В Москве на 94-м году жизни скончалась народная артистка России, советская и российская актриса Ирина Скобцева.
Скончалась Ирина Скобцева
- Скончалась народная артистка РСФСР Ирина Скобцева
- Актриса Ирина Скобцева: «Оскар» за «Войну и мир» я передала сыну Феде
- Что известно о прошлом Ирины Скобцевой
- Правила комментирования
- Небесная красавица
«Бумеранг cyдьбы?»: Pacплaта Ирины Скобцевой, зa тo чтo увeлa Сергея Бондарчука из ceмьи.
Она снималась в «Войне и мире» и «Зигзаге удачи» Народной артистке было 93 года В Москве на 94-м году жизни скончалась народная артистка России, советская и российская актриса Ирина Скобцева. О случившемся сообщает компания Art Pictures, которую возглавляет сын артистки режиссер Федор Бондарчук. Ирина Скобцева родилась в 1927 году в Туле. Позднее актриса сыграла роль княжны Элен Курагиной в киноэпопее «Война и мир» , которая принесла ей всесоюзную известность.
А в сказочном городе непременно повстречается сказочная женщина. Никита Михалков обалдел, когда увидел ее на площадке: «Скобцева снимается в массовке! Главным образом, потому что посвятила себя мужу.
Ну и, кажется, она была незлобива. Признавалась, что никогда не была сильной женщиной, ей необходима была поддержка и опека со стороны Сергея Федоровича. Родители Ирины Константиновны между собой называли едва поженившуюся пару «за ручку». Когда Бондарчук куда-то собирался, он торопил жену: «За ручку, пошли». Скобцева крайне мало говорила о себе, виртуозно переводя любой вопрос на рассказ о Сергее Федоровиче, вернее, его картинах. И биографию свою спрямила, будто она началась только в союзе с Бондарчуком.
Но замуж за него она вышла в тридцать один, когда за спиной была уже целая жизнь. Для публики была припасена история, что все ее богатство — в трех самоварах. Один наследный, старинный, второй Ирина Константиновна купила в Вешках, куда они с Бондарчуком приезжали на встречу с Михаилом Шолоховым. Он, к слову, называл ее Пушистиком. А третий, совсем маленький, актриса высмотрела в турецкой лавочке, признавалась: «Грешна — люблю курорты». Ее отец, Константин Алексеевич, был научным сотрудником главного управления метеослужбы, мама, Юлия Николаевна, работала архивариусом.
Родители были типичными московскими интеллигентами: много читали, не пропускали ни одной премьеры. И когда дочь решила пойти в артистки, ее благословили. Ирина Константиновна утверждала, что своей родословной никогда не интересовалась, но в семье считается, что женская ветвь имеет отношение к роду чаеторговцев Карзинкиных. Еще Василий Тропинин рисовал одну из Карзинкиных в русском костюме. Купцы были известными меценатами, собирали иконопись. В действительности все было немножко не так.
Судя по всему, Ирина Константиновна пришла в Школу-студию совсем девочкой. Ребята из их младшей группы: Владлен Давыдов, Алексей Аджубей — ухаживали за ней наперебой. Не знаю, отдавала ли она кому-то предпочтение в ту пору… » Сегодня это тем более неизвестно. Но вот что рассказала мне «официальная» однокашница Ирины Константиновны Кира Крейлис-Петрова она прославилась в амплуа комической старухи, играла, например, маму героини во «Влюблен по собственному желанию» : «На третьем курсе к нам пришла Ира Скобцева. За ней в университет ушел однокурсник Алексей Аджубей: будущий зять Хрущева был сильно влюблен. Но, видимо, не дотягивал до Ириной высокой планки.
Это вызвало переполох: Скобцева была чудо как хороша. Мальчишки от нас тут же отвернулись, кинулись к ней как мотыльки на пламя». На четвертом курсе преподавать пришел Олег Ефремов — именно так начинался «Современник». Скобцева никогда не роптала на судьбу, но все же сожалела, что «отстала» от однокашников, но она выбрала семью. Кира Крейлис-Петрова: «Характер у Иры своеобразный, всегда была себе на уме, хитренькая как лисичка. Поставила цель — выйти за человека, который поможет с карьерой, и своего добилась.
Помню, перед экзаменом по экономике она не зубрила, как остальные, а пошла в Дом кино, на встречу с уже популярным актером Сергеем Бондарчуком. Радовалась, что он положил на нее глаз, все девчонки завидовали. Когда Сергей Юткевич искал для своего будущего фильма Дездемону, Бондарчук, утвержденный на роль Отелло, увидел на выставке Ирин портрет. Сергей вспомнил, что их знакомили, и предложил Юткевичу попробовать студентку Скобцеву. На съемках между ними вспыхнул роман, приведший к многолетнему браку». Конечно, Крейлис-Петрова благодушием не отличалась.
Но были и портрет, и случайные встречи, и Алексей Аджубей, хотя сегодня уже непонятно, в каком статусе. Тем более что на вопрос, какие черты выделяли Сергея Федоровича среди прочих, Ирина Константиновна, не моргнув, отвечала: «Других мужчин я не знала». Отец журналиста Аджубея, легендарного главреда «Известий», в те годы «высокого, ладного, голубоглазого, русоволосого красавца, в недавнем прошлом солиста ансамбля песни и пляски НКВД» свидетельство писателя Юрия Оклянского , был драматическим тенором, который до революции выступал под псевдонимом Войтенко в Мариинской опере. А мать Нина Гупало по второму мужу славилась в Москве как закройщица. И вроде как даже Сталин однажды, увидев на дочери Светлане платье не по возрасту, укорил: «Что это ты так обтянулась? Носи то, что шьет Гупало, а это сними».
Скорее всего, Аджубей поступил в Школу-студию в 1945-м. Возможно, он действительно уже через два года перевелся вслед за Скобцевой в Московский университет. Только Скобцева — на искусствоведение, а Аджубей — на только что открывшееся отделение журналистики. А уже в 1949-м, как вспоминает тот же Оклянский, он «неожиданно для многих, а отчасти, может, даже для самого себя сделал вдруг головокружительный личный кульбит. Внезапно оставил свою уже затвердившуюся в дружеском восприятии красавицу-супругу Ирину Скобцеву, будущую знаменитую актрису кино и театра. Что совсем не помешало ему прожить с Радой Никитичной всю жизнь, невзирая на хрущевскую опалу.
Скобцева же, написав в 1952-м диплом о Валентине Серове, вернулась в артистки. Студийцам категорически не разрешалось сниматься в кино. Стращали судьбой послевоенного кумира Владимира Дружникова. Будучи студентом второго курса Школы-студии, он сыграл главную роль в картине «Без вины виноватые» — и был тут же отчислен. Скобцева, по ее словам, даже не знала, где находятся московские студии, но это лукавство. Она была старше однокашников, которые поступали сразу после школы, на пять лет и, конечно, не хотела упускать время.
В тот летний день, когда Ирина Константиновна познакомилась с Бондарчуком, она как раз ездила на студию имени Горького. Их познакомили на остановке: Бондарчук направлялся в Театр-студию киноактера играть в «Попрыгунье» спектакль был поставлен в 1949-м, в одноименном фильме Сергей Федорович сыграет через шесть лет. Скобцева жила с родителями в доме, который выходил в один двор с театром. Впоследствии она вспоминала, что народу в троллейбусе было полно, и Бондарчук, ухватившись за поручень двумя руками, взял ее как в кольцо, оградил от давки, от внешнего мира. Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук, 1960 Сергей Федорович к тому времени уже вышел в первые артисты страны. Дебютировал он в 1948-м, в фильме своего мастера Герасимова «Молодая гвардия», и заслуженный Всеволод Пудовкин сказал тогда: «Вот артист, который вошел на экран как танк».
Несмотря на годы малокартинья, — в 1952-м на экран огромной страны вышло всего семь художественных фильмов — он стабильно снимался, стал заслуженным артистом РСФСР. Его Тарас Шевченко из одноименного байопика так понравился Сталину, что тот, по легенде, постановил: «Вот истинно народный артист! Будто ты, как скаковая лошадь, отныне должна брать все препятствия». В 1951-м, когда вышел «Тарас Шевченко», она еще училась в МГУ и прогуливала на этом фильме консультацию по латыни. Ну и все, конечно, знали, что актер женат на сокурснице, популярной артистке и лауреате Сталинской премии Инне Макаровой, у них маленькая дочь. Они со Скобцевой еще несколько раз встречались.
В том числе на вернисаже, где выставлялся тот самый портрет Ирины Константиновны, написанный пятикратным лауреатом Сталинской премии Василием Ефановым: отчего-то он решил, что она похожа на чеховскую даму с собачкой. Искала ли она этих столкновений? Действительно ли именно Бондарчук протежировал тому, чтобы Ирину Константиновну утвердили на главную роль в «Отелло», где они стали партнерами? Ирина Константиновна говорила, что на одном из выпускных спектаклей ее отметила ассистентка режиссера Сергея Юткевича и пригласила попробоваться в «Отелло» на совсем крошечную роль. Пробы Ирине Константиновне категорически не понравились: посмотрите налево, посмотрите направо, глазки кверху, носик книзу. Ерунда какая-то!
Но когда ее утвердили, и на Дездемону, разревелась как девочка. Скобцева снималась в «Отелло» в двадцать семь, но не имела еще никакого актерского опыта и, конечно, робела. На читке пьесы Сергей Федорович бубнил под нос, а она вошла в роль по-мхатовски, с отдачей, и после финальных слов «О, дай прочесть мне хоть молитву! Пленка была малочувствительная, операторы шли на хитрости, расставляли на площадке заклеенные серебряной бумагой щиты. У Ирины Константиновны непроизвольно текли слезы. Юткевич обронил: а вот артистка Елена Кузьмина, жена Михаила Ромма, умеет смотреть на солнце и не морщиться.
И Скобцева тренировалась, смотрела и смотрела на солнце до боли в глазах.
Когда Бондарчук куда-то собирался, он торопил жену: «За ручку, пошли». Скобцева крайне мало говорила о себе, виртуозно переводя любой вопрос на рассказ о Сергее Федоровиче, вернее, его картинах. И биографию свою спрямила, будто она началась только в союзе с Бондарчуком. Но замуж за него она вышла в тридцать один, когда за спиной была уже целая жизнь.
Для публики была припасена история, что все ее богатство — в трех самоварах. Один наследный, старинный, второй Ирина Константиновна купила в Вешках, куда они с Бондарчуком приезжали на встречу с Михаилом Шолоховым. Он, к слову, называл ее Пушистиком. А третий, совсем маленький, актриса высмотрела в турецкой лавочке, признавалась: «Грешна — люблю курорты». Ее отец, Константин Алексеевич, был научным сотрудником главного управления метеослужбы, мама, Юлия Николаевна, работала архивариусом.
Родители были типичными московскими интеллигентами: много читали, не пропускали ни одной премьеры. И когда дочь решила пойти в артистки, ее благословили. Ирина Константиновна утверждала, что своей родословной никогда не интересовалась, но в семье считается, что женская ветвь имеет отношение к роду чаеторговцев Карзинкиных. Еще Василий Тропинин рисовал одну из Карзинкиных в русском костюме. Купцы были известными меценатами, собирали иконопись.
В действительности все было немножко не так. Судя по всему, Ирина Константиновна пришла в Школу-студию совсем девочкой. Ребята из их младшей группы: Владлен Давыдов, Алексей Аджубей — ухаживали за ней наперебой. Не знаю, отдавала ли она кому-то предпочтение в ту пору… » Сегодня это тем более неизвестно. Но вот что рассказала мне «официальная» однокашница Ирины Константиновны Кира Крейлис-Петрова она прославилась в амплуа комической старухи, играла, например, маму героини во «Влюблен по собственному желанию» : «На третьем курсе к нам пришла Ира Скобцева.
За ней в университет ушел однокурсник Алексей Аджубей: будущий зять Хрущева был сильно влюблен. Но, видимо, не дотягивал до Ириной высокой планки. Это вызвало переполох: Скобцева была чудо как хороша. Мальчишки от нас тут же отвернулись, кинулись к ней как мотыльки на пламя». На четвертом курсе преподавать пришел Олег Ефремов — именно так начинался «Современник».
Скобцева никогда не роптала на судьбу, но все же сожалела, что «отстала» от однокашников, но она выбрала семью. Кира Крейлис-Петрова: «Характер у Иры своеобразный, всегда была себе на уме, хитренькая как лисичка. Поставила цель — выйти за человека, который поможет с карьерой, и своего добилась. Помню, перед экзаменом по экономике она не зубрила, как остальные, а пошла в Дом кино, на встречу с уже популярным актером Сергеем Бондарчуком. Радовалась, что он положил на нее глаз, все девчонки завидовали.
Когда Сергей Юткевич искал для своего будущего фильма Дездемону, Бондарчук, утвержденный на роль Отелло, увидел на выставке Ирин портрет. Сергей вспомнил, что их знакомили, и предложил Юткевичу попробовать студентку Скобцеву. На съемках между ними вспыхнул роман, приведший к многолетнему браку». Конечно, Крейлис-Петрова благодушием не отличалась. Но были и портрет, и случайные встречи, и Алексей Аджубей, хотя сегодня уже непонятно, в каком статусе.
Тем более что на вопрос, какие черты выделяли Сергея Федоровича среди прочих, Ирина Константиновна, не моргнув, отвечала: «Других мужчин я не знала». Отец журналиста Аджубея, легендарного главреда «Известий», в те годы «высокого, ладного, голубоглазого, русоволосого красавца, в недавнем прошлом солиста ансамбля песни и пляски НКВД» свидетельство писателя Юрия Оклянского , был драматическим тенором, который до революции выступал под псевдонимом Войтенко в Мариинской опере. А мать Нина Гупало по второму мужу славилась в Москве как закройщица. И вроде как даже Сталин однажды, увидев на дочери Светлане платье не по возрасту, укорил: «Что это ты так обтянулась? Носи то, что шьет Гупало, а это сними».
Скорее всего, Аджубей поступил в Школу-студию в 1945-м. Возможно, он действительно уже через два года перевелся вслед за Скобцевой в Московский университет. Только Скобцева — на искусствоведение, а Аджубей — на только что открывшееся отделение журналистики. А уже в 1949-м, как вспоминает тот же Оклянский, он «неожиданно для многих, а отчасти, может, даже для самого себя сделал вдруг головокружительный личный кульбит. Внезапно оставил свою уже затвердившуюся в дружеском восприятии красавицу-супругу Ирину Скобцеву, будущую знаменитую актрису кино и театра.
Что совсем не помешало ему прожить с Радой Никитичной всю жизнь, невзирая на хрущевскую опалу. Скобцева же, написав в 1952-м диплом о Валентине Серове, вернулась в артистки. Студийцам категорически не разрешалось сниматься в кино. Стращали судьбой послевоенного кумира Владимира Дружникова. Будучи студентом второго курса Школы-студии, он сыграл главную роль в картине «Без вины виноватые» — и был тут же отчислен.
Скобцева, по ее словам, даже не знала, где находятся московские студии, но это лукавство. Она была старше однокашников, которые поступали сразу после школы, на пять лет и, конечно, не хотела упускать время. В тот летний день, когда Ирина Константиновна познакомилась с Бондарчуком, она как раз ездила на студию имени Горького. Их познакомили на остановке: Бондарчук направлялся в Театр-студию киноактера играть в «Попрыгунье» спектакль был поставлен в 1949-м, в одноименном фильме Сергей Федорович сыграет через шесть лет. Скобцева жила с родителями в доме, который выходил в один двор с театром.
