. Дети успешно справляются с этим заданием. К ней дети подбирают уже не по одной картинке, а находят несколько похожих на эту схему изображений предметов. Например, схема-модель: круг. К этой схеме малыши подбирают картинки — мяч, солнышко, воздушный шарик. Аналогично это игра проводится с другими схемами: «вагончик», «человечек». Схема-модель — прямоугольник. Какие картинки подходят к этой схеме? Коробка с карандашами, книга, окно.
Еще один способ знакомство детей с моделями. Эту игру сделать очень просто: вырезается или рисуется картинка, но не вся, а отдельная ее часть. Например, только кабина машины. К этому изображению дорисовывается схематично недостающая часть.
Номенклатура, наименования и коды совмещенных схем должны быть установлены в отраслевых стандартах. Если в связи с особенностями изделия установки объем сведений, необходимых для его проектирования, регулировки, контроля, ремонта и эксплуатации, не может быть передан в комплекте документации в схемах установленных видов и типов, то допускается разрабатывать схемы прочих видов и типов. Номенклатура, наименования и коды прочих схем должны быть установлены в отраслевых стандартах. На изделие установку допускается выполнять схему определенного вида и типа на нескольких листах или вместо одной схемы определенного вида и типа выполнять совокупность схем того же вида и типа. При этом каждая схема должна быть оформлена как самостоятельный документ. При выпуске на изделие установку нескольких схем определенного вида и типа в виде самостоятельных документов допускается в наименовании схемы указывать название функциональной цепи или функциональной группы например, схема электрическая принципиальная привода, схема электрическая принципиальная цепей питания; схема гидравлическая принципиальная привода, схема гидравлическая принципиальная смазки, схема гидравлическая принципиальная охлаждения. В этом случае каждой схеме присваивают обозначение по ГОСТ 2. Таблица соответствия кодов типов электрических схем по данному стандарту и СТ СЭВ 527-77 приведена в приложении 2. Комплект номенклатура схем 2. Номенклатура схем на изделие должна определяться в зависимости от особенностей изделия установки. Количество типов схем на изделие установку должно быть минимальным, но в совокупности они должны содержать сведения в объеме, достаточном для проектирования, изготовления, эксплуатации и ремонта изделия установки. Между схемами одного комплекта конструкторских документов на изделие установку должна быть установлена однозначная связь, которая обеспечила бы возможность быстрого отыскания одних и тех же элементов устройств, функциональных групп , связей или соединений на всех схемах данного комплекта. Форматы 2. Форматы листов схем выбирают в соответствии с требованиями, установленными в ГОСТ 2. При выборе форматов следует учитывать: 1 объем и сложность проектируемого изделия установки ; 2 необходимую степень детализации данных, обусловленную назначением схемы; 3 условия хранения и обращения схем; 4 особенности и возможности техники выполнения, репродуцирования и или микрофильмирования схем; 5 возможность обработки схем средствами вычислительной техники. Выбранный формат должен обеспечивать компактное выполнение схемы, не нарушая ее наглядности и удобства пользования ею. Построение схемы 2. Схемы выполняют без соблюдения масштаба, действительное пространственное расположение составных частей изделия установки не учитывают или учитывают приближенно. Графические обозначения элементов устройств, функциональных групп и соединяющие их линии связи следует располагать на схеме таким образом, чтобы обеспечить наилучшее представление о структуре изделия и взаимодействия его составных частей. Допускается располагать условные графические обозначения элементов устройств, функциональных групп на схеме в том же порядке, в котором они расположены в изделии, при условии, что это не нарушит удобочитаемость схемы. При наличии в изделии нескольких одинаковых элементов устройств, функциональных групп , соединенных параллельно, допускается вместо изображения всех ветвей параллельного соединения изображать только одну ветвь, указав количество ветвей при помощи обозначения ответвления. Около графических обозначений устройств, функциональных групп , изображенных в одной ветви, проставляют их обозначения. При этом должны быть учтены все элементы, устройства или функциональные группы, входящие в это параллельное соединение черт. При наличии в изделии трех и более одинаковых элементов устройств, функциональных групп , соединенных последовательно, допускается вместо изображения всех последовательно соединенных элементов устройств, функциональных групп изображать только первый и последний элементы устройства, функциональные группы , показывая связи между ними штриховыми линиями. При присвоении элементам устройствам, функциональным группам обозначений должны быть учтены элементы устройства, функциональные группы , не изображенные на схеме черт. Над штриховой линией при этом указывают общее количество одинаковых элементов. Элементы в этом случае записывают в перечень элементов в одну строку. Схемы допускается выполнять в пределах условного контура, упрощенно изображающего конструкцию изделия. В этих случаях условные контуры выполняют линиями, равными по толщине линиям связи. При выполнении схемы на нескольких листах или в виде совокупности схем одного типа рекомендуется: 1 для схем, предназначенных для пояснения принципов работы изделия функциональная, принципиальная , изображать на каждом листе или на каждой схеме определенную функциональную группу, функциональную цепь линию, тракт и т. Расстояние просвет между двумя соседними линиями графического обозначения должно быть не мене 1,0 мм. Расстояние между соседними параллельными линиями связи должно быть не менее 3,0 мм. Расстояние между отдельными условными графическими обозначениями должно быть не менее 2,0 мм.