В начале августа президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, внесший поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации». Комитет по образованию и науке Государственной думы предыдущего созыва создал специальную рабочую группу по возвращению трудового воспитания в Закон «Об образовании», но эти попытки оказались безрезультатными: юристы утверждали, что сделать это невозможно.
Вузы России перейдут на новую систему образования к 2026 году. Какие изменения ждут студентов
Образование - 12 мая 2023 - Новости Новосибирска - Что ждет начальное и высшее образование уже в 2023 году — в материале Общественной службы новостей. Музаев: в России не обсуждается отмена ЕГЭ из-за выхода из Болонской системы. По словам главы Рособрнадзора Анзора Музаева, российские власти не обсуждают отмену Единого государственного экзамена (ЕГЭ) на фоне отказа РФ от Болонской системы образования.
С 2023 года ЕГЭ может стать добровольным. ЕГЭ выводится из системы школьного образования
- Наши проекты
- Искусственный интеллект подобрался к школам
- Читайте также
- Каким будет образование будущего в России и мире
- Первым шагом к полной отмене ЕГЭ станет добровольность экзамена
От четырех до шести лет: в России решили вернуться к советской системе высшего образования
Но высказать их они согласились только на условиях анонимности. Единые учебники по всем школам. Считаю, что будет немного проще, — высказалась одна из наших собеседниц. Видимо, будут возвращать в образование и воспитание забытое, но проверенное годами. С 2003 года, когда Россия перешла на Болонскую систему образования, наше образование и воспитание было ориентировано на Запад. Похоже, в свете последних событий грядут большие изменения. Например, возвращение к системе образования 1970—1980-х годов. RU Многие отметили, что их тревожит вопрос учебников. И это проблема по всей России, учебников на стадии печати еще нет, а программа есть. Понятно, что учителя выкручиваются по-разному.
Ощущение, что это очередной проект, чтобы показать эффективность работы ведомства, только в школах мало что поменяется. Пока одни скептически относятся к нововведениям, другие видят в этом плюсы: — Я за многие годы слышала от родителей столько жалоб, что во всех школах разные программы. Мол, если переводиться, ребенку придется нагонять в учебе своих новых одноклассников, нанимать репетиторов. А сейчас с единым образовательным стандартом этот недостаток будет исключен.
В отдельный уровень профессионального образования выделяется аспирантура. Также эти вузы должны будут представлять отчеты о реализации проекта и предложения по его корректировке в Правительство РФ.
RU Президент России Владимир Путин подписал указ о запуске пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования — «в целях содействия совершенствованию системы высшего образования, подготовки квалифицированных кадров для обеспечения долгосрочных потребностей отраслей экономики и социальной сферы». Проект устанавливает новые уровни высшего образования: базовое и специализированное. Уровнем профессионального образования становится аспирантура. На уровне специализированного высшего образования будут работать программы магистратуры, ординатуры и ассистентуры-стажировки. Что касается сроков обучения, то программа базового высшего образования будет длиться от четырех до шести лет, магистратура — от одного до трех лет в зависимости от направления подготовки, специальности, конкретной квалификации, отрасли экономики или социальной сферы.
Для возвращения к базовой системе недостаточно просто снять академические шапочки. В 2026-м он завершается. Думаю, что массовый переход - это 2025 год", - отметил министр науки и высшего образования Валерий Фальков. Но уже в сентябре 2023 года в шести ведущих российских вузах обучение будет поставлено на "новые колеса". Участники "пилота" - Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Московский авиационный институт национальный исследовательский университет , Национальный исследовательский технологический университет МИСИС, Московский педагогический государственный университет, Санкт-Петербургский горный университет, Национальный исследовательский Томский государственный университет. Магистратура вовсе не обязательный вектор в получении высшего образования Новая система высшего образования - это три уровня: базовое высшее от 4 до 6 лет - в зависимости от направления, специализации, будущей профессии и т. Обучение в магистратуре после базового высшего образования не будет считаться вторым высшим. Третий уровень образования - аспирантура адъюнктура. Это уровень профессионального образования, направленный на подготовку научных и научно-практических кадров. Кто сможет поступить? Те, кто получил базовое высшее образование, но со сроком обучения не менее пяти лет, или выпускники магистратуры.
Путин одобрил новую систему высшего образования в России. Как она будет работать
В России 17–20% взрослых участвует в образовании. В 2022 году Россия вышла из Болонского процесса, а в 2023 году в рамках послания Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин подтвердил: систему «бакалавриат — магистратура» все-таки отменят. Президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил о запуске реформы высшего образования и отмене Болонской системы. Навыки и компетенции, Профессиональная трансформация, Профессии будущего, Новости, РОССИЯ, образование, Михаил Мишустин. Президент России Владимир Путин подписал указ о проведении в стране пилотного проекта по изменению уровней высшего образования.
Минобрнауки готовится ввести новую систему высшего образования в 2024 году
Евгений Белый доктор технических наук, профессор, автор телеграм-канала «Наука и университеты» «Указ мне понравился тем, что решили не делать все бегом, впопыхах, массово для всех, а все-таки решили запустить пилотный проект, попробовать, что получится. И причем, если вы обратили внимание, это до 2026 года включительно, значит, массовое внедрение новых принципов системы высшего образования откладывается года на три. Раз есть технические университеты и классические, значит, спектр программ будет достаточно широкий. Смущает, что в указе сказано, что будет проводиться пилотный проект, вид образования — базовое высшее образование, но законодательно на сегодня базового высшего образования не существует. Федеральный закон об образовании такой вид образования не знает, поправки в федеральное законодательство по этому поводу не внесены, поэтому успеет ли законодатель за оставшееся время внести эти поправки? Что касается образовательных программ, должны быть разработаны новые федеральные государственнные образовательные стандарты, и на основании новых эти вузы, как я их называю, «шестеро смелых», должны уже бегом до 1 сентября разработать свои основные профессиональные образовательные программы.
У меня есть личное предчувствие, что во многом это будет повторение пройденного. Сейчас бакалавриат четыре года, а потом магистратура, а теперь будет базовое высшее образование, слово «бакалавриат» становится неприличным, но будет базовое высшее образование со сроком четыре года, и кто после этого скажет, в чем отличие от бакалавриата». Пока не все вузы объяснили, каких специальностей коснется новая система образования. В Московском авиационном институте это будет программа «Авиационная и ракетно-космическая техника». В Балтийском федеральном университете химические науки, юриспруденция и педагогика.
Нужны ли в школах педагоги со специалитетом вместо бакалавриата?
Комментирует доктор технических наук, профессор, автор телеграм-канала «Наука и университеты» Евгений Белый. Евгений Белый доктор технических наук, профессор, автор телеграм-канала «Наука и университеты» «Указ мне понравился тем, что решили не делать все бегом, впопыхах, массово для всех, а все-таки решили запустить пилотный проект, попробовать, что получится.
И причем, если вы обратили внимание, это до 2026 года включительно, значит, массовое внедрение новых принципов системы высшего образования откладывается года на три. Раз есть технические университеты и классические, значит, спектр программ будет достаточно широкий. Смущает, что в указе сказано, что будет проводиться пилотный проект, вид образования — базовое высшее образование, но законодательно на сегодня базового высшего образования не существует.
Федеральный закон об образовании такой вид образования не знает, поправки в федеральное законодательство по этому поводу не внесены, поэтому успеет ли законодатель за оставшееся время внести эти поправки? Что касается образовательных программ, должны быть разработаны новые федеральные государственнные образовательные стандарты, и на основании новых эти вузы, как я их называю, «шестеро смелых», должны уже бегом до 1 сентября разработать свои основные профессиональные образовательные программы. У меня есть личное предчувствие, что во многом это будет повторение пройденного.
Сейчас бакалавриат четыре года, а потом магистратура, а теперь будет базовое высшее образование, слово «бакалавриат» становится неприличным, но будет базовое высшее образование со сроком четыре года, и кто после этого скажет, в чем отличие от бакалавриата». Пока не все вузы объяснили, каких специальностей коснется новая система образования. В Московском авиационном институте это будет программа «Авиационная и ракетно-космическая техника».
В Балтийском федеральном университете химические науки, юриспруденция и педагогика.
Также этому может помочь проверка в разных специализациях вузов. Вместе с этим он заявил, что в этом году не будет каких-либо изменений при приеме, которые касаются перехода на новую систему высшего образования в РФ. Ранее в Рособрнадзоре рассказали , что после появления соответствующих учебников в школах России в ЕГЭ внесут задания по спецоперации на Украине.
Такой подход не только обеспечит компании квалифицированными кадрами, но и позволит им вложиться в будущее своего развития. Эта интеграция предполагает, что компании будут взаимодействовать с вузами, помогая формировать учебные программы и обеспечивая практическую подготовку студентов. Такое сотрудничество позволит подготовить специалистов, которые будут полностью соответствовать текущим и будущим требованиям IT-отрасли. Ранее сообщалось, что в Санкт-Петербурга откроют первую государственную IT-школу. В 2025 году она наберет около 1,1 тысячи детей.
И в столице, и в поселке одинаковые знания
- Как будет работать новая система высшего образования в России - 12 мая 2023 - НГС.ру
- Федеральные проекты
- Уход от Болонской системы: какой будет новая высшая школа
- Как будет работать новая система высшего образования в России - 12 мая 2023 - НГС.ру
- Мишустин: системе образования нужны качественные изменения
Женись, плодись и подчиняйся: чему будут учить школьников в 2024 году
Пока неясно. Возможно, эта же ситуация произойдет в следующем году, поэтому гуманитарным направлениям придется несладко. Еще и сроки объявления контрольных цифр приема перенесли на январь — февраль 2024 года. Можно только предполагать, на каких факультетах будет больше бюджетных мест. А в школе требуют выбрать ЕГЭ как можно быстрее.
Но очень многие просто останавливались в профстандартах на формулировке «высшее образование».
И в этом смысле любой уровень высшего образования подходил. Четко сформулировать, какой именно уровень требуется, наверное, достаточно сложно, особенно если говорим о высоких квалификационных уровнях, включая руководителей. Там играет роль резюме, предыдущий опыт работы, рекомендации, собеседования. И конечно, это будут дополнительные возможности для абитуриентов», — подчеркнул он. Результаты работы и лучшие практики, полученные по итогам эксперимента вузами-пионерами, будут использованы другими университетами для последующего перехода на новую систему высшего образования.
Она будет основана на двух ведущих принципах: учет лучших достижений прошлого и ориентация на актуальные задачи развития. Особым уровнем профессионального образования становится аспирантура с главной задачей — подготовкой диссертационных исследований. В этом решении мы видим, с одной стороны, возврат к проверенной временем модели подготовки специалистов со сроком обучения 5 лет и традиционному пониманию задач аспирантуры как формы последипломного образования. В то же время свое место в новой структуре займет магистратура как специализированная подготовка. Достоинством является также сохранение вариативности образовательных программ и расширение прав вузов по определению их содержания и сроков обучения.
Важно подчеркнуть, что Указом предусмотрено сохранение всех социальных гарантий для выпускников и студентов. Владимир Шевченко, ректор НИЯУ МИФИ: - Новая концепция высшего образования в нашей стране совмещает то ценное, что было наработано в советский и постсоветский периоды с задачами, стоящих перед обществом сегодня. Прежде всего, это касается устранения неопределённости в статусе выпускников бакалавриата как «недоученных» специалистов, особенно в инженерно-технических дисциплинах.
В Балтийском федеральном университете химические науки, юриспруденция и педагогика. Нужны ли в школах педагоги со специалитетом вместо бакалавриата? Это и не учитель, и вроде как человек с условно высшим образованием. И у нас получалась ситуация, когда выпускников бакалавриата необходимо было дальше обучать на протяжении двух-трех лет. И большинство из них оставались в магистратуре. Но, к сожалению, эти магистратуры, особенно в последнее время, носили некий управленческий уклон. И получалось, что человек получает управленческое образование, ни дня не проработав в той сфере, в которую планирует прийти руководителем».
Отдельного внимания со стороны Минобрнауки удостоилось юридическое образование. Именно там, по словам министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, нужно заменить бакалавриат на базовое высшее образование, чтобы соответствовать требованиям профессии и строить карьеру. Юристы, с которыми пообщалась Business FM, с такими доводами согласны. Еще одним пунктом Валерий Фальков выделил инженерное образование. Он отметил, что готовить технические кадры нужно лучше и тоже в формате базового образования.
Но когда перейдем именно на профессиональные стандарты, вроде это требование появится как требование допуска к профессии. Но очень многие просто останавливались в профстандартах на формулировке «высшее образование». И в этом смысле любой уровень высшего образования подходил. Четко сформулировать, какой именно уровень требуется, наверное, достаточно сложно, особенно если говорим о высоких квалификационных уровнях, включая руководителей. Там играет роль резюме, предыдущий опыт работы, рекомендации, собеседования. И конечно, это будут дополнительные возможности для абитуриентов», — подчеркнул он. Результаты работы и лучшие практики, полученные по итогам эксперимента вузами-пионерами, будут использованы другими университетами для последующего перехода на новую систему высшего образования. Она будет основана на двух ведущих принципах: учет лучших достижений прошлого и ориентация на актуальные задачи развития. Особым уровнем профессионального образования становится аспирантура с главной задачей — подготовкой диссертационных исследований. В этом решении мы видим, с одной стороны, возврат к проверенной временем модели подготовки специалистов со сроком обучения 5 лет и традиционному пониманию задач аспирантуры как формы последипломного образования. В то же время свое место в новой структуре займет магистратура как специализированная подготовка. Достоинством является также сохранение вариативности образовательных программ и расширение прав вузов по определению их содержания и сроков обучения. Важно подчеркнуть, что Указом предусмотрено сохранение всех социальных гарантий для выпускников и студентов. Владимир Шевченко, ректор НИЯУ МИФИ: - Новая концепция высшего образования в нашей стране совмещает то ценное, что было наработано в советский и постсоветский периоды с задачами, стоящих перед обществом сегодня.
Образование в 2024 году ждут неоднозначные реформы
Стирается грань между приобретением знаний в учебных заведениях и их применением. Сегодня уже нельзя, получив профессию, быть уверенным в том, что в выбранной сфере ничего не изменится. Знания, полученные в вузе, могут потерять актуальность уже к моменту начала карьеры. Например, еще десять лет назад большинство учителей вряд ли задумывалось, что им придется учиться использовать ИИ в работе. Теперь им нужно осваивать новые образовательные сервисы и цифровые технологии на протяжении всей карьеры. То же самое касается и других специальностей. Доклад Trends Shaping Education , опубликованный в 2022 году, исследует тенденции в развитии общества, их влияние на образование в странах OECD. Доклад предлагает четыре варианта развития школьного образования в ближайшие 15—20 лет: Образование остается формальным.
Документы, полученные по завершении учебы, по-прежнему служат показателями успеха. Международное партнерство будет зависеть от цифровых возможностей страны, доступ к ресурсам будет различаться. Глубина персонализации станет зависеть от работы учителя — и запрос на личный подход изменит само педагогическое образование. Ключевую роль начнет играть выбор: работодатели станут задавать образовательную траекторию, но параллельно будут существовать разные формы получения образования. Роль государства уменьшится. Большое количество образовательных программ даст обучающимся возможность выбирать программу, подходящую по цене, продолжительности и другим показателям. Увеличится роль образовательных платформ.
Школы сохранят большинство функций, но разнообразие педагогических систем станет нормой. Индивидуальные образовательные траектории усилятся одновременно с увеличением значимости командной работы. Школы будут больше сотрудничать с музеями, библиотеками, технологическими хабами и подобными организациями. Они превратятся в своего рода образовательные хабы — площадки, где интегрируются инновационные образовательные практики и подходы в формате программ дополнительного образования. Диджитализация сделает возможным быстрое обучение и подтверждение полученных знаний и навыков.
И работодатель, конечно, это считывает тяжело.
Наверное, правильнее было бы образовательные степени и квалификации развести, при этом понимая, что и профессиональные квалификации вместе с работодателями на новом этапе нам надо снова подправить, что-то посмотреть, а что-то отрегулировать», — сказал Фальков. Он добавил, что сегодня высшему образованию не хватает практикоориентированности. Более подробно министр остановился на магистратуре, отметив, что она должна претерпеть серьезные структурные и содержательные преобразования. По словам Фалькова, в новой системе высшего образования программы магистратуры будут реализовываться не во всех российских вузах, а правила приема в магистратуру следует ужесточить и усовершенствовать. Не в жесткой, возможно, в такой мягкой форме, но это должно быть.
Введение Болонской системы в России Изменения в социальной, политической и экономической сфере, происходившие в России на рубеже XX—XXI веков, не оставляли сомнений в необходимости реформирования имеющейся на тот период системы высшего образования. Позади были «лихие» 1990-е годы, родившие множество коммерческих вузов, квалификация выпускников которых зачастую оставляла желать лучшего, что в свою очередь вело к своеобразной девальвации российского высшего образования как внутри страны, так и в мире. Предпосылками для введения Болонской системы стали также процессы глобализации, что обуславливало необходимость интеграции отечественной системы образования в общемировую. Допереходный период и сам переход России на Болонскую систему образования сопровождался горячими дискуссиями между российскими западниками и консервативным крылом российского ректорского корпуса. Основными доводами противников обучения «по-болонски» были риски потери ценного образовательного опыта в истории национального российского, а скорее советского, высшего образования, а также риски снижения уровня высшего образования из-за ориентации на узких специалистов, в ущерб фундаментальной подготовке.
Российский специалитет готовил студентов 5 лет и высказывались мысли о том, что дать необходимую квалификацию обучающимся за 4 года невозможно без потери качества. Именно эти убеждения породили до сих пор имеющейся у работодателей скептицизм к соискателям-бакалаврам. Но плюсы принятия системы были очень привлекательны: западные партнеры заверяли, что «болонизация» российского образования автоматически приведет к признанию отечественных дипломов за рубежом. Этот аргумент так, впрочем, и не претворенный в жизнь мог бы дать огромное конкурентное преимущество отечественным вузам. В общем, причины закрыть глаза на возможные риски были, и в 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу. Впрочем, за 20 лет работы «по-болонски» цели, которые ставил Болонский процесс, в России достигнуты не были, в части автоматического безусловного признания российских дипломов и повышения конкурентоспособности вузов Россия также к успеху не пришла. Выйти на международный рынок труда с российским дипломом все также сложно, на российском рынке труда образование бакалавров воспринимают как неоконченное высшее, а за магистерской степенью в вузы приходит не так много студентов в силу того, они стремятся быстрее часто не по специальности начать работать и получать деньги. Присущая ранее фундаментальность высшего образования в России в немалой степени была утрачена. Население России осталось не в восторге от «болонского» образования. Против высказался лишь каждый десятый.
Болонская система изначально была ориентирована на европейские страны с определённым сложившимся подходом к образованию, отличным от того, что существовал в советской России или России рубежа XX-XXI, откуда вытекает и вторая причина - Болонская система так и не заработала в России в полном ее виде и вместе с тем не наполнилась отечественной спецификой. Нельзя сказать, что западная система образования не привнесла ничего хорошего в сферу образования в России, но тем не менее негативные последствия реформы на данный момент времени преобладают. В то же время будет абсолютно неправильным винить Болонскую систему во всех «грехах» и говорить о том, что она и только она причина снижающегося качества российского образования — здесь много обстоятельств и причин, в том числе внутренних, также не в малой степени повлиявших на регресс высшей школы России. Собственный путь развития образования Россию исключили из Болонского образовательного процесса еще в апреле прошлого года. Однако и до этого события в российских политических кругах много говорили о том, что Болонская система себя изжила, а скорее не прижилась, и нужно двигаться дальше. В мае 2022 года Минобрнауки России подтвердило намерение выйти из Болонского процесса и отдать приоритет созданию собственной системы образования. Конкретная же политическая инициатива по отмене Болонской системы образования исходила от президента РФ. В ходе оглашения своего послания к Федеральному собранию 21 февраля, он предложил вернуться к традиционной для нашей страны базовой подготовке специалистов с высшим образованием. Новая система будет делить высшее образование на три цикла.
А выпускникам специалитета после 2012 года и вовсе не видать бюджетных мест как своих ушей. Для них магистратура считается вторым высшим образованием, а значит, учиться там можно только за свой счет. Подвергается критике и понижение статуса аспирантуры. Если до перехода на Болонскую модель подготовка кандидатской диссертации в нашей стране считалась научной работой, то ныне степень PhD «разжалована» до уровня образования. А это, по мнению многих экспертов, принципиально неверно. Впрочем, есть у сегодняшнего высшего образования и положительные моменты. К их числу прежде всего относится практикоориентированность программ бакалавриата. Производственные практики наконец-то перестали быть формальностью, и лучшие студенты находят рабочие места еще до завершения учебы. Разбитые на два уровня обучения вузовские программы стали более короткими и гибкими, а значит, более соответствующими сверхскоростным изменениям современного мира. Важно и другое. Открывшаяся с введением многоуровневого образования возможность продолжать учебу и после окончания вуза в магистратуре, аспирантуре, на программах бизнес-школ МВА, DBA и т. А право выбирать не совпадающие направления подготовки в бакалавриате и в магистратуре расширило возможности столь популярного сегодня в науке и образовании междисциплинарного подхода. Все эти бонусы Болонской системы достались нашей стране большим трудом. Лишиться их в ходе новой реформы системы высшего образования очень бы не хотелось. Что нас ждет Первое, на что нацелена предстоящая реформа, — сохранение многоуровневой структуры высшего образования в нашей стране. Как и сейчас, она будет состоять из трех ступеней — базового, специализированного образования и аспирантуры. Однако сами эти ступени претерпят серьезные изменения. Понятия бакалавриат и специалитет, о которых мы говорили выше, исчезнут. Вместо них для первого низшего уровня вузовской подготовки вводится единое базовое по другой версии, основное высшее образование со сроком обучения от 4 до 6 лет. Ректор МГУ им. Ломоносова и глава Российского союза ректоров Виктор Садовничий уже заявил, что будущие математики и физики должны учиться на данном уровне 6 лет. Как будет выглядеть второй уровень высшего образования, представленный сейчас магистратурой, большой вопрос. Похоже, его ждут наиболее радикальные перемены структурного и содержательного характера. С одной стороны, поступило предложение отказаться от магистратуры вовсе, преобразовав ее в некое специализированное высшее образование продолжительностью от года до трех лет, включающее в себя наряду с магистратурой ординатуру, ассистентуру и проч. С другой — есть вариант ввести вместо нынешней единой магистратуры сразу две новые — академическую и профессиональную. Первая из них будет соответствовать приоритетам научного развития и полностью финансироваться из госбюджета. Вторая, имея, по словам министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, «прямых бенефициаров» из числа промышленников и крупных предпринимателей, может софинансироваться потенциальными заказчиками. Окончательный выбор пока не сделан.
В РФ планируют начать апробацию новой системы высшего образования в 2023 году
Навыки и компетенции, Профессиональная трансформация, Профессии будущего, Новости, РОССИЯ, образование, Михаил Мишустин. Участие в отборочном этапе профессионального конкурса «Флагманы образования» для студентов, планирующих связать профессиональную деятельность с системой образования России. Новости. Темы. Сделано в России.
С 2025 года Россия возвращается к национальной модели вузовской подготовки
Как мы понимаем, сейчас идеологическая ситуация поменялась, и Министерство просвещения, правительство и часть юристов свою позицию поменяли. Поэтому стало возможным принять в первом чтении изменения в закон «Об образовании» в части трудового воспитания. При этом мы получили довольно много писем от родителей, которые беспокоятся, как бы детей не привлекали к принудительному труду. Может быть, ярче всего эту позицию выразили некоторые депутаты, которые высказывали опасения по поводу того, что под видом трудового воспитания детей заставят строить дачи для директоров школ. Эти опасения мне представляются безосновательными, по крайней мере мне ни об одном таком случае не известно.
Особо хочу остановиться на поправках, предложенных ко второму чтению законопроекта. Например, фракция «Новые люди» предложила, чтобы дети сами выбирали виды труда, к которым они привлекаются. Мне представляется, что это спорная поправка, потому что не каждая школа может обеспечить детей разнообразными видами труда. Кроме того, не могу не согласиться с мнением писателя и в прошлом учителя литературы Дмитрия Быкова, признанного Минюстом иноагентом, который считает, что одна из задач школы — научить ребят делать не всегда то, что хочется.
Мне это напоминает формулу Льва Толстого, утверждавшего: счастье не в том, чтобы делать то, что хочешь, а в том, чтобы научиться хотеть того, что делаешь. Поэтому я не уверен, что поправка фракции «Новые люди» продвинула бы нас вперёд. Что касается моих собственных поправок, то их было две. Во-первых, я предлагал вернуть в закон «Об образовании» положение о том, что привлечение детей к труду, не предусмотренному образовательной программой, возможно только с согласия родителей.
Именно желание исключить эту норму из закона вызывало наибольшее недовольство родительского сообщества. В итоге моя поправка в таком виде принята не была. Но сейчас в законе написано, что привлечение детей к труду, не предусмотренному образовательной программой, возможно только в соответствии с Трудовым кодексом. То есть, если вы хотите привлечь ребенка к трудовой деятельности, не предусмотренной образовательной программой, вы должны заключить с ним трудовой договор, а это возможно только с согласия родителей.
Вторая моя поправка опиралась на идею в духе Антона Макаренко. Мы предлагали допустить привлечение ребят в соответствии с образовательной программой к производственной практике.
С 2023 года ЕГЭ может стать добровольным. ЕГЭ выводится из системы школьного образования Первым шагом к полной отмене ЕГЭ станет добровольность экзамена После официального заявления о грядущей отмене ЕГЭ , представитель профильного комитета Госдумы по просвещению рассказал о первом этапе отмены ЕГЭ — введению добровольности Единого государственного экзамена и выдаче аттестата о среднем образовании независимо от него. Предполагается, что данные изменения могут вступить в силу уже с начала нового учебного года. Государственная Дума РФ всерьез взялась за активное реформирование нашего образования. На фоне исключения России и Белоруссии из Болонского процесса, о котором стало известно 6 июня, перед законодателями поставлена задача за оставшиеся три летних месяца подготовить пакет документов для внесения изменений в образовательную систему России. Сюда относится не только переход с бакалавриата на пятилетний специалитет, но и поэтапный отказ от системы ЕГЭ. Первый шаг к отмене ЕГЭ — принцип добровольности экзамена Выбор такого решения достаточно радикален, однако он позволит не ущемить интересы тех детей, которые готовились именно к ЕГЭ, и в то же время двигаться в направлении перехода от ЕГЭ к другим формам поступления в вузы.
До сегодняшнего времени не только само ЕГЭ, но и его обязательность вызывала много споров. Даже те школьники, которые не собирались поступать в вузы, были обязаны сдавать этот экзамен, так как без него не выдавался аттестат.
Но для взаимозачета учебных курсов и программ, дипломов и ученых степеней, полученных в условиях всеевропейской академической мобильности, страны — участницы Болонского процесса должны были отказаться от специфических особенностей своих систем образования и прийти к единому знаменателю. Скажем прямо: болонские новшества вызвали неоднозначную реакцию в нашей стране, причем как со стороны образовательного сообщества, так и общества в целом. Как утверждали оппоненты, от перехода на новую модель высшего образования наша страна мало что приобрела. А вот потеряла многое. И прежде всего в качестве образования. Три формальных уровня Замена непрерывного специалитета на уровневое образование стала обязательной для всех российских вузов с 2009 года. Формально таких уровней три: бакалавриат, магистратура и PhD защита кандидатской диссертации. Нижний и самый массовый по численности студентов уровень высшего образования — бакалавриат.
Он предполагает четырехлетнее обучение. Поначалу, правда, особо горячие головы грезили о трехлетнем — так называемом техническом бакалавриате. Но, к счастью, эта идея не прижилась. Все бакалавры — люди с высшим образованием. Однако обучение можно продолжить на следующем уровне высшего образования — в магистратуре. Формально двухлетняя магистратура предназначена для выпускников бакалавриата, намеренных двинуться в науку либо заняться работой аналитического характера. Но на деле бывает по-всякому. Так, социологи отмечают, что в ряде случаев в магистратуру идут ребята, не стремящиеся к трудоустройству и предпочитающие сидеть за партой как можно дольше. Впрочем, суть в другом. Количество мест в магистратуре значительно уступает числу выпускников бакалавриата.
По некоторым прикидкам, туда может попасть лишь каждый пятый бакалавр. Это главное, за что критикуют современную систему высшего образования России. Но не единственное. Чтобы попасть в магистратуру, выпускникам бакалавриата надо заново сдавать вступительные экзамены. Причем не факт, что продолжишь учебу за счет бюджета, как это было в бакалавриате. Многие места в магистратуре стали платными. А выпускникам специалитета после 2012 года и вовсе не видать бюджетных мест как своих ушей. Для них магистратура считается вторым высшим образованием, а значит, учиться там можно только за свой счет. Подвергается критике и понижение статуса аспирантуры. Если до перехода на Болонскую модель подготовка кандидатской диссертации в нашей стране считалась научной работой, то ныне степень PhD «разжалована» до уровня образования.
Старшеклассники будут учиться обращаться с автоматическим оружием и ручными гранатами, маршировать и оказывать первую помощь раненым. Выпускники прошлых лет смогут изменить или дополнить перечень предметов, выбранных для прохождения ЕГЭ. При этом сдавать экзамены они смогут только в резервные сроки основного периода.
Срок проверки экзаменационных работ по информатике сократится с четырёх календарных дней до двух. Дополнительную дату проведения итогового сочинения изложения перенесли на вторую среду апреля раньше это была первая рабочая среда мая. Его дата переносится с первого рабочего понедельника мая на третий понедельник апреля.
Во время прохождения итогового собеседования участникам запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, шпаргалки и другие средства хранения информации. Участники ОГЭ, которые не смогли сдать экзамены по выбранным дисциплинам в сентябре, смогут изменить список предметов в следующем году. Выпускники, которые окончат школу без троек, с одной-двумя четвёрками, снова будут получать серебряные медали.
Награде вернули официальный статус и присвоили название «За особые успехи в учении» II степени.