Драмы, исторические, мелодрамы. Режиссер: Антон Мегердичев. В ролях: Александр Кузнецов, Елена Ербакова, Сергей Пускепалис и др. Фильм Сердце пармы это историческая драма, в центре которой отношение православного русского князя Михаила и девушки-ведьмы.
Сердце пармы (2022) смотреть онлайн
Однако в то время пермяки уже противостояли вогулам — народу, обитавшему за Уральскими горами. Пермь оказалась меж двух огней, и молодому князю Михаилу Ермолаевичу пришлось проявить недюжинное мужество, чтобы защитить родные земли и любовь всей своей жизни.
Набеги язычников-вогулов, карательные экспедиции из далёкой Москвы, капризы суровой таёжной природы закаляют молодого полководца, на глазах которого из разрозненных поселений, племён и языков, из противостояния и сплава христианства и язычества, притязаний центральной власти и сопротивления уральской самобытности, с крестом, огнём и мечом, возникает новый мир, в котором ему, возможно, уже не будет места.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Премьеру фильма «Сердце Пармы», снятого по книге пермского писателя Алексея Иванова, покажут в кино 6 октября 2022 года.
Мы спрашиваем что-то большее, которое одновременно и гора, и предок, и бог, и идол… Все, что есть, — это одно и то же, все это — одна цепь, а мы видим только ее звенья. Связь между звеньями этой цепи ваши шаманы называют «ляххал» — «весть». Судьба — это весть земли, боги — вести судьбы, люди — вести богов, земля — весть людей… Ты спрашиваешь меня так, словно возможно дать окончательный, последний ответ или, наоборот, словно бы есть первая, изначальная точка, от которой мы могли бы верно отмерять правду в нашей жизни… — Не очень ясно, хотя я понимаю тебя, старик, — кивнул хакан. Заменив своего бога на чужого, мы разрываем эту цепь, и мир рушится. Они подошли к высокому идолу Торума. Прародитель был изображен сидящим, а на его коленях покоилась чаша с монетами, перемешанными с землей. Хакан отцепил с налобного кольца дирхем и тоже бросил его в чашу. По обеим сторонам Торума сурово возвышались покосившиеся от времени балбаны сульдэ с сучьями-крыльями и лосиными рогами. У их ног, до дыр проклеванные грачами, белели черепа медведей. Пам, кряхтя, наклонился и поправил священную выкладку. Пусть дух Великого медведя Оша не оскорбляется небрежением к головам его детей. Ты знаешь: пусть сменится облик, имя, обряд, — дух останется прежним. Ничего с миром не случится. Уж не вообразил ли ты себя Мяндашем, спасающим Солнце от Йомы? Они снова зашагали по тропинке, которая должна была привести к кладбищу канов. За спиной Торума тихо позванивала на ветру целая роща мертвых берез, увешанных бронзовыми и медными фигурками, обвязанных ленточками беременных женщин. Этот звон звучал в темноте окостеневшего леса очень грустно. А их бог рожден даже не их землей, а самой-самой дальней, где-то на краю мира, где садится солнце и почва от его жара бесплодна, суха и горяча, как жаровня. Что делать этому богу у нас, среди снегов, пармы, холодных ветров? А бог русов — это бог человека, и одного только человека. Для него ничего нет — ни земли, ни народа, ни предков. Я слушал русских шаманов. Их бог — изгой, бродяга, он бросил свою мать. Князь зарычал сквозь зубы, но шаман даже не оглянулся. Молча они шагали по тропе дальше. Торчали из земли колья с надетыми черепами. Вырезанные прямо в деревьях балбаны пялились в звездное небо. Валялись во мху трухлявые иттармы, поваленные ветром древние истуканы. Деревья топорщились черенками жертвенных стрел и рукоятями ножей, с которых свисали веревочки, некогда державшие кошельки с подношениями. Ни люди, ни боги не могут свернуть со своего пути, помедлить на нем или пойти по нему вспять! Поэтому мы живем в вечности и земля наша нерушима! Но ведь ты, пам, знаешь, что голоса богов не звучат в ушах каждого, иначе и нам, и русам не нужны были бы шаманы вроде тебя. Значит, русы сами объединяют себя и своего бога и всегда несут его в себе таким, каковы они сами! Это не вера, пам, а безверие! Это не воля земли, а желание человека! Русы не принесут нам другого бога, как думаешь ты, — они просто уничтожат всех богов, и будет пустота! Они бренны, и все, что они сотворят, рано или поздно погибнет, и земля их погибнет тоже! Я не хочу, чтобы наша земля стала их землей и погибла вместе с ними! Почему же ты спокоен? Русов надо гнать, пока еще не поздно, надо убить их жен и детей, стереть их города, изжить даже память о них! Ты говоришь: пусть приходят, если не помешают. Но каждый их кол, вбитый в нашу землю, — это кол Омоля! Вспомни: когда Ен и Омоль делили землю, Омоль выпросил себе кусочек шириной в один шаг, чтобы хватило только вбить кол. Но из дыры от него вылезли все духи зла, которые и сейчас льют реки крови! Шаман резко остановился и, выбросив руку, указал князю под гору. Там, внизу, топорщился густой и плотный колок мертвых елей, обнесенный высоким тыном. Он уже и сам не знал, из-за чего началась эта война, что не поделили на этой огромной земле два маленьких народа. Когда он победил, он плакал от горя! Босой, он прошел от Мертвой Пармы до Хэбидя-Пэдары. Он целый год молчал и молился у Зарини, у Сорни-Най, чье дитя ты привез к нам вчера. А потом он взял войну, положил ее в горшок и горшок оставил в этой роще. И рощу обнесли частоколом, чтобы война оттуда не убежала, и поставили охранителей, и никто с тех пор не входил в эту рощу, а если с дерева за частокол падала хоть ветка, хоть шишка, хоть еловая иголка, то шаманы подбирали их и бросали за колья обратно. Ты же, хакан, просишь Канскую Тамгу, чтобы выпустить войну на волю. Не русы со своим богом, каким бы он ни был, а ты, слепой хумляльт, пробьешь колом Омоля первую дыру, из которой хлынет нескончаемый поток крови! Старый шаман, задохнувшись, схватился за сердце и словно обвис на своем посохе. Хакан стоял рядом, стискивал в кулаке свою тамгу и упрямо глядел в сторону, на Звездную Воргу. Ты не мужчина. Ты боишься крови. Он медленно распрямился и поковылял вниз по тропе. Шаман и князь шли мимо проклятой рощи, мимо жертвенных ям и болванов с золотыми блюдами вместо лиц, мимо огромных клубков из искривленных и переплетенных воедино еловых стволов на могилах шаманов — древние умели гнуть не только кости, но и целые деревья, свивая их в змеиные узлы. Наконец за изгибом склона блеснула под луной речка, и пам вывел хакана к кладбищу канов. Чамьи — погребальные домики на высоких столбах — обозначали захоронения самых великих вождей Каменных гор. Кое-какие могилы были пусты — не все каны обрели покой на родной земле. Но чамьи хранили их иттармы как залог того, что души канов вернулись в отеческие горы. Ты можешь взять ее, Асыка. Но помни, что я тебе ее не давал. Хакан молча поднял валявшуюся неподалеку лестницу и приставил ее ко входу в чамью. Поднявшись на несколько ступеней, он откинул кожаный полог и по пояс всунулся в амбарчик. Через несколько мгновений он уже выбрался обратно, бережно держа в руках большую, облаченную в соболью ягу деревянную куклу-иттарму. С шеи иттармы на цепочке свисала позеленевшая от времени, обломанная по краям священная Канская Тамга. Луна над Мертвой Пармой ярко освещала жесткое лицо князя, с иттармой в руках стоявшего над шаманом на лестнице. Князь долго глядел в лицо чурку-Судогу, словно хотел что-то понять.
Сердце пармы Трейлер
Отряд постепенно собирался за спиной князя. Собаки метались под ногами лошадей и оленей, клацали зубами у самых ног всадников, но их никто не гнал ни окриком, ни плетью, ни палкой. Асыка ждал, щурясь на закат и рассматривая город. Не таким уж и неприступным выглядел он вблизи. Валы начали оплывать. В щелях частокола видны были подпорки, изнутри приставленные к бревнам. Давно не чищенный ров заполняла черная вода, затянутая ряской, над которой дрожали комары. Сторожевые вышки обветшали и рухнули бы под тяжестью двух-трех лучников, а лестницы, ведущие на боевые площадки, недосчитывались ступеней.
Только черепа на кольях — оленьи, медвежьи, человечьи — выглядели устрашающе. На страх и полагались шаманы, оберегая свой город. Но тот враг, который придет, не испугается ни черепов, ни идолов, ни богов. Он устрашится лишь того, что сейчас принес сюда в своей груди князь Асыка. Город шаманов умел многое. Он восходил к богам и нисходил к ящерам, изгонял демонов и призывал духов, он знал, как направить умершего к Полуночному морю и как вернуть его обратно, он считал звезды, предугадывал будущее и помнил прошлое, он умел лечить людей и добывать металл, сочинять песни и вырезать идолов, он ссорил и мирил народы. Но шаманы не умели двух самых простых вещей в этой жизни — кормить себя и бороться с судьбой.
Он, князь Асыка, пришел сказать, что сделает это за них, если они поверят ему, поймут его и передадут его волю Вагирйоме. Последний воин нагнал поджидающий караван, и князь движением колен направил Няту по мосту. Человек в воротах отступил в сторону, пропуская князя, и пошагал вслед за ним рядом с шатром Вагирйомы, звоном бубенчика на шесте отгоняя тени зла от ее зеленого золота. Глава 2 Хумляльт Верховный шаман — пам — проснулся словно от толчка. Значит, где-то на другом краю Вышкара в это время проснулся князь Асыка. Тонкие нити уже связали пама с хаканом, хотя они еще и не видели друг друга. Пам тяжело поднялся на своем низком лежаке и прикрыл ладонями глаза, останавливая бешеное мельтешение миров, сквозь которые навстречу пробудившемуся разуму неслась издалека его душа.
Опершись на посох, пам встал, нашарил на столе бронзовую рукоятку огнива, высек искру на трут из бересты и, поддувая, запалил о него острый конец лучинки, пропитанной горючей смолой. Посохом открыв дверь, пам вышел из своего керку во двор. Над землей, над Вышкаром, дико лучилась полночь. Луна висела над Мертвой Пармой, превращая белый сухостой в колючие кристаллы хрусталя, которыми гора обросла, как изморозью. Где-то в страшной дали, опустив голову, созвездие Сохатого пило чусвинскую воду, а над Камой распахала вечную тьму Звездная Ворга. Пам подошел к низкой ограде двора и остановился, подперев посохом грудь. Легкий камский ветер забросил на лицо длинные белые волосы шамана, оплел запястья прядями бороды.
Вышкар спал, только у ворот тлел костер караульных да на кузнечном дворе в щелях домничной землянки то вспыхивал, то гас багровый отсвет и вздыхали мехи. Воины хакана тоже спали в отведенных им гостевых керку. Дом, где поместили князя и троих княжат, находился рядом с загоном. Пам увидел, как, задумчиво поправив полог на проеме входа, высокий человек направился к изгороди. Разбуженные кони глухо переступали копытами. Между жердей высунулась голова Няты, и Асыка протянул коню на ладони угощенье. Напрямик, сквозь лопухи и мерцающие во тьме заросли крапивы, мимо пустых домов и собачьих шалашей князь зашагал на пригорок, ко двору пама.
Шаман в лунном свете молча разглядывал лицо хакана — узкое, скуластое, как маска, безжизненное, резко очерченное линией сивых волос, натуго стянутых в две косы. Пам знал, что про него говорят, будто он видит людей насквозь. Это было правдой. Пам видел души человека — две, три, пять, у кого сколько есть. Душа-ворон живет с предками. Душа-филин с духами. Душа-сокол с богами.
Душа-лебедь — там, выше богов, где движутся судьбы. А последняя душа, живущая с людьми, у всех разная — у кого утка, у кого воробей, у кого ястреб. В хакане Асыке пам не увидел ни одной души. Он был глух и целен, как камень. Хакан остановился на пороге и провел пальцем по фигурным пластинам замка на двери, а затем, прищурившись, оглядел жилище пама. Старый шаманский керку был сложен из огромных, уже замшелых бревен с врезанными в них тамгами. Под самыми стропилами в узком волоковом окне синели звезды.
Пам заменил догоравшую лучину в горшке. Огонек осветил кровлю из берестяных полос, на которой зашевелились причудливые косматые тени от пучков трав, висевших на стропилах. Стол был завален кусочками кожи, обрезками кости, черепками. На чувале, в котором догорали угли, громоздился древний, позеленевший котел со щербатиной на краю и обломанным ухом. На деревянном гвозде висела траченная молью одежда шамана, расшитая амулетами и бахромой. В изголовье низкого лежака под шкурой, служившей покрывалом, желтел медвежий череп. Покосившиеся полки были заставлены драгоценными булгарскими, персидскими, арабскими блюдами, туесками и горшочками с зельями.
Один угол керку занимала груда коробов, в другом друг на друга были навалены резные чурки-иттармы, в которых жили души былых шаманов Мертвой Пармы, предшественников пама. В земляной пол были втоптаны угли, обрезки кожи и отщепы костей, перья птиц, уже ответившие на вопросы пама и больше не нужные. Над входом топырились огромные лосиные рога. Она там, где и должна быть, — на иттарме последнего кана. Хакан помолчал, наблюдая, как шаман бронзовой ложкой на длинном черенке вылавливает из котла угольки. Проводи меня. Я тебя прошу.
Пам подумал и опустил ложку в котел. Они медленно шагали по Священной дороге. Трещали кузнечики, во рву у Вышкара пели лягушки, в реке изредка всплескивала рыба. Неприкаянные духи бродили по лесу, шумели ветвями, вздыхали, перешептывались. Только Мертвая Парма горбилась, как глыба подземной тишины. Однако для пама она не была горой мрака и безмолвия. Для старого шамана она была словно бы мускул огромного сердца земли, которое обнажилось из-под почвы и медленно бьется вместе с высоким ходом судеб, что, как тучи, плывут над памом и князем, над Мертвой Пармой, над народами, богами и звездами.
И наш князь в Йемдыне служит русам за пьяную воду, как собака за кость.
От режиссера.
Интересные факты Для исторической достоверности съемки велись и в Подмосковье, и в Пермском крае. Окончательно они были завершены в 2020 году. Многосерийный фильм является экранизацией одноименного исторического романа Алексея Иванова. Транслироваться сериал будет на канале Россия 1. Первый на экраны должен выйти полнометражный фильм, а после, его многосерийный вариант. Подобные эксперименты уже проводились на кинолентах «Матильда», версия которой из 4х серий вышла позже полнометражного фильма, и «Тобол», который показали на Первом канале.
В Перми картину покажут на день раньше, то есть уже сегодня, 5 октября. Режиссер Антон Мегердичев. Производство: Профит, Star Media Фильм рассказывает историю любви между русским князем Михаилом и ведьмой-пермячкой Тиче на фоне разворачивающихся политических интриг и неизбежной войны. Влюбленные принадлежат к разным народам и культурам — и даже к разным мирам, поэтому стороны не поддерживают связь влюбленных.
Объявлена дата онлайн-премьеры "Сердца пармы"
Премьеру фильма «Сердце Пармы», снятого по книге пермского писателя Алексея Иванова, покажут в кино 6 октября 2022 года. Кадр 1 из видео Сердце Пармы Смотреть Онлайн В Хорошем Качестве (Полный Фильм 2023) Сердце Пармы 2022. Внимание: вы здесь для того, чтобы бесплатно и без регистрации смотреть онлайн Фильм Сердце пармы 2022 в хорошем HD качестве и на русском языке. Стоит ли "Сердце Пармы" рассматривать с позиции как жестокие московиты покоряют другие народы или в фильме "Сердце Пармы" заложен другой смысл? Смотрите всю информацию о фильме «Сердце пармы» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале».
Телепремьера фильма "Сердце пармы" состоится на телеканале "Россия-1"
Со следующей недели пользователям сервиса будет доступен самый кассовый отечественный фильм 2022 года. Смотрите Фильм "Сердце Пармы" на русском языке в любой доступной озвучке. Внимание: вы здесь для того, чтобы бесплатно и без регистрации смотреть онлайн Фильм Сердце пармы 2022 в хорошем HD качестве и на русском языке.
Фильм «Сердце Пармы» по книге Иванова покажут в октябре
Ко всему прочему Михаил влюбляется в местную ведьму-ламию Тиче Елена Ербакова , способную принимать облик рыси. Фильм еще в нулевые должен был снимать создатель «Бригады» и «Боя с тенью» Алексей Сидоров, но проект заморозили, а права перешли другой кинокомпании.
Да Не сейчас 26 августа 2022, 21:07 44-й Московский международный кинофестиваль откроет российская драма «Сердце Пармы» Событие, которое происходит раз в год. Сегодня в Москве открылся 44-й международный кинофестиваль. В программе без малого 250 картин из 65 стран, в том числе впервые — сериалы.
Хотя ни то ни другое, к заслугам киноделов не относится. Фильм, ужасная попытка родить нечто мелодраматичекое, в антураже то ли фентази, то ли исторического кино. Попытка как всегда неудачная. И это расстраивает. Потому что в вязанные кольчуги из фильма " Стрелы Робимн Гуда" 1975 года веришь больше чем в пафосные костюмы "Сердца Пармы".
В романе рассказывается о покорении Великой Перми Москвой. В центре истории — судьба князя Михаила, полюбившего ведьму, способную принимать облик рыси. Фильм понравился автору романа Алексею Иванову. Создатели говорят, что не отступали от текста Иванова.
На продвижение картины потрачен бюджет, сопоставимый с затратами на выпуск новогодних блокбастеров. О картине и ее прокатном потенциале рассуждает обозреватель «Российской газеты» Сусанна Альперина: — Фильм получился очень актуальный, потому что там речь идет о пермских землях, где в принципе находится Парма, о князе Михаиле, Бондарчук играет Ивана Грозного, и о Москве, которая в эти пермские земли пришла, чтобы установить как бы единую власть. Мне понравился Александр Кузнецов, мне очень понравилась дебютантка Елена Ербакова.
Сердце пармы | Премьера на KION
Больше о фильме «Сердце пармы». По одноимённому роману Алексея Иванова. Храбрый пермский князь Михаил бросает вызов Московскому княжеству. Фильм «Сердце пармы» (2022) смотрите онлайн бесплатно на Лордфильм. Со следующей недели пользователям сервиса будет доступен самый кассовый отечественный фильм 2022 года.
6 октября в широкий прокат выходит историческая драма «Сердце пармы»
Любовь молодого воителя и ведьмы-ламии кажется невозможной, но преодолевает все запреты, запуская маховик рока. Отныне только от Михаила зависит будущее родной пармы, древних суровых земель, напоенных чудодейственной мощью кровавых языческих богов. Здесь сталкиваются герои и призраки, князья и шаманы, вогулы и московиты.
Сердце Пармы 2019.
Об этом сообщил журналистам в четверг продюсер картины Игорь Толстунов. Сейчас идут активные работы с онлайн-платформами как следующим этапом в деле реализации фильма. После кинотеатров он появится на одной или нескольких платформах, у нас пока не завершены переговоры, но это случится.
Они объединены в отдельную номинацию «Русские премьеры» — шанс для зрителей увидеть авторское кино до выхода лент в прокат. Кстати, откроет Московский кинофорум российская историческая драма «Сердце Пармы». Ольга Паутова внимательно изучила киноафишу.