Специально для «Сноба» Светлана Хохрякова рассказывает о впечатлениях от спектакля «Слуга двух господ» по пьесе Карло Гольдони в постановке Юрия Муравицкого. Сюжет посвящен попыткам ловкого слуги Труффальдино услужить сразу двум господам – Флориндо, который был вынужден бежать из родного города, и его возлюбленной Беатриче, бежавшей вслед за ним в мужском обличье. «Слуга двух господ» — комедия Карло Гольдони. К постановке нужно быть готовым, дабы не удивиться происходящему на сцене.
Купить билеты на спектакль Слуга двух господ. Russian edition
- О мероприятии
- «Слуга двух господ. Russian edition» в Театре имени А. С. Пушкина – Эксперт № 13, Март 2022
- Лисовец, Безрукова, Апексимова и другие оценили "Слугу двух господ" - Фото -
- Труффальдино по-русски: в театре Пушкина представили новую версию известной комедии
- Другие спектакли / драма
Театр Пушкина представит комедию Гольдони в русской версии
«Слугу двух господ. Russian Edititon» покажут в Театре имени Пушкина. Знаменитая комедия Карло Гольдони предстанет перед зрителями глазами русских современных скоморохов. Премьера спектакля Юрия Муравицкого "Слуга двух господ. Но Театр Пушкина в лице художественного руководителя Евгения Писарева (который, как я поняла, и предложил пьесу Гольдони постановщику) и режиссёра Юрия Муравицкого решился на феерическую авантюру — презентовал «Слугу двух господ» «в русской сервировке».
В Театре Пушкина пройдет премьера спектакля «Слуга двух господ. Russian edition»
За постановку известной пьесы венецианца Карло Гольдони "Слуга двух господ" взялся главный режиссер Театра на Таганке Юрий Муравицкий, тонко чувствующий, как сегодня следует ставить давно забытую в русском репертуаре комедию. «Никто не может услужить двум господам одновременно!» – но хитрый авантюрист опровергает это утверждение. Театр Пушкина по традиции ждет обширная гастрольная программа. Премьера спектакля Юрия Муравицкого «Слуга двух господ. Russian edition» состоится 2 и 3 апреля 2022 года в Московском драматическом театре имени а. Впервые «Слугу двух господ» поставил в 1749 году Джироламо Медебах, труппа которого была в то время очень популярна.
«Слугу двух господ» покажут по-русски в Театре имени Пушкина
Первые показы спектакля обладателя «Золотой маски» Юрия Муравицкого «Слуга двух господ. Russian edition» пройдут 2 и 3 апреля на Основной сцене, сообщается на сайте театра.
В вертепе Муравицкого нашлось место всем жанрам: и гротескному плачу Ярославны - речитатив "Любовь… какая мука" последнее слово у скоморохов рифмуется с непечатным словечком Беатриче Анна Кармакова поет, делано утирая слезы платочком - и фрагменту из оперы "Князь Игорь" с хрестоматийным "Улетай на крыльях ветра", и "Яблочку", и даже музыкальной цитате из группы "Руки вверх". Гольдони не был послушным наследником шаблонной комедии масок Вся сценография Екатерина Щеглова явно работает на то, чтобы зрителя ничто не отвлекало от костюмов автор Галя Солодовникова , зато костюмы вольно или невольно отвлекают от действия. Это буря красок, фактур, отсылающая к театру пантомимы, псевдонародным кокошникам и лучшим клоунским номерам Цирка дю Солей одновременно. На Бригелле Владимир Зиберев - кокошник Снегурочки, платье из рушника и сапожки гламурного розового цвета. На Труффальдино - кепка с клоунским помпоном, кроссовки и спортивная куртка.
А костюм Сильвио расписан под Гжель. Венецианский купец Панталоне - разбитый ревматизмом старик его сыграл 29-летний Александр Кубанин в вязаном жакете до пят с клоунским носом и синей бородой, цепью толщиной в палец, сверкающими перстнями и нарочито большими часами. Он - маска, но из другого времени, классический решала из 90-х годов, который за счастье дочери будет биться, но при этом и с пустым карманом не останется.
С одной стороны — итальянская комедия дель арте, с другой — русский вертеп. Кого будет больше: Труффальдино или Петрушки? Приходите, увидите! Премьерные показы новой интерпретации комедии Гольдони пройдут 2 и 3 апреля.
Костюмы и вся сценография напоминают… русский вертеп! Марьяна Жукова.
Юрий Муравицкий изобретает «современное городское скоморошество»
1 апреля, в Международный день смеха, в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина состоялась светская премьера спектакля Юрия Муравицкого «Слуга двух господ. Режиссёр Юрий Муравицкий и молодая команда актёров Театра Пушкина представят знаменитую комедию Карло Гольдони, посмотрев на неё глазами современных скоморохов. В Московском драматическом театре имени Пушкина состоится премьера спектакля «Слуга двух господ. Русскую версию "Слуги двух господ" поставил в Театре а главный режиссер Театра на Таганке Юрий Муравицкий. 2 и 3 апреля в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина состоится премьера спектакля Юрия Муравицкого «Слуга двух господ.
Спектакль «Слуга двух господ. Russian Edition» в Театре имени Пушкина
«Слугу двух господ. Russian Edititon» покажут в Театре имени Пушкина. Знаменитая комедия Карло Гольдони предстанет перед зрителями глазами русских современных скоморохов. Специально для «Сноба» Светлана Хохрякова рассказывает о впечатлениях от спектакля «Слуга двух господ» по пьесе Карло Гольдони в постановке Юрия Муравицкого. «Слуга двух господ» — итальянская комедия дель арте, и режиссёр задался вопросом: зачем сегодня в России воспроизводить этот старинный итальянский жанр? Про сегодняшний спектакль – позже, а вот вчера я побывала на «Слуге двух господ» в Театре а. Премьера спектакля Юрия Муравицкого "Слуга двух господ. Историю о ловком слуге Труффальдино из Бергамо, ради денег работающем сразу на двух господ и прикладывающем все усилия, чтобы они не встретились, написал знамен.
Вчера на премьере спектакля «Слуга двух господ.
На показ 49-летний Лисовец пришел один. Он вполне доволен своим положением и считает, что не быть женатым — не значит быть одиноким. Отметим, 58 -летняя певица в прекрасной форме. Артистка посетила мероприятие в джинсовом костюме. Однако повседневный деним смотрелся весьма оригинально и празднично. Куртка с красочными аппликациями и бусинами из жемчуга немецкого дизайнера дополняли джинсы усеянные стразами и рисунками бабочек.
Ведь он — художник по костюмам. В его мастерской создаются настоящие шедевры. Часть эскизов у Кирилла уже готовы. Сейчас швеи приступили к созданию итальянских костюмов эпохи Возрождения. Кирилл Саленков, художник по костюмам, сценограф: «Я лично хотел передать цветовую гамму Венеции. Это в основном, конечно, теплые тона: охра, красный, зеленый. То есть, это цвета дель Арте». А позволить экспериментировать здесь может только один человек — режиссер.
Не могу сказать что мне было смешно на "Вии" во дворце Яузы было смешнее , но то что было интересно это точно. Сложилось впечатление, что изначально спектакль был более-менее нормальный, а вот эти "вставочки" Кто смотрел, поймёт о чем я , создавались на репетиции и сценарист такой : "О! Пусть так и будет! Пусть Оля подаёт тебе воду! Прикольно будет! По началу мне очень тяжело было воспринимать текс, т.
Замечательно, когда молодым ребятам дают возможность выражать своё мнение, делиться своей энергией». Согдиана Согдиана певица : «Очень необычный спектакль, начиная от костюмов, заканчивая подачей. Мне, честно говоря, сначала было непривычно смотреть, но потом постепенно действие поглотило мое внимание. Я начала переживать за каждого персонажа. Мне понравилась идея: ты не понимаешь, в каком времени и месте находятся герои. Я люблю завуалированность, когда ты можешь сам дофантазировать. Ярко, необычно, очень запоминающиеся! Но ты доверяешь театру, ты видел разные постановки и даже не допускаешь мысли, что что-то может пойти не так. И на пятой минуте тебя так вовлекает то, что творится на сцене! Очень интересно! Я с удовольствием пойду во второй раз, причём мне бы хотелось сделать это прямо завтра! Море эмоций, впечатлений, посмеялись от души, получили удовольствие от ярких красивых костюмов. Могу сказать только самые добрые слова. Спасибо большое и до новых встреч! Мне было страшно интересно посмотреть версию театра Пушкина. Я очень много смеялась, удивлялась тому, как характеры знакомых героев могут заиграть новыми красками. Атмосфера в зрительном зале тоже была замечательная, настоящий праздник.
отзывы о : Слуга двух господ (Московский драматический театр им. А.С.Пушкина)
Режиссер превратил его в часть сцены. Здесь неожиданно появляются главные герои, здесь происходит основное общение со зрителями. А общения много. Так что к концу второго акта устаешь смеяться. Акробатика и танцы. Шутки на грани, но не пошлые. При этом бережное отношение к тексту Гольдони. Другое дело, КАК этот текст воспроизводится… Я со своей привычкой «копать глубже» и искать дополнительные смыслы, долго пыталась понять — где же тут, в «Слуга двух господ, Russian Edition» второе дно.
Да, главный герой — жулик. Да, тема расщепления, когда одновременно пытаешься усидеть на двух стульях, при этом случайно запуская довольно фатальные процессы. Многие помнят сюжет комедии благодаря фильму с Константином Райкиным в главной роли: плутовство Труффальдино чуть не привело к двойной смерти. Лучшие спектакли в Москве Классика и современная драма, спектакли музыкальные и кукольные, театральные представления для детей — как сориентироваться во всем этом многообразии? Афиша театров Москвы даст возможность ознакомиться с рецензиями театральных обозревателей КП Выбрать спектакль А потом я плюнула искать вторые смыслы. Их здесь нет. Есть атмосфера, есть удивительные, гуттаперчевые, возмутительно молодые актеры, ощущение праздника , веселья, кривляния.
Не удивительно, что из зала в антракте зрители выходили немного очумелые.
Оба нанимают ловкого слугу Труффальдино, а тот, желая заработать, пытается скрыть, что работает сразу на двух господ, и делает всё, чтобы его хозяева не встретились… Рецензии в СМИ «Играя в такой постановке, артисты импровизируют, реагируют на слова зрителей, много шутят с ними. Здесь все приходится делать по-другому, нарочито гротескно: двигаться, говорить. Внутренние переживания героев отходят на задний план — важнее внешняя составляющая образа. Молодые артисты Театра имени А. Пушкина с этой задачей справились.
Историю о ловком слуге Труффальдино, ради денег работающем сразу на двух господ и прикладывающем все усилия, чтобы они не встретились, представит молодое поколение Театра Пушкина. Молодая команда актёров Театра Пушкина во главе с режиссёром Юрием Муравицким переосмысляет комедию Гольдони, сочетая классические итальянские маски и традиции русского скоморошества. По сюжету пьесы Флориндо вынужден бежать из родного города. Его возлюбленная Беатриче, переодевшись мужчиной, отправляется вслед за ним.
Молодые артисты Театра имени А. Пушкина с этой задачей справились. Российская газета «Играя в такой постановке, артисты импровизируют, реагируют на слова зрителей, много шутят с ними. Российская газета.
В Театре Пушкина показывают «Слугу двух господ» по пьесе Карло Гольдони
Новости 2 и 3 апреля на сцене Московского драматического театра имени А. Пушкина пройдет премьера спектакля Юрия Муравицкого «Слуга двух господ. Russian edition», сообщает IM со ссылкой на пресс-службу театра.
За постановку известной пьесы венецианца Карло Гольдони "Слуга двух господ" взялся главный режиссер Театра на Таганке Юрий Муравицкий, тонко чувствующий, как сегодня следует ставить давно забытую в русском репертуаре комедию дель арте. Кстати, Гольдони не был послушным наследником шаблонной комедии масок: он изгнал из нее грубость, добавил психологизм и решил поражать публику, как он говорил, "смесью смешного и трогательного". Эти посылы знаменитого реформатора итальянского театра в новом спектакле остались, как и белый стих классического перевода Михаила Гальперина 1930 года. Неизменна и фабула - обвиненный в убийстве друга Флориндо бежит из родного города, а его возлюбленная Беатриче, переодевшись мужчиной, следует за ним - сами того не зная, оба нанимают одного и того же слугу… Сторонник карнавальной комедийной стихии, к своей постановке Муравицкий добавил важное уточнение: "Слуга двух господ. Russian edition", таким образом открестившись от всего того, что зритель видел ранее на тему находчивого слуги, пытающегося усидеть сразу на двух стульях а пьесу в свое время со страстью эксплуатировал кинематограф - достаточно вспомнить советскую ленту "Труффальдино из Бергамо" с Константином Райкиным в главной роли. В новом "Слуге…" современный уличный театр, а точнее, современные русские скоморохи рассказывает историю Труффальдино: из русского вертепа зритель практически незаметно попадает в комедию дель арте и обратно. Скоморошество на Руси всегда ассоциировались с низким жанром, с ним боролись, его смех выкорчевывали как нечто непристойное.
И только философ Михаил Бахтин реабилитировал так называемую низовую смеховую культуру.
Именно так «Слугу двух господ» играли во времена Карло Гольдони. Это можно понять даже по именам действующих лиц: Труффальдино или Арлекин , Смеральдина Коломбина , Панталоне — все это традиционные персонажи-маски комедии дель арте. Несмотря на кажущуюся легкость, дель арте — это серьезный и сложный вызов для актеров. Здесь все приходится делать по-другому, нарочито гротескно: двигаться, говорить. Внутренние переживания героев отходят на задний план — важнее внешняя составляющая образа. Молодые артисты Театра имени А. Пушкина с этой задачей справились. Они воспитывались и учились в традициях реалистического театра, их мало учили работать над внешними проявлениями образа.
Мне приходилось переучивать их играть по-другому, по-новому. Это очень сложная задача для всех нас. Им было тяжело перестроиться и начать общаться с публикой как с участником процесса — не просто говорить что-то в одностороннем порядке, но и ждать живой реакции, ответа, задавать вопросы», — рассказал Юрий Муравицкий. Впрочем, добавляет режиссер, эти сложности компенсируются свободой действий. Даже если актер запнется, забудет свою реплику, это не станет проблемой — конфуз только придаст спектаклю дополнительную комичность. На репетициях для каждого персонажа искали его собственные пластические особенности поведения, движения. Например, Анна Кармакова, играющая переодетую в брата Беатриче, смешно расправляет плечи, будто на мужской манер, а Вероника Сафонова Клариче , опуская и расставляя в стороны руки, будто вот-вот поплывет по сцене печальной лебедушкой под русскую народную мелодию. Героиня хмурится и не выпускает из рук носового платка, ведь она должна выйти замуж за Федерико, в то время как уже успела полюбить другого — Сильвио, сына доктора Ломбарди. Было сложно понять принципы, на которых все это строится, найти собственную форму существования на сцене.
Кирилл Чернышенко, перевоплотившийся в Флориндо, возлюбленного Беатриче, до «Слуги двух господ» также не работал в жанре итальянского площадного театра.
Сегодня она присматривается к героям, рисуя у себя в голове схему новых танцевальных номеров. Анна Гилунова, хореограф Московского Губернского театра: «Я хотела бы соединить, взять за базу Тарантелла, что-то такое, чисто итальянское, но стилизовать, немного похулиганить». В зале есть еще один гость из столицы. Но его интересуют не только профессиональные навыки труппы, но и внешние данные каждого актера. Ведь он — художник по костюмам.
В его мастерской создаются настоящие шедевры. Часть эскизов у Кирилла уже готовы. Сейчас швеи приступили к созданию итальянских костюмов эпохи Возрождения.
Спектакль «Слуга двух господ. Russian Edition» в Театре имени Пушкина
Молодая команда актёров Театра Пушкина во главе с режиссёром Юрием Муравицким переосмысляет комедию Гольдони, сочетая классические итальянские маски и традиции русского скоморошества. Юрий Муравицкий, режиссёр: «Комедия дель арте — народный театр. Но зачем сегодня в России играть в итальянский народный театр эпохи Возрождения? Не лучше ли придумать свой русский народный современный театр? Какими могут быть современные скоморохи? И как они могут рассказать историю, якобы давным-давно произошедшую в Венеции?
Режиссер ставит Чехова в интересном и новом как минимум для меня ключе, создавая музыкальную и по-настоящему смешную комедию. Зал смеялся много и от души. Значительная часть смеха рождена приёмами, которые популярны у комиков, когда они описывают свои же действия от третьего лица. Например, один из героев начинает вживаться в разные роли рассказов других персонажей, будь то жена или мопсик, и со всей болезненной глубиной чувствует переживания этих «незначительных» персонажей, играясь с ними, как пятилетний ребёнок. Следующее за этим обилие метакомментариев, напрямую обращённых к зрителю и якобы что-то объясняющих, вызывает настоящий смех и восторг, что часто может казаться и импровизацией, и просто хорошей работой драматурга.
Метакомментарии становятся мостом между прошлым и настоящим, создавая эффект ностальгии и одновременно актуализируя сюжет. Герои не просто взаимодействуют с аудиторией — они разговаривают с нею, комментируют происходящее, заставляя зрителей взглянуть на Чехова глазами современного человека. Режиссер виртуозно играет с понятием пространства, обеспечивая зрителям полное погружение в мир Чеховских персонажей. Вы забываете, что сидите в театре — вас окружает атмосфера сибирской ресторации, где каждый столик становится сценой жизни и переживаний героев. Иммерсивность ощущается не только в визуальной составляющей, но и в общем взаимодействии зрителя с актерами. Зритель становится частью представления, будучи втянутым в диалоги и эмоциональные всплески героев. Однако аспект иммерсивности не раскрыт полностью. Герои, или актёры, или сам режиссёр будто запретили выходить на настоящий уровень иммерсивного театра, но почему? В действительности актёры обращаются к зрителям и даже проводят некоторые ритуалы, вроде подарить цветы случайной женщине, другой сказать, что она красива, но почему только это? Вы уже идёте в «современный театр», в эксперимент, так и раскрутите его полностью.
Что вам мешает? Это просто страх, что не поймут? Я бы не хотел вдаваться в сравнение конкурентов на театральном поприще Красноярска, но в ТЮЗе это явно бы развили и были бы правы. Пионер русского современного театра, опальный «Гоголь-центр», как ты к нему не относись, стал сильным и знаменитым в том числе поэтому. Кто запретил использование «бэнчмаркетинга» в театре?
РФ , а также в приложении «Госуслуги. Друзья, мы подготовили для Вас небольшую инструкцию по получению Пушкинской карты и по оплате билетов этой картой. Напоминаем, что карту могут получить молодые люди от 14 до 22 лет включительно. Правила пользования картой: Потратить деньги со счета "Пушкинской карты" можно только на культурный досуг: купить билеты в музеи, театры, галереи, филармонии, консерватории и другие учреждения культуры. Правила, которые необходимо соблюдать при использовании карт: запрещено приобретать билеты для друзей или родственников не разрешается пользоваться чужой "Пушкинской картой" или приобретать билеты на двух человек; невозможно самостоятельно пополнять баланс, снимать и переводить деньги на другие карты. Следует помнить, что: билет, приобретенный по "Пушкинской карте" именной; контролер на входе вправе потребовать документ, удостоверяющий личность; по карте возможно использование тех средств, которые зачислило государство; использовать "Пушкинскую карту" можно только для оплаты билета на событие, участвующие в программе, иные операции невозможны. Оформление Пушкинской карты: 1 Установите приложение «Госуслуги Культура» установить можно перейдя по ссылке указанным ниже. Оплата билета Пушкинской картой: 5 Выберите понравившееся мероприятие, отмеченное значком с профилем Пушкина, затем место в зрительном зале и начинайте оформление билета на quicktickets.
Гольдони не был послушным наследником шаблонной комедии масок Вся сценография Екатерина Щеглова явно работает на то, чтобы зрителя ничто не отвлекало от костюмов автор Галя Солодовникова , зато костюмы вольно или невольно отвлекают от действия. Это буря красок, фактур, отсылающая к театру пантомимы, псевдонародным кокошникам и лучшим клоунским номерам Цирка дю Солей одновременно. На Бригелле Владимир Зиберев - кокошник Снегурочки, платье из рушника и сапожки гламурного розового цвета. На Труффальдино - кепка с клоунским помпоном, кроссовки и спортивная куртка. А костюм Сильвио расписан под Гжель. Венецианский купец Панталоне - разбитый ревматизмом старик его сыграл 29-летний Александр Кубанин в вязаном жакете до пят с клоунским носом и синей бородой, цепью толщиной в палец, сверкающими перстнями и нарочито большими часами. Он - маска, но из другого времени, классический решала из 90-х годов, который за счастье дочери будет биться, но при этом и с пустым карманом не останется. Новый Труффальдино - спектакль трюковой. Знаковая сцена, когда слуга одновременно накрывает два стола, превращена Муравицким в цирковой трюк: Бригелла и Труффальдино так же, как и словами, ловко жонглируют бумажными тарелками, выпрыгивая из люков под сценой.
«Слуга двух господ. Russian edition»: скоморохи по-итальянски в Театре Пушкина
Главная» Новости» Александринский театр 6 января. В Театре им. А. С. Пушкина вышел спектакль по пьесе Карло Гольдони «Слуга двух господ». На сцене театра имени Пушкина зрителей ожидает захватывающий спектакль «Слуга двух господ». «Слуга двух господ» стал завершающей премьерой 198-го театрального сезона в театре им. В.Ф. Комиссаржевской. Театр имени Пушкина подготовил пять постановок, которые смогут поднять зрителям настроение. На сцене покажут спектакли «Слуга двух господ», «Красавец мужчина», «Багровый остров», «Семейка Краузе» и «Влюбленный Шекспир». За постановку известной пьесы венецианца Карло Гольдони "Слуга двух господ" взялся главный режиссер Театра на Таганке Юрий Муравицкий, тонко чувствующий, как сегодня следует ставить давно забытую в русском репертуаре комедию.