Архив решений федеральной антимонопольной службы и территориальных управлений ФАС в консультантплюс.
Использование базы решений Федеральной антимонопольной службы РФ
- Важная информация
- Суд отклонил апелляцию НЛМК на решение о приостановке тяжбы c ФАС
- Как найти дело в фас по номеру - Исправление недочетов и поиск решений вместе с
- После публикации CNews власти остановили многомиллиардную закупку «железа» Росреестром
- База решений ФАС России
- Кого поддерживает ФАС: обзор решений за 2022 год
Суд поддержал решение УФАС Подмосковья о признании АО «Мособлгаз» нарушившим Закон о закупках
Главная • База знаний • Обзоры • Антимонопольные новости и споры • Антимонопольные споры. Обзор антимонопольных дел, в том числе грозящих значительными штрафами за нарушение требований законодательства о защите конкуренции, – в материале нашего эксперта. электронная база судебный решений — арбитраж. Практика рассмотрения жалоб Федеральной антимонопольной службой в отношении нарушений Закона о защите конкуренции. База решений ФАС содержит данные по рассмотрению жалоб и решений региональных УФАС.
отслеживание уфас по номеру
Решение Московского областного УФАС России о нарушении закона было признано законным. Как найти решение ФАС по жалобе: пошаговая инструкция База решений ФАС России — это онлайн-ресурс, в котором содержатся результаты рассмотрения споров, проведения плановых и внеплановых проверок. Представляем вашему вниманию восемь свежих решений органов контроля в сфере закупок которые формируют практику. Например, УФАС Свердловской и Новосибирской областей не публикуют жалобы по 223-ФЗ ни в ЕИС, ни в базе ФАС. последние новости по тегу: решение УФАС.
Суды отменили решение УФАС — у службы не было полномочий аннулировать торги
Узнайте стоимость в мессенджере или прослушайте по автоответчику. Полная версия Консультант Плюс! На 2 дня бесплатно!
Также подача жалобы в ФАС не является препятствием для одновременного обращения с исковым заявлением в судебные органы. Информация о всех поданных жалобах и принятых по ним решениям включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Написал своё мнение — бумага всё стерпит, приложил документы, какие посчитал нужным, а там знающие люди разберутся. Но всё далеко не так.
Жалоба может быть возвращена лицу, её направившему. Решение о возвращении жалобы должно быть принято в течение двух рабочих дней с даты обращения. Поэтому если этот срок истёк, а вам никто жалобу не вернул, то, скорее всего, вашу жалобу рассматривают. Закон о контрактной системе даёт возможность участнику закупки отозвать поданную им же жалобу. Произойти это должно ДО принятия решения по жалобе. И больше по тем же причинам жаловаться у участника не получится.
Закон это запрещает. Жалоба не подписана уполномоченным лицом — даже если все документы по жалобе в порядке, но в сопроводительном письме забыли поставить подпись, то всё будет возвращено обратно жалобщику. Жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами — необходимо приложить приказ наделении полномочиями по направлению жалоб либо о назначении тогда лучше приложить копию должностной инструкции, если в приказе прямо не указаны полномочия по направлению обращений. Жалоба на те же действия бездействия по которым уже есть решение суда или контрольного органа — увы, так тоже бывает, иногда кто-то успевает быстрее нас. Никакие e-mail-ы, телеграфы, факсы и усиленные электронные цифровые подписи здесь не действуют. При подаче жалобы точнее уже при её оформлении участником закупки формируется целый пакет документов.
Обязательные требования Закона по содержанию жалобы: Наименование, местонахождения, почтовый адрес, номера контактных телефонов лица, действия бездействия которого обжалуются. Наименование, местонахождения, почтовый адрес, номера контактных телефонов лица, подавшего жалобу. Указание на закупку, за исключением случае обжалования действий бездействий оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки. Указание на обжалуемые действия бездействия должностных лиц. Документы, подтверждающие обоснованность жалобы — это могут копии документов или скриншоты монитора компьютера, например. Сопроводительное письмо с указанием перечня прилагаемых к жалобе документов.
