Новости почему ленина не хоронят на самом деле

Нельзя провоцировать раскол в обществе: В Госдуме объяснили, почему не хоронят Ленина. Почему Ленина не хоронят. Основная причина, по которой тело Владимира Ильича никак не предадут земле – общественное мнение. Ленин на самом деле жив, он просто спит и ждёт. Если Ленин плохой, то почему ему везде памятники стоят уже после развала совка?

Что на самом деле говорила ванга. Почему Ленина не хоронят: причины и интересные факты

По плану тело Ленина должны были скромно проводить в последний путь и похоронить у кремлевской стены. Так как мужчина умер 21 января, то его тело собирались предать земле 24 января, но подготовка к похоронам затянулась, и дату перенесли на 27 число этого же месяца. Причиной такой задержки было то, что рабочие не могли вырыть могилу. На дворе был январь, и земля была мерзлой. Также мешали коммуникации и обнаруженные подземные туннели. Тем не менее некоторые историки полагают, что похороны перенесли не из-за технических причин. После смерти Ленина кто-то должен был стать следующим вождем народа.

Главным претендентом был амбициозный Сталин. Однако у него был конкурент Троцкий.

Так что избавиться от сооружения государственной важности будет жутко непросто. В нем говорится: «Идя навстречу желанию, заявленному многочисленными делегациями, и обращениям в ЦИК Союза ССР и в целях предоставления всем желающим, которые не успеют прибыть в Москву ко дню похорон, возможности проститься с любимым вождем. Исходя из этого, и был выдвинут приказ о сооружение мавзолея, который в документах значится как склеп. Согласно российскому закону, погребение может осуществляться путем предания тела или останков умершего земле. Под землей подразумевается могила или склеп, таким образом, Ленин формально захоронен. Что все-таки произойдёт с телом Ленина в будущем, неизвестно. Дальнейшее развитие событий покажет лишь будущее.

Разбираемся в этих вопросах в статье. Предложение о воздвижении мавзолея поступило от Сталина ещё в 1923 году, когда появились новости о резком ухудшении его здоровья. Троцкий, Бухарин и Каменев настороженно отнеслись к этой идеи, так как считали, что Ленин — православный человек, соответственно, и похоронен он должен был быть по православным канонам. Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею. Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Зато Надежда Крупская, жена Ленина, до конца жизни сохранила нетерпимость к такому способу захоронения.

Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности.

Хотя к другим значительным фигурам отечественного прошлого относится с интересом разной степени. От Александра Невского до того же Сталина. Ей, этой основной части, равно как и многим сторонникам сохранения «статус кво» в отношении мавзолейной мумии, невдомёк, что массовый политический террор в России развязал вовсе не Сталин, интерес к которому в обществе сохраняется, прежде всего, «благодаря» репрессиям его имени. Автором кровавой концепции борьбы с политическими противниками был как раз тот человек, которого из Мавзолея пока не вынесли. Это он редактировал и подписывал декреты советской власти, призывающие уничтожать дворянство и казачество, успешное крестьянство и священнослужителей, офицерство и предпринимателей. Не выборочно, по личной вине перед новой властью, а массово, как явления. Строилось государство пролетариев. То есть неимущих. И никто не должен был им мешать превращаться в имущих. В первую очередь, бывшие имущие. Правда, как показало время, превращение так и не состоялось. Имущим стало государство, а народ так и остался пролетарским. Но об этом — в другой раз. А сейчас — о мумии.

Но мать-земля не принимает тело, а душу отвергают небеса — где и когда похоронят Ленина?

Нравится Когда захоронят останки Ленина? Вопрос о предании тела Ульянова-Ленина земле постоянно муссируется в нашем обществе, и особенно громко в дни памятных дат, связанных с его именем. Решения по-прежнему нет, но вот общественное мнение, похоже, уже сложилось. Как же сдвинуть с мертвой точки вопрос, волнующий очевидное большинство граждан страны, вне зависимости от их политических и религиозных убеждений? Об этом и шла речь на пресс-конференции. Четкая программа на сей счет есть у Российского клуба православных меценатов, имеющего на сегодняшний день свои отделения более чем в 50 регионах страны. Сейчас на сайте клуба www.

Эта основная часть к фигуре Ленина, мягко говоря, равнодушна. И знать его не желает.

Хотя к другим значительным фигурам отечественного прошлого относится с интересом разной степени. От Александра Невского до того же Сталина. Ей, этой основной части, равно как и многим сторонникам сохранения «статус кво» в отношении мавзолейной мумии, невдомёк, что массовый политический террор в России развязал вовсе не Сталин, интерес к которому в обществе сохраняется, прежде всего, «благодаря» репрессиям его имени. Автором кровавой концепции борьбы с политическими противниками был как раз тот человек, которого из Мавзолея пока не вынесли. Это он редактировал и подписывал декреты советской власти, призывающие уничтожать дворянство и казачество, успешное крестьянство и священнослужителей, офицерство и предпринимателей. Не выборочно, по личной вине перед новой властью, а массово, как явления. Строилось государство пролетариев. То есть неимущих.

И никто не должен был им мешать превращаться в имущих. В первую очередь, бывшие имущие. Правда, как показало время, превращение так и не состоялось. Имущим стало государство, а народ так и остался пролетарским.

Мистические версии о погребении Ленина в Мавзолее Примечательным является тот факт, что архитектор Щусев, который в большей степени занимался постройкой церквей и храмов, в ходе выполнения задачи по возведению гробницы для Ленина использовал один из языческих способов. Уже давно не секрет, что Мавзолей советского вождя — типичная месопотамская культовая башня Пергамский алтарь. Историческим фактом является то, что такое сооружение использовалось одним из семитских племен, которое было изгнано за колдовство, магию и гадания. Это племя никогда не признавало учение Иисуса Христа. Большинство христиан древнего времени считало этот народ и их обряды сатанинскими.

Ну, а места, где они проводились подобные мавзолею Ленина — были проклятыми. Покровителем этого народа называли бога с именем Вил. Именно основываясь на описаниях храма этого божества, Щусев создал проект будущего погребального сооружения для первого вождя народов. Информацию о том, что архитектор вдохновлялся сооружениями древнего народа, подтвердил публицист Г. Также он сообщил, что помощником Щусева был археолог Поульсен. В итоге получается, что Владимира Ильича похоронили в мавзолее, который был культовым зданием для поклонения сатане.

Какую цивилизацию создать взамен той, что была разрушена Гражданской войной и военным коммунизмом?

Что он имел в виду, когда говорил о диктатуре пролетариата? Какой смысл вкладывал в выражение «Коммунизм есть Советская власть плюс электрификация всей страны»? Многое из того, что писал Ленин, имело чисто прикладной политический интерес. Он всегда мыслил и действовал как расчетливый игрок. Но что влекло его лично, какую цель он перед собой ставил? Зачем ему, образованному дворянину, выпускнику Казанского университета, была так уж нужна диктатура пролетариата? Вопрос, разумеется, не к одному Ленину.

Глазные протезы и заплатка на ноге: сколько на самом деле осталось от трупа Ленина

Захоронили ли до конца? Осталось ли завещание Ленина, в котором он просит себя захоронить в земле, — на самом деле? Зачем Ленина мумифицировали? По воспоминаниям некоторых современников, разговоры о мумификации были начаты партийной номенклатурой ещё до смерти вождя пролетариата, но не остановились и по сей день. В дискуссиях, вот уже почти сто лет как, участвуют родственники умершего, политики, президенты, общественные организации, юристы, учёные, мистики, теологи, духовенство, рабочие, крестьяне, граждане Союза, России, иных государств. И до тех пор, пока есть возможность выбора сохранять Ленина мумифицированным или захоронить , споры будут иметь прикладной характер. Использование в данных спорах методов юридического анализа законодательства СССР, а равно предпосылок по его возникновению, необходимо, так как вопросы похорон умерших а равно использования тел для иных целей, безусловно, находят своё отражение в гражданском, административном и иных формах регулирования. Тем более что Ленин принимал непосредственное участие в приведении в жизнь «похоронной реформы» 1917-1922 гг.

Через призму законодательства можно погрузиться в контекст той эпохи, отвечая на вопросы: каким был общегражданский порядок похорон молодого СССР? В чем были причины и смыслы «похоронной реформы»? Какую роль играет умерший и близкие родственники при распоряжении трупом? Как советское законодательство, органы власти и общество относилось к аналогичным случаям обращения с телами? И хотя предметом исследования данной статьи является советское законодательство, невозможно полностью игнорировать исторический, политический, биографический и этический контекст, которые позволят ощутить то, что называется «духом» закона, установленного «диктатурой пролетариата». Глава I. Отцом Ленина был инспектор народных училищ, действительный статский советник то есть имевшего право на потомственное дворянство , таким образом, Ленин, имел все перспективы для успешного будущего в действующем сословном обществе.

Тем не менее, как теоретически так и на практике, Ленин приложил существенные усилия, не только для низложения этого строя, но, в большей степени, для установления нового. На момент смерти, 21 января 1924 г. Как такового заявления от В. Ленина на получение соответствующего гражданства не существует. Тем не менее гражданство, для подданых Российской Империи, подтверждается рядом документов декларировавших возникновение соответствующего статуса — по умолчанию в соответствующий период времени, в т. Для данного исследования важен тот факт, что вышеуказанные документы прямо отменяли привилегии на основании сословий, титулов и др. Подобное уравнение напрямую затронуло и похоронную сферу жизни новоиспечённых граждан, поскольку в Российской Империи существовало семь разрядов похорон, основанных на социальном статусе умершего, в соответствии с которыми, в т.

Традиционно российские кладбища и похоронные обряды, носили конфессиональный характер[4] что, учитывая антиклерикальную политику и эгалитаристскую риторику советской власти в целом, не могло не повлечь за собой масштабную похоронную реформу. Историк и антрополог Анна Соколова, описывает её целеполагание следующим образом: «Похоронная реформа 1917—1918 годов предполагала установление новых правил, основанных на идее другой, якобы более справедливой концепции «общего блага», чем та, которая была принята при старом режиме. Во-первых, необходимо было лишить церковь и другие религиозные институты контроля над погребением и доходами от него. Во-вторых, необходимо было уничтожить деление на разряды погребения, то есть сделать похороны единообразными и доступными для всех. Третьей целью было введение кремации, против которой систематически выступала церковь». Целеполагание подтверждается и письменными рассуждениям самих большевиков-реформаторов. Один из ближайших соратников Ленина, советский партийный и государственный деятель, управляющий делами Совнаркома в 1917-1920 гг.

Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич так описывал данную реформу: «Само собой понятно, что из этой основной реформы должны вытекать давно жданные свободомыслящими людьми гражданский брак и гражданские похороны… Хоронить наших покойников мы также можем гражданским порядком на любом из кладбищ без участия духовенства. Желающие же могут хоронить по-старому, с духовенством, но обязательность таких похорон должна быть отменена совершенно». Подобные выводы и рассуждения имеют своё документальное подтверждение. В 1917 г. Декретом Российской республики «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» от 20 января 02 февраля 1918 г. Впоследствии принимается Декрет «о кладбищах и похоронах» от 07 декабря 1918 года, не только прямо легализовывающий кремацию, но и подытоживающий результаты реформы: 1. Все кладбища, крематории и морги, а также организация похорон граждан поступают в ведение местных Совдепов.

Для всех граждан устанавливаются одинаковые похороны. Деление на разряды как мест погребения, так и похорон уничтожается. Похоронные религиозные обряды в храме и на кладбищах могут совершаться по желанию родственников и близких умершего за их собственный счет. Ни одно погребение не может быть допущено управлением кладбища без представления от местного отдела записей актов состояния документа, удостоверяющего регистрацию факта смерти данного лица. Председатель Совета Народных Комиссаров В. Ульянов Ленин. Декрет СНК от 07.

Данное Постановление уточняет вопросы порядка оплаты похорон и предоставления мест на кладбищах, переводит кладбища, крематории и морги в ведение коммунальных отделов местных советов. Так, например, похороны на территории г. Москвы, в 1924 г. Действовала данная инструкция до июня 1929 г. Как видно из приведённых выше НПА, по состоянию на январь 1924 года, для советского гражданина существовало два легальных светских способа окончания «последнего пути» — кремация и трупоположение на кладбище. При этом похороны сопровождались следующим документооборотом: 1. Сведения от врачей; 2.

Документ из местного отдела ЗАГС, удостоверяющий регистрацию факта смерти; 3. Заявление родственников умершего иных ответственных ; 4. Документ с места службы или местного органа социального страхования или иного места страхования или государственного учреждения, на иждивении которого находился гражданин или трудовая книжка; 5. Свидетельство на похороны. В совокупности вышеуказанные акты можно трактовать как утверждение не только прижизненной, но и посмертной эгалитарности граждан СССР, ведь, теоретически, любой человек теперь мог быть похоронен на любом кладбище.

В целом все штатно. Туристов мало, а именно они составляли большинство. Все-таки вряд ли большевики тогда задумывались о будущем трафике туристов. Предположу, что причины были, но совсем иные... В советское время очень любили изучать ленинский план монументальной пропаганды. Это декрет советской власти, подготовленный Лениным, по поводу сноса памятников царям и их прислужникам и их замены на новые, пролетарские. После революции начался процесс сакрализации Красной площади. Возникла идея сделать братскую могилу у Кремлевской стены. Здесь захоронили 238 солдат и красногвардейцев, погибших во время боев в Москве потом еще двоих дохоранивали. И вот стихийно и возникла практика хоронить под стенами Кремля тех, кто принимал участие в революционных событиях. Это была не команда из Совнаркома, не идея Ленина — это инициатива «снизу». Более того — у Кремлевской стены захоронения в братские могилы продолжались до 1925 года. До этого это была обыкновенная торговая площадь. Хотя парадные мероприятия там иногда проводили еще со времен Петра Первого. А здесь вдруг после революции — братская могила. Это было совершенно спонтанное решение Военно-революционного комитета. Первый мавзолей был деревянным, с обшивкой из вагонки в «елочку». Фото предоставлено пресс-службой ФСО — Ленин ведь не был первым из лидеров большевиков, кто был там похоронен? Стали искать место для захоронения. Было несколько заседаний президиума ВЦИК. Решили хоронить на Красной площади. Но где? Сначала хотели убрать памятник Минину и Пожарскому и на этом месте его похоронить. Но тогда Красная площадь была нормальной городской площадью. Там шли линии трамваев, четыре маршрута. По площади еще и машины ездили, за спиной у памятника вообще был фонтанчик с водой — лошадей поить. А ведь надо было сделать какой-то революционный погост. Как это сделать, если там машины, трамваи и лошади? В итоге на четвертом заседании ВЦИК было принято решение похоронить Свердлова у братских могил, но в отдельной могиле. В результате появился второй мемориальный объект на Красной площади, связанный с большевистской властью. К этому моменту начался процесс насыщения Красной площади большевистскими символами. Обсуждался вопрос: почему мимо братских могил ездят трамваи? В итоге трамвайную линию перенесли к Верхним торговым рядам. Но самая большая проблема возникла 21 января 1924 года, когда умер Владимир Ленин. Была создана комиссия по похоронам. Где, что, как? Никто понять не мог. Ведь на Красной площади места было много, а практика захоронений уже вроде прижилась. Место для него было определено. Но как быть теперь? Начали поступать предложения, тогда как раз впервые прозвучала идея, что захоронить надо рядом с могилой Свердлова. Рядом не понравилось — масштаб личности совершенно иной. Хотели похоронить перед могилой Свердлова. Одновременно стояла проблема — а как прощаться с Лениным? Было принято решение выставить гроб с телом для публичного прощания. Но дело в том, что железная дорога тогда работала плохо. Было очевидно, что все желающие сразу приехать и попрощаться не смогут. А смерть Ленина была действительно всенародным горем, все хотели с ним попрощаться. У Крупской, кстати, на этот счет вообще была своя точка зрения. Говорят, что Владимир Ильич завещал похоронить его рядом с матерью, которая умерла в 1916 году в Петербурге. Это выдумка. Такого не было никогда. Справка «МК». Гроб с телом Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для посещения. Пункт 2. Склеп соорудить у Кремлевской стены среди братских могил борцов Октябрьской революции». Но сохранить тело Ленина можно было только при низких температурах. Когда его доставляли из Горок, оно было подморожено — мороз стоял —20…22.

Троцкий был близок с Лениным, и в его лице вождь видел нового лидера страны. Поэтому он знал предпочтения Ильича и его нелюбовь к идолопоклонничеству. Чтобы забальзамировать надолго тело, требовалось разрешение родственников, но Надежда Крупская была против. Она даже написала письмо в политбюро, где было сказано, что не стоит уходить во внешнее почитание личности. Не нужны памятники, торжественные мероприятия, строительства дворцов, потому что Ленин никогда этому не придавал значения при жизни. И даже наоборот — это его очень тяготило. Но в это время уже работала пропаганда, запущенная в массы. Народ «писал» пожелания, чтобы Ленин всегда оставался с ними. Как окажется позже, при раскрытии секретных документов, такие письма были написаны под диктовку в высших эшелонах власти, а потом разосланы по предприятиям для обязательной подписи рабочих. Крупской пообещали, что бальзамирование — это временная и вынужденная мера. Но это оказалось неправдой. Возможно, поэтому Крупская не любила посещать Мавзолей, она была в нем всего лишь несколько раз. Как забальзамировали сто лет назад и до сих пор поддерживают состояние Ленина Ленин в 1924 году и после 60-го, когда вождю сменили костюм на тройку. Прощание с Лениным затянулось, приближалась весна, и становилось понятно, что тепло ускорит разложение тела. Требовались более эффективные технологии. На этой волне свои предложения озвучил отец Ильи Збарского, Борис. Он предложил Ф. Дзержинскому, который был основателем секретных служб и главой похоронной комиссии, использовать раствор ученого Мельникова-Разведенкова. Одобрение было получено, но вряд ли тогда молодой физиолог Илья Збарский мог подумать, что на обслуживание тела уйдет много лет, а за каждую оплошность можно понести суровое наказание. В обслуживающий персонал Илью взял отец в 1934 году, являясь директором Лаборатории при мавзолее. Тело Ленина обрабатывали Збарский и профессор Воробьев. На теле было сделано множество разрезов, чтобы раствор лучше проник в ткани, и погрузили в каучуковую ванну с раствором из глицерина, ацетата калия, воды и хлор-хинина. Внутренности были вынуты при первом бальзамировании, так же как и мозг вождя, который хранится в сейфе Института Мозга СССР. Три или четыре раза в неделю Збарские намазывали лицо и руки Ленина бальзамическим раствором, а основательная корректировка происходила один раз в год. Для этого мавзолей закрывался на 1,5 месяца, чтобы тело полностью могло напитаться раствором.

Некоторые считали, что стоящий над нишей человек а Сталин стоял именно над ней во время демонстраций управляет сознанием и мыслями людей, проходивших мимо подобно гипнотизеру. Нашумевший ролик о телодвижениях вождя в саркофаге Несколько лет назад мир облетела видеозапись, на которой было чётко видно, как мумия Ленина сначала поднимает руку, а затем приподнимается верхней частью тела и снова падает в саркофаг. Видео снималось на скрытую камеру, установленную в основном зале мавзолея. Через некоторое время американские учёные решили проверить запись на правдоподобность. В итоге исследователи заявили, что никакого монтажа, докрашивания и вставки кадров не было. Тогда американцы захотели изучить тело Ленина, но российское правительство не дало разрешения, ссылаясь на особую секретность. До сих пор вопрос относительно того, почему Ленина не хоронят, остаётся актуальным. Людей также интересует, как у мумии могут расти ногти и волосы. Наводит на ужасные мысли и то, что работники мавзолея в один голос утверждают, что видели, как мумия шевелится в саркофаге. Реакция народа, или почему люди против захоронения вождя? Тело Ленина и по сей день остаётся нетронутым благодаря общественному мнению. Почти половина москвичей против того, чтобы забальзамированное тело наконец захоронили. Это объясняется тем, что многие не понимают мистического смысла, который несёт в себе мавзолей. Мало кто знает, что сооружение относится к древнему сатанинскому культу. Не стоит обходить вниманием и тот факт, что в 2011 году прошёл пикет на улицах Москвы. Люди требовали убрать мумию Ленина из Мавзолея. Поддерживала решение и партия «Единая Россия», проводившая интернет-опрос, в котором людей просили проголосовать за то, чтобы придать тело великого вождя земле.

Названа истинная причина, по которой нельзя захоронить Ленина

Достояние общественности: почему тело Ленина до сих пор не похоронили. VATNIKSTAN рассказывает, как соратники и страна прощались с Владимиром Ильичом, когда и почему появилась идея мавзолея, а также с чего начался культ Ленина. Ленина лечили по всем самым высшим стандартам. Возможно, это одна из причин, почему не хоронят Ленина, которой, кстати, сегодня придерживаются власти. Как и кто предлагал захоронить тело Ленина и почему этого до сих пор не произошло — в обзоре РБК. Сам Ленин хотел быть похороненным возле могилы своей матери на Волковском кладбище в Петербурге.

Глазные протезы и заплатка на ноге: сколько на самом деле осталось от трупа Ленина

И тело его живет Какие тайны скрывает мавзолей Ленина: История: Наука и техника: Главная» Новости» Почему не хоронят ленина завещание ленина 2024.
Как наука поддерживает тело Ленина в сохранности - Телеканал "Наука" Почему не хоронят ленина завещание ленина 2024.
Кому выгодно: вот почему Ленина не хоронят на самом деле Ленин хотел быть похороненным рядом со своей матерью на Волковском кладбище в Петрограде.

Нельзя провоцировать раскол в обществе: В Госдуме объяснили, почему не хоронят Ленина

В этот раз мы с вами затронем очень, на самом деле, важный и интересный вопрос от том, пожему же все-таки тело Владимира Ильича Ленина не предадут земле или. Но, на самом деле, он был построен только в 1930-х годах, а до этого тело Ленина располагалось во временных деревянных мавзолеях. как есть выражение: пока не похоронят Ленина, то дух революционизма будет вечно приследовать Россию.

Что на самом деле говорила ванга. Почему Ленина не хоронят: причины и интересные факты

Споры по этому вопросу ведутся, по сей день, однако сторонники перезахоронения, скорее всего, так и не дождутся этого. Тело Ленина останется в Мавзолее по двум причинам. В первую очередь потому, что с 1995 года указом президента Мавзолей был включен в официальный список объектов культурного наследия страны. И это лишь одна сторона. А с другой стороны вторая причина — тело Ленина является захороненным. В нем говорится о том, что тело Ленина захоронено в Мавзолее: ….. Согласно документам, сам Мавзолей, в котором находится тело Ленина, значится, как склеп. А согласно законодательству, погребение умерших может осуществляться путем придания тела или его останков земле. Но при этом захоронение может проводиться не только в могиле, но и в склепе. Поэтому по документам тело Ленина считается захороненным.

Вот почему сторонники переноса тела вождя предлагают именно это место. Несмотря на все споры, россияне маловероятно дождутся момента перезахоронения Ленина. Во-первых, Мавзолей Владимира Ильича включён в список объектов культурного наследия федерального уровня указом Президента от 1995 года. Согласно российскому закону, погребение может осуществляться путем предания тела или останков умершего земле. Под землей подразумевается могила или склеп, таким образом, Ленин формально захоронен. Дальнейшее развитие событий покажет лишь будущее.

Несмотря на юридическую силу Постановления II съезда Советов, низкая детализация его регулирования не отменяет и не заменяет имеющееся на тот момент законодательство, что и открывает простор для юридического дискурса. Например, по смыслу законодательства, родственники умершего являются непосредственными участниками процесса, хоть это и не было их обязательством или исключительной привилегией. После смерти В. Ульянова Ленина , в живых осталось несколько его близких родственников — сестры Анна и Мария, брат Дмитрий, племянница Ольга, а также — супруга, Надежда Константиновна Крупская. По законодательству того времени, сиблинги и супруг характеризовались как «близкие родственники». Подобный тезис подтверждается, например, п. Однако исходя из ст. В любом случае участие близких родственников в непосредственной организации похорон законодательно не ограничивалось. По сути же, семья Ленина была полностью отодвинута от данного процесса, весьма семейного, с т.

Данный тезис подтверждается, в частности, обращением Крупской от 29 января 1924 г. Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Помните, как много еще нищеты, неустройства в нашей стране. Хотите почтить имя Владимира Ильича, — устраивайте ясли, детские сады, дома, школы, библиотеки, амбулатории, больницы, дома для инвалидов и т. Ленина», которая по своим полномочиям не только заменила и превзошла «похоронный подотдел отдела благоустройства Московского коммунального хозяйства Моссовета», но и исключила из участия по организации похорон — родственников. Изъятие из процесса жены, с которой умерший состоял в браке с 1898 г. С учётом того факта, что завещания или иной официально-трактуемой «последней воли» о порядке захоронения, Владимир Ильич не оставил, именно Надежда Константиновна являлась его ближайшим родственником, а значит, и лицом, которое традиционно должно было принимать решения о порядке и форме его захоронения. Тем не менее, её мнение было проигнорировано.

Не учитывалось мнение жены и при дальнейшем распоряжении государством телом её мужа. Что характерно, есть все основания предполагать, что Владимир Ильич и сам бы не допустил по отношению к себе подобного. Глава III. Мумификация Как таковое бальзамирование умерших не являлось новацией в похоронной культуре. Кроме того, выставление тела умершего для широкой публики на длительный срок так же не было уникальным. Тем не менее, подобная практика, для российской похоронной традиции, имела исключительно конфессиональное обоснование, известная у православных как «обретение святых мощей». Исключением можно назвать мумификацию тела Николая Ивановича Пирогова, умершего в 1881 году. Однако эта история так же связана с православием: Николай Иванович был глубоко верующим и воцерковлённым человеком, идея длительного бальзамирования была инициирована его вдовой, склеп расположен под церковью, а также получено разрешение Святейшего Синода. Вопрос о порядке захоронения Ленина мог подниматься заблаговременно, т.

Например, по воспоминаниям Н. Валентинова заместитель ответственного редактора органа ВСНХ «Торгово-промышленная газета» , которые, как он сам признаётся, основываются на цепочке «Бухарин поведал Рязанову, а я узнал ее не прямо от него, а в передаче некоторых посредников», осенью 1923 г. Сталина, состоялась встреча с участием партийных деятелей, в рамках которой М. Калининым был поднят вопрос об организации похорон. Сталин, согласившись с Калининым в необходимости организации «величественных» похорон, тем не менее полностью отвергает идею кремации, предлагая забальзамировать Ленина, в целях «позволить нашему сознанию привыкнуть к мысли, что Ленина среди нас все-таки нет». Свою позицию Сталин аргументировал в т. Троцкий прямо возразил Сталину, что его предложение есть ничто иное, как заменить мощи Сергия Радонежского, на мощи Владимира Ильича. Каменев поддерживает критику, говоря, что он: «видит в этом своеобразный и странный отголосок того «поповства», которое бичевал Ленин в своей философской книге». Косвенное подтверждение возможности существования подобного разговора можно, например, найти в автобиографии Троцкого «Моя жизнь: Опыт автобиографии», впервые опубликованной в 1930 году.

В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии. На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей. Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника. Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина. Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей. Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича. Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны. То же говорил и его брат Дмитрий Ильич.

Ни у граждан, ни у советской элиты она не прижилась и после. Преданы земле видные деятели у Кремлёвской Стены и на Марсовом Поле. Киров, В. Куйбышев, М. Горький, В. Чкалов, Ю. Ларин, А. Цюрупа, К. Цеткин, В.

Маяковский и многие другие.

И в январе — в связи со смертью Ильича. На мой скромный взгляд, говорить о необходимости этого процесса надо каждый день. И тогда вода всё-таки сточит камень. Даже красный мрамор Мавзолея. Но если уж искать особенные поводы к этому разговору, то 31 октября как раз такой и имеется. В этот день, точнее, в ночь с 31 октября на 1 ноября 1961 года ленинская мумия в Мавзолее вновь оказалась в одиночном заключении. В 1953 году в склепе появился сосед — мумия Джугашвили Сталина.

Ленин остался под крышей, Сталин отправился под землю. Недалече, в нескольких метрах от мавзолейной стены, но всё-таки. Понятно, что борьба с останками Сталина при Хрущёве носила скорее политический, чем нравственный характер. Но тем не менее борьба была и завершилась неким сакральным действием. На принципиальное решение тогдашним советским лидерам не хватило то ли смелости, то ли уверенности, и Сталин остался у Кремля. Но исчезновение его мумии из Мавзолея стало ярким знаком, подтвердившим, что этот деятель — человек, не более. И Ленин остался единственным коммунистическим божеством, единственным символом советской религии.

Почему Ленина не похоронили до сих пор?

По плану тело Ленина должны были скромно проводить в последний путь и похоронить у кремлевской стены. Девятов ответил на вопрос о том, почему тело Ленина до сих пор не захоронили. Как и кто предлагал захоронить тело Ленина и почему этого до сих пор не произошло — в обзоре РБК. Достояние общественности: почему тело Ленина до сих пор не похоронили. Ленин хотел быть похороненным рядом со своей матерью на Волковском кладбище в Петрограде. Почему Ленина нельзя хоронить?

Для чего и зачем не похоронен Ленин?

Похороны Ленина состоялись шесть дней спустя. Ленин не похоронен отчасти потому, что он еще не совсем умер. То есть тех страшных ошибок власти, к которым Ленин имел самое прямое отношение. Троцкий не появился на похоронах Ленина, так как, по его утверждению, Сталин ввёл его в заблуждение, сообщив ему ложную дату похорон. Стало известно, почему Ленина не могут похоронить «по-человечески» По этому вопросу высказался депутат Шолохов. Если рассматривать вопрос относительно того, почему Ленина не хоронят, то есть и другая версия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий