Книга Алихана Динаева-это отличный пример того, как талантливый учитель может грамотно донести информацию до учеников. Учитель года России Алихан Динаев вместе с онлайн-школой AltEd рассказывает о том, что представляет собой ЕГЭ по обществознанию, объяснит его структуру и содержание, а также поделится 7 самыми полезными советами для подготовки к экзамену. Последние новости о персоне Алихан Динаев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Далее собравшиеся перешли к мастер-классу, где Динаев представил алгоритм решения задач ЕГЭ по обществознанию, показав, как быстро и легко справляться с заданиями.
Наука - понятие, виды, уровни, функции - ЕГЭ по обществознанию. Алихан Динаев
Обществознание» Алихан Динаев, 3 издание (дополненное) 2020 года выпуска. Самое необычное и популярное пособие для подготовки к ЕГЭ по обществознанию стало еще лучше. Алихан Динаев, молодой учитель из Чеченской Республики, становится абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России 2018».
Наука - понятие, виды, уровни, функции - ЕГЭ по обществознанию. Алихан Динаев
ЕГЭ Б Конспекты по всем темам этой главы в общей сложности книга дает доступ к 82 конспектам по каждой теме. В Ответы на задания из книги Г Карточки Quizlet по данной главе для повторения и закрепления материала.
ЕГЭ в одном документе - конспекты блок-схемы всех тем курса - карточки в приложении Quizlet понятия, виды, особенности, функции и другие дидактические единицы - тесты и игры по каждой теме в приложении Quizizz дополнительные 82 теста для читателей совершенно бесплатно - все необходимое законодательство РФ для подготовки к ЕГЭ - сборник вопросов и образцовых ответов на 25-е задание.
ЕГЭ Б Конспекты по всем темам этой главы в общей сложности книга дает доступ к 82 конспектам по каждой теме. В Ответы на задания из книги Г Карточки Quizlet по данной главе для повторения и закрепления материала.
Это новое и полностью переработанное издание книги, в котором отражены поправки в Конституцию и последние изменения в структуре и содержании экзамена. Актуальные примеры, свежие статданные, классный дизайн, мемы, видеоуроки от учителя года России, онлайн-тесты по каждой теме - все это превратит изучение предмета в увлекательное времяпрепровождение.
Но глобально в госэкзамене я бы ничего менять не стал. Все больше открытых вопросов и практически не осталось тестов. Он требует от ребят рассуждений. Международные исследования показывают: наши подростки не умеют работать в команде. Как изменить ситуацию?
Алихан Динаев: Хорошо владеют этим навыком только четыре процента учеников 8-9-х классов. Учителя должны давать ребятам метапредметные задачи, развивать у них универсальные компетенции: это не только командная работа, но и, например, умение разрешать конфликты. Для этого нужны задания и упражнения нового типа. Кроме того, в школах можно создавать методические советы по параллелям, где педагоги-предметники смогут системно взглянуть на каждого ребенка и понять, как ему помочь, как развить его способности. К сожалению, мы потеряли много хорошего, что было в советском образовании. Потеряли совместную работу детей. Вспомните, к примеру, тимуровцев, вспомните, какая была взаимопомощь. Это нужно возрождать. Есть самый важный для вас школьный проект?
Алихан Динаев: У нас стоит большая копилка, куда можно пожертвовать деньги на помощь школьникам, учителям и даже родителям, попавшим в трудную ситуацию. Например, первого сентября мы собрали более 100 тысяч рублей в рамках акции "Дети вместо цветов".
«Я воспринимал школу как болото, куда молодежь идти не должна»
то есть до конца приёмной кампании! Окончив школу в Грозном, Алихан Динаев получил высшее образование в Северо-Западной академии государственной службы в Петербурге. Последние новости о персоне Алихан Динаев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Динаев Алихан в интернет магазине, продажа с доставкой и гарантией по России, купить Обществознание ЕГЭ 2023. Меня зовут Алихан Динаев! Я преподаю обществознание в онлайн-школе Alt-ED. Вот несколько фактов обо мне: Окончил СЗИУ РАНХиГС в Петербурге Учитель года России 2018 Победитель всероссийского конкурса. |. Уже два месяца учителя и дети готовятся к ЕГЭ по обществознанию, плохо понимая, что их там ждет — уверен «Учитель года России 2018» Алихан Динаев. Динаев Алихан АСТ-ПРЕСС ШКОЛА.
