Российские войска начали применять новейшие основные танки Т-14 «Армата» для ведения огня по украинским позициям, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник. Всего, по данным российского Совета безопасности, в 2023 году промышленность выпустит полторы тысячи танков – примерно столько же Советский Союз выпускал до перестройки. Танковые новости с Кариной: Обновление 1.26, День Победы, Время героев. соседняя Польша разместила крупные заказы на современные танки, включая южнокорейские K2 Black Panther (“Черная пантера”).
«Это лучший танк в мире». Ключевые характеристики Т-90М «Прорыв», который похвалил Медведев
Так, благодаря Индии мы сохранили танковую промышленность – индусы купили у нас большое количество танков Т-90. По словам главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, российский боевой танк Т-14 на платформе «Армата» прошёл испытания в Сирийской Арабской Республике[29][30]. Низкий силуэт всех современных российских танков снижает заметность для средств управления огнем противника и эффективность работы этих систем на дальних дистанциях, но по-прежнему не решена проблема Нижней Лобовой Детали — тонкой бронеплиты. Т-72 и Т-80 остаются основными боевыми танками ВС РФ. Главе государства показали современные танки и образцы готовой продукции. Российский лидер назвал Т-90 «Прорыв» лучшим танком в мире и подчеркнул, что это признаёт даже противник. в Украинe российские танки столкнулись с большим количеством современных противотанковых гранатометов у ВСУ (MATADOR, немецкий Panzerfaust 3 и другие).
Танк Т-90М: «прорывная» машина
Т-72 и Т-80 остаются основными боевыми танками ВС РФ. Глава российского военного ведомства сообщил, что в 2023 году Сухопутные войска получили свыше 1,5 тыс. новых и модернизированных танков, а также более 2,5 тыс. боевых бронированных машин различного типа. Российский ВПК в текущем году произведет 1 500 танков, заявил зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев «Наши враги считали, что наша промышленность захлеб.
MWM: Россия возрождает производство Т-80 – одного из лучших танков в мире
Российский военно-промышленный комплекс заявил производство 1500 танков включая глубокую модернизацию в течение 2023 года. Проект перспективного основного боевого танка Т-80УМ2 имел несколько названий - "Чёрный орёл", "Объект 640", "Тарантул". Работы над созданием танка начались еще в середине 80-х годов в конструкторском бюро Ленинградского кировского завода. После закрытия этого КБ работы были перенесены в Омск, на завод транспортного машиностроения.
Начало его разработки пришлось на 1990-е годы и производилось на базе Омского конструкторского бюро транспортного машиностроения. При первоначальном проектировании бронемашина представляла собой модифицированную ходовую часть танка Т-80У с установленной сверху башней новой конструкции. Корпус машины удлинен и разделён на три герметичных отсека.
Центральный отсек предназначен для отделения управления, который связан с боевым отделением. Топливные баки размещены в боковых отсеках. Любопытный факт: всегда во время демонстрации танка его башня накрывалась плотной маскировочной сеткой.
Такое мнение в интервью изданию Украина. Доступ туда осуществлялся через люки командира и наводчика в корпусе башни, а также люк механика-водителя в корпусе танка. Места для экипажа оснащались регулируемыми сиденьями с двумя положениями: походного и боевого.
При проектировании танка предусматривалось оснастить его вооружением в виде 125-мм пушки, спаренным с ней 7,62-мм пулемётом, а также дистанционной зенитной установкой с 12,7-мм пулемётом "Корд". Боекомплект машины располагался в автомате заряжания. Башня бронемашины была разработана "с нуля": она была сварной в виде двух симметрично разнесённых броневых отсеков, который жёстко закреплялись на общем основании.
Это решение привело к тому, что танк значительно превосходил характеристики западных танков третьего поколения: в среднем их удельная мощность составляет 20 — 25 л. В 90-е годы Омский завод транспортного машиностроения, как, впрочем, и другие предприятия ВПК, находился в тяжелейшем экономическом положении. Поэтому проект создания новой боевой машины на базе ленинградской "восьмидесятки", которая потенциально могла бы заинтересовать не только российскую армию, но и зарубежных заказчиков, казался для предприятия спасением.
Первая информация о новом танке появилась в 1996 году, военные пообещали через год продемонстрировать его. Так оно и получилось: в 1997 году макет "Черного орла" был представлен журналистам. Он представлял собой модифицированный корпус танка Т-80У с башней невиданной конструкции.
Именно она и была главной "изюминкой" новой машины.
При этом не менее половины из всех этих 200 Т-90М - это модернизированные Т-90А. Если к этим 120 Т-90М в год прибавить еще примерно в 2 раза большее количество восстанавливаемых и модернизируемых Т-72, то мы как раз и получим примерно уже вышеназванную цифру в 360 производимых и модернизируемых "Уралвагонзаводом" танков в год для нужд российской армии. И не нужно тут, как у нас говорят, "лохматить бабушку". Итак, все три вида быстрых аналитически источников дают примерно одни и те же цифры, которые с определенной степенью достоверности можно принять, как базовые для дальнейшего более глубокого анализа.
А именно, мы можем сделать предварительный вывод о том, что на сегодняшний день темп производства, модернизации и поставок основных танков нашей армии составляет 480 танков в год 40 танков в месяц , из них: 120 Т-90М рост производства в 1,7 раза по сравнению с 2021г. Есть слухи, что к концу года "правило пяти десятков" планируют сделать "правилом пяти двадцаток", то есть нарастить выпуск еще вдвое по каждому виду, а через двенадцать месяцев планируют дойти до "правила пяти четвертаков" пять по двадцать пять , но в такие чудеса верится мягко выражаясь с трудом. Любому, кто хоть краешком касался производства сложных видов машиностроительной продукции, абсолютно понятно, что простым переходом с односменного на трехсменный график работы невозможно даже за год утроить выпуск продукции, даже если заставить перейти на трехсменный график всех ваших поставщиков и смежников. Преждевременный износ оборудования и необходимость длительного поиска и переучивания работников - это самые простые из возникающих при этом проблем. Непременно возникает масса заторов из-за огромного количества транспортных, технологических и эксплуатационных дефицитов.
Часть производств оказывается просто невозможно перевести на трехсменный график из-за необходимости ежесуточного обслуживания оборудования или проблем чисто экономического свойства. Одновременно с наращиванием производства танков придется наращивать производство танковых боеприпасов, расходных смазок и жидкостей, ремонтных и транспортно-эвакуационных мощностей. То есть необходим массовый перевод всей машиностроительной отрасли на военные рельсы. С учетом предполагаемого удвоения темпов производства бронетехники, в настоящее время БМП-2М и БМП-3 модернизируются и производятся с общим темпом 240 шт. Что, даже с учетом годового темпа в 120 шт.
В связи с этим давно наметившимся дисбалансом в 2021г. О количестве модернизированных в 2022г. Если проект полноценно заработал, то можно предположить текущую поставку нашей армии БМП-1АМ "Басурманин" с темпом около 120 шт. В таком случае, будем считать, что в настоящее время все БМП модернизируются и производятся с темпом 360 шт. К ним можно прибавить еще 120 шт.
Что же касается БТР, то темп их производства на сегодняшний день также можно оценить по необходимому количественному паритету с производством танков и БМП. Что означает увеличение темпов их производства по сравнению с 2021г. Кроме того, Читинский "103 бронетанковый ремонтный завод" начал восстановление танков Т-55 с их 100мм нарезной пушкой. Однако эти танки вряд ли подвергнутся когда-либо серьезной глубокой модернизации. К этому пока ничего не готово и глубокого смысла в этом не просматривается.
Скорее всего всего они будут использованы в качестве 100мм САУ, и иногда - в качестве мобильных противотанковых и противопехотных орудий на подготовленных заглубленных позициях. Впрочем, омское ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения», входящее в состав корпорации «Уралвагонзавод», еще в 2014г. Имеющиеся на хранении около 2,5 тысяч танков Т-64 вряд ли в обозримой перспективе будут использованы из-за их крайне "сырого" и крайне капризного и аварийного двигателя. Этот двигатель имеет одно-плоскостное расположение цилиндров, что экономит его общий объем, но при этом делает нереальным его замену на выпускаемые в России V-образные двигатели. Укры уже давно успешно используют Т-64 разработки и выпуска "Харьковского бронетанкового завода", но они уже давно и успешно модернизировали его двигатель.
А у нас даже еще не ставился вопрос о том, чтобы изучить и использовать опыт укров.
Спецоперация по защите Донбасса продолжается с 24 февраля. Россия решила оказать военную поддержку самопровозглашенным республикам, которые страдают от атак со стороны Киева с 2014 года.
Точкой отсчета советского танкостроения являются 20 годы прошлого века, когда на производственных мощностях Сормовского судостроительного завода пригород Нижнего Новгорода изготовили первых 15 танков, получивших название «Русский Рено». И с точки зрения конструкции, и в плане боевых возможностей они представляли собой точные копии Renault FT-17. К середине 20 годов эти машины морально устарели, на смену им пришел МС-1, который также называли Т-18. Внешне он мало чем отличался от предыдущей версии, но фактически представлял собой копию итальянского Fiat-3000 за исключением подвески, которую взяли у Renault NC27. Модель вышла в массовое производство в 1927, она сходила с конвейера завода «Большевик» г.
В том же году на Харьковском паровозном заводе сконструировали новую машину, которую стали называть маневренным танком. Речь идет о гусеничной военной технике весом в 12 тонн, которая была более маневренной и мощной. Эти центры танкостроения в дальнейшем определили историю развития всей отрасли в целом. На протяжении 30-40 годов в стране стали изготавливать так называемые многобашенные танки, к которым причисляют модели Т-35, Т-28 и ТГ-1. Важнейшим этапом советского танкостроения стали танки периода Второй мировой войны. Накануне 1941 года конструкторам удалось создать по-настоящему надежные машины, которые уже были полностью отечественными, без подражания заграничным, в частности — французским аналогам. Имеются в виду модели КВ и Т-34, последний, кстати, стал настоящей легендой. Их характерной особенностью была сравнительно небольшая башня, которая вращалась и позволяла использовать не только ряд мощных боевых орудий, но даже гаубиц, смонтированных на корпусе вместо башен и отправляющихся в атаку, уничтожая противника непрерывным огнем. Важно Современными танками принято называть машины, сошедшие с конвейеров уже после окончания Второй мировой.
Тогда в СССР выпускали боевые гусеничные машины сразу трех категорий — легкие, средние и тяжелые, но уже к началу 60 годов большинство производителей взяли за основу всего один, так называемый основной танк. Благодаря установке модернизированного мощного мотора, а также внедрению в процесс производства брони новых технологий, необходимость деления подобной техники на весовые категории отпала сама по себе. Установка оснащалась 100-мм орудием, продемонстрировавшим свою эффективность. Машина оказалась популярной, длительное время она поступала на вооружение более чем 30 мировых государств.
Россия возобновит выпуск газотурбинных танков
Первое боевое применение американских "Абрамсов" в Ираке 1991 год вызвало много претензий к надежности машины. В ходе семилетней кампании в Ираке эти машины применялись достаточно активно, хотя равнозначного технологически противника встретить там не могли. После 2014-го, в составе новой иракской армии за два года сгорели 47 танков Abrams. В Афганистане в 2014 году было развернуто 14 машин, из которых две были подорваны. Около 20 саудовских "Абрамсов" сгорели в 2015 году в Йемене. Французский ОБТ Leclerc вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой CN 120-26 с ресурсом в 400 выстрелов, это ровно десять боекомплектов снарядов.
А что потом? На счастье французских танкистов, Париж ни с кем не конфликтует. Однако в 2015 году два батальона танков Leclerc армии ОАЭ сильно пострадали в гражданской войне на территории Йемена от фугасов и ручных гранатометов. Возможно потому, что создатели "Леклерка" использовали композитную броню, и совершенно отказались от установки динамической защиты, осколки которой в бою могут поранить своих пехотинцев. Недостатки "Леклерка" вполне компенсируются бортовым компьютером, восемью перископами командира, автоматической трансмиссией комфортом в башне , и не мешают амбициозным французам готовиться к многодоменной войне будущего multidomainwarfare.
Всего изготовлено 862 машины трех модификаций включая 46 "Леклерков" — на экспорт. Дальность хода на одной заправке — 400 — 500 км. Британское танкостроение в первой половине прошлого века оставалось одним из передовых в мире. Сегодня Challenger 2 — символ технологического упадка НАТО: относительно низкая скорость и маневренность, нарезной ствол пушки ручного заряжания.
Т-80 БВМ — это разработанный АО «Омсктрансмаш» новый вариант модернизации танка Т-80БВ, он обеспечивает повышение его основных боевых качеств: огневой мощи, защищенности, подвижности и командной управляемости, дальнейшую поддержку его жизненного цикла предприятиями промышленности. Модернизация этих машин выполнена качественно, с учетом всех требований заказчика», - отметил генеральный директор АО «Омсктрансмаш» Игорь Лобов.
По словам Путина, инженеры-конструкторы знают, над чем нужно работать, и работают уже сегодня. Показать больше.
Кроме того, «девяностый» прошел всесторонние испытания в условиях жаркого климата и пустыни. Но не только Индия проявила интерес к новому танку. В 2000-е годы Т-90 стал самым коммерчески успешным танком в мире. Кроме Индии, которая оставалась самым крупным импортером, танк поступил на вооружение в Азербайджан, Алжир, Туркмению, Уганду, Вьетнам, Ирак и другие страны. Чтобы соответствовать современным тенденциям, российским танковым войскам нужна была новая, более совершенная машина. Для экономии времени и средств было решено провести модернизацию проверенного Т-90. Опытно-конструкторская работа шла под шифром «Прорыв», и это название закрепилось за серийной машиной. Первое соглашение о поставках Т-90М «Прорыв» военным было подписано на форуме «Армия-2017». Согласно заключенным договоренностям Уралвагонзавод проводит капитальный ремонт танков семейства Т-90 выпуска 1990-х и 2000-х годов с модернизацией их до уровня Т-90М, а также создает полностью новые машины этой модификации. В июне 2020 года танк впервые прошел по Красной площади на параде Победы.
Т-90М получил принципиально новый башенный модуль, отличающийся от серийных в прошлых версиях.
Неуязвимые: самые мощные танки в мире, которые сейчас находятся на вооружении
До принятия на вооружение и старта массовых поставок «Арматы» именно Т-90М будет оставаться самым современным танком российской армии. В современном российском военно-промышленном комплексе существуют лишь два общеизвестных предприятия, способных выпускать танки. Российский ВПК в текущем году произведет 1 500 танков, заявил зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев «Наши враги считали, что наша промышленность захлеб. Украина перестала применять переданные США танки Abrams из-за активности российских беспилотников, которые сделали их слишком уязвимыми на поле боя, пишет Associated Press со ссылкой на американских военных чиновников. Громкая презентация нового основного боевого танка РФ Т-14 «Армата» застала не только противников, но и союзников России врасплох.
«Штурм» в помощь: зачем Россия создает тяжелый штурмовой супертанк
Для этого у нового российского танка имеются все возможности. Т-14 можно назвать первым в мире SMART-танком — настолько он наполнен и пронизан современной цифровой электроникой», — говорится в материалах госкорпорации. Также по теме «Прошёл обкатку в районах боевых действий»: как модернизируется российский зенитно-ракетный комплекс «Тор» Ижевский электромеханический завод «Купол» работает над модернизацией и улучшением всех тактико-технических характеристик ЗРК «Тор».... Поражение целей «Армата» осуществляет с помощью необитаемого боевого модуля с 125-мм гладкоствольным орудием 2А82-1М, оснащённым полностью автоматизированной системой заряжания. В «Ростехе» уверены, что по уровню огневой мощи Т-14 превосходит все существующие в мире танки. Позаботились российские конструкторы и об оборонительных возможностях «Арматы». Российский танк третьего поколения имеет особые геометрические параметры, которые делают его менее видимым в тепловом и радиолокационном спектрах наблюдения.
Как утверждают в «Ростехе», броня Т-14 способна выдержать попадание любого противотанкового боеприпаса. Также на «Армате» установлен комплекс активной защиты «Афганит», включающий радары-пеленгаторы, средства радиоэлектронной борьбы и дымо-металлическую завесу. В последнее время в войска РФ поставляется ещё один уникальный тип военной техники — боевая машина поддержки танков БМПТ «Терминатор» , разработанная на «Уралвагонзаводе». Её главная задача — прикрытие танков на театре военных действий. Арсенал «Терминатора» состоит из двух 30-мм пушек, четырёх противотанковых ракетных комплексов «Атака», двух автоматических гранатомётов АГС-17Д и 7,62-мм пулемёта. В беседе с RT кандидат военных наук Сергей Суворов отметил, что на современном поле боя танкам сложно обойтись без «Терминатора».
И если мы хотим, чтобы танки с их рядом уникальных возможностей способность немедленно открыть огонь прямой наводкой при появлении цели; броня; способность действовать вне дорог, в условиях ядерной войны и многими другими сохранились как ценные боевые единицы, их облик придется изменить. С другой стороны, при маневренных действиях танк будет действовать именно как танк — и его привычные возможности тоже должны остаться. Как же танки должны будут измениться? Эволюция ближайшего будущего Угроза сверху требует пересмотра подходов к проектированию бронекорпуса. Нужно придать танковому корпусу клиновидную форму, чтобы как бы растянуть верхнюю лицевую деталь до башни.
Тогда горизонтальных поверхностей, не прикрытых сверху башней, у такого корпуса не будет. Для понимания того, о чем идет речь — в 1980-е годы в СССР сделали попытку получить качественно новый танк за счет в том числе революционной компоновки. Итогом стал проект, известный сегодня как « объект 490 ». Его форма корпуса похожа на ту, к которой придется прийти. Другого способа иметь броню, способную защитить и от бронебойного подкалиберного снаряда в лоб, и от FPV-дрона сверху — нет.
Аналогично сделать «клином» нужно будет и башню — у нее лоб и ее крыша должны быть одной и той же бронеплитой. Компоновка таких танков будет проблемной, в чем-то они будут неудобны. Но другого способа защититься от угроз в будущем, когда на один танк могут кинуть сотню ударных дронов, просто нет. Однако ресурс брони не бесконечен, и число попаданий, которые она выдержит без пробития, тоже. Нужна активная защита.
Современные комплексы активной защиты танка КАЗ в принципе уже отработаны, вопрос в том, чтобы создать из готовых комплектующих оптимальную систему и начать ее производить.
Бундесвер располагает 266 танками, не очень много. И вялая позиция Берлина в отношении поставок бронетехники киевскому режиму вполне отражает опасения за безопасность Германии. В числе стран-производителей — Германия, Швеция, Испания, Греция. О намерении поставить Украине свои "Леопарды" заявила Испания, однако обучение украинских экипажей при любом раскладе потребует времени машина сложная , в итоге Leopard 2 может опоздать на главную битву в Приднепровье. Вооружение "Леопарда" — стандартное для натовских ОБТ: 120-мм пушка боекомплект — 42 снаряда и два пулемета калибра 7,62 мм. Танк сохраняет высокую маневренность на пересеченной местности, насыщен электроникой, однако удивляет отсутствием автомата заряжания пушки.
Бронирование бортов не держит выстрел "старинного" РПГ-7, а верхняя часть башни уязвима для штурмовой и армейской авиации. Боевое применение "Леопардов" в Афганистане в ноябре 2007 года и в Сирии выявило уязвимость днища — несколько машин подорвались на фугасах. Пришлось устанавливать дополнительную защиту. Позднее в Сирии "повстанцы" уничтожили не менее 10 танков Leopard 2А4 турецкой армии, репутация машины пострадала. Разумеется, украинский ТВД — технологически иная история. Основной боевой танк США Abrams M1A2 в условном рейтинге боеспособности можно поставить на третье место, как наиболее "обстрелянный". Первое боевое применение американских "Абрамсов" в Ираке 1991 год вызвало много претензий к надежности машины.
В ходе семилетней кампании в Ираке эти машины применялись достаточно активно, хотя равнозначного технологически противника встретить там не могли. После 2014-го, в составе новой иракской армии за два года сгорели 47 танков Abrams.
Однако, тут надо учесть полную загруженность соответствующих цехов «Омсктрансмаш» чистыми ремонтами в основном с фронта тех же Т-80.
А еще надо учесть, что основным производством и производственным заданием «Омсктрансмаш» сейчас являются боевые машины ТОС-1А «Солнцепек» и транспортно-заряжающие машины к ним. Поэтому производственные возможности «Омсктрансмаш» по восстановлению и модернизации Т-80М вряд ли превышают 120 штук в год, то есть 10 штук в месяц. Итого имеем около 480 производимых и модернизируемых для российской армии танков в год.
Ах, да, чуть не забыл: Читинский "103 бронетанковый ремонтный завод" с ноября 2022г. Никаких подтверждений о модернизации танков в Стрельне на "61 бронетанковом ремонтном заводе", как и на других оставшихся, я не обнаружил, как и раньше там только восстанавливают и ремонтируют Т-80 и Т-72, которые в дальнейшем отправляют для модернизации на «Омсктрансмаш» и «Уралвагонзавод». Как пишут, Ростех через посредников "успешно" распродает площади ряда бронетанковых ремонтных заводов так частная лавочка ликвидирует "неперспективные" активы , а уникальное оборудование идет в металлолом.
И остается только надеяться, что под видом металлолома оно не доходит до Украины или до Словакии с Польшей , подобравшей по сведениям из Википедии и ругательствам некоторых наших аналитиков более 300 наших брошенных недо-ремонтированных и недо-восстановленных танков и столько же БМП ну штук по 150-200 совсем прозрачно прорисовывается. По источникам второго вида: О суммарном производстве сегодня бронетанковой техники в России можно косвенно судить по следующим сообщениям: 1. Сообщение МО РФ от 17.
В рамках исполнения государственного оборонного заказа предприятия оборонно-промышленного комплекса передадут Минобороны России современные и модернизированные образцы бронетанковой техники, успешно зарекомендовавшие себя при эксплуатации в различных климатических зонах. Сообщение ТАСС от 21. Об этом сообщили журналистам в Минобороны России".
Первая партия обновленных боевых машин может прибыть уже в 2020-м". Сообщение Интерфакса от 03. RU - Более 400 танков, бронетранспортеров и боевых машин пехоты поступит на вооружение Сухопутных войск РФ в 2022 году.
Об этом сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России. Там отметили, что речь идет о современных и модернизированных образцах, "успешно зарекомендовавших себя при эксплуатации в различных климатических зонах". В декабре 2019г.
Поставить в Сухопутные войска и береговые войска Военно-Морского Флота и Воздушно-десантные войска 565 современных бронированных машин, 436 основных образцов ракетно-артиллерийского вооружения, два дивизионных комплекта «Бук-М3», сформировать 11 соединений и воинских частей". А отдельно по "Уралвагонзаводу" на 2021г. А из четвертого сообщения следует, что в начале 2022г.
И, по сравнению с запланированными на 2021г. Однако для оценки возможностей производства бронетехники для нашей армии на начало 2023г. Предположим, что план на 2021г.
Отсюда следует, что, с учетом декларируемого властью кратного увеличения производства для нужд собственной армии в самом лучшем случае в 2 раза , в настоящее время в России производится и модернизируется для нужд собственной армии в самом лучшем случае около 500 танков и около 800 единиц другой бронетехники БМП и БТР в год, что хорошо согласуется с вышеуказанным количеством производства и модернизации танков "Уралвагонзаводом" - 360 штук в год хотя из удвоения получается еще меньше -320 и «Омсктрансмашем» - 120 штук в год взял множителем 1,5, а не 2, из общей арифметики и реалий «Омсктрансмаша» , и хорошо подтверждается иными косвенными данными, оценками и возможностями производства необходимых комплектующих. По источникам третьего вида: В настоящее время нет никаких сведений о прекращении поставок в Индию полных машинокомплектов наших танков Т-90МС по контракту от конца 2019г. Россия должна поставлять Индии в год около 116 танков Т-90МС в виде полных машинокомплектов.
Нет никаких сведений и о прекращении поставок в Египет полных машинокомплектов наших танков Т-90МС по аналогичному контракту от конца 2019г. Поскольку доля собственных закупок с 2016г.