В среднем малыш в 1-2 месяца спит около 16,5 часов между дневным и ночным сном, хотя есть широкий диапазон нормальных значений. Если малыш долго засыпает или вовсе не можете его уложить, смотрите интернет-курс Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев>>>. Что такое синдром «мертвой матери» и не про вас ли это. Что такое малыш? Воплощение мечты, источник радости, родник забот и нежной любви!
Стотысячный ребенок родился в сети клиник «Мать и дитя»
И ребенок этим и занимается весь третий месяц жизни, продолжая совершенствоваться в ранее полученных навыках и умениях. Итак, чем же занимается наш маленький покоритель мира на третьем месяце жизни: лежит на животе опираясь на предплечья; удерживает вложенную в кисть игрушку, рассматривает ее и тянет в рот; смотрит как двигаются руки, пытается контролировать их движения глазами, пытается схватить предмет, и иногда это него получается; начинает выделять мать из окружающих, настораживаться на незнакомые лица и места; узнает голос матери и начинает произносить гласные звуки в ответ на обращение; обращает внимание на говорящего и начинает на это эмоционально реагировать; меняет интонации своего голоса, смеется в голос. Таким образом, на третьем месяце жизни у ребенка начинает формироваться распознавание «свой-чужой» и основы ручных мануальных умений. Еще одним важным моментом развития ребенка является начинающаяся смена мышечного тонуса, с внутриутробного на вне утробный. И до окончательной смены мышечного тонуса массаж, без четких медицинских показаний, может нарушить правильный темп развития малыша. А значит, если родители хотят ребенку сделать массаж, нужно для начала посоветоваться с врачом. Развитие и навыки ребенка 4-го месяца жизни Не спешите! Развитие малыша идет волнами: пики развития чередуются с затишьями.
В определенной степени, конечно. В период затишья ребенок копит силы, чтобы потом снова рвануть вперед и вверх. И четыре месяца — это как раз такой период затишья. Небольшая, но важная. В это время ребенок оттачивает полученные навыки. Совершенствует их. Доводит до автоматизма.
А потому, выдыхаем и наслаждаемся родительством. На четвертом месяце жизни у ребенка появляется опора на полную стопу. Сейчас пока ему не нужный, но очень важный в будущем навык. Он становится очень любопытным: останавливает взгляд на предмете и подолгу его рассматривает. Начинает различать не просто звуки, а голоса. Выделять интонации голоса. При появлении взрослого у малыша быстро вызывается яркий «комплекс оживления».
Активно гулит. И конечно же начинает развиваться познавательная деятельность. Ребенок активно пользуется своими ручками: ощупывает игрушки, хлопает по одеялу или подушке. Так что, пока не полезли зубы а мы прекрасно понимаем, что это чертовски больно , ребенок радуется и радует. Развитие и навыки ребенка 5-го месяца жизни Ну, что? Сил набрались? Тогда вперед за новыми достижениями и ощущениями.
Пожалуй, самое яркое впечатление для младенца в первом полугодии жизни — это прорезывание зубов. С таким он еще не сталкивался, со времен родов. И казалось бы, что с учетом болезненных ощущений и бессонных ночей, развитие ребенка немножко замедлится. Но нет. Пятый месяц жизни полон сюрпризов и чудных открытий. Окрепшие мышцы позволяют ребенку активно поднимать голову лежа на спине, переворачиваться на бок, и сидеть с поддержкой устойчиво держа голову. А значит, шейный изгиб позвоночника сформирован и формируется грудной изгиб.
А раз шеей всё хорошо, то и нервы плечевого пояса активно работают и развиваются. И ребенок этим пользуется. Хватает мелкие предметы. Подносит их глазам и долго рассматривает. Играет с подвешенными игрушками. И может заниматься этим длительное время. В этом возрасте у ребенка четко формируется познание мира через игру.
Потряс игрушкой — она загремела. Потряс сильнее — громче звук. Ребенок начинает рассматривать не только, то что в пределах вытянутой руки, но и предметы, расположенные в разных местах. Задерживая взгляд на новых предметах. Активное гуление становится длительным, певучем. Часто появляется в ответ на обращение к нему. Звуки тоже привлекают внимание, и ребенок даже поворачивается на громкий звук, если не занят, чем-то важным.
Но и это еще не всё. В ответ на разнообразие мира, ребенок дает разнообразие реакций. Плач становится модулированным. Появляется улыбка на молчащего взрослого. Ребенок начинает различать жесты и мимику. И как вишенка на торте — появление первых навыков самообслуживания. Ребенок начинает есть с ложечки.
А значит, новые ощущения и радости впереди. Да-да, вот это вот пюре из брокколи очень гармонично смотрится на кухонных обоях. Развитие и навыки ребенка 6-го месяца жизниа Представляете!?
Совместный сон или своя кроватка — делаем разумный выбор Что делать, если малыш перепутал день и ночь? Малыш спит только на руках или в коляске? Команда Спи, Малыш подготовила для родителей серию видеоуроков - по возрастам: от рождения до 5 лет - по проблемам детского сна: от неумения засыпать самостоятельно до слишком ранних утренних пробуждений Каждый урок разбит на несколько коротких видео, чтобы родителям было удобно смотреть.
Если новорожденный ребёнок часто плачет, не может долго успокоиться и просыпается от каждого шороха, это должно стать поводом для обращения к врачу. Кстати, иногда причиной беспокойного поведения грудничка становится напряженная атмосфера в семье, спровоцированная постоянными ссорами взрослых. Сон малыша может быть глубоким или поверхностным. Последний можно определить по движению глаз под закрытыми веками. Кроме того, малыш может дремать, немного приоткрыв глазки и лениво двигая ручками и ножками. Через некоторое время после выписки из роддома рекомендуется медленно и очень осторожно приучать грудничка к режиму. Пройдет определенное количество времени, и малыш сам настроится на нужную волну, засыпая и просыпаясь в одно и то же время.
Детям нельзя давать аспирин Это безрецептурное лекарство, которое есть в аптечке почти каждой семьи, может стать причиной синдрома Рея — очень опасного состояния, угрожающего жизни ребенка [10]. Детям до 16 лет нельзя давать аспирин без рекомендации врача, особенно при гриппе, ветрянке и кори. Вместо этого препарата нужно использовать парацетамол или ибупрофен. Активное развитие языковых способностей начинается с 18 месяцев Обычный малыш знает в полтора года от 5 до 40 слов, но уже к двум годам его словарь вырастает до 150—300 слов, и в речи появляются предложения из 2—3 слов. В 3 года ребенок знает примерно 900—1000 слов и умеет задавать короткие вопросы [11]. К 6 годам он понимает более 10 тысяч слов хотя в речи использует далеко не все из них. Дети смеются по-обезьяньи Вот еще одно доказательство в пользу теории эволюции и происхождения человека от обезьян: дети до полутора лет смеются как шимпанзе, то есть умеют делать это и на выдохе, и на вдохе [12]. Такое необычное умение пропадает с развитием ребенка, и взрослый человек может смеяться, только выдыхая воздух. Ребенок быстро учится понимать юмор Ребенок до года воспринимает все максимально буквально и неспособен понять даже максимально «толстые» намеки на юмор в действиях или словах родителей. Однако уже к 16—24 месяцам малыш начинает понимать, если его родители шутят или притворяются, правда, сначала ему нужны явные подсказки [13]. В два года характер малыша может резко испортиться Первый серьезный возрастной кризис в жизни ребенка случается задолго до подросткового периода — примерно в два года. Послушный малыш может стать совершенно несносным и неуправляемым, что связано со значительными интеллектуальными и эмоциональными изменениями [14]. Не волнуйтесь — это временное явление, и его надо просто пережить. В играх дети устают гораздо меньше взрослых При сравнении детей и обычных взрослых выяснилось, что малыши гораздо лучше переносят физические нагрузки и быстрее справляются с усталостью.
Более важные вещи для новорожденного малыша, чем срок и его вес
Последний можно определить по движению глаз под закрытыми веками. Кроме того, малыш может дремать, немного приоткрыв глазки и лениво двигая ручками и ножками. Через некоторое время после выписки из роддома рекомендуется медленно и очень осторожно приучать грудничка к режиму. Пройдет определенное количество времени, и малыш сам настроится на нужную волну, засыпая и просыпаясь в одно и то же время.
Стоит ли говорить, что особенно важны такие привычки поведения ночью. Крепкий ночной сон ребёнка даст возможность отдохнуть и выспаться маме.
Они становятся активнее, начинают гулить, кричать и пытаться включиться в разговор взрослых. За всю последующую жизнь человек не изменится так сильно, как это происходит в первые месяцы жизни или за год. Важно отметить, что грудничковый возраст - это особый период, когда малыш находится на грудном вскармливании и нуждается в особом уходе и внимании. Младенец: От годика до полутора Термин "младенец" в педиатрии используется для обозначения периода жизни ребенка от 1 до 1,5 лет. Также младенцев подразделяют на категории по возрасту - 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев и 12 месяцев, то есть год. Младенцы становятся более подвижными и активными, их реакции более выражены.
Они могут резко просыпаться, заплакать и приковать к себе внимание, чем часто отличаются от новорожденных, которые чаще спят и мало реагируют на окружающий мир. Время неумолимо идет, и каждый период в жизни ребенка уникален и особенен.
Поэтому появление болезнетворных бактерий даже в физиологических нормах может провоцировать сильнейший дисбиоз. Кроме того, страдает моторная функция кишечника, от чего существенно замедляется продвижение пищи и появляются проблемы с поступлением питательных веществ и выведением остатков. Но в желудочном соке сычужный фермент все-таки присутствует, и он помогает створаживать молоко. А потому грудное вскармливание — необходимая основа для полноценного развития, защита от агрессивных факторов внешней среды, а иногда - даже выживания младенца. Неполноценное развитие печени может вызывать затяжное течение так называемой «физиологической желтушки». Работа кишечника также подвергается некоторым сбоям, часто наблюдается метеоризм, провоцируя нормальную вентиляцию легких. Более того, нарушаются процессы переваривания и всасывания, а, следовательно, возникает дисбактериоз и метеоризм. Нарушения нормальной деятельности желудочно-кишечного тракта является наиболее распространенных и сложных проблем.
И сложность состоит в том, что клинические симптомы проявляются на фоне отсутствия внешне видимых изменений. Эндокринная система У незрелого ребенка снижена функция щитовидной железы, что может вызывать развитие гипотиреоза. И зачастую нарушения эти связаны с наличием таких же нарушений у матери. Мочеполовая система Особенности системы у таких малышей провоцируют обезвоживание и образование отеков. Возникают ранние отеки внутриутробные и поздние, которые исчезают после двух недель жизни. Терморегуляции Из-за несовершенства системы терморегуляции такие малыши быстро перегреваются и также стремительно теряют температуру тела. При этом при проникновении инфекции нет ответного адекватного повышения температуры в ответ на борьбу с вирусами. Обратимое необратимое Стоит понимать, что даже физиологически зрелый ребенок может утратить ее, если уход за ним не будет организован должным образом. Как организовать уход тем и другим деткам? Как обеспечить правильное становление всех систем организма и предотвратить появление проблем со здоровьем?
Залог успеха — максимальное соблюдение режима Даже, если младенец получает питание из бутылочки, то пренебрегать грудным вскармливанием не стоит. Связь мамы и малыша быстро помогает ему адаптироваться к условиям внешней среды, укрепить здоровье. Чем раньше будет налажено грудное вскармливание, тем лучше для новорожденного. Всего двухдневная задержка может пагубно сказаться на его развитии. Даже зрелый малыш может получить статус «незрелого». Необходимо обеспечить маму полноценным питанием, богатым белком, углеводами, минеральными веществами, микроэлементами, витаминами. При этом стоит не только получать их в виде пищи, но и дополнительно обогащать витаминными комплексами, назначенными доктором. Нужно питаться не более 4 раз в день, а перед кормлением стоит немного воды. Жажду утолять лучше всего чистой водой, но не сладкими напитками, которые могут вызвать метеоризм и вздутие животика у ребенка. Под строим запретом газировка.
Как только ребенок рождается, его обтирают сухой салфеткой, перерезают пуповину. Волнительным моментом для мамы является укладывание дитя на ее живот. Укладывание малыша на живот укрепляет психологическую связь с матерью; согревает младенца. В утробе беременной женщины плод находился при температуре 36,6 градусов, а в родзале температура воздуха на 11 градусов меньше всего 25.
Разница температур для новорожденного существенна, потому что у него еще не совершенна терморегуляция; создает условия для передачи ему от матери полезной микрофлоры. Его слизистые и кожа заселяются ее микроорганизмами, которые помогут защитить его в новых условиях. Сразу же после рождения важно оценить состояние ребенка. Оценку состояния производят по шкале Апгар неонатологи.
Что же это такое и как расшифровывается каждая буква аббревиатуры? Оценка новорожденного по шкале Апгар Интересный факт: Разработала методику обследования младенца анестизолог из Колумбийского медицинского центра Вирджиния Апгар. Она исследовала влияние различных анестетиков на здоровье матери и ее дитя. Шкала, по которой рекомендовалось оценить состояние новорожденного, была представлена в США на конгрессе в 1952 году.
Прошло много лет, но и в настоящее время эту шкалу применяют для определения оценки состояния новорожденного по разным критериям. За каждый критерий ставят оценку от 0 до 2 баллов. Баллы складываются, и определяется общая оценка. Чтобы критерии легко запоминались, педиатром Баттерфилдом рекомендовано использовать специальную аббревиатуру Апгар.
Шкала Апгар. Расшифровка Рассмотрим, что же обозначает каждая из ее букв. А — «Appearance» в переводе с английского означает «вид». По этому критерию оценивают внешний вид новорожденного и цвет его кожи.
Поэтому в родзале должна быть хорошая освещенность. Если младенец бледного или синего цвета, то ему не ставят ни одного бала. Если синие только ножки, то назначают 1 балл. P — Pulse пульс.
У новорожденного определяется частота сердечных сокращений ЧСС. У малыша с помощью фонендоскопа или пальпаторно считают количество сердечных сокращений за 6 секунд и умножают на 10. Если у него количество сокращений менее 100 в минуту, ставят 1 балл, более 100 — 2 балла. Если нет пульса — 0.
По пульсации пуповины определяют, жив ли ребенок. G — «Grimace» в переводе означает «гримаса, ужимка». Под этой буквой определяют рефлексы новорожденного. Его обсушивают, проводят санацию дыхательных путей и смотрят, как малыш отвечает на раздражители.
Если он никак не реагирует, ему ставят 0, если только гримасничает — 1. Если новорожденный плачет, чихает, кашляет, то есть отвечает на определенные раздражители, выставляют 2 балла. A — «Activity» переводится, как «активность, деятельность». У новорожденного проверяют мышечный тонус.
Расслабленное состояние ребенка с разогнутыми руками и ногами никак не оценивают. Когда у младенца ноги и руки полусогнуты, то ставят 1 балл. Если же у малыша конечности согнуты и прижаты к туловищу, то он получает 2 балла. R: — «Respiration» «дыхание».
Если ребенок не дышит, баллы не ставятся, а выполняются реанимационные мероприятия. Если дыхание нерегулярное, то новорожденный получает 1 балл, за регулярное дыхание — 2 балла.
Воспитание детей от 0 до 3 лет — вклад в будущее ваших детей
Иначе ребенок не представляя, что такое малыш, будет ждать появления друга, соратника в играх, и каково же его разочарование, что это маленькое чудо не умеет играть, бегать и часто плачет. В среднем малыш должен подрасти на 3,5–4 см и прибавить около 900 г от своего веса при рождении. Уход за новорожденным включает в себя не только кормление, купание и смену подгузников, но и правильно организованный сон, развитие и активность малыша. Если такое происходит, то малыш так и не разжимает кулачки, не разгибает руки в локтях и не отрывает их от груди, а в позе на животе не вытаскивает свои ручки из-под себя и может резко запрокидывать голову.
Первые 6 месяцев жизни малыша.
Проявляется характер, индивидуальность – из «инопланетянина» малыш превращается в маленького человечка. Такое испытание на прочность называют «кризисом новорожденности». В среднем малыш должен подрасти на 3,5–4 см и прибавить около 900 г от своего веса при рождении. Новости. Знаменитости. Беременность.
Значение слова «малыш»
Между кормлениями ребенок сосет палец или соску. Ребенок вертит головкой в поисках груди матери. Младенец сжимает палец взрослого или любой другой предмет, положенный ему на ладонь. Если держать малыша вертикально с опорой на твердую поверхность, он начинает перебирать ножками, словно шагая. Ребенок совершает движения, подобные плавательным, если положить его на живот. Рефлекс Мора. Малыш сводит и разводит ручки и ножки в ответ на внезапный громкий звук. Постепенно эти рефлексы угасают, а на их месте образуются базовые взрослые, например, вздрагивание. Развитие малыша в 2 месяца К 2-м месяцам малыш начинает больше бодрствовать и активничать. Хорошенько выспавшись, он может и продолжительно «погулять». Дневной сон сокращается, а ночной обретает черты некоего режима Малыш научается: Держать голову в вертикальном положении 1-2 минуты.
Удерживать головку под углом 45 градусов какое-то время, лежа на животе.
Касаясь малыша, вы помогаете ему осознать границы своего тела. Во время объятий мышцы ребёнка учатся правильному тонусу у мышц мамы. А это помогает быстрее справится с физиологическим гипертонусом; постоянно разговаривайте с ребёнком по принципу «что вижу, то и пою». В этом возрасте малышу очень важно слышать взрослого - так он понимает, что находится в безопасности; при смене одноразового подгузника не берите малыша за стопы. Это не очень хорошо для его двигательного аппарата.
В своей статье я уже рассказывал и показывал, как физиологично и безопасно менять одноразовый подгузник грудничку ; носите ребёнка на руках с постоянной сменой поз. Во время ношения прижимайте малыша к себе по всей длине его тела. Так вы снижаете нагрузку на неокрепший позвоночник. На самом деле нюансов в уходе за ребёнком первых месяцев так много, что рассказать в одной статье не получится.
Уложить в 21:00 или в 21:30.
Ребёнок в раннем возрасте осуществляет всю свою деятельность по потребностям своего организма. Ест, когда голоден, играет, когда бодр, и спит, когда устал. Понемногу корректируя временные рамки, родители увидят, что ребёнок сам может просыпаться и засыпать в определённое время. Также и с кормлением. Со временем у ребёнка формируется его личный режим питания, который будет постепенно меняться по мере его взросления.
Воспитание ребёнка до года. Трудные дети Многие родители любят сравнивать своих детей с чужими. Они следят за тем, как быстро появляются новые навыки у соседских детей или же у их собственных, сравнивают характеры. И некоторые родители открывают для себя, что их ребёнок трудный. В одной книге я как-то вычитала, что нет трудных детей.
Есть дети с повышенными потребностями. Согласитесь, не очень хочется признавать своего любимого малыша беспокойным, капризным или трудным. А вот когда речь идёт о повышенных потребностях ребёнка, ситуация принимает другой оборот. Выходит, у каждого ребёнка свой собственный уровень потребностей. У некоторых детей он может быть повышенным.
Такие детки требуют постоянного внимания родителей, нервно реагируют на смену обстановки или появление в их окружении новых людей. Они не могут сами успокоиться или заснуть и очень энергичны. При этом родители никогда не знают, чего ожидать от них и всё время ищут новые способы успокоить и развлечь. И это совершенно не значит, что с ними нужно бороться и пытаться сделать их «нормальными». Более того, считается, что ребёнок, который в детстве «купается» во внимании родителей а что ещё родителям остаётся , вырастает более уверенным в себе, знает, чего хочет от жизни, и умеет достигать своих целей.
Общение с таким ребёнком для его же родителей — ценный опыт. Они учатся удовлетворять потребности их чада разными способами, привыкают к жизни в тесном контакте с малышом. Самое главное, помнить, что нужно получать удовольствие от общения с ребёнком и не принимать всё близко к сердцу. Со временем, когда ребёнок будет более самостоятельным, родителям будет даже не хватать той тесной связи, к которой они привыкли. При воспитании детей от 0 до 3 лет важно придерживаться определённых правил Не стоит считать, что дисциплина — это чёткое «нельзя» или «можно».
Это, скорее, определённый стиль жизни человека. И, как уже говорилось ранее, воспитание, а с ним и дисциплина начинают закладываться у ребёнка с первых дней его жизни. Есть правила, которых стоит придерживаться всем родителям, когда они начинают сталкиваться с первыми проявлениями характера их маленького человечка: Спокойствие. Это, вообще, очень важный принцип в общении с ребёнком. Излишняя эмоциональность, направленная на малыша, со временем может сформировать невротические состояния у него.
Да и не может пока ребёнок понять причины недовольства или страха родителей. А крик и вовсе его собьёт с толку. Это очень сложно, но необходимо — научиться сдерживать свои эмоции даже если это практически невозможно, даже если весь пол на кухне в молоке, а телефон чуть не отправился в унитаз и спокойно поговорить с ребёнком, при необходимости переключив его на что-то более безопасное. Вовремя установите ограничения. Родителям порой сложно отказать своему ребёнку, но важно донести до него, что есть то, что делать можно, и то, что делать нельзя.
Нужно уметь отвечать «нет». При этом важно помнить, что малыш ещё не способен сразу понять, чего от него хотят. Родителям предстоит объяснить ребёнку на понятном ему языке, почему же ему не стоит делать что-то. Как пример, можно взять случай с горячим чаем. Вы устанете отдергивать ручки ребёнка от чашки или отодвигать её подальше, пока, наконец, не дадите ему понять, что такое «горячо».
По мере накопления собственного опыта, малыш уже сможет понимать причины запретов в отношении определённых действий. Если запреты не помогают, предложите ребёнку альтернативу. Это может быть любая игрушка, способная переключить внимание, или же какое-то новое действие, которое отвлечёт его от предыдущего. Внимание ребёнка несложно переключить, потому что в маленьком возрасте дети очень пластичны и открыты для познания окружающего их мира. То, что они всё исследуют, как раз свидетельствует о том, что их развитие в норме.
Не давайте ребёнку доводить себя до истерик. Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. Бьющийся в истерике ребёнок в большинстве случаев даже не может сам успокоиться. Ему требуется помощь родителей.
Но ведь истерика — это кульминационный момент. А перед ней ребёнок какое-то время капризничает или плачет. Родителям необходимо следить за состоянием своего малыша и вовремя предотвратить то состояние, когда он уже не сможет регулировать свои эмоции.
Постараемся вам помочь. Обратите внимание на наши советы.
У новорожденного не развит механизм защиты, поэтому попросите родственников не приходить в течение 3-4 недель, чтобы не инфицировать малыша. Перед тем, как контактировать с ребенком, мойте руки. Когда берете новорожденного на руки, поддерживайте головку и шею. Контакт с ребенком необходим для эмоциональной связи между ним и матерью, для его гармоничного развития. Когда вы только приехали домой, распеленуйте ребенка.
Ребенка подмойте, промокните полотенцем, наденьте чистую домашнюю одежду, памперс, оставив зону пуповины открытой. Если ребенок голоден, то его нужно покормить, а после кормления уложить спать. Ребенка укладывают в кроватку. Матрац должен быть твердым и гладким, предпочтительнее ортопедическая модель. У новорожденного еще не сформирован скелет.
Поэтому длительное пребывание на мягком нарушит питание суставов. Постельное белье должно быть чистое и глаженное. Если в комнате тепло, то достаточно укрыть ребенка пеленкой. Чтобы предупредить искривление позвоночника младенца, лучше укладывать его без подушки. Сколько спят новорожденные в первый день Сон имеет важное значение для новорожденного.
С его помощью он восстанавливает силы, накапливает энергию. Во время сна вырабатывается гормон роста, укрепляется нервная система. Спит новорожденный на спине или боку. Если мама укладывает его на спину, то для его безопасности поворачивают голову на бок вдруг ребенок срыгнет. Если малыша уложили на бок, сторону нужно менять, то есть переворачивать его во время сна на другой бок.
В первый месяц новорождённый спит в сутки 17-18 часов. Через каждые 2-3 часа сон прерывается на кормление, переодевание и на небольшой период бодрствования. Купание малыша после роддома Первое купание после роддома лучше проводить вечером. Важно, чтобы купание проводилось спустя некоторое время после кормления, а не сразу же после него. Купать ребенка нужно в кипяченной воде, чтобы не инфицировать рану пуповинного остатка.
Вымойте ванночку с мылом. Воду вскипятите и остудите ее до 37 градусов. Разведенную и процеженную марганцовку залейте в приготовленную воду для купания. Цвет воды станет бледно-розовым. Купать ребенка лучше вдвоем.
Опустите ребенка в пеленке в ванночку с водой. Другими словами пеленка нужна для того, чтобы малыш не почувствовал разницу температур воздуха и воды. Опускайте малыша в ванночку медленно, сначала ножки, затем все тело. Голова и шея ребенка должны находиться на левом запястье мамы. Поддерживайте его за плечо.
Снимите пеленку. Сполосните его оставшейся кипяченой водой из ковшика. Купайте ребенка 5-10 минут. После купания новорожденного промокните теплым полотенцем. Все складки кожи смажьте вазелиновым маслом, предварительно подогрев его.
Первый месяц жизни ребенка
Что такое Творческая платформа. Уход за новорожденным включает в себя не только кормление, купание и смену подгузников, но и правильно организованный сон, развитие и активность малыша. Данное понятие включает готовность малыша к полноценной и что немаловажно, к самостоятельной, жизни.
Новорожденный малыш в семье
Я уже не раз писал о важности тактильного контакта взрослого и ребёнка. С помощью прикосновений мама помогает малышу познакомиться с возможностями своего тела, осознать его границы и научиться им владеть. В первый месяц новорожденного развитие и уход — понятия, которые тесно связаны между собой. Если родители не будут знать, как правильно держать малыша на руках, какие позы выбирать во время ношения, то их ежедневные неправильные действия негативно скажутся на развитии грудничка. Яркие примеры влияния неверных действий взрослых на двигательное развитие ребенка - формирование привычного наклона головы и загиба туловища. Когда мама и папа не меняют руку, на которой носят младенца, у ребёнка происходит мышечный перекос. Отсюда и появляются «любимые стороны» у грудничка. Он либо смотрит всегда в одну сторону, либо его корпус имеет загиб в одну из сторон. Пройдите курс массажа и гимнастики от 0 до 12 месяцев и увеличьте функционал мозга вашего ребенка.
Среди рефлексов 1-месячного ребенка выделяют: «Подошвенный» — оценивается по способности ребенка отдергивать ножку при касании рукой к пальчикам или пяточке; «Сосательный» — проверяется умения захватить палец ртом при проведении его по губам крохи; «Хватательный» — определяется способность сжатия кулачком малютки кончика пальца мамы. Уголок рта у него тут же опустится, малыш повернет головку в сторону раздражителя. Не будь этой автоматической реакции, ребенок попросту задохнулся бы, уткнувшись личиком в подушку. В случае, если выше перечисленные рефлексы присутствуют, новорожденный развивается нормально. Если же один или несколько рефлексов отсутствуют, это плохой признак, свидетельствующий о торможении в послеродовой период. В этом случае нужно срочно показать новорожденного педиатру. Развитие ребенка с помощью упражнений и игр Разговаривайте с малышом. Даже если поначалу вам кажется, что ребенок слишком мал и не может вас понять, постоянно говорите с ним — во время кормления, переодевания, купания, отдыха Наблюдение. Возьмите достаточно яркий предмет или игрушку, подержите ее перед ребенком на расстоянии 30-40 см. Когда малыш сосредоточит внимание, медленно перемещайте по кругу, из стороны в сторону, следя за тем, чтобы ребенок наблюдал за движением. После каждого вида движений оставляйте немного времени на отдых Мамино лицо. Помогите малышу сфокусировать взгляд на вашем лице. Медленно перемещайтесь — ребенок будет поворачивать головку вслед за вами. Мамин голос. Если вы перемещаетесь по комнате, в которой находится ребенок, назовите малыша по имени, чтобы прилечь его внимание. Переходя в другое место, снова подайте голос. Это развивает слух ребенка и помогает ориентации в пространстве Массаж. Поскольку время для подвижных игр еще не настало, делайте массаж и гимнастику. Начинайте с поглаживания легкими движениями, разомните и ступни, разогните ручки и ножки. Чем больше тактильного контакта ощущает малыш, тем спокойнее и комфортнее он себя чувствует. Можно попробовать поиграть в следующие развивающие игры в первый месяц жизни малыша: «Мордашки» — на кружках картона рисует лица с разными эмоциями — улыбающиеся, грустные, сердитые и т. По очереди показываем каждую из них крохе на расстоянии полуметра от глаз. Дождавшись, пока он сфокусирует свой взгляд на предмете, начинаем водить игрушкой из стороны в сторону; «Шумелка» — подбираем звучащие предметы — бубенчики, детские музыкальные инструменты, погремушки и демонстрируем ребенку. Задача игры — развить слуховую координация, чтобы малыш научился определят направление, откуда звук исходит; «Болталки» — эмоциональные беседы с малышом, в которых будут варьироваться интонации. В качестве текстов отлично подойдут народные потешки, вроде «Ладушки-ладушки». Перед упражнениями, помните, что ребенок должен быть сыт, сух и бодр. Также не стоит чрезмерно усердствовать со временем занятий — начинать следует с 1-2 минут, постепенно доведя до 4-5 минут. Возможные проблемы в первый месяц жизни В периоде новорожденности могут возникать такие проблемы: Желтушка. Это физиологическое состояние, характерное для большинства младенцев. Оно связано с процессом замены гемоглобина, который был в крови малыша во время внутриутробной жизни, на обычный гемоглобин. Обычно она проходит в первые 2 недели жизни крохи. Беспокойный сон. Хотя младенец первого месяца жизни и спит очень много, но вследствие особенностей работы его мозга сон младенца легко нарушается.
Когда мама следит за чистотой своего малыша, подмывая его, она выполняет сразу несколько задач, которые представлены ниже: Профилактика заболеваний, которые могут возникнуть из-за загрязнения кожи малыша. Как известно, в тепле бактерии быстро размножаются, а кал помимо всего прочего — отличная среда для их жизнедеятельности. Профилактика опрелостей. Кожа новорождённого очень нежная. Памперс, когда он наполнен, не даёт ей дышать и оказывает термический эффект. При недостаточно частой смене памперсов могут возникать опрелости, и в некоторых случаях к ним даже присоединяются бактерии или грибки. Говорят, что опрелости характеризуют ответственность мамы, но порой, даже при тщательном соблюдении всех правил гигиены новорождённого, они могут возникнуть. Но это не значит, что профилактику проводить не нужно. Контакт матери и ребёнка. Нежные прикосновения мамы действуют успокаивающе на малыша. Формирование будущей привычки. Проводя регулярно гигиенические процедуры, мама изначально приучает ребёнка к чистоте. Малыш привыкает к наличию таких процедур в его жизни. Подрастая, он уже хочет самостоятельно в них поучаствовать. А уже во взрослом состоянии это будет его образом жизни. К тому же вода благоприятно сказывается на нервно-психическом развитии малыша. Купание детей рекомендуют проводить именно в вечернее время перед сном, потому что оно расслабляет и успокаивает. Массаж и гимнастика также полезны для здоровья малыша. Во-первых, они оказывают воздействие на костно-мышечный аппарат, способствуя нормальному развитию костей и поддержанию мышц в тонусе. Во-вторых, улучшают кровообращение, а это приводит к более качественному снабжению органов и тканей кислородом. В-третьих, они, при регулярном проведении, становятся частью режима дня ребёнка. Поговорим о режиме дня Раньше к режиму относились со всей ответственностью. Был режим кормления младенцев — строго по часам. И не важно, кричит ли малыш от голода или же, наоборот, есть не хочет, его нужно кормить по часам. Если ему надо по времени спать, нужно его срочно уложить. Ничего страшного, что он бодр и весел, а сна ни в одном глазу. Надо уложить, и точка — режим ведь. Сейчас к этому отношение изменилось. Наблюдая дистрофичных и нервных младенцев, врачи пришли к выводу, что у каждого ребёнка свой режим, который зависит от индивидуальных особенностей. И если какому-то малышу нужно 6 кормлений в день, то другому — все 8. Кто-то съедает побольше, кто-то поменьше. Некоторые дети сохраняют три периода сна до года, а другие могут к этому времени спать всего 1 или 2 раза. Для того, чтобы определились временные границы подъёма и засыпания, родителям не нужно ставить перед собой какие-то цели. Уложить в 21:00 или в 21:30. Ребёнок в раннем возрасте осуществляет всю свою деятельность по потребностям своего организма. Ест, когда голоден, играет, когда бодр, и спит, когда устал. Понемногу корректируя временные рамки, родители увидят, что ребёнок сам может просыпаться и засыпать в определённое время. Также и с кормлением. Со временем у ребёнка формируется его личный режим питания, который будет постепенно меняться по мере его взросления. Воспитание ребёнка до года. Трудные дети Многие родители любят сравнивать своих детей с чужими. Они следят за тем, как быстро появляются новые навыки у соседских детей или же у их собственных, сравнивают характеры. И некоторые родители открывают для себя, что их ребёнок трудный. В одной книге я как-то вычитала, что нет трудных детей. Есть дети с повышенными потребностями. Согласитесь, не очень хочется признавать своего любимого малыша беспокойным, капризным или трудным. А вот когда речь идёт о повышенных потребностях ребёнка, ситуация принимает другой оборот. Выходит, у каждого ребёнка свой собственный уровень потребностей. У некоторых детей он может быть повышенным. Такие детки требуют постоянного внимания родителей, нервно реагируют на смену обстановки или появление в их окружении новых людей. Они не могут сами успокоиться или заснуть и очень энергичны. При этом родители никогда не знают, чего ожидать от них и всё время ищут новые способы успокоить и развлечь. И это совершенно не значит, что с ними нужно бороться и пытаться сделать их «нормальными». Более того, считается, что ребёнок, который в детстве «купается» во внимании родителей а что ещё родителям остаётся , вырастает более уверенным в себе, знает, чего хочет от жизни, и умеет достигать своих целей.
В то же время есть система мягкого, естественного подхода, также известная как « естественное воспитание », основой которой являются совместный сон матери и младенца, длительное грудное вскармливание, частое ношение на руках и в слинге , естественная гигиена новорождённого, педагогический прикорм и др. Говорят, что у здоровой мамы — здоровый ребёнок. Ребёнок иногда не реагирует на просьбы или запреты. Школьник Развитие личности младшего школьника На развитие личности младшего школьника имеет смысл посмотреть в свете формирования у него внутренней позиции, результатом действия которой является его произвольное поведение — стратегическая цель всего психического развития в целом в этом возрасте. В младшем школьном возрасте ведущим фактором становления произвольного поведения является учебная деятельность, отчасти труд в семье. Последний связан с обязанностями в семье, когда сама деятельность начинает носить выраженный произвольный характер. Для развития произвольного поведения важно умение ребёнка не только руководствоваться целями, которые ставит перед ним взрослый, но и умение самостоятельно ставить такого рода цели и в соответствии с ними самостоятельно организовывать и контролировать своё поведение и умственную деятельность. Необходимо помнить о мощном побудительном значении цели для преодоления трудностей. Цель тогда выполняет свою конструктивную функцию, когда она формируется перед началом деятельности и если она связана с не очень большим объёмом предстоящей работы.