Впоследствии она вспоминала, что народу в троллейбусе было полно, и Бондарчук, ухватившись за поручень двумя руками, взял ее как в кольцо, оградил от давки, от внешнего мира. Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук, 1960 Сергей Федорович к тому времени уже вышел в первые артисты страны. Дебютировал он в 1948-м, в фильме своего мастера Герасимова «Молодая гвардия», и заслуженный Всеволод Пудовкин сказал тогда: «Вот артист, который вошел на экран как танк». Несмотря на годы малокартинья, — в 1952-м на экран огромной страны вышло всего семь художественных фильмов — он стабильно снимался, стал заслуженным артистом РСФСР. Его Тарас Шевченко из одноименного байопика так понравился Сталину, что тот, по легенде, постановил: «Вот истинно народный артист!
Будто ты, как скаковая лошадь, отныне должна брать все препятствия». В 1951-м, когда вышел «Тарас Шевченко», она еще училась в МГУ и прогуливала на этом фильме консультацию по латыни. Ну и все, конечно, знали, что актер женат на сокурснице, популярной артистке и лауреате Сталинской премии Инне Макаровой, у них маленькая дочь. Они со Скобцевой еще несколько раз встречались. В том числе на вернисаже, где выставлялся тот самый портрет Ирины Константиновны, написанный пятикратным лауреатом Сталинской премии Василием Ефановым: отчего-то он решил, что она похожа на чеховскую даму с собачкой.
Искала ли она этих столкновений? Действительно ли именно Бондарчук протежировал тому, чтобы Ирину Константиновну утвердили на главную роль в «Отелло», где они стали партнерами? Ирина Константиновна говорила, что на одном из выпускных спектаклей ее отметила ассистентка режиссера Сергея Юткевича и пригласила попробоваться в «Отелло» на совсем крошечную роль. Пробы Ирине Константиновне категорически не понравились: посмотрите налево, посмотрите направо, глазки кверху, носик книзу. Ерунда какая-то!
Но когда ее утвердили, и на Дездемону, разревелась как девочка. Скобцева снималась в «Отелло» в двадцать семь, но не имела еще никакого актерского опыта и, конечно, робела. На читке пьесы Сергей Федорович бубнил под нос, а она вошла в роль по-мхатовски, с отдачей, и после финальных слов «О, дай прочесть мне хоть молитву! Пленка была малочувствительная, операторы шли на хитрости, расставляли на площадке заклеенные серебряной бумагой щиты. У Ирины Константиновны непроизвольно текли слезы.
Юткевич обронил: а вот артистка Елена Кузьмина, жена Михаила Ромма, умеет смотреть на солнце и не морщиться. И Скобцева тренировалась, смотрела и смотрела на солнце до боли в глазах. Натуру для «Отелло» нашли в Крыму. В это же время там снимался Вячеслав Тихонов. Как-то вечером, гуляя по ялтинской набережной, он заметил невдалеке Бондарчука с незнакомой женщиной.
Сергей Федорович обрадовался ему как родному, и Тихонов понял: он увидел в приятеле спасение, потому что явно тушевался один на один с красавицей. Едва хозяйка отлучилась на кухню, Сергей Федорович показал гостям свой рисунок: прелестная головка, под ней — стихотворное посвящение. Признался, что эта девушка теперь всегда у него перед глазами, и как жить дальше, непонятно.
Так было и в лирической комедии Данелии, где, шагая по Москве, герои встречают девушку около телефонной будки. И короткая сцена становится одной из самых запоминающихся.
Потом будут еще знакомые и любые зрителями фильмы. В ее творческой биографии больше 70 картин. Но главные из них все же те, что снял ее муж Сергей Бондарчук. Она всегда оставалась для него источником вдохновения, что бы он ни делал — рисовал картины или снимал кино. Она сыграла эту роль до конца.
Блестящая актриса, кружившая голову современникам. И муза для человека, чье имя в одном ряду с величайшими деятелями мирового кино. Ирина Скобцева ушла из жизни в тот же день, что и ее муж, 20 октября, только 26 лет спустя.
Легенда советского кинематографа: архивные снимки Ирины Скобцевой
Молодым людям было хорошо вместе, и в 1959 году они поженились. У них родились двое детей — Федор и Алена. По словам актрисы, она рожала детей на съемках фильма «Война и мир», так как снимали его долго и по всей стране. После этой роли Скобцеву полюбили все. Всего у артистки было 60 ролей. Отношения с мужем у нее были прекрасные. Вместе они прожили 35 лет и только раз поссорились. К сожалению, мужчина рано умер. Не стало любимого женщины в 1994 году. Режиссер не пережил инфаркт миокарда. Спровоцировали его переживания, так как обанкротилась компания, дававшая деньги на экранизацию «Тихого Дон».
Она дебютировала в картине Сергея Юткевича «Отелло», исполнив роль Дездемоны. Артистка сыграла более чем в 60 фильмах, среди которых «Война и мир», «Зигзаг удачи», «Они сражались за Родину», «Тихий Дон». В браке у них родились двое детей: Алена и Сергей. Оба пошли по стопам родителей. Алена, у которой остался сын Константин Крюков , скончалась в 2009 году от рака.
В детстве моим воспитанием в основном занималась бабушка. Родители много работали: папа — в Главном управлении гидрометеослужбы, а мама — архивным работником. Бабушка привила мне любовь к литературе, открыла для меня театр.
Во время каникул мы с ней ходили на спектакли чуть ли не каждый день. Мне очень запомнилась «Синяя птица», где играли мхатовские корифеи. Много лет спустя на этот спектакль я водила и своих детей: Алену и Федю. Правда, после этого зареклась ходить с сыном в театр. Маленьким он был очень импульсивным. На «Синей птице» вскакивал с кресла и кричал главным героям — мальчику и девочке: «Не ходите туда, не ходите! Там опасно-о-о! И вот Вера попросила: «Ира, сходи, пожалуйста, со мной на экзамен, поболеть».
Помещение студии оказалось очень маленьким, а абитуриентов много, все стояли в страшной тесноте. И вдруг я вижу знакомого, Владлена Давыдова. Мы с ним вместе были в эвакуации в Куйбышеве, и там он служил техническим работником в местном театре. Спросил: «Ирка, ты чего здесь делаешь? А он: «Пойдем со мной». Завел меня в аудиторию и сказал: «Слушай, ее не примут, а вот тебя возьмут». Готов поспорить! И тут к абитуриентам вышел Александр Карев, один из тех, кто играл в той самой «Синей птице», которую я смотрела в детстве, он набирал курс.
Александр Михайлович оглядел всех и обратился ко мне: «Девушка, заходите». Отвечаю: «Я не поступаю». Иду за ним, в большой комнате сидит приемная комиссия. Потом уже я поняла, что они искали девочку именно моего типажа — героиню на курс. За три дня я выучила очень драматичные стихи Блока. Прочитала их на экзамене, и меня приняли. А Веру мою действительно отсеяли, и она поступила в Историко-архивный институт. Видимо, тяга к архивам у нас семейная.
Мама моя ведь тоже работала в архиве. Не миновала эта участь и меня. Именно тогда и начался наш роман... Фото: Мосфильм-Инфо — Как же вы из театрального попали в архив? Мучили вопросы: зачем я сюда пришла? Не чувствовала я тогда в себе таланта. И сама учеба казалась несерьезной, особенно этюды, вроде тех, когда просят изобразить березу или обезьянку. В общем, со второго курса я ушла и поступила в университет на искусствоведческое отделение.
Училась добросовестно, а в свободное время играла в Студенческом театре МГУ. После четвертого курса у нас началась практика, и засадили меня в запасники Третьяковки подбирать материалы к диплому — самая настоящая архивная работа. Диплом я писала по картине Иванова «Явление Христа народу». Лето, хочется романтики, прогулок, солнца, а я сижу в полуподвальном помещении, нюхаю пыль и лишь в окошке под потолком вижу ноги прохожих. Неделю сижу, другую — и говорю сама себе: «Ира, ты хочешь всю жизнь эти бумажки перебирать? Нечего прыгать, как стрекоза. И принял меня на второй курс. А мастером моим вновь стал Александр Карев.
Этикет преподавала не кто-нибудь, а княгиня Волконская. Ее уроки потом пригодились мне в работе над ролью Элен в «Войне и мире». Занятия проходили в институтской столовой, за столом, покрытым белой накрахмаленной скатертью. Мы учились правильно есть. И эти бесплатные учебные обеды были для нас большим подспорьем. А вечером после бесконечных утомительных репетиций мы вновь бежали в эту столовку, где с голоду чуть не вылизывали жбан из-под винегрета. Денег никому в те годы не хватало. Все вышло случайно.
Просто пришла поддержать на экзамене в театральный близкую родственницу... Но разница в возрасте не ощущалась, мы с ней подружились. Играли в паре в дипломных спектаклях. Например, в первом акте «Трех сестер» Чехова она играла няньку, а я — Машу, а в отрывке из комедии Лопе де Веги «Хитроумная влюбленная» я — дочь, а она — мать. К Гале домой мы нередко заваливались всем курсом. Она жила с папой — выдающимся кинооператором Борисом Волчеком — в знаменитом доме кинематографистов, а мама ее жила этажом ниже. По хозяйству Борису Израилевичу помогала домработница Таня. Как-то раз я услышала, как Таня кормит «хозяина»: «Борис Изралич, шо вы нюхаете?
Я вам шо, говно даю, что ли? Вы были знакомы до съемок в «Отелло»? Мы с однокурсницами прогуляли латынь и пошли в кино смотреть фильм «Тарас Шевченко». Легендарного украинского поэта играл Сергей Бондарчук , причем и молодого, и старого. Как же он мне понравился именно в образе пожилого лысого поэта. Фильм меня просто потряс. Сцена, где он сажает какое-то деревце, меня так взволновала, что я рыдала от жалости к Шевченко. Фото: из архива Ирины Скобцевой А наше личное знакомство случилось на остановке возле Киностудии имени Горького.
Я, став актрисой, ехала с кинопроб домой, а Бондарчук — играть спектакль в Театр киноактера. В автобусе была жуткая духота, народу битком. Сергей взялся двумя руками за горизонтальный поручень, а я оказалась внутри — в кольце его рук. Он как бы оградил меня, заслонил собою от толпы. То, что мы оба испытали в этот момент, сложно описать словами. Но накал эмоций, которые кипели в каждом из нас, многократно превосходил температуру в жарком салоне.
Она окончила истфак МГУ по специальности искусствоведение, играла в студенческом театре. В кино она дебютировала в 1955 году в роли Дездемоны в картине Сергея Юткевича "Отелло".
Всего она снялась в более чем 70 фильмах и сериалах.
«Обыкновенный человек», 1957 год, режиссёр Александр Столбов
- Умерла актриса Ирина Скобцева — 20.10.2020 — В России на РЕН ТВ
- Звездный треугольник: как Ирина Скобцева увела из семьи Сергея Бондарчука »
- Названы причины скоропостижной смерти актрисы Ирины Скобцевой. Фильмография, воспоминания
- Умерла Ирина Скобцева
Актрису Ирину Скобцеву похоронили на Новодевичьем кладбище
«Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Константиновна Скобцева умерла сегодня в возрасте 93 лет», — говорится в сообщении. В Москве простились с Ириной СкобцевойНародная артистка России скончалась 20 октября на 94-м году ния прошла на Новодевичьем кладбище. Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Константиновна Скобцева, умерла сегодня в возрасте 93 лет. У обоих это был не первый брак — Ирина Скобцева была в разводе с молодым журналистом Алексеем Аджубеем, а Сергей Бондарчук на тот момент был женат на актрисе Инне Макаровой.
В Москве скончалась Ирина Скобцева
Народная артистка России Ирина Скобцева о муже, режиссере Сергее Бондарчуке, и отношениях внутри семьи. Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева умерла на 94-м году жизни. Актриса ушла в день смерти ее мужа Сергея Бондарчука с разницей в 26 лет. |.
Володин выразил соболезнования в связи со смертью Ирины Скобцевой
Ирина Скобцева гордилась, что «Оскар» мужа перешел к Федору Бондарчуку | Актриса с отцом — Константином Скобцевым (Фото: В. Козлов / РИА Новости). Ирина Скобцева родилась 22 августа 1927 года в Туле. |
Актрису Ирину Скобцеву похоронили на Новодевичьем кладбище | РИАМО | Причина смерти тоже, — передает сообщение агентство городских новостей «Москва». Актриса Ирина Скобцева родилась в Туле в 1927 году. |
Ирина Скобцева гордилась, что «Оскар» мужа перешел к Федору Бондарчуку | В возрасте 93 лет скончалась советская и российская актриса театра и кино, вдова кинорежиссера Сергея Бондарчука Ирина Скобцева. |
Биография Ирины Скобцевой
- «Бумеранг cyдьбы?»: Pacплaта Ирины Скобцевой, зa тo чтo увeлa Сергея Бондарчука из ceмьи.
- Фрагмент интервью с Ириной Скобцевой. Народная артистка ушла из жизни 20 октября
- Актриса Ирина Скобцева: «Оскар» за «Войну и мир» я передала сыну Феде
- Затянувшийся развод
- Как умерла Ирина Скобцева
- Последние новости
Актриса Ирина Скобцева: «Оскар» за «Войну и мир» я передала сыну Феде
В Сети обсуждают причину смерти Ирины Скобцевой :: Вести Подмосковья | Народная артистка РСФСР Ирина Скобцева, вдова Сергея Бондарчука, скончалась на 94-м году жизни. |
Названы причины скоропостижной смерти актрисы Ирины Скобцевой. Фильмография, воспоминания | Смотрите онлайн видео «Умерла актриса Ирина Скобцева» на канале «РЕН ТВ. |
Ирина Скобцева | Ирина Константиновна Скобцева (в замужестве — Бондарчук[1][2]; 22 августа 1927, Тула, СССР — 20 октября 2020, Москва, Россия) — советская и российская актриса; народная артистка. |
Актриса Ирина Скобцева: «Оскар» за «Войну и мир» я передала сыну Феде
Умерла актриса Ирина Скобцева. Она снималась в «Войне и мире» и «Зигзаге удачи» | Афиша – новости | Причина смерти тоже, — передает сообщение агентство городских новостей «Москва». Актриса Ирина Скобцева родилась в Туле в 1927 году. |
Ирина Скобцева - легенда кино | Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Константиновна Скобцева, умерла сегодня в возрасте 93 лет. |
Причины смерти актрисы Ирины Скобцевой: фильмография, воспоминания | Ушла из жизни известная российская актриса Ирина Скобцева, сообщает РИА «Новости». |
Легенда советского кинематографа: архивные снимки Ирины Скобцевой | Ирина Скобцева была кавалером ордена Дружбы, ордена Почета и лауреатом почетного приза Кинотавра "за трепетность таланта и чарующую женственность" (2018 год). |
Выбрать муниципалитет
Причина смерти тоже, — передает сообщение агентство городских новостей «Москва». Актриса Ирина Скобцева родилась в Туле в 1927 году. На 94-м году жизни скончалась народная артистка России Ирина Скобцева, знакомая зрителю по фильмам «Война и мир», «Обыкновенный человек» и «Сережа», по сериалу «Тихий Дон». В 1965 году Ирина Скобцева стала заслуженной артисткой, а в 1974-м — народной артисткой РФСФР «за заслуги в области советского киноискусства» На фото: актриса с кинорежиссером. Группа посвящена пленительной Ирине Константиновне Скобцевой — легендарной актрисе, красавице и музе гения Сергея Бондарчука | 49 подписчиков. Скобцева попала в студенческий театр, рьяно бралась за все роли, которые ей предлагали.