— Указ Петра I №1736 «О праздновании Нового года» Однако к 1700 году большинство государств Европы уже перешли на григорианский календарь, поэтому Россия стала праздновать Новый год на 11 дней позже, чем в европейских странах.
Новый год круглый год
Новый год от Ивана до Петра: как отмечали праздник на Руси | Такой порядок отмечания Нового года сохранялся вплоть до Петра I, поменявшего все указом о новой дате празднования. |
«Сколько раз на Руси и в России менялась дата наступления Нового года?» — Яндекс Кью | Есть и те, кто отмечает Новый Год ближе к общепринятому сейчас празднованию, то есть — во время Коляды. |
Почему Новый год отмечали в сентябре
В это же время в праздничном меню лидировали семга, икра и сыры. В 1918 г. С тех пор Рождество празднуют 7 января 25 декабря по старому стилю , а Новый год приходится на самую строгую неделю поста. Именно тогда возникла традиция отмечать Старый Новый год по старому Юлианскому календарю. В 1919 г. С Юбилейной ёлкой вас поздравляю.
Последний раз в царской России день Нового года праздновали в 1916 году. С праздником вас друзья.
Но 1492 год, считая от сотворения, был бы 7000-7001 годом. Согласно множеству пророчеств, циркулировавших в русском очень суеверном обществе конца 15 века, это был год, когда Антихрист посетит мир — конец света. Большинство россиян, даже самые кроткие и образованные, верили в эти пророчества. Большинство россиян также верили в конец света — источники указывают, что в 1492 году количество торговых сделок было значительно меньше, чем в 1491 или 1493 годах. Однако большинство православных иерархов и гражданских властей в Москве не восприняли пророчества всерьез. Дмитрий Трачаниот, греческий дипломат и религиозный деятель на службе Ивана III, заявил в своих письмах, что ни сам Иисус, ни пророки, ни святые не говорили о конце света после седьмого тысячелетия от сотворения мира, и что это было не более чем чем человеческие домыслы. Действительно, 1 сентября 1492 года или в 7001 году византийской календарной системы ничего конца времени не произошло. Вместо этого Московский Собор Православной Церкви постановил, что Новый год должен начаться именно в этот день, и это решение было принято по политическим причинам. Почти 40 лет назад, в 1453 году, Константинополь был завоеван Османской империей, а в 1472 году великий князь Иван III женился. С их женитьбой и введением 1 сентября в качестве празднования Нового года 20 лет спустя Иван III послал. Эта политическая и религиозная концепция, позже известная как «Москва, третий Рим», была принята преемниками Ивана III. Почему Петр Великий поставил Новый год на 1 января? Более 200 лет, с 1492 по 1699 год, русский народ и Русская Православная Церковь праздновали Новый год 1 сентября.
Бучкури Александр Алексеевич 1870 -1942. Сохранились записи, которые свидетельствуют о том, что ритуалами и обрядами год грядущий встречали еще при Юлии Цезаре. Считалось, что в день весеннего равноденствия природа пробуждается ото сна. Но с принятием христианства всё постепенно начало меняться. Спустя почти полвека, в 1495 году, православная церковь назначила для этого праздника другую дату - 1 сентября. Новый год отмечали как и любой другой праздник: застольями, песнями, танцами. Ко всему прочему добавлялись церковные службы и шествия.
Эта книга размещена в коллекции « Новый год и Рождество в России » на портале Президентской библиотеки», — прокомментировала в пресс-службе Президентской библиотеки. Новогодние традиции Пётр I ввел в России новые традиции празднования Нового года, с которыми он познакомился во время Великого посольства. Например, пускать фейерверки и украшать дома еловыми и сосновыми ветками. Впервые он заметил эту традицию у жителей Немецкой слободы — ведь для немцев ель является символом вечной жизни. Примеры того, как нужно наряжать праздничное дерево, были представлены на Гостином дворе. В первое празднование Нового года в январе на Красной площади был устроен грандиозный фейерверк, а жители стреляли из мушкетов и пускали пороховые ракеты возле своих домов. По распоряжению царя бояре и служилые люди облачились в венгерские кафтаны, а сам Пётр I предстал в мундире в окружении Преображенского и Семеновского полков. Новогодняя ель окончательно вошла в обиход уже при императоре Николае I. В пресс-службе Президентской библиотеки прокомментировали, что в книге Александра Корниловича « Новый год в 1724 году » можно найти подробности церемонии празднования 1 января самодержцем: «В 6 часов утра Пётр и вся императорская фамилия отправились в крытых санях из Зимняго дворца… на Петербургскую сторону в собор Святой Троицы, к слушанию обедни. Все же прочие дожидались выхода Императорской фамилии на площадке перед собором. Тут находились знатнейшие вельможи, высшие чиновники в коллегиях, генералитет и офицеры гвардии; немного поодаль выстроены были Преображенский и Семеновский полки и войска, составлявшия в то время Петербургский гарнизон. Государь был в преображенском мундире, зеленом с красным откладным воротником, и красном камзоле, оба обложенные золотым позументом, в чулках полосатых, белых с синим, и в башмаках из кожи севернаго оленя мехом вверх.
От Рождества к «пролетарскому» Новому году
Каждый раз он выпадал на разные числа: между 21 января и 20 февраля. Китайский Новый год до сих пор ассоциируется с красными фонариками, которые развешивают на деревьях, оградах и фейерверками. Издавна считалось, что красный цвет и шум отпугивают чудовище по имени Нянь «Год». В наши дни китайцы отмечают не только традиционный, но и обычный Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января. Китайский Новый год сейчас популярен во всем мире. Новый год на Руси На Руси наступление нового года в языческие времена связывалось с окончанием зимы. После Крещения Руси приход нового года отмечали 1 марта, что было связано с началом полевых работ, а позже — 1 сентября, когда начинался сбор урожая. Праздновать Новый год 1 января в России начали только в 1699 года.
Еще во времена князя Владимира на территории Киевской Руси использовалось византийское летосчисление, согласно которому отсчет лет велся от сотворения мира, которое произошло 1 марта 1 года.
День 10 сентября в истории В 1492 году, который был 7000 годом от сотворения мира, царь Иван III повелел своим царским указом перенести празднование начала нового года на 1 сентября, объединив его с праздником сбора урожая и сроком сбора податей и оброка. Эта традиция продержалась на Руси до 1700 года. Изменения в дате празднования связаны с именем Петра I.
И только у католиков в этом плане всё соответствует современности. Смотря по этой логике на годовой цикл, можно сказать, что осень — это вечер года, с которого он и должен начинаться. Во-вторых, осеннее равноденствие занимало особое место в годовом цикле, оно считалось жреческим. Если весной начинался новый земледельческий цикл, требующий усиленной физической работы, то осеннее равноденствие — это начало нового духовного цикла, цикла познания. Тут на первый план выходит умственная и духовная работа.
Недаром ведь и сегодня новый учебный год в школах и ВУЗах начинается именно осенью. Неудивительно, что в древнем, гораздо более духовном обществе точка начала познавательной активности имело наиболее весомое значение для выбора начала года. Лишь с потерей знания утраты понимания важности всего духовного осеннее равноденствие стало терять свои позиции, как точка отсчета годового цикла. Иногда можно встретить и такое мнение праздновать новолетие нужно весной, поскольку в это время начинается тёплая четверть года, начинается новое лето. Но тут самое время вспомнить, что у предков в календаре было 9 месяцев и всего три времени года — зима, весна и оусень, а летом назывался весь год. Славянский Новый год — Новолетие Мы до сих пор спрашиваем: Сколько вам лет? В память о прежнем названии Нового года есть такие слова как: долголетие, летопись, летоисчисление. И так как минимум более 7,5 тысяч лет назад, а на самом деле гораздо раньше, Новый год у наших пращуров назывался Новолетие — праздником нового лета и отмечали его в один из первых дней осеннего равноденствия.
Коляда Если сегодня Новый год принято отмечать в семейном кругу, то славянское новолетие, как и Коляда — это общинный праздник, который праздновали, собираясь вместе с близкими родами. Во время всего празднования возносилась благодарность Богам и Матушке-природе за щедрый урожай. На всеобщей братчине изобилие овощей и фруктов, других даров природы украшало праздничные столы. В дни зимнего солнцестояния славяне с глубокой древности отмечают праздник, который считается ключевым для всего последующего года лета — это День рождения солнца-младенца, приходящего на смену старому, убывающему солнцу. Именно начиная с этого времени с 22 по 25 декабря наши предки чествовали Бога Коляду, подарившего людям календарь — Коляды дар. С этим периодом связано множество других знаковых событий и праздничных дат у разных народов мира.
Содержались в указе и указания, как отметить грядущий праздник правильно. Сначала полагалось возблагодарить Бога, посетив молебен. А при отсутствии такой возможности - обязательно помолиться дома. Уделялось внимание и украшениям городов, и тут не обошлось без елки, которая сейчас стала главным новогодним символом. Петр повелел, чтобы главные улицы Москвы и дома были украшены хвойными деревьями или ветвями. И это касалось не только зажиточных горожан. Причем помимо сосен и елей упоминался и можжевельник. До петровского указа Новый год отмечали 1 сентября. Эту дату установил в 1492 году Иоанн III.
Начало и празднование Нового года в России
К этому времени относят возникновение традиции отмечать Новый год с шампанским. символ Нового года. Мы четко понимаем, что 31 декабря заканчивается предыдущий год, а 1 января начинается следующий, и в полночь, с наступлением очередных суток, отмечаем Новый год. Ранее новый год праздновали 1 сентября, которое было установлено в 1492 году Иваном III.
Новолетие: традиции празднования Нового года до Петра
Славянский Новый Год — как и когда праздновали его наши предки? | Традиция отмечать Новый год по осени просуществовала 207 лет. В 1699 году Пётр I издал указ № 1736, согласно которому началом года стали считать 1 января. |
Славянский Новый Год — как и когда праздновали его наши предки? | Такой порядок отмечания Нового года сохранялся вплоть до Петра I, поменявшего все указом о новой дате празднования. |
История Нового года | — Указ Петра I №1736 «О праздновании Нового года» Однако к 1700 году большинство государств Европы уже перешли на григорианский календарь, поэтому Россия стала праздновать Новый год на 11 дней позже, чем в европейских странах. |
История Нового года. Как встречали праздник на Руси в XIX веке? | В Московской Руси было принято отмечать Новый год 1 сентября по юлианскому календарю — 14 сентября по григорианскому. |
Почему раньше 1 сентября отмечали Новый год | Главная» Новости» Когда отмечали новый год до указа петра i праздновать с 1 января. |
Четыре времени Нового года: когда же он все-таки наступает?
Ответ на вопрос: Новый год на Руси до Петра 1. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Ответ на вопрос: Новый год на Руси до Петра 1. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. В канун Нового года Петр I сам зажёг на Красной площади первую ракету, дав этим сигнал к открытию праздника. Как праздновали Новый год 1 сентября?
От Рождества к «пролетарскому» Новому году
Но способ празднования несмотря на это повторяли из года в год, так что по итогу и новогодние елки с маскарадами, и полуночные пушечные залпы всё-таки приняли. Как сообщает РусскийМир. По православному календарю год, в который подписали указ, был 7208 от Сотворения мира и 1708 от Рождества Христова. Но в документе, который был подписан Петром, стояла другая дата - 1700 год.
Но на самом деле разница в восемь лет объясняется расхождениями дат константинопольского и римского календарей. В основе каждого календаря лежали отличные друг от друга трактовки Библии и возраста Иисуса Христа. Европейский создали на основе исследований римского монаха Дионисия Малого, которые оказались ошибочными.
Как следует из приведенного указа, царь в приказном порядке перенес старую германскую и голландскую традицию на русскую почву. Елки под угрозой штрафа стали устанавливать в трактирах и кабаках, только не внутри, как сейчас, а снаружи. Но постепенно обычай прижился и теперь уже никто не вспоминает, что вообще-то он не наш исконный, а подсмотрен на Западе и насильно навязан монаршей волей. И всё же, несмотря на государево повеление, чужеродные новогодние традиции на Руси приживались слабо. Императорский двор и заискивающая перед властью аристократия гуляли широко и шумно, впрочем, они и в другие дни мало в чем себе отказывали. Народ же, как водится, безмолвствовал. Новый год если и праздновали, то не по велению души, а скорее из-за того, что глупо было бы его не повеселиться, коль баре сами велят. Отчего же тогда не отметить?
Они появились гораздо позже. Здравствуй, Дедушка Мороз! Как это ни парадоксально, но русское Средневековье таких персонажей не знало. Во всяком случае, в привычном сегодня облике. Впервые они появляются менее 200 лет назад, ближе к середине XIX века, причем как литературные герои. Но совершенно не связанные с традицией празднования Нового года. Аристократия больше не воспринималась как опора трона, начались поиски новых идеологических скреп. Появилась знаменитая уваровская триада «самодержавие, православие, народность».
Соответственно, возникла необходимость в новых символах и образах. Модными стали произведения в псевдонародном сказочном или былинном стиле. Конечно, это были еще не законченные образы, а лишь их предтеча. Чуть позже появилась и Снегурочка —- одноименную пьесу Алексей Николаевич Островский написал в 1873 году под влиянием работы историка и этнографа А. Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». Знаменитый драматург использовал лишь имя, а сюжет придумал сам. Пожалуй, именно она стала главной вехой в становлении образа Снегурочки. Оперу поставили в Большом, она имела большой успех.
На своих полотнах героиню изображали В. Васнецов, Н. Рерих и М. Имена Деда Мороза и Снегурочки постепенно стали привычными и знакомыми, но с праздником Рождества или Нового года они никак связаны не были. Естественно, возникает вопрос, а когда же эти персонажи объединились и обрели ту славу, которая окружает их сейчас. Оказывается, лишь на заре ХХ века, с началом эпохи капитализма. В некоторой степени, это была калька с того, что происходило на Западе. Ведь Санта Клаус почти ровесник Деда Мороза, он тоже родом из позапрошлого столетия.
Почему именно в ночь с 31 декабря на 1 января мы открываем шампанское, чествуя наступление нового года, и поздравляя друг друга с этим событием? И почему мы снова празднуем новый год спустя 14 дней? Если вы все еще не знаете ответа на данные вопросы, немедленно приступайте к прочтению статьи! Когда и почему стали праздновать новый год в ночь с 31 декабря на 1 января Yuliya Furman Считается, что все началось в Римской империи. Именно там римскими астрономами был разработан и назван в честь великого диктатора Гая Юлия Цезаря юлианский календарь. После этого он постепенно стал основой распорядка жизни для всего католического мира. Однако за основу данного календаря, вытеснившего несовершенный старый римский календарь, римляне взяли способ счисления дней периода Эллинистического Египта.
Читайте также: Что подарить мужчине на новый год Уже тогда в Египте, входившем в состав империи Александра Македонского именно этот период и был назван Эллинистическим , была развита астрономическая культура, позволившая разработать достаточно точный календарь. Однако некоторые ошибочно полагают, что именно звезды каким-то образом натолкнули людей на мысль о том, что год должен начинаться с 1 января. На самом деле, это не так. Он был славен не только тем, что у него было два лица, но и тем, что покровительствовал так называемым атрибутам входов и выходов то есть дверям, воротам, ключам, замкам и многому другому. Римляне также почитали Януса, как бога начинаний, что определенным образом связано с входом куда-либо, со вступлением к примеру, со вступлением в новый год, в новую эпоху, в новую эру правления и так далее. Великий правитель и полководец Юлий Цезарь посчитал, что для такого важного бога подходящим месяцем является месяц январь, который, к слову сказать, до этого был вовсе не первым, а одиннадцатым месяцем в так называемом староримском календаре. Кстати, это мы называем Януса Янусом.
Он довольно древний, хотя не безумно древний: как считают некоторые исследователи, он возник в немецких землях примерно в XV-XVI веках. И многие связывают его с деятельностью Мартина Лютера, который по одной из легенд якобы однажды, накануне Рождества, шёл по заснеженному лесу и увидел, как сквозь еловые ветви сверкают яркие зимние звёзды. Он увидел в этом символ Вифлеемской звезды, которая воссияла во время рождения младенца Христа. Тогда он решил срубить эту ёлку и принести её в дом как знак свершившегося события Рождества Христова. Мы не знаем, насколько правдива эта легенда, но, во всяком случае, для немецкой рождественской обрядности ёлка достаточно рано, примерно в средние века, становится непременным атрибутом рождественской обрядности. И вокруг неё в немецкой культуре начинает формироваться идеология Рождества и рождественских событий. Она начинает восприниматься, с одной стороны, как дар людям от младенца Христа, потому что под ёлкой клали подарки, прежде всего, для детей. А с другой — как форма прославления Христа, как некоторый дар людей Христу, потому что на ёлку вывешивали всякие сласти: это были какие-нибудь засахаренные фрукты, конфеты, привязывались свечки — в общем, нечто очень нарядное.
Мартин Лютер Вот эта ёлочная тематика и обычай устанавливать ёлку проникают, прежде всего, через императорскую семью, через великую княгиню Александру Фёдоровну, которая потом становится женой Николая I, и которая для своих детей устанавливает ёлку в Зимнем дворце исключительно как память о своём немецком детстве, как немецкий обычай. После того как этот акт наряжания ёлки оформляется на уровне Императорского дома, оттуда постепенно этот обычай, эта мода наряжать ёлку буквально со скоростью пожара, если можно так сказать, проникает в городскую среду среди привилегированных слоёв населения. Это очень хорошо видно по текстам: как по художественной литературе, так и по воспоминаниям конкретных людей, которые вспоминают, как они праздновали Рождество. Александра Фёдоровна урождённая принцесса Фридерика Луиза Шарлотта Вильгельмина Прусская , супруга императора Николая I Буквально за какие-то 20 лет, за сороковые-пятидесятые годы XIX века, ёлка становится очень важным модным атрибутом у городской знати. Начинает оформляться специфическая обрядовая символика ёлки: того, во что её наряжать, кто и когда это делает, где и как кладутся подарки, что должны делать люди вокруг ёлки — вся совокупность правил поведения, которые оформляют веселье вокруг наряженной ёлки. Нужно подчеркнуть, что ёлка очень долго воспринимается как чужеземное заимствование, вокруг неё происходят довольно сильные идеологические стычки: зачем нам этот чужеродный иностранный германский элемент, когда у нас есть своё, родное, празднование Рождества и рождественских праздников, которому мы должны следовать. Причём уже в XIX веке начинают возникать и экологические нотки. Зачем вырубать огромное количество елей, для того чтобы они несколько дней постояли, а потом их выбрасывать, когда мы можем использовать эту древесину для каких-то действительно важных практических надобностей, эта тема тоже возникает.
И этот отсвет зарубежного, иностранного, иноземного заимствования всё-таки довольно долго остаётся за обычаем наряжать ёлку. Интервьюер: А когда ёлка стала "своей"? Это, прежде всего, детская культура, ёлку наряжали для детей. Это было главное событие в детской жизни, о котором вспоминают практически все люди, оставившие мемуары о своём дореволюционном детстве. Особенно хорошо это видно в воспоминаниях Марины Ивановны Цветаевой, которая вспоминает о том, как наряжали ёлку у неё дома, каким ожиданием, каким вожделением этого радостного, чудесного часа это сопровождалось в сознании детей. Потому что практически во всех случаях детей к самому акту наряжания ёлки не допускали, они сидели где-то у себя в детской, а двери гостиной или той комнаты, где наряжали ёлку, были плотно закрыты, чтобы дети не могли подглядывать. Это была большая тайна, которую взрослые сотворяли для своих детей: взрослые ёлку наряжали, клали подарки, зажигали свечи, а дети сидели и ждали этого часа, этого рубежа, момента, когда двери в залу распахнутся, и они смогут вбежать и увидеть это сияющее чудо, броситься к подаркам, увидеть, что им подарили на это Рождество, и начать радоваться этому замечательному событию. К концу XIX — началу XX века в России уже полностью складывается культура празднования рождественских праздников и Рождества с ёлкой как главным рождественским атрибутом.
Для окончательного формирования рождественского праздника важны два обстоятельства, которые складываются к этому моменту. Появляется индустрия рождественского праздника, которая очень активно поддерживается коммерчески. Во-первых, появляется огромное количество печатных рождественских открыток, и люди учатся поздравлять друг друга, посылая эти открытки.
Новый год, старые времена
До Петра Великого Новый Год в России праздновали в согласии с юлианским календарем, в соответствии с которым этот праздник отмечался 1 сентября. До Петра Великого Новый Год в России праздновали в согласии с юлианским календарем, в соответствии с которым этот праздник отмечался 1 сентября. В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Несмотря на перенос нового года с 1 сентября на 1 января Петром I, Церковь до сего дня празднует новолетие (новый год). Она возникла чуть более 300 лет тому назад, когда по указу лжецаря Петра I Новый год стали отмечать по западному, в ночь на 1 января, а не как обычно в.
История Нового года в России: как и когда начали отмечать праздник
Он ввел новую систему исчисления — от Рождества Христова, и 7208 год «от сотворения мира» стал 1700 годом. А Новый год указ предписывал праздновать по образу и подобию европейских держав, которые впечатлили царя во время Великого посольства в зарубежные страны. Указ «О праздновании Нового года», 1699 год Так появилась традиция украшать дома и дворы еловыми и сосновыми ветками. Этот обычай царь перенял у иностранцев, которые жили в Немецкой слободе. Для немцев ель была символом вечной жизни, а у славян испокон веков хвойные ветки соотносились с погребальными обрядами, поэтому многим было сложно принять новые обычаи. Также «в знак веселия» горожане должны были поздравлять друг друга с Новым годом, а с 1 по 7 января по ночам «огни зажигать из дров, или хворосту, или соломы», или наполненных ими смоляных бочек. Главное действие планировалось проводить на Красной площади: зажигать «огненные потехи», стрелять трижды из мушкетов, а напоследок «выпустить несколько ракет». Говоря современным языком, устраивать фейерверки и взрывать петарды.
Так праздник отошел от церковных традиций и стал светским. Колокольный звон смешался с пушечной пальбой, а улицы осветились иллюминацией. После петровского правления массовые гулянья постепенно исчезали из новогодней традиции — масштабные празднества проводились в основном в дворянских и императорских домах.
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Как это ни парадоксально, но русское Средневековье таких персонажей не знало. Во всяком случае, в привычном сегодня облике. Впервые они появляются менее 200 лет назад, ближе к середине XIX века, причем как литературные герои. Но совершенно не связанные с традицией празднования Нового года.
Аристократия больше не воспринималась как опора трона, начались поиски новых идеологических скреп. Появилась знаменитая уваровская триада «самодержавие, православие, народность». Соответственно, возникла необходимость в новых символах и образах. Модными стали произведения в псевдонародном сказочном или былинном стиле.
Конечно, это были еще не законченные образы, а лишь их предтеча. Чуть позже появилась и Снегурочка —- одноименную пьесу Алексей Николаевич Островский написал в 1873 году под влиянием работы историка и этнографа А. Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». Знаменитый драматург использовал лишь имя, а сюжет придумал сам.
Пожалуй, именно она стала главной вехой в становлении образа Снегурочки. Оперу поставили в Большом, она имела большой успех. На своих полотнах героиню изображали В. Васнецов, Н.
Рерих и М. Имена Деда Мороза и Снегурочки постепенно стали привычными и знакомыми, но с праздником Рождества или Нового года они никак связаны не были. Естественно, возникает вопрос, а когда же эти персонажи объединились и обрели ту славу, которая окружает их сейчас. Оказывается, лишь на заре ХХ века, с началом эпохи капитализма.
В некоторой степени, это была калька с того, что происходило на Западе. Ведь Санта Клаус почти ровесник Деда Мороза, он тоже родом из позапрошлого столетия. Разве что, появился на несколько десятилетий постарше. Так что начнем с появления Санты.
Реклама — двигатель… традиций В средневековой Европе Рождество и Новый год считались домашними праздниками. Собственно, именно Рождество было главным событием, наступление же через несколько дней календарного нового года ажиотажа уже не вызывало. Отмечалось оно в целом примерно одинаково, а вот новогодние персонажи в разных странах отличались. Во Франции в ночь перед Рождеством к послушным детям приходил Пэр Ноэль а к непослушным Пер Фуэтар и оставлял в башмачках подарки.
Его заманивали, украшая дом свечами и игрушками. С европейскими колонистами рождественские традиции попали в Америку, где стали причудливым образом смешиваться и трансформироваться. Поскольку Нью-Йорк изначально был голландской колонией и именовался Новый Амстердам, его жители традиционно использовали нидерландский вариант Синтерклаас святой Клаас, то есть Николай.
Posted 1 января 2023,, 06:50 Published 1 января 2023,, 06:50 Modified 1 января 2023,, 06:52 Updated 1 января 2023,, 06:52 То в сентябре, то в марте, то без ёлки, то с оливье: как в России отмечали Новый год 1 января 2023, 06:50 Обычай отмечать Новый год с 31 декабря на 1 января появился при Петре I. РФ», с принятия христианства в 988 году Новый год отмечали 1 марта, с 1492 года его стали отмечать 1 сентября. В конце декабря 1699 года Пётр I издал указ «О праздновании Нового года». С этого момента в России появилась новая система исчисления — от Рождества Христова 7207 год «от сотворения мира» стал 1700 годом. Согласно указа, Новый год необходимо было праздновать по образу и подобию европейских держав — они впечатлили царя во время Великого посольства в зарубежные страны. После этого появилась традиция украшать дома и дворы еловыми и сосновыми ветками.
Также горожане должны были поздравлять друг друга с Новым годом, а с 1 по 7 января по ночам зажигать огни из дров, хвороста или соломы.
Koгдa cтaлo яcнo, чтo oжидaние иcтеклo, a «миpy еще быть», дyхoвенcтвo зaнялocь пpoблемaми и ввелo нoвyю дaтy нoвoлетия. И цapь, и пaтpиapх, и бoяpе, и cтpельцы Пpaзднoвaние нoвoлетия oткpывaлocь 31 aвгycтa вечеpней cлyжбoй и в пoлнoчь цеpкoвный кoлoкoл вoзвещaл o нacтyплении нoвoгo гoдa. Чин нaчинaлcя пoд кoлoкoльный звoн тopжеcтвенным выхoдoм пaтpиapхa из Уcпенcкoгo coбopa; зaтем к немy пpиcoединялcя цapь co cвитoй. Пеpвым нa пoмocт вocхoдил пaтpиapх, зa ним — цapь, кoтopый пpинимaл oт пaтpиapхa блaгocлoвение. Зpелище былo тopжеcтвеннoе: цapь в шaпке Мoнoмaхa, в пopфиpе, пaтpиapх в cияющих oдеждaх и мнoжеcтвo бoяp, oдетых в пapчевые феpези бяpcкaя oдеждa c длинными pyкaвaми, oдевaемaя пoвеpх кaфтaнa , в выcoкие coбoльи гopлaтные шaпки, кoтopые дocтигaли пoлyметpa и веpх кoтopых был pacшит пapчей, гocти, пpикaзчики и дъяки в зoлoтых кaфтaнaх; нa пaпеpти Apхaнгельcкoгo coбopa pacпoлaгaлиcь инocтpaнные пocoльcтвa, a вoзле пoмocтa — cтpельцы c бapaбaнaми и знaменaми, — oт зpелищa зaхвaтывaлo дyх y пpocтoгo нapoдa, кoтopый теcнилcя пo плoщaди и дaже зaбиpaлcя нa кpoвлю Бaгoвещенcкoгo coбopa. Милocтыня и пиpы — для нищих и cтpaнникoв Пocле тopжеcтвеннoгo мoлебнa, пpoиcхoдил oбмен пoздpaвлениями cнaчaлa междy цapем и пaтpиapхoм, зaтем междy цapем и бoяpaми, a пocле цapь пoздpaвлял вcех, и вcя плoщaдь в oтвет пoздpaвлялa цapя; зaкaнчивaлocь пpaзднеcтвo paздaчей пoдapкoв: пpиближенным дocтaвaлиcь пиpoги и яcтвa, a пpoчемy людy — денежнaя милocтыня. Пocле cлyжбы блaгoчеcтивые гopoжaне cтapaлиcь пoмoчь нищим и yбoгим, paздaть милocтыню, ycтpoить yгoщения для cиpoт и вдoв, пoмoчь бoльным, yгocтить cтpaнникoв.