Сама жалоба подписывается лицом её подающим либо его представителем. Если жалоба подаётся представителем, то необходимо приложить доверенность или иной подтверждающий его полномочия документ. Источник Предполагаемое время чтения1 минута Представляем вашему вниманию три свежих решения УФАС, которые формируют практику рассмотрения обращений и принятия решения контрольным органом об отказе во включении в РНП. Справка из сервисного центра о подтверждении технического сбоя операционной системы синий экран с ошибкой помогла отбиться участнику закупки от РНП в связи с неподписанием контракта в регламентированный срок. Проблему удалось решить только переустановкой операционной системы, офисных программ, настройкой 1С, восстановлением баз. Это спасло участника закупи от внесения информации в РНП.
Если заказчик по 44-ФЗ не направил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщику ни одним из указанных в части 12. Порядок ведения РНП Полномочием по ведению РНП, внесением в него какой-либо информации, удалением информации наделена непосредственно Федеральная антимонопольная служба в соответствии с частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05. Уклонение от подписания контракта. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных умышленных действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник контракта по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта. Причинами не подписания контракта может быть не соблюдение сроков подписания контракта, не предоставление информации, обнаружение ошибок в банковской гарантии, невнесение обеспечения исполнения контракта. В качестве спорной ситуации выступает случаи внесения в РНП при предоставлении банковской гарантии с ошибками.
В данном случае, поставщику при рассмотрении дела в ФАС следует предоставить доказательства, что намерения не заключать контракт у него не было. Следует отметить, что установление одного факта нарушения участником порядка предоставления обеспечения не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков1. Нарушение существенных условий контракта поставщиков, в связи, с чем заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно ч. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ, при условии, что это было предусмотрено контрактом ч. Расторжение в одностороннем порядке контракта следует рассмотреть более подробно.
Причиной одностороннего расторжения может выступать только существенное нарушение договора другой стороной, причем существенным является «нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора» ч. То есть все крупные нарушения, которые могут быть совершены поставщиком, можно трактовать как существенные и на их основании расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
Уклонение от заключения договора с ПАО Роснефть.
Жалоба в антимонопольную. Жалоба в антимонопольную службу. Уведомление о жалобе.
УФАС по Пермскому краю. Письмо в ФАС О включении в реестр недобросовестных поставщиков. Письмо в ФАС.
Заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков. Обращение о включении информации в реестр недобрососве. Письмо о не включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Управляющая компания система Вологда. Сведения в реестр недобросовестных поставщиков. Письмо на антимонопольную службу.
Письмо от антимонопольной службы. Ходатайство в ФАС. УФАС по Камчатскому краю.
База решений ФАС России. УФАС документы. Антимонопольное законодательство.
Антимонопольные законы. Защита конкуренции. Реестр недобросовестных поставщиков пример.
Оспаривание решения УФАС образец. Возражение на включение в реестр недобросовестных поставщиков. ФАС отслеживание обращения.
Отследить обращение в ФАС по номеру. Расторжение Тюмень Архангельское по прямой. Уведомление в УФАС.
УФАС по Ярославской области. УФАС отдел контроля закупок вакансии.
Она будет защищена в случае роста операционных расходов, что должно гарантировать получение инвесторами средств на реализацию концессий или инвестиционных программ. Такое предложение бизнеса содержится в проекте доклада ФАС о развитии конкуренции по итогам 2023 года, с которым ознакомились «Известия».
RU Хабаровск В преддверии Пасхи-2024 цены на куриные яйца в магазинах Хабаровска обещают не поднимать Сколько сегодня стоит десяток куриного в Хабаровске? Федеральная антимонопольная служба ФАС России в преддверии Пасхи напомнила участникам рынка куриных яиц о запрете на необоснованное повышение цен.
Суд поддержал решение УФАС Подмосковья о признании АО «Мособлгаз» нарушившим Закон о закупках
Добро пожаловать на официальный канал Федеральной антимонопольной службы!Здесь вы сможете смотреть записи выступлений спикеров ФАС России, оперативно узнават. прокомментировали в решения, предписания, постановления, определения. Добро пожаловать на официальный канал Федеральной антимонопольной службы!Здесь вы сможете смотреть записи выступлений спикеров ФАС России, оперативно узнават.
Как найти решение ФАС по жалобе: пошаговая инструкция
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила производителям стройматериалов письма с предостережением от необоснованного повышения цен на фоне паводков, сообщили в пресс-службе ведомства. Девятый арбитражный суд Москвы не удовлетворил жалобу "Новолипецкого металлургического комбината" и оставил без изменения определение суда от 20 марта о приостановке рассмотрения дела по заявлению о признании незаконными решения Федеральной. Например, УФАС Свердловской и Новосибирской областей не публикуют жалобы по 223-ФЗ ни в ЕИС, ни в базе ФАС. Служба отмечает, что злоупотребление доминирующим положением может повлечь за собой оборотные штрафы, а за заключение антиконкурентных соглашений предусмотрена ответственность вплоть до уголовной», — отметили в ФАС. База решений — это онлайн-ресурс, в котором содержатся результаты рассмотрения споров, проведения плановых и внеплановых проверок и других обращений в федеральную антимонопольную службу.
Поставщика не включат в РНП, если он предпринял все возможные меры
При этом организация не согласилась с решением антимонопольной службы и обратилось в суд, который согласился с выводами ведомства.
Сама служба имеет право в дальнейшем подавать иски в судебные инстанции, чтобы применялись наказания в виде ликвидации компаний, прекращения действия договоров, привлечения руководства к административной ответственности. В открытом доступе должно быть опубликовано любое решение. Сроки подачи любых претензий — 10 дней от даты, когда итоговый протокол вносят в ЕИС. Информационная система заполняется сведениями максимум спустя два дня после получения первого числа. В целом, на рассмотрение любого вопроса дают до 5 дней.
Копия решения направляется всем участникам не позднее, чем через три дня после принятия. База решений ФАС Как найти информацию на сайте антимонопольной службы Работа с базой отличается простотой, интуитивно понятными шагами. Прямая ссылка на базу располагается на официальном сайте службы. Достаточно зайти на главную страницу, чтобы увидеть необходимую ссылку. Строка поиска помогает отсеивать лишнюю информацию, если пользователя интересует только конкретная тема. Здесь посетители используют ключевые фразы или слова, которые должны присутствовать в результатах.
Система автоматически отбирает только документы с указанными элементами. Но вот отобранные материалы уже не систематизируются. При поиске конкретного документа выбирают «Поиск по документам», переходят к разделам «Решения по жалобе».
Мониторинг аналогичных разбирательств Прежде чем направить жалобу, участнику целесообразно ознакомиться с текстами заключений, вынесенных по аналогичным проблемным ситуациям. Поставщику будет легче аргументировать свою позицию, предоставить доказательную базу со ссылками на нормативные правовые акты и, что немаловажно, сослаться на аналогичные документы.
Сведения можно предоставлять не только по делам управлений антимонопольной службы конкретного округа, но и любого иного региона. Поиск конкретных документов Ну и основная функция базы — это поиск заключений заинтересованных участников процесса. Все привлеченные к процессу разбирательства лица вправе ознакомиться с результатами проверки. Если заключение не удовлетворяет требованиям поставщика, он имеет право на обжалование решения ФАС в судебном порядке. Страница «Правовые акты» открывает доступ к поиску документов по всей сфере деятельности контролирующего органа.
Необходимо указать сферу деятельности «Контроль госзакупок». В разделе «Тип правового акта» указать «Решение по жалобам». Указать структурное подразделение. Это может быть как Центральный аппарат к примеру, заявления на действия оператора торговой площадки , так и территориальные управления. Ну и, наконец, если известно, указать номер документа и период, в течение которого вынесено заключение.
База также доступна на сайтах конкретных управлений. Заключения по жалобам находятся в специальном реестре раздел «Мониторинг, аудит и контроль» доступен многочисленный набор параметров по поиску необходимых документов. Поиск осуществляется по следующим параметрам: статус, содержание, субъект жалобы, орган контроля, данные участника, дата поступления документа и др. Как можно заметить, намного проще ввести данные заказчика, на кого подана жалоба, или же сведения поставщика , кто подал заявление для проверки. Порядок подачи жалобы по 44-ФЗ ст.
На первый взгляд может показаться, что пользоваться базой поставщику необходимо только при подаче жалобы и отслеживании результата по ней. Однако, данный каталог текстов необходим еще и в следующих случаях: Аналитика заказчика Перед участием в торгах поставщику следует ознакомиться с историей закупок, проводимых конкретным заказчиком. Насколько «проблемны» проводимые им торги.
Если в большинство заказов проходят с разбирательствами в ФАС , то следует взвесить все плюсы и минусы участия в данных закупках. Мониторинг аналогичных разбирательств Прежде чем направить жалобу, участнику целесообразно ознакомиться с текстами заключений, вынесенных по аналогичным проблемным ситуациям. Поставщику будет легче аргументировать свою позицию, предоставить доказательную базу со ссылками на нормативные правовые акты и, что немаловажно, сослаться на аналогичные документы.
