Новости режиссер театра вахтангова римас туминас

В возрасте 72 лет умер театральный режиссер Римас Туминас.

Римас Туминас решил остаться в Вахтанговском театре

Мы прощаемся с великим режиссёром современности, художественным руководителем Театра имени Вахтангова в течение 15 лет (2007-2022), любимым Учителем, коллегой и сердечным другом всего нашего коллектива. Римас Туминас, Режиссёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Режиссер Римас Туминас покидает должность художественного руководителя Театра им. Евгения Вахтангова, сообщает пресс-служба учреждения. Режиссер, лауреат Государственной премии России, художественный руководитель Государственного академического театра им. Е. Вахтангова. Руководитель Вахтанговского театра, один из известнейших литовских режиссёров Римас Туминас в Литве вызывает раздражение, а в публичном пространстве. Режиссер Римас Туминас уволен из театра Вахтангова— причина. Римас Туминас сегодня — Мишустин отменил распоряжение о награждении премией правительства РФ Римаса Туминаса.

«Сами попросили!»: В театре Вахтангова объяснили показ бойцам спектакля Туминаса

  • Литовца Туминаса может заменить патриот - сын Юрия Яковлева
  • Худрук Театра Вахтангова в беседе с пранкерами согласился поставить спектакль о Бандере | 360°
  • В Петербурге отменили спектакли режиссёра-русофоба, призывавшего Украину бомбить Москву
  • Правила комментирования
  • Стала известна причина смерти Римаса Туминаса — умер в Италии

Театр Вахтангова открыл 103 сезон с главным режиссёром и поддержкой Римаса Туминаса

Вахтангова Кирилл Крок. Мы встретились с Кириллом Игоревичем и поговорили с ним о партнерстве театра с китайскими коллегами, трудностях во время восстановления Дома Вахтангова, проблеме вандализма в отношении фонтана «Принцесса Турандот». Расскажите для нашей аудитории поподробнее об этом событии. Ковид, а потом и связанные с ним ограничения, остановили наше сотрудничество почти на три года. Сейчас, когда все ограничения в Китае сняты, я смог съездить туда, прочитать студентам Пекинского театрального университета лекцию. Я также пригласил четырех продюсеров и технического директора к нам в гости в Москву: для просмотра наших спектаклей и подготовки договора о намерениях на 2025-2026 год. Почему на этот период? Потому что на 2024 у нас с ними уже фактически подписан контракт. Театр Вахтангова приезжает в Китай два раза — в июне и сентябре.

В июне мы привезём спектакль «Евгений Онегин» — 12 показов в 4-х городах, трижды в каждом. В августе-сентябре — «Войну и мир», который также представим в 4-х городах 12 показов. Спектакль «Война и мир» реж. Римас Туминас Поэтому для заключения следующего договора, мы пригласили наших китайских партнеров в Москву, организовали им культурную программу по городу, показали наши достопримечательности. Мне кажется, они остались очень довольны. Улетали в Китай, посмотрев все наши спектакли, которые мы хотели им показать. Мы показали им театр, все наши шесть сцен. Они, конечно, были поражены таким огромным театральным комплексом.

Хотя для Китая это маленькая история, потому что у них все новые отстроенные театрально — концертные залы насчитывают 1500-2000 мест — огромные современные стеклянные здания. Но на экскурсии по зданию присутствовали впервые, а некоторые из них даже и в Москве были в первый раз. Конечно, я понимаю, что после масштаба Китая с его миллиардным населением, наш исторический зал, рассчитанный на тысячу человек, кажется для них камерным пространством. Давайте поговорим о другом важном для театра событии. В апреле 2023 года во Владикавказе открылся Дом Вахтангова. На реализацию этого проекта ушло около двух с половиной лет. Что повлияло на это решение? Вы знаете, что дом, где родились и выросли мама или папа, обветшал и вот-вот завалится на бок.

А вы успешный, красивый, готовитесь в Москве отмечать юбилей. Мне показалось, что очень стыдно будет поднимать тост на 100-летие Вахтанговского театра, говорить комплименты его создателю, при этом зная, что на его малой родине погибает дом, где он родился, вырос и провел двадцать лет своей жизни перед переездом в Москву. А ты делаешь вид, будто это тебя не касается. По-моему, в этом есть некая подлость. Мотивация всех дальнейших наших поступков по реконструкции Дома Вахтангова исходила именно из этих соображений. Мы всем им купили современные квартиры в новостройках Владикавказа. Однако это оказалось самым простым, что можно было сделать. Когда мы вошли в дом, я увидел, в каком состоянии находятся чердак, перекрытие, коммуникации.

Артист балета Николай Цискаридзе назвал его большим художником, а смерть — невосполнимой утратой. Актриса Юлия Снигирь написала, что смерть Туминаса стала «огромной потерей для нас всех». Он невероятно любил русскую классику… Умел настроить артистов на верное чувство, на легкое дыхание», — вспоминает народный артист РФ Сергей Маковецкий. Актер Станислав Садальский назвал Туминаса выдающимся режиссером и просветителем, искренне любящим русский театр. Он написал, что режиссер в очень тяжелое для всех время поднял театр Вахтангова «на недосягаемую высоту», сделав его одним из самых аншлаговых. Театральный обозреватель Марина Райкина пишет, что Туминас был большим художником «без географической привязки».

Он был связан с состоянием здоровья театрального деятеля. В данный момент театр работает под руководством директора Кирилла Крока. Учреждение продолжает действовать в обычном режиме.

Заградника в 1979 году в Театре им. С 1979 по 1990 год - режиссер, с 1994 по 1999 - главный режиссер Национального драматического театра Литвы в 1998 театр обретает статус Национального. Среди его постановок: «Кошка на раскаленной крыше» Т. Уильямса; «Снежная королева» Е.

Шварца; «Тихая ночь» Г. С 1979 года преподавал на актерско-режиссерском факультете Литовской государственной консерватории, доцент 1998. В 1990 году основал и возглавил Малый драматический театр Вильнюса. Там он поставил спектакли: «Здесь не будет смерти» пьеса написана Р.

Туминасом в соавторстве с поэтом В. Кукуласом ; «Вишневый сад» А. Чехова; «Галилей» Б. Брехта; «Улыбнись нам, Господи» Г.

Кановича; «Маскарад» М. Лермонтова; «В ожидании Годо» С.

Римас Туминас прекращает работу в Театре имени Вахтангова

Римас Туминас (Rimas Tuminas). Руководитель театра имени Вахтангова добавил, что в прошлом году Римас Туминас оставил свою должность худрука и уехал на лечение в Литву. Литовский театральный режиссер Римас Туминас, в 2007–2022 годах возглавлявший Московский театр имени Евгения Вахтангова, скончался после долгой болезни 6 марта в Италии. Сегодня 40 дней, как от нас ушёл Римас Туминас, человек, с которым неразрывно связан новейший период истории Театра Вахтангова. Литовский театральный режиссер и педагог, бывший художественный руководитель российского Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас Римас Туминас скончался в возрасте 72 лет, сообщает со ссылкой на директора театра Вахтангова Кирилла Крока.

Режиссер Римас Туминас умер в Италии

Сам Туминас был уверен, что общается с министром культуры Незалежной Александром Ткаченко. В разговоре с "лжеминистром" худрук рассказал, как он "обрабатывает" политическую позицию российских артистов, а также согласился поставить спектакль о Бандере.

Слов нет. Осознания пока что тоже нет. Только слезы и огромная благодарность, что он был с нами. Сил, мужества и добра всем, кто его любил и продолжает любить», — говорится в некрологе. Как стало известно, Римас прилетел из Литвы в Италию на запланированную постановку, его сопровождали жена и дочь. После перелета режиссера доставили в клинику, где ему стало лучше. Однако 6 марта состояние Туминаса резко ухудшилось.

У него оторвался тромб в легком, врачи не смогли его спасти, указал « МК ». Римас Туминас и Олег Табаков. Большой художник. Неимоверная утрата.

Мы отдавали себе отчет, что процесс восстановления дома — это долгий и сложный процесс. Они сразу сказали, что денег на восстановление у них нет, но они готовы помогать, решать все административные вопросы. У меня были серьезные проблемы с подведением кабеля электрического питания, нужно было участие электросетей России, «Россети», которая является огромной монополистической организацией в стране с региональным отделением в Ставрополе. Благодаря главе республики, все неразрешимые проблемы, над которыми мы бились неделями, решались. О подробностях инцидента Римас Туминас рассказывал в своем интервью «Московскому Комсомольцу» — прим.

Насколько известно, у театра нет никого на этой должности. Ведутся ли с кем-то из деятелей театральной сферы переговоры на эту тему? К сожалению — подчеркиваю. Во-вторых, где взять еще одного театрального деятеля, как Туминас? Если бы я знал, где есть такой гений, то тут же поехал бы к этому человеку и уговаривал бы его стать художественным руководителем театра. Он занимается всеми творческими вопросами, чему я очень рад. Анатолий Шульев совершенно не чужой для Вахтанговского театра человек. До вступления в эту должность он достаточно успешно поставил здесь три спектакля. Я хотел бы увидеть этого человека, который смог бы прийти в Театр Вахтангова на еще совсем не остывшее место Римаса Туминаса.

Его же будут сравнивать! Должно пройти какое-то время. Занять должность художественного руководителя Вахтанговского театра после тех высот, которых мы достигли благодаря Римасу и его спектаклям, — это очень тяжело и страшно. Например, организовывают аудиоэкскурсии по зданию. Задумывались ли вы о подобном? Летом 2021 года был выпущен аудиоспектакль-променад «Вахтангов. Путь к Турандот». Как только в Москве наступает хорошая погода, начинаем продавать на него билеты. Мы встречаем наших зрителей у фонтана Большого театра, раздаем всем наушники и аудиосистемы и за полтора часа доходим до Арбата.

В это время наши артисты рассказывают интересную историю жизни Евгения Вахтангова в Москве. Маршрут проходит по тем местам, где он когда-то бывал — от Большого театра — места, куда он пришел, когда в первый раз приехал в Москву и до Арбата, где сегодня находится основанный им театр. На втором этаже дома есть музейная зона, где он работает как в обычном музее: человек подходит к экспонату, нажимает на аудиосистеме соответствующий номер и слышит в наушниках соответствующую информацию. Они являются для вас приоритетом в работе? Я их получил не за агитмероприятия и не по каким-то блатным делам. Они мне были вручены за мою работу. Любая награда — общественная, государственная — это признание определенных заслуг, авторитета в данном сообществе. Поэтому они для меня важны и ценны. Конечно, я не думаю постоянно о наградах.

Я знаю руководителей театров, чьи кабинеты завешаны благодарственными письмами, грамотами, фотографиями с известными людьми.

Опять же, время подкармливает его, все, что происходило и происходит сейчас, откликается в нем, спектакль вбирает в себя эти события. Это такой актерский тренинг.

Радостно, что на "В ожидание Годо" идут молодые люди. Им он понятнее, чем старшему поколению. Молодежь видит текст и воспринимает драматургию абсурда значительно острее.

Из-за закрытых границ спектакль покажут онлайн. Есть ли для вас в этом формате какие-то плюсы? Актеры находятся в неком пространстве, играют иногда для себя, иногда друг для друга, для кого-то третьего.

Спектакль построен так, чтобы зритель наблюдал за тем, что происходит на сцене: ход событий, течение жизни героев пьесы, развитие отношений. Возможно, именно "В ожидании Годо" в режиме онлайн будет читаться лучше, нежели другие спектакли. На экране покажут больше крупных и средних планов.

Зритель сможет более детально рассмотреть героев, почувствовать их отстранённость. Я верю, что будет интересно. Должен был приехать еще один ваш спектакль из Неаполя… - Спектакль "Эдип в Колоне" должен был ставить Эймунтас Някрошюс.

Когда его не стало, итальянцы попросили меня сделать эту работу.

Последние новости

  • Театр Вахтангова открыл сезон с новым главным режиссёром и поддержкой Римаса Туминаса
  • Римас Туминас умер.
  • «Сами попросили!»: В театре Вахтангова объяснили показ бойцам спектакля Туминаса
  • В «Балтийском доме» почтили память режиссера Римаса Туминаса // Новости НТВ

Римас Туминас умер.

В созданный вами Малый театр, который своими спектаклями вы превратили в Большой. Вы всё время говорили о возвращении в Литву, но так и не возвращались. Поставить спектакль? Может быть, и неплохой, долговечный, интересный, о человеческой судьбе... Да, но всё же казалось — не то. И только сейчас я сформулировал настоящую причину возвращения в Вильнюс, в Малый театр. Работать с другими театрами, если они согласятся. Делиться тем, что я сейчас понял. Раньше мне нечего было предложить театру. Как сок вытекает из дерева, так и жизнь вытекает из нас.

Вот почему нужно прощаться с достоинством, мудро», — говорили вы, когда вам было всего 40 лет. Что бы вы хотели создать за то время, которое ещё отведено вам для творчества? Недаром режиссёры моего возраста начинают ставить оперы. Там музыка... Я уже ставил оперы в Большом театре. Впервые я почувствовал себя «вторым». Потому что «первый» там дирижёр. Как мне приятно быть «вторым», с каким удовольствием я покорялся дирижёру! И подумал — почему люди в жизни так трудно подчиняются, сопротивляются?

Зависть, борьба, конфликты. Люди, как приятно служить! И если делаешь это честно, заслужишь доброе имя слуги. Спектакль от А до Я сильно выматывает, пока ты рассказываешь зрителю историю. С возрастом это становится не просто физически тяжело. Ты чувствуешь, что всё вроде бы ясно, но продолжаешь мусолить эту историю, этот сюжет, мусолишь, мусолишь, снова и снова. Кажется, надо бы спешить, а спешить не можешь, вдруг что-нибудь разрушишь. Это превращается в мучение, бессмысленность. Часовой продолжительности, прикоснуться ими к автору.

И часто эскизы бывают интереснее самого спектакля. Поэтому режиссёры с мировым именем и занимаются эскизами, раздумьями о театре, искусстве. Или преподают, открывают школу. Ведь вы говорили: «Я здесь как враг». Мы заложники — и Востока, и Запада. И те и другие бряцают оружием. И перед лицом этого безумия размышляешь о человеке — как его защитить. Может быть, возвысив человека, мы не пошлём его на эту войну? Может быть, мы научимся любить и уважать себя?

Эта нелепость привела меня к человеку. А не к поиску врагов. Ведь раньше, когда ставили спектакли, мы все были диссидентами. Наше поколение постоянно боролось. А потом, когда врагов вроде бы не стало, мы стали искать врагов в своей среде. Чтобы чем-то питаться. Вернулись к литовскому характеру, стали душить сосед соседа. Кто разрушает нашу гармонию? Те или эти?

И те, и эти. Просто нужно послать всё это как можно подальше от себя. Потому что всегда ведь — надо не надо, но найдут, тебя в чём-то заподозрят, обвинят, увидят то, чего нет и не было. Истолкуют так, как им нужно. Не нужно обращать внимание, потому что они всё равно будут видеть так, как им хочется видеть. Давайте отстранимся от этого и найдём человека, давайте услышим его, пусть даже это сизифов труд. Я и пытаюсь это сделать. Из Москвы в Вильнюс вы возвращаетесь с наградами и творческими победами, но тянете за собой российский шлейф. Из Литвы в Москву — с ярлыком врага Литвы.

Вам не трудно работать, творить, думать и сохранять любовь к театру, к человеку, даже физические силы в такой ситуации? В театре не может быть войны. В Москве я живу совсем рядом с театром Вахтангова. Если нужно пойти на какую-нибудь премьеру коллег или юбилей, — такая мука. Москва агрессивная, когда в неё выходишь. Выходить в неё нет никакого желания, разве что на какую-нибудь выставку, юбилей. Но юбилеев этих становится всё меньше. Похорон больше. Не успеваю встретиться с друзьями, актёрами, режиссёрами, поговорить о развитии театра, о наболевшем, о студентах… А их уже нет.

Олег Табаков, который тоже, будучи больным, учил меня: «Римас, врачи говорят, что нужно есть много манго». Я начал их есть, но так и не успел сказать Олегу, знаешь, они мне не нравятся, слишком сладкие. А он умер с манго в руках. Мы всегда в жизни опаздываем. Но смерть была. Ушёл не один талантливейший актёр театра. Год назад — и ваш постоянный соратник композитор Фаустас Латенас. Их уход был ударом для вас. Смогли ли вы оправиться от этих горьких потерь?

Я был возмущён. Кто позволил? Ушли, не попрощавшись, не предупредив, поэтому и не могу их простить. Фаустас так и остался для меня живым. Я его не похоронил. Он отправился в Вечный путь, и я по-прежнему с ним.

Главным режиссёром становится человек, не очень себя заявивший, но тем не менее некоторой ниточкой связанный с Римасом Туминасом», — заявила Кретова.

Она напомнила, что оставивший должность худрука после скандала с критикой спецоперации Римас Туминас не подвергался порицанию в самом театре. В культурном учреждении, по мнению Кретовой, «сделали всё, чтобы Туминас не стал официально осуждённой фигурой за свои высказывания и за свои отрицательные реплики об СВО». Театральный критик также заметила, что сценический опыт нового главного режиссёра Вахтанговского театра ей мало знаком, но один из спектаклей Шульева, который ей удалось посмотреть, показался «достаточно рядовым».

Правда, за это он давал ей роли почти в каждой премьере. Рак и «плюшки» Кто же теперь займет пост худрука? На эту должность прочат сына легенды Театра Вахтангова Юрия Яковлева. Антон вырос за кулисами и сейчас успешно ставит спектакли в ведущих театрах страны. К тому же Яковлев-младший - патриот до мозга костей: давно критикует старушку-Европу, за что частенько и сильно получал от Туминаса. Однажды Антон с трудом оправился после шока, когда не совсем трезвый Римас за день до премьеры запретил выпуск его спектакля «Подросток» по роману Достоевского. Причем этим показом должна была открыться Новая сцена театра.

В результате заменой стала очередная постановка Туминаса «Минетти» по пьесе западного автора с весьма сомнительным взглядами Томаса Бернхарда. Туминас, которому недавно исполнилось 70 и который за годы работы в Вахтангова болел раком горла и легких, несколько раз пытался добровольно покинуть пост худрука. Но не решился.

Римас Туминас умер.

Ушёл из жизни выдающийся режиссёр, 15 лет возглавлявший Театр Вахтангова. Слов нет. Осознания пока что тоже нет.

Стало известно, что оставил в завещании Римас Туминас

В одном из интервью, которое Туминас дал незадолго до наступления кризиса, он говорил: «Я должен уйти любя и с цветами. Не так чтобы — отстранили и кончилось. С проводами! Нет информации о том, как давно Римас переехал в Италию, однако именно там он сегодня и скончался.

Через некоторое время после окончания становится режиссером в Государственном академическом драматическом театре Литвы , в котором, позднее, становится главным режиссером. С 1999 года начинает автономную деятельность, осуществляет постановки в различных театрах Литвы и других стран.

Кроме того, Туминасом в 1990 году был основан Малый театр Вильнюса.

По словам представителей театра, Туминас прекратит свою деятельность с 6 мая. В течение двух месяцев режиссер уже находился в отпуске за свой счет. Он был связан с состоянием здоровья театрального деятеля.

Она назвала Туминаса «врагом народа». Они нас ни во что не ставят! Он плевать на нас хотел.

И дело не в каких-то политических его взглядах, а в человеческих. В той жизни, которую он себе выстроил. Ты гений, тебе дали возможность проявить свой гений. И что ты сделал? Испражнился», — заметила Васильева. Еще одной героиней пранка Вована и Лексуса стала обосновавшаяся в Латвии российская актриса Чулпан Хаматова.

За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса

Также в СМИ появились новости о его увольнении из Театра им. Вахтангова. СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса. Римас Туминас (Rimas Tuminas). Советский и литовский режиссер театра, бывший худрук Театра им. Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет после долгой болезни. Римас Туминас умер. Ушёл из жизни выдающийся режиссёр, 15 лет возглавлявший Театр Вахтангова. «Назначение Анатолия Шульева, ученика Туминаса, главным режиссёром театра мне видится политическим ходом.

Литва устроила травлю смертельно больного режиссера за отрицание «советской оккупации»

Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра — публикации и статьи журнала STORY Театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра им. Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет.
Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра — публикации и статьи журнала STORY Римас Туминас прожил яркую насыщенную жизнь, где побед было несравнимо больше чем неудач: выпускник ГИТИСА, он основал в Вильнюсе Малый драматический театр, имевший большой успех, почти 15 лет работал в Москве, ставил в «Современнике».
Римас Туминас прекращает работу в Театре имени Вахтангова Режиссер Римас Туминас уволен из театра Вахтангова— причина. Римас Туминас сегодня — Мишустин отменил распоряжение о награждении премией правительства РФ Римаса Туминаса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий