Новости почему в одессе много евреев

Почему в Одессе много евреев, как они там появились?

Одесса-мама: почему город торгашей и юмористов стал оплотом русофобии

Первые погромные действия начались в ночь на 19 октября — ограбили несколько богатых магазинов в центре Одессы. К примеру, разнесли ювелирный магазин Баржанского на Дерибасовской, 31 угол нынешней улицы Вице—Адмирала Жукова и расположенный в том же доме галантерейный магазин Бейма. В последующие дни погромы охватили весь город. Продолжались они до 24 октября. Известны случаи, когда солдаты и полицейские присоединялись к погромщикам.

В других случаях, впрочем, они, наоборот, пытались противостоять бесчинствам. Так, после завершения погромов еврейская община наградила памятным адресом, выгравированным на серебряной табличке, офицера Сергея Грюнберга. Арнаутской, Мещанской, Старопортофранковской и Треугольного переулка нашему спасителю», — гласил текст на табличке. Известен подвиг дьякона Сретенской церкви Георгия Топчия, который спас от действий погромщиков около 50 человек, спрятав их в церкви.

Но было и другое. Среди одесситов было немало тех, кто, пусть и не принимая непосредственного участия в погромах, охотно покупал по дешёвке похищенные из разгромленных магазинов и жилищ вещи. Погромщикам активно противостояла еврейская самооборона, к которой присоединились и многие граждане нееврейского происхождения: к примеру, отряды самообороны формировали ученики мореходного училища и рабочие—железнодорожники. Активное участие в дружинах принимали члены социалистических партий, например, член РСДРП, тогдашний студент Новороссийского университета Лев Громашевский.

На Молдаванке например, на нынешней улице Богдана Хмельницкого между погромщиками и отрядами самообороны развернулись настоящие сражения. Всего численность отрядов самообороны оценивается примерно в 2000 человек. Число убитых превышало 500 человек, из них 400 евреев, свыше 5 тысяч получили ранения, требовавшие неотложной медицинской помощи. В городе разгромили более 1600 «еврейских помещений», десятки тысяч людей остались без крова.

Около 250 евреев были 23 и 24 октября похоронены в общей братской могиле на Еврейском кладбище. Лишь 23 октября, когда город окончательно погрузился в хаос, власти решили принять меры. По распоряжению командующего Одесским военным округом барона Каульбарса в город были введены войска. Ситуация начала понемногу стабилизироваться.

Реакция Погром ужаснул Одессу. Почти ежедневно стрельба, бросание бомб из домов, рукопашные ожесточённые схватки. Множество раненых и убитых. И это в городе, который по своему благоустройству и благосостоянию считает себя городом европейским… Вы выступили против врагов царя, но действительные враги закона и порядка притаились или скрылись.

Вы в возбуждении увидели врага царева в каждом иноверце—еврее. О бунтарях скоро забыли. А начали позорное для христиан, усиленное давней враждой разорение и избиение евреев. Жертвой насилия оказались честные труженики и торговцы, большей частью бедняки, которых вы своим буйством и разорением их убогого имущества лишили крова и куска хлеба.

Вы запятнали себя кровью многих людей, ни в чём дурном не повинных, которых вина только в том, что они не нашей веры. Выступивши против бунтовщиков, вы незаметно для себя сами стали бунтовщиками», — упрекал горожан архиепископ Херсонский и Одесский Димитрий. Трагические события имели разрушительные последствия для Одессы: только прямой материальный ущерб был оценён в 3 миллиона рублей. Около 50 тысяч человек под впечатлением от погрома предпочли покинуть город.

Вину за случившееся многие одесситы возлагали на градоначальника Дмитрия Нейдгарда. Ему вменялось в вину не только непринятие мер по пресечению беспорядков, снятие охраны с улиц города, отказ от создания городской милиции, вооружения населения для самозащиты, но и открытое содействие еврейским погромам. Газеты отмечали, что с именем Нейдгардта Одесса и одесситы всегда будут связывать самое тяжёлое, самое мрачное воспоминание об октябрьских днях 1905 года. Каульбарса «устранить градоначальника».

Об этом телеграммой был оповещён председатель Совета министров С. Витте, который и уволил Д. Нейдгардта с занимаемого поста. Комиссию в Одессе возглавил сенатор А.

Выводы комиссии были не в пользу Нейдгарда. Его дело передали на рассмотрение Первого департамента правительствующего сената. Дмитрий Нейдгард Однако Нейдгарду удалось выплыть. С одной стороны, помогли связи: сестра Нейдгарда была женой ставшего премьером Российской империи Столыпина.

Уже при графе Воронцове в город переехали на постоянное жительство богатые австрийские евреи, а также ремесленники и образованные специалисты — врачи, аптекари, адвокаты и купцы. Евреи занимали ведущее положение в торговле хлопком, шерстью, шелком, солью , в ремесленном производстве, особенно по обслуживанию солдат гарнизона крепости, оптовой торговлей зерна и банковскими операциями. Участие одесских евреев в местном управлении — привилегия, впервые данная в 1783 году евреям Белоруссии, — в Одессе поощрялось и даже приветствовалось из столичного Санкт-Петербурга. Одесская еврейская община стала одной из крупнейших, ее даже считали «самой современной в черте оседлости», наиболее «окультуренной» в Европе и наиболее полно отразившей опыт жизни евреев Российской империи. В 1985 году вышла книга американского профессора Стивена Ципперштейна «Евреи Одессы» история культуры, 1794-1881 годы — скрупулезное научное исследование, первый фундаментальный труд по истории одесского еврейства. Спустя десять лет книгу перевели на русский язык и выпустили в издательстве «Гешарим» Москва—Иерусалим. Эта работа охватывает только первое столетие с момента зарождения города. Именно на этот период и приходится расцвет «Южной Пальмиры» Российской империи, которой, как и в средневековье, например, в Испании, евреи способствовали процветанию.

Во второй половине дня 24 октября около 5000 евреев было собрано у заставы Дальник. Первые 50 человек было подведены к противотанковому рву и лично расстреляны командиром пулеметного батальона подполковником Николае Деляну. Чтобы ускорить процесс уничтожения, евреи были согнаны в четыре барака, в которых были проделаны отверстия для пулеметов, а пол предварительно залит бензином. Люди в двух бараках были расстреляны из пулемётов в тот же день. В 17:00 бараки были подожжены. На следующий день были расстреляны задержанные, помещённые в оставшихся двух бараках, причём один из бараков забросали гранатами. Между тем, евреям, которые не попали в первую группу, уже прибывшую в Дальник, было объявлено, что они «прощены». Их отправили по различным комендатурам и полицейским участкам для «регистраций», где их продержали различное время, когда же они были выпущены, оказалось, что их дома заняты, а имущество разграблено.

С топонимической карты города исчезли сотни названий, в том числе тех, кто непосредственно имел отношение к нему. Даже Аллею Славы успели испоганить, убрав названия российских городов-героев. И на этом ретивые украинизаторы, очевидно, не остановятся, пока от упоминания русского прошлого не останется камня на камне. Также активно используются языковые патрули, которые являются не чем иным, как борьбой с русским языком. А в отношении тех, кто не согласен с нынешней русофобской политической линией, не хочет умирать за чуждые одесситам интересы, применяются репрессии — СБУ постоянно отчитывается об очередных «шпионах» и «агентах Кремля». Одесса действительно является русским городом, а современная Украина к ней относится как мачеха к нелюбимому ребенку. Однако одесситы все же пытаются сохранить свой характер, держа фигу в кармане в адрес тех, кто разрушает город. Хочется верить, что, несмотря на колоссальное давление, одесская идентичность переживет эти смутные времена. И что удастся вернуть Одессу на рельсы развития и процветания.

Следующая сцена уже на улице. Автобус с бакинцами отъезжает от Телетеатра. Я, размахивая плакатом с надписью «Одесса», кричу: «Салют победителям!

Много лет спустя, когда я работал на команду из Баку, я напомнил Юлику этот эпизод, и он воскликнул: «Так это был ты?! С Масляковым была чудная история в финале первого сезона возрожденного КВН. Еще накануне игры мы вполне обоснованно предполагали, что на нас будут давить.

В последнюю ночь в номере у Хаита состоялось тайное совещание, в котором участвовали несколько человек, в частности Фима Аглицкий. Он хорошо знал Васильича еще с 1960-х, они дружили семьями. У Фимы спросили: «Масляков же завтра будет сильно давить.

Что можно этому противопоставить? Потом подумал и добавил: «Вы знаете, он очень боится физического воздействия». И тут его взгляд упал на Сережу Рядченко, который поехал на нашу игру в первый раз и которого Масляков раньше не видел.

Вид у Сережи был именно тот: здоровенный, широкоплечий, суровой внешности мужик. В юности он занимался боксом, а после института, окончив факультет романо-германской филологии, прошел Афган. И ему, интеллигентнейшему человеку, сказали: «Ты завтра должен с Масляковым разобраться».

В ответ он спросил: «Так я его должен бить, что ли? И вот финал. Масляков объявляет выход Одессы, но так, хитро: «А сейчас на сцену выйдет команда Одессы, я желаю им успеха, хотя не очень в него верю».

И тут Сережа Рядченко — пришло его время — зашел за кулисы в черной обтягивающей футболке, бритый, чистый Сталлоне. И говорит ведущему: «Александр Васильевич, ну нельзя же бесконечно выеживаться! И до конца игры больше не позволял себе хитрых фраз про Одессу.

Но когда тот принес написанное, ему вежливо отказали: мол, совсем не смешно. Ходила молва-легенда, что тем «Джентльменам» сезона 1986-го писал Жванецкий. Он говорил: «Я знаю, как написать смешной текст, но не понимаю, как написать отдельную шутку».

Мы его неофициально называли «первый украинский финал». А почему Украина?

Жизнь в Одессе изменилась до неузнаваемости: жительница города осмелилась сказать правду

В Березовке составляли партии, которые пешком отправлялись в Сиротское , Доманёвку , Богдановку , Голту и другие концлагеря. Много людей, не добравшись туда, умирало от голода и холода по дороге. Охрана, состоявшая из румынских солдат и немецких колонистов , устраивала во время пути массовые расстрелы евреев. Через 18 месяцев практически все узники Голты погибли [3]. Пережившие Холокост[ править править код ] В лучшем положении находились евреи, направленные на работу в сёла: примерно половина из них пережила оккупацию. Положение в гетто Доманевки и других гетто Транснистрии улучшилось в 1943 г. Около 600 одесситов в этих гетто дожили до освобождения.

Несколько сотен евреев, которые скрывались в самой Одессе, также выжили. Евреи участвовали в борьбе одесского подполья и составляли значительную часть бойцов партизанских отрядов, базировавшихся в одесских катакомбах [1]. Судебные процессы и наказание основных виновных[ править править код ] На Бухарестском народном трибунале, созданном в 1946 году новым правительством Румынии совместно с союзническим Контрольным советом , одним из обвинений, выдвинутых против премьер-министра Иона Антонеску , губернатора Транснистрии Георге Алексяну и командующего одесским гарнизоном генерала Николае Мачичи , была «организация репрессий против гражданского населения Одессы осенью 1941 года». За эти преступления они 17 мая 1946 года были приговорены к смертной казни. Первые двое были расстреляны 1 июля 1946 года, а Николае Мачичи король Михай I заменил смертную казнь на пожизненное заключение. В постсоциалистический период сын Георге Алексяну обжаловал приговор трибунала.

Одесская еврейская община стала одной из крупнейших, ее даже считали «самой современной в черте оседлости», наиболее «окультуренной» в Европе и наиболее полно отразившей опыт жизни евреев Российской империи. В 1985 году вышла книга американского профессора Стивена Ципперштейна «Евреи Одессы» история культуры, 1794-1881 годы — скрупулезное научное исследование, первый фундаментальный труд по истории одесского еврейства. Спустя десять лет книгу перевели на русский язык и выпустили в издательстве «Гешарим» Москва—Иерусалим. Эта работа охватывает только первое столетие с момента зарождения города. Именно на этот период и приходится расцвет «Южной Пальмиры» Российской империи, которой, как и в средневековье, например, в Испании, евреи способствовали процветанию. Во второй половине дня 24 октября около 5000 евреев было собрано у заставы Дальник. Первые 50 человек было подведены к противотанковому рву и лично расстреляны командиром пулеметного батальона подполковником Николае Деляну. Чтобы ускорить процесс уничтожения, евреи были согнаны в четыре барака, в которых были проделаны отверстия для пулеметов, а пол предварительно залит бензином. Люди в двух бараках были расстреляны из пулемётов в тот же день. В 17:00 бараки были подожжены.

На следующий день были расстреляны задержанные, помещённые в оставшихся двух бараках, причём один из бараков забросали гранатами. Между тем, евреям, которые не попали в первую группу, уже прибывшую в Дальник, было объявлено, что они «прощены». Их отправили по различным комендатурам и полицейским участкам для «регистраций», где их продержали различное время, когда же они были выпущены, оказалось, что их дома заняты, а имущество разграблено. Регистрация, произведённая румынской администрацией в конце 1941 г. К этому числу относили и тех лиц, у которых только один из предков по мужской или женской линии был евреем. Евреи должны были носить особый отличительный нагрудный знак: жёлтый шестиугольник на чёрном фоне.

Почему в одессе так много евреев? Ответов: 10 Вопрос знатокам: Почему в Одессе было так много евреев? Я там не был, возможно их и сейчас там много С уважением, Серый Лучшие ответы Игорь: ну упрощённо говоря в Одессе разрешалось проживать иностранцам… это была как бы свободная экономическая зона при Царе… так вот евреи принимали гражданство Турции поскольку его было легко принять и селились в Одессе как турецкоподданные… во избежании черты оседлости… короче вот как то так.. Лексус Иванов: сейчас мы переехали в Израиль цеца: город у моря, курорт, благодатный край, напоминает видимо страну обетованную.. Steven Gerrard: Почти не осталось, Екатерина 2 разрешала евреям селиться только там в Царской России. Потом разрешили везде, а потом разрешили и в школах учиться a6u: Тепло наверно потому что, кто же на сибирь захочет Владимир Подкопаев: А, где их мало? По всему миру. Ромуэльсон: Они там, где тепло. В Нарьян-Маре же их столько не было. Личный кабинет удален: их всегда там было много. Два фактора: Черта осёдлости времён Российской империи и крупный торговый узел на Чёрном море мимо потенциального гешефта не пройдёт ни один еврей.

Например, писатель Владимир Яковлевич публиковавшийся под русским псевдонимом Владимир Ленский. Эта история лишний раз подтверждает, что количество не всегда зависит от качества, и наоборот, т. Так почему же этот город «у самого синего моря» стал так прочно ассоциироваться у нас с нацией, представители которой живут в нем лишь редкими «вкраплениями»? С одной стороны, это похоже на ситуацию расселения семитского народа по Земле в целом. Данная нация — древняя, но отовсюду, увы, в разные века гонимая. Зато везде, где бы ее представители ни селились, они вносили большой вклад в развитие местности, особенно финансов, управления и культуры.

На Украине рассказали о создании к 2020 году еврейской республики

Еврейское агентство «Сохнут» опровергло информацию о вероятном массовом бегстве евреев из этого города, которую пятого мая распространили израильская. Ее формальной причиной стала жалоба московского купечества, которое требовало защитить их от конкуренции еврейских торговцев. Например, на знаменитом одесском Привозе свинина сейчас стоит 280 гривен (618 рублей) за кг, а в 2021 году ее можно было приобрести за 139 гривен (307 рублей). Многие евреи покидали маленькие села и предместья, чтобы найти лучшую жизнь и больше возможностей в Одессе.

Почему в Одессе много евреев, как они там появились? Правда ли это?

Это связано с рядом факторов, которые привлекали евреев в этот город. Во-первых, Одесса была одним из крупнейших портов Российской империи, открывающим доступ к международной торговле. Это создавало многочисленные возможности для бизнеса и привлекало предприимчивых и амбициозных людей, среди которых было много евреев. Во-вторых, Одесса была открыта для иностранцев, что делало ее привлекательной для иммигрантов, желающих избежать антисемитских ограничений и преследований в других регионах России. В-третьих, Одесса была мультикультурным городом, где евреи не чувствовали себя изолированными и могли поддерживать свою национальную идентичность. Иммиграция евреев в Одессу происходила не только из других регионов России, но и из других стран. Многие евреи приезжали в Одессу из Галиции, Румынии, Польши и других европейских государств. Таким образом, комбинация экономических возможностей, относительной свободы и мультикультурного окружения привлекала евреев в Одессу в XIX веке, делая это место центром еврейской жизни и культуры на территории Российской империи. Развитие еврейской общины в Одессе Евреи играли значительную роль в формировании и развитии города Одессы. Одесса начала свое развитие в начале XIX века, именно в этот период многие евреи из соседних государств приехали в город и стали активно участвовать в его экономической, социальной и культурной жизни.

В то время евреи имели ограниченные гражданские права и оказывались в непростом положении в других городах Российской империи. Одесса же предоставляла евреям больше свободы и возможностей для реализации их талантов и способностей. Благодаря этому, Одесса быстро стала местом, где евреи могли найти работу, начать собственное дело или заниматься культурными и образовательными проектами. В конце XIX века Одесса стала одним из крупнейших русских городов и вторым по численности еврейского населения после Варшавы. Здесь сложилась обширная еврейская община, включающая представителей разных сфер деятельности, таких как бизнесмены, промышленники, финансисты, ученые, писатели и художники. Еврейская община Одессы развивалась не только в экономическом и культурном плане, но и в области социального самоорганизации. В начале XX века здесь создались различные еврейские благотворительные и образовательные учреждения, синагоги, хеседы и общественные организации, которые содействовали поддержке и помощи нуждающимся евреям. Одесса также стала центром еврейской прессы и литературы. Здесь начали свою карьеру многие известные еврейские писатели и поэты, такие как Исаак Бабель, Шолом-Алейхем, Михаил Кропивницкий и многие другие.

Эти талантливые люди внесли значимый вклад в мировую литературу и культуру. Сегодня еврейская община Одессы продолжает активно развиваться и преуспевать в различных сферах жизни города.

У них каждый солдат на весь золота. Пусть весь мир сотрется в труху или улетит в тартарары — все это сомнительное добро не стоит жизни одного-единственного молодого еврея, который к тому же еще не успел обзавестись потомством. Таков менталитет. Таковы условия выживания народа, прошедшего и пережившего многочисленные изгнания с насиженных мест, массовые переселения и истребления, концлагеря, гетто, газовые печи и камеры, Бабий Яр, Холокост и прочие «прелести цивилизованной Европы». И за каких-то пару дней свыше тысячи человек потеряли. Никто в Израиле в здравом уме и трезвой памяти не будет умножать число жертв, И пусть никого не смущает тот факт, что Израиль в предельно сжатые сроки отмобилизовал свыше трехсот тысяч человек. Обещать — не значит жениться.

Отмобилизовать — не значит отправить на фронт. А лишняя тренировка на фоне тревожных событий не помешает ни резервистам, ни мобилизационным центрам, ни всему обществу. Это, как ни крути, демонстрация его консолидации. Но пока еврейская армия и еврейское общество демонстрируют мускулы и решимость, их противники действуют. Решительно и быстро. Что говорит о том, что они просчитали все варианты ответа на свою акцию. И перехватывают инициативу практически каждый день. Пытаются перехватить инициативу и наши вместе с американцами. Энтони Блинкен, как заполошный чибис, мечется по всему Ближнему Востоку.

Путин каждый день встречается с очередным лидером арабских государств. При такой международной активности ведущих государств мира просто наивно ждать от евреев какой-то военной активности. Какой же дурак будет воевать и жертвовать своими солдатами, когда обо всем могут договориться «взрослые дяди на самом верху»?

Когда это стало известно моему господину, он уничтожил многих необрезанных. Но злодей Романус послал большие дары Хлгу, царю Руси, подстрекнув его совершить злое дело. И пришел тот ночью к городу Смкрии и захватил его обманным путем, так как не было там правителя, раб - Хашмоная. И стало это известно Булшци, он же Песах hмкр, и пошел тот в гневе на города Романуса и перебил всех от мужчин до женщин. И захватил он три города и, кроме того, много селений.

Оттуда он пошел к городу Шуршун и воевал против него...

Согласно историческим данным, евреи начали осваивать эти земли еще в VI веке до нашей эры. В это время население Одессы состояло преимущественно из греков и таврических племен. Однако с приходом евреев начался активный экономический и культурный рост города. Еврейское население росло с каждым годом, и уже к VI веку нашей эры евреи составляли значительную часть населения Одессы.

Они занимались различными ремеслами, торговлей и рыболовством. Также евреи играли важную роль в развитии города как торгового и культурного центра. Евреи в Одессе создавали свои собственные общины, где сохраняли свое культурное и религиозное наследие. В эти общины входили все евреи, живущие в Одессе, независимо от своего социального статуса или профессии. Они имели свои синагоги, школы и благотворительные учреждения.

Таким образом, ранние поселения евреев в Одессе сыграли важную роль в формировании города и его историческом развитии. Это время стало отправной точкой для дальнейшего роста и присутствия евреев в Одессе. Еврейские мореплаватели и торговцы Евреи в Одессе играли важную роль в мореплавании и торговле. Одесса, расположенная на берегу Черного моря, с ее развитым портом и географическим положением, привлекала множество еврейских мореплавателей и торговцев. С момента основания города в 1794 году, евреи активно участвовали в торговых операциях.

Они имели свои сети мореплавателей, которые доставляли товары из различных стран и континентов. Еврейские торговцы владели множеством магазинов и складов, где продавали широкий ассортимент товаров — от продуктов питания до предметов роскоши. Евреи были известны своими навыками в торговле. Они часто занимались импортом экзотических товаров, таких как пряности, шелк, кофе, чай и многое другое. Одесса стала центром торговли на Черноморском побережье, благодаря большой активности еврейских торговцев.

Об антисемитизме — или его отсутствии — в сегодняшней Украине

Потому что статистически собственно евреев в Одессе сегодня не просто мало, но очень мало: порядка. Что же касается Киева, Одессы и других украинских городов, где нет боевых действий, то оттуда евреи бегут из-за ухудшившегося материального положения. Молодые евреи в центрах «Гилель» в Киеве, Харькове и Одессе в основном проигнорировали вопросы об антисемитизме на Украине.

Почему в Одессе проживает так много евреев?

Одесса: евреи, которых мы потеряли – Потому что Одесса или потому что в одесском КВН тон задавали евреи, хотя если евреи не задают тон в КВН – это все что угодно, но только не КВН?
Почему в одессе много евреев? Массовая эмиграция, особенно одесских евреев и греков, превышение смертности над рождаемостью сократили население Одессы более чем на 100 тысяч человек.
Об это интересно знать (Interesting facts), 39. ПОЧЕМУ В ... Еврейским погребальным братством оказывается помощь одесским евреям в проведении похорон.
Почему в Одессе было много евреев и что с ними стало? Граждане пост-советских республик привыкли считать Одессу «еврейским городом» и прародителем «еврейского юмора», однако сегодня в населении Одессы официально только 1% евреев.
Почему евреи жили в Одессе: история и причины (8 видео) Подробная информация по теме: "На Украине рассказали о создании к 2020 году еврейской республики" в материале

Новое государство Израиль со столицей Одессой

Причиной погромов стал слух о том, что евреи были ответственными за казнь заключённых, которую совершили советские войска перед тем, как покинуть Львов. С отъездом большого количества евреев Одесса сильно видоизменилась и почти потеряла свой шарм. Ее формальной причиной стала жалоба московского купечества, которое требовало защитить их от конкуренции еврейских торговцев.

Почему в Одессе проживает так много евреев?

Уже тогда паломничество было заметным явлением, но не так, как сейчас. Я видела город перед Рош а-Шана 30, 20, 5 лет назад и сегодня, и этот опыт отличается: не только потому что количество паломников растёт, но и потому что сейчас приезжие живут не только в так называемом «квартале паломничества», но и в других районах. В микрорайон, где находится могила раби Нахмана, во время праздников имеют доступ лишь люди с пропиской в этом квартале, лицензированные журналисты или паломники. Образ пилигрима среди уманчан формируется по внешним контактам: люди, которые выходят за рамки микрорайона, ходят на рынок, в супермаркет и просто по улицам города, формируют образ человека праздного, ищущего развлечений, а не молитвы. Но это не вполне верно: хотя встречаются те, кто приезжает в поисках приключений, ядро паломничества в целом — это люди религиозные, они ищут уединения. Точно так же образ местного жителя у паломника формируется согласно тем эпизодическим контактам в сфере обслуживания, с которыми он сталкивается: человек не особо образованный, ищущий возможностей обобрать паломника, выучивший несколько базовых фраз на иврите. Стереотипы с обеих сторон не соответствуют реальной картине, она намного богаче и интереснее.

Сейчас в городе постоянно живёт несколько десятков религиозных семей — эти люди решили переехать в Умань, поближе к раби Нахману. Часть из них имеет украинское гражданство. В городе круглый год функционирует несколько общин и синагог. Борух Иерусалим Имя героя изменено по его просьбе — Мой дедушка из местечка под названием Тульчин, моя прабабка из местечка Гайсин недалеко от Брацлава и Умани. Земляки моего дедушки, с которыми я общался, говорили, что там жили брацлавские хасиды. То есть можно сказать, что я имею прямое отношение к раби Нахману.

Расскажу о том, как я оказался в Умани. Я живу в Москве и изучаю Тору. Поехать в Умань на Шаббат меня уговорил мой друг — израильтянин, сын раввина выглядит как безопасная компания. Рейс был транзитный, через Минск. Я прилетел в Жуляны — место, слабо напоминающее аэропорт: никаких проверок, пограничников, вокруг контингент среднестатистического вокзала. Мой друг и ещё пара израильтян встретили меня, и мы поехали на такси в Умань.

На месте были уже ночью, заселились в дешёвую гостиницу. Девушки на ресепшене очень обрадовались, что я говорю по-русски, — я помогал им общаться с израильтянами. Друг всё организовал на Шаббат — Шаббат как Шаббат. Да, немножко антуража и атмосферы, но в целом ничего необычного. Но ощущения от места… Мне кажется, я попал в идеальное время: в городе не было толпы паломников, лишь небольшая группа израильтян и американцев сатмарские хасиды почему-то тоже любят ездить к раби Нахману.

Внес вклад в развитие детского психоанализа; Я. Ученик Мечникова, работал в бактериологической лаборатории, которая на тот момент была единственной в стране. В ней изготавливались средства для лечения сибирской язвы, исследовались причины появления чумы. После того, как Мечников уехал в Париж, заведовать лабораторией стал Бардах. Он проводил достаточно смелые эксперименты. Например, разработанную прививку от бешенства отважный врач поставил себе сам и был морально готов к возможным побочным эффектам; Е. Выпускник театрального института, создатель множества юмористических этюдов. Вместе с Ю. Тимошенко во время ВОВ ездил по фронту и выступал перед солдатами, поднимая их боевой дух. Советскому зрителю артисты стали известны как Тарапунька и Штепсель. Их творческий дуэт пользовался успехом на протяжении почти сорока лет. Поэтому не стоит удивляться, что в этой среде появилось не только много добрых, выдающихся личностей, но и тех, кто отличался презрением к морали и криминальным складом ума. Правда, он уехал оттуда в США вместе с семьей еще в детстве. В 13 лет он сколотил свою подростковую банду. Получив криминальный опыт, уроженец Одессы стал грозой американских банков, беспощадно и дерзко грабя их. Потом перешел к букмекерским операциям, проворачивая в этой сфере свои темные дела. Без жалости устранял других евреев-гангстеров. Позже Берман завязал с криминалом и даже пошел на фронт после начала Второй Мировой. Зарекомендовал себя как неплохой разведчик. Умер уже после войны на операционном столе, на который попал из-за проблем с кишечником.

Разве это возможно? Юность живет в абсолютно другом мире. Но если взять поколение моих родителей, и поколение моих бабушек и дедушек, нынешнее положение дел шокирует. Думаю, они бросили вызов антисемитизму на Украине, чтобы уничтожить его». Анна Гениальная — директор молодежной группы Еврейского общинного центра «Халом» в Киеве. Она открыто носит на шее Звезду Давида, что в особенности не дает мне покоя. В Советском Союзе многие евреи учили своих детей не показывать открыто знаки еврейства, чтобы не пострадать от антисемитизма. Я спросил Гениальную о подвеске, про себя задаваясь вопросом, здравое ли решение носить ее на Украине. Гениальная начала носить подвеску шесть лет назад. Родители тоже переживали по поводу ее решения, но она говорит, что за шесть лет ни разу не пострадала. На этом все заканчивалось». Об антисемитизме она сказала: «Я его не замечаю…Я просто нигде его не вижу. Может быть, где-то он и есть, но не рядом со мной». В день моего посещения в молодежную группу пришли только трое старшеклассников, поэтому официальное занятие отменили. Вместо этого мы сидели и пили чай, а я расспрашивал учеников о проявлении антисемитизма на их опыте. Реакция была примерно такой же. Иногда другие школьники говорят что-то общее, или учителя рассказывают о Второй мировой, практически не упоминая о Холокосте. Это напомнило среднюю школу в Америке со средним уровнем антисемитизма, почти не наносившим вреда еврейским студентам. Где был свирепый антисемитизм? Молодые евреи в центрах «Гилель» в Киеве, Харькове и Одессе в основном проигнорировали вопросы об антисемитизме на Украине. В Киеве девочки из класса с изучением иврита сказали, что с ужасом следят за новостями об антисемитизме во Франции, Германии и Англии. В Одессе в ответ я услышал «пфф». Кристина Тяхнырядько, 25-летняя студентка медицинского института, работающая в еврейском агентстве в Харькове, раздраженно отреагировала на эту тему. Когда бабушка узнала, «начались истерики из-за антисемитизма. Тебя изобьют, тебя убьют». Таким же непостижимо страшным посчитала бабушка и Звезду Давида на шее. Надень крест», — ругала она. В итоге бабушка вернулась посмотреть Украину и убедилась, что страна изменилась. Тяхнырядько оправдывала сообщения об украинском антисемитизме ведением войны с Россией. Многие украинские евреи считают, что большая часть случаев вандализма, нападений и злобных граффити происходят по указке России, чтобы настроить еврейскую общину против Украины и дестабилизировать и без того слабое постреволюционное правительство. В качестве примера она приводит случай вандализма в Умане, где похоронен Рабби Нахман из Браслава, на могилу которого постоянно приходят его последователи. В декабре 2016 года кто-то оставил в синагоге голову свиньи с вырезанной на лбу свастикой, а стены забрызгал красной краской. Но «это не антисемитизм, это провокация», — говорит Тяхнырядько.

Как получилось, что тысячи евреев ежегодно едут в Умань? Через своего ученика, раби Натана Штернгарца, Нахман передал последователям завещание, где сообщил, что каждый, кто приедет к нему в канун Рош а-Шана, помолится, прочитает псалмы и даст деньги на цдаку благотворительность , будет освобождён от грехов. После смерти раби Нахмана в 1810 году раби Натан начинает продвигать учение брацлавского цадика праведника и организовывает первые поездки на его могилу. Паломничество к могиле раби Нахмана в советское время внизу и в начале XX века вверху К 1930-м годам паломничество практически прекращается — большевики закрывают границы и запрещают религиозные практики. После введения визового режима, который позволял иностранцам посещать только определённые города СССР, паломникам приходилось добывать визу в Киев и, рискуя жизнью и свободой, искать людей, готовых отвезти их в Умань. Удавалось это немногим. Что случилось с могилой раби в Советском Союзе? Во время Второй мировой войны еврейское кладбище Умани было разрушено нацистами. На его месте решили построить новый жилой район, и могила цадика оказалась под угрозой. Хасиды рассказывают, что ситуацию спас некий гер нееврей, перешедший в иудаизм. Уже после распада СССР, в 1994 году, президент Украины издал указ о создании на месте захоронения раби Нахмана Историко-культурного центра. Новых владельцев дома переселили, а на участке со временем воссоздали оэль — ритуальную постройку на могиле цадика. Что делают хасиды в Умани и как общаются с местными жителями? Чаще всего люди едут на несколько дней во время Рош а-Шана, иногда, если могут себе это позволить, остаются на неделю или дольше, вплоть до Йом-кипура. В обычные дни на оэль есть отдельный вход для женщин и мужчин, но в силу трактовок учений раби Нахмана принято считать, что Рош а-Шана — наиболее «мужской» праздник. Женщины чаще приезжают на Хануку. Часто говорят, что Умань живёт за счёт паломничества, но местные жители считают иначе: по их мнению, доходы от приезда хасидов не попадают к простым горожанам и не тратятся на обеспечение нужд города. Что с Уманью в этом году? Важно понимать, что ядро брацлавцев — довольно нонконформистская группа. Для них, согласно учению раби Нахмана, преодоление препятствий по дороге к цадику является благом. Чем больше препятствий ты преодолеваешь, тем больше святости в твоём визите. Так что проблемы «корона»-ограничений лишь раззадорили хасидов — они умудрялись прорваться к могиле цадика даже во время локдаунов в прошлом году. В нынешнем сезоне ограничений на въезд в Украину нет, хотя в плане пандемии и эту страну, и Израиль благополучными не назовёшь. Несколько тысяч паломников побывали на оэле раби Нахмана заранее, в июле — августе, но, по данным Украинской национальной полиции, в период осенних праздников ожидается порядка 50 тысяч визитёров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий