Новости випассана в екатеринбурге

«Ничего не говори»: что такое випассана и почему ее стоит практиковать. Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня.

Випассана по Гоенке

  • Навигация по записям
  • Тихий дом. Зачем я десять дней молчала в лесу под Екатеринбургом | | Дзен
  • Неведомый ретрит: что тюменки искали и нашли в духовных практиках
  • Личный опыт: Как я не сказала ни единого слова за 10 дней и что из этого вышло
  • Про Випассану, и почему лучше потратить время на психолога

Тихий дом. Зачем я десять дней молчала в лесу под Екатеринбургом

Блогер Рита Нестерец рассказала «Собака. О чувстве опустошенности и обучении медитации Помню, как в один момент ощутила, что достигла эмоционального дна — было ужасное состояние, чувство полной опустошенности. При этом для моей дисгармонии не было каких-то веских внешних причин. У меня был свой бизнес, я не испытывала материальных трудностей и могла позволить себе все, что хочу, много путешествовала. При этом фоновое, перманентное состояние было некомфортным, я постоянно чувствовала, что меня что-то гложет.

Так что вопреки мнению многих материальная состоятельность и баланс — это вообще не связанные вещи. Имея все, внутри я не ощущала удовлетворения. Именно тогда я решила попробовать медитацию — от многих знакомых слышала о том, что занятия ею могут изменить жизнь. Записалась в популярную студию в Нью-Йорке, где я жила на тот момент, и начала ходить, порой по несколько раз в день.

У каждого учителя была своя техника, и в итоге за два месяца я перепробовала все виды медитаций и дыхательных практик. Поняв, что ближе всего мне, я стала медитировать уже дома. По-прежнему я делаю это утром и вечером ежедневно. Почему випассана — самая сложная практика Пожалуй, самой сложной практикой является так называемая випассана, которая учит «видеть вещи такими, какие они есть на самом деле».

На 10 дней ты уезжаешь в специальный центр и все, чем ты занят — это медитация. Пройти випассану — это значит провести 10 дней в абсолютном молчании, без единого вербального и телесного контакта с человеком и в абсолютном информационном вакууме. Сложная эта практика именно потому, что в обычной жизни человек не проводит столько времени один на один с собой. А тут ты выключаешься, не используешь язык и не получаешь доступа к информации из внешнего мира.

Только ты, твое тело и твои мысли. Ты фокусируешься на глубокой взаимосвязи ума и тела. По сути эту связь ты переживаешь на личном опыте. Как все устроено в центре, куда люди приезжают помолчать Мой центр находился в пустыне Южной Калифорнии.

По прибытию туда сотрудники сразу забрали все гаджеты, чтобы у меня не было никакой связи с миром. Участников випассаны расселяют в комнаты по несколько человек, которые напоминают маленькие купе в поездах. В комнатах все крайне аскетично: узкая кушетка, вешалка, форточка и все.

В лекциях Гоенка говорит, что именно так у человека тренируется невозмутимость. В перерывах студенты гуляют по протоптанным тропинкам во дворе центра, подставляют лица солнцу, разминают затекшие от долгого сидения тела. Всё это происходит молча. К середине курса на прогулках у некоторых заметен ошарашенный вид или взгляд, направленный в пустоту. Это неудивительно: исследуя дни напролет свой ум, можно вдруг отчетливо услышать у себя в голове, например, чужой голос, который предыдущие 30 лет рассказывал, что вам делать, а что нет. И если он вдруг замолкает, состояние может наступить неожиданное. Медитация не равна безделью, и проводить целые дни, сидя с закрытыми глазами, неожиданно оказывается совсем не скучно.

За два курса у меня не было этого чувства, пожалуй, ни разу. Голод был, усталость — сколько угодно, грусть и радость — в достатке, а скуки не было. В вечерних лекциях Гоенка рассказывает, что за счет практики випассаны у человека меняются подсознательные реакции, уходят комплексы, страхи, агрессия, слабеют зависимости. Конечно, это довольно громкие заявления, и здесь должно быть что-то ироничное об исправлении горбатых, если бы — к своему удивлению — спустя два курса я не склонялся к тому, что это весьма похоже на правду. Кому не нужно на випассану Во время медитации в общем зале в один из последних дней курса за моей спиной слышится свист вдыхаемого воздуха, за которым раздается звонкий вскрик и следом — плач. Звуки исходят от моего соседа сзади — долговязого парня лет 23-х, с длинными волосами и бледной кожей. Похоже, что у него истерика, и особенно впечатляет, что она началась как будто мгновенно и сразу с верхней эмоциональной точки. Я не оборачиваюсь. Парень сзади спешно встает с коврика для медитации и, продолжая всхлипывать, выходит из большого зала. На вводном инструктаже студентов предупреждают, что практика випассаны может приводить к сильным переживаниям.

Это может случиться, например, из-за всплывающих во время медитации подавленных воспоминаний из далекого прошлого. Причем человек может вспомнить не только ситуацию, но и остро пережить чувства того момента, а также четко понять, как всё это повлияло на его дальнейшую жизнь. Сомнений, что мой сосед получил такой привет из прошлого, у меня нет. В лекциях рекомендуется встречать подобные эмоции лицом к лицу — их бесстрастное перепроживание как раз и позволяет освободиться от травм. Общаясь с другими практикующими випассану, понимаю, что такие ситуации случаются у многих и бывает это нередко. Те, кто давно посещает ретриты, относятся к этому спокойно. Психофизиолог, исследователь состояний мозга при умственных нагрузках и медитации, профессор МГУ Александр Каплан рекомендует не использовать медитацию в качестве способа лечения душевных расстройств: «Медитация — это психическая нагрузка, связанная с повышенным сосредоточением и фокусированием внимания. Если у человека есть слабинки — психологические или психиатрические, — медитативная практика может ухудшить его состояние. Это не инструмент для лечения, а скорее тренировка ума, поэтому заниматься, а тем более знакомиться с практиками медитации стоит в здоровом состоянии. Опытный учитель не даст случиться обострению в случае кризиса, но без него лучше не спешить активно практиковать самостоятельно.

Психиатр тоже не всегда может сделать правильный вывод — можно человеку в текущем состоянии браться за продолжительные сессии медитации или лучше воздержаться». Учитель випассаны присутствует на каждом курсе, дважды в день ему можно задать вопросы. В анкете участника курса есть много вопросов о наличии психических расстройств и зависимостей, о частоте и дозах употребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, приеме антидепрессантов и других медицинских препаратов. На основании этих ответов могут отказать в участии в курсе. Организаторы всячески подчеркивают, что випассана не является способом лечения, она разработана для здоровых людей. Но истории с участием неотложной медицинской помощи всё равно случаются. Один из частых посетителей курсов випассаны рассказывал о студенте, который посреди ночи на пятый или шестой день курса настоял на том, чтобы ему вызвали скорую: он «понял», что синусоида в его мозгу асимметрична и потому работает неправильно. Что с ним стало после того, как его забрала скорая, неизвестно. Болезненное влияние медитации на психику — распространенная тема исследований ученых. Исследовательница Анна Луткайтис из Сиднейского университета изучает мистицизм, психоделики и связь между духовным опытом, религией и психическим здоровьем.

В 2021 году она опубликовала книгу «Темная сторона дхармы: медитация, безумие и другие недуги на пути познания». В ней автор рассматривает случаи негативных и кризисных состояний, которые случаются с людьми в ходе духовных практик. Один из посылов книги такой: в западной психологии медитация рассматривается как исключительно положительная практика, тогда как из-за нее могут случаться в том числе интенсивные неприятные и травмирующие переживания. При этом в таких религиозных практиках, как буддизм, к подобным состояниям человека готовят как к одной из неизбежных вех на пути духовного развития, а если заниматься, скажем, с помощью мобильного приложения, получить такие наставления не получится. Другой возможной причиной подобных состояний Луткайтис называет неправильную практику. Клинический психолог Уиллоуби Бриттон из Брауновского университета занимается схожей работой: после собственного пугающего переживания на ретрите она начала проект «Многообразие медитативного опыта» , в ходе которого изучает кризисные состояния людей, вызванные продолжительной медитацией. Вывод, к которому пришла Бриттон: почти все из более чем ста опрошенных ею участников исследования испытывали «нежелательные состояния» во время медитации — повышенную чувствительность к свету, потерю физических ощущений, снижение или усиление эмоций, нарастающее чувство тревоги, деперсонализацию, перепроживание травматических событий из детства. Иногда негативные «побочные эффекты» медитации сохранялись месяцами. Что о результатах моей практики говорит наука «Результаты психологического тестирования показывают положительный эффект випассаны, — говорит Мария Володина, которая вместе с Анной Русиновой проводила эксперимент. А копинг-стратегии избегания и дистанцирования, наоборот, снизились, равно как и социальная зависимость».

Мария Володина отмечает, что большинство изменений наблюдалось не только после випассаны — сдвиг в этом направлении происходил в течение всех трех замеров. То есть можно предположить, что на психологическое состояние оказывала влияние не только медитация, но и изменение образа жизни — диета, отказ от алкоголя. Совместное исследование ученых из Австралии, США и Бразилии, в котором принимали участие 36 человек, прошедших випассану, показало очень схожие результаты: участники существенно улучшили все положительные психометрические показатели и показатели психологического здоровья — от общей удовлетворенности жизнью до позитивного аффекта. При этом уровень депрессии, стресса, негативного аффекта у них существенно снизился. Изменения всех показателей в этой работе были в диапазоне от средних до больших. Единственным показателем, который остался на одном уровне, была тревожность. Из биометрических замеров в моем случае показательным было сильное изменение вариабельности сердечного ритма, в частности показатель SDNN: с 43 и 41 на первом и втором тестировании соответственно до 64 после випассаны. По словам Марии Володиной, этот показатель напрямую коррелирует со стрессоустойчивостью. Мария Володина говорит, что наиболее показательным исследованием в плане оценки воздействия на мозг из тех, что мы проводили, можно считать ЭЭГ. С ее помощью можно зафиксировать патологии мозга и охарактеризовать его работу в норме.

Первый — в состоянии покоя с открытыми глазами уменьшилась мощность дельта-ритма и соотношение альфа- и бета-ритмов. Вместе с физиологическими показателями это говорит о том, что после курса вы в обычном состоянии, вне медитации, одновременно находитесь в более бодром, алертном состоянии сознания, а в теле при этом есть некоторое расслабление».

Спасибо Александру за доброту и любовь, за наставления и истории, за знания и опыт! Бакшева Алёна Присоединяюсь ко всем словам выше!

Каждый день на ретрите прожила с огромным удовлетворением и гордостью за себя! Не задумываясь решусь на 10 дневный. ВЫ замечательный проводник! Спасибо ВАМ за Ваш труд!

Эльвира, ты стала прямо мамой ретрита! Окутала атмосферой тепла и уюта! Просыпаться в 5:00 утра было в одно удовольствие. Спасибо тебе за твой труд!

Очень желаю каждому обрести то, зачем каждый пришёл в медитацию!

Тревожные мысли, которые запускают неуверенность и страх, говорящие догмами чьи-то голоса, вдруг начинающие звучать из ниоткуда, мечты об успехе, признании, богатстве и всеобщем восхищении. Раз за разом ни с того ни с сего в голове разгораются дискуссии с воображаемыми оппонентами, и эти разговоры, несмотря на всю их абсурдность, могут быть очень обстоятельными и долгими. Так постепенно появляется представление об облаке беспокоящих тем, которые обычно занимают все мысли. Не самое приятное, но очень отрезвляющее знание. Один из первых удивительных эффектов от медитации — понимание, что эти разговоры — всего лишь привычка ума. И считать ее своей сутью, как я делал это раньше, — всё равно что принимать нервное почесывание плеча за собственное тело. При этом пытаться останавливать эти мысли не нужно, задача практикующего — не вовлекаться в них, а просто замечать их возникновение и исчезновение.

Через три дня практика наблюдения за дыханием заменяется концентрацией на телесных ощущениях. То, что их очень много приятных и не очень , для меня стало большой неожиданностью — в обычной жизни у неподготовленного человека заметить это вряд ли получится. И здесь тоже нужно не реагировать, а только наблюдать. Если от долгой медитации сидя появилась боль в колене — ее нужно наблюдать, исследовать и стараться не сбегать от нее. Если появилось ощущение, что по кистям рук пробегают электрические разряды как бы странно это ни звучало, во время курса такое испытывают многие , нужно также просто наблюдать это, не испытывая восторга. В лекциях Гоенка говорит, что именно так у человека тренируется невозмутимость. В перерывах студенты гуляют по протоптанным тропинкам во дворе центра, подставляют лица солнцу, разминают затекшие от долгого сидения тела. Всё это происходит молча.

К середине курса на прогулках у некоторых заметен ошарашенный вид или взгляд, направленный в пустоту. Это неудивительно: исследуя дни напролет свой ум, можно вдруг отчетливо услышать у себя в голове, например, чужой голос, который предыдущие 30 лет рассказывал, что вам делать, а что нет. И если он вдруг замолкает, состояние может наступить неожиданное. Медитация не равна безделью, и проводить целые дни, сидя с закрытыми глазами, неожиданно оказывается совсем не скучно. За два курса у меня не было этого чувства, пожалуй, ни разу. Голод был, усталость — сколько угодно, грусть и радость — в достатке, а скуки не было. В вечерних лекциях Гоенка рассказывает, что за счет практики випассаны у человека меняются подсознательные реакции, уходят комплексы, страхи, агрессия, слабеют зависимости. Конечно, это довольно громкие заявления, и здесь должно быть что-то ироничное об исправлении горбатых, если бы — к своему удивлению — спустя два курса я не склонялся к тому, что это весьма похоже на правду.

Кому не нужно на випассану Во время медитации в общем зале в один из последних дней курса за моей спиной слышится свист вдыхаемого воздуха, за которым раздается звонкий вскрик и следом — плач. Звуки исходят от моего соседа сзади — долговязого парня лет 23-х, с длинными волосами и бледной кожей. Похоже, что у него истерика, и особенно впечатляет, что она началась как будто мгновенно и сразу с верхней эмоциональной точки. Я не оборачиваюсь. Парень сзади спешно встает с коврика для медитации и, продолжая всхлипывать, выходит из большого зала. На вводном инструктаже студентов предупреждают, что практика випассаны может приводить к сильным переживаниям. Это может случиться, например, из-за всплывающих во время медитации подавленных воспоминаний из далекого прошлого. Причем человек может вспомнить не только ситуацию, но и остро пережить чувства того момента, а также четко понять, как всё это повлияло на его дальнейшую жизнь.

Сомнений, что мой сосед получил такой привет из прошлого, у меня нет. В лекциях рекомендуется встречать подобные эмоции лицом к лицу — их бесстрастное перепроживание как раз и позволяет освободиться от травм. Общаясь с другими практикующими випассану, понимаю, что такие ситуации случаются у многих и бывает это нередко. Те, кто давно посещает ретриты, относятся к этому спокойно. Психофизиолог, исследователь состояний мозга при умственных нагрузках и медитации, профессор МГУ Александр Каплан рекомендует не использовать медитацию в качестве способа лечения душевных расстройств: «Медитация — это психическая нагрузка, связанная с повышенным сосредоточением и фокусированием внимания. Если у человека есть слабинки — психологические или психиатрические, — медитативная практика может ухудшить его состояние. Это не инструмент для лечения, а скорее тренировка ума, поэтому заниматься, а тем более знакомиться с практиками медитации стоит в здоровом состоянии. Опытный учитель не даст случиться обострению в случае кризиса, но без него лучше не спешить активно практиковать самостоятельно.

Психиатр тоже не всегда может сделать правильный вывод — можно человеку в текущем состоянии браться за продолжительные сессии медитации или лучше воздержаться». Учитель випассаны присутствует на каждом курсе, дважды в день ему можно задать вопросы. В анкете участника курса есть много вопросов о наличии психических расстройств и зависимостей, о частоте и дозах употребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, приеме антидепрессантов и других медицинских препаратов. На основании этих ответов могут отказать в участии в курсе. Организаторы всячески подчеркивают, что випассана не является способом лечения, она разработана для здоровых людей. Но истории с участием неотложной медицинской помощи всё равно случаются. Один из частых посетителей курсов випассаны рассказывал о студенте, который посреди ночи на пятый или шестой день курса настоял на том, чтобы ему вызвали скорую: он «понял», что синусоида в его мозгу асимметрична и потому работает неправильно. Что с ним стало после того, как его забрала скорая, неизвестно.

Болезненное влияние медитации на психику — распространенная тема исследований ученых. Исследовательница Анна Луткайтис из Сиднейского университета изучает мистицизм, психоделики и связь между духовным опытом, религией и психическим здоровьем. В 2021 году она опубликовала книгу «Темная сторона дхармы: медитация, безумие и другие недуги на пути познания». В ней автор рассматривает случаи негативных и кризисных состояний, которые случаются с людьми в ходе духовных практик. Один из посылов книги такой: в западной психологии медитация рассматривается как исключительно положительная практика, тогда как из-за нее могут случаться в том числе интенсивные неприятные и травмирующие переживания. При этом в таких религиозных практиках, как буддизм, к подобным состояниям человека готовят как к одной из неизбежных вех на пути духовного развития, а если заниматься, скажем, с помощью мобильного приложения, получить такие наставления не получится. Другой возможной причиной подобных состояний Луткайтис называет неправильную практику. Клинический психолог Уиллоуби Бриттон из Брауновского университета занимается схожей работой: после собственного пугающего переживания на ретрите она начала проект «Многообразие медитативного опыта» , в ходе которого изучает кризисные состояния людей, вызванные продолжительной медитацией.

Вывод, к которому пришла Бриттон: почти все из более чем ста опрошенных ею участников исследования испытывали «нежелательные состояния» во время медитации — повышенную чувствительность к свету, потерю физических ощущений, снижение или усиление эмоций, нарастающее чувство тревоги, деперсонализацию, перепроживание травматических событий из детства. Иногда негативные «побочные эффекты» медитации сохранялись месяцами. Что о результатах моей практики говорит наука «Результаты психологического тестирования показывают положительный эффект випассаны, — говорит Мария Володина, которая вместе с Анной Русиновой проводила эксперимент. А копинг-стратегии избегания и дистанцирования, наоборот, снизились, равно как и социальная зависимость».

Как я съездила на випассану в Подмосковье

Только тишина, горы и километры живописного пляжа. Идеальное место для йоги и дыхательных практик. Випассаны в 2023 году: Випассаны проходят в 50 км от Екатеринбурга в ретритном центре «Шанти» Вас ждут: — Прогулки по лесу — Вкусное вегетарианское питание На випассане вы сможете отдохнуть от города, восстановиться, набраться сил и энергии.

В переводе с пали випассана означает «видеть реальность такой, какая она есть». Это древняя техника медитации, частью которой является обет благородного молчания на трех уровнях — тела, речи и мыслей. Это о том, что происходит прямо здесь и сейчас.

Только двенадцать часов медитации в день — кажется, что просто, но на самом деле это настоящий ад. В самом начале медитация похожа на всю жесть мира одновременно — это как операция без анестезии сразу во всем теле, на каждом его сантиметре. Ты не можешь ни спокойно сидеть, ни остановить внутренний диалог. От бесконечного сидения болит все тело — ноют колени, туловище, спина. Боль пульсирует, позвоночника как будто касаются огнем.

В этот момент ты делаешь то, от чего научился так ловко уворачиваться в обычной жизни, — остаешься в тишине и честно смотришь в себя. Фото: Випассана на Урале Фото: Випассана на Урале «Ум — это обезьянка, у которой случается истерика» В процессе медитации ты понимаешь, что вся эта боль — это не только про тело. Параллельно с физическими ощущениями в твоей голове всплывает вся самая черная жесть из твоей жизни, миллион флэшбэков из прошлого. Про то, что кто-то еще в школе сказал тебе что-то про твою внешность, а бывшему не нравился твой характер. Про то, что слишком тупая, нелогичная и худая.

Про все обидное, что ты когда-то проглотил и подавил, а в результате появились комплексы и непринятие себя. У меня было четкое ощущение, что я хожу с этим в теле всю жизнь, и от этого осознания становилось еще хуже. Это было сеансом психоанализа, который ты совершаешь над собой сам, когда, наконец, разрешаешь себе сдаться, а в итоге получаешь все причинно-следственные связи, о которых тебе не расскажет ни один психолог. Ум — это обезьянка, у которой случается истерика. Он не может заткнуться ни на секунду и придумывает для этого разные уловки.

Если что, оттуда всегда можно уехать, успокаивающе говорил я себе, вытягивая из автомата на вокзале бумажный билет. Обрывки историй о таких затяжных ретритах я слышал давно, но относился к ним как к развлечению для поклонников популярной эзотерики, которые не выходят из дома без заячьей лапки, а на мир смотрят преимущественно третьим глазом. Мне всё это было не близко. Однажды я встретил старого знакомого, который рассказал, как практика випассаны радикально изменила его отношения с собой и сделала счастливее. Его объяснения звучали рационально, а сам он производил впечатление очень уравновешенного человека, чему я не мог не завидовать: моя уравновешенность обычно заканчивалась на первом неприветливом кассире. В общем, сомнений в его адекватности у меня не было, ну и кто не хотел бы радикально изменить отношения с самим собой? Я хотел. Но созрел, чтобы поехать на курс в подмосковный центр, только полтора года спустя. Мой знакомый объяснял, что эффект от такого вида медитации заключается в том, что человек перестает резко реагировать на раздражители, меньше поддается эмоциям.

То есть, например, ссора выводит из себя не на два часа, а на 30 минут, желание закурить после первого глотка кофе становится менее острым, а новости о бесчинствах злодеев не разжигают праведный гнев — оценка информации становится более рациональной. По его словам, суть випассаны заключается в продолжительном наблюдении за ощущениями в теле и их бесстрастном проживании — как приятных, так и неприятных, за счет чего человек учится спокойнее реагировать и в повседневной жизни. При этом снижение такой реактивности, говорил он, не означает, что человек делается равнодушным, просто эмоции становятся более контролируемыми. Если это так работает даже в незначительной степени, думал я, то это помогло бы мне меньше конфликтовать — как с собой, так и с окружающими. Моя мотивация попробовать экзотичную и требующую времени практику в первую очередь складывалась из желания снизить раздражительность и научиться лучше контролировать эмоции. Медитировать я пробовал и раньше, но ничего толкового из этого не получалось. При этом сама идея медитации мне нравилась: поклонники практики утверждают, что она помогает успокоить ум, то есть меньше разговаривать с собой о всякой чепухе, сохраняя силы и душевное спокойствие. Реализовать это в жизни получалось плохо: чепуха, как правило, оказывалась очень увлекательной, перестать обсуждать ее с самим собой было сложно. Надежда обучиться этому навыку на суперинтенсивном курсе была еще одной причиной поехать в Авсюнино.

В электричке я включил автоответы и написал близким, что буду без связи. Ни десять дней молчания, ни отказ от телефона меня не пугали, сомнения были по поводу болей в теле от долгих медитаций сидя. Еще приходили мысли, что я могу тронуться умом, но я успокаивал себя, что наверняка на курсе будут и люди, более неустойчивые психически, и безумие выберет кого-то другого. Мимо прошла женщина, торговавшая меламиновыми губками и многофункциональными рыбочистками. Ехать на продолжительную буддистскую практику в Подмосковье было странно. От деревни Авсюнино я прошел пару километров по сосновой просеке и оказался у типового забора из металлических прутьев. За ним — несколько небольших невзрачных зданий медитативного центра Дхамма Дуллабха. Как и планировалось, следующие 11 дней я провел здесь — в молчании и бесконечной медитации. Результаты випассаны оказались сильными.

Я действительно стал проще реагировать на раздражающие вещи и как будто лучше относиться к себе и окружающим. Ум был непривычно ясным, особенно первые три-четыре недели после курса. Я начал регулярно, почти каждый день, медитировать, и это помогало сохранять уравновешенность. На удивление спокойно полностью отказался от пива, с которым, казалось, был связан навеки, — как-то вдруг стало ясно, что привязанность к нему не имеет ничего общего с удовольствием. И я чувствовал себя отдохнувшим, как, наверное, никогда раньше. Исследователи говорят, что практика випассаны влияет на активность мозга, например, может приводить к утолщению префронтальной коры, которая отвечает за рациональность и снижение тревоги, повышать нейропластичность и когнитивные способности, омолаживать мозг, а также значительно увеличивать гамма-ритмы в мозгу, которые отвечают за максимальное сосредоточение и состояние инсайта. Я обратился в Центр биоэлектрических интерфейсов ЦБИ Института когнитивных нейронаук при НИУ ВШЭ, в котором в том числе изучают физиологические эффекты медитации, и предложил провести эксперимент: узнать, как продолжительная медитация повлияет на меня. С сотрудниками центра Марией Володиной и Анной Русиновой мы договорились измерить активность моего мозга с помощью электроэнцефалограммы ЭЭГ — два контрольных измерения перед курсом и одно сразу после; а также провести подробное психологическое анкетирование и снять биометрические показатели — от вариабельности сердечного ритма SDNN до способности к координации в пространстве. Организаторы курса рекомендуют за две недели до него отказаться от психоактивных веществ, в том числе от алкоголя, — считается, что випассана является довольно серьезной нагрузкой для психики и перед ней лучше максимально восстановиться.

Кроме этого, за две недели до курса я исключил из рациона мясо, а за неделю — и рыбу: говорят, легкая пища несколько повышает способность к концентрации. В таком очищенном состоянии я снова отправился на десятидневный курс медитации — чтобы наблюдать за тем, как я думаю, что чувствую, молчать и тренировать невозмутимость. В начале мая, после предыдущих двух с половиной месяцев бесконечных новостей из ада, последнее было для меня особенно актуально. Я был уверен, что двухнедельный ретрит поможет воспринимать происходящее в мире не так болезненно и легче относиться к ситуации, какой бы невыносимой она ни казалась. Кромешной маргинальщиной курсы випассаны не назовешь, такие ретриты проходят многие известные люди — например, действующий президент Индии Рам Натх Ковинд, знаменитый историк и футуролог, автор бестселлера «Sapiens: краткая история человечества» Юваль Ной Харари, основатель Twitter Джек Дорси. Последний писал , что випассана «остается самой сложной и при этом лучшей вещью, которую я делаю с собой», а Харари посвятил учителю С. Гоенке одну из своих книг и в многочисленных интервью признавался, что его писательская карьера состоялась благодаря этой практике медитации. Источник Шри Сатья Нарайян Гоенка — «последний великий учитель випассаны» и главный популяризатор таких ретритов за последние 50 лет. С конца 1960-х и до смерти в 2013 году он активно обучал этой технике медитации мирян в Индии, США, Австралии, Франции, Великобритании, Непале, Японии и других странах.

Благодаря его усилиям эта практика сегодня широко распространена : в мире 233 постоянных и 136 временных специальных ретритных центров. Они есть на всех обжитых континентах и, как правило, расположены за городом, подальше от суеты и толп людей. Записаться на десятидневный ретрит может любой желающий, и во всех центрах — хоть в Ижевске, хоть в Сан-Паулу — курс будет бесплатным. Глобальное «Движение випассаны» существует исключительно на пожертвования и не принимает деньги от спонсоров. Причем оставить донат можно только после прохождения курса, когда человек уже способен оценить пользу, полученную от практики. Организация и распорядок жизни в центрах медитации одинаковые во всех странах: подъем в четыре утра, через 30 минут двухчасовая утренняя медитация, потом завтрак, час отдыха, снова три часа медитации, обед и отдых, еще четыре часа медитации, полдник и отдых, последний час медитации, лекция по записям Гоенки, отбой в 21:30. Ругать или отчитывать за несоблюдение распорядка никто не будет, но если у студента не получится ему следовать, могут попросить покинуть курс. Есть некоторые поблажки, например, если студент сильно устал во время сессии медитации, он может выйти на улицу и погулять 5—10 минут. Условия в разных центрах несколько отличаются: где-то установлено более современное оборудование, где-то во дворе гуляют павлины, где-то за окном видны вершины Гималаев.

Правда, с учетом того, что абсолютно большую часть времени люди проводят на курсах с закрытыми глазами — либо спят, либо медитируют, — особого значения эти отличия не имеют. Чтобы не отвлекаться от практики и не выводить ум из равновесия, сразу по прибытии студенты сдают телефоны и другие ценности служащим — вещи вернут на десятый день курса. Читать и писать тоже не рекомендуется. Также участники курса не должны контактировать с окружающими — разговаривать, прикасаться друг к другу и прямо смотреть в глаза. Считается, что это отвлекает от основного занятия здесь.

По сути эту связь ты переживаешь на личном опыте. Как все устроено в центре, куда люди приезжают помолчать Мой центр находился в пустыне Южной Калифорнии. По прибытию туда сотрудники сразу забрали все гаджеты, чтобы у меня не было никакой связи с миром. Участников випассаны расселяют в комнаты по несколько человек, которые напоминают маленькие купе в поездах. В комнатах все крайне аскетично: узкая кушетка, вешалка, форточка и все. Главное происходит не здесь, а в зале для медитации. Его нам показали уже в первый день и рассадили по своим местам. Всего на практику приехало около 100 человек — половина девушек, половина парней. Нас расселили в разных частях центра и встречались мы только в зале для медитации. Каждый день тебя будят в 4 утра. Все собираются в полной тишине и в 4. Вообще в центре можно заговорить только с менеджером, если у тебя произошло что-то серьезное или ты больше не можешь продолжать практику. У меня, к счастью таких ситуаций не возникало, и за все 10 дней я действительно не проронила ни слова. Никто не пытается украдкой заговорить друг с другом, ведь все сюда приехали, чтобы молчать Первая медитация длилась 2 часа, и после нее у меня заболело все тело. Это несмотря на то, что я достаточно натренированная и могу довольно долго просидеть в позе лотоса. По сути каждый день ты медитируешь по десять часов — и у тебя начинают болеть такие мышцы, о существовании которых ты просто не знал. За эти десять часов есть всего несколько перерывов — на завтрак, обед и ужин кормят всех вегетерианскими блюдами , а также на небольшой отдых. Сама практика проходит по аудиозаписям учителя Гоенка. Каждый новый день осваивается ее новый шаг. Сначала несколько дней наблюдаешь за ощущениями возле носа, потом возле рта, потом наблюдаешь за ощущения по всему телу. Погружение происходит постепенно, а на 10-й день появляется полная картина. На випассане нельзя голодать, но я голодаю стабильно и мне совершенно неважно, где я и что со мной происходит. Я совершенно отказалась от еды на 4-й день, и тогда мне стало по-настоящему грустно. Ведь единственное внешнее развлечение на випассане — это еда, и даже оно было мне недоступно.

Как я съездила на випассану в Подмосковье

Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. техника очищения ума от всех загрязнений, приводящих к страданиям в повседневной жизни. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. ВИПАССАНА НА УРАЛЕ pinned post. Ретрит Випассана в Ретритном центре на склоне горы Усили на берегу реки Большой Инзер (Башкирия).

Что такое випассана

  • Новая напасть – курсы медитации «Випассана»
  • Про Випассану, и почему лучше потратить время на психолога — Личный опыт на
  • «Брат называет меня сектантом, зато жена довольна». Почему успешные люди десять дней молчат в лесу
  • Клуб йоги и саморазвития Екатеринбург

Новая напасть – курсы медитации «Випассана»

Download. Новости випассаны. Друзья, 18 и 19 ноября в Екатеринбурге пройдут курсы медитации Анапаны для детей и подростков. Купить билеты на Медитационный ретрит-випассана онлайн в Екатеринбурге, онлайн. Випассана в екатеринбурге и свердловской области. В лесах под Екатеринбургом появился лагерь адептов бессловесной диеты. Медитация випассана в Екатеринбурге. Бесплатный подбор тренера по вашим критериям! Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы.

Тихий дом. Зачем я десять дней молчала в лесу под Екатеринбургом

Я думала: зачем вообще было сюда ехать?! Но мне очень повезло — я была не одна. Кроме Андрея Витальевича, редкие встречи с которым меня всегда вдохновляли, там в то время жила и его мама. И она поддерживала и по-настоящему спасала меня в трудные моменты. Помогал даже сам факт ее присутствия и возможность общаться. Вдохновляло и то, что Андрей Витальевич сделал необходимое количество простираний в кратчайшие сроки. В монастыре нет фиксированной оплаты за проживание, все в формате «подношений» или более привычных «донейшн». Можно оставить посильную сумму. Я сделала подношение учителю, заплатила за место, где жила. И поскольку монастырь расположен обособленно, магазина поблизости не было, то во время практики я посещала столовую с монахами.

В конце своего пребывания в качестве благодарности я делала подношение и повару. Ну и еще, конечно, купила билеты, кажется, они обошлись около 400 долларов. Сейчас точно не вспомню, но, кажется, всего ушло около 1 200 долларов. В итоге я практиковала около двух с половиной недель. Потом приехал муж, и мы отправились к священным местам Непала. Сейчас у меня маленький ребенок, который почти все время со мной, поэтому я практикую в основном обычную медитацию и йогу, которую, думаю, тоже можно отнести к духовным практикам через тело. Постоянно наблюдаю за своими реакциями, анализирую их. Очень сложно в одно мгновение увидеть результат духовной практики. Не могу сказать, что после своего ретрита я познала смысл бытия.

Этого не произошло мгновенно, но спустя время я начала собирать пазл и делать выводы. После возвращения в Россию со мной, конечно, происходили постепенные внутренние трансформации. Если вспомнить, какой я была до поездки в Непал, и сравнить со мной нынешней, то это совершенно разные люди. Например, раньше я считала, что дети не вписываются в жизнь человека, увлеченного внутренними практиками йоги. После практики в монастыре я поняла, что иметь детей — не страшно. Вскоре после ретрита я родила сына. Спустя 3-4 года в целом я начала относиться по-другому к себе, к своему телу, к окружающим. Для осознания произошедших изменений требуется время. Это мой личный опыт.

У каждого он свой. Кстати, во время практики простираний я понимала, что у меня есть силы продолжать, но мой разум сопротивлялся и говорил: «Давай поспим, давай поедим, давай выпьем чай». И я отчетливо понимала, что не всегда осознанно принимала решения, а часто делала что-то по привычке. Это такое интересное осознание! Сейчас из каждого утюга говорят про осознанность, но насколько люди действительно понимают, что это такое? Одна из заповедей в буддизме гласит: «Не лгать и не клеветать». А еще меня впечатлили слова, не помню, от кого их услышала: «Требуется очень много сил на поддержание даже самой маленькой лжи». И я приняла решение не тратить на это силы, даже если возникает соблазн просто приукрасить какие-то факты. Тем более, что правда всегда побеждает.

Ксения Задощенко, 28 лет Практика — семидневное голодание в оздоровительном центре на Алтае Потрачено — 37 тыс. И вот однажды я услышала, что для разгрузки и очищения организма применяют голодание.

Добираться до центра предстояло своим ходом. Сначала нам, участникам, объяснили технику медитации, рассказали, как наблюдать за дыханием на вдохе и выдохе, что нужно обращать внимание на ноздри, на место между носом и верхней губой. Во время самой медитации никто нас не вел голосом. Были вводные, где нам рассказывали, что будет происходить. Випассану в выбранном мной центре проводили по методике преподавателя из Индии С. Сам преподаватель уже умер, но перед медитацией организаторы включали запись его голоса, на которой он давал инструкции на английском, потом так же в записи звучал перевод на русский.

Не было никаких разговоров с учителями или помощниками. Мы могли задавать вопросы только по технологии самой випассаны в специально отведенное на это время. После инструкции медитировали в абсолютной тишине. Оказалось, что даже сидеть во время медитации очень сложно. Первые четыре дня адски болели ягодицы. Можно было сидеть на специальной скамейке для медитации или на подушке, можно было класть подушку под ноги, но, независимо от комплекции, у всех все болело. Боль эту объясняли выходом наружу всех обид и травм, которые носил в себе практикующий. И я ощущала, что они как будто поднимаются на поверхность тела и покидают его.

При этом никакой магии. Иногда так сильно хотелось спать, что я боялась заснуть прямо во время медитации, но держалась. Нас предупредили, что в випассане самые сложные — второй и шестой дни, когда «зверски кроет». Объясняли все очень подробно, так что страхов и вопросов у меня не осталось. Одна из участниц из нашей комнаты не справилась и уехала. Но у меня не было какого-то сопротивления, помимо того, что очень болела пятая точка. Во время випассаны я круто проработала внутренние переживания, которые вылезли наружу. Это было просто вау!

После этого очень многие вещи меня перестали беспокоить. Было похоже на эффект от работы с психотерапевтом. Я не специально старалась не реагировать на что-то, нет. Просто не было прежней реакции. Как будто я находилась в каком-то своем спокойном пространстве, где со всеми все в порядке. Жизнь перешла на качественно другой уровень, изменилось отношение к людям, к ситуациям. При этом я понимаю, что не стоит ждать каких-то чудес. Перед поездкой я много читала о самой випассане, искала отзывы тех, кто ее испытал, но то, что пережила я сама, очень отличалось от описанного.

Получается, что каждый пишет о своем. Для меня випассана — один из инструментов, помогающих перестать судить других людей. Конечно, достичь этого непросто, но я стараюсь. В целом все было просто отлично. Я жду, когда откроют границы, чтобы в центр под Екатеринбургом смогли приехать иностранные учителя. Да и вообще я хотела бы съездить в Индию. А недавно узнала, что на осенний курс планирует приехать преподаватель из Канады. Жду начала регистрации на курс.

Фото Freepik и из архива собеседниц Неудобно на сайте?

Учитель ответил: "Высшая цель йоги — это самадхи, просветление. А когда вы в самадхи, какая разница, что у вас с коленями? Не делать вид, что ее нет, не бороться с ней, а просто принять, признать и не реагировать Яна Мокееватренер по йоге и медитации Рекомендации для начинающих Чтобы негативного впечатления от випассаны было как можно меньше, Яна Мокеева рекомендует особое внимание обратить на подготовку. Например, сначала наблюдать за дыханием две минуты в день, потом три, постепенно увеличивать время», — советует эксперт. Випассана предполагает длительное сидение, но важно начинать с малого, тренировать так свое терпение. Практиковать минуты тишины или хотя бы отказаться на время от пустых разговоров. Нужно настроить все тело, и мозг, психику, чтобы они не «срикошетили» в срыв в дальнейшем Яна Мокееватренер по йоге и медитации По словам тренера по йоге и медитации, такая подготовка даст возможность проверить, как держатся мышцы спины, как реагируют на сидение колени, как быстро успокаиваются мысли.

Но я хочу отметить, что йога начинается еще до коврика, — подчеркивает Яна Мокеева. Можно повизуализировать технику, тогда будет больше шансов, что тело воспримет практику с большей радостью, открытостью, не будет бунтовать. И в целом включится "коридорное" зрение: как если человек, который ищет квартиру, упорно везде видит объявления о недвижимости. Если мы настраиваемся на что-то, то повышаем шансы, что именно это мы и получим». Преимущества медитации випассана Випассана стала такой модной в последнее время не только потому, что духовность в целом остается в тренде, уверена эксперт. Дело в том, что она действительно приносит положительные результаты. Для чего полезна медитация випассана: улучшает психическое здоровье; повышает способность управлять эмоциями и стрессом; улучшает концентрацию и фокус; повышает уровень осознанности. Випассана — это один из лучших способов взять тело под контроль.

И это непосредственно влияет на нашу обычную жизнь. Ведь йога — она везде. Ею занимаются даже тогда, когда об этом совершенно не подозревают Яна Мокееватренер по йоге и медитации В пример эксперт привела профессию телеведущего. Эта работа предполагает сдержанный силуэт, ровную осанку и контроль над своим телом: нужно следить за суфлером, смотреть в камеру, концентрироваться на голосе. И при этом нельзя, к примеру, почесать нос. Кто подготовил тело на коврике, переживет потом в повседневности любые турбулентные времена», — добавляет Мокеева. И випассана как раз сопровождается аскезой, практикой молчания. Она учит сохранять ум спокойным и повышает стрессоустойчивость, потому что энергия речи — одна из самых импульсивных.

Нужно уметь контролировать этот поток, который постоянно вырывается из нашего рта Яна Мокееватренер по йоге и медитации 39-летняя Ирина из Воронежа прошла уже третий курс випассаны. За время практики у нее улучшилась концентрация и, по словам Ирины, даже исчезла седина. Я подружилась со своим телом, слышу любые его сигналы, — делится своим опытом Ирина. Могу неделями не заходить в соцсети и даже не думать об этом. А еще, что важно, я стала намного более уверенной в себе, ведь я знаю, что могу выдержать любые трудности со спокойным умом».

Но только когда мы умеем наблюдать за этими волнами с мирным и спокойным умом, мы можем найти наш внутренний покой и гармонию".

Кроме того, ретрит в Екатеринбурге дал возможность встретиться и поделиться опытом с другими единомышленниками. Обмен мнениями и размышлениями с друзьями по духовному пути был невероятно вдохновляющим и обогатительным опытом. В целом, этот ретрит стал незабываемым путешествием вглубь себя. Благодарим Александра Адушкина за его мудрость и вдохновение, которые он делился с нами, и за возможность пройти это путешествие вместе с ним. Вы будто вели меня за руку в практику. Очень круто!

Бесконечно Благодарна! Считаю, что подготовилась к 10 ти дневной випассане Прачик Светлана Спасибо всем за чудесную компанию, за то, что оказались в этом месте в это время! Спасибо организаторам за возможность! Спасибо Александру за доброту и любовь, за наставления и истории, за знания и опыт!

«Брат называет меня сектантом, зато жена довольна». Почему успешные люди десять дней молчат в лесу

Йога и самосовершенствование, ретриты и випассаны, туры, ЗОЖ, в Екатеринбурге и не только. Последние новости Екатеринбурга и Свердловской области сегодня. Vipassana Медитация Випассана в России Дхамма Дуллабха расположена в 100 км к востоку от Москвы. Випассана в екатеринбурге и свердловской области. Випассана в екатеринбурге и свердловской области. проститутки Екатеринбурга Випассана будет проходить в 50 км от Екатеринбурга. Випассана — это 10-дневный курс медитации, когда по 16ч в день ты медитируешь, ни с кем не разговариваешь, не выходишь за территорию, по которой разрешено перемещаться, сдаешь свой телефон и полностью отрезаешь себя от мира.

Неведомый ретрит: что тюменки искали и нашли в духовных практиках

Приехав, люди отдают на хранение ценные вещи, деньги, документы и телефоны, оставаясь таким образом в полной изоляции и подчинении. В течение всего курса запрещается разговаривать между собой — только с организаторами, и только при крайней необходимости, также запрещается смотреть друг другу в глаза и общаться невербально. Также запрещается выходить из зала, когда проходят медитации, в определенные часы медитаций запрещается шевелиться. Запрещается выходить из комнаты во время утренних медитаций. Мужчины и женщины живут отдельно, в разных помещениях, видят друг друга только во время медитации. Медитации проходят в зале, где у каждого определенное место зал поделен на квадраты. Во время медитаций нужно сидеть с прямой спиной, запрещается опираться или расслабляться, двигаться. Во время такого сидения начинают сильно болеть суставы. Людям приходится терпеть очень сильную боль эта боль даже регламентируется установкой «вы будете испытывать сильную боль, но не должны вставать».

Но в состоянии транса человек продолжает терпеть эту боль, переходя на другие уровни восприятия начинаются зрительные галлюцинации, «видения» и тд. Присутствует приезжий «учитель» — иностранец, который сидит перед медитирующими, когда проходят медитации. Каждый вечер после медитаций прослушиваются часовые лекции, во время которых делаются внушения посредством приемов эриксонианского гипноза и нейро-лингвистического программирования — в текст вплетаются слова-внушения и специальные слова-термины, которые впоследствии служат «якорями» см. Режим питания также передвинут: 7 утра — завтрак, 12 дня — обед, 17 часов — один фрукт и чай для тех, кто приехал первый раз, только чай — для тех, кто приехал второй раз.

Идеальное место для йоги и дыхательных практик. Випассаны в 2023 году: Випассаны проходят в 50 км от Екатеринбурга в ретритном центре «Шанти» Вас ждут: — Прогулки по лесу — Вкусное вегетарианское питание На випассане вы сможете отдохнуть от города, восстановиться, набраться сил и энергии.

Вы сможете найти ответы на свои вопросы.

Всего на практику приехало около 100 человек — половина девушек, половина парней. Нас расселили в разных частях центра и встречались мы только в зале для медитации. Каждый день тебя будят в 4 утра. Все собираются в полной тишине и в 4. Вообще в центре можно заговорить только с менеджером, если у тебя произошло что-то серьезное или ты больше не можешь продолжать практику. У меня, к счастью таких ситуаций не возникало, и за все 10 дней я действительно не проронила ни слова. Никто не пытается украдкой заговорить друг с другом, ведь все сюда приехали, чтобы молчать Первая медитация длилась 2 часа, и после нее у меня заболело все тело. Это несмотря на то, что я достаточно натренированная и могу довольно долго просидеть в позе лотоса. По сути каждый день ты медитируешь по десять часов — и у тебя начинают болеть такие мышцы, о существовании которых ты просто не знал.

За эти десять часов есть всего несколько перерывов — на завтрак, обед и ужин кормят всех вегетерианскими блюдами , а также на небольшой отдых. Сама практика проходит по аудиозаписям учителя Гоенка. Каждый новый день осваивается ее новый шаг. Сначала несколько дней наблюдаешь за ощущениями возле носа, потом возле рта, потом наблюдаешь за ощущения по всему телу. Погружение происходит постепенно, а на 10-й день появляется полная картина. На випассане нельзя голодать, но я голодаю стабильно и мне совершенно неважно, где я и что со мной происходит. Я совершенно отказалась от еды на 4-й день, и тогда мне стало по-настоящему грустно. Ведь единственное внешнее развлечение на випассане — это еда, и даже оно было мне недоступно. Как я полностью отказалась от сахара и стоит ли это делать Помню, я лежала на кушетке в своей комнате и грустила. В этот момент ко мне пришла менеджер центра и предложила переселиться в отдельный освободившийся домик, где я буду совсем одна.

Кровать в нем была шире, вместо вешалки — комод, а еще зеркало, личный душ и туалет в общем доме ванная комната тоже была общей. Честно говоря, так быстро я не собиралась еще никогда в жизни, и после этого переезда у меня открылось второе дыхание для дальнейших практик. О том, насколько это сложно Скажу честно, випассана не была самым сложным событием моей жизни. Да, порой мне было грустно, порой хотелось все бросить и уехать из центра. Но если бы я ушла, то мне бы все равно пришлось вернуться туда.

Здесь нельзя разговаривать, нельзя ни к кому прикасаться, нельзя устанавливать зрительный контакт. Нельзя делать заметки или писать записки. В переводе с пали випассана означает «видеть реальность такой, какая она есть». Это древняя техника медитации, частью которой является обет благородного молчания на трех уровнях — тела, речи и мыслей. Это о том, что происходит прямо здесь и сейчас. Только двенадцать часов медитации в день — кажется, что просто, но на самом деле это настоящий ад. В самом начале медитация похожа на всю жесть мира одновременно — это как операция без анестезии сразу во всем теле, на каждом его сантиметре. Ты не можешь ни спокойно сидеть, ни остановить внутренний диалог. От бесконечного сидения болит все тело — ноют колени, туловище, спина. Боль пульсирует, позвоночника как будто касаются огнем. В этот момент ты делаешь то, от чего научился так ловко уворачиваться в обычной жизни, — остаешься в тишине и честно смотришь в себя. Фото: Випассана на Урале Фото: Випассана на Урале «Ум — это обезьянка, у которой случается истерика» В процессе медитации ты понимаешь, что вся эта боль — это не только про тело. Параллельно с физическими ощущениями в твоей голове всплывает вся самая черная жесть из твоей жизни, миллион флэшбэков из прошлого. Про то, что кто-то еще в школе сказал тебе что-то про твою внешность, а бывшему не нравился твой характер. Про то, что слишком тупая, нелогичная и худая. Про все обидное, что ты когда-то проглотил и подавил, а в результате появились комплексы и непринятие себя. У меня было четкое ощущение, что я хожу с этим в теле всю жизнь, и от этого осознания становилось еще хуже. Это было сеансом психоанализа, который ты совершаешь над собой сам, когда, наконец, разрешаешь себе сдаться, а в итоге получаешь все причинно-следственные связи, о которых тебе не расскажет ни один психолог.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий