Один из польских фермеров, которые блокируют границу с Украиной, повесил на свой трактор флаг СССР и заявил, что «Путин разберется и с его (поляка) правительством, и с Украиной». Граница с Польшей. Перед пунктом пропуска «Тересполь»/«Брест» в сторону Польши на 14:00 ожидали 16 автобусов, а также 20 легковых автомобилей.
Польша не захотела обсуждать с Украиной ситуацию на границе
Отмечается, что на КПП еще до протестов возникла почти катастрофическая ситуация. Представитель Западного регионального управления Госпогранслужбы Украины Игорь Матвийчука заявлял, что в очереди находятся примерно 15 тысяч машин, при этом, например, КПП "Ягодин" за сутки может пропустить около 800 грузовиков. Ряд украинских СМИ объяснили пограничный кризис оживлением национальной экономики, но Матвийчук пояснил, что люди просто не имеют других альтернатив, так как самолеты не летают, порты не работают, а железная дорога перегружена. Польша является основным логистический центр для Украины, через который грузы идут в том числе в Германию, Францию, страны Балтии.
Напомним, ситуация на границе между Польшей и Украиной обострилась в ноябре 2023 года. На трех самых эксплуатируемых КПП дальнобойщики Польши начали протесты против привилегий для украинских перевозчиков. Поляки заблокировали переход через границу и пускали только легковушки.
Впервые протестующие не пропускают не только грузовой, но и пассажирский транспорт: автобусы и поезда. Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что что происходящее на границе с Польшей «нельзя считать нормальным или обыденным», добавив, что ситуация «ежедневно демонстрирует эрозию солидарности».
В ноябре-январе границу перекрывали польские транспортные компании, которые требовали введения квоты на количество грузовиков из Украины, въезжающих на территорию ЕС. Их главная претензия состояла в том, что украинские грузовые перевозки в целом дешевле европейских и что теперь европейские фирмы нанимают украинцев для транспортировки грузов внутри ЕС, а не только из Украины в ЕС и обратно. Они требуют не внедрять новые экологические инициативы ЕС так называемую программу Green Deal, которая подразумевает в том числе и кардинальные реформы сельскохозяйственного производства , ограничения импорта более дешевой сельхозпродукции из Украины и принятие мер по поддержки животноводства страны.
Вследствие блокады цены на доставку грузов из Польши на Украину выросли в несколько раз: если ранее стоимость доставки груза массой 22 тонны из польского порта Гданьск в Киев стоила около 1000 евро, то сейчас цены доходят до 4000 евро. В перспективе ситуация может привести к перебоям поставок товаров, росту цен, убыткам как для перевозчиков, так и для их заказчиков — а значит, и для всей украинской экономики. Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры Украины 13 ноября провело встречу с представителями польских властей и перевозчиков, которая ни к чему не привела. Дело в том, что Киев готов решать только технические вопросы: создание на КПП отдельных полос для выезда пустых фур с Украины в Польшу, возможность замены водителей в системе электронной очереди e-Cherga и т. Что же касается возвращения к разрешительной системе перевозок между Украиной и ЕС, то киевские власти не собираются это даже обсуждать. Кроме того, киевская пропаганда обвиняет в создавшейся ситуации только польских перевозчиков. Это вызвало ожидаемую реакцию украинских дальнобойщиков — они начали угрожать своим польским коллегам.
Об этом сообщил польский портал Wirtualna Polska WP. Я уже получил десятки угроз через социальные сети и сообщения на телефон», — заявил порталу владелец транспортной компании из Люблинского воеводства Рафал Меклер, который является одним из организаторов протеста дальнобойщиков. Меклер продемонстрировал журналистам скриншоты сообщений, которые он получил от украинцев. Они пишут, что протестующие водители — «быдло католическое».
Польские фермеры разблокировали два КПП на границе с Украиной
Сейчас эти 60 километров мы оцениваем в 60-70 часов прохождения. Это трое суток. Это некритично. Если же они закроют и весь этот транспортный поток перейдет на транзит по Прибалтике, нормой мы будем считать прохождение границы в среднем за 80-100 часов четыре-пять суток. Такую ситуацию мы уже наблюдали в апреле и мае 2022 года сразу после введения пятого санкционного пакета». Из Европы мы продолжаем получать широкий круг товаров: в первую очередь лекарства, медоборудование, овощи и фрукты, некоторые промтовары. И план Б на случай закрытия еще и Прибалтики у логистического бизнеса есть — это Турция. На местных складах товары перепродают и уже ввозят в Россию легально.
Это, конечно, много и сопоставимо уже с китайским транзитом, раньше было семь-десять дней. Но ничего не поделать.
Объединение агропроизводителей «Всеукраинская аграрная рада» ВАР отмечает, что ограничение движения на трех пунктах пропуска приводит к простоям грузовиков с украинским зерном и дополнительным потерям для товаропроизводителей.
Читайте также.
Эксперты Федерации работодателей Украины и Ассоциация международных автоперевозчиков уже подсчитали , что прямые потери экономики Украины от блокирования украинско-польской границы уже составили более 400 млн. Обе ассоциации официально обратились к президенту Украины Владимиру Зеленскому и президенту Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен с просьбой вмешаться в решение проблемы, а также предложили встречу с президентом Польши Анджеем Дудой. Российские спецслужбы получили щедрый подарок У этой ситуации есть и еще один важнейший аспект — военный. Дело в том, что польские перевозчики на границе блокируют поставки в Украину военного оборудования и другого критического импорта. Так, в пробках на границе застряли комплектующие для детекторов приближения крайне эффективных российских боевых дронов «Ланцет». Также стоит топливо, дроны, тепловизоры, товары медицинского назначения и гуманитарная помощь. В связи с этим, журналисты украинского информационного агентства Guildhall по итогам своего расследования объявили , что к блокированию границ Украины могут быть причастны российские спецслужбы.
В том числе, в их сообщении говорится, что официальным организатором блокирования границы выступает польский гражданин Рафал Меклер — представитель ячейки пророссийской партии «Конфедерация свободы и независимости» в Люблинском воеводстве. В частности, лидер партии выступал с призывами о признании Крыма российским и сам посещал этот полуостров в 2015 году. Но и это еще не все. Депутат Верховной Рады Украины Николай Княжицкий в эфире телеканала «Эспрессо» заявил , что эта ситуация — щедрый подарок спецслужбам России, а блокирование пунктов пропуска угрожает национальной безопасности Украины и поэтому этот вопрос должен быть решен на уровне президентов Польши и Украины: «Все пункты пропуска на польско-украинской границе блокируют несколько десятков человек. Поэтому, чтобы прекратить эту блокаду нужно не более 15 минут, если бы только было желание польских властей.
Протесты вызваны сложившимися на рынке перевозок условиями, в которых поляки проигрывают конкуренцию украинцам, предлагающим заметно более низкие цены на свои услуги. Одной из главных причин забастовки стало решение Брюсселя, принятое в июне 2022 года, разрешить украинским водителям совершать двусторонние и транзитные перевозки в страны ЕС без соответствующего разрешения и международного водительского удостоверения. В марте льготные условия продлили до 30 июня 2024 года. Инициаторы акции требуют вернуть систему разрешений для украинских коммерческих перевозчиков и приостановить действие лицензий для компаний, созданных на Украине после февраля 2022 года.
Страх и ненависть на польско-украинской границе
Украина выражает серьезную озабоченность из-за блокады польскими фермерами польско-украинской границы, которая наносит стране значительный ущерб. На польско-украинской границе образовались очереди из тысяч фур, в которых, по данным СМИ, умерли как минимум два украинских водителя. Ситуация на границе между Польшей и Украиной продолжает оставаться напряженной из-за подобных инцидентов, требующих немедленного реагирования и контроля.
Двойной удар: поляки целились по Украине, а «зацепили» Латвию
Начинающиеся новогодние праздники серьезнейшим образом повлияли на обстановку в единственном открытом пункте пропуска на границе Беларуси и Польши. Уже третью неделю на польско-украинской границе продолжается блокада КПП со стороны местных перевозчиков, которые недовольны более выгодными условиями, которые получили их украинские коллеги. Не добившись отмены льгот для украинских водителей, из-за которых местные на грани разорения, поляки ужесточили блокаду в Дорохуске, он граничит с Волынской областью.
Перекрывших украинскую границу поляков поддержали водители из других стран
Ситуация на границе Польши и Украины становится все более напряженной, сообщает обозреватель портала Polsat TV Петр Бялчик. Организатором протеста на украинско-польской границе выступил Рафал Меклер, представитель ультраправой партии Ruch Narodowy. На украинско-польской границе произошел инцидент: протестующие польские фермеры не пустили на Украину фуру с автомобилями для ВСУ. На украинско-польской границе произошел инцидент: протестующие польские фермеры не пустили на Украину фуру с автомобилями для ВСУ. Обстановка на границе.