Военный самолет Mirage 2000P ВВС Перу, выполнявший тренировочный полет на низкой высоте на юге страны в гористой местности, пропал с радаров в четверг днем по местному. Истребители Mirage 2000 окажутся бесполезны перед современными комплексами противовоздушной обороны России, рассказал NEWS. ru военный эксперт Алексей Леонков. ВВС Франции производят замену самолёта Mirage 2000 многоцелевым истребителем Dassault Rafale, принятым на вооружение в 2006 г. Франция владеет более 50 истребителями Mirage 2000D, которые предназначены для полетов на низкой высоте и нанесения ударов по наземным объектам.
Российский Су-27 сопроводил самолеты ВВС Франции над Черным морем
Не менее неожиданным, чем сама бомбардировка, оказался выбор Индией устаревших самолетов Mirage-2000, которые выпускаются с 70-х годов прошлого века. При осуществлении полёта, истребитель Су-30 протаранил истребитель Mirage 2000, в результате чего оба самолёта рухнули на землю. ИА "Ореанда-Новости" Украинской стороне не нужны истребители Mirage и другие устаревшие западные самолёты, которые будут уничтожены российской ПВО. Авиаэксперт Гусаров: Украина отказывается от поставок устаревших Mirage в надежде получить F-16. Израиль также получил два разведывательных самолета «Мираж»IIICJ(R)), которые попали в 119 эскадрилью.
Бегалет-Мираж — уникальный российский дрон
Министр обороны Украины Алексей Резников опроверг информацию о возможной передаче Украине французских самолетов-истребителей Mirage 2000. Истребитель Су-30СМ перехватил над Черным морем сразу три французских самолета: два многоцелевых истребителя Mirage 2000 и летающий танкер С-135. Представители Франции приняли решение о перехвате российского самолета Ил-78М при помощи современного истребителя Mirage 2000-5.
Истребитель ВВС Франции пропал с экранов радаров
В частности, речь шла о модернизации старых французских истребителей советскими турбореактивными двигателями РД-33. Хороший советский двигатель. Фото: авиару. Конечно же, нельзя было просто так взять и вставить в фюзеляж «Миража» советский двигатель. Сначала РД-33 нужно было адаптировать для западной машины. Эти занялись специалисты промышленного концерна, образованного из ОКБ им. Климова, Омского моторостроительного объединения им. Для обхода санкций также были созданы компании-подрядчики Aerosud и Atlas. Также в проекте принимали участие ММЗ им.
Микояна и ЦАГИ.
Самолёт знаком широкому зрителю по фильму "Рыцари неба", а также по авиасимуляторам вроде War Thunder. В играх и симуляторах эта машина считается одной из топовых, однако в реальности всё не так радужно. Поставки оружия на Украину: истребители Mirage 2000-9 27 марта издание Intelligence Online сообщило, что Киев может получить около 40 современных истребителей Mirage 2000-9, которые Франция планирует выкупить у ОАЭ. Если передача машин состоится, то "Миражи" попадут на Украину не раньше второй половины 2024-го — перед отправкой с них, предположительно, снимут всё потенциально секретное оборудование. Эти истребители могут прибыть в дополнение к почти двум десяткам истребителей МиГ-29, которые стране могут передать Польша и Словакия.
Новых машин этого типа на Украину не поставлялось, и оставшиеся лётные экземпляры постепенно либо теряются в воздушных боях, либо нуждаются в плановом ремонте и не могут быть подняты в небо. Запад пытается решить эту проблему, но, как показывает практика, многие инициативы тонут в разногласиях партнёров по НАТО. Решение Франции может ускорить отправку истребителей Запада на Украину, однако после принятия решения могут начаться неожиданные трудности. Прежде всего сложности будут связаны с логистикой — использование истребителей, спроектированных под аэродромы стран НАТО, может оказаться куда более сложным и дорогостоящим, чем ожидалось. По некоторым данным, качественное покрытие взлётно-посадочных полос, на которые могут садиться "Миражи", имеется только в гражданских аэропортах Украины. Если самолёты будут размещены там, взлётно-посадочные полосы могут стать законной военной целью для ракетного удара.
Mirage 2000: характеристики Истребитель Mirage 2000. Стоит на вооружении 10 стран, включая ОАЭ.
Эта авиабаза находится вблизи Южно-Китайского моря, на ней базируется 1-я эскадрильи индонезийских ВВС, в распоряжении которой находятся учебно-тренировочными самолеты BAE Hawk 109 и легкими истребители Hawk 209 прим. RZN: самолеты британского производства, получены Джакартой до 1998 года. Мечты Джакарты о мощных ВВС Ранее Индонезия также планировала закупить истребители Су-35 российского производства, но была вынуждена отказаться от этой идеи из-за западных санкций, наложенных на Россию прим. RZN: денег на российские самолеты у Джакарты в принципе никогда не было, а в обстановке санкций никто кредита под эту покупку Индонезии точно не дал бы.
Франция владеет более 50 истребителями Mirage 2000D, которые предназначены для полетов на низкой высоте и нанесения ударов по наземным объектам. Эксперт канала Dragon-dances считает, что французские Mirage лучше шведских истребителей Gripen, поставки которых тоже добивается Украина: «Проблема хотелок Gripen в том, что их мало, а мощности по их производству небольшие. А вот Mirage не мало. Причём в относительно свежих комплектациях. Франция активно их списывает, и может поставить несколько десятков бортов. Но более интересно для Украины то, что французы активно сражаются за репутацию и рынки. И после Mirage Украина может получить Rafale. Франция вполне может передать Rafale Украине. А это уже машины совсем другого уровня.
Российский Су-27 сопроводил самолеты ВВС Франции над Черным морем
Пилот этого истребителя также смог благополучно катапультировался. Тайвань приобрел у Франции 60 истребителей Mirage 2000-5 в 1992 году. Последний такой самолет был поставлен заказчику в 2001 году.
Вторая за 2 недели катастрофа «Мираж-2000»: самолет упал во Франции Вторая за две недели катастрофа с французским истребителем «Мираж-2000». Спустя шестнадцать дней после крушения «Миража» на острове Тайвань, очередной летный инцидент с потерей самолета произошел во Франции.
Пилот «Миража» катапультировался, но получил легкие травмы во время приземления. Истребитель упал и разбился. На данный момент о возможных разрушениях и пострадавших от падения военного самолета не сообщается. Известно, что «Мираж-2000» упал около населенного пункта Монкур прим.
В последние годы министерство обороны этого государства разрабатывало истребитель нового поколения, который призван заменить «Мираж-2000».
В апреле прошлого года французы первыми передали Киеву 155-мм самоходные гаубицы CAESAR , осенью первыми объявили о предоставлении Украине зенитных ракетных комплексов, а в начале этого года — бронированных машин с тяжелым пушечным вооружением «колесных танков» AMX-10RC. Так что вполне вероятно, что и сейчас Франция снова хочет сделать, своего рода, «демонстративную затравку», открыв тем самым «политические шлюзы» для возможной передачи боевых самолетов Украине другим странам. В первую очередь, США. Не исключаю даже, что это мероприятие осуществляется в тесной координации с Вашингтоном. Мы в России всегда считали, что Франция нам ближе других европейских стран. Париж, Лувр, великая французская революция, эскадрилья «Нормандия-Неман», генерал Де Голль, российско-французская дружба — мы были на этом воспитаны. Французы якобы к нам очень хорошо относятся.
На самом деле, это популярное заблуждение. Я не говорю про народ, но французская элита к нам относится плохо. Точно так же, как английская или американская. Хочу напомнить: когда в Югославии началась гражданская война и боснийские сербы воевали с мусульманами в Боснии, то первым, кто предложил бомбить сербов, был министр обороны Франции Франсуа Леотар. Даже американцам на тот момент это казалось немыслимым. А французы, которые всегда себя позиционировали, как друзья и союзники сербов, посчитали это нормальным. И очень решительно приступили к бомбардировкам. И в августе 1995 года во время бомбардировок сербских позиций один из этих самолетов был сбит.
Летчики катапультировались, попали в плен.
Новая версия самолёта должна была включить также изменения, внесённые в оригинальный «Мираж» IIIC после искоренения «детских болезней». Снаружи новая версия «Миража» теряла свой красивый круглый носовой конус, который заменили на продолговатый, узкий и чуть скошенный вниз. В нем располагался радиодальномер.
Новая версия самолёта получила название «Мираж» 5J, и после долгих и упорных переговоров в самом Израиле и во Франции в 1965 году израильские ВВС заказали 50 таких самолётов. Шестидневная война в июне 1967 года перемешала карты и планы и повлияла как ничто другое на судьбу «Миража» в израильских ВВС и на его мировую славу… В течение первой пары дней войны несколькими хорошо спланированными и отлично исполненными операциями ВВС Израиля уничтожили военно-воздушные силы арабских стран, участниц конфликта — Египта, Сирии и Иордании. Несколько десятков самолётов противника — МиГов и «Хантеров», успевших взлететь, были сбиты в воздушных боях, в основном «Миражами» — пушечным огнём. После этого боевая авиация израильских ВВС сосредоточила всю свою мощь на наземных целях — сухопутных войсках противника в Синае, на Голанских высотах и на Западном берегу реки Иордан.
На шестой день после начала войны израильские танковые части дошли до Суэцкого канала на юге, до вершины Хермона и Кунейтры на севере и до реки Иордан на востоке. Июнь 1967 года — тень «Миража» над останками расстрелянных на земле МиГ-21. ВВС Израиля приняли на себя большую часть ноши «Войны на истощение». За это время Советский Союз восполнил египтянам основные боевые потери 67-го года в авиации, ПВО, бронетанковых войсках и артиллерии, включая предоставление новейших образцов разной техники — особенно в авиации и ПВО.
Ободрённые восстанавливаемой военной мощью, египтяне стремились не позволить себе быть отброшенными на обочины геополитических процессов Ближнего Востока, а заодно насолить Израилю чем только можно. Смысл «Войны на истощение» со стороны руководства Египта был ясен — отвоевать силой потерянный Синай мы не можем, но можем нанести Израилю сильный удар в его самой уязвимой точке — чувствительности израильского общества к потерям. Вот и будем это делать, используя артиллерию, самолёты, танковые пушки и засады пехоты, пока пощады не запросят. Реакция израильского руководства была ожидаема — раз так, то мы заставим египетское руководство пожалеть о своём решении и ударим по их больному месту — инфраструктурам, которыми так гордились Гамаль Абдель Насер и его товарищи.
Начнём с городов около Суэцкого канала и, если не поймут намёка, продолжим дальше, вглубь… Основные действия Войны на истощение происходили на Суэцком канале. Стороны были разделены водной преградой, прямого контакта войсковых масс не было, «стандартные» широкомасштабные пехотные и танковые атаки были невозможны, и основной боевой активностью со стороны египтян стали артиллерийские обстрелы и засады спецназа. Начались артиллерийские дуэли, однако в распоряжении ЦАХАЛа не было достаточно артиллерии, чтобы достойно отвечать огнём на огонь, и ВВС Израиля были призваны уравнять ситуацию. За линией передовых фортов было несколько армейских баз, до которых египетская артиллерия не доставала.
Вместе с увеличивающейся активностью на земле усиливалась и активность в небе — израильские «Ураганы», «Мистеры» и «Вотуры» увеличивали интенсивность своих атак, египетские МиГ-17 пытались атаковать израильские базы второй линии, а МиГ-21 пытались перехватить израильские штурмовики и бомбардировщики. Обновлённые и существенно расширенные египетские батареи ПВО — зенитных и ракетных комплексов — пытались помешать израильским самолётам хозяйничать над египетским небом, особенно над Каиром и основными промышленными центрами, авиабазами и расположениями армейских штабов и тылов. Во время первого периода Войны на истощение основная тактика ВВС Израиля была проста — «Мистеры» и «Ураганы» атаковали цели вблизи канала, а «Миражи» работали на перехват МиГов, в основном МиГ-17, пытающихся атаковать израильские базы на западе Синая. Однако со временем израильская тактика стала более агрессивной, когда оказалось, что «Миражи» могут успешно уничтожать новёхонькие МиГ-21 в воздушных боях, без надобности атаковать авиабазы, которые к этому времени, в рамках уроков июня 67-го года, уже были основательно защищены зенитками и находились под прикрытием новых ракетных комплексов ПВО.
Эскадрильи «Миражей» проводили агрессивные патрули в глубине египетской территории и выманивали МиГи на бой. Или присоединялись к паре «Мистеров» а позже «Скайхоков» и имитировали атаки по наземным целям, пока четвёрки и пары египетских МиГ-21 не появлялись их перехватывать. И все же, несмотря на успехи «Миражей», «Мистеров», устаревших «Ураганов» и горстки оставшихся в строю «Вотуров», долго так продолжаться не могло. ВВС Израиля, которые к началу боевых действий в июне 1967 года имели всего 203 боевых самолёта в 8 эскадрильях плюс 2-3 дюжины учебных самолётов «Фуга Магистр», вооружённых парой пулемётов 7,62 мм и шестью-восемью ракетами 68 мм, которые при своём даже лёгком вооружении были очень ограничены в радиусе действия , потеряли около 40 самолётов и 20 лётчиков.
Ещё семеро попали в плен. Всего в израильских ВВС в строю осталось менее 140 пригодных к бою самолётов… Боевые действия Войны на истощение стоили дополнительных потерь в самолётах, и эти потери надо было восполнить. Но откуда и как? Переговоры с американцами о поставках «Скайхоков», прервавшиеся на некоторое время из-за Шестидневной войны, возобновились в ноябре 1967 года, и на них израильтянам удалось увеличить количество закупаемых в 1968 году самолётов до 48 две эскадрильи , а потом ещё 30-40 самолётов в 1969 году.
Однако американцы были готовы продать в Израиль только «Скайхоки» модификации А4H, с примитивными системами прицеливания и без компьютера бомбометания. Но замены потерянным «Миражам» не было — французское эмбарго закрыло все легальные пути для получения 50 заказанных самолётов «Мираж» 5, деньги за которые уже были уплачены. Эмбарго стало серьёзным препятствием для Израиля… Ситуация была воспринята как стратегическая угроза, и светлые умы Израиля были брошены на поиск выхода из этой проблемы.
Российские Су-27 перехватили французские самолеты Mirage над Черным морем
Известно, что устаревшие самолеты данного типа используются в США при подготовке военных летчиков в качестве вероятного противника. В Индии истребители Су-30 и Mirage 2000 потерпели крушение в штате Мадхья-Прадеш во время учений, передает телеканал NDTV. ВВС Франции производят замену самолёта Mirage 2000 многоцелевым истребителем Dassault Rafale, принятым на вооружение в 2006 году.
От «Миражей» к «Шквалу»
Киевская сторона и Париж в настоящий момент обсуждают передачу Вооруженным силам Украины боевых самолетов Mirage 2000. Запрошенные Украиной у Франции самолеты Mirage 2000 можно назвать одними из ведущих в армии НАТО, считает полковник в отставке, военный эксперт Анатолий Матвийчук. После трехлетней «заморозки» власти Франции одобрили передачу Марокко 30 истребителей «Мираж-2000-9» из состава ВВС ОАЭ.