Рассказываем, кто в 2023 году может стать самозанятым, как это сделать, в чём преимущества и минусы этого налогового режима. если самозанятый ведет деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, то он вправе самостоятельно выбрать субъект, на территории которого им ведется деятельность. О плюсах и минусах самозанятости, о масштабных пробелах в законодательстве и о том, какие проблемы из-за этого возникают на практике, – рассказала юрист Светлана Костякова. Работа в качестве самозанятого: плюсы и минусы при нынешних реалиях.
Кто может стать самозанятым
- Самозанятость: плюсы, минусы и подводные камни нового налогового режима по итогам трёх лет
- Самозанятость: плюсы и минусы в 2023 - 2024 годах -
- Стоит ли работать с самозанятыми: плюсы и минусы
- Плюсы и минусы самозанятости: продолжать бояться или выйти из тени
- Самозанятый гражданин: плюсы и минусы
Плюсы и минусы самозанятости
Какие у самозанятости плюсы и минусы. Чего же больше в работе с самозанятым: плюсов или минусов? ВЫГОДА и минусы приложения, какие данные необходимы для регистрации, подробно о моей самозанятости.
Кто такие самозанятые, как стать самозанятым, плюсы и минусы нового налогового режима (2024)
Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром , платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн. Рассказываем, что такое самозанятость и почему специалистам в сфере услуг стоит регистрироваться в качестве самозанятых. Мы рассказали, что значит быть самозанятым, в каких регионах это возможно в 2023 году, оценили плюсы и минусы данного режима.
Содержание статьи
- Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
- Плюсы и минусы самозанятости в 2024 году
- Самозанятый гражданин: плюсы и минусы получения статуса
- Плюсы и минусы самозанятости в 2024 году
- Больничные и отпуск
- Самозанятость: плюсы и минусы
Плюсы и минусы самозанятости: продолжать бояться или выйти из тени
Во второй – плюсы и минусы взаимодействия с разными категориями работников. Кто такие самозанятые, как стать самозанятым, плюсы и минусы нового налогового режима (2024). Работать нелегально или официально: плюсы и минусы самозанятости и работы по договору. Мы рассказали, что значит быть самозанятым, в каких регионах это возможно в 2023 году, оценили плюсы и минусы данного режима.
Все о минусах и подводных камнях самозанятости
Чего же больше в работе с самозанятым: плюсов или минусов? Все о минусах и подводных камнях самозанятости Евгения Воробьева Редакция «Текстерры». 1) Первый и безусловный плюс – применение режима позволит гражданам легально вести свой бизнес и получать доход от подработок без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность. В статье — подробная инструкция по переходу на режим для самозанятых, льготы, налоги, плюсы и минусы в 2024 году.
Что дает статус самозанятого? Плюсы и минусы регистрации как самозанятого
Если он этого не сделает, налоговая автоматически переведет его на ОСН. Нет соцгарантий и пособий. Самозанятым приходится рассчитывать только на себя: у них нет больничного , отпуска , выплаты по беременности и родам в сравнении с теми, кто работает по трудовому договору. НПД нельзя совмещать с другими налоговыми режимами. Банки неохотно выдают кредиты. Хоть самозанятые и могут подтвердить свои доходы справками из приложения «Мой налог», а банки обязаны их принимать, они по-прежнему часто отказывают в выдаче кредитов самозанятым или дают их на менее выгодных условиях.
Чтобы определить, если надо будет, ваш средний доход. Для выплаты берётся средний доход за предыдущие два года. Если у вас были какие-то пропуски, допустим, не было дохода, то тот доход, который вы получили, становится в среднем меньше. И, таким образом, мы получаем доход за день. Исходя из этого ведётся пересчёт на больничный лист. Но эти выплаты имеют ограничения. То есть, даже если вы всё время получали зарплату 150 тыс. Это касается всех выплат, в том числе больничного в связи с беременностью и родами. Все эти социальные выплаты имеют верхние ограничения. Сейчас, например, ФСС перешли на прямые выплаты людям, т. Я не знаю, будет ли этим заниматься самозанятый. Но здесь, на самом деле, государство правильно делает: если есть такая система, то почему её не распространить в том числе на самозанятых?.. Другое дело, что размер выплат там будет, скорее всего, довольно скромный. У нас в стране болеть невыгодно. Мнение самозанятого: лучше самому откладывать на «чёрный день» Самозанятые к идее Минтруда относятся прохладно — они тоже сомневаются в щедрости ФСС и не видят смысла перечислять куда-то деньги, если их можно накопить «на чёрный день» самостоятельно. В интервью 78. Я так и делаю. Больничный самозанятым никто не оплачивает, потому что никто не делает взносы в Соцфонд РФ. Нужность больничных определяет каждый сам, возможно, в каких-то тяжёлых случаях он и правда пригодится. ИП могут получать больничный, поэтому почему бы и самозанятым его не иметь, если он кому-то важен. В беседе с 78. Мне казалось, что для клиентов специалист с самозанятостью считается более профессиональным, чем без неё. Почему же не ИП? А у меня нерегулярный и небольшой доход. Также подкупила простота — стать самозанятым можно через приложение, чеки формировать там же, отчётность никакая не нужна, обязательных взносов нет. В остальном считаю систему удобной. Отметим, что со Светланой солидарен и Российский союз промышленников и предпринимателей: в феврале его представители предложили поднять планку для самозанятых до 5 млн в год. Правда, предложение относилось только к IT-специалистам. Простота привлекает Простота оформления самозанятости и уплаты налогов в этом режиме, без сомнения, оказалась решающим фактором для «выхода из тени» многих работающих на себя россиян помимо низкого налога, конечно. Причём отметим, что и гражданином РФ для оформления такого налогового статуса быть не обязательно.
Процесс выглядит так: 1. Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3. В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму. Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4. Нажать «Выдать чек». Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге. При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца. Клиент не может требовать бумажный чек, если уже ему был отправлен электронный. Обычно компании и ИП прописывают в договорах с самозанятыми, что им нужно предоставить чек не позже следующего дня после оплаты. Также они часто прописывают в договоре санкции за непередачу чека, так как рискуют доначислением НДФЛ и взносов, а также не могут включить в налоговые расходы выплату самозанятому. Ошибочно сформированный чек можно аннулировать. После клика по кнопке надо указать причину: «Чек сформирован ошибочно» или «Возврат средств». Налог с суммы, которая была указана в чеке, не взимается. Как платить налоги Сервис сам рассчитывает сумму налога на основании сформированных чеков и присылает уведомление. Информация есть в разделе «Выручка» в части «Мои налоги». Уведомление приходит до 12 числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении. При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом. Обязательно передайте чек заказчику услуг покупателю , это важно для юридических лиц для возможного принятия к расходам компании оплаты ваших услуг или товаров. Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно. Налог будет начислен автоматически и отразится в личном кабинете самозанятого после 12-го числа месяца, следующего за оплатой услуги. ИП на НПД может вести только те виды деятельности, которые разрешены для самозанятых. Кроме того, на предпринимателя на НПД накладываются те же ограничения, что и на самозанятого, о которых мы писали выше. Потеря статуса самозанятого и почему об этом нужно сообщить заказчикам Остаться без статуса самозанятого можно по трём причинам: 1.
Статьи и новости по теме:
- Самозанятый или ИП: таблица отличий, что лучше выбрать
- Статус самозанятого: все плюсы и минусы
- Больничные и отпуск
- Как работает самозанятость
- Плюсы и риски работы в качестве самозанятого
Самозанятые граждане: плюсы и минусы работы на себя
Им не придется: регистрировать ИП, регулярно сдавать отчетные документы; разбираться в сложном налоговом законодательстве РФ. Многие иностранные лица не смогут зарегистрироваться через приложение. Программа не умеет распознавать заграничные паспорта. Нужно оформить регистрацию в ФНС или обратиться в любой российский банк, если есть вид на жительство или разрешение на временное проживание там, где они получили ИНН. Неохотная выдача кредитов в банке Не все банки работают с самозанятыми. Но если физлица афишируют доход, если способны подтвердить платежеспособность, они вправе рассчитывать на заем, ссуду, ипотеку.
Больше забот, чем у физлица У самозанятости помимо плюсов и минусов есть многочисленные подводные камни. Плательщики НПД должны: самостоятельно искать клиентов; периодически мониторить рынки по предложению работы; подавать заявки на выполнение заказов; рекламировать свои услуги или товары, которые они производят; помимо чеков оформлять иные документы, если это потребует работодатель; выбирать форму оплаты своего труда. Самозанятым удобно привлекать клиентов с помощью своего сайта, регистрироваться на биржах фриланса, работать с приложениями и автоматизированными сервисами. Что важно знать Экспериментальный режим НПД введен для того, чтобы узаконить доходы лиц, работающих на себя. Они могут сразу начать бизнес без кассового аппарата и расходов на услуги бухгалтера.
После регистрации каждый плательщик получает налоговый вычет, чтобы он смог платить заниженные суммы налога. Самозанятые имеют преимущества в виде освобождения от страховых взносов, в виде небольшого процента налоговых выплат, который рассчитывается автоматически от суммы дохода. Им не надо вести бухгалтерскую и налоговую отчетность, заполнять кипу документов. Но самозанятость предполагает, что специалисты будут сами заботиться о страховании в ФСС и о пенсионных накоплениях. Компаниям выгодно работать с плательщиками НПД: минимум обязательств, экономия средств.
Но возможен риск — внезапное снятие самозанятого с учета, если его доход превысил законодательный лимит или он параллельно занялся деятельностью, которая запрещена законом. Использование сервиса Jump. Finance предотвратит подобные риски. С его помощью удобно настроить автоматические выплаты, формировать чеки и прочие нужные документы.
Личный кабинет доступен со стационарного компьютера. Можно регистрироваться по паролю от госуслуг. Можно пройти регистрацию через приложение, а отправлять чеки через сайт и наоборот. Через веб-кабинет невозможно зарегистрироваться по паспорту. Как зарегистрироваться 1.
Зайти на lknpd. Если его нет, то пароль от портала госуслуг РФ. Если выбрана регистрация по паролю от госуслуг, нужно быть очень внимательным: при первой авторизации этим способом вы автоматически станете на учет как плательщик НПД. Ввести номер телефона. Нажать на кнопку «Зарегистрироваться». Подтвердить согласие на обработку персональных данных. Получить на указанный номер телефона код и ввести его. В банке ФНС выполняет информационный обмен с 29 банками. Через них можно зарегистрироваться и уплачивать НПД.
Что нужно Паспорт для регистрации в отделении банка офлайн. Приложение банка или его сайт для регистрации онлайн. Зарегистрироваться можно без ПК. При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и сканировать паспорт.
Как стало известно Лайфу, предполагается, что если самозанятый в период своей деятельности по трудовому договору не работал, то, скорее всего, он сможет рассчитывать только на минимальное пособие. Он рассчитывается автоматически той инспекцией, которая собирает налоги. И так будет, пока сумма сэкономленных налогов не достигнет 10 000 рублей. Граждане от 16 до 18 лет, зарегистрировавшиеся как самозанятые, дополнительно получают ещё один налоговый вычет — в размере 12 130 рублей. Эти деньги можно тратить по аналогичному принципу. А ещё закон предусматривает льготы для компаний, которые приобретают у самозанятых их товары или услуги, — эти юрлица не должны уплачивать страховые взносы с вознаграждения в пользу самозанятого.
Пенсии Отделение Пенсионного фонда РФ. В случае с ПФР — нужно иметь в виду, что законом установлен минимальный размер взносов за год, для 2022-го — это 34 445 рублей, если ПФР получит такую сумму, то официально зачтёт один год стажа. Внести меньшую сумму можно, но тогда в стаж засчитают не целый год, а количество месяцев, пропорциональное взносу. Если выбрать НПФ, то в этом случае при выходе на пенсию будет доступна только минимальная выплата от государства, плюс все накопления из НПФ.
Как узнать больше об организационно-правовых формах бизнеса и системах налогообложения Кто такой самозанятый и какие он получает преимущества Термина «самозанятый» в законодательстве нет. Так неофициально называют граждан, которые получают доход от личной деятельности, работают без работодателя и работников и уведомили государство о переходе на НПД. НПД — налог на профессиональный доход. Это специальный налоговый режим, который действует во всех регионах России в качестве эксперимента до 31 декабря 2028 года. Цель эксперимента — дать людям, которые работают сами на себя например, в рамках подработки , возможность сделать личный доход официальным. Режим НПД доступен всем гражданам, а также, с некоторыми ограничениями, индивидуальным предпринимателям. Об ограничениях будем говорить ниже. На НПД не платят страховые взносы, а налог уплачивают только с доходов и по пониженным ставкам — обязательных фиксированных платежей нет. Также на этом налоговом режиме не нужно вести отчётность и заполнять декларации — все взаимодействия с налоговой проходят через приложение « Мой налог » или в личном кабинете налогоплательщика НПД.
Плюсы и минусы для самозанятых
Нужно только уведомить ФНС о смене налогового режима. Чтобы стать самозанятым или сняться с учета, не нужно приходить в налоговую. Для регистрации доходов не требуются декларации, а чеки клиентам оформляют без кассового аппарата. Ставка для самозанятых небольшая, а при регистрации дают вычет, который покрывает часть начисленных налогов. Страховые взносы платить необязательно.
Самозанятый может оформить их по своему желанию или не перечислять совсем. На налоговый режим распространяются льготы предпринимателей: можно взять в аренду госимущество или кредит на развитие бизнеса по сниженной ставке 3. Самозанятый способен подтвердить свой доход, а значит, ему могут одобрить кредит, ипотеку или рассрочку. Наравне с малым и средним бизнесом самозанятым разрешают участвовать в госзакупках 4, 5.
А также можно подать заявку на социальный контракт. Если ее одобрят, самозанятый получит субсидию до 350 000 рублей на развитие своего дела 6. Минусы самозанятости При всей простоте и доступности у налога на профессиональный доход есть недостатки, из-за которых не каждый решится перейти на этот режим налогообложения. К основным минусам самозанятости относятся: 1.
Ограничение дохода. Чтобы платить льготный налог, самозанятый должен зарабатывать не больше 2,4 миллиона рублей в год. Доход считается за все месяцы. Зарплаты, пособия и пенсии туда не включают, но траты тоже не учитывают.
Например, если швея половину заработка потратила на закупку новых тканей, налог она заплатит со всей суммы. Если доход превысит 2,4 миллиона, самозанятый заплатит с него стандартный НДФЛ. Например, фотограф заработал за год 3,4 миллиона рублей, сотрудничая с юридическими лицами. Запрет найма сотрудников.
Если налогоплательщик надумает расширять бизнес, взять помощников и платить им зарплату, сделать это не получится. Самозанятый должен работать сам на себя, а в иных случаях придется регистрировать ИП или юридическое лицо. Ограничение по видам деятельности. Налоговый режим доступен не всем желающим.
Например, зарегистрироваться и стать самозанятыми не могут арбитражные управляющие и нотариусы, продавцы товаров, если они их не производят, и госслужащие. Отсутствие пенсионного стажа. У самозанятых нет обязанности платить страховые взносы, поэтому пенсия в этот период у них не копится. Но выход есть: можно перечислять взносы добровольно.
Достаточно подать заявку в Пенсионный фонд через приложение «Мой налог» и узнать сумму к оплате. Пошаговые инструкции, как открыть самозанятость Стать самозанятым довольно просто. Оформление проходит онлайн, понадобятся только ИНН и паспорт. А если вы уже зарегистрированы на сайте госуслуг или ФНС, достаточно сделать несколько кликов — и заявление отправится в налоговую.
Как стать самозанятым Есть сразу несколько способов оформить статус самозанятого не выходя из дома: через приложение «Мой налог», в личном кабинете налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы ФНС , через мобильное приложение банков, сотрудничающих с налоговой. Но можно воспользоваться и офлайн-способом — посетить отделение районного ФНС. Расскажем о каждом из способов подробнее. Начнем с самого удобного —оформления самозанятости через приложение «Мой налог». Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог» «Мой налог» - это официальное приложение ФНС России, предназначенное специально для самозанятых. Поэтому этот способ регистрации самозанятости самый быстрый, он занимает не более пяти минут.
При этом никакие документы вам не понадобятся. Регистрация в приложении «Мой налог». Прежде всего надо скачать приложение «Мой налог». Сделать это можно в любом магазине мобильных приложений, который установлен на вашем телефоне. Далее нужно зарегистрироваться. Сделать это можно несколькими способами.
Регистрация по паспорту Понятно, что для такой регистрации понадобится паспорт подойдет только российский документ. Кроме того, вам понадобится камера телефона. Но обо всём по порядку: Открываете приложение и вводите свой номер телефона. Получаете код подтверждения в смс-сообщении. Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации.
Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую.
Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи.
Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку.
Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых.
В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию.
Она грозит штрафом от 100 тыс. Так что выбора, по сути, нет. Сколько и за что платить? Налог, который предлагается платить, называется НПД - налог на профессиональный доход.
Там можно и зарегистрироваться, и выставить счет клиенту. Кстати, мы написали инструкцию о том, как оплатить налог НПД для самозанятых , читайте ее по ссылке. Итак, представим, что вы - фотограф из Москвы. За фотосессию к свадьбе жених и невеста платят вам 2 тысячи рублей. По сути, это все налоги. Для самозанятых это необязательно, но тогда у вас не будет копиться стаж и пенсионные баллы. ИП и самозанятый - это одно и то же? Короткий ответ - нет.
Отличия есть и касаются, в основном, бюрократии. Кратко разберем основные моменты. Из обязательных налогов - только НПД. У ИП же все куда сложнее. Во-первых, отчетность в мобильном приложении не сделать - ее надо предоставлять налоговой либо лично, либо онлайн. Во-вторых, для регистрации ИП нужен целый пакет документов - тут и паспорт, и свидетельство о присвоении ИНН, и заявление о регистрации ИП, и квитанция об уплате госпошлины. Ну и да, ИП платит страховые взносы в обязательном порядке. Возникает логичный вопрос!
Работа в этом статусе не идет в стаж, а для формирования пенсионных накоплений нужен специальный договор с ПФР, но самозанятых сейчас в городе больше 400 тысяч. Борис Туровский работает в такси. Но самое необычное: не в штате компании, а как самозанятый. То есть юридически просто сотрудничает с фирмой. Сам определяет свой рабочий график, сам оплачивает за себя налоги, а партнерам дает лишь процент от выручки, взамен получая стабильный поток клиентов и брендированный застрахованный автомобиль. Договор с мойками существует с несколькими. Моя задача — вовремя выйти на смену, отработать как положено, чтобы пассажиры были довольны.
Становиться ли самозанятым: все плюсы и минусы
В свободное плавание: плюсы и минусы быть ИП или самозанятым. Подробнее о том, как оформить самозанятость, кому это подходит и какие бонусы дает, программе «Доброе утро» рассказала налоговый консультант, кандидат экономических наук Эльвира Митюкова. Плюсы и минусы самозанятости, что выбрать: самозанятость или ИП. Как оформить самозанятость, работать с личным кабинетом и сняться с учета. В статье расскажем, что значит статус самозанятого, как оформить самозанятость, какие есть налоги и обязательные платежи.