Они называют себя первым zero waste рестораном в России и поговорив с шеф-поваром Björn Никитой Подерягиным мы убедились, что это действительно так.
Ресторан Bjorn / Бьорн
Bjorn - ресторан северной кухни, г.Москва | Ресторан Bjorn, Москва: просмотрите 626 объективных отзывов о Ресторан Bjorn с оценкой 4,5 из 5 на сайте Tripadvisor и рейтингом 83 среди 15 515 ресторанов в Москве. |
Как плохие рестораны выживают в кризис? Сходил в Бьёрн (BJÖRN) | Ресторан «Björn» (м. Новокузнецкая, м. Третьяковская) в Москве: обзор, подробное описание, народный рейтинг и проверенные отзывы на А-а-ах! |
Интерьер в скандинавском стиле: уютный ресторан с нордическим характером
Я часто бываю в Дании, и знаю практически каждый уголок этой прекрасной страны, идеально подходящей для изучения нордического терруара, кулинарных путешествий и гастрономических открытий. Основная интрига New Nordic Cuisine — высочайшее качество продуктов, одно из лучших в Европе. Девственная природа, суровый северный климат, уникальный вкус даров леса, стремление к здоровому образу жизни, трудолюбие местных фермеров и талант молодых шеф-поваров создали феномен новой нордической кухни. Рестораны с потрясающе вкусной местной едой встречаются здесь не только в столице, но и на любом из островов Датского Королевства. Для того, чтобы узнать, как талантливый экспериментатор из Дании справляется с российскими продуктами и местными вкусами, я и отправилась на Пятницкую. Выкрашенные в белый цвет кирпичные стены внимательно отреставрированы, все кирпичи подобраны и совпадают по веку.
Более того — нейросети предложили алкогольные коктейли, которые будут сопровождать блюда сета. Именно человек должен правильно сформулировать идею и мысль, составить запрос, проверить результаты — а затем вложить душу в блюдо, иначе ничего не получится! Акцент сделан на натуральные вкусы и оригинальные, тщательно сбалансированные сочетания. Каждое блюдо раскрывает суть скандинавской кухни, которую характеризуют простота, свежесть и глубокое уважение к природе.
Константин Махнев более 5 лет назад работал в команде поваров Bjorn. Затем переехал в Архангельск, где возглавил один из лучших ресторанов города «Почтовая контора». Владимир Молчанов — шеф-повар из Санкт-Петербурга. Работал в разных городах страны. А в родном Петербурге работал в таких известных проектах, как Kuznyahouse, Animals, Бекитцер бар и других.
Лесные грибы с цветочной пыльцой 680р. Неттлеуст и пастернак 520р. Окорок кабана с земляной грушей 1320р. Томлёная грудинка с лесными грибами 1240р. Муксун с белыми кореньями 990р. Зубатка с кукурузой и пряной тыквой 1120р. Московский трюфель 380р. Адрес: ул. Пятницкая ул.
22 мая стартует новый сезон «Диких ужинов» под открытым небом от ресторана Björn
Это был уникальный опыт — и мы очень надеемся, что результат придется по вкусу нашим гостям! Стоимость сета — 5 000 р, в сочетании с напитками — 7 000 р. Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам.
А еще bjorn в переводе с датского — «медведь». За основу концепции Bjorn создатели взяли идею New Nordic Сuisine, совместили ее с форматом бистрономии и добавили туда немного скандинавского счастья. Цель этой кухни — показать Скандинавию через понятные вещи: север — это холодно, нет времени на лишние украшательства, в пищу идет только что пойманное, выращенное, а значит — самое свежее. Однако играют по этим правилам здесь очень умно.
Любовь шеф-повара к облепихе помогла создать удачную комбинацию вкусов: мидии обильно посыпаны кусочками облепихи — получилось необычно, игриво. Леверпустай со сладким луковым мармеладом Балантин из цыпленка с пюре из гороха и цветной капустой Копченый балтийский лосось с запеченной тыквой Запеченная макрель с травами и пюре из моркови Куриный суп с сезонными овощами и клецками Датская маринованная селедка Печеная репа с яйцом пашот и домашним сыром Из раздела десертов рекомендую «Некрасивый шоколадный пирог» 420 р. Для любителей сладкого подойдет также скандинавский вариант десерта «Свекольно-шоколадные камни с мятным снегом» 400 р. Картина была бы не полной, если не упомянуть лимонады томатно-клубничный!! На работу приглашали в основном молодых интеллектуалов, с собственным «я», и просили быть самими собой. Свекольно-шоколадные камни с мхом Оладьи с домашним мороженым по рецепту бабушки шефа Детали от Posta-Magazine: Бронирование столов по тел.
Фото: Роман Шмидт, «Экосфера» Э: Насколько я понимаю, ваш чек-лист для zero waste ресторанов как раз и был сделан с целью объяснить, что именно значит быть экологичным применительно к ресторанному бизнесу. Никита: Да, на публикацию чек-листа ресторанов оживлённо реагировали. Показательно, что в основном регионы, а не Москва. Люди задавали вопросы, говорили: «У меня нет особенно большого бюджета, но я могу себе поставить диспоузер под раковину, — новое здание, позволяет канализация». Я объяснял, что это уже решает половину следа ресторана. Всё остальное тоже важно, но это не первоочередной момент. Э: В чек-листе есть пункт «экопросвещение». Это касается в первую очередь сотрудников ресторана? Вы какие-то лекции проводите? Маргарита: : В первую очередь, да. Ведь именно ребята, работающие в зале, являются основными проводниками наших взглядов, они должны уметь при необходимости рассказать гостям про экологичный образ жизни. А работающим на кухне важно понимать, почему мы именно так сортируем органические отходы и не выбрасываем, а сдаём на переработку упаковку. Поэтому у нас периодически проходят лекции. Мы встречаемся до открытия ресторана и обсуждаем одну из тем, связанных с экологичностью. Спикером при этом могу выступать я или кто-то из приглашённых нами специалистов. Темой первой такой встречи был раздельный сбор отходов: я показывала и рассказывала на примере вторсырья из ресторана, что и как можно и нужно сортировать для последующей сдачи на переработку. В конце у нас было соревнование: разделились по командам и распределяли по бакам — что вторсырьё, а что мусор. Конечно, во время внутренней аттестации персонала проводится и тестирование по вопросам экотематики. Э: Теперь по поводу остатков еды. Насколько я знаю, в нашем законодательстве есть проблема: ресторанам выгоднее выбросить остатки, чем, допустим, отдать на благотворительность. Никита: Такой момент есть, но это касается готовой продукции. Само собой, если остался какой-то хлеб, если он не уходил в зал, то мы можем пользоваться сервисом наподобие waste sharing. Но проще оптимизировать процесс и готовить именно столько, сколько расходуется. А то, что осталось на тарелке, то есть food waste, мы обязаны утилизировать, но нет указания, как именно. Никто не запрещает поставить диспоузер, если есть техническая возможность; никто не запрещает использовать тот же самый waste sharing и отдать в приют для животных. Нельзя только отдавать людям. Сифон для газирования воды. Мне кажется, если про сортировку у нас уже начинают как-то задумываться, то с углеродным следом всё гораздо хуже. Расскажите, как вы выстраивали цепь поставщиков? Никита: Сразу говорю и о плюсах, и о минусах логистики в России: минус — у нас огромная страна, а плюс — у нас огромная страна. Объясняю: с одной стороны, где бы вы ни работали у вас всегда найдётся кто-то рядом в доступе. С другой стороны, вы должны чётко понимать, что если ты стоишь в центре Москвы, то принцип локальной кухни не работает — в районе 30 км нет вообще ничего. Мы пришли к тому, что разумно и экологично брать продукты растительного происхождения из соседних областей. Если говорить о мясе и рыбе, то нам больше нравится работать с диким продуктом и покупать его напрямую в замороженном виде. Как вы подсчитываете и компенсируете выбросы? Никита: С помощью сервисов, слава богу, что они есть. Ещё занимаемся высаживанием деревьев, сотрудничаем с лесничествами, поддерживаем участок леса, труд тех самых людей, которые помогают сохранять лес. И взрослые деревья, старше 50-ти лет, компенсируют твой углеродный след. Сейчас это единственный возможный и работающий способ. Маргарита: У нас есть идея взять какой-то участок под свою опеку и туда приезжать, убираться, сажать деревья… Но, к сожалению, пока что это довольно сложно сделать с точки зрения российского законодательства. Поэтому сейчас мы просто случайно выбираем какие-то территории, куда выезжаем с добровольцами из команды ресторана и наших гостей, чтобы убрать мусор. Как вам удалось организовать целое экосообщество вокруг Bjorn? Никита: Мы организуем выездные ужины, а рядом с выбранными нами красивыми местами бывают помойки. Значит, надо прибраться, и мы попросили в соцсетях, и поехало много людей. Так было один раз, потом ещё раз, — возникла традиция. Это вопрос воспитания: ты приехал с тремя пакетами еды, почему нельзя уехать с одним пакетом мусора? Э: Наверное, от этого сообщества есть какой-то фидбэк. Гости рефлексируют по поводу того, насколько экологичен ваш подход, что-то советуют?
«Дикий ужин» на крымском винограднике под Севастополем от Hills&Rocks и ресторана Bjorn
Скандинавия от пола до потолка — так кратко можно описать интерьерную концепцию ресторана «Бьёрн» в Москве. В мае ресторан Björn открыл четвертый сезон «Диких ужинов», но с новым сезоном к нам пришла новая реальность. Björn — это не просто ресторан, это сообщество единомышленников, амбассадоров природы. С 6 по 12 декабря в ресторане Björn проходит «Неделя вшивых кофт». Бренд-шеф ресторана Bjorn датчанин Каспер Гаард специально приехал в Москву, чтобы подготовить летнее предложение. Поэтому вместо традиционной нарезки (как в других ресторанах) здесь рыба «спрятана» под слоем сливочного сыра и хрустящего поджаренного лука, лосось в прямом смысле приходится.
«Дикий ужин» на крымском винограднике под Севастополем от Hills&Rocks и ресторана Bjorn
Вероника расставила все точки над «i», что же такое органические продукты: маркетинг или польза? Напоминаем, что Live Organic Awards — это ежегодная федеральная премия в области здорового образа жизни и экологии. В этом году число участников приблизилось к 1000, а в состав жюри входят 120 экспертов отрасли. Это самая большая подобная инициатива в России.
Уже 5 октября будут подведены итоги и мы узнаем имена лучших «зеленых» брендов страны.
То есть желание работать по принципу zero waste было с самого начала, а дальше началась кропотливая работа, потому те решения, которые есть в Европе, в Москве не работают. Года два назад нас сильно бомбило, даже когда мы начинали сравнивать сервисы в Москве и в Питере — там это гораздо более удобно устроено.
И мы ходили и злились: почему в Москве больше ресторанов, больше жителей и больше денег, но никто не заморачивается этими вопросами? Сортировка мусора в Bjorn. Фото: Роман Шмидт, «Экосфера» Э: Правда ли, что еще год назад рестораны должны были платить огромные налоги для того, чтобы отдельно выбрасывать food waste, остатки еды?
Никита: Для начала стоит пояснить, что такое food waste. Это отходы с меняющимся статусом, и их нужно регламентировать. Что касается переработки пищевых отходов, мы были пилотным проектом компании Hermetia , которая работает с личинкой чёрной львинкой тропическая муха — ред.
Им было интересно сотрудничать с ресторанами, а мы выступали «подопытным кроликом». Оказалось, им сложно работать с ресторанами, потому что у ресторана нет такого большого объёма отходов, нужно подключать сразу несколько мест, либо забирать раз в пару дней, а этого не позволяет наше законодательство. Значит, надо устанавливать морозильные камеры и замораживать органику, но и тут вмешивается законодательство, потому что всё это необходимо сертифицировать.
Э: Вы пробовали договориться с другими ресторанами о вывозе органики? Никита: Людям это интересно, но ведь за утилизацию органики нужно доплачивать примерно 60000 рублей. Крупному ресторану или сети этим заниматься можно, но интереса нет, а для маленьких ресторанов это довольно дорого.
Во всяком случае, энтузиастов на Пятницкой улице мы не нашли. Возможно, надо поступать так, как мы, то есть согласиться на эти расходы и помочь развиться сервису, чтобы в будущем он стал бесплатным. Э: В Москве множество ресторанов, и уже есть спрос на места с zero waste.
Но при этом предложения практически нет. Никита: Сейчас есть определённый перекос в сторону того, что называется «бережными ресторанами». Они заявляют: «Мы думаем об экологии, у нас мебель из пластика, а он перерабатывается».
Но можно ли считать это экологической программой? С другой стороны, когда заинтересованный ресторатор хочет сделать свой ресторан более экологичным, он не понимает, с чего начать. Он натыкается на бюрократию, и это отбивает желание чем-либо заниматься, потом понимает, что некоторые сервисы платные, и желания становится ещё меньше.
Спрос есть, энтузиазм есть, а возможностей и понимания, как это делать, не возникает. Фото: Роман Шмидт, «Экосфера» Э: Насколько я понимаю, ваш чек-лист для zero waste ресторанов как раз и был сделан с целью объяснить, что именно значит быть экологичным применительно к ресторанному бизнесу. Никита: Да, на публикацию чек-листа ресторанов оживлённо реагировали.
Показательно, что в основном регионы, а не Москва. Люди задавали вопросы, говорили: «У меня нет особенно большого бюджета, но я могу себе поставить диспоузер под раковину, — новое здание, позволяет канализация». Я объяснял, что это уже решает половину следа ресторана.
Всё остальное тоже важно, но это не первоочередной момент. Э: В чек-листе есть пункт «экопросвещение». Это касается в первую очередь сотрудников ресторана?
Вы какие-то лекции проводите? Маргарита: : В первую очередь, да. Ведь именно ребята, работающие в зале, являются основными проводниками наших взглядов, они должны уметь при необходимости рассказать гостям про экологичный образ жизни.
А работающим на кухне важно понимать, почему мы именно так сортируем органические отходы и не выбрасываем, а сдаём на переработку упаковку. Поэтому у нас периодически проходят лекции. Мы встречаемся до открытия ресторана и обсуждаем одну из тем, связанных с экологичностью.
Спикером при этом могу выступать я или кто-то из приглашённых нами специалистов. Темой первой такой встречи был раздельный сбор отходов: я показывала и рассказывала на примере вторсырья из ресторана, что и как можно и нужно сортировать для последующей сдачи на переработку. В конце у нас было соревнование: разделились по командам и распределяли по бакам — что вторсырьё, а что мусор.
Конечно, во время внутренней аттестации персонала проводится и тестирование по вопросам экотематики. Э: Теперь по поводу остатков еды. Насколько я знаю, в нашем законодательстве есть проблема: ресторанам выгоднее выбросить остатки, чем, допустим, отдать на благотворительность.
Никита: Такой момент есть, но это касается готовой продукции. Само собой, если остался какой-то хлеб, если он не уходил в зал, то мы можем пользоваться сервисом наподобие waste sharing. Но проще оптимизировать процесс и готовить именно столько, сколько расходуется.
А то, что осталось на тарелке, то есть food waste, мы обязаны утилизировать, но нет указания, как именно.
Его уход вызвал не только перемены в самом ресторане, но и сомнения у ресторанной общественности: а выживет ли ресторан без шефа? Впечатление от визита у меня создалось странное. Вроде бы визуально все осталось как прежде, но в душе возникло ощущение какой-то недосказанности. Небольшое пространство, закованное в светлое дерево, встретило меня уютом и домашним теплом. Большие двухуровневые окна, три обеденные зоны. Декорации по-прежнему аскетичные и лаконичные. Цветовая гамма, мебель, светильники и импровизированный гардероб у дальней стены остались такими же.
Цель этой кухни показать Скандинавию через понятные вещи: север это холодно, нет времени на лишние украшательства — в пищу идет только что пойманное, выращенное, а значит самое свежее.
Bjorn — ремесленный цех, в котором с помощью огня, воды, свежих продуктов и тепла рук мы создаем еду. Счастливые скандинавы называют это «hygge» — момент, когда все сходится в единое гармоничное целое. Скандинавия от пола до потолка Мы, команда Bjorn, влюблены в Скандинавию. Нам близок скандинавский дизайн, жизненная философия, отношение к природе. В дизайне ресторана мы воссоздали атмосферу Скандинавии, используя все натуральное — дерево, камень и мох. Получилось по-северному сдержанное и монохромное пространство. Это правило сохраняется и в общей эстетике — натуральные материалы, необработанные поверхности, лаконичность и практичность. Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews. Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews.
Ресторан, получивший значок «Bib Gourmand» от красного гида «Мишлен»
- Придуманы нейросетью, вдохновлены природой | Москва ресторанная
- Ресторан «Björn» в Москве |
- Ресторан Bjorn: икра улитки, сено из порея и мусс из крови
- «Бесследный» ресторан: зачем бренд-шеф Bjorn в Москве соблюдает правила zero waste
- Домен припаркован в Timeweb
- Gourmet с Сандрой Димитрович: новый скандинавский ресторан Björn в Москве
Björn Frantzén to open debut UK restaurant at Harrods
Мы назвали наш ресторан Bjorn, потому что это созвучно с «фьордом». View and download ресторан северной кухни(@rant) Instagram profile, posts, tagged, stories photos and videos without login. Создатели ресторана скандинавской кухни Björn нашли своего шефа мечты на острове Самсё. Дизайн ресторана Bjorn на Пятницкой отсылает к сдержанным и самобытным скандинавским мотивам.
22 мая стартует новый сезон «Диких ужинов» под открытым небом от ресторана Björn
Главная» NEWS & EVENTS» 22 мая стартует новый сезон «Диких ужинов» под открытым небом от ресторана Björn. В меню ресторана Bjorn появился новый гастрономический сет из 7 подач, разработанный искусственным интеллектом. Если «Дикие ужины» — это гастрономический ресторан в лесу, то Björn — дикая природа в центре Москвы. Björn said: “Everything that Mamma Mia! has done – from its conception more than 20 years ago, to the new film being made right now – has been charged with positive energy. Посетили Bjorn, ресторан северной кухни, как он себя позиционирует.
Ресторан "Bjorn": экологическая Скандинавия на 2540₽ [обзор]
Гастрольный ужин Bjorn «Время в пути» | Репортаж Geometria | На фоне рухнувшего курса рубля, заедая доширак гречкой, напишу, как вкусно мы с девочками tina_it_club поели в новом московском ресторане Bjorn на прошлой неделе. |
Björn ресторан | Места, Обои, Ресторан | ресторан северной кухни". |
Домен припаркован в Timeweb | Сразу после показа шеф-повар ресторана Bjorn Никита Подерягин представит зрителям ужин из «спасенной» еды – продуктовых остатков. |
В ресторане Björn новый гастрономический сет от шеф-повара Никиты Подерягина | Бренд-шеф ресторана Bjorn датчанин Каспер Гаард специально приехал в Москву, чтобы подготовить летнее предложение. |
Эко субботник Björn 23 сентября
Блюда понятны по идее, сбалансированы по вкусу и получились довольно легкими, так что гости могут смело заказывать сразу несколько на пробу. Повара используют большое количество корнеплодов, мяса и рыбы, свойственных для зимнего сезона севера Европы и нашей страны. Большое внимание уделено и презентации блюд — внимание к мелочам, скрупулезность и чувство стиля.
В какой части ресторанной деятельности ещё можно реально экономить? Вот ещё один яркий пример. У нас есть сифоны для взбивания сливок кремеры , которые необходимо заправлять баллончиками с закисью азота. За один раз на полуторалитровый кремер уходит два дорогостоящих баллончика. Плюс их надо специальным образом утилизировать.
Мы поставили установку, которая позволяет нам в течение месяца заряжать кремеры без баллончиков. И общая экономия на такой, казалось бы, элементарной истории составляет порядка 1 млн рублей в год. Декор, которым мы украшаем наш ресторан и столы в нём, мы также не покупаем. Ребята из команды ресторана отправляются в лес и собирают там ветки, растения, колоски и используют их. Я знаю, что вы ежегодно устраиваете выезды за город на субботники для сборки мусора. Мы с гостями ресторана регулярно выезжаем на субботники в район Балашихи, в Подмосковье. Эти выезды организует наш эколог.
Дело в том, что необходимо заранее договориться с местной администрацией, чтобы она организовала и доставила необходимое количество баков для мусора. А мы организуем трансфер и лёгкий перекус для участников. На последнем выезде было собрано рекордное количество — за три часа работы собрали 60 мешков стекла, 20 мешков пластиковых бутылок, 6 мешков металлических деталей и вывезли целый контейнер старых автомобильных покрышек! Всё вторичное сырье было отправлено на переработку. И завершающий вопрос: чем сейчас удивляете гостей ресторана в меню? У нас постоянно в меню что-то новое. Сейчас делаем некую гиперсезонность, используя продукты, которые имеют очень короткий сезон созревания.
Например, завезли свежих опят, и буду из них что-то делать ближайшие две недели, пока они есть.
Перестроиться могут абсолютно все. Просто нужно четко определить, какие действия и в какой очередности необходимы. На самом первом этапе достаточно заняться двумя вещами: работа с фудвейстом работа со своим пищевым остатком и раздельным сбором отходов. Это две базовые вещи, которые закрывают большой пласт вопросов. Остальное — это уже сбережение ресурсов, закрытие своего углеродного следа — становится важно, когда есть база.
А много вот таких осознанных ресторанов в России знаете? Первыми на ум приходят ребята из Питера — ресторан «Harvest». Очень классные хотя бы тем, что с самого начала взялись за экологичный подход. Не афишировали себя как zero waste ресторан, просто таким открылись сразу. Это отличный пример того, как взрослый осознанный человек открыл взрослый осознанный ресторан. В России очень мало подобных известных ресторанов.
Тут нужно понимать, что не все афишируют свою эко-деятельность, даже если и занимаются этим. Так как делается это вовсе не для пиара. Насколько правильно молчать о своих ценностях и не говорить о том, что вы за устойчивое развитие? Думаю, что вселенная все расставит по своим местам. У нас хватает эко-ориентированных людей, а в интернете можно найти любую информацию. Вообще это вопрос личной важности, личной совести каждого ресторана.
Если ресторан не экологичен, то это будет видно невооруженным глазом. У нас иногда хватает зеленой вывески, чтобы тебя начали считать эко… А почему именно сейчас вы решили рассказать о себе? Все очень просто: нарастающий запрос. Понимаете, когда гость открывает наше меню, а оно у нас на одной странице помещается, то у него возникает вопрос: почему меню такое маленькое? Начинаешь объяснять, но не всегда находишь понимание. И это порождает в свою очередь еще больше вопросов.
Мы все-таки хотим, чтобы у нас появлялась целевая аудитория, которой не нужно объяснять простые вещи. Конечно, у нас есть какое-то свое гостевое сообщество — те, кто чутко следит за всеми нашими постами и новостями в инстаграме с самого первого дня открытия, ездит на наши «дикие выезды». Задают какие-то узкопрофильные вопросы, задумываются над информацией и выходят на свои экологичные рельсы. Но вот часто слышим вопрос о том, почему у нас такие маленькие порции. А они не маленькие, они разумные. А что за «дикие выезды»?
Мы централизованно вывозим гостей в лес — и готовим все на костре. Все украшаем, наводим красоту, всех кормим вкусно. Когда уезжаем, то все убираем, ничего не оставляем — никакого следа. Третий год мы их организуем. А куда выезжаете? Недалеко от Москвы, пару раз были в Тульской области.
У нас есть три-четыре площадки, но само место каждый раз меняется. Непросто найти такое место, чтобы и красиво было, и чисто, и доступно. Красивые места обычно находятся глубоко в лесу, но оставлять машину у дороги — плохая затея, так как тащить все на себе довольно тяжело. Да и гостям вряд ли понравится около часа пешком по лесу добираться, чтобы поесть. Идеально — это пять-десять минут ходьбы, чтобы кругом ни души — только наши гости и сотрудники. У нас всегда полный sold out.
Когда мы публикуем в инстаграме анонс, то за полчаса все бронируют. А только один раз в год такой выезд? Нет, обычно каждый месяц, но из-за карантина сейчас сложно. А так в мае начинаем, заканчиваем в сентябре. Если осень теплая, то раза два можем провести. В этом году нам повезло.
Как происходит подготовка? Обычно, это две-три недели подготовки. Допустим, в понедельник на рынке смотрим продукты, но ничего не покупаем, общаемся с поставщиками. Потом на самой площадке смотрим, что там есть, какие декорации. Набираемся идей. И уже после этого начинаем собирать заготовки — в голове или на кухне.
Например, классно что-то запечь в земле: вырыть огромную яму, разогреть камней. И так далее. Так что к концу первой недели у нас есть куча эскизов, но пока ни одного готового блюда.
Тема фильма очень близка команде ресторана Bjorn. Фильм поднимает вопрос о рациональном использовании продуктов.
По статистике, более 1 млрд. Картина рассказывает о том, как рок-звезда кулинарного мира Энтони Бурден и влиятельные шеф-повара мира стремятся сделать потребление еды более осознанным, а также работают с пищевыми остатками, превращая их в гастрономические деликатесы.
Интерьер в скандинавском стиле: уютный ресторан с нордическим характером
У ресторана есть своя экологическая программа, отлажены связи с прямыми поставщиками продукты поступают прямо с фермы , используются только многоразовые тары и упаковки весь пластик полностью исключен. Более того, повара каждый раз изобретают новые способы приготовления продуктов целиком без остатков. Например, целая туша говядины может пойти как на стейк и тартар, так и бульон, суп, соус, салат и т. Такой подход осознанного потребления помогает сократить органический след и снизить негативное воздействие на окружающую среду. То есть у данного food-проекта отличное соотношение «цена-качество». Кроме этого, заведение получило «Зеленую звезду» за гастрономические эксперименты, основанные на локальных и сезонных продуктах, креативном подходе к созданию блюд и желании улучшить экологическую ситуацию. Шеф-повар Никита Подерягин победил в номинации «Молодой шеф-повар». Такие победы говорят о многом. Вся мебель выполнена из дерева, подоконники украшены живым мхом и камнями, а также изюминка интерьера — грязно-белые кирпичные стены с силуэтами оленя, медведя и лося, выложенные из обломков сучьев. Нейтральные оттенки и эстетичность Скандинавии идеально сочетаются с необычными, холодными и грубо обработанными поверхностями.
Непринужденная и спокойная атмосфера. Само меню компактное и весьма интересное. Честно признаюсь, некоторые позиции видела впервые. Хотя опыт посещения необычных ресторанов весьма большой. Особое внимание уделяется визуальной составляющей блюда — минимализм, скрупулезность и чувство стиля прослеживается во всех мелочах. Кухню дополняет прекрасно подобранная винная карта. Но не стоит упускать из виду коктейли и настойки с «северным характером». Что обязательно стоит попробовать? Если вы хотите максимально приблизиться к пониманию Nordic Cuisine, то советую взять гастрономический сет, состоящий из 7 блюд без напитков — 5 000 руб.
Фото: Роман Шмидт, «Экосфера» Э: Вы сказали, что у собственника изначально была идея организовать ресторан на основе принципа разумного потребления и гармоничного взаимодействия с природой. Сразу ли было понятно, как это сделать в московских реалиях? Никита: Желание работать по принципу zero waste было с самого начала, а дальше началась кропотливая работа, потому что те решения, которые есть в Европе, в Москве не работают. Начну с примера. Возьмем Финляндию, Хельсинки: ты открываешь ресторан, заключаешь договор, и у тебя забирают весь твой мусор по фракциям бесплатно.
А мы еще три года назад платили за то, чтобы отдельно сдавать пластик, стекло, бумагу, а это более 5,5 тонн вторсырья. При этом мы не имели права отказаться от платного бака для бытовых отходов. С локальным продуктом тоже бывают проблемы: в Москве иногда кончается отечественный картофель, его просто нет. Есть Израиль, есть Египет, а нашего разнообразия сортов нет. Потому что импортный продукт приезжает с гораздо более крутой логистикой.
На этих граблях мы отбивали себе всё, что можно. То есть желание работать по принципу zero waste было с самого начала, а дальше началась кропотливая работа, потому те решения, которые есть в Европе, в Москве не работают. Года два назад нас сильно бомбило, даже когда мы начинали сравнивать сервисы в Москве и в Питере — там это гораздо более удобно устроено. И мы ходили и злились: почему в Москве больше ресторанов, больше жителей и больше денег, но никто не заморачивается этими вопросами? Сортировка мусора в Bjorn.
Фото: Роман Шмидт, «Экосфера» Э: Правда ли, что еще год назад рестораны должны были платить огромные налоги для того, чтобы отдельно выбрасывать food waste, остатки еды? Никита: Для начала стоит пояснить, что такое food waste. Это отходы с меняющимся статусом, и их нужно регламентировать. Что касается переработки пищевых отходов, мы были пилотным проектом компании Hermetia , которая работает с личинкой чёрной львинкой тропическая муха — ред. Им было интересно сотрудничать с ресторанами, а мы выступали «подопытным кроликом».
Оказалось, им сложно работать с ресторанами, потому что у ресторана нет такого большого объёма отходов, нужно подключать сразу несколько мест, либо забирать раз в пару дней, а этого не позволяет наше законодательство. Значит, надо устанавливать морозильные камеры и замораживать органику, но и тут вмешивается законодательство, потому что всё это необходимо сертифицировать. Э: Вы пробовали договориться с другими ресторанами о вывозе органики? Никита: Людям это интересно, но ведь за утилизацию органики нужно доплачивать примерно 60000 рублей. Крупному ресторану или сети этим заниматься можно, но интереса нет, а для маленьких ресторанов это довольно дорого.
Во всяком случае, энтузиастов на Пятницкой улице мы не нашли. Возможно, надо поступать так, как мы, то есть согласиться на эти расходы и помочь развиться сервису, чтобы в будущем он стал бесплатным. Э: В Москве множество ресторанов, и уже есть спрос на места с zero waste. Но при этом предложения практически нет. Никита: Сейчас есть определённый перекос в сторону того, что называется «бережными ресторанами».
Они заявляют: «Мы думаем об экологии, у нас мебель из пластика, а он перерабатывается». Но можно ли считать это экологической программой? С другой стороны, когда заинтересованный ресторатор хочет сделать свой ресторан более экологичным, он не понимает, с чего начать. Он натыкается на бюрократию, и это отбивает желание чем-либо заниматься, потом понимает, что некоторые сервисы платные, и желания становится ещё меньше. Спрос есть, энтузиазм есть, а возможностей и понимания, как это делать, не возникает.
Фото: Роман Шмидт, «Экосфера» Э: Насколько я понимаю, ваш чек-лист для zero waste ресторанов как раз и был сделан с целью объяснить, что именно значит быть экологичным применительно к ресторанному бизнесу. Никита: Да, на публикацию чек-листа ресторанов оживлённо реагировали. Показательно, что в основном регионы, а не Москва. Люди задавали вопросы, говорили: «У меня нет особенно большого бюджета, но я могу себе поставить диспоузер под раковину, — новое здание, позволяет канализация». Я объяснял, что это уже решает половину следа ресторана.
Всё остальное тоже важно, но это не первоочередной момент. Э: В чек-листе есть пункт «экопросвещение». Это касается в первую очередь сотрудников ресторана? Вы какие-то лекции проводите? Маргарита: : В первую очередь, да.
Ведь именно ребята, работающие в зале, являются основными проводниками наших взглядов, они должны уметь при необходимости рассказать гостям про экологичный образ жизни. А работающим на кухне важно понимать, почему мы именно так сортируем органические отходы и не выбрасываем, а сдаём на переработку упаковку. Поэтому у нас периодически проходят лекции.
Константин Махнев более 5 лет назад работал в команде поваров Bjorn. Затем переехал в Архангельск, где возглавил один из лучших ресторанов города «Почтовая контора».
Владимир Молчанов — шеф-повар из Санкт-Петербурга. Работал в разных городах страны. А в родном Петербурге работал в таких известных проектах, как Kuznyahouse, Animals, Бекитцер бар и других.
Время шло, команда росла, приходили «свои» люди, и ситуация постепенно выровнялась. К концу года, уже работая су-шефом, я стал задумываться о том, что на этапе, который мы только что прошли, часто ломаются крутые концепции. Не хватает людей, чтобы реализовать задумки, все потихоньку перегорают, проект становится все более и более обезличенным и однажды закрывается. А нам повезло — мы смогли собрать ту самую критическую массу людей, способных самостоятельно поддерживать определенные установки.
В середине 2017-го ресторан остался без шефа. Очередной кризис, когда многие хорошие места закрываются. После нескольких дегустаций, долгих разговоров о том, что будет дальше, мне дали возможность проявить себя на месте шеф-повара. Очень важно, что вся команда — «носители духа» — продолжила работать в полном составе.
Интерьер в скандинавском стиле: уютный ресторан с нордическим характером
Бренд-шеф ресторана Bjorn Андрей Федосеев стремится к безотходному производству, разделяет мусор, минимизирует пластик в пользу многоразовой тары и применяет различные. В сознательностью в Bjorn все в порядке: при желании тут можно прослушать целую лекцию по вопросам экологии питания, разжиться многоразовыми стаканами из переработанных. Описание: Шеф-повар ресторана Björn (Москва) Никита Подерягин во время финального этапа городского конкурса профессионального мастерства «Московские мастера» по профессии.
Ещё по теме
- Ресторан северной кухни Björn устроит «дикие ужины»
- #VATsEnough campaign calls for chancellor to lock in lower VAT rate for hospitality
- Ресторан Bjorn, Пятницкая Улица , д. 3/4, Moscow (2024)
- Красивое обновление осени: кафе «Брусника» на Пресненском Валу вновь открыло двери после ремонта
- To Birch or not to Birch? Кто устроил большой гастро-скандал в Петербурге
- Вам также может понравиться
Ресторан Bjorn: икра улитки, сено из порея и мусс из крови
27 мая, 17 июня, 29 июля, 19 августа, 16 сентября ресторан северной кухни Björn при поддержке Simple Group устроит «дикие ужины». Ресторан "BJÖRN" готовил разнообразные блюда из свежих местных продуктов, которые позволят погрузиться в мир дикой природы и неповторимого вкуса Ненецкого автономного. Северная кухня Первый zero waste ресторан в России Bib Gourmand, зеленая звезда Michelin. For us now to be bringing the creativity and culinary innovation of Björn Frantzén's to our guests is hugely exciting.".
Björn — ресторан северной кухни в Москве.
Björn — ресторан, в котором думают об экологии | Опыт создания нейросетями отдельных блюд или коктейлей использовали рестораны, однако, команда ресторана Björn стала первой, кто сделал полноценный гастрономический сет из 7. |
В ресторане Björn представили новое меню | Björn said: “Everything that Mamma Mia! has done – from its conception more than 20 years ago, to the new film being made right now – has been charged with positive energy. |
Ресторан северной кухни Bjorn представляет новое сезонное меню и нового шеф-повара | Бренд-шеф ресторана Bjorn Андрей Федосеев стремится к безотходному производству, разделяет мусор, минимизирует пластик в пользу многоразовой тары и применяет различные. |