Реальные темы итогового декабрьского сочинения 2023-2024 прошлых лет для раздела «Семья, общество, Отечество в жизни человека» которые скорее всего будут на итоговом сочинении в декабре 2023 года у 11 классов.
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ ОТ РУСТЬЮТОРС
Хотелось бы чтоб победил -но увы. Ему бы кроме массы еще и технику какую-то освоить. Не выдержал на скоростях. Я вообще удивлен как он так долго выстоял.
Корчак Януш Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми.
Ромен Роллан Дети учат взрослых людей не погружаться в дело до конца и оставаться свободными. Пришвин Михаил Михайлович Если люди говорят плохое о твоих детях - это значит, они говорят плохое о тебе. У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. Лабрюйер С детьми не стоит ударяться в крайности, И за свои заботы и усилия Ворчливо упрекать в неблагодарности: Они ведь вас рожать их не просили.
Не будь дети в то же время и наследниками, они, вероятно, больше дорожили бы родителями, а родители - ими. Лабрюйер Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают.
Оскар Уайльд. Никогда не заставляйте детей покупать истину ценою порока и не совершенствуйте их ума в ущерб сердцу. Бернарден Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. Жубер Жозеф Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью - одно и то же.
С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же - иметь рояль и быть пианистом. Харрис Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали. Мы сами за вознею малышей То с гордостью, то с нежностью следим, Коль результат могуч, всесилен даже, - То мощь первопричины какова же? Бомбек Дети - это наша живая надежда, столь же часто, как и все другие надежды, нас обманывающая.
Крачковский В. Терзают наши семьи ссоры, склоки, Бурлящий их поток неиссякаем, Мы не прощаем детям те пороки, Которые им сами прививаем. Севрус Э. С маленькими детьми, как с интеллигентами: когда они шумят, они нам действуют на нервы, когда сидят тихо - это подозрительно.
Лауб Габриэль. Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость позднейших лет. Раскин Джон Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах, - долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины. Дети - плоды, не видящие корней.
Николай Карамзин Когда в глазах пример отца». Александр Грибоедов «Отец-это что-то большое и вне зависимости от своих качеств авторитетное; отец — это благодарность за съеденный в детстве, отрочестве и юности хлеб, это что-то обязывающее себя любить» Юрий Нагибин «Любого работника — от сторожа до министра — можно заменить таким же или еще более способным работником. Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно». Василий Сухомлинский Сегодня родители больше всего хотят, чтобы дети их любили.
Видимо, это работа над своими ошибками. Которую потом будут исправлять их дети. И эти качели не остановятся никогда. Тристан Бернар Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед.
Чехов Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. Фалес Милетский Родители, поощряя капризы детей и балуя их, когда они малы, портят в них природные задатки, а потом удивляются, что вода, источник которой они сами отравили, имеет горький вкус. Джон Локк Производя и питая детей, отец исполняет этим только третью часть своей задачи. Он должен роду человеческому дать людей, обществу — общественных людей, государству — граждан.
Всякий человек, который может платить этот тройной долг и не делает этого, виновен и, может быть, более виновен, если платит его наполовину. Кто не может выполнить обязанности отца, тот не имеет права быть им. Ни бедность, ни работа, ни уважение людей не избавляют его от обязанности кормить своих детей и воспитывать их самому.
Согласны ли Вы с мыслью автора романа «Война и мир» о том, что «война противна человеческому разуму и всей человеческой природе»?
Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения? Надо ли хранить верность традициям? Что может помешать полноценному диалогу людей разных поколений? Память о войне — ответственность перед прошлым и будущим.
Почему гордые люди часто бывают одинокими? Разделяете ли Вы представления автора романа «Война и мир» о подлинном героизме? Когда Дом становится нравственной опорой человека? Какие взгляды и поступки родителей вызывают уважение детей?
Как связаны между собой эгоизм и одиночество? Когда Дом нуждается в защите? Когда обществу становятся необходимы перемены? Может ли волонтёрство изменить жизнь общества к лучшему?
Почему важно знать историю своей семьи? Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные? Возможна ли гармония между личностью и обществом? Что такое нравственные уроки истории?
К чему приводит стремление возвыситься над окружающими? Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен? Хорош или плох жизненный принцип «быть как все»? Почему День Победы для многих людей — главный праздник в нашей стране?
Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным? Какими деяниями предков мы вправе гордиться? В чём польза и опасность компромисса? Твардовский Идеал гражданственности в понимании Некрасова и моём.
Почему дети и родители не всегда понимают друг друга? Устарело ли понятие «домашнего очага»? Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»? Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?
Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым — это умение радоваться чужому счастью»? Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества? Может ли человек влиять на ход истории?
Идеальная семейная пара: как Вы её себе представляете? В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?
Кому на Руси жить хорошо? Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г.
Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства. Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию. Уже сейчас известна структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022 года. ФИПИ предоставил план работы, а также предъявляемые к ней требования.
Их строгое выполнение — гарантия получения наивысшего балла. Хотя изменения будут не такими радикальными, как планировалось изначально. Какие же новшества ждать? Новые требования в задании No1-3. Раньше нужно было в сжатом виде передать смысл услышанного текста.
Теперь же следует провести его стилистический анализ. В задании No16 обновится языковой материал, а также поменяются критерии для оценивания.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2024
Примеры сочинений к разделу «Семья, общество, Отечество в жизни человека»: 1 Почему так важна связь человека с семьёй и домом? Примеры сочинений к разделу «Природа и культура в жизни человека»: 1 Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества? Примеры сочинений по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? Примеры сочинений по направлению «Преступление и Наказание — вечная тема»: 1 Всегда ли за преступлением следует наказание?
Вы аргументируете высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. Точное выражение мыслей, использование разнообразной лексики и различных грамматических конструкций, при необходимости уместное употребление терминов, отсутствие речевых штампов. Знакомство со структурой сочинения или как не испугаться чистого листа Я предлагаю вам самый простой и удобный формат построения текста из 4 абзацев. Вступление Вступление вводит в круг рассматриваемых проблем. Тезис — ответ на вопрос, заданный во вступлении.
Для каждого аргумента пишем свой тезис, который будет подтвержден примером из литературного произведения.
Ведь тебе важно не только «накопить» примеры по предстоящим темам, но и в принципе понять структуру сочинения, проанализировать, какой стиль тебе ближе и так далее. На этом ресурсе как раз представлено 5 сочинений по темам 2021 года. В ней ты найдёшь сочинения, которые получили отметку «зачёт». Их пишут школьники такие же, как ты , а работы оценивают учителя в рамках рубрики «итог эксперта». Если захочешь попробовать свои силы ещё до основного этапа ИС, то можешь написать сочинение и тоже отправить его на проверку. В самой группе по хэштегу itogovoe2021 ege100ballov найдёшь работы других ребят и полезные плюшки. Там сконцентрированы все сочинения, которые были написаны в рамках проекта «ЕГЭ на 100 баллов» и были одобрены. Чем этот ресурс полезен — помимо самих сочинений, на ресурсе есть и рекомендации к ним.
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше? Написать о проблеме Итоговое сочинение Календарь сроков итогового сочинения изложения на 2023-2024 учебный год Итоговое сочинение изложение проводится в первую среду декабря основная дата проведения итогового сочинения изложения , а также в дополнительные даты - в первую среду февраля и вторую среду апреля. Основной срок - 06. Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования может проводится по желанию для: лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования или образовательные программы среднего полного общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего полного общего образования, до 1 сентября 2013 года , и или подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также для лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность далее вместе — выпускники прошлых лет ; лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования; лиц, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении изложении Для участия в итоговом сочинении изложении необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения изложения : выпускникам текущего года — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования; лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании — в образовательные организации по выбору указанных лиц; лицам со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность; лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области — в органах местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющих управление в сфере образования.
Темы итогового сочинения по регионам
- Как писать итоговое сочинение в 2024 году
- Каким же будет итоговое сочинение 2022/23
- Темы итогового сочинения — 2024 опубликованы ФИПИ | Сила Лиса
- ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ ОТ РУСТЬЮТОРС
Готовимся к итоговому сочинению: всё, что следует знать будущему выпускнику
Начинаем подготовку к итоговому сочинению! Просмотр содержимого документа «Презентация "Из опыта работы по подготовке к итоговому сочинению"». Новости об итоговом сочинении 2023/24! Ничего глобально не изменилось по сравнению с прошлым годом. Рустьюторс.+итоговое+сочинение+2023 - видео подборка. «Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014 году, его результат является одним из условий допуска выпускника к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Главная» Новости» Фипи итоговое сочинение 2024 направления и темы фипи.
Готовимся к итоговому сочинению
Для участников итогового сочинения изложения с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области организует проведение итогового сочинения изложения в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. При продолжительности итогового сочинения изложения более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения изложения и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения изложения определен комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области. Он включает в себя около 2000 тем сочинений. Банк содержит как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в последние годы.
Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения новым является подраздел «Язык и языковая личность».
Итоговое сочинение изложение проводится в первую среду декабря основной срок проведения итогового сочинения изложения , а также в дополнительные сроки - первая среда февраля и вторая среда апреля. Декабрьское сочинение — обязательный этап, ведь экзамен выступает допуском к основной сессии ГИА. Если не получен «зачет» по сочинению изложению , школьник не может быть допущен к сдаче остальных предметов. Выпускникам прошлых лет, планирующим сдавать пересдавать ГИА в 2024 году, не нужно писать сочинение, если они получили «зачет» по данному экзамену в год своего выпуска. В Ленинградской области начинается прием заявлений от одиннадцатиклассников и выпускников школ прошлых лет на участие в итоговом сочинении изложении.
Регистрация продлится до 22 ноября 2022 года. Одиннадцатиклассники смогут подать заявления в собственных школах. Что касается выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, — для них регистрация пройдет в комитете по образованию администрации муниципального образования Ломоносовский муницпальный район Ленинградской области г.
Но преступление он совершает не только из-за чувства социальной несправедливости или сложной семейной ситуации. Раскольников хочет проверить, способен ли он быть сильной личностью, преступить нравственный закон. В его душе живет философская идея, которая оправдывает преступления вообще. Раскольников не случайно обращается к фигуре Наполеона, поскольку именно Бонапарт жертвовал множеством жизней, стремясь достигнуть своей цели. Это поможет, по мнению героя, помимо всего, утвердить себя. Об этом он говорит так: «Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убивал…». Про ЕГЭ: Таблица литературных аргументов в сочинении-рассуждении Материал для подготовки к ЕГЭ ГИА по русскому языку: Образовательная социальная сеть Эту теорию Раскольников и пытается применить по отношению к самому себе, хочет понять свое место в жизни.
Отсюда его признание Соне: «Мне надо было узнать тогда… вошь ли я, как все, или человек? В итоге раскольников совершает преступление: убивает старуху топором и скрывается с места преступления. Однако, не выдержав тяжести поступка, Раскольников восклицает: «Эстетическая я вошь! Это значит, что Раскольников еще человек, но жалеющий о том, что он — человек. Он предполагает обоснование преступления, его оправдание в чужих и собственных глазах. Он не может выдержать своего преступления, а потому считает, что не сдал экзамена на гениальность. Достоевский пишет: «Его гордость была сильно уязвлена; он и заболел от уязвленной гордости». Прежде всего, мучается главный герой из-за стыда. Смысл его страданий в том, что совесть и разум его вступили в самую решительную борьбу между собой. Герой романа сознает, что он не старушонку убил, а «самого себя».
Совесть оказалась гораздо сильнее разума. В письме матери Раскольникова в общих чертах определяется идея вины и возмездия, которая, в конечном итоге, представляет собой дилемму — с Богом ты или нет. Страдания преступной совести у Родиона Раскольникова — это огромная движущая сила, она ведет его к Богу. Причем в это же время самозащита у Родиона Раскольникова не иссякает. С удивительным мастерством Достоевский раскрывает эту двойственность души героя. После знакомства с Соней Мармеладовой начался новый этап в духовном развитии Раскольникова. Не отказавшись от своей «идеи», он стал все больше и больше погружаться в атмосферу божественного сострадания, самоотречения, чистоты, олицетворением и носительницей чего была Соня. Общение с Соней в дальнейшем заставляет Раскольникова смотреть на свое преступление не как на предмет юридического разбирательства, а как на нарушение божественных установлений. У Раскольникова возникает ощущение, что Соня знает что-то такое, чего ему не понять: «Он взял ее обеими руками за плечи и прямо посмотрел в ее плачущее лицо. Взгляд его был сухой, воспаленный, острый, губы его сильно вздрагивали… Вдруг он весь быстро наклонился и, припав к полу, поцеловал ее ногу… — Что вы, что вы это?
Передо мной! Он тотчас же встал. Именно после этого эпизода Раскольников предлагает Соне «идти вместе», совершает покаяние на площади, является с повинной. Герой вспоминает совет Сони: «Поди на перекресток, поклонись народу, поцелуй землю, потому что ты и пред ней согрешил, и скажи всему миру вслух: «Я убийца! И Раскольников идет на Сенную площадь, где встает перед всем миром на колени и совершает очистительный обряд целования земли. Происходит мгновенный переход из душевного состояния раздробленности в состояние внутреннего единства личности. Родион испытывает чувство наслаждения и счастья. Только на каторге Родион Раскольников нашел «свою веру» в спасительных для человечества свойствах любви. Именно любовь привела его к Богу: «Они хотели было говорить, но не могли. Слезы стояли в их глазах.
Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого». Достоевский раскрыл трагедию Раскольникова, все стороны его душевной драмы, безмерность его страданий. Писатель привел своего героя к покаянию и нравственному очищению. Таким образом, роман Достоевского убеждает нас в том, что не столько социальные условия, сколько нравственное заблуждение, утрата человечности ведут к преступлению. Теме преступления посвящен рассказ А. Чехова «Злоумышленник». Анализируя данное произведение, следует обратить внимание в первую очередь на название. Героя же чеховского рассказа сложно назвать злоумышленником. Крестьянин Денис Григорьев не только не понимает, что он совершил преступление, но и не осознает, что от его действий могли пострадать люди. Когда следователь говорит, что из-за его поступка поезд мог бы сойти с рельсов и он бы «убил людей», он восклицает: «Зачем убивать?
Нешто мы некрещеные или злодеи какие? Слава те господи, господин хороший, век свой прожили и не токмо что убивать, но и мыслей таких в голове не было…» Когда ему зачитывают закон, согласно которому его должны приговорить к ссылке на каторжные работы, он не понимает происходящего и до последнего думает, что его судят за что-то другое. В действиях крестьянина Дениса Григорьева нет злого умысла, комизм ситуации проявляется в столкновении двух миров: цивилизации, изрезавшей природный мир железными дорогами, и крестьянства, живущего естественной жизнью. Отсюда и возникает непонимание: следователь, обвиняя крестьянина в преступных деяниях, не сомневается в очевидности правонарушения и его вины; крестьянин же, старательно прислушивающийся к следователю, недоумевает, как тот не может понять, что для рыбной ловли нужны грузила для снасти. Так в рассказе воссоздается «диалог глухих». Причина преступления кроется не только в необразованности, неосведомленности крестьянина, но и в социальном устройстве общества. Голодный, вынужденный много работать крестьянин не может знать законов, он не может получить образование. Справедливым ли тогда становится главный принцип: «незнание закона не освобождает от ответственности»? Читатель понимает, что герой, безусловно, виноват, но государство и общество виновато не меньше в том, что такие злоумышленники откручивают гайки. Теме преступления и наказания посвящена новелла Р.
Брэдбери «Наказание без преступления». Писатель убежден, что смерть физическая иллюзорна, гораздо реальнее и страшнее смерть духовная. Произведение делится на две части: преступление и наказание. Неслучайно преступник известен заранее: главными автор хотел сделать психологические проблемы. Герой новеллы Джордж Хилл хочет убить жену и заказывает её точную копию — куклу. Джордж оправдывает убийство, так как, по его мнению, преступление носит очищающий характер: «…богатые люди могут позволить себе роскошь «очищающего убийства». Захотелось тебе избить, убить или помучить кого-нибудь, вот и отведи душу на марионетке…». В силу того, что прямого преступления против другого человека здесь нет, в центре внимания автора оказывается сама устремлённость человека ко злу, жажда убийства. Герой рассчитывает на преступление без наказания, он убежден, что обладающие высоким финансовым статусом имеют право на убийство. Идея Родиона Раскольникова обыграна Брэдбери в контексте общества потребления, товарно-денежных отношений.
Право имеет богатый человек.
В целом тезис можно разместить и далее по тексту, но, по мнению Екатерины Красновой, лучше всего сделать это именно во вступлении. Во-первых, так ученик точно про него не забудет, а во-вторых, так будет проще подобрать подходящие аргументы и выдержать тему на протяжении всего сочинения. Основная часть В итоговом сочинении должна присутствовать аргументация с опорой на литературный материал: так ученик доказывает свою позицию. Можно привести один аргумент, но учителя советуют писать два, потому что так проще набрать нужный объем.
Чтобы сочинение соответствовало требованиям, два аргумента лишними не будут. Это хороший способ получить зачет по двум критериям: по объему и по доказательствам. При этом аргументы можно приводить из одного и того же текста, либо из разных Анастасия Дьяконоваучитель русского языка и литературы высшей категории В качестве аргументов можно использовать любые произведения: классику и современных авторов, мемуары и публицистику, сказки и религиозные книги, стихи и даже популярные песни, если вы знаете автора текста. За каждым приведенным аргументом должен следовать небольшой вывод, который соотносится с темой сочинения. Для этого нужно ответить на вопрос: «Как приведенный пример связан с темой и подтверждает нашу позицию?
Заключение должно содержать самые яркие и интересные мысли. Однако на практике часто бывает наоборот, отметила Екатерина Краснова: ученикам не хватает времени или слов, чтобы сформулировать свои мысли, поэтому заключение остается без конкретики или повторяет уже сказанное ранее. Если вы вдруг столкнулись с тем, что не знаете, что написать в заключении, начните его с фразы «Подводя итог всему вышесказанному, хочется добавить, что…» и дополните рассуждения новой, но подходящей по контексту мыслью. Используя этот прием, вы сможете избежать повтора мысли и написать хорошее заключение Екатерина Красновачастный преподаватель Как подготовиться к итоговому сочинению В первую очередь стоит позаботиться о литературном материале для аргументации. Единого списка книг, которые нужно обязательно прочитать при подготовке к итоговому сочинению, нет.
Однако учителя советуют прочесть универсальные произведения, которые подойдут под разные темы. Какие книги стоит прочитать для подготовки к итоговому сочинению? Карамзин «Бедная Лиза»; А. Пушкин «Капитанская дочка»; М.
Рустьюторс Егэ Итоговое Сочинение
Часть 2 содержит 1 задание с развёрнутым ответом сочинение , проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста Связанные страницы:.
Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования может проводится по желанию для: лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования или образовательные программы среднего полного общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего полного общего образования, до 1 сентября 2013 года , и или подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также для лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность далее вместе — выпускники прошлых лет ; лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования; лиц, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении изложении Для участия в итоговом сочинении изложении необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения изложения : выпускникам текущего года — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования; лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании — в образовательные организации по выбору указанных лиц; лицам со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность; лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области — в органах местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющих управление в сфере образования.
Заявление подается участником итогового сочинения изложения лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями законными представителями при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности. Обучающиеся, лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения изложения.
Вариант 11 docx Структура варианта КИМ ЕГЭ 2024 по русскому языку Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: — задания на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа в виде одного или нескольких слов; — задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; — задания на соответствие.
Темы 3-4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека». Темы 5-6 «Природа и культура в жизни человека». Образец комплекта тем итогового сочинения 1. Какую жизненную цель можно назвать благородной?
Рустьюторс 15 задание егэ русский
Начинаем подготовку к итоговому сочинению! Главная» Новости» Фипи итоговое сочинение 2024 направления и темы фипи. РУСТЬЮТОРС ЕГЭ русский язык 2022. Главная» Новости» Сочинение по литературе 11 класс допуск к егэ 2024 направления.
Итоговое сочинение в 2022-2023 учебном году
Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы | участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. |
Рустьюторс егэ | Главная» Новости» Фипи итоговое сочинение 2024 направления и темы фипи. |
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2024 | Критерии оценивания итогового сочинения» Рустьюторс. ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 11 КЛАССЕ 2023-2024 ЦЕЛЬ – допуск к ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. |
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2024 | Образовательная социальная сеть | Итоговое сочинение 2021 РУСТЬЮТОРС структура. |
Итоговое сочинение 2023-2024 | Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. |
Где искать примеры итогового сочинения: 5 полезных ссылок
Итоговое сочинение: вопросы и ответы. Keywords:подготовка к егэ по русскому языку, теория ко всем заданиям егэ, егэ по русскому языку, итоговое сочинение, изложение аудио, подготовка к огэ по русскому языку, правила русского языка, варианты ОГЭ, устное собеседование, ВПР по русскому. Итоговое сочинение 2020-2021 - всё о нём.
Вариант 11 docx Структура варианта КИМ ЕГЭ 2024 по русскому языку Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: — задания на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа в виде одного или нескольких слов; — задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; — задания на соответствие.
Самое важное в сочинении-рассуждении — сделать правильный вывод. Он должен быть содержательным и напрямую связан именно с темой сочинения, а не тематическим направлением в целом. Чтобы анализ литературного произведения не превратился в пересказ, следует давать собственную оценку персонажам и их действиям, а также использовать фразы «автор считает…», «писатель указывает на…» и подобные. Анализируя персонажей, необходимо описать их личностные качества и типические черты маленький человек, нигилист и т. Следует опираться только на те литературные произведения, которые учащийся прочитал целиком и хорошо помнит содержание. В противном случае есть риск допустить фактические ошибки или неверно истолковать позицию автора. Сложные формулировки и чересчур длинные предложения ни к чему: чем проще построено высказывание, тем легче проверяющему понять его смысл, а самому учащемуся — не запутаться в собственных мыслях. Если ученик не уверен в жанровой принадлежности литературного произведения, лучше написать просто — «книга, произведение». Кроме того, педагоги предостерегают выпускников от совершения типичных ошибок, которые повторяются в сочинениях из года в год: искажение содержания, неверные имена персонажей или исторические даты; неверное толкование понятий из формулировки темы. Лучше всего заблаговременно уточнить значение таких понятий, как Отечество, честь, бесчестье, благородство, ответственность, самолюбие, познание, совесть, раскаяние и т. Что ещё важно знать будущим выпускникам об итоговом сочинении? Если начинать готовиться заранее и опираться лишь на свой читательский опыт, а не на чужие идеи, успешно написать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ не так уж сложно. Однако для тех одиннадцатиклассников, которые рассчитывают получить за свою работу дополнительные баллы к результатам ЕГЭ, требования могут быть выше. Вузы при проверке сочинений абитуриентов вправе опираться на собственные критерии оценивания и выдвигать собственные требования к качеству работ. Например, помимо литературных аргументов может потребоваться подкрепить свою точку зрения примерами из жизни, истории или произведений других видов искусства театра, кино или живописи. Кроме того, работа должна быть не просто логичной и содержательной, но и самобытной. Это вовсе не означает, что достаточно прочитать «Войну и мир» и на этом считать подготовку к сочинению завершённой; однако бояться быть банальным и опираться на те же произведения, что и большинство выпускников, тоже не стоит — ведь одну и ту же сцену из романа можно интерпретировать совершенно по-разному. Мы приведём лишь несколько примеров произведений, которые точно могут пригодиться на итоговом сочинении 2022—2023: Л. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»; А. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»; Ф. Достоевский «Преступление и наказание»; И. Гончаров «Обломов»; А. Чехов, «Вишнёвый сад», рассказы; А. Грибоедов «Горе от ума»; М. Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри»; Н. Гоголь «Мёртвые души», «Шинель»; М. Шолохов «Судьба человека»; Е. Замятин «Мы»; М. Булгаков «Мастер и Маргарита»; В. Быков «Сотников»; А. Солженицын «Матрёнин двор»; М.
Нешто мы некрещеные или злодеи какие? Слава те господи, господин хороший, век свой прожили и не токмо что убивать, но и мыслей таких в голове не было…» Когда ему зачитывают закон, согласно которому его должны приговорить к ссылке на каторжные работы, он не понимает происходящего и до последнего думает, что его судят за что-то другое. В действиях крестьянина Дениса Григорьева нет злого умысла, комизм ситуации проявляется в столкновении двух миров: цивилизации, изрезавшей природный мир железными дорогами, и крестьянства, живущего естественной жизнью. Отсюда и возникает непонимание: следователь, обвиняя крестьянина в преступных деяниях, не сомневается в очевидности правонарушения и его вины; крестьянин же, старательно прислушивающийся к следователю, недоумевает, как тот не может понять, что для рыбной ловли нужны грузила для снасти. Так в рассказе воссоздается «диалог глухих». Причина преступления кроется не только в необразованности, неосведомленности крестьянина, но и в социальном устройстве общества. Голодный, вынужденный много работать крестьянин не может знать законов, он не может получить образование. Справедливым ли тогда становится главный принцип: «незнание закона не освобождает от ответственности»? Читатель понимает, что герой, безусловно, виноват, но государство и общество виновато не меньше в том, что такие злоумышленники откручивают гайки. Теме преступления и наказания посвящена новелла Р. Брэдбери «Наказание без преступления». Писатель убежден, что смерть физическая иллюзорна, гораздо реальнее и страшнее смерть духовная. Произведение делится на две части: преступление и наказание. Неслучайно преступник известен заранее: главными автор хотел сделать психологические проблемы. Герой новеллы Джордж Хилл хочет убить жену и заказывает её точную копию — куклу. Джордж оправдывает убийство, так как, по его мнению, преступление носит очищающий характер: «…богатые люди могут позволить себе роскошь «очищающего убийства». Захотелось тебе избить, убить или помучить кого-нибудь, вот и отведи душу на марионетке…». В силу того, что прямого преступления против другого человека здесь нет, в центре внимания автора оказывается сама устремлённость человека ко злу, жажда убийства. Герой рассчитывает на преступление без наказания, он убежден, что обладающие высоким финансовым статусом имеют право на убийство. Идея Родиона Раскольникова обыграна Брэдбери в контексте общества потребления, товарно-денежных отношений. Право имеет богатый человек. На первый взгляд кажется, что идея Хилла гуманна. Убивая копию своей жены, Хилл освобождается от мук ревности: «Он очистился от гнева и жажды убийства…». Но идея, ложная в своей основе уничтожение человека , развенчивается изнутри — через страдание героя. Соотнесённость с романом Достоевского в этом рассказе не только на уровне общей проблемы. Герою, как и Раскольникову, перед «убийством» снится его прошлое. В этом сне проявляется его человеческая душа, противодействующая преступлению, пусть она и подавлена в данный момент и может подать голос только таким образом. Хиллу, герою рассказа, снятся сцены возвышенных романтических отношений с женой в прошлом, которые уже невозможны в настоящем. Итог рассказа противоположен замыслу героя: вместо преступления без наказания выходит наказание без преступления. Мистера Хилла арестовывают и приговаривают к смертной казни, хотя фактического убийства он не совершал: он убил машину. В таком итоге есть свой смысл: в преступлении важнее всего внутренняя готовность к нему, желание зла. Но и абсурдность такой развязки важна — она позволяет подумать о бессмысленности, бесчеловечности и безнравственности того, что общество может противопоставить преступному выбору человека. Роман О. Уайльда «Портрет Дориана Грея» — иллюстрация того, как преступление влияет на душу человека. Впервые мы видим Дориана Грея — главного героя произведения — позирующим в мастерской Бэзила. Стеснительный и наивный юноша привлекает внимание лорда Генри, который задумал поставить над ним эксперимент и «перелить свою душу в другого… передать другому свой темперамент, как тончайший флюид или своеобразный аромат». Герой слушает лорда Генри, впитывает его слова как губка. Сразу после разговора юноша восклицает «Если бы портрет менялся, а я мог всегда оставаться таким, как сейчас! Зачем вы его написали? Придет время, когда он будет дразнить меня, постоянно насмехаться надо мной! Его настигает первое испытание — любовь к актрисе Сибилле Вэйн. Казалось бы, любовь побеждает все и здесь тоже она должна победить, но зло уже слишком глубоко проникло в душу Дориана. Кроме того, Дориан любит не ее настоящую, он любил игру, героиню шекспировских трагедий. Не выдержав горькой правды и разбитого сердца, Сибилла покончила с собой. Дориан понимает, что это он виноват в ее смерти, но лорд Генри находит слова, чтобы он утихомирил свою совесть. После первого мерзкого поступка Дориан начинает вести двойную жизнь: днем он появляется в высшем обществе с лордом, ходит на светские приемы, а ночью он предается порокам. Чем ниже по аморальной лестнице спускается Дориан, тем больше роскоши его окружает. Описание его коллекции тканей, драгоценных камней и изысканного интерьера занимает целые страницы. Их смысловое значение не передать вкус и стиль Дориана, как эстета, а в том, чтобы контрастно подчеркнуть его моральную нищету — «эти сокровища, как и все, что собрал Дориан Грей в своем великолепно убранном доме, помогали ему хоть на время забыться, спастись от страха, который порой становился уже невыносимым». Пиком его морального падения становится убийство художника Бэзила Холлуорда. Став убийцей, он хочет уничтожить портрет, ибо перемены на нем выдают моральную деградацию владельца. Он кромсает портрет ножом, потом слышны страшные крики, что-то падает, и, когда на другой день приходят слуги, они обнаруживают портрет во всем его первоначальном великолепии. Он был седой, морщинистый, жалкий на вид. Лишь обратив внимание на перстни на его пальцах, слуги поняли, кто это». Уайльд заканчивает свой роман как поучительную притчу — за преступлением следует наказание, вседозволенность невозможна, удовольствие заключено в рамки морали. Что заставляет человека идти преступным путем? Об этом можно узнать из пьесы М. Горького «На дне». Один из героев пьесы Васька Пепел всю жизнь занимался воровством. Он даже гордился своим воровским промыслом, полученным по наследству. Родитель всю жизнь в тюрьмах сидел и мне тоже заказал… я когда маленький был, так уж в ту пору меня звали вор, воров сын… Нас, ярославских, голыми руками не возьмешь…» Благодаря словам персонажа мы понимаем, что он не видел другой жизни и не особо выбирал жизненный путь. Он просто не предполагал, что потомственный вор может стать кем-то другим. Он считает, что честь и совесть не нужна, ее же нельзя надеть на ноги вместо сапог. Однако у героя есть совесть. Он отвергает предложение Василисы убить ее мужа, несмотря на обещание больших денег. Со временем герой осознает, что такой образ жизни ненормален. Он признается ночлежникам: «А скушно… чего это скушно мне бывает? Живешь-живешь — все хорошо!
Онлайн-школа Тетрика
- Где искать примеры итогового сочинения: 5 полезных ссылок
- Основные правила
- Аргументы по русскому языку к сочинению егэ
- Содержание:
Каким будет итоговое сочинение 2023/2024: темы и аргументы
Итоговое сочинение по литературе 2021-2022 Почему многие боятся перемен? Итоговое сочинение играет важную роль в образовательной программе старших классов. ударим по ЕГЭ КУРС ГЗМВ курсе мы собрали весь материал. Материалы для подготовки к итоговому сочинению 2023-2024.
Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года
Главная» Новости» Сочинение по литературе 11 класс допуск к егэ 2024 направления. Начинаем подготовку к итоговому сочинению по литературе Полезные ссылки 1. Итоговое сочинение (сайт ФИПИ) + комментарий к направлениям 2. Рустьюторс 3. Как писать сочинение по литературе 4. Подготовка к выпускному сочинению 5. ЕГЭ. Сайт РУСТЬЮТОРС итоговое сочинение 11 класс. Темы итогового сочинения Мем. Критерии оценивания итогового сочинения» Рустьюторс. Сочинение по литературе – допуск к государственной итоговой аттестации. в 2024 году.
10-11 класс. Итоговое сочинение
Всё об итоговом сочинении в 11 класс: темы, направления, образцы, клише, как писать сочинени. Пример и практические рекомендации по написанию итогового сочинения о том, как следует относиться к ближним и дальним — и всегда ли легко отличить зло от добра. Итоговое сочинение по литературе 2023-2023 для 11 класса. Направления, темы, список литературы, цитаты, примеры сочинений. Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. Материалы для подготовки к итоговому сочинению 2023-2024. Главная» Новости» Итоговое сочинение 2024 объем.