Сведения можно предоставлять не только по делам управлений антимонопольной службы конкретного округа, но и любого иного региона. Поиск конкретных документов Ну и основная функция базы — это поиск заключений заинтересованных участников процесса. Все привлеченные к процессу разбирательства лица вправе ознакомиться с результатами проверки.
Если заключение не удовлетворяет требованиям поставщика, он имеет право на обжалование решения ФАС в судебном порядке. Страница «Правовые акты» открывает доступ к поиску документов по всей сфере деятельности контролирующего органа. Необходимо указать сферу деятельности «Контроль госзакупок».
В разделе «Тип правового акта» указать «Решение по жалобам». Указать структурное подразделение. Это может быть как Центральный аппарат к примеру, заявления на действия оператора торговой площадки , так и территориальные управления.
Ну и, наконец, если известно, указать номер документа и период, в течение которого вынесено заключение. База также доступна на сайтах конкретных управлений.
ФАС России — последние новости
В апреле "Северсталь" подала в Девятый арбитражный апелляционный суд ходатайство об утверждении мирового соглашения по спору с ФАС. Следующее судебное заседание состоится 27 мая.
Компании подали кассационную жалобу. Решение кассации и его обоснование Суд округа посчитал необоснованными выводы нижестоящих судов о доказанности антимонопольным органом картельного соглашения и отметил несколько моментов. Из представленных УФАС доказательств не усматривается осуществление хозсубъектами единой стратегии, направленной на извлечение выгоды при участии в спорных торгах. Антимонопольный орган не доказал, что достигнутый уровень снижения цены на торгах не являлся обычным для аналогичных торгов и был результатом картельного соглашения, а не следствием неучастия в них иных компаний.
Вся информация со всеми датами. Записи о каждом внесенном поставщике присваивается свой реестровый номер. Все, что было связано с контрактом, начиная от номера извещения и заканчивая внесением в РНП. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга. Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС России или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Включение сведений о лице в РНП является, по сути, санкцией за недобросовестное поведение поставщика, что предполагает необходимость учета степени его вины. Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о внесении данных о хозяйствующем субъекте в РНП, не должен ограничиваться лишь формальной констатацией факта принятия судом решения о расторжении договора7. Обжалование действий заказчика При возникновении перспективы попадания поставщика в РНП, следует предпринимать активные действия для того, чтобы избежать этого. Как только заказчик вынес протокол и направил его в ФАС, его следует как можно скорее опротестовать, а именно оформить жалобу и подать ее в ФАС России. В случае, если на заседании комиссии ФАС России получится доказать свою правоту и жалобу признают обоснованной, поставщик снова сможет заключать контракт с заказчиком. В случае, если поставщик подал жалобу на протокол уклонения от заключения контракта, но она была признана необоснованной еще имеется шанс не попасть в РНП хотя контракт в данном случае уже будет считаться упущенным и заключить его заново с данным поставщиком не получится. Для того, чтобы не попасть в РНП следует присутствовать на заседании комиссии ФАС и доказать не причину, по которой контракт не был подписан, добросовестность поставщика. То есть следует доказывать то, что поставщик уклонился от подписания контракта не по своей вине, а по вине заказчика, либо третьих лиц. И уже на основании этого решения либо информация будет удалена из РНП, либо останется в реестре. ФАС не всегда однозначно принимает решения о включении сведений о поставщике в реестр по представлению заказчиков. Встречаются примеры очень мягкого отношения, когда поставщик не попадает в реестр, так как ему удалось доказать ФАС, что задержка с заключением договора в срок была вызвана нахождением ответственного сотрудника в очередном отпуске. Нет оснований включать в РНП сведения об участнике, если он, нарушив обязательства, не намеревался уклоняться от заключения контракта и предпринял меры для его заключения. Исполнитель по контракту указал, что в день поступления проекта договора сотрудник компании, отвечающий за ЭЦП и осуществляющий заключение государственных контрактов заболел и был вынужден уйти на больничный. Сотрудник компании, которому была передана ЭЦП и обязанности по заключению контракта, не обладал достаточным опытом работы с ЭЦП и не справился с поставленной задачей подписания договора электронной цифровой подписью. Директор получил направленный проект контракта на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» и обнаружил в нем ошибки: ошибочно указано отчество в графе сторон и в реквизитах ошибочная фамилия. По объяснениям директора он пытался отправить протокол разногласий, но Интернет-соединение постоянно обрывалось. После отправки протокола разногласий в интернет-браузере не отобразился ответ с площадки. Позже от представителя Заказчика он узнал, что контракт не подписан. В подтверждение довода заявителя о намерении заключить контракт предпринимателем представлены счет на оплату, в которых поименованы инструменты. С учетом фактических обстоятельств дела, а также разъяснений, содержащихся в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 07. Фас отказало заказчику в указанном требовании. Суд, также посчитал, что в рассматриваемом случае по вине заказчика Общество не имело фактической возможности для подготовки графика работ и передачи его заказчику в установленный контрактом срок. Суд пришел к выводу о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие то, что причиной неисполнения ООО обязательств по спорному контракту в сроки и объеме, согласованные сторонами, явились действия заказчика. При таких обстоятельствах оснований для включения сведений в отношении поставщика в РНП не имеется11. Или другой пример, свидетельствующий о встречающейся настойчивости заказчика, когда он, получив отказ в ФАС России, настаивал в суде на том, чтобы поставщика все-таки включили в РНП по причине того, что, по мнению заказчика, не включение победителя аукциона в реестр позволит ему в ближайшие 2 года срок нахождения в реестре участвовать в последующих государственных закупках и срывать очередные социальные программы12. В случае, если суд примет соответствующее решение, информации о поставщике из РНП удаляется. Таким образом, для того, чтобы не попасть в РНП, поставщикам следует соблюдать следующие условия: 1. Добросовестно исполнять свои обязательства. Нужно к каждому контракту относиться добросовестно. Внимательно прочитать аукционную документацию. Сюда же следует относить просчет технического задания и себестоимости. Обжаловать решения заказчика в случае, если это необходимо. Зачастую сами заказчики подают необоснованные жалобы в ФАС для того, чтобы не заключать контракт с неугодным поставщиком, который выиграл тендер. Обязательно принимать участие в заседаниях комиссий в УФАС. Следует опираться на существующую практику ФАС по подобным делам, подкреплять все сносками на гражданское законодательство, законодательство в области закупок, аукционную документацию. Таким образом, РНП является своеобразным барьером, ограждающим государственных заказчиков от недобросовестных участников государственных закупок, обеспечивая, тем самым, реализацию основных принципов осуществления таких закупок: эффективность, результативность проведения закупочных процедур, равная, справедливая конкуренция.
По данным антимонопольного ведомства, общество не исполнило в 2023 году семь контрактов на сумму более 140 млн рублей. Куйтун, капитальный ремонт школы в Боханском районе, — говорится в сообщении.
Суды отменили решение УФАС — у службы не было полномочий аннулировать торги
На первый взгляд может показаться, что пользоваться базой поставщику необходимо только при подаче жалобы и отслеживании результата по ней. Однако, данный каталог текстов необходим еще и в следующих случаях: Аналитика заказчика Перед участием в торгах поставщику следует ознакомиться с историей закупок, проводимых конкретным заказчиком. Насколько «проблемны» проводимые им торги. Если в большинство заказов проходят с разбирательствами в ФАС, то следует взвесить все плюсы и минусы участия в данных закупках.
Мониторинг аналогичных разбирательств Прежде чем направить жалобу, участнику целесообразно ознакомиться с текстами заключений, вынесенных по аналогичным проблемным ситуациям. Поставщику будет легче аргументировать свою позицию, предоставить доказательную базу со ссылками на нормативные правовые акты и, что немаловажно, сослаться на аналогичные документы. Сведения можно предоставлять не только по делам управлений антимонопольной службы конкретного округа, но и любого иного региона.
Поиск конкретных документов Ну и основная функция базы — это поиск заключений заинтересованных участников процесса. Все привлеченные к процессу разбирательства лица вправе ознакомиться с результатами проверки. Если заключение не удовлетворяет требованиям поставщика, он имеет право на обжалование решения ФАС в судебном порядке.
Страница «Правовые акты» открывает доступ к поиску документов по всей сфере деятельности контролирующего органа. Необходимо указать сферу деятельности «Контроль госзакупок». В разделе «Тип правового акта» указать «Решение по жалобам».
Указать структурное подразделение. Это может быть как Центральный аппарат к примеру, заявления на действия оператора торговой площадки , так и территориальные управления. Ну и, наконец, если известно, указать номер документа и период, в течение которого вынесено заключение.
База также доступна на сайтах конкретных управлений. Заключения по жалобам находятся в специальном реестре раздел «Мониторинг, аудит и контроль» доступен многочисленный набор параметров по поиску необходимых документов. Поиск осуществляется по следующим параметрам: статус, содержание, субъект жалобы, орган контроля, данные участника, дата поступления документа и др.
Как можно заметить, намного проще ввести данные заказчика, на кого подана жалоба, или же сведения поставщика, кто подал заявление для проверки. Порядок подачи жалобы по 44-ФЗ ст. Работу заказчиков контролирует сразу несколько федеральных ведомств.
Данному виду контроля в Законе о контрактной системе отведена целая глава, которую мы рассмотрели в этой статье. Однако, на этом контроль за закупками заказчика не заканчивается. Для обеспечения прозрачности и доступности закупок, не допущения ограничения конкуренции и сговора между сторонами госзаказа Законом о контрактной системе предусмотрена возможность подачи жалобы.
Стоит отметить, что жалобу можно подать как на неправомерные действия, так и на бездействие. На кого можно жаловаться? Это могут быть заказчики и его должностные лица, уполномоченные учреждения, оператора электронной площадки и оператора специализированной электронной площадки.
Кто может жаловаться? По сути, исходя из части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, пожаловаться может любой гражданин, если действия или бездействия должностных лиц нарушают права и интересы этого гражданина. Когда можно подавать жалобу?
В любое время определения поставщика, но не позднее десяти календарных дней с даты подведения итогов закупки. То есть фактически жалобу можно подать в любой момент с даты размещения закупки в Единой информационной системе до даты заключения контракта. Но всё было бы так просто, если б это не был наш горячо любимый 44-ый.
Есть несколько нюансов: на положения документации и извещение о закупке жалоба может быть подана не позднее окончания срока подачи заявок; если жалоба направлена на действия бездействия должностных лиц во время или после рассмотрения заявок, то подать её может только участник закупки, подавший заявку на участие в торговой процедуре; если обжалуемые действия совершены после рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсах и аукционах или при заключении контракта, то обжалование таких действий осуществляется до заключения контракта; обжалование действий бездействий оператора электронной площадки и специализированного оператора электронной площадки возможно в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий. По окончании этих сроков жаловаться можно только в судебном порядке. Жалобу на действия бездействия должностных лиц необходимо подавать в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок исходя из подведомственности заказчика федерального уровня, уровня субъекта, органы местного самоуправления, контрольные органы в сфере гособоронзаказа.
Также подача жалобы в ФАС не является препятствием для одновременного обращения с исковым заявлением в судебные органы. Информация о всех поданных жалобах и принятых по ним решениям включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Написал своё мнение — бумага всё стерпит, приложил документы, какие посчитал нужным, а там знающие люди разберутся.
Но всё далеко не так. Жалоба может быть возвращена лицу, её направившему.
Заходим во вкладку « Все разделы » на главной странице. Находим раздел «Контроль и аудит» и кликаем на подраздел «Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний». Отбираем решение антимонопольной службы по таким параметрам: статус, содержание, субъект жалобы, орган контроля, данные участника, дата поступления документа и др. Чаще всего вводят данные заказчика, чтобы узнать результат рассмотрения в ФАС, на кого подана жалоба, или же сведения поставщика, кто подал заявление для проверки.
В новом архиве представлена обширная административная практика антимонопольных органов по многим вопросам: злоупотребление доминирующим положением; нарушения законодательства в сфере размещения рекламы; нарушение закона о рекламе и др. Архив будет регулярно пополняться новыми документами. Документы ФАС помогут специалистам знакомиться с актуальной административной практикой ФАС, видеть, как антимонопольное законодательство применяется на практике в субъектах РФ, планировать хозяйственную деятельность таким образом, чтобы антимонопольные риски были минимальны.
Затем найдите раздел «Контроль и аудит» подраздел «Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний».
После этого увидите четыре раздела: реестр жалоб, реестр плановых проверок, реестр внеплановых проверок и реестр результатов контроля. Чтобы скачать предписание и решение по жалобе поставщика, зайдите в реестр жалоб. По предложенному фильтру справа отсортируйте результаты поиска.
Использование базы решений Федеральной антимонопольной службы РФ
В новом архиве представлена обширная административная практика антимонопольных органов по многим вопросам: - злоупотребление доминирующим положением; - нарушения законодательства в сфере размещения рекламы; - нарушение закона о рекламе и др. Архив будет регулярно пополняться новыми документами. Документы ФАС помогут специалистам знакомиться с актуальной административной практикой ФАС, видеть, как антимонопольное законодательство применяется на практике в субъектах РФ, планировать хозяйственную деятельность таким образом, чтобы антимонопольные риски были минимальны.
Однако, сообщил заявитель, банк взимал плату за переводы в случае недостижения обязательного порога по расходам. Пермское УФАС России установило , что на официальном сайте банка в разделе «Дебетовая Альфа-карта» указано: «Переводы без комиссии первые 2 месяца — бесплатно. Далее — при тратах от 10 000 рублей в месяц». При этом аналогичная информация в спорной рекламе не сообщалась.
УФАС возбудило дело по признакам нарушения п. В случае, если вина банка будет доказана, ему грозит штраф в размере от 100 до 500 тыс.
В этой связи ТПП РФ рекомендует приостановить рассмотрение торгово-промышленными палатами заявлений о выдаче заключений о свидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы по договорам, заключенным в рамках внутрироссийской экономической деятельности, в связи с санкционными ограничениями в отношении иностранных комплектующих и оборудования. Прием соответствующих заявлений, а также выдача заключений об обстоятельствах непреодолимой силы по внутрироссийским контрактам по иным основаниям могут быть продолжены. Правительство расширило перечень жизненно важных препаратов. В обновлённый перечень добавлен препарат молнупиравир, который применяется для лечения больных с коронавирусной инфекцией. Для противовирусного препарата фавипиравир, ранее включённого в перечень, добавлены три дополнительные лекарственные формы — порошок, концентрат, лиофилизат. Такие препараты применяют при лечении пациентов в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Поэтому чем быстрее лекарство появляется в этом списке, тем доступнее оно для граждан. Правительство РФ ввело мораторий на возбуждение дел о банкротстве до 1 октября 2022 года.
Решение распространяется на граждан, индивидуальных предпринимателей, а также на все организации, за исключением должников-застройщиков если многоквартирные дома и другая недвижимость уже внесены в единый реестр проблемных объектов. Минфин РФ опубликовал перечень документов и порядок их подачи для проверки операторов специализированных электронных площадок. В соответствии с пунктом 4. Пошаговая инструкция, как списать неустойку по 44-ФЗ. Этап 1. Сверьте расчеты с поставщиком. Нужен акт сверки, акт приемки, письмо. Если поставщик не исполнил обязательства из-за санкций, это нужно обосновать. Неустойку списывают только тому, кто ее признает. Этап 2.
Создайте комиссию по поступлению и выбытию активов. Этап 3. Определите кому и сколько спишете. Этап 4. Оформите решение о списании неустоек. Оформите решение или протокол о списании неустойки. Сделайте это в течение 10 дней с момента, как сверили расчеты с поставщиком. Этап 5. Оформите решение о списании списать в течение 5 рабочих дней после решения. Этап 6.
Решение кассации и его обоснование Суд округа посчитал необоснованными выводы нижестоящих судов о доказанности антимонопольным органом картельного соглашения и отметил несколько моментов. Из представленных УФАС доказательств не усматривается осуществление хозсубъектами единой стратегии, направленной на извлечение выгоды при участии в спорных торгах. Антимонопольный орган не доказал, что достигнутый уровень снижения цены на торгах не являлся обычным для аналогичных торгов и был результатом картельного соглашения, а не следствием неучастия в них иных компаний. Хозсубъекты самостоятельно определяют свое экономическое поведение на торгах с учетом собственных интересов и ценовой политики.
Новости по тегу: #РНП
Все новости. Суд поддержал решение УФАС по Подмосковью о предписании в отношении «Гранель‑М». Федресурс – официальный портал раскрытия существенных фактов деятельности субъектов экономической деятельности. Суд поддержал решение Иркутского УФАС о внесении ООО Кваттро в реестр недобросовестных поставщиков. По данным антимонопольного ведомства, общество не исполнило в 2023 году семь контрактов на сумму более 140 млн рублей. Представляем вашему вниманию восемь свежих решений органов контроля в сфере закупок которые формируют практику.