Новости патриотизм перевод с греческого

По всей стране появляются «патриотические общества» и «патриотические клубы», выступающие против наступления на права и свободы. или подумал, что вы говорите о его родине. Анализ проблемы патриотического воспитания предполагает рассмотрение понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание». ПАТРИОТИЗМ — (от греческого patriotes соотечественник, patris родина), любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям.

Газета "Правда". Патриот Владимир Ильич Ленин

соотечественник, patris - родина), любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре. соотечественник, patris - родина>), любовь> к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям. Военно-патриотическое воспитание. С этими естественными основаниями патриотизма как природного чувства соединяется его нравственное значение как обязанности и добродетели. ПАТРИОТИЗМ (от греч. πατριώτης – соотечественник, πατρίς – родина, отечество), осознанная любовь к родине, своему народу, его традициям.

Патриотизм

Патриоти́зм — политический принцип и социальное чувство, осознанная любовь, привязанность к родине, преданность ей и готовность к жертвам ради неё. Патриотизм — что это в обществознании, описание политического принципа, современное понимание. отношение человека к собственной стране, собственному народу. Патриотизм в переводе с греческого означает любовь к Родине, преданность своему Отечеству. перевод слов, содержащих ПАТРИОТИЗМ, с русского языка на греческий язык в других словарях (первые 3 слова). История происхождения ческий источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям.

Значение слова "патриотизм" в словаре русский языка

Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: вывалка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

А патриот, по мнению С. Джонсона, — это тот, «чья общественная деятельность определяется лишь одним-единственным мотивом — любовью к своей стране, тот, кто, представляя нас в парламенте, руководствуется в каждом случае не личными побуждениями и опасениями, не личной добротой или обидой, а общими интересами» цит. Таким образом, авторский смысл данного высказывания: не все пропало даже для самого отъявленного негодяя, если в нем еще живо чувство патриотизма, подчиняясь которому он может совершить благое дело, благородный поступок на войне или в мирной жизни.

Джордж Оруэлл в своем влиятельном эссе Заметки о национализме выделил патриотизм из родственной концепции национализма : Под «патриотизмом» я подразумеваю преданность определенному месту и определенному образу жизни, который каждый считает лучшим в мире, но не желает навязывать другим людям. Патриотизм по своей природе носит оборонительный характер как в военном, так и в культурном отношении. С другой стороны, национализм неотделим от стремления к власти. Неизменная цель каждого националиста - обеспечить себе больше власти и престижа не для себя, а для нации или другой единицы, в которой он решил утопить свою индивидуальность. Оппозиция Вольтер заявил, что " Прискорбно, что, чтобы быть хорошим патриотом, нужно стать врагом всего остального человечества ». Артур Шопенгауэр писал в своем Мир как воля и представление , что« Самый дешевый вид гордости - национальная гордость; ибо если человек гордится своим народом, это означает, что он не обладает собственными качествами, которыми он мог бы гордиться » Георгиевская лента - патриотический символ в России. Марксисты заняли разные позиции в отношении патриотизма. С одной стороны, Карл Маркс классно заявил, что «у рабочих нет страны» и что «превосходство пролетариата заставит их [национальные различия] исчезнуть еще быстрее». Того же мнения придерживаются современные троцкисты , такие как Алан Вудс , который «выступает за уничтожение всех границ и создание мирового социалистического содружества».

Короче, у древних греков возникли бы вопросы в связи с тем, что и зачем сделалось с их словом. А про само понятие даже говорить не буду. Последние записи:.

Патриотизм и гражданственность как нравственные ценности

Что такое патриотизм и в чём отличия русского патриотизма от американского Патриотизм для этих негодяев — лишь средство производства своих личных благ.
Войти на сайт Международная патриотическая историко-просветительская акция «Диктант Победы» в шестой раз пройдет в 2024 году на более чем 26 тыс. площадок в России.
Этимология слова "патриотизм" Ситуацию с пониманием греческого патриотизма мы, кажется, уже прояснили, отметив, что патриотизм скорее принадлежал к категории общечеловеческих ценностей, чем этнических или политических.
Кто такой патриот, значение слова, что такое патриотизм Анализ проблемы патриотического воспитания предполагает рассмотрение понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание».

Что такое патриотизм и в чём отличия русского патриотизма от американского

Патриоти́зм — политический принцип и социальное чувство, осознанная любовь, привязанность к родине, преданность ей и готовность к жертвам ради неё. Анализ проблемы патриотического воспитания предполагает рассмотрение понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание». Отмечается, что Греция отказалась по той причине, что ей самой необходимо обеспечить собственную безопасность. Греция и Испания отказались отправлять Зеленскому свои «патриоты».

Этимология слова "патриотизм"

Далее исследователь замечает: «Патриотизм рационально может быть определен как поведение вербальное и невербальное , которое отражают любовь и верность по отношению к какой-то политической общности». Джонсон связывает патриотизм с различными терминами родства, замечая, что, с одной стороны, само слово патриотизм является термином родства производное от греческого слова «отец» , а с другой — иные термины родства встречаются в патриотической литературе7. Во многом похожее, хотя и несколько различающееся определение патриотизма присутствует в более новой работе К. Паркера: «Наша интерпретация патриотизма понимает его как единственную, безраздельную любовь к стране single, undifferentiated love of country. Любовь, связанная с патриотизмом, включает верность и преданность конкретного человека политическим институтам и ценностям, которые поддерживают политическую общность political community , так же как их соплеменникам conationals , даже земле, на которой народ проживает even the land on which the nation rests »8. И если определение Г. Джонсона может быть использовано для характеристики патриотизма как явления в целом, безотносительно к конкретному государству и историческому периоду, то определение К. Паркера выражает в большей степени представления о современном патриотизме. Но что общее в обоих этих определениях, это признание того, что патриотизм — это любовь к родине, которая подразумевает преданность и государству. Как Г.

Джонсон, так и К. Паркер не являются специалистами по истории античного мира, но нетрудно убедиться, что их определения патриотизма вполне 6 Собственно говоря, мысль эта не нова. Об этом писал еще в своем трактате 1802 г. Карамзин: «Человек любит место своего рождения и воспитания. Сия привязанность есть общая для всех людей и народов, есть дело природы и должна быть названа физическою. Родина мила сердцу не местными красотами, не ясным небом, не приятным климатом, а пленительными воспоминаниями, окружающими, так сказать, утро и колыбель человечества... Но физическая и моральная привязанность к отечеству, действие натуры и свойств человека не составляют еще той великой добродетели, которою славились греки и римляне. Патриотизм есть любовь ко благу и славе отечества и желание способствовать им во всех отношениях. Он требует рассуждения - и потому не все люди имеют его» Карамзин 1964, 280, 282.

Заслуживают внимания наблюдения специалиста по древнегреческому полису Т. Нильсена при изучении им концепта патрЬ;, «отечество»: «Если спросить, что такое отечество, гражданин современного государства едва ли будет сомневаться с ответом. Его отечество - это объединение законов и институтов с единой политической волей, участником которого он является. Это объединение, как метафора с семьей, показывает то, с чем он естественным образом связан, и оно имеет эмоциональную силу, возбуждающую любовь и часто даже самопожертвование, также как и право требования таких жертв. Примечательно, кроме того, что патрй; часто встречается в контекстах, которые связывают его с другими терминами родства, такими как "мать", "родители", "сестра", "брат", "дети", "сын", "жена", "муж", "предки", "родственники" и genos» Hansen, Nielsen 2004, 49. В развернутом виде эти положения представлены в статье автора Nielsen 2004, 49-50. Первый и будет в центре нашего внимания. За последние несколько лет появились работы, прежде всего в отечественной историографии, которые по-разному трактуют явление патриотизма древних греков10. Карпюк в своей статье «Два патриотизма в Истории Фукидида»11 прежде всего показывает отличие патриотизма современного от патриотизма античного, отмечая: «В современном понимании понятие патриотизма связано с национальными государствами, в античной же древности речь могла идти о патриотизме полисном»12.

Остановимся подробнее на этом замечании. По нашему убеждению, различие между современным и античным патриотизмом в такой трактовке несколько искусственно заострено. Дело в том, что патриотизм как таковой не только связан с явлением государственности, но и с понятиями «родины», «отечества» собственно говоря, семантика слова «патриотизм» на различных языках красноречиво свидетельствует именно об этом13. Любовь к отечеству, преданность ему были характерны для всех эпох и государств, независимо от того, был ли то греческий полис, римская civitas, средневековое королевство или же современное государство14. Между тем, в статье С. Карпюка есть еще одно замечание, которое вызывает наше несогласие: заключение о существовании двух патриотизмов в трактовке Фукидида: традиционного, полисного, и новомодного, софистического15. Это мнение подверг критике Х. Туманс в своей статье «Сколько патриотизмов было в Древней Греции? Нильсеном одного аспекта современного и древнегреческого патриотизма - самопожертвования за отечество: «Современные государства убеждали колоссальное количество граждан сложить свои жизни за отечество в войнах, и смерть за свою страну считается нравственным величием.

Подобным образом тема смерти "за patris " постоянно встречается в архаических и классических греческих текстах, и то, что смерть при защите patris считалась нравственным величием, ясно, например, из знаменитых строк Тиртея... Однако тема патриотизма греков часто так или иначе затрагивается в обобщающих работах по истории Древней Греции или по патриотизму в целом. Нильсен, современный патриотизм происходит из терминов, используемых для ссылки на его объект. Эта «метафора семьи», по мнению исследователя, подразумевает, что государство - это то, с чем человек связан естественным образом как один из членов семьи. Он пришел к выводу, что греки архаического и классического периодов думали об их отечестве как о ближайшем родственнике. Это была сладчайшая вещь на земле, подходящее место для погребения, его они теряли, отправляясь в изгнание и восстанавливали по возвращению, за него они должны были отдавать свои жизни, это было объектом их любви, и греки испытывали гордость за свое отечество Nielsen 2004, 74. Специально представлениям об отечестве у греков посвящена статья П. Функе Funke 2010, 123-131. Впрочем, сам же автор довольно непоследователен в проведении этой своей идеи, практически сразу же делая от нее отступление: «Хотя, конечно, с другой стороны, вполне можно говорить о двух патриотизмах в Древней Греции, а именно о патриотизме полисном и патриотизме общегреческом»17.

Последнее замечание еще будет в центре нашего внимания, а пока отметим тот факт, что то, что, по мнению С.

Существовал в античных городах-государствах полисах и был основан на местных религиозных культах. Генезис идей патриотизма[ править править код ] «Эй, кто поляк, в штыки! Эта критика началась ещё философами Древней Греции киники , стоики — в частности, киник Диоген первым описал себя как космополитa , то есть «гражданина мира» [14] В Римской империи патриотизм существовал в виде местного « полисного » патриотизма и имперского патриотизма. Полисный патриотизм поддерживался различными местными религиозными культами. Римские императоры в целях сплочения населения империи под руководством Рима предпринимали попытки формирования общеимперских культов, некоторые из них были основаны на обожествлении императора. Возникло представление о римской державе как едином культурно-историческом пространстве, о Риме как общей родине всех цивилизованных жителей империи. Плиний Старший называл Италию «кормилицей и родительницей всех земель, избранной божественным провидением, чтобы ещё больше прославить само небо, чтобы объединить разрозненные державы и смягчить обычаи, соединить воедино неблагозвучные и грубые языки столь многих народов с помощью уз единой речи, чтобы дать человечеству цивилизованность и стать единым отечеством для всех народов на земле».

Суть «универсалистского» римского патриотизма, сформировавшегося в эпоху империи, хорошо отражена в известных словах императора-философа Марка Аврелия : «Город и отечество мне, Антонину, — Рим, а мне, человеку, — мир» [15]. Христианство своей проповедью подрывало основы местных религиозных культов и тем самым ослабляли позиции полисного патриотизма [16]. Идеи синтеза патриотизма и космополитизма Патриотизму нередко противопоставляют космополитизм , как идеологию всемирного гражданства и «родины-мира», при которой «привязанность к своему народу и Отечеству как будто теряет всякий интерес с точки зрения универсальных идей» [17]. В частности, подобное противопоставление в СССР во времена Сталина привело к борьбе с «безродными космополитами» [18]. С другой стороны, наблюдаются идеи синтеза космополитизма и патриотизма, при которых интересы родины и мира, своего народа и человечества понимаются соподчинёнными, как интересы части и целого, с безусловным приоритетом общечеловеческих интересов.

Этот полумифологический персонаж был пятнадцатилетним юношей, который, узнав, что от дымящейся бездонной трещины, пересекшей Рим после землетрясения, можно избавиться, лишь бросив туда самое дорогое, что есть в Риме, с криком: «Самое дорогое в Риме — это его сыновья-патриоты! Слепое подчинение закону, отказ от собственного «я» и готовность отдать во имя Рима все, включая собственных детей, — вот идеальная программа римского патриотизма. Эта идеология оказалась максимально успешной для нации-агрессора: крошечный Рим подчинил себе всю Италию, а потом три четверти Европы, Средиземноморье и немалую часть Азии с Африкой. И тут национальный патриотизм римлянам пришлось сменить на имперский, более слабенький и ненадежный.

Христианство антипатриотично Поначалу христиане были активными противниками патриотизма в любой его форме. В лучшем случае они соглашались отдавать кесарю кесарево, то есть платить налоги, но все равно были глубоко убеждены в том, что нет ни эллина, ни иудея, ни скифа, ни варвара, а есть только царство Божие, при наличии которого любые земные государства — прах и тлен. О том, чтобы христианину идти служить в армию, и речи не было, ибо любое убийство — грех, об этом совершенно ясно и четко сказано в Евангелии. Конечно, Римская империя с христианством боролась, ибо такая зараза способна проточить самые железные основы государства за считаные годы. Но, как выяснилось, христианство оказалось весьма пластичной штукой. Что касается «не убий», то и этот вопрос сумели изящно обойти: в конце концов, нельзя же всерьез воспринимать идеальные, но недостижимые нормы хотя любого первохристианина и хватил бы родимчик, если бы он увидел современного батюшку, деловито освящающего ракетно-зенитный комплекс. Что касается Православной церкви, изначально сделавшей ставку на близость к светским властям, то тут патриотизм является добродетелью не только не обсуждаемой, но и просто обязательной. Критики и кокетливое государство В паре «патриот — страна» последняя ведет себя как отъявленная кокетка. Ты обязан ее любить и быть готовым принести себя в жертву во имя ее.

Для нее же ты — пустое место. Причем чем более ничтожным винтиком ты себя ощущаешь, тем патриотичнее твоя сущность «Пусть я умру, но моя смерть ничто по сравнению с благоденствием родины». Ты козявка, ты ноль, ты пустяк, «голос единицы — тоньше писка». Отечество имеет полное право меланхолически тебя схрумкать, пережевать и переварить, и все остальные патриоты будут лишь приветствовать это, если сочтут, что съеденное пошло на пользу организму в целом. Этот перекос в отношениях очень ярко выразил Джеймс Джойс в своей знаменитой фразе: «Я не буду умирать за Ирландию, пусть Ирландия умрет за меня! Опаснее же всего патриотизм проявляет себя там, где власть в народном представлении является некой квинтэссенцией государства. Римлянам-республиканцам, которые воспринимали свое выборное начальство как нанятых слуг, в этом случае мало что грозило: они бесконечно полемизировали о том, что наиболее выгодно для Рима, и, в общем, держали власть в ежовых рукавицах. Поэтому еще со времен Просвещения находились мыслители, которые пытались видоизменить идею патриотизма — несомненно, полезнейшую для выживания общества, но чреватую неприятнейшими осложнениями. Кант, Монтескье, Вольтер, Гоббс, Генри Торо — десятки и сотни умнейших голов пытались разработать нормы нового патриотизма.

И все они в результате пришли к выводу, что истинный патриот не только не обязан быть слепым и покорным, но и первейшей его обязанностью должен быть поиск пятен на солнце. Чтобы привести свое отечество к идеалу, необходимо следить за ним строже, чем за девушкой-подростком, — мгновенно пресекая, пусть и с риском для жизни, любые его попытки вести себя опасно, глупо или ошибочно. Так возникло явление «критического патриотизма», при котором человек не только не восхваляет свою страну, но, напротив, придирчиво рассматривает ее под лупой и громким голосом орет, когда заметит какую-нибудь гадость. Одной из программных работ этого направления стал труд американского писателя Генри Торо «О долге гражданского неповиновения», в котором он называл первейшей обязанностью гражданина и патриота категорический отказ от выполнения «неправильных», «губительных» для страны законов. Критические патриоты всегда выступают за максимальную свободу прессы.

Наряду с явным исповеданием уранополитизма там есть странные и не основанные на Откровении требования к христианам, которые, будучи применены буквально, должны привести к массовой деканонизации святых уж трех святителей точно » [5]. Почему эти «требования к христианам», которые провозглашены в ОСК, должны привести к «массовой деканонизации святых», я не понял. Но вообще отец Даниил, на мой взгляд, совершенно ошибочно понимает некоторые цитаты святых отцов как антипатриотические. Приведу пример. Отец Даниил приводит «антипатриотическую» цитату одного из трех святителей — святого Григория Богослова. Из «Слова 33» он цитирует следующий отрывок: «У всех одно отечество — горний Иерусалим, в котором скрыта жизнь наша. У всех один род, и если угодно смотреть на дольнее — это прах, а если на высшее — это дыхание, к которому мы стали сопричастны, которое заповедано нам хранить и с которым должно предстать на Суд и дать отчет в соблюдении горнего нашего благородства и образа. Поэтому всякий благороден, кто сохранил это дыхание добродетелью и стремлением к Первообразу, и всякий не благороден, кто осквернил его пороком и принял на себя чужой образ — образ Дракона. Земные же эти отечества и породы суть только забава нашей временной жизни и лицедейства. Ибо и отечеством именуется то, что каждый украл или насилием, или собственным бедствием и где все одинаково странники и пришельцы, сколько бы мы ни играли названиями» [6]. Эта столь любимая уранополитами цитата весьма урезанная, кстати на самом деле вовсе не является аргументом против православного патриотизма. Если прочитать «Слово 33» целиком и вникнуть в его смысл, то обнаруживается нечто совсем другое. Там же святой Григорий пишет: «В таких-то мыслях и по таким-то причинам пришел к вам я — человек малый, имеющий незнатное отечество, и пришел не по своей воле, не по собственному вызову, как многие ныне рвутся в предстоятели, но призванный, принужденный и покорившийся страху и Духу» [7]. Так какое «незнатное отечество» было у гражданина великой империи? Причем отечество, отличное от отечества ариан тоже граждан Византии , с которыми полемизирует святитель Григорий. Под незнатным отечеством святитель Григорий имел в виду не Византию, а город, в котором он сам жил: «Говорят, у тебя город мал, и не город, а пустое, скучное и малолюдное селение. Но если это худо, наилучший, то здесь я более пострадал, нежели сам действовал. И ежели терплю не по своей воле, то я несчастен пусть это будет сказано , а ежели терплю добровольно, то я философ. Что ж это за обвинение, ежели никто не порицает дельфина за то, что живет не на суше, и вола за то, что водится не в море, и угря за то, что он животное земноводное? Но почему не говоришь о выгодах местоположения, о том, что суша и море как бы спорят друг с другом, кому из них больше принадлежит город, и своими дарами обогащают этого царя городов?.. А меня вводил в заблуждение Самуилов Армафем 1 Цар. Мысль святителя — утверждение равенства всех людей перед Богом, независимо от того, богатый человек или бедный в цитируемом отцом Даниилом и прочими уранополитами урезанном отрывке пропущена мысль о равенстве бедняков и богачей , знатный или незнатный, столичный житель или провинциал ариане, с которыми полемизирует святитель, судя по всему — столичные жители или жители других «знатных» городов, в отличие от святителя Григория. Как я уже сказал выше, слово «отечество» имеет два значения — территорию рождения и проживания и народ, к коему ты принадлежишь. Поэтому русские святые к примеру, священномученик Иоанн Восторгов или святитель Николай Японский , равно как и «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» рассматривают христианский патриотизм как одну из форм служения ближнему. Святитель Григорий же подразумевает под словом «отечество» в данном контексте территорию причем даже не Византийской империи, хотя это и неважно, а своего «малого города» , а не народ. И это не единственная неправильно понятая отцом Даниилом и прочими уранополитами святоотеческая цитата. Негативное отношение к патриотизму христиан у отца Даниила проявляется и в совершенно ином, чем у большинства православных, отношении к подвигу наших солдат в Великой Отечественной войне. В статье «Уранополитические оценки истории» он дает такую оценку событиям той войны: «Бесконечные споры на тему, кто прав, а кто не прав в той или иной исторической ситуации, связаны с тем, что не существует общепринятых норм оценки исторических событий. Если высшая ценность — белая раса, то во 2-й мировой войне прав Гитлер, а если интересы мирового пролетариата и коммунистического интернационала — то СССР» [9]. То, что нацисты напали на нашу страну и советские солдаты защищали свою Родину, свои семьи, почему-то для отца Даниила — не критерий. Очевидно, он считал, что наши солдаты в этой войне защищали безбожный сталинский режим, а не своих жен, матерей и детей. Соответственно различно и наше отношение к предательству генерала Власова. Для меня и большинства православных христиан нашей страны, по крайней мере его поступок однозначно является предательством, причем независимо от мотивов, которыми он руководствовался сейчас кое-кто пытается обелить его, представить как идейного борца со сталинизмом. У отца Даниила и его наиболее горячих последователей иная точка зрения: «…согласно Библии, государственная измена не включена в список грехов. Так что обвинять Власова в предательстве с точки зрения Библии неправомерно. Мы знаем, что Бог наградил Раав блудницу именно за то, что она изменила своей родине — Иерихону. И Писание ставит ее в качестве примера веры Евр. Иеремия был с точки зрения патриотов вообще страшным преступником. Он предлагал солдатам воюющего государства сдаваться в плен, за что его и бросили в яму. Но Бог был на его стороне, а не на стороне патриотов. Христос не одобрил освободительной войны евреев против Рима. А апостол Павел не стеснялся апеллировать к оккупантам против своего родного правительства. Преподобный Сергий предлагал князю заплатить дань, а не воевать» [10]. Святой Иисус Навин Я вполне допускаю ситуацию, в которой христианину нужно сделать выбор между правдой Божией и собственным Отечеством, однако в данном случае я считаю слова отца Даниила некорректными.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий