Мне не удалось точно узнать модель пистолета Маяковского, хотя встречается упоминание, что это была модель 1923 года, короткоствольный пистолет, который выглядел вот так. Квинтессенцией этого мема является инкогнитость (для ценителей русского языка намеренно заменил слово неизвестность) писателя на инет ресурсах. Владимир Владимирович Маяковский русский поэт 1, получивший большую популярность после октябрьского переворота. Правильным ответом является слово: маузер. Картину "Митьки отбирают пистолет у Маяковского", в жанре "Сюжет", эстамп, художник Голубев В. можно купить в интернет-магазине нашей галереи с доставкой по Санкт-Петербургу.
Владимиру Маяковскому 130 лет: что вы не знали об эпатажном великане русской поэзии
Свет "припертый" к сцене. Алкогольный напиток на медицинской службе. Этот овощ кубят ради икры. Его штаны на все стороны равны. Русская - щекочет нервы, строительная - измеряет. Светильник, лезущий на стену. Небесная "хвостунья".
Пистолет, которому предоставлял "слово" Маяковский. Медицинская комната со спортивным названием. По вертикали: 1. Салями - ее "частный случай" 2. Дачная процедура со шлангом или лейкой в руках.
Автомобиль останавливается на автобусной остановке «Школа 438»: распахиваются обе двери, водитель выскакивает и бежит прочь от машины — а пассажир не спеша выходит и идет в противоположную сторону, во дворы. У него в руках — пистолет Макарова , который он на ходу убирает за пояс сзади. Водитель перебегает неширокую дорогу — и падает на газон яблоневого сада между Ореховым и Борисовским проездами. Он стал первой жертвой майора милиции Дениса Евсюкова, о котором всего через несколько часов узнает вся страна.
В школьные годы его госпитализировали в детскую психиатрическую больницу для углубленного обследования из-за психологических и педагогических проблем. Правда, для советского здравоохранения это была нормальная практика — тем более, никаких формальных диагнозов Евсюкову не ставили. Там ему очень нравилось — и он, мечтая попасть в ВДВ, стал серьезно заниматься в секции рукопашного боя. Молодой человек окончил училище в 1995 году, получив сразу две профессии: «реставратор декоративно-художественных покрасок» и «художник-реставратор лепных изделий». Те, кто знал Евсюкова лично, рассказывали, что он блестяще рисовал Тем удивительнее, что талантливый художник оказался не менее талантливым оперативником, который занимался розыском беглых преступников. После училища Евсюков собирался в военкомат — но отец заставил его поступить в юридический институт МВД. Это поступление автоматически освобождало молодого человека от службы в вооруженных силах. Но он рвался на оперативную работу — и в августе 1998 года перевелся оперуполномоченным в УВД Южного округа столицы. Денис Евсюков в начале своей службы в милиции.
Он считался толковым оперативником и при этом очень компанейским сотрудником, что важно для милиционера. Между тем еще в 2000 году Денис Евсюков случайно познакомился с Каринэ Тонаканян, фотомоделью и певицей, участницей группы «Стрелки». Уже через месяц они расписались — Каринэ взяла фамилию мужа. Их знакомые отмечали, что супруги действительно любили друг друга, хотя ревновали, что порой приводило к скандалам А еще пара страстно хотела детей, но не вышло: в 2004 и 2009 годах у Каринэ случались выкидыши. Именно это было самой большой драмой в семье Евсюковых: в неудачах с беременностью супруги винили друг друга. На фоне этих личных проблем милиционер часто уходил с головой в работу. Роковое назначение В 2006 году Дениса Евсюкова назначили на должность заместителя начальника ОВД по району Чертаново Северное — и он за короткий срок сделал своих оперативников одними из лучших в Москве. Евсюков действительно был талантлив: в правоохранительных органах многие вспоминают о нем до сих пор. Любопытно, что он был одним из немногих столичных руководителей ОВД, который регулярно давал комментарии и интервью журналистам — причем не только ведомственных газет.
На фоне общего кадрового голода в милиции тех лет на Дениса обратили внимание — и 8 ноября 2008 года его назначили начальником ОВД по району Царицыно. Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Так Евсюков стал самым молодым начальником отделения милиции Москвы. Но это было огромной управленческой ошибкой: оперативник Евсюков совсем не знал другое направление работы милиции — охрану общественного порядка. А специфический жизненный опыт не научил его выстраивать отношения со сторонними начальниками. Привыкнув быть первым среди равных, Евсюков внезапно оказался во вторых рядах — теперь его не хвалили, а ругали, причем заслуженно. А он не понимал, как надо поступать, и несколько месяцев был из-за этого в постоянном стрессе В итоге ОВД по району Царицыно под руководством Евсюкова за два первых месяца 2009 года по результатам работы с первых мест в округе скатилось до десятого из 16. На совещаниях он чаще слышал в свой адрес критику, причем резкую, а не привычные благодарности. В самом отделе его тоже воспринимали неоднозначно: на фоне старого, ушедшего на пенсию начальника молодой майор смотрелся слабо. Поэтому Евсюков работал с раннего утра и до самого позднего вечера, не высыпаясь и пытаясь объять необъятное — самостоятельно всем руководить.
В том числе тем, в чем он совсем не разбирался. В понедельник, 20 апреля 2009 года, Евсюкову исполнилось 32 года. Праздновать он не собирался — повышение по службе оказалось проблемным, в семье не хватало денег, да и дата была некруглая К тому же места в подходящих ресторанах и кафе на ближайшие выходные оказались заказаны за несколько месяцев, а дома праздновать у Евсюковых было не принято. Но внезапно в одном из кафе отменилась свадьба — и Евсюкову предложили большую скидку на 30-35 гостей. К тому же зал был оформлен красиво, под свадебное торжество, и для именинника это было бесплатно. Евсюков согласился: банкет был назначен на 15:00 в воскресенье, 26 апреля. Скрывшийся в ночи 26 апреля 2009 года православные верующие отмечали Красную горку. Для сотрудников милиции этот праздник был одним из самых сложных дней в году: они дежурили в храмах, на кладбищах, а также в ЗАГС и ресторанах, где на Красную горку массово венчались и гуляли свадьбы. Особая нагрузка ложилась на начальников территориальных отделов милиции: они несли персональную ответственность за качество и скорость реагирования как патрулей, так и оперативников.
Напряжение традиционно спадало лишь к вечеру, правда, сразу и резко — ведь утром всем милиционерам нужно было вновь идти на службу Рано утром 26 апреля Евсюков провел в отделе оперативное совещание, развод, затем долго ездил по местам народных гуляний, а днем поехал в кафе. Его жена Каринэ накануне работала в ночь — и вернулась домой под утро. Поэтому она вместе с отцом опоздала на банкет, по одним данным, на полчаса, по другим — на полтора. Пунктуального Евсюкова это вывело из себя. К тому же его постоянно отвлекали звонками со службы — он вынужден был решать текущие вопросы. В итоге скандала между супругами не было, но возникло напряжение. Тут важно отметить: Евсюков пил редко, долго не пьянел и знал меру. Пьяным его вообще никогда не видели, а после спиртного, как правило, он становился добрым и веселым. В день банкета, по данным следствия, Евсюков выпил примерно 350 граммов водки под хорошую закуску — и вел себя адекватно.
Гости стали расходиться около 21:00. За руль машины Евсюковых села Каринэ. Но тут, судя по ее словам на допросе, начались первые странности: Денис на ходу зачем-то открыл свою дверь, а также пытался переключить рычаг АКПП.
Настоящее зрело и поднималось — было то новое, жизнеутверждающее, советское, чем жила вся страна, чем жили мы, молодёжь. Так, на широком дворе бывшей мужской гимназии прянула в небо деревянная мачта первой воронежской радиостанции. У огромных окон типографии толпился народ: в печатном цеху работала умнейшая, невиданная доселе, ротационная машина. Тысячи вихрастых молодых людей, в тапочках на босу ногу, в застиранных майках, с книгами под мышкой, спешили в рабфаки, институты, жадно вгрызались в науку: зарождалась новая, советская интеллигенция. Но самым ярким и звонким событием года был, разумеется, пуск трамвая. Рассыпая голубые искры и весело треща звонками, он промчался по тихим, поросшим травкой улицам. Толпы горожан стояли по обочинам тротуаров, с восхищением глядя на сверкающие солнечными бликами новенькие красные вагоны «электрической конки», как снисходительно называли трамвай ещё сохранившиеся от царских времён нафталиновые, интеллигентные старички в черепаховых пенсне и чёрных крылатках.
Трамвай пошёл! Это было здорово! Это была эра нового города, об этом стоило писать стихи. И такие, очень хорошие, стихи написала юная поэтесса Нина Логофет — маленькая, смуглая, черноволосая девушка, ходившая в рыжей кожаной куртке и лихо заломленной клетчатой кепке с невероятно длинным козырьком. Эта самая Нина Логофет, проявив замечательную настойчивость, в конце концов разыскала Маяковского, побывала у него в гостинице и, радостная и гордая успехом, размахивая какой-то книжечкой, прибежала в одну из комнат редакции «Воронежской коммуны», где мы собрались, и объявила нам, что всё улажено и что после выступления в театре Владимир Владимирович приедет к нам и будет слушать наши стихи. Книжечка же, которой размахивала Нина, была изданным отдельно стихотворением Маяковского «Рабочим Курска, добывшим первую руду, временный памятник работы Владимира Маяковского». С памятной надписью Владимир Владимирович подарил эту книжечку счастливой поэтессе, и все мы, по правде сказать, немножко ей завидовали. Однако возникал вопрос, куда пригласить Маяковского. Ни у кого из нас не было квартиры, где можно было бы принять его: кто жил в общежитии, кто в тесной родительской комнатушке, кто просто ютился в снимаемом углу. Решено было привезти Маяковского на квартиру одного воронежского врача, любившего и понимавшего современную советскую литературу.
Мы и прежде не раз собирались в его светлом, просторном кабинете, здесь и прежде было много читано, много поспорено и поговорено. Тотчас дали знать туда о том, что Маяковский приедет после театра. Хозяйка ахнула и побежала покупать колбасу и булки для вечернего чаепития. А мы разошлись по домам, чтобы приготовиться к встрече: надо было из груды стихов выбрать те, которые стоило отдать на суд Маяковского.
Скорятину удалось собрать и проанализировать богатый фактический материал. Ему удалось установить, что в 1930 году в коммунальной квартире в Лубянском проезде, в которой находился рабочий кабинет поэта, была еще одна небольшая комната, впоследствии заложенная стеной. Дверь в комнату поэта раскрывается.
На пороге - некто. Увидев в его руках оружие, Маяковский возмущенно кричит.. Поэт падает. Убийца подходит к столу. Оставляет на нем письмо. Кладет на пол оружие. И прячется затем в ванной или туалете.
Что ж, смелая версия, которая, безусловно, требует весомых доказательств. Кстати, и это может быть. А также следует знать, что после смерти тело человека расслабляется, мышцы становятся мягкими, приходят как бы в состояние покоя. У покойника приоткрывается рот, отвисает нижняя челюсть, что, собственно, и отражено на фотографии. Вероника Витольдовна вернулась сразу же после выстрела. Естественно, услышав выстрел и выскочив в коридор, они должны были непременно столкнуться с человеком, выходившим из комнаты поэта. Полонская утверждала, что Маяковский лежал на спине.
Но ряд исследователей считает, что тело поэта лежало лицом вниз. Однако на фотографиях, сделанных на месте происшествия, поэт лежит лицом вверх, на рубашке слева - темное пятно. Так обычно выглядит на черно-белых фотографиях кровь. И о судебно-медицинском исследовании тела поэта ходило много пересудов. В первые же сутки вскрытие тела поэта произвел известный профессор-патологоанатом В. Талалаев в морге медицинского факультета МГУ. По воспоминаниям В.
Сутырина, в ночь на 17 апреля состоялось перевскрытие тела в связи с тем, что поползли слухи о якобы имевшемся у Маяковского венерическом заболевании. Вскрытие, проведенное профессором Талалаевым, не обнаружило никаких следов венерических заболеваний. Слухи и домыслы о смерти Маяковского раздували нездоровый ажиотаж, но в то же время указали на просчеты следователей 30-х. Журналист Скорятин, очевидно, и не предполагал, какую ценную услугу оказал специалистам, упомянув о рубашке, которая была на Маяковском в момент выстрела. Следовательно, рубашка сохранилась! Но это же ценнейшее вещественное доказательство! После смерти поэта эта реликвия хранилась у Л.
В спецхране музея заведующая сектором материальных ценностей Л. Колесникова достала продолговатую коробку, бережно развернула несколько слоев пропитанной специальным составом бумаги. Оказывается, ни в 30-м году, ни в последующие годы экспертиза рубашки не проводилась! Сразу же была достигнута договоренность с музеем, что рубашка будет передана специалистам для исследования. Сафронский, И. Кудешева, специалист в области следов выстрела, и автор этих строк - судебно-медицинский эксперт. Прежде всего необходимо было установить, что именно в этой рубашке, купленной поэтом в Париже, был Маяковский в момент выстрела.
На фотографиях тела Маяковского, сделанных на месте происшествия, хорошо различимы рисунок ткани, фактура рубашки, форма и локализация пятна крови, самого огнестрельного повреждения. Эти фотографии были увеличены. Эксперты сфотографировали представленную рубашку в том же ракурсе и с тем же увеличением и провели фотосовмещение.
Подвиг товарища Нетте. Человек и пароход, о котором писал Маяковский
В топе продаж также оказались первое и единственное прижизненное издание русского поэта эпохи Просвещения Антиоха Кантемира 500 тыс.
Даже подарил ему револьвер. Маяковский был левшой, однако пистолет перед выстрелом почему-то взял в правую, неудобную для него руку... Годы спустя, изучая протокол следствия, Скорятин заметил, что оружие подменили. Много вопросов оставило и предсмертное письмо Маяковского. Почему поэт написал его карандашом, а не ручкой? Известно, что Маяковский был страшно брезглив и свою ручку не дал бы постороннему. К тому же подделать почерк авторучкой почти невозможно, а вот карандашную подделку профи из ведомства Агранова изготовили без труда.
Да и содержание письма выглядит странно. Как могло случиться, что очень порядочный к близким людям Маяковский, определяя наследников, поставил мать и сестру после Лили? Полонской, в нарушение воли поэта, - ничего. Интересно, что оригинал письма тут же забрал Агранов. Члены правительства при разделе наследства руководствовались не подлинником, а газетной перепечаткой. Агранов пулей примчался в комнатку Маяковского и сразу взял следствие в свои руки. Возможно, это с его помощью следствие «не заметило» показания людей, вбежавших в комнату сразу после рокового выстрела. Они утверждали, что поэт упал ногами к двери.
Те, кто пришли позже, увидели тело в другом положении, головой к двери. Положение тела кто-то изменил, чтоб не возникало мысли о том, что в поэта стреляли. Изучая посмертную маску, исследователи обратили внимание, что у поэта сломан нос. Похоже, Маяковский упал лицом вниз, а не на спину, как бывает, если человек стреляет сам в себя. Марина Черкашина, исследовательница творчества Булгакова, заметила: «Булгаков был настолько потрясен, что возобновил работу над оставленным было романом о князе тьмы. На его глазах разыгрывалась драма воистину библейского масштаба». Булгаков это сделал на печальном примере Маяковского. И никого не обманул библейский антураж эпизода.
Под белым плащом с кровавым подбоем, под тогами Афрания и его подручных явственно проступают чекистские френчи с синими петлицами». Булгаков настойчиво подчеркивал: библейские события романа происходили 14 числа весеннего месяца нисана. Прямая отсылка к дате гибели поэта, 14 апреля 1930 г.
Брик без труда нашла и передала в распоряжение карательных органов Страны Советов пистолет «Браунинг модель 1900» «Browning M1900» , а также соответствующее удостоверение, оформленное на имя В. Маяковского в июне 1929 года. Эти вещественные доказательства присутствуют в уголовном деле. Горожанина, и создавал тем самым угрозу жизненному благополучию высшего руководства чекистской организации Советской Республики. Брик оружие, заняло его место в уголовном деле. Главным аргументом для осуществления этого подлога являлось совпадение калибра пули 7,65 миллиметра и длины гильзы 17 миллиметров патрона «Браунинг» «Browning» , применявшегося в обеих этих стрелковых системах.
Естественно, баллистическую экспертизу пистолета «Браунинг» никто проводить не собирался, хотя такая возможность в то время у чекистов была. Маяковскому [16]. Оно посчитало этот факт не существенным, полагая, что человек, оформлявший этот документ, вполне мог допустить ошибку. Действительно, цифра «9» четвёртый знак оттиска клейма серийного номера на пистолете «Браунинг» из-за дефекта очень похожа на цифру «5». В этом можно убедиться, посетив музей В. Маяковского в городе Москве. Сломанный нос поэта. В протоколе осмотра места происшествия следователь достаточно подробно описал физическое состояние лица В. Маяковского глаза открыты, зрачки расширены, рот полуоткрыт.
О повреждениях его носа или кожных покровов погибшего он не указал в данном документе, потому что они отсутствовали. Согласно протоколу, после фотографирования тела поэта на полу комнаты, оно было перенесено на диван. Ему придали положение похожее на то, в котором труп был первоначально обнаружен, и тогда был сделан второй фотоснимок погибшего. Эта фотография имеется в уголовном деле по факту смерти В. На ней видно, что левая рука полусогнута, находиться в районе нижней части живота, рот полуоткрыт, правая рука полусогнута, находиться вдоль правого бедра. Глаза покойнику уже закрыли веками умершего. Так положено по христианскому обычаю. Труп В. Маяковского после переноса тела на диван [20].
Если внимательно присмотреться, то нос поэта не деформирован. А теперь представим фотографию посмертной маски лица В. Маяковского и, рядом, для сравнения, фотоснимок поэта в ракурсе анфас [21]. Вполне очевидно, что нос сломан. Обстоятельства появления травмы автором данной публикации однозначно установлены. Это произошло в комнате В. Маяковского, но уже после его гибели и следующим шокирующим образом. Представители ОГПУ, находившиеся на месте происшествия, отдали указание следователю уголовного розыска перевезти труп В. Вполне логичное решение — именно там должны были быть организованы соответствующие траурные мероприятия.
Санитарный автомобиль у подъезда дома [9]. Из него вышли два медицинских работника с носилками и направились в комнату, где произошла трагедия. Они поставили носилки около дивана и попытались перенести на них погибшего. Однако поднять труп не удалось, потому что голова поэта находилась вблизи стены комнаты, и доступ одного из санитаров к верхней части тела для захвата и его подъёма был невозможен. Кроме того, тяжеловат был покойник. Вес тела В. Маяковского при росте 189 сантиметров [22] составлял, по различным расчётным методикам, от 83,5 килограммов до 97 килограммов [23]. Представителям медицинской службы в создавшейся ситуации не оставалось никакого другого выхода, как подтащить тело умершего к краю дивана, а затем переворотом через левое плечо трупа по возможности осторожно переместить мертвеца на носилки. Хотели как лучше, но получилось как всегда.
Не удержали, и при падении левая лицевая часть головы В. Маяковского ударилась о металлический или деревянный каркас носилок, в результате чего и произошёл перелом носа в направлении переворота, то есть слева направо. Кстати, даже по фотографии посмертной маски поэта характер перелома носа поддаётся медицинской диагностике — это был риносколиоз боковое смещение носа от ударного воздействия [24]. А самое главное. Неопровержимым доказательством того, что травма носа у В. Маяковского появилась после его смерти, является отсутствие следов кровотечения или гематомы, и это вполне естественно, у трупа их и не должно было быть [25], [39]. Там была суматоха. Срочно пригласили известного медицинского специалиста города Москвы для снятия посмертной маски лица В. Технология проведения этой процедуры известна давно и не слишком сложна [26].
На лицо покойника наносился слой вазелина. Затем эту поверхность заливали жидким раствором гипса.
Тысячи вихрастых молодых людей, в тапочках на босу ногу, в застиранных майках, с книгами под мышкой, спешили в рабфаки, институты, жадно вгрызались в науку: зарождалась новая, советская интеллигенция. Но самым ярким и звонким событием года был, разумеется, пуск трамвая. Рассыпая голубые искры и весело треща звонками, он промчался по тихим, поросшим травкой улицам.
Толпы горожан стояли по обочинам тротуаров, с восхищением глядя на сверкающие солнечными бликами новенькие красные вагоны «электрической конки», как снисходительно называли трамвай ещё сохранившиеся от царских времён нафталиновые, интеллигентные старички в черепаховых пенсне и чёрных крылатках. Трамвай пошёл! Это было здорово! Это была эра нового города, об этом стоило писать стихи. И такие, очень хорошие, стихи написала юная поэтесса Нина Логофет — маленькая, смуглая, черноволосая девушка, ходившая в рыжей кожаной куртке и лихо заломленной клетчатой кепке с невероятно длинным козырьком.
Эта самая Нина Логофет, проявив замечательную настойчивость, в конце концов разыскала Маяковского, побывала у него в гостинице и, радостная и гордая успехом, размахивая какой-то книжечкой, прибежала в одну из комнат редакции «Воронежской коммуны», где мы собрались, и объявила нам, что всё улажено и что после выступления в театре Владимир Владимирович приедет к нам и будет слушать наши стихи. Книжечка же, которой размахивала Нина, была изданным отдельно стихотворением Маяковского «Рабочим Курска, добывшим первую руду, временный памятник работы Владимира Маяковского». С памятной надписью Владимир Владимирович подарил эту книжечку счастливой поэтессе, и все мы, по правде сказать, немножко ей завидовали. Однако возникал вопрос, куда пригласить Маяковского. Ни у кого из нас не было квартиры, где можно было бы принять его: кто жил в общежитии, кто в тесной родительской комнатушке, кто просто ютился в снимаемом углу.
Решено было привезти Маяковского на квартиру одного воронежского врача, любившего и понимавшего современную советскую литературу. Мы и прежде не раз собирались в его светлом, просторном кабинете, здесь и прежде было много читано, много поспорено и поговорено. Тотчас дали знать туда о том, что Маяковский приедет после театра. Хозяйка ахнула и побежала покупать колбасу и булки для вечернего чаепития. А мы разошлись по домам, чтобы приготовиться к встрече: надо было из груды стихов выбрать те, которые стоило отдать на суд Маяковского.
Не знаю, как другие, а я провозился с этим очень долго. Выберешь один, перечитаешь, — как будто бы ладно, можно остановиться. Но тут проклятый демон сомнения шепчет на ухо: не то, не то!
В Москве полицейские задержали и изнасиловали активиста, который читал «антимобилизационные» стихи
Владимир Маяковский застрелился из Mauser, пистолет был изъят сотрудниками ОГПУ, и его судьба неясна. Современники вспоминали, что однажды в нагрудном кармане Маяковского были видны сразу две ручки и карандаш. Краевед: возможно, пистолет, из которого застрелился Маяковский, поэту подарили в Тюмени Доподлинно известно, что пролетарского поэта почему-то.
Еще чуть-чуть о смерти Маяковского
И живая, взволнованная Москва заполняла улицы по пути к крематорию. И живая, взволнованная Москва не поверила его смерти. Не верит и до сих пор. Владимир Маяковский вошел в историю русской поэзии под знаменем футуризма, шумно, ярко, скандально. Исследователями его творчество уподобляется пятиактному театральному действу. Роль пролога исполнила трагедия «Владимир Маяковский». Далее один за одним шли акты, представленные как крупными поэмами, так и небольшими произведениями, стихами.
А эпилогом всей этой истории, полной драматизма, накала страстей и неподдельных чувств, стало предсмертное письмо, написанное 12 апреля. Как и в случае с Есениным, смерть талантливого поэта вызвала бурную реакцию и породила множество версий происшедшего. Наибольшее распространение получили две из них. Версия «чекистская» широко рассматривалась в различных публикациях перестроечного и постперестроечного периода. В них предпринималась попытка доказать, что речь должна идти не о самоубийстве, а об убийстве поэта агентами ОГПУ. Питают эту версию различные нестыковки и неточности, обнаруженные в ходе следствия по делу о гибели Маяковского.
Многих, например, смущает тот факт, что предсмертная записка была написана поэтом за два дня до рокового выстрела, кроме того, Маяковский всегда делал записи своей любимой ручкой, а прощальные слова написаны простым карандашом, почти без знаков препинания. По утверждениям криминалистов, подделать почерк при помощи карандаша гораздо легче, но экспертиза данной записки показала — письмо написано самим Маяковским в состоянии сильнейшего волнения. Нужно отметить, что результаты экспертиз, проводимых в разное время по этому поводу, однозначны: поэт застрелился сам. Что же могло подтолкнуть молодого человека к такому шагу? Версия «французская» гласит: «Ищите женщину! Одной из мишеней стала молоденькая актриса Вероника Полонская, которая последней видела поэта живым.
Известно, что в тот период между ней и Маяковским был бурный роман, поэт просил ее стать его женой, Полонская колебалась. В день смерти между ними произошла ссора, Вероника покинула квартиру в Лубянском проезде, сделала несколько шагов и услышала выстрел. Могла ли эта размолвка стать последней каплей, потопившей «любовную лодку» великого поэта и лишившей его желания жить? Сложно сказать. В последней записке он обращается не к Веронике, а к роковой красавице Лилии Брик с просьбой: «Лиля — люби меня». Можно строить бесконечно много догадок, доказать что-то наверняка — сложно.
Известно, только, что ранее Владимир Маяковский уже пытался свести счеты с жизнью. Прошлая попытка закончилась осечкой, в этот раз «господин маузер» сказал свое веское слово. При жизни Маяковский имел много романов, хотя в официальном браке никогда не состоял. Среди его возлюбленных было немало русских эмигранток — Татьяна Яковлева, Элли Джонс. Самым серьезным увлечением в жизни Маяковского был романом с Лилей Брик. Несмотря на то, что она была замужем, отношения между ними сохранялись долгие годы.
Более того, долгий отрезок своей жизни поэт жил в одном доме с семьей Брик. Этот любовный треугольник существовал несколько лет, пока Маяковский не встретил молодую актрису Веронику Полонскую, которой на тот момент исполнился 21 год. Ни разница в возрасте в 15 лет, ни наличие официального супруга не могли помешать этой связи. Известно, что поэт планировал с ней совместную жизнь и всячески настаивал на разводе. Эта история стала причиной официальной версии самоубийства. В день смерти Маяковский получил отказ от Вероники, что спровоцировало, как утверждают многие историки, серьезное нервное потрясение , которое привело к таким трагическим событиям.
Во всяком случае, семья Маяковского, включая мать и сестер, считали, что вина за его смерть лежит именно на Полонской. Маяковский оставил предсмертную записку следующего содержания: «ВСЕМ В том что умираю не вините никого и пожалуйста не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил. Мама сестры и товарищи простите — это не способ другим не советую но у меня выходов нет. Лиля — люби меня. Начатые стихи отдайте Брикам они разберутся.
Как говорят — «инцидент исперчен», любовная лодка разбилась о быт Я с жизнью в расчете и не к чему перечень взаимных болей, бед и обид. Из «Заключения» экспертов: «1. Повреждение на рубашке В. Маяковского является входным огнестрельным, образованным при выстреле с дистанции «боковой упор» в направлении спереди назад и несколько справа налево почти в горизонтальной плоскости. Судя по особенностям повреждения, было применено короткоствольное оружие например, пистолет и использован маломощный патрон. Небольшие размеры пропитанного кровью участка, расположенного вокруг входного огнестрельного повреждения, свидетельствуют об образовании его вследствие одномоментного выброса крови из раны, а отсутствие вертикальных потеков крови указывает на то, что сразу после получения ранения В.
Маяковский находился в горизонтальном положении, лежа на спине. Форма и малые размеры помарок крови, расположенных ниже повреждения, и особенность их расположения по дуге свидетельствуют о том, что они возникли в результате падения мелких капель крови с небольшой высоты на рубашку в процессе перемещения вниз правой руки , обрызганной кровью, или же с оружия, находившегося в той же руке». Можно ли так тщательно сымитировать самоубийство? Да, в экспертной практике встречаются случаи инсценировки одного, двух, реже пяти признаков. Но весь комплекс признаков фальсифицировать невозможно. Установлено, что капли крови - не следы кровотечения из раны: они падали с небольшой высоты с руки или оружия.
Даже если допустить, что чекист Агранов а он действительно знал свое дело был убийцей и нанес капли крови после выстрела, скажем, из пипетки, хотя по восстановленному хронометражу событий у него на это просто не было времени, необходимо было достичь полного совпадения локализации капель крови и расположения следов сурьмы. Но реакция на сурьму была открыта лишь в 1987 году. Именно сопоставление расположения сурьмы и капель крови стало вершиной этого исследования. Автограф смерти Пришлось поработать и специалистам лаборатории судебно-почерковедческих экспертиз, ведь многие, даже очень чуткие люди, сомневались в подлинности предсмертного письма поэта, выполненного карандашом почти без знаков препинания: «Всем. В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Мама, сестры и товарищи, простите это не способ другим не советую , но у меня выходов нет.
Лиля - люби меня. Счастливо оставаться. Не вызвала сомнений и датировка - именно 12 апреля, за два дня до смерти - «непосредственно перед самоубийством признаки необычности были бы выражены более ярко». Так что тайна решения уйти из жизни кроется не в 14-м дне апреля, а в 12-м.
Но нет. Как говорил другой поэт: «Печной горшок тебе дороже…» В общем, написал я заявление Владимиру Роккелю, заместителю главы города и председателю комиссии по наружной рекламе, в котором попросил рассмотреть вопрос целесообразности размещения рекламного щита в непосредственной близости от памятника Маяковскому. И через короткое время получил ответ, но уже от заместителя главы города по Центральному району Сергея Климашина. При получении всех необходимых разрешений «пилларс» будет демонтирован». Три месяца прошло с того времени. Стоит злосчастный рекламный щит на прежнем месте как памятник бессилия властей и торжества рекламы. Николай Ташкеев Публикации 14 Май 2005 года 8 Комментариев нет.
Так в чем же дело? Экспертиза показала: «Калибр пули, количество следов, ширина, угол наклона и правосторонняя направленность следов свидетельствуют, что пуля была выстрелена из пистолета маузер модели 1914 г.
Далее он признался, что должен был взорвать 3-й отдел полиции и убивать "уполномоченных властью" граждан. Второй злоумышленник рассказал, что попал к неонацистам после того, как разбил несколько машин с иностранными номерами и отправил это видео в чат. По его словам, его друг сварил бомбу и они испытали ее.
Нами оставляются от старого мира только папиросы «Ира»
Ответ на вопрос "Пистолет, которому предоставлял "слово" Маяковский ", 6 (шесть) букв: маузер. Сколько потом курсовых и рефератов я написал по любимому Маяковскому благодаря этому ПСС. По словам свидетельницы Олеси Моисеевой, Евсюков «стрелял во всех подряд, в толпу: в кого попадет — в того попадет».
Пистолет из которого застрелился маяковский. Любовь и смерть
Когда поэт начал встречаться с Верой Шехтель , дочерью выдающего архитектора, ее отец принял все меры, чтобы прекратить связь. Но напрасно. Вера забеременела, и ее отправили за границу делать аборт. Потом она вышла замуж за другого. В 1932 году у нее родился сын Вадим Тонков. Старшее поколение помнит его по образу комической Вероники Маврикиевны. Лиля Брик.
С юного возраста Лиле Каган было свойственно обостренное половое любопытство. В 17 лет она забеременела от учителя музыки. От беременности Лилю избавил знакомый врач в «грязном клоповнике» - больнице в Армавире. Выйдя замуж за Осипа Брика , Лиля и не думала скрывать от него свои похождения. Роман с Маяковским, которого она звала Щеник, плавно перешел в странную жизнь втроем. Андрей Вознесенский позже будет потрясен признанием Лили: «Я любила заниматься любовью с Осей.
Мы тогда запирали Володю на кухне. Он рвался, хотел к нам, царапался в дверь и плакал... Однажды Лиля сказала Маяковскому, что любит Осипа. Вот что было дальше, по словам биографа Бенгта Янгфельдта : «Маяковский всхлипнул, почти вскрикнул и со всего роста бросился на диван. Его огромное тело лежало на полу, а лицом он зарылся в подушки и обхватил руками голову. Он рыдал.
Лиля растерянно нагнулась над ним. Ты устал от таких стихов. Он присел на диван и попытался приподнять Володину голову. Володя поднял лицо, залитое слезами, и прижался к Осиным коленям. Сквозь всхлипывающий вой выкрикнул: «Лиля меня не любит! Он стонал и плакал там так громко, что Лиля и Ося забились в спальне».
Элли Джонс. Когда Маяковский приехал в Америку, он, не зная английского, при знакомстве с людьми доставал из кармана записку. С нее он читал вслух извинение, что не здоровается за руку. Маяковский очень боялся инфекций, даже дверные ручки открывал через карман пиджака или салфеткой. Быть его переводчицей вызвалась Элли Джонс , эмигрантка, которая бежала из России после революции. В июне 1926-го Элли родила от Маяковского дочку.
Вместе с девочкой она в 1928-м приехала в Ниццу - это была первая и последняя встреча отца и дочери. Татьяна Яковлева. Лиля Брик спокойно относилась к амурным похождениям Щеника, но Элли Джонс вызвала у нее страшное опасение. Поэт не скрывал, что влюбился. Это ставило под угрозу материальное положение Бриков, которое обеспечивал Маяковский. Чтобы устранить соперницу, Лиля попросила свою сестру Эльзу, жившую в Париже, познакомить поэта с кем-нибудь еще.
Эльза свела Маяковского с Татьяной Яковлевой. И снова роковая страсть! Поэт влюбился так сильно, что, уезжая, оставил кучу денег в цветочном магазине - чтобы Татьяне каждое воскресенье приносили охапку роз. Вероника Полонская. Опасаясь, что влюбчивый Щен женится на Яковлевой и выйдет из-под влияния Бриков, те знакомят его с актрисой Вероникой Полонской. Полонская была замужем, однако о романе с Маяковским знала вся Москва, включая ее мужа.
Накануне гибели поэта актриса пообещала, что переедет к нему. Может быть, именно это взбесило Лилю, которой придавал сил и всемогущества адюльтер с Аграновым? Никто теперь не ответит, что же случилось в «комнатке-лодочке» поэта в момент его гибели. Юрий Олеша рассказывал, что Полонская, которая находилась там, выбежала с криком: «Спасите! Полонская не пришла на похороны: мать и сестры Маяковского считали ее виновной в гибели поэта. А вот Лиля восприняла гибель Маяковского без трагизма.
После похорон у Бриков пили чай, шутили, болтали обо всем на свете. В ладимир Маяковский не сразу начал писать стихи - сначала он собирался стать художником и даже учился живописи. Слава поэта пришла к нему после знакомства с авангардистами, когда первые произведения молодого автора с восторгом встретил Давид Бурлюк. А еще писал в газеты, выпускал журнал, снимал фильмы, создавал пьесы и ставил по ним спектакли. Владимир Маяковский с сестрой Людмилой. Фотография: vladimir-mayakovsky.
Фотография: rewizor. Его отец служил лесничим в селе Багдади, позже семья переехала в Кутаиси. Здесь будущий поэт учился в гимназии и брал уроки рисования: с ним бесплатно занимался единственный кутаисский художник Сергей Краснуха. Когда волна первой российской революции докатилась и до Грузии, Маяковский - еще ребенком - впервые участвовал в митингах. Его сестра Людмила Маяковская вспоминала: « Революционная борьба масс оказала влияние также на Володю и Олю. Кавказ переживал революцию особенно остро.
Там все вовлекались в борьбу, и все делились на участвовавших в революции, определенно сочувствовавших ей и враждебно настроенных». В 1906 году, когда Владимиру Маяковскому было 13 лет, умер его отец - от заражения крови: поранил палец иглой, сшивая бумаги. До конца жизни поэт боялся бактерий: всегда носил с собой мыло, брал в путешествия складной таз, возил с собой одеколон для обтираний и тщательно следил за гигиеной. После смерти отца семья оказалась в тяжелом положении.
Высота — средняя. Губы: Форма - прямая.
Высота — высокие. Толщина — средняя. Выступание — ровное Подбородок: Длина — средняя. Наклон — вперед. Форма — круглая. Плечи: Ширина — узкие.
Наклон — прямые. Шея — тонкая, длинная.
Маяковский, вопреки всем условностям общества, поселился в их квартире. В то же время Лиля, хоть и принимала ухаживания Маяковского и стремилась быть его музой, открыто надсмехалась над ним. Не раз говорила, что между Владимиром и извозчиком нет никакой разницы. Они оба чем-то управляют. Только один — лошадью, а другой — словом.
Влечение Маяковского к замужней и при этом открытой для новых связей женщине было неестественным и болезненным. И сам Маяковский это понимал. Он пытался разорвать эти отношения. Заводил романы на стороне. Так, в результате отношений поэта с русской эмигранткой Елизаветой Зиберт даже родилась дочь — Патрисия Томпсон урожденная Елена Маяковская. Доктор философии, автор более чем 15 книг в том числе и об отце умерла в 2016 году. Что же касается чувств самой Лили — в зрелые годы, отвечая на вопросы о любви, Брик сообщала: — Я всегда любила одного.
Как и Маяковский, жизнь она закончила самоубийством, будучи прикованной к кровати из-за перелома шейки бедра. Презентация книги Патрисии Томпсон «Маяковский на Манхеттене. История любви» в Институте мировой литературы им. Горького, 2003 год. Впрочем, часто это было сделать попросту невозможно — Маяковский вторгался в уже существующие союзы. Так он закрутил роман с замужней Елизаветой Лилей Лавинской в 1920 году. После у женщины родился сын.
Когда мальчик подрос все стали замечать его поразительное сходство с поэтом, особенно, когда он читал грудным голосом стихи. Ребенка звали Никита Антонович Лавинский. За такое подозрительное сходство ребенка недолюбливал и родной отец, скульптор и живописец, мастер русского авангарда Антон Лавинский. К слову, именно он сделал «футуристический гроб» Маяковскому, в котором его похоронили. Они дружили с Маяковским. А мальчик, как и «официальный отец», стал скульптором. Никита Лавинский за работой.
Бурный роман с Лилей Брик нашел свое отражение в поэмах «Флейта-позвоночник» и «Человек» 1916 год и в стихотворениях «Ко всему», «Лиличка! Вместо письма». А в 1928-м при публикации первого собрания сочинений заодно посвятил ей и все произведения, созданные еще до их знакомства. Брик действительно была музой поэта. Ее можно видеть на его плакатах и в фильмах, которые Маяковский снимал по собственным сценариям. Так в 1918-м они вместе снялись в ленте «Закованная фильмом». Фильм сохранился лишь фрагментарно.
А 17 декабря 1918 года поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи «Левый марш». И снова она — девушка с плаката — Лиля Брик. Фото: kulturologia.
Чудовищная инфляция и безработица, всеобщее обнищание. На улицах полно бездомных и инвалидов. В рождественский вечер люди приезжают в театр. На улице снег и мороз, у подъезда стоит мальчик босиком и в лохмотьях. Милостыню просить запрещено, поэтому он делает вид, что продает спички. Но никто не обращает внимание на замерзшего ребенка.
Зрители идут мимо, рассуждая, что Германия не погибла, пока у нас есть наша великая культура.
Пистолет, которому предоставлял «слово» Маяковский, 6 букв
Описание: ОДИН ИЗ ЭКЗЕМПЛЯРОВ НЕЛЕГАЛЬНОЙ СОЛДАТСКОЙ ГАЗЕТЫ, ОТОБРАННОЙ ПРИ ОБЫСКЕ У МАЯКОВСКОГО 29 МАРТА 1908 г. Исторический архив Московской области. На вопросы стандартной советской анкеты Маяковский мог бы ответить, что в большевистской партии не состоял, в оппозициях не участвовал, на занятых белыми территориях не находился, к судебной ответственности не привлекался, чистку государственного аппарата не проходил. Квинтессенцией этого мема является инкогнитость (для ценителей русского языка намеренно заменил слово неизвестность) писателя на инет ресурсах. 24. Револьверы и пистолеты — Жук А. Б. — 840р. Фото 4. 1. Дикая: Опасное путешествие как способ обрести себя — Шерил Стрэйд — 490р. найден ответ: БАЯРД. Причем стоит так, что Маяковский своей вытянутой рукой как бы указывает на него, усиливает рекламное воздействие.
Самоубийство Маяковского оказалось случайным выстрелом
Адвокат Артема Камардина Леонид Соловьев сообщил, что молодого человека подозревают в возбуждении ненависти или вражды с применением насилия или угрозой его применения ст. Традиционное мероприятие на Триумфальной площади в сентябре активисты объявили «антимобилизационным». На поэтической акции выступил и Артем Камардин. На следующий день, 26 сентября, в квартиру активистов Артема Камардина, Александры Поповой и Александра Менюкова ворвались полицейские. Они не пускали туда адвоката и сообщили ему, что проводят там «осмотр помещения».
Он дважды совершал попытки самоубийства: в 1916 году и в начале двадцатых годов. Один патрон в барабан — и поехали! Оба раза обходилось». Воспоминания Лили Брик: - В 16-м году рано утром меня разбудил телефонный звонок. Маяковский открыл мне дверь. В комнате на столе лежал пистолет.
На этот раз не револьвер как в Протоколе осмотра места происшествия , а пистолет. Поэт 12 апреля пишет письмо-завещание, чуть манерное с бессмысленным в таком письме четверостишьем. И легко показывает это письмо первой встречной женщине, привлекшей его внимание, Марии Малаховской. Малахова зашла к Маяковскому в поисках Бриков. Тут же забыв о самоубийстве, Маяковский решает с Мариейей ехать к ней в Ленинград. Но поездка не состоялась. И вот 14 апреля, отправив на репетицию Полонскую, Маяковский правой рукой берет пистолет, отжимает стопор, вынимает магазин и вставляет один патрон. Затем вставляет магазин, снимет спуск, передергивает затвор, и заряженный пистолет прижимает к груди три см. Куда пойдет пуля?
Оно посчитало этот факт не существенным, полагая, что человек, оформлявший этот документ, вполне мог допустить ошибку. Действительно, цифра «9» четвёртый знак оттиска клейма серийного номера на пистолете «Браунинг» из-за дефекта очень похожа на цифру «5». В этом можно убедиться, посетив музей В. Маяковского в городе Москве. Сломанный нос поэта. В протоколе осмотра места происшествия следователь достаточно подробно описал физическое состояние лица В. Маяковского глаза открыты, зрачки расширены, рот полуоткрыт. О повреждениях его носа или кожных покровов погибшего он не указал в данном документе, потому что они отсутствовали. Согласно протоколу, после фотографирования тела поэта на полу комнаты, оно было перенесено на диван. Ему придали положение похожее на то, в котором труп был первоначально обнаружен, и тогда был сделан второй фотоснимок погибшего. Эта фотография имеется в уголовном деле по факту смерти В. На ней видно, что левая рука полусогнута, находиться в районе нижней части живота, рот полуоткрыт, правая рука полусогнута, находиться вдоль правого бедра. Глаза покойнику уже закрыли веками умершего. Так положено по христианскому обычаю. Труп В. Маяковского после переноса тела на диван [20]. Если внимательно присмотреться, то нос поэта не деформирован. А теперь представим фотографию посмертной маски лица В. Маяковского и, рядом, для сравнения, фотоснимок поэта в ракурсе анфас [21]. Вполне очевидно, что нос сломан. Обстоятельства появления травмы автором данной публикации однозначно установлены. Это произошло в комнате В. Маяковского, но уже после его гибели и следующим шокирующим образом. Представители ОГПУ, находившиеся на месте происшествия, отдали указание следователю уголовного розыска перевезти труп В. Вполне логичное решение — именно там должны были быть организованы соответствующие траурные мероприятия. Санитарный автомобиль у подъезда дома [9]. Из него вышли два медицинских работника с носилками и направились в комнату, где произошла трагедия. Они поставили носилки около дивана и попытались перенести на них погибшего. Однако поднять труп не удалось, потому что голова поэта находилась вблизи стены комнаты, и доступ одного из санитаров к верхней части тела для захвата и его подъёма был невозможен. Кроме того, тяжеловат был покойник. Вес тела В. Маяковского при росте 189 сантиметров [22] составлял, по различным расчётным методикам, от 83,5 килограммов до 97 килограммов [23]. Представителям медицинской службы в создавшейся ситуации не оставалось никакого другого выхода, как подтащить тело умершего к краю дивана, а затем переворотом через левое плечо трупа по возможности осторожно переместить мертвеца на носилки. Хотели как лучше, но получилось как всегда. Не удержали, и при падении левая лицевая часть головы В. Маяковского ударилась о металлический или деревянный каркас носилок, в результате чего и произошёл перелом носа в направлении переворота, то есть слева направо. Кстати, даже по фотографии посмертной маски поэта характер перелома носа поддаётся медицинской диагностике — это был риносколиоз боковое смещение носа от ударного воздействия [24]. А самое главное. Неопровержимым доказательством того, что травма носа у В. Маяковского появилась после его смерти, является отсутствие следов кровотечения или гематомы, и это вполне естественно, у трупа их и не должно было быть [25], [39]. Там была суматоха. Срочно пригласили известного медицинского специалиста города Москвы для снятия посмертной маски лица В. Технология проведения этой процедуры известна давно и не слишком сложна [26]. На лицо покойника наносился слой вазелина. Затем эту поверхность заливали жидким раствором гипса. После его затвердевания производилось снятие слепка: медленно, осторожно и строго в вертикальном направлении относительно лица умершего. Последнее обстоятельство убедительно доказывает, что боковая деформация носа поэта в этом случае полностью исключалась, и, совершенно очевидно, что затвердевший гипс беспристрастно зафиксировал наличие посмертной травмы, образовавшейся вследствие неосторожных действий медицинских работников. Пулевое поражение тела В. В девяностых годах ХХ века было предпринято исследование окровавленной рубашки поэта, которая храниться в музее В. Маяковского город Москва [9]. По мнению экспертов, выстрел был произведён в направлении справа налево. Однако существующие документальные факты дают серьёзный повод усомниться в выводах экспертизы, и, более того, они неопровержимо указывают на направление смертельного выстрела слева направо. В протоколе осмотра места происшествия зафиксировано, что на рубашке, находившейся на трупе погибшего, имелись следы пороховых газов от выстрела.
Выглядел этот маузер Баярд байард вот так:. Именно к этому оружию Маяковский обращался особо уважительно, называя его "товарищ маузер" в своём " Левом марше": Отправить 4 года назад 2 0 Маяковский много раз ездил за границу и по воспоминаниям современников мечтал побывать в США еще в начале 20 годов, но все никак это путешествие не получалось.