В данной статье вы рассмотрите процесс бизнес-планирования, цели и задачи составления бизнес-плана, а также особенности бизнес-планирования в России. В итоге, бизнес-план превращает абстрактную идею в конкретный план действий, который можно следовать для достижения успеха.
4 стадии создания бизнес-плана
- Действующие стандарты бизнес-планирования в России * Советы экспертов ОЦ "DissHelp"
- Суть бизнес-планирования
- Как бизнесу строить планы в условиях неопределённости: актуальные тренды и эффективные технологии
- Как составить бизнес-план
- Как подготовить бизнес-план, который одобрят инвесторы: советы эксперта
Задачи инвестиционного планирования
Если вы планируете играть по-крупному, то придется соблюдать действующие законы! Виды бизнес-планов По своему назначению планирование будущего дела может различаться по нескольким критериям. Выделим самые типичные и основные из них. По сроку действия. Бизнес-план может быть как краткосрочным — например, охватывая лишь стартовый или очередной период не более 1 года, так и долгосрочным: от 3 лет и более с прогнозом развития и всех возможных нюансов. Даже действующая компания может ежегодно составлять бизнес-план — ведь это не обязательно атрибут новичка! По назначению. Внешний бизнес-план предназначен для привлечения внимания инвесторов или спонсоров, целевого финансирования или грантов. Внутренний бизнес-план нужен самому бизнесмену в первую очередь, регулируя сотни нюансов — от решения арендовать или купить юридический адрес от собственника до нюансов продвижения товара.
По виду деятельности. Планирование может касаться как создания новой компании и ее развития, так и запуска нового направления с расширением перечня услуг или же введением новых товаров. На каждое направление можно составлять отдельный бизнес-план. Грамотно составленный план развития бизнеса ценен как для самого предпринимателя, поскольку служит для него пошаговым руководством, так и для потенциального инвестора. Однако при составлении «внешнего» плана стоит внимательно относиться к прогнозируемой прибыли и издержкам. Не стоит искусственно завышать показатели или скрывать необходимые расходы.
Дорожная карта — план по запуску проекта со сроками работы над каждой задачей. Это поможет не растягивать запуск надолго.
Анализ рынка и конкурентов — в каком состоянии рынок, каков его объем. Лучше оценить рынок в целом по стране и отдельно в городе запуска. Продукт и его преимущества, особенности — в чем конкурентные преимущества, почему клиенты будут выбирать ваш товар, а не другой. Описание бизнес-процессов — как будет устроена работа, сколько потребуется сотрудников, что будет входить в их обязанности. Расходы на запуск и ведение бизнеса — подсчет всех затрат, которые нужно сделать, чтобы совершить первую продажу. Маркетинговая стратегия — как бизнес намерен продвигаться, через какие каналы, и какая часть дохода будет уходить на маркетинг. Организационно-правовая форма, налоговый режим. Финансовый план — подсчет постоянных и переменных расходов, которые бизнес будет нести во время работы.
Массовый упадок предприятий тяжелой промышленности, стагнация и вялотекущая деятельность производителей пищевой продукции и товаров массового потребления явно свидетельствуют о необходимости менять устаревшие принципы российского менеджмента, делать его более гибким, оперативно реагирующим на текущую рыночную ситуацию. Время сверхприбылей прошло — сегодня необходимо привыкать работать в условиях стабильных, но невысоких доходов, поэтому интуиции и спонтанных решений теперь недостаточно, чтобы сохранять имеющийся потенциал и находить возможности для роста. Необходимость бизнес-планирования вне зависимости от сферы деятельности компании и особенностей реализуемых ею коммерческих процессов очевидна: наличие такого документа не только дисциплинирует менеджмент, но и значительно упрощает понимание целей, стоящих перед организацией, и создает базу для плодотворной работы по их достижению. Кроме того, в пользу планирования можно привести еще как минимум три причины: появляются критерии для объективной оценки деятельности предприятия в целом и отдельных управленцев в частности; менеджмент компании ориентируется на краткосрочные и перспективные цели, четко представляет, какие задачи необходимо решить на очередном этапе развития бизнеса; на предприятии создаются условия, гарантирующие доведение до всех сотрудников внедряемых руководством идей и своевременное привлечение необходимых финансовых ресурсов. На разработку по-настоящему полезного бизнес-плана, учитывающего все реальные условия деятельности компании, требуются значительные затраты — как материальные, так и в виде рабочего времени сотрудников предприятия. Это является одной из причин, по которой многие российские предприниматели предпочитают обходиться без стратегического планирования, в большей степени полагаясь на собственную интуицию и умение принимать оперативные решения исходя из текущей ситуации. Многие топ-менеджеры убеждены, что никакой необходимости в бизнес-планировании нет, поскольку постоянно меняющиеся внешние обстоятельства нивелируют усилия по созданию долгосрочных стратегий. Согласиться с этой точкой зрения нельзя хотя бы потому, что компании, вооруженные планом, чувствуют себя гораздо увереннее в критических ситуациях, ведь соответствующие действия предусмотрены в ходе работы над документом. На помощь руководству предприятий, действующих по плану, приходит мировой опыт менеджмента и выработанные за многие годы его существования приемы и методы реагирования на внезапные изменения рыночной среды.
Это позволяет сохранять стабильность и минимизировать потери в самых сложных ситуациях. Другими словами, суть бизнес-планирования деятельности состоит в том числе в предварительной подготовке компании к таким положениям, в которых руководству придется принимать оперативные нестандартные решения, позволяющие удержаться на плаву и даже преодолеть кризис без негативных последствий. Безусловно, предприятия, уделившие достаточное внимание работе над планом и предусмотревшие в нем проблемные ситуации, а также пути выхода из них, находятся в более выигрышном положении по сравнению с конкурентами, проигнорировавшими этот этап своей деятельности. Для начала в компании должна быть собственная методологическая и методическая база разработки, контроля и мониторинга выполнения бизнес-плана. Она подразумевает наличие квалифицированных сотрудников финансово-экономической службы, способных внедрять эти методы в практическую деятельность организации. Методологическая и методическая база создания плана и проверки результатов его исполнения составляет аналитический блок процесса разработки финансовой и коммерческой стратегии.
И как раз в связи с этими двумя факторами, составление бизнес-плана здесь как нигде актуально. Потому что инвестором такому бизнесу может выступать государственный бюджет. А для получения инвестирования придётся очень грамотно и правильно всё оформить. Да и в любом случае, даже если вы не нацеливайтесь на субсидирование, составление инструкции себе самому избавит вас в будущем от множества неожиданных проблем и поможет в решении вопросов. Скачать бизнес-план фермерского хозяйства 182 КБ Бизнес-план гостиницы Гостиничный бизнес сам по себе — сложная структура. Здесь нужно знать множество моментов, учитывать кучу нюансов — начиная с сезонности, заканчивая средним количеством приезжих, которым потребуются ваши услуги. Маркетинговую стратегию создавать сложно, потому что нужно понимать, на какую территорию должна распространяться реклама, ведь основой вашей аудитории станут туристы. А вкладывать деньги впустую, или охватывать по-максимуму — не вариант. Для этого и нужно составлять чёткий, продуманный бизнес-план с обоснованными данными и исследованиями по рынку. Это поможет определиться с множеством деталей — с размером будущей гостиницы, с её местонахождением, с использованием рекламных инструментов, с количеством финансовых вливаний уже на этапе развития и т. А развитие социальных сетей, где можно делиться своими достижениями только подтолкнуло внимание людей к такому виду времяпрепровождения, как поход в фитнес-клуб. Но тренажёрные залы могут быть разного формата. Существуют громадные фитнес-клубы, открыть по силу которые будет только крупным компаниям, потому что они требуют немалых вложений. Существуют и так называемые «дворовые варианты», которые нацелены на небольшое количество посетителей среди жителей спального района. А также множество вариантов, находящихся между этими двумя границами. Какой именно открывать тренажёрный зал вы сможете понять только после того, как проведёте анализ потенциального спроса, оцените аудиторию и свои возможности, поймёте сколько потребуется времени, чтобы реализовать проект, и стоит ли это того, или же лучше сбавить аппетит. Скачать бизнес-план тренажёрного зала 27,1 КБ Бизнес-план инвестиционного проекта Это одна из самых сложных категорий, требующая определённых дополнительных знаний и навыков в сфере экономики и маркетинга. Но тем интереснее это реализовать. Проблема ещё и в том, что нужно будет постоянно убеждать людей, что вкладывая в ваш проект деньги, они будут выигрывать. То есть, по сути, начинаете вы свой инвестиционный проект как раз с бизнес-плана, который одновременно и станет вашим первым проектом. Здесь уже и речи идти не может о том, чтобы закрыть глаза на составление бизнес-плана. Скачать бизнес-план инвестиционного проекта 501 КБ Бизнес-план цветочного магазина Цветочный магазин может показаться лёгким бизнесом. Но на самом деле он таит в себе множество нюансов, которые оставят тех, кто их не учёл, не то, что без прибыли, а вообще с постоянными дополнительными тратами. Нужно правильно выбрать местоположение, что трудно, потому что цветочные магазины есть везде, нужно знать, как хранить цветы и какой процент потери этого товара — приемлемый, нужно понимать, какая продукция востребована в качестве сопутствующих товаров, и сколько на этом можно заработать … Эта мысль к тому, что невозможно просчитать все возможности и риски без составления подробнейшего бизнес-плана. Даже если вы не рассчитывайте получать с помощью этого документа финансирование от инвесторов. Скачать бизнес-план цветочного магазина 232 КБ Бизнес-план автосервиса Автомобильный бизнес — ещё одна жила для предпринимателей, которые видят, что рынок только растёт, а ремонтом авто люди заниматься не перестанут. Качественные автосервисы востребованы. Но если вы обратите внимание на структуру действующих, то увидите, что только самые крупные сервисы предлагают большинство самых востребованных услуг. А зачастую в одном автосервисе делают только определённый набор ремонтных работ. То есть бизнес-план поможет, как минимум выбрать то, чем вы будете заниматься. Потому что автосервис могут включать в себя множество различных направлений — от работ по кузову до электрики. Бизнес-план поможет вам сориентироваться, сколько необходимо будет вложить в бизнес, и сколько ещё тратить на ежемесячные статьи, такие как например, зарплатный фонд, налоги, заказ расходников и запчастей.
Бизнес-план: значение, виды, структура и пошаговая инструкция создания
Бизнес-планирование — инструмент первостепенной значимости в управлении компанией, от эффективности процесса бизнес-планирования зависит будущее предприятия. Академические исследования бизнес-планирования (проводят и такие) доказывают: составление бизнес-плана — важный этап. Бизнес-план – это документ в электронном или бумажном виде, описывающий цели предприятия, причины, по которым цели считаются достижимыми, а также план действий по достижению этих целей. Бизнес-план – это детальный план действий, описывающий концепцию, стратегию и планы развития вашего бизнеса.
Планирование бизнес-плана: принципы, ошибки, инструменты
Что такое бизнес-план. Объясняем простыми словами | Другими словами, бизнес-планирование — это определение основных целей развития предприятия и путей их достижения с помощью конкретной программы действий. |
Бизнес-план: как его написать? | Бизнес-план выступает руководством, которое описывает идею проекта, процессы и механизмы его реализации, цели и способы их достижения. |
Бизнес-план: что это, структура, разделы, разработка / Skillbox Media | Бизнес-план (бизнес-планирование) – это структурированное описание основных направлений деятельности и развития компании, которые отвечают ее стратегии. |
Особенности бизнес-планирования | В статье рассказывается о том, что такое задачи бизнес-планирования и как их решать. |
Задачи бизнес-планирования и их роль в продвижении компании | Бизнес-план – это документ в электронном или бумажном виде, описывающий цели предприятия, причины, по которым цели считаются достижимыми, а также план действий по достижению этих целей. |
Бизнес-планирование: почему это важно для любой компании
Бизнес-план фиксирует статьи предвиденных и непредвиденных расходов, определяет периоды, когда может потребоваться дополнительное внешнее финансирование проекта. Информация о том, что представляет собой бизнес-план, каковы его основные функции и как правильно его составить. Бизнес-план обычно делают на пять лет, однако помните, что инвесторы часто смотрят лишь на ближайшие два года. Бизнес-планирование — инструмент первостепенной значимости в управлении компанией, от эффективности процесса бизнес-планирования зависит будущее предприятия. Внутренний бизнес-план помогает оценить затраты на проект и необходимость привлечения средств извне. Бизнес-план против бизнес-планирования.
Какие стандарты бизнес-планирования существуют в РФ
- 5 тенденций, меняющих взгляд на бизнес-планирование
- Бизнес-планирование | это... Что такое Бизнес-планирование?
- Для чего нужен бизнес-план
- Бизнес-планирование: зачем нужен, и как составить бизнес-план
- Как составить бизнес-план и для чего он нужен
Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить
Бизнес-планирование является одной из наиболее важных составляющих менеджмента компании, если вы ведёте её к коммерческому успеху. Бизнес-план выступает руководством, которое описывает идею проекта, процессы и механизмы его реализации, цели и способы их достижения. Что такое бизнес-план? Бизнес-план представляет собой документ, который содержит четкую и обоснованную расчетами программу действий по достижению стоящих перед предприятием целей. Бизнес-план выступает руководством, которое описывает идею проекта, процессы и механизмы его реализации, цели и способы их достижения. Бизнес-план — план осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге. Процесс бизнес-планирования в отечественной практике осложняется политической и экономической неопределенностью, несовершенствами в системе бухгалтерского и финансового учета.
Почему вам обязательно нужен бизнес-план
В целом, бизнес-план играет роль важного руководства, помогая предпринимателю, инвесторам и партнерам понять, как достичь успеха и максимизировать потенциал бизнес-проекта. Виды бизнес-планов По уровню раскрытия информации и целевой аудитории, бизнес-планы можно разделить на два основных вида: внутренние и внешние. Внутренний бизнес-план составляется предпринимателем для внутреннего использования и остается внутри компании. Он предназначен прежде всего для самого предпринимателя, поэтому включает детальную и честную информацию: бюджет, расходы, объем производства, активы и имущество. Внутренний бизнес-план может также включать пессимистические сценарии развития бизнеса. Внутренний бизнес-план может содержать информацию, которая не предназначена для публичного раскрытия, такую как конфиденциальные данные о партнерах, клиентах, конкурентных преимуществах и слабых сторонах. Этот вид бизнес-плана позволяет подробно проработать детали и погрузить команду в основные идеи бизнеса, объяснить перспективы работы и общую направленность проекта. Внешний бизнес-план предназначен для представления инвесторам, банкам и другим сторонним заинтересованным лицам. Он акцентирует внимание на ценности и привлекательности проекта для внешних участников.
Здесь основной акцент делается на показателях прибыльности и окупаемости.
Предполагает написание бизнес-плана с нуля. Традиционно он включает 7—8 разделов: Резюме Начальный раздел, который оформляют после заполнения всех пунктов. Здесь содержится итоговая информация о продукте, потребителях, организации процесса, маркетинговых мероприятиях, прибыльности и окупаемости. Именно этот раздел особенно тщательно изучают инвесторы и кредиторы. Описание продукта Анализ продукта: для удовлетворения каких потребностей он предназначен, его свойства и польза, чем он отличается от предложений конкурентов.
Приводится макет или фото продукта.
В идеале это оперативное планирование в единицах продукции, финансовое планирование в денежных единицах с элементами моделирования, то есть план может варьироваться в зависимости от… … Словарь терминов по управленческому учету Бизнес Люкс — Комплексная автоматизированная система «Бизнес Люкс» система управления в масштабах предприятия, построенная на базе современных технологий и платформ, являющихся основой для построения информационных систем. Комплексная автоматизированная… … Википедия планирование ресурсов — Планирование производственных ресурсов на уровне бизнес плана.
Процесс установления, измерения и коррекции пределов или уровней производственной мощности на длительный срок. Планирование ресурсов обычно основывается на производственном плане, но… … Справочник технического переводчика Планирование — planning См. Толковый словарь.
При составлении нужно ознакомиться с требованиями конкретной программы субсидий. Разберем каждый из них: 1. Анализ рынка и конкурентов. На этом же этапе формируется прогноз ситуации на рынке на ближайшие годы.
Сбор информации. Данный этап включает поиск оптимальной системы налогообложения, составление списка необходимых затрат, включая и такие, как расходы на содержание офиса. Далее нужно оценить имеющиеся источники финансирования и условия, на которых нужно будет возвращать средства.