Новости что такое реприза

Реприза (музыка) — повтор музыкального построения, в нотной записи обозначается знаками репризы. В Викиданных есть лексема реприза (L157995). Неожиданность в репризе является своего рода словесным трюком и достигается за счет двухчастного построения фразы, особенно когда реприза основывается на сравнении, на сопоставлении: части эти не только не соответствуют, но и опровергают друг друга. Реприза, продолжающая интенсивное развитие предшествующего раздела и превышающая по уровню экспрессии первоначальное изложение материала, называется динамической (динамизированной). Реприза — повышение курса ценных бумаг, которое компенсирует предшествующее падение их курса.

'+relatedpoststitle+'

Потребные для игры в Медиатер принадлежности состоят в четырех коробочках, и в двух играх карт. В игру сию должно играть четверым. Коробочки состоят из ровного числа марок. Сем контрактов или… … Исторический словарь галлицизмов русского языка Реприза форма — У этого термина существуют и другие значения, см. Если вы занимались музыкой хотя бы год, то наверное сталкивались с такими значками в… … Музыкальный словарь Реприза — I Реприза франц. Большое значение имеют различные трёхчастные репризные структуры, в которых повторение раздела отделено от его… … Большая советская энциклопедия Реприза — I ж. Повторение какого либо раздела музыкального произведения в музыке.

Нотный знак, указывающий на такое повторение. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами между основными номерами в цирке и на… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой Реприза — I ж. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами между основными номерами в цирке и на… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой Реприза - это музыкальный термин, которым обозначается часть музыкального материала, содержащая повторение. Данное явление способствует уравновешенности и цельности формы. Определение Далее поговорим подробнее о том, что такое реприза. В качестве примера можно рассматривать сонатно-симфонические циклы, пьесы, песни, арии и романсы.

Реприза — это музыкальный термин, который имеет французское происхождение. Дословно его можно перевести как "возобновление" или "повторение". Реприза бывает изменённая и точная. В случае первой речь идет о каком-либо преобразовании музыкального материала, который необходимо повторить. Изменение может быть тематическое, тембровое, фактурное, тонально-гармоническое. Реприза, которая продолжает интенсивное развитие предыдущего раздела и превышает по экспрессии изначальное изложение музыкального материала, называется динамизированной.

Также она бывает ложной, если предшествует подлинной. В данном случае речь идет о воспроизведении начального материала с неглавной тональностью. Другие толкования Согласно словарю иностранных слов, реприза — это не только музыкальное понятие. К примеру, так называется повторный удар в фехтовании.

Публика все поймет»20. Такие вещи приходят только с практикой. Если Марк Твен угадывал паузу точно, все оглушительно смеялись. Если чуть-чуть недодерживал, смех был не столь дружным. Раздел первый. Игровая реприза разыгрывается как совсем маленькая, миниатюр, ная сценка еще меньше скетча. Часто такой репризой выступает разыгранный актерами анекдот. Нужно только помнить, что такие репризы лучше играть блош ком, соединяя сразу несколько мини-сценок. Такой вид репризы очень ценил А. Райкин , и в этом прослеживалась пародийная ас-1 социация с МХАТом. Вся предыдущая борьба была толь- 1 ко подготовкой аудитории к решающему комическому узлу, ко- j торый и вызывал смех аудитории. Штраф — три рубля. Извините, я опаздываю на поезд. Все опаздывают на поезд. Берите десять. У меня нет других денег.

Реприза в цирке Что такое реприза на арене цирка? Помните, в детстве после каждого захватывающего номера выбегал какой то неопрятно одетый клоун и в течении нескольких минут пытался рассмешить публику своим нелепым поведением — вот эта пауза между номерами, заполненная клоуном, и есть реприза. В цирке есть и второе значение слова "реприза" — это уже более сложный трюк, который выполняется лошадью, а точнее, это повторение определенной походки-трюка, который лошадь демонстрирует на арене цирка. Существуют 4 вида походки лошади Шаг — естественная походка лошади, которая наименее утомляет ее. Рысь — когда ноги лошади передвигаются крест-накрест. Галоп — это скачки с задней правой ноги на 2 ноги по горизонтали, потом на переднюю левую и зависание в воздухе. Иноходь — когда лошадь передвигает сразу 2 ноги одной стороны, например, левые передняя и задняя, потом правые передняя и задняя. Нотная грамота А теперь рассмотрим, что такое реприза в музыке, и не просто в музыке, а в теории музыки. Для тех, кто впервые услышал о теории музыки, это как математика в науке, именно тот момент после которого ученики музыкальных школ начинают ненавидеть свое обучение — сольфеджио — страшно-красивое слово. Так вот, реприза - это нотный знак, который говорит тем музыкантам, которые все-таки перебороли страх и ненависть сольфеджио, о том, что необходимо повторить определенный отрезок произведения. Как найти репризу среди нот — обозначена она как вертикальная полоса. Если она только справа, то повторить нужно весь отрывок. Когда реприза обозначена и с левой, и с правой сторон, то необходимо повторить весь фрагмент, который попал между двух вертикальных полос. Театр Что такое реприза в театре, на какой сцене можно встретить репризы? На главной или большой сцене театра репризу не увидеть, так как это миниатюра продолжительностью не больше 10 минут. Поэтому чаще всего репризы можно встретить в пробных спектаклях или капустниках. Реприза - это наработка опыта и мастерства для начинающих актеров, более того, сюжет репризы, зачастую, они придумывают сами! На самом деле очень интересно посмотреть репризы начинающих актеров, особенно, если спустя какое-то количества лет, эти неопытные ребята вырастают в талантливых, известных, востребованных и полюбившихся публике знаменитостей! Хочется отметить, что можно всю жизнь проработать в жанре репризы и завоевать любовь зрителей. Один и самых ярких таких примеров -великий актер театра и кино Роман Карцев. Что такое реприза Карцева? Стоит отдать должное этому талантливому человеку, который доводил публику до истерического смеха своими миниатюрами: "Раки", "Авас" и многими другими номерами. Как видим, у слова "реприза" значений очень много, но все они так или иначе связаны между собой.

Это может быть повторение диалогов, движений, музыкальных фрагментов и т. Репризы имеют особую важность и роль во время представления. Одна из главных ролей репризы в театре — это помощь зрителю лучше понять и воспринять спектакль. Репризы позволяют зрителю уловить важные моменты, которые он мог пропустить или не понять с первого раза. Актеры повторяют определенные сцены, чтобы подчеркнуть их значение и усилить эмоциональную нагрузку на зрителя. Еще одна важная роль репризы — это создание переходов между разными сценами. Часто репризы используются для обозначения смены места и времени действия. Они помогают актерам и зрителям сфокусироваться и перейти от одной сцены к другой без сбоев и путаницы. В некоторых спектаклях репризы выполняют функцию символа или мотива. Их повторение через определенные промежутки времени или на протяжении всего представления создает особый эффект и передает определенное значение. Репризы становятся некими ключевыми элементами, которые переносят зрителя в определенное настроение или мир, созданный режиссером. Помимо этого, репризы имеют также практическую функцию для актеров и других участников постановки. Они помогают актерам запомнить и организовать свои движения и действия на сцене, особенно в сложных сценах с большим количеством актеров или сложными хореографическими элементами. Важность и роль репризы в театральном спектакле: Помощь зрителю лучше понять и воспринять спектакль. Создание переходов между разными сценами. Функция символа или мотива. Практическая функция для актеров и других участников постановки. Реприза как средство эмоциональной направленности Реприза — это специальное драматургическое средство, которое используется в театре для усиления эмоциональной направленности зрителей. Она представляет собой повторение определенных моментов, реплик или действий на сцене в течение спектакля. Диалоги и сцены, которые повторяются в различных частях постановки, помогают создать определенную атмосферу и настроение, углубляют понимание и изображение событий, героев и их взаимоотношений. Реприза может быть как явной, в случаях, когда актеры буквально повторяют предыдущие диалоги или сцены, так и скрытой, когда используется символическое повторение определенных действий. Реприза может быть использована для подчеркивания важности определенного момента или идеи в постановке. Она позволяет зрителям лучше воспринимать и осознавать содержание и смысл спектакля, а также сопереживать героям и их эмоциональной составляющей. Реприза способна вызвать различные эмоции в зрителях — от радости до грусти, от смеха до сочувствия. Актеры являются важными исполнителями репризы. Их мастерство и способность точно передать эмоции позволяют достичь должного эффекта и создать необходимую атмосферу на сцене. Они могут изменять интонацию, темп речи, движения и жесты, чтобы подчеркнуть эмоциональную составляющую репризы и максимально передать зрителям. Реприза является важным элементом постановки в театре, который позволяет создать цельное и эмоционально насыщенное произведение и оставить незабываемые впечатления у зрителей. Она выступает в качестве средства эмоциональной направленности, усиления эффекта и передачи глубинных смыслов произведения на сцене. Реприза в создании развития сюжета В театре реприза — это повторение определенной сцены, диалога или момента в постановке. Репризы могут использоваться для усиления эмоций, подчеркивания важности события или передачи определенной информации зрителю. Когда актеры повторяют одну и ту же сцену или диалог несколько раз, это позволяет им более глубоко вжиться в свою роль и передать ее с большей интенсивностью. Реприза также может служить для создания конкретной атмосферы или перехода от одного события к другому. Использование реприз в театральной постановке может помочь зрителю лучше понять и проанализировать происходящее на сцене. Повторение определенных действий или реплик позволяет выделить важные моменты и увидеть их в новом свете. Одной из форм репризы может быть изображение определенных сцен или действий в разных ракурсах или с различными акцентами. Это позволяет зрителю получить более глубокое понимание сюжета и отношений между персонажами. Реприза в театре может также использоваться для перехода от одного времени или места к другому. Повторение определенных элементов или их вариаций помогает создать связь между разными частями постановки и передать основные мысли и идеи. В итоге, реприза является важным инструментом в создании развития сюжета в театре. Она помогает актерам и зрителям лучше понять и проанализировать происходящее на сцене, подчеркнуть важные моменты и создать связь между разными частями постановки. Известные примеры использования репризы в театральных постановках В театре реприза — это повторение какого-либо действия, диалога или движения. Она может быть использована для акцентирования внимания зрителя на определенном моменте, подчеркивания эмоций или передачи особой символики. Вот несколько известных примеров использования репризы в театральных постановках: В постановке «Вишневый сад» Антона Чехова реприза часто используется для изображения течения времени и перехода между актами. Например, в начале каждого акта может повторяться определенное движение или фраза, которая символизирует прошедшее время и изменения в жизни героев. В спектакле «Гамлет» Уильяма Шекспира реприза используется для подчеркивания эмоционального состояния главного героя. Например, монолог «Быть или не быть» может быть повторен на разных этапах постановки, чтобы показать внутренний конфликт и колебания Гамлета.

Краткий словарь музыкальных терминов ХОР.by

Нотный знак этого повторения. Короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами разговорного или пантомимного жанра в цирке или на эстраде. Лебедев-Кумач, О качестве поэзии и о качестве критики. В Краснодаре публика не всегда реагировала на мои репризы.

В цирке и на эстраде — словесный или пантомимический номер комического характера , иногда шутка , анекдот. Кроме того, в цирке так называется движение лошади одним и тем же аллюром; серия чередующихся трюков. Исторический словарь.

В этом случае именно на Г. Яркий пример такой динамизированной репризы - первая часть четвертой симфонии Чайковского. Борьба с роком в страстно протестующей главной партии ведется здесь снова и снова, и неизменно самые яростные ее порывы разбиваются о бесчеловечные фанфары, символизирующие судьбу. Связующая партия в репризе, ввиду того, что там достигается тональное единство, уже как бы и не нужна. Поэтому ее роль сводится к минимуму, или она просто опускается. Побочная партия, меняя свою тональность чаще всего на главную, но бывают и исключения , обычно не меняет своего образного строя. Исключения следующие. Если в мажорных произведениях побочная звучала в миноре, то в репризе она часто переводится в одноименный мажор напр. До минор — До мажор. Есть произведения, где достижение в репризе побочной партией главной тональности происходит другим, более сложным путем. А именно, главная партия излагается в тональности субдоминанты 4-й ступени и , таким образом, между ней и побочной партией, звучащей в главной тональности, устанавливается точно такое же тональное соотношение, как было в экспозиции. Может быть, это не совсем понятно, попытаюсь расшифровать. В экспозиции между Г. Заключительная партия в репризе редко изменяется. Разве что когда она не завершает раздел, а является переходом к коде.

Они помогают актерам запомнить и организовать свои движения и действия на сцене, особенно в сложных сценах с большим количеством актеров или сложными хореографическими элементами. Важность и роль репризы в театральном спектакле: Помощь зрителю лучше понять и воспринять спектакль. Создание переходов между разными сценами. Функция символа или мотива. Практическая функция для актеров и других участников постановки. Реприза как средство эмоциональной направленности Реприза — это специальное драматургическое средство, которое используется в театре для усиления эмоциональной направленности зрителей. Она представляет собой повторение определенных моментов, реплик или действий на сцене в течение спектакля. Диалоги и сцены, которые повторяются в различных частях постановки, помогают создать определенную атмосферу и настроение, углубляют понимание и изображение событий, героев и их взаимоотношений. Реприза может быть как явной, в случаях, когда актеры буквально повторяют предыдущие диалоги или сцены, так и скрытой, когда используется символическое повторение определенных действий. Реприза может быть использована для подчеркивания важности определенного момента или идеи в постановке. Она позволяет зрителям лучше воспринимать и осознавать содержание и смысл спектакля, а также сопереживать героям и их эмоциональной составляющей. Реприза способна вызвать различные эмоции в зрителях — от радости до грусти, от смеха до сочувствия. Актеры являются важными исполнителями репризы. Их мастерство и способность точно передать эмоции позволяют достичь должного эффекта и создать необходимую атмосферу на сцене. Они могут изменять интонацию, темп речи, движения и жесты, чтобы подчеркнуть эмоциональную составляющую репризы и максимально передать зрителям. Реприза является важным элементом постановки в театре, который позволяет создать цельное и эмоционально насыщенное произведение и оставить незабываемые впечатления у зрителей. Она выступает в качестве средства эмоциональной направленности, усиления эффекта и передачи глубинных смыслов произведения на сцене. Реприза в создании развития сюжета В театре реприза — это повторение определенной сцены, диалога или момента в постановке. Репризы могут использоваться для усиления эмоций, подчеркивания важности события или передачи определенной информации зрителю. Когда актеры повторяют одну и ту же сцену или диалог несколько раз, это позволяет им более глубоко вжиться в свою роль и передать ее с большей интенсивностью. Реприза также может служить для создания конкретной атмосферы или перехода от одного события к другому. Использование реприз в театральной постановке может помочь зрителю лучше понять и проанализировать происходящее на сцене. Повторение определенных действий или реплик позволяет выделить важные моменты и увидеть их в новом свете. Одной из форм репризы может быть изображение определенных сцен или действий в разных ракурсах или с различными акцентами. Это позволяет зрителю получить более глубокое понимание сюжета и отношений между персонажами. Реприза в театре может также использоваться для перехода от одного времени или места к другому. Повторение определенных элементов или их вариаций помогает создать связь между разными частями постановки и передать основные мысли и идеи. В итоге, реприза является важным инструментом в создании развития сюжета в театре. Она помогает актерам и зрителям лучше понять и проанализировать происходящее на сцене, подчеркнуть важные моменты и создать связь между разными частями постановки. Известные примеры использования репризы в театральных постановках В театре реприза — это повторение какого-либо действия, диалога или движения. Она может быть использована для акцентирования внимания зрителя на определенном моменте, подчеркивания эмоций или передачи особой символики. Вот несколько известных примеров использования репризы в театральных постановках: В постановке «Вишневый сад» Антона Чехова реприза часто используется для изображения течения времени и перехода между актами. Например, в начале каждого акта может повторяться определенное движение или фраза, которая символизирует прошедшее время и изменения в жизни героев. В спектакле «Гамлет» Уильяма Шекспира реприза используется для подчеркивания эмоционального состояния главного героя. Например, монолог «Быть или не быть» может быть повторен на разных этапах постановки, чтобы показать внутренний конфликт и колебания Гамлета. Например, главный герой, мальчик по имени Рикки-Тикки-Тави, может повторять определенное движение или фразу каждый раз, когда он обнаруживает новую опасность или приключение. В постановке «Золотой ключик» Евгения Шварца реприза используется для передачи особой символики и настроения. Например, определенный музыкальный мотив или танцевальный номер может повторяться на протяжении спектакля, чтобы создать ассоциацию с определенным персонажем или событием. Использование репризы в театре — это один из способов создания художественного эффекта и коммуникации с зрителем. Она может быть эффективным средством передачи смысла и эмоций и нередко становится запоминающимся моментом в спектакле. Реприза в классическом театре Реприза — это важный элемент классического театра, который позволяет усилить эмоциональное воздействие на зрителя и подчеркнуть определенные моменты в постановке. Это повторение диалогов, сцен или действий, которое может использоваться как внутри одной постановки, так и между разными постановками. Одним из наиболее часто встречающихся способов использования репризы является повторение сцен и диалогов. Актеры могут использовать репризу для усиления эмоций и подчеркивания важности определенных моментов в постановке. Например, повторение сцены, в которой происходит ключевое событие, может помочь зрителю лучше понять и пережить эмоции и мысли персонажей. Реприза также может использоваться для создания определенного ритма и повествования. Повторение диалогов или действий может помочь актерам и режиссерам создать определенную структуру и развитие сюжета.

Кое-что о сонатной форме. Реприза

Она звучала на досуге, как развлечение, поднимала настроение, воодушевляла на борьбу, помогала организовывать наши ряды». Вот, например, что писала в начале 1917 года большевистская газета «Правда»: «На фронте, в окопах и везде, где русские войска соприкасаются с неприятельскими, должно быть поднято красное знамя. Такое же значение, как красное знамя, имеет песня "Интернационал"... Ее поют европейские рабочие, должны петь и мы при всяких пролетарских выступлениях.

Мотив песни -- родной мотив для рабочих всех стран... Русская революционная армия... В газете «Правда» регулярно печатались тексты песен, их сборники выпускало партийное издательство.

И песни начинали звучать все шире, привлекать к себе все больше сердец. Пелось в них о тяжелой жизни народа, о несправедливости и угнетении; песни содержали в себе страстный призыв -- бороться с царизмом, бороться за лучшую долю, и, если понадобится, с честью погибнуть. Очень разными были эти песни.

Некоторые пришли в Россию издалека. Из революционной Франции -- «Марсельеза», возникшая во время Великой французской революции в России ее стали петь с новыми словами, написанными революционером А. Коцем , «Интернационал» текст его родился в дни Парижской коммуны.

Из Польши -- «Варшавянка» и «Красное знамя». Большую роль сыграли в годы революции и русские народные песни, такие как «Дубинушка». Часто революционеры сами создавали стихи или брали стихи известных поэтов и распевали их на знакомые мотивы.

Создавались и оригинальные песни. Навроцкого была написана революционеркой А. Разные эти песни не только по рождению своему, но и по характеру.

Некоторые -- решительные, бодрые, словно зовущие в бой. Иные -- печальные, порою даже скорбные, как, например, «3амучен тяжелой неволей» или «Вы жертвою пали» -- траурные марши русских революционеров. Есть среди них и широкораспевные, эпические, как «Утес Стеньки Разина», и веселые, жизнерадостные, как «Польская первомайская песенка», звучащая в прихотливом ритме мазурки.

Очень любил революционные песни Владимир Ильич Ленин. Он с удовольствием слушал их, а часто, в свободные минуты, и сам пел в кругу друзей и единомышленников, соратников по борьбе. Свершилась Великая Октябрьская социалистическая революция.

Но еще далеко было до полной победы народа: со всех сторон на только что родившуюся советскую республику наступали интервенты. В феврале 1918 года для защиты завоеваний революции была создана Красная Армия. В ответ на воззвание Ленина -- «Социалистическое отечество в опасности!

И рождались песни. Множество песен, новых, посвященных свершающимся событиям, возникало в разных краях страны. Говорят, песню эту сочинил герой Гражданской войны Сергей Лазо.

Покрасса -- с этими песнями шли в бой, преодолевали трудности походов. Часто в песнях-маршах использовались старые мотивы. Так, походная «Взвейтесь, красные знамена» распевалась на мелодию солдатской песни «Взвейтесь, соколы, орлами».

Пелись песни-гимны, полные революционной героики, романтизма, такие, как «Красная армия всех сильней», «Марш коммунаров» «Мы за всемирное братство меч обнажали святой... А на отдыхе, в часы затишья, звучали и другие напевы. То задумчивые, то шуточные, сатирические, такие, как живущее до сих пор веселое и задорное «Яблочко».

В наше время в дни больших праздников -- в годовщину Октябрьской революции, в День Победы, на Первомай -- на улицах звенят песни. Они несутся из репродукторов, их поют демонстранты. Их знают все.

Всем известны такие, созданные еще в 50-е годы, массовые песни, как «Комсомольцы -- беспокойные сердца». Еще с 30-х годов живут и поются нами такие поистине неумирающие песни, как «Песня о Родине» «Широка страна моя родная...

В фехтовании: повторный удар. Повторение какой-н. Повторение какого-либо раздела музыкального произведения в музыке.

Реприза, рефрен и ритм Слово реприза переводится с французского как повторение, восстановление, возобновление. В музыке, сохраняя это значение, оно имеет несколько различных оттенков. Если вы занимались музыкой хотя бы год, то наверное сталкивались с такими значками в нотах: Эти значки указывают, что раздел, в сторону которого обращены две точки, нужно повторить. И такое повторение и знаки, его указывающие, называются репризой. В сонатной форме реприза - это последний из трех ее основных разделов.

Она наступает после разработки и является как бы выводом из нее, ее итогом, хотя по музыкальному материалу, в основном, повторяет экспозицию. В репризе все музыкальные темы, уже знакомые по экспозиции, проходят в одной - главной - тональности произведения. Иногда реприза сонатной формы бывает необычной, «ненормативной», как говорят музыканты. Например, в ней сначала звучит побочная партия, а затем уже главная - hotcooltop. Такую репризу называют зеркальной.

Наш сайт - это библиотека, которая является общественной и открыта абсолютно для каждого. Основа этой страницы находится в основной мировой энциклопедии. E-mail: admin mononews.

Значение слова Реприза

Что такое реприза в сольфеджио. Определения слова реприза. муз. в музыке, часть произведения, подлежащая повторению, в исходном или изменённом виде. Смотреть что такое «реприза» в других словарях: реприза — ы, ж. и РЕПРИЗ а, м. Реприза — фигура речи, которая состоит в повторении звуков, слов, морфем, синонимов.

Что такое реприза песни?

Музыкальный словарь Символ репризы, в котором точки расположены слева (жирная линия справа) обязательный атрибут любой репризы, указывающий, что повторяется предыдущий до этого момента музыкальный материал с самого начала произведения.
Что такое реприза Но что скрывается в кулуарах (и что это вообще такое?!)? Разбираемся с загадочными понятиями, которые можно услышать, придя в театр.
Переписать определение - Степени и сертификаты 2024 Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое РЕПРИЗА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках.
Значение слова "реприза" Сегодня на уроке сольфеджио спросил у мальчика, что такое реприза?
Реприза как вербальный компонент комического в эстрадном номере Реприза (фр. reprise — возобновление, повторение): реприза (форма) — в музыке, раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала, в исходном или изменённом виде.

Кое-что о сонатной форме. Реприза

реприза (форма) — в музыке, раздел музыкального произведения, в котором излагается повторение музыкального материала, в исходном или изменённом виде. Определения слова реприза. муз. в музыке, часть произведения, подлежащая повторению, в исходном или изменённом виде. Смотреть что такое «реприза» в других словарях: Реприза — повышение курса ценных бумаг, которое компенсирует предшествующее падение их курса. Что такое РЕПРИЗА, РЕПРИЗА это, значение слова РЕПРИЗА, происхождение. Reprise, Реприза, исполняемая с правой ноги: Исполняется коленями, стопами или носками.

Что такое реприза в музыке кратко и понятно 3 класса

Отсюда следует вывод: артист эстрады должен соотносить остроту, заложенную в репризе, со способностью сегодняшнего состава зрительного зала эту остроту воспринять. Ведь словесная форма остроумия, к которой принадлежит и реприза, не всегда общедоступна. Восприятие тонкой остроты требует подготовленности слушателя. Тонкая реприза, выданная в зал, который готов воспринимать только грубоватый площадной юмор, просто не будет понята. Типы восприятия юмора Разные люди могут смеяться или наоборот одной и той же шутке по разным причинам классификация дается по системе, предложенной проф. По сути, здесь приведены типы восприятия юмора. Вообще эстрадная реприза — дело штучное, оно не терпит «массового производства», а тем более — употребления. Как помнят читавшие «Мастера и Маргариту», конферансье театра-варьете Жоржу Бенгальскому именно за это однажды оторвали голову. Говорящий как бы «подвешивает публику на крючок», он томит ее ожиданием разрешения шутки. Таким образом нагнетается напряжение ожидания, нарастает интрига, — отчего в результате усиливается комический эффект.

Даже еще острее. Публика все поймет»20. Такие вещи приходят только с практикой. Если Марк Твен угадывал паузу точно, все оглушительно смеялись. Если чуть-чуть недодерживал, смех был не столь дружным. Часто такой репризой выступает разыгранный актерами анекдот. Такой вид репризы очень ценил А. Штраф — три рубля. Извините, я опаздываю на поезд.

Все опаздывают на поезд. Гражданин, Хорошо. Берите десять. У меня нет других денег. А у меня нет сдачи. Но я опаздываю на поезд. А вот человек доверчивый и педантичный. Радио сообщает, что ожидается хорошая погода-человек снимает пиджак; возможны осадки — надевает пиджак и плащ; объявляют, что будет ветер, возможен снег — он снимает всю верхнюю одежду и надевает шубу... Все это, казалось бы, простые, даже примитивные вещи.

В их основе лежали вековые традиции эксцентрического комизма. Это были почти цирковые репризы»22. Сегодня этот жанр, к сожалению, очень редко встречается на эстраде. Разговорные жанры на эстраде.

Такая игра слов веселит зрителя забавностью речевого строя, но не углубляет содержания смыслового ряда в речи. Клоунада представляет собой всегда систему реприз, развивающихся последовательно друг из друга, причем и вся клоунада в целом строится тоже как реприза с неожиданным ударным концом. Сюжетные положения служат для мотивировки репризных «ударов». Комические ситуации и четкие характеры — «маски» — усиливают здесь активность зрителя в каждой репризе средствами театральной драматургии — игрой на симпатии или антипатии к действующим лицам и на интересе к тому, как они сумеют выйти из затруднительного положения. Диалог на манеже имеет тенденцию касаться одновременно двух не связанных друг с другом тем, при скрещении которых возникают репризы.

Например, один из клоунов делает «доклад о международном положении», а другой в это время проводит физкультурную зарядку. Заправилы Уолл-стрита требуют, чтобы подчиненные им страны увеличили свои военные бюджеты. К чему они вынуждают народ? Втянуть живот, опустить руки! Протянуть ноги! Но народы, борясь за мир, сумеют… В т о р о й. Расправить плечи, выпрямиться! Поднять голову и дышать полной грудью! На репризах строятся куплеты с неизменным рефреном, который в каждом куплете поворачивается новым, неожиданным содержанием, возникающим от его сближения с другой, на первый взгляд далекой смысловой линией, занимающей в порядке подготовки почти все «пространство» куплета.

В этих беглых заметках нет возможности проследить взаимосвязь реприз в их сопряженной системе, какой является любой разговорный номер в цирке. Но основой любого из них всегда будут репризы. Втиснутая между двумя зрелищными номерами, реприза коверного рассчитана на то, чтобы вниманию зрителей, утомленному предыдущим, дать короткую передышку, разрядку. Но реприза лаконична не только поэтому. По самой своей природе она должна быть короткой и ясной. Если рассказывать анекдот слишком пространно, слушатели раньше времени догадаются, куда клонит рассказчик. Элемент неожиданности в конце анекдота исчезнет, и смеха не будет. Если же рассказывать анекдот слишком сжато, слушатель не успеет понять, в чем дело, и тоже не станет смеяться. Этот же закон обусловливает лаконичность репризы на манеже.

Однако при всей своей краткости реприза успевает создать типический образ — в этом главное назначение репризы, как и всякого художественного произведения. В романе Сервантеса образ Дон-Кихота вырисовывается из множества эпизодов и деталей, на чтение которых уйдет добрая неделя. В известном рисунке Пикассо тот же образ набросан всего несколькими штрихами. Но эти штрихи реально существуют, и тот, кто не читал романа, сразу поймет, что именно изображено на рисунке, А в репризе, создающей этот образ, даже и штрихов нет. Образ дорисовывает воображение зрителя по скупым подсказкам. Здесь с Дон-Кихотом сравниваются колонизаторы, пытающиеся распоряжаться в королевском замке в Аммане, столице Иордании. Только Дон-Кихот принимал постоялые дворы за замок, а колонизаторы, видно, принимают замки за постоялые дворы… Сближение двух разнопланных понятий или смысловых рядов в репризе обязательно должно быть неожиданным. При этом в цирке неожиданность носит иной характер, нежели, скажем, в драме. Там она всегда логична, мотивирована либо психологическими «поворотами» характеров, либо логикой развития событий.

В репризе же нет времени на длительную подготовку. Здесь неожиданность проявляется в том, что намек на знакомый зрителю образ вдруг возникает там, где этого не ожидали. Поэтому в цирке неожиданность производит впечатление алогичности. Реприза чаще всего строится на своеобразной цирковой фантастике, лучше всего мотивирующей парадоксальное противопоставление понятий. То перед нами зеркало, отражающее все вверх ногами, и, чтобы посмотреться в него, надо стать на голову. То коверный выходит в дамской шляпке с бантом в виде пропеллера… И н с п е к т о р. Что это у вас за шляпа, вроде вентилятора? А это вентилятор и есть. Собственного изобретения!

Как же он приводится в действие?

Доведение мысли до абсурда чаще всего возникает в выступлении эстрадной пары. Остроумные ответы строятся на доведении до абсурда мысли собеседника. Реприза как вербальный компонент комического в эстрадном номере Вначале вы соглашаетесь с партнером, а затем краткой ого-пкой уничтожаете ее. Миниатюра М.

Классическая реприза такого рода принадлежит Б. Шоу: «Золотое правило заключается в том, чтоб не иметь золотых правил»18. Например: «Чем меньше в человеке совести, тем больше в нем... Сегодня такая реакция есть — реприза состоялась, а завтра нет реакции — значит нет и репризы. Отсюда следует вывод: артист эстрады должен соотносить остроту, заложенную в репризе, со способностью сегодняшнего состава зрительного зала эту остроту воспринять.

А грубоватая площадная реприза вызовет Раздел первый. Общие вопросы режиссуры эстрадного номера раздражение в зале, который хочет и может воспринимать тоц,! Типы восприятия юмора Разные люди могут смеяться или наоборот одной и той же шутке по разным причинам классификация дается по системе, предложенной проф. По сути, здесь приведены типы восприятия юмора. Вообще эстрадная реприза — дело штучное, оно не терпит «массового производства», а тем более — употребления.

Всем нам известно, как утомите-! Что же в таком случае можно!

Нотная грамота А теперь рассмотрим, что такое реприза в музыке, и не просто в музыке, а в теории музыки. Для тех, кто впервые услышал о теории музыки, это как математика в науке, именно тот момент после которого ученики музыкальных школ начинают ненавидеть свое обучение — сольфеджио — страшно-красивое слово. Так вот, реприза - это нотный знак, который говорит тем музыкантам, которые все-таки перебороли страх и ненависть сольфеджио, о том, что необходимо повторить определенный отрезок произведения. Как найти репризу среди нот — обозначена она как вертикальная полоса.

Если она только справа, то повторить нужно весь отрывок. Когда реприза обозначена и с левой, и с правой сторон, то необходимо повторить весь фрагмент, который попал между двух вертикальных полос. Театр Что такое реприза в театре, на какой сцене можно встретить репризы? На главной или большой сцене театра репризу не увидеть, так как это миниатюра продолжительностью не больше 10 минут. Поэтому чаще всего репризы можно встретить в пробных спектаклях или капустниках.

Что такое реприза: определение и примеры

Реприза. в риторике: простейший вид повтора, подхват слова в сочинительной конструкции, которая развертывается как поясняющий оборот. Важной особенностью реприз в театральных постановках является их гибкость и возможность адаптации. Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое РЕПРИЗА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. – Затем шла трагическая реприза из трех вздохов и использования платочка у глаз.

Переписать определение

Что такое реприз в словарях русского языка? Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое РЕПРИЗА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. Слово «реприза» в фехтовании обозначает повторный, неожиданный удар, в драматургии, литературе —краткую, шуточную реплику, остроту, цель которой вызвать у слушателей смех. реприза (знак) — в музыке, повтор материала, а также аббревиатура для такого повтора. А теперь рассмотрим, что такое реприза в музыке, и не просто в музыке, а в теории музыки. Что такое Реприза. Значение слова Реприза по Ефремовой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий