В фильме Кадочников сыграл крохотную роль Михася.
Кадочников Павел Петрович
Свою актерскую биографию он начал в ленинградском ТЮЗе, а первая роль в кино - Михась в художественном фильме "Совершеннолетие" в 1935 г. В лучших ролях он добивался многоплановости - его лирические герои имели комические или характерные черты, а социальные герои - романтически обобщающие свойства.
Островского , Куракин «Музыкантская команда» Д. Дэля, оба спектакля — 1935 , дед Тарас «Брат и сестра», 1937 , Уж «Красная шапочка», 1937 , Сказочник «Снежная королева», 1939; все пьесы — Е. Шварца , Иванцов «Бессмертный» А. Арбузова и А. Гладкова, 1943 и др. Начиная с дебюта в кино Михась — «Совершеннолетие», 1934 исполнял роли светлых, чистых, немного наивных людей, как будто не желающих замечать всей сложности и драматизма мира: Солдата «Человек с ружьём», 1938 , Лёньки Сухова в юности и М. Эти качества, доведённые до гротеска, стали определяющими для самой крупной роли этого периода — блаженного Владимира Старицкого в фильме С. Эйзенштейна «Иван Грозный» 1944. Постепенно герои, проходя через ряд драматичных жизненных обстоятельств, становились мудрее, обретали силу и твёрдость духа Павел Кадочников в роли лётчика Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке».
Режиссёр Александр Столпер. Павел Кадочников в роли лётчика Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке».
Судьба Павла могла сложиться совершенно иначе, и вместо актера, он мог стать не менее выдающимся и успешным художником. Когда в конце 20-х годов семья возвратилась в родной город, который теперь назывался Ленинградом, юный Павел поступил в студию изобразительного искусства, планируя в будущем стать профессиональным художником. Однако, из-за тяжелой болезни главы семейства, юноша вынужден был оставить учебу, и идти трудиться на завод «Красный путиловец», куда его взяли в качестве ученика слесаря. В свободное время молодой человек продолжал заниматься живописью, а в 1929-м году на него случайно обратил внимание руководитель местной театральной студии, который пригласил парнишку в одну из своих постановок.
Задачу перед ним поставили несложную — исполнить несколько частушек, и Павел сделал это с таким азартом и запалом, что его тут же пригласили заниматься в эту самую театральную студию, а вскоре доверили дебютную серьезную роль в постановке. Это был первый актерский опыт Кадочникова, который оказался весьма удачным, и с тех пор игра на сцене стала важной частью его жизни. Через год руководитель театральной студии представил своего талантливого подопечного известному режиссеру - Борису Вульфовичу Зону, который как раз набирал новый курс в театральном техникуме. Пятнадцатилетний юноша был принят, несмотря на то, что на тот момент он еще даже не успел окончить среднюю школу. Впрочем, вскоре учебное заведение расформировали, а курс Зона был переведен в техникум сценических искусств. Несмотря на юный возраст, Павел выгодно выделялся среди сокурсников своим талантом, да и внешним видом, а девушки уже тогда выражали ему симпатию.
Та легкость и мастерство, с которыми начинающий актер перевоплощался в разных персонажей, поражали воображение. В театральных постановках его порой не могли узнать даже родители. А легендарный кинематографист Сергей Михайлович Эйзенштейн даже подарил ему свое фото, на обороте которого написал: «Дорогому Оборотню Павлу, с необычайной легкостью проходящему километры извилистых путей». В кино Кадочников дебютировал в 1935-м году, снявшись в драматической ленте «Совершеннолетие». Правда, ему самому собственное появление на экране не понравилось настолько, что он решил больше в фильмах не сниматься. Три года спустя один из спектаклей, в котором играл Павел, посетил режиссер Сергей Иосифович Юткевич, который был буквально сражен харизмой актера, и тут же предложил ему роль в своей историко-революционной картине «Человек с ружьём».
Молодой человек хотел отказаться, но кинематографист его быстро переубедил. В историко-биографических драмах «Яков Свердлов» и «Иван Грозный» Кадочников блестяще исполнил сразу по две роли. Также он исполнил одну из ключевых ролей в музыкальной комедии «Антон Иванович сердится», появился в историко-революционной ленте «Оборона Царицына», сыграл главные роли в приключенческом фильме «Робинзон Крузо», военных драмах «Подвиг разведчика» и «Повесть о настоящем человеке». Говорят, что после выхода картины «Подвиг разведчика», на премьере сам Иосиф Виссарионович Сталин назвал актера настоящим чекистом, а также поинтересовался, что он может для него сделать. Артист не растерялся, и тут же попросил написать эти слова на бумаге. После этого ему пришло письмо на гербовой бумаге, в котором говорилось: «Павлу Петровичу Кадочникову, актеру киностудии «Ленфильм», присваивается почетное звание майора всех родов войск СССР.
Эту бумагу Кадочников много лет постоянно носил с собой. В немилости у Никиты Хрущева К середине прошлого столетия Павел Петрович стал настоящей звездой всесоюзного масштаба, фильмы с его участием выходили на экраны ежегодно. Но актер также отличался своей прямолинейностью, всегда называл вещи своими именами и открыто выражал собственное мнение по тому или иному поводу. Такая прямота едва не стоила ему карьеры. Так, однажды Кадочникову позвонили из редакции одного авторитетного советского издания, и спросили у него о том, что он думает по поводу новой реформы образования. Актер искренне, и довольно эмоционально ответил, что эта реформа, по его мнению, просто вздор, а также поинтересовался, какой сумасшедший является её автором.
Как оказалось, главным автором реформы выступал сам Никита Сергеевич Хрущев, которому практически сразу же дословно передали мнение актера. После этого Кадочников почти на четыре года остался без ролей. Все ведущие киностудии страны получили негласный приказ не снимать его, нарушить который не могли. Примечание — как и многие другие реформы Хрущева, реформа школьного образования показала свою ошибочность, и вскоре после снятия Хрущева с должности первого секретаря ЦК КПСС и председателя Совета Министров СССР был свернута, но на её проведение ушло немало денег, которые были отнюдь не лишними в народном хозяйстве. Актер пережил сильнейшее нервное потрясение, из-за чего потерял голос. Врач, к которому обратился мужчина, взялся провести операцию, однако предупредил, что после такого хирургического вмешательства тому придется молчать целый год.
Артист согласился, и выполнил условие, чтобы полностью восстановиться. Он был готов на любые жертвы, и голос вернулся. Лишь к середине 50-х годов актера снова понемногу начали снимать. Он появился в эпизодах драмы «Большая семья» и кинокомедии «Запасной игрок», а для ленты «Укротительница тигров» освоил сложные трюки на мотоцикле, отказавшись от помощи профессиональных каскадеров, так как считал, что настоящий актер должен все уметь делать самостоятельно. В 60-е годы талантливый актер не только вернул себе былую славу и величие, но также весьма успешно попробовал свои силы в качестве кинорежиссера. В 1965-м году на экраны вышла комедийная лента «Музыканты одного полка», которую Павел Петрович снял совместно с Геннадием Сергеевичем Казанским, а также исполнил в ней одну из ключевых ролей.
Три года спустя на экраны вышел фильм-сказка «Снегурочка», снятый по одноименной пьесе Александра Николаевича Островского, и приуроченный к 150-летию со дня рождения драматурга.
Последние на сегодняшний день проекты и фильмы, где задействован актер Павел Кадочников - это Воспоминания о Шерлоке Холмсе 2000 - роль: полковник Шолто, Серебряные струны 1987 и Очи черные 1987. Список фильмов Павел Кадочников.
Наталия Кадочникова: от семейного кошмара дедушка сбегал на съемки
Ссора была бурной, и парочка разбежалась. Однако в начале января 32-го года Кадочникову принесли весть — Никитина… родила от него сына Костю. И Паша помчался к бывшей возлюбленной. А замуж… не позвал. Взбешенная Никитина указала «предателю» на дверь. Отказалась от денег и запретила видеть сына.
Юноша не сильно расстроился: сам был еще ребенком — 16 лет. Отцом и мужем себя никак не ощущал. К тому же опять влюбился. В 18-летнюю коллегу по театру, строгую красавицу Розалию Котович. И вот ее уговаривал пойти в загс, как только начал ухаживать!
Но девушка Пашу считала ловеласом, да и жених у нее был. Однако напористый Кадочников добился своего. Роза не только стала с ним встречаться, но и весной 34-го вышла замуж. Татьяна, узнав, взбесилась и подала… на «негодяя» в суд. Потребовала алименты «за три года, что этот гад сына не видел, и вперед».
Актер в отказ не пошел. Только вот с сыном Никитина видеться так и не дала. А в декабре 44-го у Кадочниковых родился Петечка — дитя любви. Это произошло в Кропоткине Краснодарского края, который актеры проезжали, направляясь в Тбилиси, где шли съемки фильма «Робинзон Крузо». Продежурив под окном роддома всю ночь, звезда наконец услышал крик сына.
Дэля, оба спектакля — 1935 , дед Тарас «Брат и сестра», 1937 , Уж «Красная шапочка», 1937 , Сказочник «Снежная королева», 1939; все пьесы — Е. Шварца , Иванцов «Бессмертный» А. Арбузова и А. Гладкова, 1943 и др. Начиная с дебюта в кино Михась — «Совершеннолетие», 1934 исполнял роли светлых, чистых, немного наивных людей, как будто не желающих замечать всей сложности и драматизма мира: Солдата «Человек с ружьём», 1938 , Лёньки Сухова в юности и М. Эти качества, доведённые до гротеска, стали определяющими для самой крупной роли этого периода — блаженного Владимира Старицкого в фильме С. Эйзенштейна «Иван Грозный» 1944. Постепенно герои, проходя через ряд драматичных жизненных обстоятельств, становились мудрее, обретали силу и твёрдость духа Павел Кадочников в роли лётчика Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке».
Режиссёр Александр Столпер. Павел Кадочников в роли лётчика Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». В конце 1940-х гг.
Влюбившись в даму сердца Петра Лену Воронцову, мучительно ищет выход из деликатной ситуации, но узнав о чувствах девушки, решает бороться за свою любовь. Наиболее часто снимался в жанрах: Драма, Комедия, Исторический. Средний рейтинг фильмографии Павла Кадочникова по оценкам всех его работ: 6. Подбери фильм по трейлерам из этого списка Смотреть Трейлеры Подписывайся на новые и улучшенные рекомендации Все фильмы и роли.
Кадочникову было тяжело, но он от сына отказался. Ведь жена звезды чуть не сошла с ума. Впала в депрессию, всех обвиняла в смерти Петра, уверяя, что его убили. Летом 84-го Константин уехал с театром на гастроли в Одессу. И там 52-летнего актера убил инфаркт. Весь аж почернел, резко постарел, — плачет Наталия Петровна. Я думала, умрет, человеку не хотелось жить. Хорошо, что много снимался. Это дало сил еще на четыре года. Я тогда переехала к бабуле с дедулей, стала им поддержкой и утешением. На тот свет Павел Кадочников ушел в мае 1988 года в 72 Актер по-прежнему был востребован. Но последние полгода Герой Социалистического Труда часто повторял: — Пора мне. С Павлом Буниным, уехавшим в Копенгаген, отец все же в последний год жизни наладил контакт. Они общались по телефону. Вот Витю Павел Петрович не признавал. Что я могу сказать? Дед был красавец. Дамы сходили по нему с ума. Неудивительно, что поддавался соблазнам. Хорошо, про Виктора бабушка так и не узнала… Она пережила мужа на 13 лет.
Павел Петрович Кадочников
Да вспомнил еще. Когда диверсанты всей толпой увидели танк,закрытый ветками и травой,оеи сразу догодались,что это танк и танк секретеый. А морячок еще валялся перед танком со связанными руками. Связали его по приказу лейтенанта- танкиста,принявшего мопячка за шпиона. Диверсанты пригрозили сжечь танк зелеными же свежими ветками и расстрелять морячка,если экипаж не сдастся. А у сидевших в танке тракориста- жениха,лейтенанта и изобретателя пулемет нового и секрктного танка заел где его заело и когда,не пояснят. Может быть морячок- "шпион" еготак заклинил. Но в прицел,не умеющий ничего лейтенант- танкист,увидел,что заклинивший пулемет нацеоюлен на перила моста. И тут хитроумный изобретатель придумал хитрость. Он два раза выстрелил из пистолета и вылез из люка,говоря по немецки,что он шпион германского штаба. Немцы поверили и пошли вместе с изобретателем к желанным перилам моста,куда был нацелен заклинивший пулемет.
В последний момень изобретатель- каскадер прыгает с моста в реку. А всех диверсантов,кроме незамеченного их командира,расстреливает тракторист- жених. Появляется совершенно сухой изобретатель и не потерявший свои очки в полете с моста. Морячка развязывают и прощают. И далее я описывал " казнь выжившего диверсанта". Больше я смотреть не мог. Спрашивается,кто дает отмашку таким фильмам? Кто субсидирует на это деньги? Кто пишет сценарий? Или все сдавали ЕГЭ или они никогда не читали ничего,кроме интернета с лайками и прочей дурью?
Показать список оценивших.
Было трудно, но он умудрялся совмещать работу и учебу в студии. Однажды его попросили выступить на концерте -спеть несколько частушек. Бойкого паренька заметил режиссер и пригласил к себе на курс в театральный техникум, который вскоре был переименован в Театральный институт. Так Павел Кадочников стал самым молодым студентом ему исполнилось всего 15 лет , а затем и самым молодым преподавателем: в 20 лет он уже работал в родном институте педагогом по технике речи.
Павел Кадочников — биография личной жизни У прекрасного пола Кадочников пользовался успехом. Но Павел никогда не поверил бы, что его женой станет однокурсница Розалия Котович. Не красавица, к тому же комсорг — постоянно цеплялась к нему со своими поручениями. Спектакль заканчивался поздно, и Павел шел провожать партнершу до дома. Со временем он понял, что своей жизни без Розы уже не представляет.
Но ухаживать не пытался: знал, что у нее отношения с их коллегой-актером. Однажды Розалия зашла к нему в гримерку и выдала: «Паша, все кончено! В свой двадцатый день рождения, 16 июля 1935 года, Павел вместе с Розалией возвращался с концерта, где они выступали. Проходили мимо загса. Так и расписались: быстро и просто.
Их брак продлился больше полувека, до самой смерти актера. Снявшись в нескольких эпизодических ролях, Розалия выбрала «роль» домохозяйки и никогда об этом не жалела. Она родила Павлу сына Петра, который пошел по стопам отца и тоже стал служителем Мельпомены. Розалия во всем поддерживала супруга, пропуская мимо ушей слухи о его романах на стороне, хотя порой приходилось нелегко. Особенно когда Павел работал с режиссером Сергеем Эйзенштейном, о котором ходили разные слухи, в том числе о его нетрадиционной сексуальной ориентации.
А иногда домой звонили поклонницы — рыдали в трубку и сообщали законной супруге, что у них с ее мужем роман и они даже родили от Кадочникова ребенка. Однажды это оказалось правдой. Актриса Татьяна Никитина, с которой Павел учился в театральном и имел непродолжительный роман, представила ему 14-летнего сына Константина. Одного взгляда на паренька было достаточно, чтобы понять — женщина говорит правду. Павел дал ему свою фамилию и помог с учебой и карьерой: Константин Кадочников тоже стал актером.
Павел Кадочников — кино Павлу необыкновенно везло: он никуда не просился, режиссеры сами его находили. Так он оставил театр, посвятив себя киноискусству. Кадочников был настоящим героем послевоенного кино. Задолго до появления Штирлица-Тихонова он стал символом советского разведчика -красивого, мужественного, отважного — благодаря работе в фильме «Подвиг разведчика», за которую получил Сталинскую премию. Вторая такая же награда и успех у зрителей ждали его за исполнение роли летчика-героя Алексея Мересьева в картине «Повесть о настоящем человеке».
После выхода фильма «Укротительница тигров» Павел не мог появиться в общественном месте. Всюду его преследовала толпа поклонников и поклонниц. Он был джентльменом и внешне, и внутренне. Ему подражали, его любили. Только Кадочников умел носить дорогие импортные костюмы так, что они не противоречили его советскому паспорту.
Друзья шутили, что если бы он однажды вышел на улицу в телогрейке и валенках, то прохожие бы решили, что это такая мода, и побежали бы в сельские лавки. Но звездности у Кадочникова не было и в помине. Родственники и коллеги отмечали, что он был очень добрым и отзывчивым человеком. Однажды привел домой грязного оборванного мальчишку: поймал за руку, когда сорванец пытался вытащить из его кармана кошелек. Вместо того чтобы сдать малолетнего преступника в милицию, Павел Петрович умыл его, накормил, одел, провел воспитательную беседу.
Разрешил пожить в его квартире какое-то время, а затем устроил в хороший интернат. Через несколько лет Кадочников получил письмо: выросший мальчишка-беспризорник стал летчиком и благодарил актера за то, что тот изменил его судьбу. В какой-то момент Павел почувствовал, что хочет сменить вид деятельности. Стал пробовать себя в написании сценариев и кинорежиссуре, причем весьма успешно. Параллельно продолжал сниматься, часто в паре с сыном Петром.
Однажды случилось непоправимое. Петр уехал на рыбалку в Прибалтику, а через два дня Павлу Кадочникову сообщили, что тело сына нашли на проселочной дороге и нужно ехать на опознание. Обстоятельства смерти Петра так и остались невыясненными: кто-то утверждал, что он залез на дерево и разбился, другие считали, что его столкнули с обрыва. В эту поездку Павел Петрович должен был отправиться вместе с сыном, но в последний момент отказался из-за напряженного графика съемок. До последних дней он корил себя за это.
Но не зря говорят: пришла беда — отворяй ворота. Через три года от инфаркта умер второй сын актера, Константин. Перенести двойную утрату Кадочникову оказалось не под силу. Если раньше он имел отменное здоровье, и даже в свои семьдесят два был в отличной форме, то теперь его словно подменили: состарился в один день, сильно похудел, перестал разговаривать.
Талант его блистал много лет подряд на советском экране... Столько великолепных ролей им сыграно,просто чудо. Судьба наказала его сильно,но в памяти народной он останется... Любим , помним...
Не получалось, потому что чего-то не хватало, все время Столпер говорил: «Стоп! Не верю. Не получается». А Алексей Петрович Маресьев, который присутствовал на этом процессе, говорил: «Слушайте, ну я-то полз 18 дней, а Кадочников уже третий месяц ползает. Дайте уже человеку отдых, что же это такое происходит…» Но никак было не добиться и Павел Петрович один раз сказал: «Дайте мне 10 минут». Он ушел в лес, нарыл шишек, причем не длинные, а кругленькие, как звездочки. Он снял унты свои и насыпал туда эти шишки. Надел унты, встал и адская боль, все впилось. И он вот так вот, еле-еле передвигаясь, дошел до площадки. Столпер увидел, сказал: «Так, быстро камеру готовим.
Актер готов». У Павла Петровича слезы в глазах. Начали снимать. Потом еще дубль, еще дубль, еще дубль. Смена закончена, он снимает унты свои, у него просто льется кровь. Алексей Петрович Маресьев просто был в шоке, он говорил: «Павел, ну может, как-то по-другому что-то? Мне нужно научиться сидеть за штурвалом самолета, я хочу знать, как это. Мне нужно научиться ходить на протезах. Мне нужно через эту боль пройти, чтобы понять, как и что переживает герой, чтобы это прожить». В результате это закончилось тем, что с одной ногой были большие проблемы, а с другой — она побаливала периодически, но вот одну удалось спасти, а вторую… видимо, большое напряжение на вены, потому что сцена, где она танцует, такая легкая, а он на протезах там танцует настоящих, то есть у него они привязаны, и он боль чувствует.
И она, конечно, так она вошла в его жизнь, никогда его не отпускала его эта роль. Она всю жизнь черпал силы из этой роли. Кстати, с Алексеем Петровичем Маресьевым они переписывались, встречались. Не так часто, но очень были в хороших дружеских отношениях. И когда говорят, что Маресьеву не понравилась премьера — это неправда. Они дружили, они общались. У них все было прекрасно и хорошо. Спас его тогда Никита Сергеевич Михалков, который вспомнил о том, что существует такой актер. Александр Столпер. И Маресьев тихонечко должен достать пистолет и выстрелить в медведя.
В принципе, это вся сцена. И Павел Петрович ложится в снег, лежит, держит руку с пистолетом, к нему подходит Марьям и начинает с ним играться, она начинает играться, ничего не получается. Она не с той стороны подходит, совершенно непонятно — и так, и сяк. Уже несколько метров пленки загублено. Дрессировщица ничего не может с Марьям поделать. А переносить съемку — это снова вести медведицу, это деньги, это время, это смена. Все это очень сложно. Кому-то пришла в голову идея намазать лицо Павла Петровича медом, чтобы она хотя бы подошла и стала нюхать, вот эту секунду заснять. И как-то попробовать снять это одним кадром, чтобы хоть как-то получилась эта сцена. Павла Петровича положили, намазали тоненьким слоем мед и пустили Марьям, и она подбежала, стала принюхиваться, принюхиваться, наклонилась и начала облизывать Павла Петровича.
Павел Петрович понял, что она сейчас начнет снова облизывать и кадр будет загублен. Он выхватил пистолет и выстрелил. Холостые, естественно, патроны были. Она настолько ошалела и испугалась, что она отскочила и упала. И этот момент полностью засняли: и падение, и все вот это… Снимали с двух камер. Дубль снят, слава богу, все хорошо. Молились только, чтобы по пленке не было брака, потому что надо было отправлять, проявлять, то есть не все так быстро, как сейчас… А Павел Петрович встал, пошел к Марьям, она развернулась и ушла от него, она обиделась… «Передайте вашему Хрущёву, что он — идиот» Связано это было с его сыном, Петром Павловичем, моим отцом. Папа тогда заканчивал девятый класс, и Хрущёв выпустил указ об одиннадцатилетке. Получалось так, что папа шел в десятый класс, да еще и в одиннадцатый. Павел Петрович был возмущен этим, он считал, что это неправильно, что так нельзя, что хотя бы детям, которые уже шли в десятый класс, им надо было дать доучиться по старой системе, а потом постепенно вводить новую систему.
И в каждом городе был тогда рупор эпохи, это был человек искусства или политический деятель, который давал оценки в СМИ тем или иным указам. И одним из таких людей в Ленинграде был Павел Петрович. И ему позвонили по телефону и сказали: «Павел Петрович, вы должны дать оценку нового указа нашего генсека по поводу одиннадцатилетки». Павел Петрович, поскольку он был человек эмоциональный, недолго думая, сказал: «Я хочу узнать, какой идиот это придумал? На что Павел Петрович сказал: «Ну, передайте вашему Хрущёву, что он — идиот». И повесил трубку. Арестовать его не могли, потому что у него была справка главного разведчика страны — и как посадить главного разведчика, нельзя было. И вышел такой негласный указ: не снимать Павла Петровича. Очень многие другие пытались, им не дали. Павел Петрович снимался, но в очень проходящих картинах, которые не особо шли.
Его начали травить. Пошли какие-то статьи безумные в газетах, что какие-то левые концерты дает, что какие-то левые деньги получает. И из-за этого у него случился парез голосовых связок. И он долгое не мог разговаривать вообще. И тогда ему посоветовали сходить к Ральфу Исааковичу Райкину — величайшему фониатору Ленинграда, причем к нему ездили с разных уголков страны. И Павел Петрович пришел и показывает свои связки, тот говорит: «Я сделаю вам операцию, но на стопроцентную гарантию, что вы будете говорить, я не дам, потому что ее не делал.
Павел Кадочников — биография, фото, личная жизнь актера: главный разведчик кино
Павел Кадочников – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024. умер 2 мая 1988 г. Был режиссером фильмов: Я тебя никогда не забуду (1983), Серебряные струны (1987), Снегурочка. Публикуем полную биографию Павла Кадочникова, байкера из фильма «Укротительница тигров».
Пережил двоих сыновей, но умер после предательства помощника. Что сломало Павла Кадочникова
Только очень немногие мастера минувшей эпохи обладают теми же регалиями. Но было время, когда родившийся в Петрограде мальчишка, Павел, ни о чем подобном даже не мечтал - он хотел стать художником, а болезнь отца заставила его взять заработки на себя и встать к заводскому станку. Кадочников был упрям и, несмотря на свою трудовую занятость, умел выкраивать время для занятий живописью. В результате это увлечение и привело его в театр - в своей студии он познакомился с режиссером А.
Фильм в основном снимался в павильоне, причём не только интерьеры, но и пейзажи. Это заслуга главного оператора картины Даниила Порфирьевича Демуцкого — классика немого кино, соратника Довженко.
Ни в одном фильме Барнета не было такого количества крупных планов. Работа над фильмом шла полным ходом. Ночью снимали, днём монтировали — на сон оставалось не более двух часов. Барнет перестал писать домой письма. В атмосфере чувствовалось напряжение: пройдёт картина, или нет?
Но когда на студии провели два просмотра, в адрес режиссера посыпались слова одобрения. Барнет писал: "Картина получается интересная. Было два просмотра. Был большой успех. Смотрел Луков — рычал от удовольствия…" Леонид Давидович Луков — советский кинорежиссёр, сценарист, лауреат Сталинской премии II степени 1941 года.
Картина вышла на экраны 19 сентября 1947 года под названием "Подвиг разведчика". Общее же число зрителей превысило 22,3 миллиона. В 1948 году съёмочная группа получила Сталинскую премию II-й степени. Но самое главное, картина получила народное признание. Сейчас это принято называть "культовый статус".
Во всех дворах мальчишки играли в разведчиков. Фразы из фильма ушли в народ: "У вас продаётся славянский шкаф? А вот другой знаменитой фразы - "Терпение, и ваша щетина превратится в золото", - в дословном изложении в фильме нет. Это уже непосредственно "народное творчество" по мотивам реальных диалогов киногероев. Фразу "Нет, вы пойдёте со мной, генерал!
Наиболее маститый и заслуженный режиссёр того времени Сергей Эйзенштейн говорил: "у нас на Руси три царя — Царь-колокол, Царь-пушка и Царь-режиссёр Борис Барнет". Кинолента задала тон изображения советского разведчика-интеллектуала. Сыгранный Кадочниковым образ получил продолжение в сериале "17 мгновений весны". Снял фильм "Щедрое лето" 1950 с Николаем Крючковым в главной роли, который посмотрели более 20 млн. В этот период времени он жил бобылём в небольшой квартирке в доме, где получали жильё работники студии.
Сама студия находилась здесь же рядом — подъезд выходил на её территорию. Режиссёры Александр Алов и Владимир Наумов были распределены в Киев после окончания ВГИКА и вспоминали, как Барнет любил поить их чаем: "он готовил его с самозабвением, добиваясь необыкновенного вкуса, цвета, запаха, добавляя туда только одному ему известные травки, которые он неведомо где доставал". Денег киностудии на съёмки фильмов выделяли мало, молодые режиссёры никак не могли получить работу, и Барнет, как мог, их морально поддерживал:"Помню, как зимой он выходил на свой балкон, покрытый снегом, и приветствовал нас, когда мы возвращались со съемки.
Пробовал Кадочников себя и в режиссуре. Первая его работа, приключенческая комедия "Музыканты одного полка", вышла еще в 1965 году. Затем он поставил фильм-сказку "Снегурочка". В обеих своих картинах Кадочников и сам играл заметные роли.
В середине 70-х Никита Михалков предложил Павлу Кадочникову роль в своем фильме "Неоконченная пьеса для механического пианино". Эта роль принесла актеру новый виток популярности. Как великолепно сыграл он роль старого лорда в фильме "Идеальный муж", где его партнерами были Эдуард Марцевич, Людмила Гурченко и Юрий Яковлев. Убедителен был он в роли капитан Урбина в фильме "Благочестивая Марта", где подобрался блестящий актерский ансамбль в составе Владислава Стржельчика, Маргариты Тереховой, Эммануила Виторгана и других. Снялся он и в фильме "В Баку дуют ветры" студии "Азербайджанфильм" в роли Цигель-Каштанова, где его партнерами были ведущие азербайджанские мастера экрана. В 1987 году на экраны вышел биографический фильм "Серебряные струны", рассказывающий о создателе первого в России оркестра народных инструментов Василии Андрееве. Это была последняя режиссерская работа Павла Кадочникова.
Вскоре после фильма ему было присвоено звание Героя социалистического труда. Это была последняя награда великого актера. Легенда советского кинематографа Павел Петрович Кадочников покинул этот мир тридцать лет тому назад — 2 мая 1988 года.
Кинолента задала тон изображения советского разведчика-интеллектуала. Сыгранный Кадочниковым образ получил продолжение в сериале "17 мгновений весны". Снял фильм "Щедрое лето" 1950 с Николаем Крючковым в главной роли, который посмотрели более 20 млн. В этот период времени он жил бобылём в небольшой квартирке в доме, где получали жильё работники студии. Сама студия находилась здесь же рядом — подъезд выходил на её территорию. Режиссёры Александр Алов и Владимир Наумов были распределены в Киев после окончания ВГИКА и вспоминали, как Барнет любил поить их чаем: "он готовил его с самозабвением, добиваясь необыкновенного вкуса, цвета, запаха, добавляя туда только одному ему известные травки, которые он неведомо где доставал". Денег киностудии на съёмки фильмов выделяли мало, молодые режиссёры никак не могли получить работу, и Барнет, как мог, их морально поддерживал:"Помню, как зимой он выходил на свой балкон, покрытый снегом, и приветствовал нас, когда мы возвращались со съемки. Выходил голый, в одних трусах, могучий человек с маленькой чашечкой кофе в огромной руке. И оттуда, сверху, с этого балкона, кричал: "Эй, Аловонаумов, не дрейфь, я с тобой! Он перебрался в Москву, где снял ещё несколько лент, из которых наиболее успешными оказались "Аннушка" 1959 и "Алёнка" 1961 с Василием Шукшиным в главной роли. Последней работой Бориса Васильевича стала картина "Полустанок" 1963 года, с которой был связан нешуточный скандал. Во время съёмок картины Барнет сильно повздорил с директором "Мосфильма" — в результате ей присвоили самую низкую 4-я категорию, и это при том, что ниже второй никому не давали. За Бориса Васильевича вступились коллеги по цеху, в результате категорию подняли до второй, но обида осталась. Борис Васильевич подал заявление на увольнение, и директор киностудии, не мешкая, его подписал. Барнет потом говорил с горечью: "даже дворника провожают на пенсию с большим почётом, чем меня". До середины 1964 года маститый режиссёр просидел без дела. Летом его пригласили на Рижскую киностудию снимать фильм по сценарию всё того же Михаила Маклярского "Заговор послов" про латышских стрелков, охранявших Ленина и предотвративших покушение на него в 1918 году. Барнет прилетел в Ригу. Но работа не клеилась: сценарий не дорабатывался, приглашенные "столичные" актёры не прилетали, так как Борис Васильевич стал опальным режиссёром. Так продолжалось до 8 января 1965 года — на этот день был назначен очередной худсовет, где Барнета должны были разносить. Но он не пришёл. За режиссёром послали машину. Когда она вернулась, стало известно, что Борис Васильевич Барнет повесился. Он оставил две предсмертные записки: в одной написал, что потерял веру в себя, а без неё невозможно работать, а значит и жить, во второй обращался к жене и дочери. В обеих записках стояло три даты: 23 декабря, 4 января и 8 января. В первой записке было написано: "еле-еле дотянул до восьмого января". Бориса Васильевича Барнета ставят в один ряд с такими корифеями мирового кинематографа как Эйзенштейн, Тарковский и Феллини. На его работах учатся будущие режиссеры многих стран мира. Но на его Родине наиболее известным и любимым зрителем по-прежнему остаётся снятый в Киеве фильм "Подвиг разведчика", в котором бесстрашный интеллигентный русский патриот не моргнув глазом, поднимает со своими врагами бокал за "Нашу Победу"… и побеждает.
За что "главный разведчик СССР" назвал Хрущева идиотом
Павел Кадочников – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024. Павел Кадочников и Людмила Касаткина в фильме «Укротительница тигров», 1954 год. Павел Кадочников (Павел Кадочников): полная фильмография, биография и все информация о Павел Кадочников на сайте Фильм Про. Полная фильмография Павла Кадочникова, все фильмы с его участием с описанием ролей, режиссерские работы. Павел Петрович Кадочников в фильме "Повесть о настоящем человеке", 1948-й год.
Легенды мирового кино
С 1935 по 1944 год Кадочников был ведущим актером Ленинградского нового театра юного зрителя. Здесь он встретил и свою судьбу - актриса Розалия Котович стала женой Павла. Вместе они прошли через всю жизнь, перенеся и невзгоды, и радости. В кино первой заметной ролью Павла Кадочникова стал один из персонажей фильма "Человек с ружьем" , а картиной, которая подарила артисту огромную популярность, была экранизация книги "Повесть о настоящем человеке": Павел Петрович сыграл легендарного летчика Алексея Маресьева, Героя Советского Союза, который после ампутации ног сумел вернуться в боевую авиацию, за штурвал истребителя, и бить врага.
И еще долгое время после того, как орленка торжественно выпустили на волю, он прилетал к нам - привык, что его кормят из рук... Природа для него была всем, он от нее подпитывался. Для того чтобы сыграть или написать, ему просто необходимо было побыть в лесу, или на озере, или в саду - послушать шум ветвей или как поют соловьи. Проснуться рано утром где-нибудь на берегу озера у костра... От этих впечатлений - его удивительные акварели.
А я на каждый мой день рождения, проснувшись, тут же получала нарисованную дедушкой открытку и выпуск нашей газеты "Семейные сплетни". Павел Кадочников: "Я вспоминаю дедушку Егора. Там, на Урале, когда он поил меня впервые березовым соком, помню, говорил: "Жизнь каждого из нас, внучек, коротка. Все мы на этой земле гости. А гости должны быть благодарными людьми. Дай бог тебе здоровья и долгой радостной жизни!.. Но если ты почувствуешь когда-то, Павлуша, что дни, часы твоей жизни сочтены, наберись мужества, мудрости и останься до последнего вздоха человеком благодарным. Поклонись, внучек, Яриле-Солнцу за его тепло и жизнь, родному дому, попроси прощения у тех, кого случайно, напрасно обидел.
И тогда земля распахнет тебе свои объятия, как родимая мать, и станет для тебя пухом". Но, получив диплом "за лучшую актерскую работу", предпочел остаться по другую сторону камеры. В 19 лет стал видеоинженером, в планах - освоение операторского искусства. Короткометражка "Эхо", которую Петр снял как оператор, стала лауреатом кинофестиваля в Орле "Отцы и дети"-2015. Младший правнук 16-летний Виктор начал актерскую карьеру не где-нибудь, а на подмостках БДТ им. Товстоногова и Мариинского театра. Но пока еще не сделал окончательного выбора в пользу дедушкиной профессии. Как и 11-летняя правнучка Алиса, у которой масса художественных предпочтений.
Дай им бог извилистых путей! Как у деда.... Родился 29 июля 1915 года в Петрограде. Детство провел в уральском селе Бикбарда. Закончил Ленинградский театральный техникум мастерская Бориса Зона. С 1935 по 1944 гг.
После этого активно снимается в кино, но в середине 1960-х годов впадает в немилость к кинематографическому начальству и его практически перестают снимать. Отчасти поэтому Кадочников стал пробовать свои силы в режиссуре.
В 1956-1958 годах — художественный руководитель студии киноактёра при киностудии "Ленфильм". Вынужденный простой продолжался до 1976 года, пока Никита Михалков не пригласил его на роль в фильме "Неоконченная пьеса для механического пианино". После выхода картины Кадочникова наперебой приглашают сниматься, на он принимал далеко не каждое предложение. Весной 1981 года трагически погиб его младший сын, и единственным спасением для Кадочникова стала работа — в 1981 году он снялся сразу в 7 фильмах. Затем в 1984 году от сердечного прииступа умирает его старший сын — Константин. Потеря сыновей стала огромным ударом для Павла Петровича. Автор книги "Оставайтесь молодыми".
Сказ второй: Боярский заговор 1945 , Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры 1983 и Неоконченная пьеса для механического пианино 1976.
Павел Кадочников появляется в сериалах и кино лентах в качестве актера, а также режиссера, сценариста, начиная с 1935 по 2005 годы. Последние на сегодняшний день проекты и фильмы, где задействован актер Павел Кадочников - это Воспоминания о Шерлоке Холмсе 2000 - роль: полковник Шолто, Серебряные струны 1987 и Очи черные 1987.
"Подвиг разведчика" и судьба режиссёра
артист Гос. театра киноактера. В одном из эпизодов герои Павла Кадочникова и Марчелло Мастроянни, усевшись по разные стороны стола, беседуют о продаже подорожной грамоты. Дебют в кино Павла Кадочникова случился в 1935 году — он сыграл эпизодическую роль в фильме «Несовершеннолетние». В кино Кадочников дебютировал в 1935-м году, снявшись в драматической ленте «Совершеннолетие». Нардный артист СССР — Павел Петрович Кадочников в фильме «Укротительница тигров», 1954-й год.
Боль и слава Кадочникова. Почему Хрущев лишил работы легендарного артиста
РИА Новости, 1920, 16.09.2023. Михась в х/ф Совершеннолетие в 1935 г. Павел Кадочников: стал легендой в кино, потерял сыновей в жизни, пережил предательство. В числе многочисленных работ Павла Кадочникова с 70-х годов особенно известны фильмы с его участием «Неоконченная пьеса для механического пианино» (режиссер Никита Михалков) и «Сибириада» (режиссер Андрей Кончаловский). Павел Кадочников умер на 73-м году жизни из-за острой сердечной недостаточности в городской больнице Ленинграда. Популярность у Павла Кадочникова была феноменальная.