Учитель года советует перед ЕГЭ повторить теорию и освоить дыхательную гимнастику
Алихан Динаев планирует продолжать свои исследования в области обществознания, развивая и тестируя свою теорию на разных уровнях и в разных контекстах. Мастер-класс Алихана Динаева стал ценным опытом и источником вдохновения для учителей обществознания! Алихан Мавладиевич Динаев — учитель обществознания и права, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России 2018». Главная» Новости» Алихан динаев обществознание 2024 что изменилось.
Обществознание. Как сдать ЕГЭ 2024. Динаев Алихан
В нем присутствую все основные темы, которые могут встретиться на экзамене. Чисто по этой книге ученик может подготовиться на 75 баллов. Автор очень понятно объясняет даже самые сложные темы, присутствуют шуточки и мемы, которые приходятся как нельзя кстати, когда ты ботаешь в 2 ночи. Из недостатков могу выделить только маленькое количество номеров для практики, но это все-таки не сборник вариантов!
Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.
Ведь среди наиболее частых вопросов учеников лидирует «А как нам это пригодится? По словам учителя, «современные дети — нравится нам это или нет — утилитаристы, люди, которые пытаются понять, зачем им та или иная тема в реальной жизни».
Часто на такие вопросы сложно ответить: «Я и сам не знаю, зачем детям знать о существовании 20 политических партий или 13-15 видов безработицы». Однако в любой теме можно дать ученикам то, что им пригодится в реальной жизни. Так, в теме об отклоняющемся поведении можно разобрать реальные истории правонарушителей, примеры из литературы и кино. По теме «Трудовое право» хорошо проводить деловые игры с собеседованиями и кейсами. Вторым «слоном» педагогики спикера является разнообразие. Это необходимый атрибут школьного образования. Оно помогает вырваться «из того потока рутины, в котором мы часто оказываемся». Чтобы его обеспечить, учитель предлагает давать разнообразные задания, в которых используется современное, понятное детям содержание.
Стоит использовать особенности интересов и хобби учеников, названия местных улиц, музеев, имена популярных актеров, музыкантов. Кроме заданий, стоит разнообразить приемы и методы преподавания, использовать разнообразные онлайн-ресурсы, приложения с дополненной реальностью. В биологии одно из них, в частности, позволяет при наведении камеры телефона, например, на лягушку, препарировать ее, увидеть ее по частям.
По его словам, лучшие способы обеспечить мир и согласие между народами — не допускать дискриминацию и вести межкультурный диалог. Алихан Динаев сформулировал свое отношение к родине в виде лозунгов. Россия — это наше прошлое, настоящее и будущее. Россия — это наш общий дом», — заявил педагог. Алихан Динаев победил во всероссийском конкурсе «Учитель года России — 2018».
«Россия ‐ это возможности!» Учитель года из Чечни поделился своим взглядом на жизнь на родине
Это портит все занятие. Смотрите, мы придумываем план урока, новые методики, изучаем опыт других коллег, часами усиленно готовимся, но все пойдет насмарку, если в классе просто жарко. Юмор и объективность — Дети часто пишут, что, оказывается для них это открытие , уроки могут быть веселыми, что ценят мой оптимизм и чувство юмора. Среди всего, что я делаю на уроке, они выделяют именно юмор. И наши хорошие отношения складываются именно благодаря чувству юмора. Вы скажете, что это чувство зависит от личности учителя, от его характера, темперамента, даже от его физического состояния. Я вам покажу сейчас один секретный документ, который я добыл в архивах своей мамы. Это моя медицинская карта. Я был на приеме у врача в три месяца, и он написал: «Мальчик улыбается в ответ на разговор взрослых». Так что это врожденное. Кстати мне очень нравится следующая фраза: «Хорошо прибавляет в весе».
Наверное, это был последний раз, когда я хорошо прибавлял в весе. Есть разные характеры и разные стили преподавания, но я абсолютно убежден, что юмор очень востребован, его можно алгоритмизировать и превратить в технологию. По исследованиям Санкт-Петербургского университета, среди всех качеств лучших учителей после умения доходчиво объяснить урок старшеклассники называют именно юмор. На третьем месте — объективность оценок. Это не означает, что я урок превращаю в балаган. Все наше веселье осмысленно и приводит к запланированным результатам. Дайте уроку «имя» — Тема, которая имеется в календарно-тематическом плане и в учебнике, почти всегда звучит очень скучно. Сегодняшняя тема — «Политическое сознание»». Ну и где ваш энтузиазм после этого? Много и других: «Самый простой в мире способ стать миллионером», «Как подать иск на соседа по парте», «Как совершить преступление и остаться на свободе», «Моцарт vs Билли Айлиш и другие бои вечера».
Мои шестиклассницы аж подпрыгнули, когда я назвал имя Билли Айлиш, они даже не подозревали, что мы будем говорить об их любимой певице. Коллега из Дагестана в ряду исторических персонажей показал Илона Маска. Конечно, это интереснее обсуждать. На уроках мы говорим о реальных персонажах, а не про занудного гражданина государства Z, который кочует из одного вопроса ЕГЭ в другой. Его уже ненавидят все. Каждый раз, входя в класс, я говорю: «Поздравляю вас, друзья, что у нас сегодня еще один замечательный урок обществознания». Про себя-то я знаю: далеко не факт, что он будет замечательным. Но надо дать понять детям, что это будет не изнурительная работа, а мы вместе весело и полезно проведем время. Мем-мейкеры — Многим мемы кажутся непригодными и непедагогичными. Иногда мои ученики присылают мне их, но они какие-то не слишком интеллектуальные, да что там — откровенно тупые.
Но, нравится нам или нет, дети любят их. А если любят, давайте делать их со смыслом. Или пусть ученики делают сами. На многих уроках я использую обществоведческие мемы, прошу детей объяснить, что происходит на картинке. И вот тот самый пресловутый лес рук вырастает мгновенно. Потом они сами находят подобное в Сети. Сами становятся мем-мейкерами. Я уверен, что мемы можно применять в преподавании любого предмета. Еще один способ актуализировать предмет — использовать видео. Помните, в прошлом году мужчина спокойно вынес картину Куинджи из Третьяковки?
Я показал эту запись. Ученики смеялись: «А что, так можно было? Тут много тем для обсуждения: воровать картины — это преступление?
Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества»; «Достижения современного российского искусства»; «Государственная политика импортозамещения в Российской Федерации»; «Выгоды и убытки от участия в международной торговле»; «Политическая система Российской Федерации на современном этапе»; «Опасность коррупции, антикоррупционная политика государства, механизмы противодействия коррупции»; «Обеспечение национальной безопасности в Российской Федерации». Появление некоторых из этих тем вызывает, мягко говоря, много вопросов. Как, кстати, и исчезновение некоторых из них: «Гражданское общество и правовое государство»; «Демократия эту тему объединили с «Формой государства», что логично ; «Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба» удивительно, да? Теперь риторические вопросы.
Можем обсудить их в комментариях, коллеги: Почему такие перемены случаются буквально за неделю до начала учебного года? Уверены ли составители ЕГЭ, что учителя по всей стране готовы к такому объёму информации? Часов-то больше у нас не стало. То есть дети снова должны идти к репетиторам, чтобы подготовиться к экзаменам. И главный плюс ЕГЭ — доступность высшего образования — снова оказывается под вопросом. Если денег на репетиторов нет — нет и поступления. Откуда нам брать информацию?
Когда появятся новые учебники, пособия и справочники? Тем более, когда в списке новых тем есть довольно субъективные вроде «Влияние российской культуры на ценности общества». Зачем создавать темы-гиганты в кодификаторе?
Отключить на странице Алихана Мавладиевича Динаева Отключить на всех страницах авторов Сохранить Биография — Алихан Динаев Алихан Мавладиевич Динаев — учитель обществознания и права, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России 2018». В течение пяти лет до ухода на учительскую работу в школу преподавал в Грозненском нефтяном техническом университете, на протяжении двух лет был ведущим телепрограммы «Искусство говорить» на республиканском телевидении.
Актуальные примеры, свежие статданные, классный дизайн, мемы, видеоуроки от учителя года России, онлайн-тесты по каждой теме - все это превратит изучение предмета в увлекательное времяпрепровождение.
Обществознание. Как сдать ЕГЭ 2024. Динаев Алихан
Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся. Возрастное ограничение:.
Об этом, к слову, написаны десятки книг, статей и диссертаций. Но если человек делает это неискренне, не чувствуя настоящей любви к детям, то вряд ли это даст нужный результат. Дети прекрасно чувствуют, когда их любят. Так что это у меня и от природы, и из-за активного изучения этого вопроса. Вам, наверное, нужно постоянно работать над собой, находиться в интеллектуальном тонусе? Когда учитель перестает учиться, он, по сути, перестает быть настоящим педагогом. Часто говорю, что учитель — это, прежде всего, не тот, кто учит других, а тот, кто учится сам.
А мой предмет — обществознание — интересен и сложен тем, что изучает общество, которое постоянно, а иногда стремительно меняется. Конечно, любой обществовед должен следить за новостями в политике и экономике, быть в курсе законодательных изменений, владеть свежей статистикой, наблюдать за тем, что происходит в мире культуры и искусства. И что Вы советуете читать детям? Постоянно советую школьникам и студентам те или иные книги. Стараюсь при возможности связывать тему урока с интересным романом или повестью. Уголовный процесс? А как насчет «Финансиста» Драйзера? Детям обычно это нравится, меня всегда радует, что некоторые после этих советов начинают читать великую мировую классику. Вместо этого лучше поговорить с ребенком, спросить о том, какие у него проблемы, обсудить возможные пути их решения, встретиться с учителями.
Иногда ребенку просто нужна другая среда — он не хочет учиться в школе, но он может прекрасно работать в Кванториуме или центре детского творчества. Ему тяжело в этом классе, а в другом он может раскрыться.
Страна продолжает успешно развиваться, несмотря на потрясения и откровенное противодействие со стороны других государств. Но нет проблем, которые мы бы не решали, и в которых в последние годы не достигнут прогресс», — отметил Алихан Динаев. Он гордится уникальным разнообразием и богатством культуры России. Он отметил доброжелательность и гостеприимство граждан, а также большие возможности для роста. Динаев более подробно рассказал о родном регионе — Чечне.
Мне кажется, детям не хватает простого прямого межличностного доброго общения с учителем. Мой ученик Ахмед как-то заснул на уроке.
Я мог его разбудить и отругать, мог написать замечание в дневнике, мог сфотографировать и отправить родителям, классному руководителю, директору школы. Но вместо этого я сделал с ним селфи. Это же забавно. Я, помню, тоже в университете на первой паре заснул. Это была статистика, так что сам бог велел спать. Ахмед, кстати, поступил в наш педагогический университет, собирается стать учителем. Мы часто встречаемся и общаемся как близкие друзья, обязательно вспоминаем этот случай. Говорит, что соблюдает традицию и на парах тоже спит. Иной подход в решении обычной ситуации может на долгие годы сохранить дружбу ученика и учителя.
Двойки — крайняя мера. Это вообще не эффективный прием. Особенно если в начале урока ребенок получает оценку. Он обижен, руки опускаются. Моя цель — сделать так, чтобы дети узнали что-то новое и с хорошим настроением шли домой или на другие уроки. Поэтому я всегда даю им второй, третий иногда и пятый шанс. Мне нужно, чтобы они работали, а не дулись на меня весь урок. Информационная лавина — Сейчас это большая проблема. Внутри колоссального потока информации нетрудно потеряться и запутаться.
Как отличить фейки от истины? Наша задача — помочь детям во всем этом ориентироваться. Мы ищем фейки на уроках. Я очень люблю сайт информационного агентства «Панорама» panorama. Не все замечают, что вверху написано «Сатирическое издание» и тиражируют их новости как реальные. Каждая новость — маленький шедевр. Анна Зайкова. Я даю детям это в виде кейсов. Разбирая их, мы понимаем, что это сомнительные новости, что так не может быть.
Даже если все очень правдоподобно. Мы учимся критически относиться к миру. Интернет-соревнования — Мы почему-то считаем, что надо всеми правдами и неправдами пытаться вытащить детей из телефонов и планшетов. Это же старо, абсолютно бесполезно и вызывает только протест. Вместо того чтобы отнимать у детей интернет, надо использовать его огромные образовательные ресурсы. Например, Quizlet. Там есть карточки, на одной стороне которых — вопрос, на другой — ответ. Я составил несколько наборов карточек по разным блокам обществознания. Так легко запоминаются термины, например.
Через минуту мне написала моя ученица: «Вызов принят! На время. Мой рекорд был побит почти сразу. Дух соперничества оказался очень силен. Я решил восстановить свое учительские реноме, побил рекорд Медины, но и она снова побила меня. Это очень показательная мелочь: дух соперничества можно и нужно направлять в образовательное русло.
«В июне у нас будут большие проблемы»: учитель обществознания — про перемены на ЕГЭ-2024
Последние новости о персоне Алихан Динаев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Окончив школу в Грозном, Алихан Динаев получил высшее образование в Северо-Западной академии государственной службы в Петербурге. Последние новости о персоне Алихан Динаев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Динаев Алихан в интернет магазине, продажа с доставкой и гарантией по России, купить Обществознание ЕГЭ 2023. Последние новости о персоне Алихан Динаев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018», учитель обществознания Алихан Динаев рассказал слушателям онлайн Школы учителей. По сути пособие Алихана Динаева – это уже не просто книга, а полноценный курс подготовки к ЕГЭ по обществознанию – Книга + Видеоуроки + 170 онлайн-тестов + Конспекты + Онлайн-игры и карточки для запоминания. Книга Алихана Динаева-это отличный пример того, как талантливый учитель может грамотно донести информацию до учеников.
«Россия ‐ это возможности!» Учитель года из Чечни поделился своим взглядом на жизнь на родине
Учитель года России Алихан Динаев вместе с онлайн-школой AltEd рассказывает о том, что представляет собой ЕГЭ по обществознанию, объяснит его структуру и содержание, а также поделится 7 самыми полезными советами для подготовки к экзамену. Алихан Динаев готовится к выступлению на конференции «Обществознание-2024», которая состоится в Москве в апреле 2024 года. то есть до конца приёмной кампании! Динаев Алихан. Как сдать ЕГЭ в отзывах покупателей, обзорах, видео и обсуждениях. Презентация учебного пособия абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года-2018» Алихана Динаева «Обществознание. Полезная книга о том, как сдать ЕГЭ для школьников и поступающих в вузы 5е издание | Динаев Алихан Мавладиевич.
Книга Динаева обществознание
Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг.
Я показал эту запись. Ученики смеялись: «А что, так можно было? Тут много тем для обсуждения: воровать картины — это преступление? Что такое судимость? Какое наказание следует?
Несмотря на всю серьезность, с первых мгновений урока у моих ребят было хорошее настроение. Если в уроки добавить немного реальных фактов, что-то актуальное и современное, это мгновенно вызовет интерес. Детям хочется решать и обсуждать такие задания. Мне иногда помогают классические анекдоты. Многие из них идеально описывают темы обществознания — политические режимы например, демократию и тоталитаризм. Или свободу слова. Вот мой любимый анекдот.
Ближе к жизни — Какие задания вы даете детям? Насколько эти задания развивают в них различные компетенции, какие полезные знания дают? Однажды я был на встрече с одаренными детьми, и один 13-летний мальчик сказал, что бы он поменял в современном образовании. Зачем мне литература и прочее? Мы изучаем тему «Гражданское право». Там есть подтема «Дееспособность подростков». Мы говорим о том, что с 14 лет ребята получат новые права, в частности, могут открывать счета в банках.
И вместо занудной лекции мы прямо на уроке оформляли с ними заявки на банковские карты. Потом один ученик даже хвастался, что уже подключил Apple Pay. Он чувствует себя более взрослым и с гордостью рассказывает друзьям, что сделал это прямо на уроке обществознания. Его авторитет и авторитет предмета повышается сразу. Темы предпринимательства идеальны для того, чтобы научить детей считать реальные экономические показатели: прибыли, расходы, маржу, НДС, себестоимость и прочее. Ученикам это очень нравится, они готовы помогать друг другу. У меня есть мальчик, который не очень хочет учиться вообще, но на уроке, где мы считаем экономику предприятия, он первым все задания сделал и еще помог другим.
На одном из самых скучных уроков «Права и обязанности налогоплательщика» мы зашли на сайт налоговой службы и оформили ИНН. На уроке «Политическое участие граждан» мы создавали петиции. Один ученик спросил у меня, как государство помогает малому бизнесу. Мы нашли сайт мойбизнес. Еще один маленький шаг на пусти к самостоятельности. Любой предмет можно сделать полезным, я уверен. Индивидуальный подход — В классах 30—35 учеников.
Я не строю иллюзии, что использую индивидуальный подход и могу достучаться до каждого ученика. Это, вообще, такой педагогический миф. Один мой ученик в какой-то момент просто перестал ходить на занятия, его не было две недели. Говорили, что болеет, что занимается с репетитором. Я позвонил ему, но ничего не говорил о том, что он пропускает занятия, не отчитывал, не критиковал, не спрашивал почему. Спросил его только, как дела и сказал, что очень по нему соскучился и весь класс тоже скучает. Мальчик пришел на следующий день и потом довольно редко прогуливал.
Мне кажется, детям не хватает простого прямого межличностного доброго общения с учителем. Мой ученик Ахмед как-то заснул на уроке. Я мог его разбудить и отругать, мог написать замечание в дневнике, мог сфотографировать и отправить родителям, классному руководителю, директору школы. Но вместо этого я сделал с ним селфи.
Альтернатива есть? Алихан Динаев: Каждая школа может самостоятельно определять систему оценивания. Мне четырех баллов - от двух до пяти - уже не хватает, приходится ставить плюсы и минусы. Но резкий переход к 12, 100 или каким-то другим баллам станет для нашей образовательной системы настоящим шоком.
Поэтому вопрос нужно дополнительно обсуждать, нужны серьезные исследования. За что ставите двойки? Алихан Динаев: Стараюсь их вообще не ставить. Это неэффективный прием, который просто не работает. Проверено: после "неуда" интерес ребенка снижается еще больше. Вместо того чтобы ставить двойку, я предлагаю ученику еще поработать и в конце урока даю шанс исправить отметку. Знаю, что в школах Чеченской Республики личные смартфоны на уроках запрещены... Алихан Динаев: И это правильно.
Но в нашей математической школе у каждого ребенка обязательно есть планшет, который активно используется: электронные учебники, тесты, презентации, обучающие видео... Без информационных технологий в образовании уже нельзя. У вас есть личный сайт. В чем его фишка?
Церемония награждения прошла в Государственном Кремлевском дворце.
В торжественной обстановке учителю из Чечни вручили "Большого хрустального пеликана" и на год назначили общественным советником Министра просвещения РФ. Как все это проходило, нам рассказал сам победитель: Со слов Алихана Динаева, обойти конкурентов было сложно, потому что участвовали в конкурсе 85 лучших учителей со всей страны. Мы все помогали друг другу. Победу заслужили и другие, - сказал Алихан. Перед этим ему вручили награду за прохождение в финал.
Фото: соцсети героя публикации О себе учитель обществознания и права говорит с юмором. Мол, был ботаником и давал списывать одноклассникам, чтобы его не били: - Я, как часто бывает среди ботаников, не очень любил физкультуру.