Новости виктория федорова фильмы

Виктория Федорова, актриса, писательница и сценарист, скончалась в США в возрасте 66 лет. Актриса театра «Творческая мастерская» Виктория Федорова рассказала в соцсети об участии в этом проекте.

Умерла актриса Виктория Фёдорова

Ходили слухи, будто с ней расправились, чтобы не допустить выезда за рубеж. Но была и другая версия событий, связанная с драгоценности, которые якобы были у актрисы. После смерти Зои Фёдоровны их не нашли, как не нашли впоследствии и преступника. Брак Виктории распался, при этом бывший муж через суд обеспечил себе право опеки над сыном и воспитал его настоящим американцем. Кристофер не знал ни слова по-русски, да и в целом относился к России с неприязнью. Такое решение суд принял, учитывая интересы ребёнка и не желая передавать мальчика матери, злоупотребляющей спиртными напитками. Покорить Голливуд актрисе так и не удалось, ей давали роли русских женщин, причем играла она в малобюджетных и не слишком успешных проектах. Не особенно сложилась у Виктории и карьера в модельном бизнесе, несмотря на то, что актриса была довольно успешна на этом поприще. Но однажды она позволила себе прийти на съёмки с красными глазами после ссоры с мужем, за что получила серьёзный нагоняй от начальства.

И Виктория не нашла ничего лучшего, чем просто уехать со съёмок, навсегда испортив себе репутацию. Она написала книгу «Дочь адмирала», в которой рассказывала историю своего появления на свет, но успеха автобиография русской актрисы не имела. Планы Виктории снять собственный фильм так и остались в мечтах. Зато она обрела своё настоящее счастье в лице работника пожарной охраны Джона Дуайера, с которым и прожила до конца своих дней. В 2012 году Виктория Фёдорова скончалась от тяжелого онкологического заболевания.

Вот только Боря непроницаем для женских чар.

Уловки женщины попросту не работают на мужчину. Боре хорошо одному и он не собирался отказываться от холостяцкой жизни.

Именно там Крис переживает настоящее... Фильм Это последний фильм с Викторией Федоровой в нашей базе актриса.

Актриса рассказывала: «За нами все время ходили люди из КГБ, мы и словом не могли перекинуться». Влюбленные ничего не замечали, мечтали о детях. Они договорились назвать первого ребенка в честь Великой победы — Виктором или Викторией. Позже Зоя вспоминала: «Я всю жизнь любила только одного, своего американца.

Встреча с Джексоном — самый счастливый день в моей жизни». А в это время «структура» начала действовать. Совершенно неожиданно Зою, уже беременную, отправили на гастроли в Крым, а Тейта объявили персоной «нон - грата» и срочно выслали из страны. О ребенке он не знал и писал любимой письма, которые перехватывались КГБ. Не имея вестей от Тейта, будущая мать поняла, что положение серьезное и оформила фиктивный брак с музыкантом и другом Александром Рязановым. Замужество не спасло актрису. Берию ничего не останавливало. Лаврентий Берия и Зоя Федорова Однажды он пригласил актрису в свой загородный дом, якобы на день рождения жены. Отказываться было нельзя, она поехала.

Жены не было, а нарком начал грубо приставать. С трудом Зое удалось выбраться из особняка. Разъяренный Берия бросил в нее букетом с балкона и сказал: «Это не цветы, это венок на вашу могилу». Через год она была обвинена в шпионаже и арестована. Понимая, что дочь Зои Федоровой, «шпионки и предательницы», родившаяся 18. Та спасла девочку, выдав ее за свою дочь. Семья сестры была отправлена в Казахстан на поселение, как семья «врага народа». Жили очень тяжело и голодно, постоянно подвергаясь оскорблениям и унижениям со стороны соседей. Маленькая Вика считала тетю своей мамой.

А маму чуть не приговорили к смерти, но «пожалели» - дали 25 лет лагерей усиленного режима. В нечеловеческих условиях ее грела только мечта о встрече с дочерью и помощь народной певицы Лидии Руслановой, которая тоже отбывала немалый срок. Однажды он получил сообщение о том, что актриса вышла замуж, счастлива в браке и просит ее не искать. Над письмом «поработали» в КГБ. После смерти Сталина многие дела были пересмотрены. Зою Федорову освободили в 1955 году с полной реабилитацией. Первым делом она забрала Вику в Москву. Зоя забрала Вику в Москву Девятилетней девочке было трудно называть «эту тетю» мамой. В конечном итоге, Зоя рассказала дочери свою историю, поведала об отце и окружила ее заботой и любовью.

Рассказ матери произвел на Викторию огромное впечатление. Она для себя решила: «Поняла тогда две вещи.

Как сложилась жизнь дочери известной советской актрисы Зои Федоровой

Виктория Федорова, актриса, писательница и сценарист, скончалась в США в возрасте 66 лет. Виктория Федорова поселилась в Стэмфорде, штат Коннектикут. Она появилась в роли русского врача в эпизоде сериала "Медицинский центр" в 1975 году[8] и в фильме 1985 года "Цель". В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии.

Дочь легенды советского кино умерла от рака

Актриса, сценарист Виктория Федорова умерла в США на 67-м году жизни, сообщил «Интерфаксу» в четверг главный редактор журнала «Кинопроцесс» Вячеслав Шмыров. Виктория Фёдорова. Дата рождения: 18 января, 1946. Актриса. Лучшие фильмы: Преступление и наказание, Секретный агент Макгайвер, О любви, До свидания, мальчики, Урок литературы. Фильмография и перечень ТВ-, кино проектов, в которых принимала участие или участвует сегодня актриса Виктория Фёдорова, содержит порядка 22 работ. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи.

Как сложилась жизнь дочери известной советской актрисы Зои Федоровой

Жены не было, а нарком начал грубо приставать. С трудом Зое удалось выбраться из особняка. Разъяренный Берия бросил в нее букетом с балкона и сказал: «Это не цветы, это венок на вашу могилу». Через год она была обвинена в шпионаже и арестована. Понимая, что дочь Зои Федоровой, «шпионки и предательницы», родившаяся 18. Та спасла девочку, выдав ее за свою дочь. Семья сестры была отправлена в Казахстан на поселение, как семья «врага народа». Жили очень тяжело и голодно, постоянно подвергаясь оскорблениям и унижениям со стороны соседей. Маленькая Вика считала тетю своей мамой.

А маму чуть не приговорили к смерти, но «пожалели» - дали 25 лет лагерей усиленного режима. В нечеловеческих условиях ее грела только мечта о встрече с дочерью и помощь народной певицы Лидии Руслановой, которая тоже отбывала немалый срок. Однажды он получил сообщение о том, что актриса вышла замуж, счастлива в браке и просит ее не искать. Над письмом «поработали» в КГБ. После смерти Сталина многие дела были пересмотрены. Зою Федорову освободили в 1955 году с полной реабилитацией. Первым делом она забрала Вику в Москву. Зоя забрала Вику в Москву Девятилетней девочке было трудно называть «эту тетю» мамой.

В конечном итоге, Зоя рассказала дочери свою историю, поведала об отце и окружила ее заботой и любовью. Рассказ матери произвел на Викторию огромное впечатление. Она для себя решила: «Поняла тогда две вещи. Я обязательно найду отца. Я стану актрисой». Так личная жизнь Зои Федоровой определила творческую судьбу ее дочери. Кино — путь к цели Решив стать актрисой, Виктория начала посещать театральную студию им. Станиславского, а потом поступила во ВГИК.

Она не стремилась к славе и популярности. Девушка мечтала сняться в фильме, который обязательно покажут в Америке, чтобы отец увидел ее и узнал. Для нее это был стимул хорошо учиться и быть на виду. Виктория Федорова. Европейский шарм Ей достались красота, и талант матери, но был еще свой собственный неповторимый, «европейский» шарм. Писатель, сценарист и сокурсник Федоровой Александр Стефанович вспоминал: «Мы учились вместе. Она была, как волчонок с жестким характером. Могла взорваться и резко отбрить.

Позже она призналась, что никогда не собиралась рассказывать о самых интимных и драматичных моментах своей жизни. Мы два дня снимали у нее дома, гуляли по городу, где Виктория жила, ходили в парк. Там актриса выгуливала собаку. И знаете, она подозвала служителя парка и извинилась: «Я помню, где мой пес сделал кучку, сейчас мне неудобно, я со съемочной группой, но завтра заеду и все уберу». Спустя три года после съемок я снова побывал в гостях у Виктории. Оказалось, накануне ей сделали онкологическую операцию.

Но по Федоровой совершенно не было понятно, что она больна. Они с мужем Джоном купили дом в горах Покано, на вершине холма, расчистили окрестности от кустарников и сделали кормушку для оленей. Наверное, таким образом закрылись ото всех: по соседству стояло только два коттеджа — и больше ничего. Фото: video. До этого он работал в руководстве пожарного департамента. Я недавно говорил с Джоном, и тот с грустью заметил, что Вика до последнего не бросила свою привычку смолить одну сигарету за другой.

В последний день жизни она сидела дома, занималась привычными делами. И вдруг начался приступ. Муж, как и любой пожарный в Америке, имеет фельдшерскую подготовку, поэтому сразу почуял неладное. Немедленно отвез Вику в больницу, и через час ее не стало. Смерть схватила ее за волосы на бегу. Федорова ушла без страданий и мучений, окруженная любовью… Джон — крепкий мужик — ее боготворил.

На днях трогательно сказал мне: «Мы доверяли друг другу, помогали и жили друг для друга». Они познакомились 21 год назад на вечеринке в общей компании в городке Гринвич, где Вика тогда жила. Федорова завещала после смерти кремировать ее тело, а прах развеять в горах Покано. Джон исполнил последнюю волю супруги. Однако, как недавно выяснилось, в возрасте 17 лет у Вики начался бурный роман с Иваном Дыховичным, который позже стал известным кинорежиссером. Ваня был на полтора года моложе Вики и, чтобы ее покорить, шел на любые подвиги.

Например, во время прогулки с любимой по набережной в центре столицы рискнул прыгнуть в Москву-реку. И угодил в мазут. Из воды черного, как негр, подростка достал милиционер и привел в отделение. Вику это происшествие очень позабавило. Миша страшно ревновал Федорову к актеру Валентину Смирнитскому, с которым та снималась в картине. Пьяный спортсмен каждый день звонил из Москвы в Ригу, где шла работа над лентой, и требовал, чтобы Виктория немедленно все бросила и приехала к нему.

Еле уговаривал остаться. Оказалось, Миша просто издевался над Викой. Они быстро расстались». И, дескать, 10-летняя разница в возрасте быстро свела их отношения на нет. Но сам Михаил уверяет, что никогда не был близок с актрисой и уж тем более его нельзя назвать ее гражданским мужем. Их брак оказался коротким.

После развода пилот отсудил мальчика у бывшей супруги, настраивал его против матери. Актриса очень страдала, что не могла общаться со своим ребенком. Крис не желал признавать никакой «русскости», родной для его мамы язык так и не выучил. От безысходности Виктория стала прикладываться к бутылке. Но смогла побороть этот недуг, записавшись в общество анонимных алкоголиков. Сейчас 36-летний сын актрисы работает в рекламном бизнесе.

Женился, завел ребенка. А в дебютном фильме Цукермана мечтала сняться Виктория Федорова. В 60-х в Москве мало кто им владел, а те, кто говорил, не афишировали этого, чтобы не привлекать внимания спецслужб.

Позже, как бы оправдываясь, вспоминала, как Борис Владимирович Бибиков как-то сказал ей: «Тех ругаю, в кого верю». Вику Федорову знал весь институт. Она часто бывала подобна вихрю, начиная со стремительной походки и размашистых жестов. Ее романы были бурными и общеизвестными. Когда Федорова праздновала свадьбу с сыном знаменитого грузинского футболиста, в этом торжестве принимал участие едва ли не весь ВГИК. Ее спутниками были знаменитый кинодраматург Валентин Ежов, некий ученый и другие мужчины, которым Виктория дарила свои чувства, но потом сама покидала их в поиске новой любви.

В красоте Федоровой было нечто западное, роскошное и изысканное — «не наше»! Актриса соответствовала критериям зарубежного кинематографа своей внешностью, статью, терпкой женственностью. Может быть, поэтому ей часто предлагали роли «модных девушек», как обозначила их сама Федорова. Одна из таких — Катя из фильма «Расплата», давно и окончательно забытого. Великолепно одетая, эффектная невеста главного героя. Богатый по тем временам дом, путешествия — словом, предел роскоши для советского человека. Съемки — на фоне Сталинградских монументов. Партнер — Олег Янковский. А в целом богатая, красивая Катя — всего только атрибут богатства и шикарного быта.

Федорова не была особенно избирательна в выборе ролей. Хотя в годы учебы предпочитала острохарактерных героинь. Прекрасно играла Веру Федоровну в спектакле по пьесе Катаева «Дорога цветов». Но в принципе ей просто нравилось сниматься, нравилась ее растущая популярность. В чем-то ей казалось это и возмещением за безжалостно изуродованную актерскую судьбу матери. Она говорила: «С детства работу в кино я воспринимаю без иллюзий, зная, что это тяжелый и порой изнурительный труд». И все-таки она видела сны, в которых она играла в пьесах Чехова, а в партере сидел сам Антон Павлович и заразительно смеялся. Характерную роль ей дали режиссеры Владимир Попов и начинавшая тогда в режиссуре Светлана Дружинина в короткометражном фильме «Зинка». Они рискнули снять модную, обольстительную красавицу в роли сельской бабы Зинки, которая строит коровник, эта молодая крестьянка в поношенном ватнике, сапогах, платке, мать маленького ребенка, замученная ничтожным пьяницей-мужем.

Но для него жена — единственная, последняя опора. Живет Зинка с неугасающей мечтой о былой любви, которая прошла мимо: парень уехал в город и забыл ее… Но вот он возвращается, зовет ее с собой, по-прежнему любит. Федоровой больше всего удавались роли, в которых как бы концентрировалась главная тема картины, с постепенным накоплением эмоций, в итоге ведущих к взрыву. В этой картине взаимная любовь героев прекрасна и обречена, она уже невозможна для Зинки. Актриса играла, как бы позволяя героине в какие-то минуты забыть о том, что вот-вот придет конец ее радости, надеждам на счастье. Но очень скоро вспоминала, что ничего этого быть не может и не будет. Уходил блеск глаз. Оставалась улыбка, последнее, что она дарила любимому. Не могла Зинка бросить мужа, потому что тогда ему уж точно конец.

Не могла лишить ребенка родного отца. Прощалась с любимым горьким, долгим поцелуем. Сыграла финал сильно и мужественно. Федоровой было дано преображать, как бы дорисовывать реалии, причем она делала это без всякого напряжения. То был личный ее актерский знак. Это была единственная премия, которой Федорова удостоилась на родине. Между тем за два года до этого она интересно снялась в фильме «Сильные духом», посвященном Герою Советского Союза легендарному разведчику Николаю Кузнецову, чьи подвиги во время Великой Отечественной войны до сих пор поражают воображение буквально невозможностью того, что ему удалось совершать. Кстати, и до сих пор вдохновляют кинематографистов на новые картины. Кузнецов жил двойной жизнью, все время балансируя, играя со смертельной опасностью, — и побеждал.

Играл Кузнецова известный латышский актер Гунар Цилинский. Он будто упивался этим двойным, исполненным страшного риска существованием героя, по-своему талантливого артиста, который так глубоко врастал в образ немецкого офицера Пауля Зиберта, очаровательного, красивого и удачливого мужчины, не обремененного жизненными трудностями и бурями. Героиня Виктории Федоровой, Валентина Довгер тоже реальное лицо , какой она явилась на экране, противостояла ему, хотя была для него верным товарищем в каждом его задании. Валентина, молодая женщина, послана партизанами в город, чтобы изображать невесту Пауля Зиберта, а на самом деле быть его напарницей и связной. Но Валентине не дано то, с чем вроде бы легко справляется Кузнецов: постоянная жизнь в маске. Война уже успела страшно ранить Довгер: погибли все ее близкие. Она живет ненавистью к убийцам и желанием отомстить, целиком погруженная в эти чувства и мысли, мечтая почти каждое мгновение реализовать их. Задание партизан, с одной стороны, устраивает Валентину, с другой — ей мучительно жить в окружении тех, для кого она жаждет смерти. Кузнецов впервые беседует с Довгер, когда их знакомят в партизанском отряде, и четко объясняет ее миссию.

Валентина не может скрыть своего удивления, отчасти даже разочарования, слушая его: он ведет себя с ней как школьный учитель во время урока. Подробно расспрашивает, насколько хорошо она помнит свою «легенду», насколько свободно владеет немецким языком, насколько точно осведомлена о том, что происходит в городе, чтобы понять, сможет ли девушка прочно вписаться в другую жизнь? Параллельно Валентина внутренне все больше и больше не может смириться с тем, что ей вскоре предстоит. Ей нужен открытый для всех подвиг, сейчас, сию же минуту, — некое самосожжение. Только это! У Валентины немного текста. Но ее мимика лицо Довгер все время возникает в мечущихся отблесках костра , ее жесты говорят об этом. Она уже вступает в тайный конфликт со своим ближайшим будущим, от которого, однако, не может отказаться. Проницательный Кузнецов чувствует это.

Старше, куда опытнее Довгер, он старается внушить Валентине, что такова их участь: притвориться, принять правила игры, чтобы победить в трудном поединке. Он приводит ей какие-то конкретные примеры, учит ее… Все время наталкиваясь на внутреннее сопротивление фанатки, отказывающейся понять, почему она не может идти в бой с открытым забралом? Противостояние героев создавало напряженное поле психологического поединка, выводя картину за рамки чисто приключенческого фильма. Не обошлось и без любовной интриги, которая, скорее всего, была вымышлена авторами. Она нужна была и для того, чтобы приблизить Довгер к ее мнимому жениху, изменив регистры в их отношениях. Кузнецов приезжает к Валентине перед сложнейшим заданием. Прощается с ней, какой-то иной, притихший, невеселый. И теперь она уже идет ему навстречу, согласная с ним во всем, ушедшая от неприятия его методов борьбы. Сейчас она просто молодая, красивая женщина, охваченная невнятным горьким предчувствием… Сыграно было все мягко, приглушенно, но душевное состояние Валентины становится видимым, почти осязаемым.

Глубинное, потаенное выходит на поверхность независимо от любящих. В том же 1969 году известный режиссер Лев Кулиджанов утвердил Викторию Федорову на роль Дуни Раскольниковой в экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание». Ее мать играла Зоя Алексеевна Федорова. Они говорят и о способности Дуни пожертвовать всем не для себя — для другого. Идея самопожертвования была близка актрисе, возможно, еще из присущего ей некоего избытка сил, в Виктории это было постоянно ощутимо. Вместе с тем она была и непредсказуема в отношениях, резка в поворотах, подвержена смене настроений. Была способна на отчаянные поступки. Естественно, не следует ставить знак равенства между актрисой и героиней Достоевского. Но определенная близость между ней и Дуней Раскольниковой существовала.

И внешние данные Виктории во многом совпадали с портретом Дуни, выписанным Достоевским: «Замечательно хороша собой», высокий рост, выступающая вперед нижняя губка, гордый взгляд… Правда, глаза у Дуни — черные, сверкающие, у Виктории — зеленые и очень яркие. Взрывчатость, темперамент — природные качества Федоровой — помогали ей. Федорова входила в роль с радостью, хотя само понятие «радость» не очень вписывается в контекст истории Дуни Раскольниковой. Актриса радовалась свободе, которую дарила ей роль, ее высотам, подлинному трагизму, который интуитивно был ей близок. В двухсерийном фильме Дуня заняла достаточно большое место, хотя ее отношения с Свидригайловым оказались несколько смещены в сторону их упрощения. Ефим Копелян сыграл Свидригайлова не монстром, негодяем, извращенцем, а предложил образ некоего печального господина, в общем, недурного человека, безнадежно влюбившегося в прекрасную собой, благородную девицу. Поэтому сила сопротивления Дуни, масштаб ее жертвы оказывались не столь велики и значительны. Словно мяч порой влетал в пустые ворота, и оттого огонь на жертвенном алтаре не имел подлинного адреса. Тем не менее ролью Дуни Раскольниковой Виктория Федорова изменила создавшееся о ней представление как о богемной красавице, способной играть только богатых барышень и украшать фильм своими внешними данными.

Замечательному критику Виктору Демину довелось увидеть хроникальный репортаж со съемок «Преступления и наказания». Возникало даже странное ощущение, что текст мешает ей, заставляя натруженно выпаливать то, что и без него прекрасно отразилось в дрожании губ, в подергивании ресниц. И когда капризный револьвер дал настоящую, незапланированную осечку, она отбросила его в сердцах, ничуть не выходя из образа. Было больно смотреть на эту взбешенную тихоню, готовую продаться, но не просто погибнуть, но не смириться». Творчески взрослея, Виктория оставалась той же «забубенной головушкой» она иногда сама так о себе говорила с бурной личной жизнью, сменой спутников, шумными застольями. Роли у нее в то время были разные. Там, где драматургия, режиссер давали ей серьезный потенциал, она умела донести нечто сокровенное, вызвать у зрителей чувства, которые они потом как-то спроецируют на ее героиню. Возможно, если бы Федорова начинала свой путь в наши дни, она могла бы интересно сниматься в серьезных психологических триллерах правда, российское кино, пока за редким исключением, еще не научилось снимать достойные картины в этом жанре и полнее нашла бы себя на экране. Ей было дано передать печаль, которая окрашивает взгляд ее героинь в будущее, умела проникать в раненую женскую душу.

В ее игре ощущалось скрытое присутствие эротики, что уж совсем никак не согласовалось с советским кино в годы сгущавшегося застоя. Полнее и глубже других режиссеров Федорову понимал Михаил Богин. Он знал романтическое начало ее исканий. Знал, что она — сильная, страстная женщина, способная выдержать удары судьбы. В картине Богина «О любви» Виктория сыграла одну из своих лучших ролей, еще не зная, что эта картина станет ее прощанием с советскими зрителями. Федоровой была близка ее новая героиня — реставратор Галина, которая выросла без родителей и с детства была предоставлена сама себе. Галя независима, определенна и бескомпромиссна в решениях. Она работает в одном из музеев-дворцов под Ленинградом. Увлечена своей профессией.

На руках у нее младший брат, который спокойно и убежденно эксплуатирует сестру, не задумываясь, чего это ей стоит. Тем более Галина почти не протестует. Молчаливая, замкнутая красавица, она одинока. Есть определенный круг близких друзей, которые во что бы то ни стало хотят выдать ее замуж, разумеется, за хорошего, порядочного человека, устроив таким образом ее судьбу. Они не понимают, что Галя давно и безнадежно любит того, кто счастлив в браке и искренне любит свою жену. Сюжет картины был выстроен вокруг очередной попытки друзей найти для Галины достойного жениха. И они находят прекрасную, казалось бы, для нее партию: спортсмена, красивого, по-советски обеспеченного — есть автомобиль «Москвич» и скоро он въедет в просторную кооперативную квартиру. И диссертацию вот-вот защитит. Чего еще желать!

Галина ему нравится. Он делает ей предложение и… натыкается на твердый отказ. Галина не может изменить себе. Пусть и дальше одиночество, но только не жизнь с чужим ей человеком. Федорова играла Галину со странным, хрупким спокойствием, в пастельных красках, что прекрасно совпадало с профессией героини, занятой реставрацией старинных скульптурных изваяний, мягкостью и плавностью их линий, покоем, который они несли. Она была так же несовременна, как эти амуры, далекие от суетных будней. Виктория по-особому относилась к этой роли.

Потом были съемки в трагикомедии Алексея Коренева "Урок литературы" , роль Дуни в классической экранизации Льва Кулиджанова "Преступление и наказание" по одноимённому роману Ф. Достоевского , мелодрама Михаила Богина "О любви" 1970 и еще несколько картин, более-менее успешных. На родине Тейта Виктория вышла замуж за американского летчика Фредерика Р. Пуи, родила сына.

Виктория Федорова

Виктория Федорова в фильме «О любви». Первой очень значимой для себя картиной Виктория Федорова считает «Двое». Актриса, сценарист и писательница Виктория Федорова скончалась на 67 году жизни от рака легких в своем доме в Пенсильвании.

Актриса Виктория Федорова сыграла жену Николая II в новом сериале (16+)

Брак оказался коротким и продлился с 1970-го по 1972-й. Третий муж - Валентин Ежов, кинодраматург. Брак распался еще быстрее - были вместе в период 1972-1973 годов. Они познакомились на приёме, данном в её честь в Нью-Йорке. Поженились 7 июня 1975 года в Стамфорде Коннектикут. После развода супруг отсудил у нее сына. Пятый муж - Джон Вайер John P.

Dwyer; умер в 2014 году , сотрудник пожарного департамента. Вайер, женившись на Федоровой, вышел на пенсию и полностью посвятил себя заботе о ней. На руках у Джона Виктория и скончалась. Джон Вайер - пятый муж Виктории Фёдоровой Фильмография Виктории Фёдоровой: 1964 - До свидания, мальчики - Женя 1964 - Возвращённая музыка - Таня, племянница профессора Корнилова, одиннадцатиклассница 1965 - Западня - девушка на танцах нет в титрах 1965 - Двое короткометражный - Наташа Светлова 1967 - Сильные духом - Валя Довгер 1967 - Осенний этюд короткометражный - Вика 1967 - Они живут рядом - Инга 1968 - Урок литературы - Лена, журналистка, знакомая Кости 1969 - Преступление и наказание - Авдотья Романовна Раскольникова, Дуня, сестра Раскольникова 1969 - Зинка короткометражный - Зина 1970 - О любви - Галина, реставратор в Царскосельском дворце озвучила Н. Очень давно Вика снималась в моем фильме «Вид на жительство», и у нас сложились дружеские отношения. Они ее все любили, такую красавицу невозможно не любить.

Вика была как волчонок, у нее довольно жесткий и взрывной характер, порой она могла резко ответить. Когда Зою убили, Вика не смогла приехать на похороны матери. Но позже все-таки прилетела из Америки. Мы встретились, по-дружески пошли в ресторан Дома Кино. Она мне жаловалась, что надеялась быть востребованной актрисой в Штатах, но не получилось. Первый американский муж ее был пилотом компании «Пан Америка», хорошо зарабатывал, а к тому же имел возможность ее брать с собой в полеты, и она облетела весь мир.

Конечно, у нас в СССР она была «звездой», а там не получилось". Сценарист, режиссёр, драматург и актёр Виктор Мережко: "Викторию я много лет не видел. Но могу сказать одно: она никогда не была роковой женщиной, как это некоторые пытаются представить. Если влюблялась, заводила романы, то все это делала искренне, буйно, шумно, а если расставалась, то разом. Словом, была девушкой решительных поступков. Влюблялась - так влюблялась, уходила - так уходила!

Не мужчины руки на Вику поднимали, а скорей она могла ударить, в случае чего. Я был дружен со сценаристом Валентином Ивановичем Ежовым, одним из мужей Виктории.

Правда ли, что она была завербована КГБ? Как вышло, что в роли без единого слова Виктория Федорова произвела фурор среди зрителей во всем мире? Был ли роман у Виктории Федоровой и Олега Янковского? И что заставило молодую актрису навсегда покинуть Советский Союз?

Вика не была угрюма, наоборот, постоянно шутила. Об этом рассказал режиссер и писатель Сергей Костин, которому 10 лет назад, единственному из российских журналистов, Виктория дала откровенное телеинтервью. Впрочем, как и большинство эмигрантов, покинувших СССР в 70-е. Они не любят все советское, охраняют свой покой. Когда позвонил Вике во второй раз, рассказал, что в то время, когда в Риге снимали картину «Двое», я там учился, актриса неожиданно заинтересовалась мною. Но заметила, что собирается продать в Голливуд историю своей жизни и ее адвокат советует не участвовать ни в каких съемках, чтобы сохранить эксклюзивность. По словам Костина, когда он все-таки уговорил Федорову на разговор, то пообещал в случае чего оставить кассеты с отснятым материалом ей. Дескать, если адвокат разрешит эти записи отдать телевизионщикам, то замечательно, а если нет — суда нет. В результате все сложилось и программа вышла в эфир. Они были высланы в Казахстан, а Зоя тем временем сидела в лагере за связь с американским офицером Джексоном Тэйтом — отцом дочери. Вика считала, что ее тетя и есть мама. Я спросил, помнит ли она момент встречи с настоящей родительницей. Позже она призналась, что никогда не собиралась рассказывать о самых интимных и драматичных моментах своей жизни. Мы два дня снимали у нее дома, гуляли по городу, где Виктория жила, ходили в парк. Там актриса выгуливала собаку. И знаете, она подозвала служителя парка и извинилась: «Я помню, где мой пес сделал кучку, сейчас мне неудобно, я со съемочной группой, но завтра заеду и все уберу». Спустя три года после съемок я снова побывал в гостях у Виктории. Оказалось, накануне ей сделали онкологическую операцию. Но по Федоровой совершенно не было понятно, что она больна. Они с мужем Джоном купили дом в горах Покано, на вершине холма, расчистили окрестности от кустарников и сделали кормушку для оленей. Наверное, таким образом закрылись ото всех: по соседству стояло только два коттеджа — и больше ничего. Фото: video. До этого он работал в руководстве пожарного департамента. Я недавно говорил с Джоном, и тот с грустью заметил, что Вика до последнего не бросила свою привычку смолить одну сигарету за другой. В последний день жизни она сидела дома, занималась привычными делами. И вдруг начался приступ. Муж, как и любой пожарный в Америке, имеет фельдшерскую подготовку, поэтому сразу почуял неладное. Немедленно отвез Вику в больницу, и через час ее не стало. Смерть схватила ее за волосы на бегу. Федорова ушла без страданий и мучений, окруженная любовью… Джон — крепкий мужик — ее боготворил. На днях трогательно сказал мне: «Мы доверяли друг другу, помогали и жили друг для друга». Они познакомились 21 год назад на вечеринке в общей компании в городке Гринвич, где Вика тогда жила. Федорова завещала после смерти кремировать ее тело, а прах развеять в горах Покано. Джон исполнил последнюю волю супруги. Однако, как недавно выяснилось, в возрасте 17 лет у Вики начался бурный роман с Иваном Дыховичным, который позже стал известным кинорежиссером. Ваня был на полтора года моложе Вики и, чтобы ее покорить, шел на любые подвиги. Например, во время прогулки с любимой по набережной в центре столицы рискнул прыгнуть в Москву-реку. И угодил в мазут. Из воды черного, как негр, подростка достал милиционер и привел в отделение. Вику это происшествие очень позабавило. Миша страшно ревновал Федорову к актеру Валентину Смирнитскому, с которым та снималась в картине. Пьяный спортсмен каждый день звонил из Москвы в Ригу, где шла работа над лентой, и требовал, чтобы Виктория немедленно все бросила и приехала к нему. Еле уговаривал остаться. Оказалось, Миша просто издевался над Викой. Они быстро расстались».

Первое время русским словам его учила бабушка, Зоя Алексеевна, когда приезжала в гости к дочери. Но внуку было всего три года, когда она погибла. И русский язык остался для Криса чужим. Языком, который он откровенно не хотел знать. Федорова говорила об этом с иронической тоской, обращая иронию к себе, теряющей свое любимое дитя. И еще горше улыбнулась. Я хожу на все его игры. Болею за него. Кричу: «Давай, Крис! Потом он мне говорит: «Перестань позорить меня своим акцентом. Все знают, кто кричит! Но было понятно, как она страдает от отчужденности, все больше отдаляющей ее от Криса. Позже она скажет в одном интервью: «Крис — настоящий американец. Порядочный, честный человек, но система ценностей у него абсолютно современная. Не раз говорил мне: «С твоей честностью, открытостью ты пропадешь». В 1978 году Виктория Федорова приняла американское подданство, ссылаясь на то, что ее отец и муж — американские граждане. Написала в советское посольство, что в связи с браком с американским подданным и переменой места жительства она меняет свой гражданский статус и подданство, добавив, что это ни в коей мере не политический акт. На что ей ответили из посольства, что в Соединенных Штатах Америки она живет нелегально. И ежели не будет впредь продлевать свою гостевую визу, то против нее будут приняты строгие меры. Это письмо из советского посольства Федорова выбросила и забыла о нем. Американское подданство она получила по праву. Зоя Алексеевна приезжала к Виктории три раза. Поначалу на три месяца. Потом на восемь. В 1980 году Виктория начала хлопоты о получении для матери очередной гостевой визы. Соответственно, в Москве подала документы и Зоя Алексеевна. В то время она довольно много снималась. В комедиях, мелодрамах, в детских картинах мелькали ее бабушки и тетушки, иногда вполне симпатичные, иногда эти бабули вели себя довольно вредно по отношению к окружающим и всегда запоминались. Ездила Федорова-старшая по стране с концертами, выступая с коллегами на стадионах, что было очень популярно в те годы. Душой жила от встречи до встречи с дочкой и внуком. Минул год. Разрешение на поездку в США так и не было получено. Виктория предполагала, что это связано с ее книгой, написанной о матери, об отце, о себе. Официально же ни матери, ни дочери ничего советские органы не объясняли. Зое Алексеевне в ответ на ее запросы каждый раз говорили: «Звоните на той неделе…». И по-прежнему не давали визы. Виктория заволновалась. Начала писать в Белый дом. Собрала документы и пошла к Бредли, сенатору от штата Нью-Джерси, где жила Федорова. Бредли, выслушав ее, сказал: «Мы знаем историю вашей матери. Знаем вашу историю. Очень хотим вам помочь. Но поскольку ваша мать просит разрешение на гостевую визу, а не на постоянное местожительство в США, то есть она не намерена эмигрировать, то советские органы считают эту проблему своей внутренней, и мы не имеем права вмешиваться». Виктория Федорова твердо помнит, что разговор с сенатором Бредли состоялся в понедельник. Виктория передала ей слова сенатора и предложила выбор: жизнь в Советском Союзе, лишенную права на встречи с дочкой и внуком, или эмиграцию. Зоя Алексеевна ответила: «Навсегда в Америку не уеду. Я — русская, я люблю Москву… А как же мои зрители?.. В среду еще раз пойду в ОВИР». Я не хочу навсегда покидать родину, уезжать в Америку. Мне там нечего делать. Я только хочу повидаться с дочкой и внуком. Дайте мне визу на несколько месяцев, это все, что мне нужно». В ответ снова ни «да», ни «нет». А в пятницу Зоя Алексеевна Федорова была убита выстрелом в голову в своей квартире на Кутузовском проспекте. Дверные замки были в полном порядке. Зою Алексеевну нашли сидящей у столика, на котором стоял телефон. Судя по всему, она либо открыла дверь кому-то своему, либо убийца в ее отсутствие пробрался в квартиру и ждал ее, скрываясь в другой комнате. Татьяна Окуневская, сидевшая с Федоровой в одной тюремной камере, дружившая с ней после того, как обе они были реабилитированы, рассказывала, что на входной двери в квартиру Зои Алексеевны было несколько сложных замков. Причем хозяйка сразу двери никогда не открывала, долго расспрашивала звонившего или стучавшего, одновременно рассматривая его в дверной глазок. Нетерпеливая Татьяна Кирилловна Окуневская, по ее словам, обычно так долго ждала, что не выдерживала и начинала громко кричать на лестничной площадке: «Зоя, открой, наконец! Это я, Тата! Сколько можно!.. Криминальную историю власти усердно замалчивали. Тайна гибели Зои Федоровой не раскрыта до сих пор, хотя, казалось бы, в годы перестройки архивы были широко открыты и для более сложных расследований. Виктории в приезде на похороны матери отказали. Отказали и в гражданской панихиде, сославшись на соответствующее пожелание близких. Занимавшийся похоронами родной племянник Зои Алексеевны Юрий говорил, что подобные пожелания никто из близких не высказывал. Разрешено было только отпевание в церкви. Виктория пришла на могилу матери только двенадцать лет спустя. Столько времени понадобилось, чтобы получить визу для поездки в Москву. Помог писатель Юлиан Семенов. За полтора года до встречи с ним Виктория Федорова подала заявление в российское посольство об отказе от российского гражданства. Там ей обещали рассмотреть ее заявление в течение трех месяцев. Но повторялась история с гостевой визой ее матери. Виктории сообщали, что ее заявление все еще рассматривается… И снова — «рассматривается…». И уже через месяц ей позвонили и сказали, что виза готова и она может получить ее в посольстве вместе с билетом в Москву. По признанию Виктории, в Россию она летела настороженно и не без доли страха. Опасения оказались напрасными. Москва перестроечная радушно приняла Федорову. Она пошла на Ваганьковское кладбище на могилу Зои Алексеевны. Виктория пыталась возобновить расследование о гибели матери. Ей снова помогал Юлиан Семенов. Вместе они побывали на Лубянке. Там им сообщили, что Министерство внутренних дел владеет слишком малым объемом информации, чтобы сделать серьезные выводы. На этом все попытки были закончены, тайна гибели Зои Федоровой осталась тайной. Существуют разные версии. В рассказе «Афанасьич» писатель Юрий Нагибин полагал, что актриса была убита из-за старинного кольца, принадлежавшего Зое Федоровой. Кольца редкой красоты и огромной стоимости… Кольцо приглянулось жене всесильного в то время министра внутренних дел Щелокова, известной своей страстью к старинным драгоценностям. Виктория Федорова эту версию категорически отрицала. Но это его личная интерпретация фактов. У мамы никогда не было подобных безумно дорогих антикварных украшений». Кто-то полагал, что Федорову убили, потому что в США она могла рассказать нечто о прошлом органов НКВД, что решено было никогда не обнародовать в силу определенных обстоятельств. Но все это только предположения. Ясно лишь то, что все произошло продуманно и неслучайно. Для меня, например, мама никогда не была, в первую очередь, актрисой. Она была превосходной матерью — и только потом актрисой. Так же было и с отцом. Человек в адмиральской форме, командующий авианосцем, — для меня он был папа. Он боролся со своим весом, болезнью, он пытался дать мне любовь, которой я была лишена столько лет…». Помолчав, добавила, будто прощаясь с островками былой надежды: «Есть люди, которым это очень не нужно…» В свой первый приезд Виктория была в эйфории от того, что происходило у нас в начале 90-х годов. Как и все мы… Она поселилась в гостинице «Украина». Окна ее номера выходили на балкон квартиры, где она когда-то жила с матерью. Она смотрела на эти окна, и порой ей казалось, что где-то за гардинами скользит тень ее матери… «Я довольна своей жизнью, — сказала она тогда. Когда у меня спрашивают, кем я себя больше чувствую — американкой или русской, отвечаю: конечно, русской!.. Ведь я родилась в России, воспитывалась в Москве. Моя мама истинно русский человек. В Москве друзей больше, чем в Америке…» Викторию не смущали пустые прилавки магазинов. Она улыбалась, когда двоюродный брат Юрий радостно говорил ей: «Смотри, молоко выбросили!.. Я поверить не могу, что это все-таки произошло. Пройдет много лет. Я буду жить за границей. Но была и навсегда останусь русской. Верю всем сердцем, что здесь будет демократическое общество. И русский народ в конце концов будет счастлив. Он этого заслуживает». Федорова еще несколько раз приезжала в Россию. Однажды рассказала, что решила заняться бизнесом, связанным с поставкой труб, хотя очень трудно было представить Вику Федорову в качестве бизнесвумен… Однажды призналась, что лечилась от алкоголизма — и вылечилась. Потом ее визиты в Москву прекратились. Ей уже шестьдесят лет. На лице тихая улыбка: якорь брошен, видимо, навсегда. О прошлом вспоминает спокойно, без былой экспрессии, элегически.

От экранного романа с Янковским до брака с американцем: яркая судьба советской модели Федоровой

В США ушла из жизни актриса и писательница Виктория Федорова, дочь знаменитой советской актрисы Зои Федоровой и американского военного атташе Джексона Тейта. Виктория Федорова в фильме *Двое*, 1965. Мы продолжает череду встреч с яркими представителями театра и кино не только Карелии, но и России. У нас в гостях актриса театра «Творческая Мастерская», актриса кино, заслуженная артистка Карелии Виктория Федорова и актер театра и кино Евгений Терских. Девятнадцатилетняя Виктория Фёдорова сыграла хрупкую, гордую красоту в тревожном, суровом фильме.

Федорова Виктория Яковлевна

Виктория Федорова. Все резко изменилось, когда Костин рассказал о своей косвенной причастности к фильму с участием Виктории Федоровой «Двое». Закрытый кинопоказ трансформационного фильма "Свобода" от Виктории Кот Мнение, Рецензия, Фильмы, Российское кино, Новинки кино, Новости кино и сериалов, Обзор фильмов, Кинотеатр, Премьера, Видео, YouTube, Длиннопост. В кино Виктория Федорова дебютировала, еще занимаясь в драмстудии — в 1964 г., в ленте «Возвращенная музыка».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий