Новости стоимость дизельного топлива на бирже

Стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов в понедельник обновила рекорд — она поднялась до 71 047 рублей за тонну. Стоимость бензина Аи-92 и дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) сегодня, 29 сентября, снижается после того, как росла в течение предыдущих дней, пишут «РИА Новости». Биржевые цены на бензин и дизельное топливо снизились в России. Как следует из данных на сайте Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, 22 сентября бензин Аи-95 подешевел до 59,362 тыс. рублей за т, Аи-92 — 55,925 тыс. рублей за т, летний дизель. цена летнего дизельного топлива упала за день на 1,77%, до 62,074 тыс. руб./т.

Концентрация проблем держит биржевую цену ДТ на рекордах. Обзор

цена летнего дизельного топлива упала за день на 1,77%, до 62,074 тыс. руб./т. Дизельное топливо на бирже превысило в цене 64 тысячи рублей. "В ответ на решение цены на дизельное топливо в Европе подскочили на 5% и превысили 1000 долларов за тонну. Стоимость бензина и дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТС MOEX:MTSSБ) в субботу вернулась к росту после трех дней непрерывного снижения, следует из материалов Россия приостановила экспорт бензина и дизельного топлива после резкого роста оптовых цен и дефицита дизтоплива.

Почему «скакнули» цены

  • Стоимость бензина на бирже РФ падает 11-ю торговую сессию подряд
  • Торговая площадка
  • 1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель
  • Биржевые цены на бензин и топливо в России снова начали расти
  • В России снизились цены на бензин и дизтопливо

Дизтопливо и Аи-92 вновь обновили ценовой рекорд на бирже

В России принят закон о корректировке топливного демпфера — механизма, созданного для сдерживания цен на топливо. По мнению опрошенных РИА Новости экспертов, сокращение бюджетных выплат нефтяным компаниям повлечет за собой дальнейший рост оптовых цен на топливо и убыточность торговли на независимых АЗС.

Скопище причин Причины роста цены на дизтопливо сплелись в плотный клубок проблем, распутать который регуляторы пока не могут. Хотя в России и производятся достаточные объемы бензина, а дизеля даже кратно больше потребления, на бирже явный дисбаланс спроса и предложения. Без достаточного объема продаж цены на ДТ снизить невозможно. В стране сейчас высокий спрос на нефтепродукты в сезон отпусков, разгар сельскохозяйственных работ, активная фаза закупок топлива для отдаленных регионов в рамках северного завоза. Крупные покупатели из числа промышленных и инфраструктурных компаний активизировали закупки топлива на бирже, они приобретают большие объемы, не особо волнуясь за цену, тогда как для топливных трейдеров и сетей АЗС биржевая цена — прямое влияние на прибыльность бизнеса. Масла в огонь добавляет высокий экспортный паритет: продажи нефтепродуктов за границу гораздо выгоднее поставок на внутренний рынок, отчего растет как официальный, так и "серый" экспорт. При этом в подвисшем состоянии остается принятие хоть каких-то мер для пересечения "серого" экспорта.

Топливный рынок недоумевает: еще недавно ведомствами активно обсуждались список специальных экспортеров нефтепродуктов, лицензирования экспорта нефтепродуктов, другие шаги — но конкретных решений до сих пор нет. И с транспортом плохо Кроме того, как рассказали "Интерфаксу" представители топливного рынка, усугубляются проблемы транспортировки нефтепродуктов, купленных на бирже. Сроки доставки по железной дороге значительно выросли, в некоторых случаях ожидание доходит до 90 дней. Поэтому стал очень востребован транспорт по трубе. Но и здесь возникают сложности с пределами налива на линейных производственно-диспетчерских станциях.

В последние два месяца рост усилился, поскольку к уже сложившимся обстоятельствам добавились новые: среди факторов, определивших динамику оптовых цен в последние 2 месяца, министр энергетики РФ Н. Шульгинов назвал валютные колебания, снижение дисконтов по продажам российской нефти Urals, рост мировых цен на нефть, и рост цен на нефтепродукты на мировых рынках. Правительство РФ с 21 сентября 2023 г. Этот запрет был заявлен как инструмент стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке, повышения надежности обеспечения потребителей и предотвращения вымывания объемов топлива с рынка за счет серого экспорта.

Бензин Аи-95 достиг максимума 7 сентября на отметке 76 876 руб. Рекордная цена дизтоплива на бирже была зарегистрирована 19 сентября — 75 036 руб. Официально назывались меры по лицензированию экспорта нефтепродуктов, а также по составлению перечня экспортеров, в который планировалось включить только нефтеперерабатывающие заводы НПЗ. Если временное ограничение экспорта нефтепродуктов продлится не более месяца, то из-за профицита бензина и дизеля на внутреннем рынке оптовые цены на них снизятся примерно до 50 000 руб. По его словам, это достаточно комфортный уровень для внутреннего рынка, который должен устроить Минэнерго. Если же ограничение будет более длительным, аналитик не исключает падения котировок до минимумов января 2023 г. Ограничение экспорта топлива из России одновременно приведет к росту мировых цен, особенно на дизтопливо, считает старший аналитик « БКС Мир инвестиций» Рональд Смит. Смит ожидает, что временный запрет на вывоз топлива продлится несколько недель, а затем экспорт позволят возобновить, вероятно, крупным НПЗ.

Территориальные индексы

56 925 рублей за тонну (-0,88%). Скачок цен на бензин и дизтопливо августа‒сентября 2023 года на СПбМТСБ объясняют тем, что нефтяные компании снизили предложение топлива на торгах на. 56 925 рублей за тонну (-0,88%).

В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано

Комментирует управляющий партнер сети АЗС GP «Вымпел» в городе Саратове Екатерина Савкина: Екатерина Савкина управляющий партнер сети АЗС GP «Вымпел» «Срок сделки на бирже 30 дней, доставка железнодорожным транспортом, тут зависит от срока поставки, возьмем в среднем две недели, соответственно, та цена, которая сегодня торгуется на бирже, только после отгрузки в течение 30 дней и после доставки в течение двух недель придет непосредственно на заправку, тогда заправщик уже сможет транслировать эту цену в розничную. Сейчас, думаю, что многие заправщики сторговывают те партии, которые были куплены 45 дней назад по самым высоким, можно даже сказать, что пиковым значениям. На сегодняшний день сохраняется тенденция, что у независимых заправщиков топливо продается на 5-7 или более рублей дороже, чем на АЗС нефтяных компаний». Высокими цены на топливо остаются и у некоторых вертикально интегрированных компаний. Тоже удивляемся. На «Лукойле» 50, по-моему, или 60, или 61 — ну на 10 рублей разница с газпромовской как бы».

Как сообщалось, нефтяники получили из бюджета РФ по топливному демпферу в июле 110,4 млрд руб. Последняя корректировка была в апреле. Скопище причин Причины роста цены на дизтопливо сплелись в плотный клубок проблем, распутать который регуляторы пока не могут.

Хотя в России и производятся достаточные объемы бензина, а дизеля даже кратно больше потребления, на бирже явный дисбаланс спроса и предложения. Без достаточного объема продаж цены на ДТ снизить невозможно. В стране сейчас высокий спрос на нефтепродукты в сезон отпусков, разгар сельскохозяйственных работ, активная фаза закупок топлива для отдаленных регионов в рамках северного завоза. Крупные покупатели из числа промышленных и инфраструктурных компаний активизировали закупки топлива на бирже, они приобретают большие объемы, не особо волнуясь за цену, тогда как для топливных трейдеров и сетей АЗС биржевая цена — прямое влияние на прибыльность бизнеса. Масла в огонь добавляет высокий экспортный паритет: продажи нефтепродуктов за границу гораздо выгоднее поставок на внутренний рынок, отчего растет как официальный, так и "серый" экспорт. При этом в подвисшем состоянии остается принятие хоть каких-то мер для пересечения "серого" экспорта. Топливный рынок недоумевает: еще недавно ведомствами активно обсуждались список специальных экспортеров нефтепродуктов, лицензирования экспорта нефтепродуктов, другие шаги — но конкретных решений до сих пор нет. И с транспортом плохо Кроме того, как рассказали "Интерфаксу" представители топливного рынка, усугубляются проблемы транспортировки нефтепродуктов, купленных на бирже.

Сроки доставки по железной дороге значительно выросли, в некоторых случаях ожидание доходит до 90 дней.

Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.

RU Он говорит, что параллельно шли обсуждения с компаниями о том, какие правила ценообразования должны быть на рынке, чтобы уже после отмены запрета на экспорт цены не росли высокими темпами.

Во многом это шаг в сторону нефтяных компаний — вернули полноценный демпфер. Плюс им убрали часть конкурентов. Теперь перекупщики, по сути, не могут экспортировать топливо. Если у тебя есть НПЗ, вот тогда можешь, при условии, что поставляешь определенное количество дизеля на внутренний рынок и через биржу.

Там тоже квоты обязательной продажи через биржу возросли. Мы видим, что ситуацию «здесь и сейчас» постарались поменять и в долгосрочной перспективе некие новые правила игры установили для топливных рынков, — говорит Юшков. Дефицит Без эксцессов тоже не обходилось. Возникали случаи, когда в некоторых регионах были проблемы с топливом.

В сентябре с трудностями столкнулись жители Красноярска. Там на заправках «Газпромнефти» закончился бензин. В компании объясняли это повышенным спросом на топливо. В огромных очередях стояли жители Барнаула.

В некоторых регионах страны был дефицит топлива. RU Юшков объясняет возникшие проблемы с логистикой. Проблемы там и в других регионах были не только с регулированием топливного рынка, но и с перевозками. Зачастую дефицит объяснялся в регионах плохо налаженной логистикой.

Так, например, РЖД работает не совсем эффективно. И в этом плане, чтобы таких историй не повторялось, нужно не только отрегулировать ценообразование, налоговую систему и прочее-прочее, торговлю через биржу, но и решить вопрос логистики, проводить дальше реформы и совершенствования РЖД. Чтобы они могли быстрее доставлять дизельное топливо, бензин к рынкам сбыта, — говорит собеседник. Об этом же говорит Сергей Кондратьев, руководитель экономического отдела департамента института энергетики и финансов.

Были проблемы у отдельных сетей АЗС.

Как дорогое горючее сказывается на жизни аграриев

  • Стоимость дизельного топлива на бирже обновила рекорд - Парламентская газета
  • Как дорогое горючее сказывается на жизни аграриев
  • Проблемы на топливном рынке РФ никуда не уходят, теперь в дефиците 95-й
  • Актуальные торги

Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года

Биржевые индексы рассчитываются как средневзвешенная цена биржевых договоров, использовавшихся при расчете Сводных биржевых цен на месте производства, которые находятся на соответствующей территории. За торговый день рассчитываются следующие биржевые Территориальные индексы: Территориальный индекс первичного рынка рассчитывается на основе Сводных биржевых цен первичного рынка. Территориальный индекс с учетом вторичного рынка рассчитывается на основе Сводных биржевых цен с учетом вторичного рынка. Территориальные биржевые индексы рассчитываются только при выполнении следующих условий: Суммарный объем договоров, входящих в основу расчета Территориальных индексов не менее 300 тонн. В основе расчета Территориальных индексов не менее 3 трех Сводных внебиржевых цен.

Внебиржевые индексы рассчитываются как средневзвешенная цена внебиржевых договоров, использовавшихся при расчете Сводных внебиржевых цен на местах производства, которые находятся на соответствующей территории.

Об этом, по крайней мере в конце июля, рассуждали профильные чиновники. Если цены на горючее в стране не станут корректироваться, то это может быть принято, так как впереди выборный цикл 2024 года, и это подстегивает к таким решениям. Но россияне обеспокоены не только «космической» ценой на бензин.

В Астраханской, Волгоградской, Саратовской и других областях наблюдается дефицит топлива. По данным Motor. Эксперты дают неутешительные прогнозы — снижение цен на топливо в ближайшее время не ожидается. Скачок в стоимости может приостановить лишь окончание сезона, однако это ненадолго.

Ведь по традиции дизельное топливо продолжит расти в цене зимой. Ситуацию пытаются отрегулировать. Но когда будет виден результат — остается только догадываться.

Летнее дизельное топливо подешевело на 0,23 процента до 67 753 рубля за тонну. Стоимость зимнего и межсезонного дизельного топлива осталась на уровне 74 300 и 69 304. В то же время, цены на сжиженные углеводородные газы СУГ выросли на 9,86 процента до 14 659 рублей за тонну. По его мнению, запрет на экспорт бензина сроком на полгода и рост норматива по продажам дизельного топлива на внутреннем рынке до 16 процентов оказались эффективными мерами.

Поэтому никаких предпосылок для какого-то стремительного роста цен я сейчас не ожидаю», - отметил эксперт.

Стоимость «зимнего» дизельного топлива обновляет рекорд третий день подряд. Напомним, что 21 сентября правительство ввело временное ограничение на экспорт бензина и солярки для стабилизации внутреннего рынка. Первый замглавы Минэнерго Павел Сорокин уточнил, что запрет пока введен бессрочно — срок его действия будет зависеть от насыщения рынка и результатов этой меры.

Стоимость дизельного топлива на петербургской бирже снова побила рекорд

Вторую неделю подряд стоимость ДТ держится на исторических максимумах, и нет никаких предпосылок на корректировку — весь запал от активных заявлений регуляторов и чиновников давно пропал. На этой неделе еще и преодолены рубежи в 63 тыс. И это сильно выше предыдущих рекордов — 58537 руб. Тем самым стоимость дизеля на пороге отметки, после которой нефтяные компании перестанут получать демпфер 64620 руб.

Правда, выше этого уровня должна сложиться среднемесячная цена. Зато на фоне нервозного ДТ цены на бензин можно назвать устаканившимися.

Тогда сказался ряд факторов, в т. В последние два месяца рост усилился, поскольку к уже сложившимся обстоятельствам добавились новые: среди факторов, определивших динамику оптовых цен в последние 2 месяца, министр энергетики РФ Н. Шульгинов назвал валютные колебания, снижение дисконтов по продажам российской нефти Urals, рост мировых цен на нефть, и рост цен на нефтепродукты на мировых рынках. Правительство РФ с 21 сентября 2023 г.

Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в это время года делает упор на производство топлива для сельского хозяйства. Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1. Грубо говоря, оно стоит в «пробках»» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон. При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод. Тогда, получается, дело не в доставке? RU Эксперты считают, что падающий рубль спровоцировал рост цен на бензин. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт.

В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит.

В России принят закон о корректировке топливного демпфера — механизма, созданного для сдерживания цен на топливо. По мнению опрошенных РИА Новости экспертов, сокращение бюджетных выплат нефтяным компаниям повлечет за собой дальнейший рост оптовых цен на топливо и убыточность торговли на независимых АЗС.

Дизтопливо и Аи-92 вновь обновили ценовой рекорд на бирже

В последний раз стоимость этого вида топлива поднималась выше 60 тыс. руб. за тонну 29 сентября 2023 г. Торговля топливом осуществляется на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. С начала сентября там стоимость тонны бензина Аи-92 выросла с 64,6 до 67,6 тыс. руб., Аи-95 с 74,8 до 76,4 тыс. руб., дизельного топлива с 68 до 71 тыс. руб. Несмотря на запрет экспорта топлива, стоимость бензина и дизеля на бирже неожиданно стала увеличиваться. 13 сентября стоимость дизеля на бирже установила очередной рекорд: согласно данным торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, цена тонны летнего дизеля поднялась на 0,61%, достигнув уровня 72 146 рублей за тонну.

Что происходит с биржевыми ценами на топливо

Такой незначительный разрыв связан с тем, что рынок отыграл на информацию о будущей отмене этой меры ещё ранее. О таких планах властей стало известно за несколько дней до этого. Стоимость бензина, в свою очередь, даже упала. Например, у марки Аи-92 по состоянию на вчерашний день она снизилась до 46 866, а Аи-95 — до 50 295 рублей за тонну или на 3,6 и три процента соответственно. Также такой уровень биржевых цен сопоставим с весенним. Старший вице-президент биржи Антон Карпов объяснил такую динамику цен на оба вида продукции сезонным снижением спроса.

Рост цен на топливо заметен и в рознице, особенно в восточных регионах страны, где цены на бензин растут на 1,5 руб. Все это заставляет власти инициировать запросы в компании, антимонопольная служба говорит о проверках. Но так как окриков главы Минэнерго Николая Шульгинова явно недостаточно, в ход пошла тяжелая артиллерия. Вице-премьер Александр Новак предлагает квотировать экспорт нефтепродуктов. Ручное управление рынком топлива экономисты из РАНХиГС и Института Гайдара называют особенно опасным в условиях «бюджетной шизофрении», когда власти одной рукой увеличивают топливные акцизы, а другой — выплачивают компенсации из дефицитного госбюджета см. В 2022 году нефтяные гиганты получили из федеральной казны около 2,2 трлн руб. Чем больше финансовые власти девальвируют рубль, тем больше денег получают нефтяные компании см. На наш взгляд, в такой ситуации для контроля внутренних цен Минэнерго должно предложить дополнительные меры, такие, как, например, квотирование экспорта», — сказал «НГ» аналитик компании «Финам» Сергей Кауфман. Компании сократят выручку, снизятся и отчисления в бюджет.

АИ 92 подешевел до 53. Авиационный керосин подешевел на 2. Независимые АЗС считают, что рост цен на бирже вызван дисбалансом спроса и предложения. Такого же мнения придерживается Российский топливный союз , который указывает на недостаточные объемы производства зимнего ДТ, из-за чего может возникнуть его нехватка на заправках в скором времени.

Однако на независимых АЗС цены будут оставаться высокими еще в течение продолжительного времени. По словам управляющего партнера сети АЗС GP «Вымпел» в Саратове Екатерины Савкиной, срок сделки на бирже составляет 30 дней, еще две недели требуется для доставки топлива на автозаправочные станции. Поэтому в рознице горючее подешевеет только через 45 дней после снижения цен на бирже. Сейчас АЗС реализуют партии, приобретенные полтора месяца назад по самым высоким ценам. По словам главы КФХ из Краснодарского края Виталия Пленкова, дизтопливо стоило и 80, и 70 и осталось на уровне 72 рублей за литр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий