Новости можно ли через госуслуги приватизировать квартиру

Рассказываем, как проходит приватизация квартиры в 2023 году, кто может заниматься приватизацией, а также когда в ней могут отказать. При приватизации квартиры через госуслуги необходимо заполнить некоторые данные, чтобы подтвердить свои права на приватизируемое жилье. На Едином портале госуслуг добавлена услуга по приватизации жилья. На каких основаниях можно приватизировать квартиру. Приватизировать квартиру можно только в том случае, если она находится в вашем распоряжении по договору социального найма.

Как приватизировать жилое помещение через сайт ГОСУСЛУГИ или МФЦ

Домен припаркован в Timeweb Документы для приватизации можно подать лично или через госуслуги.
Минцифры: регистрация права собственности граждан на недвижимость стала доступна на Госуслугах заявление на получение государственной услуги по приватизации (можно не писать заранее, а составить, подавая документы).
Приватизация квартиры через Госуслуги: пошаговая инструкция со скриншотами К заявлению о государственной регистрации необходимо приложить правоустанавливающий документ – тот самый договор приватизации жилья, подтверждающий ваше право собственности.
Как приватизировать квартиру через госуслуги - оформление через портал С мая 2001 года квартиры можно приватизировать только в долевую собственность, даже если квартира будет приватизирована только супругами.
МФЦ приватизация Для приватизации муниципального жилья онлайн необходимо подать заявление на региональном портале Госуслуг.

Как приватизировать квартиру – пошаговый порядок

Когда приватизация считается полностью оконченной Окончательное завершение приватизации квартиры происходит после оплаты государственной пошлины и получения свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру. Именно в этот момент приватизация считается полностью оконченной. Пошаговое руководство по приватизации квартиры через МФЦ и Госуслуги включает заполнение заявления, сбор необходимых документов, предварительную регистрацию на госуслугах, оплату государственной пошлины и получение свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру. После сбора всех необходимых документов и начала процедуры приватизации на госуслугах, следует ждать регистрации права собственности. Как только государственная регистрация будет успешно завершена и получено свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру, приватизация будет считаться полностью оконченной. Важно помнить, что каждый шаг приватизации должен быть выполнен аккуратно и с соблюдением всех требований и инструкций.

Однако, также стоит учесть минусы: Необходимо оплатить налог на имущество; Возможность лишения жилья в случае неуплаты коммунальных платежей или налогов. Какие документы нужны для приватизации квартиры Для того чтобы приватизировать квартиру пошагово, необходимо собрать следующие документы: Заявление о приватизации; Документы, подтверждающие родственные связи свидетельство о рождении, браке и т. Порядок действий приватизации квартиры Подача заявления, полного перечня документов в уполномоченный орган МФЦ, Росреестр ; Ожидание решения органа по заявлению обычно до 1 месяца ; Получение решения о передаче жилья в частную собственность; Регистрация права собственности в Росреестре. Как подать документы на приватизацию квартиры Собранные документы можно подать лично в МФЦ или Росреестр, а также через сайт "Госуслуги". Стоимость приватизации квартиры Приватизация квартиры является бесплатной процедурой. Однако необходимо учесть, что после него необходимо оплачивать государственную пошлину за регистрацию права собственности около 350 рублей , нотариальное заверение документов, если это требуется.

Это вызовет определенные сложности, вплоть до решения вопроса через суд. В суде будут рассмотрены все обстоятельства и разъяснены выгоды приватизации. Если приватизации противится жилец, зарегистрированный в квартире, но не проживающий в ней длительный период, суд может вынести решение о принудительном выселении такого жильца. Шаги приватизации Рассмотрим, как проходит приватизации квартиры поэтапно: Передача заявления и комплекта подготовленных документов через МФЦ или в комитет по управлению городским имуществом. Проверка документов. Обычно она занимает 60 дней. Подписание договора о передаче квартиры частному лицу. Оформление объекта в собственность в Росреестре. Срок регистрации составляет 7 дней, а при подаче до кументов ч ерез МФЦ — 9 дней. Получение выписки из ЕГРН. Несмотря на то что приватизация жилья является бесплатной, к определенным расходам необходимо подготовиться. Основные затраты: Государственная пошлина. С каждого участника приватизации взимается пошлина за регистрацию права на объект жилой недвижимости в размере 2000 рублей. Плата за технический паспорт и поэтажный план. Она составляет от 1200 до 3000 рублей, что зависит от региона проживания. Нотариальные услуги. В каждом регионе свои расценки на услуги нотариуса. Однозначно ответить, сколько стоит приватизировать квартиру, сложно, так как тарифы в Москве и, например, в Самаре, могут сильно различаться.

Зарабатывать При приватизации имущество передается в личную собственность. Законное основание для приватизации — законное использование жилого помещения по договору социального найма. Нельзя приватизировать жилые помещения в аварийном состоянии, расположенные в общежитиях и в домах закрытых военных городков.

Приватизация квартиры через сайт госуслуг

Платная приватизация квартиры. Как приватизировать квартиру – пошаговая инструкция 2019 года. Приватизация жилья: Можно ли подать заявление, не ходя в управу? На Госуслугах можно оформить приватизацию онлайн. Без согласия всех жильцов квартиры приватизация невозможна. На Госуслугах можно зарегистрировать право собственности на недвижимость, если данные о ней уже есть в ЕГРН. Главная Каталог услуг Реестр услуг Приватизация жилого помещения. Какое жилье можно и нельзя приватизировать.

Как приватизировать жилое помещение через сайт ГОСУСЛУГИ или МФЦ

Прописался он в нее в 1995 г. С 2005 по 2007 гг. Влад был прописан в Самаре, затем приехал и прописался снова в московскую квартиру. Если гражданин прописался в приватизируемой квартире после июня 1991 года и или менял место прописки, то от него потребуется архивная выписка из домовой книги с прежнего и других мест прописки на данный период. Пример 1: Влад прописался в московскую муниципальную квартиру в 2001 году. До этого он с 1995 г. От него потребуется архивная выписка из домовой книги в Самаре за период с 1995 по 2001 г.

Пример 2: Влад прописался в Самаре в муниципальную квартиру в 1990 году. Из-за учебы работы, службы он с 2002 по 2006 гг. От него потребуется архивная выписка из домовой книги в Екатеринбурге на данный период. Отказ от участия в приватизации; Тем, кто решил не участвовать в приватизации квартиры и становиться будущими собственниками квартиры, необходимо оформить отказ. В Самаре и Краснодаре отказ требуется только нотариально заверенный. В других же городах заверять отказ у нотариуса не обязательно, его составят сами сотрудники учреждения, которое принимает документы на приватизацию.

Подробно читайте здесь. Если родители опекуны, попечители хотят, чтобы несовершеннолетний ребенок не участвовал в приватизации отказался от участия , им нужно предоставить разрешение органа опеки и попечительства. За этим разрешением обращаются оба родителя, даже если они разведены. На практике опека отказывает в этом. Подробная статья — права и участие детей в приватизации. Данного гражданина представляет опекун, поэтому от опекуна потребуется постановление об установлении опеки и паспорт РФ.

Если в предоставленных документах указана старая фамилия, то свидетельство о браке или разводе. Если в приватизации участвует гражданин, который отбывает наказание в тюрьме, потребуется приговор суда и справка об отбывании наказания. Если данный гражданин не будет участвовать, то он должен написать письменный отказ от участия. Далее отказ должен заверить начальник исправительного учреждения. Если гражданин вышел из тюрьмы, то справка об освобождении. По закону срок получения договора составляет до 2 месяцев после подачи заявления, но на практике же все происходит гораздо дольше.

Куда подавать В каждом городе различаются организации, которые принимают документы. Например, в Москве следует подавать документы только в МФЦ в любое отделение , оттуда уже сотрудники сами отправляют их в Департамент городского имущества. В Краснодаре только в МФЦ. В Нижнем Новгороде — в Нижегородское жилищное агентство или в отдел агентства. Если ребенку с 14 до 18 лет, то вместе с ним должны присутствовать родители опекун, попечитель. Если ребенку до 14 лет, то требуется только присутствия родителей опекуна, попечителя.

НЕ требуется присутствия гражданина, который уже истратил свое право на участие в приватизации или оформил нотариальный отказ от участия в ней. Сотрудник, тем кто участвуют в приватизации, выдаст заявления. Полное название — заявление о предоставлении государственной услуги по приватизации или заявление о передаче государственного жилого помещения в собственность в порядке приватизации. Заявление подписывают все граждане с 14 лет. Если в приватизации участвует ребенок до 14 лет, то заявление за него подписывают родители опекун, попечитель. Тем, кто не истратил свое право на приватизацию, но решили в ней не участвовать, сотрудник выдаст заявление об отказе.

Данное заявление также необходимо подписать.

Также узнайте в МФЦ, кому адресовать запрос и собранные документы. Это может быть департамент имущественных отношений, в некоторых регионах — комитет управления городским имуществом. В одном случае необходимо лично подавать заявление, в другом это можно сделать через МФЦ и даже в электронном виде например, в столице через портал госуслуг. Максимальный срок рассмотрения запроса на приватизацию — 46 дней.

По истечении этого времени вы получите отказ или одобрение властей. В случае положительного решения подписанный договор следует подать в МФЦ или в отделение Росреестра, чтобы зарегистрировать право собственности. Срок регистрации составляет семь рабочих дней, если отдать документы в Росреестр, и девять рабочих дней, если действовать через многофункциональный центр, поясняет Наталья Бокова. Государственная пошлина за внесение права собственности в Единый государственный реестр недвижимости ЕГРН составляет 2 тыс. Отказ в приватизации Периодически в переводе жилья в собственность отказывают из-за статуса помещения.

Поэтому особенно важно заранее убедиться в том, что объект не относится к общежитиям, а дом не признан ветхим или аварийным. Распространенная причина отказа — неполный комплект документов либо их несоответствие установленным критериям. Например, вы собрали все необходимые справки, но времени это заняло много и некоторые из них уже просрочены. В таком случае придется обновлять документы или заказывать недостающие. Нередки отказы из-за того, что запрос подает человек, который уже пользовался правом на приватизацию.

Решение о переводе административной недвижимости в личную собственность должно быть единогласно поддержано всеми зарегистрированными. Иначе получить разрешение на приватизацию нельзя. В российском законодательстве не говорится, что, например, наличие задолженностей по коммунальным платежам может помешать приватизации квартиры. Однако в ст. Поэтому если за неуплату коммунальных платежей более полугода муниципалитет подал на нанимателя в суд на выселение, квартиру приватизировать вряд ли получится, добавляет эксперт.

Мы рассказываем, что для этого нужно сделать, и стоит ли это делать вообще. Средняя стоимость квартиры в крупных городах России перевалила за 3 миллиона рублей. Купить квартиру за наличные или в ипотеку удается не всем, для кого актуален квартирный вопрос. Но есть один способ получить жилье бесплатно — перевести муниципальное жилье в частную собственность. По факту, конечно, семья и так может без ограничений пользоваться своей квартирой, но распоряжаться ею сдать в аренду или продать — не может. Впервые возможность приватизировать квартиру появилась у россиян в 1991 году, когда был принят соответствующий Закон РФ от 04. Скачать текст закона можно здесь: «Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»» Скачивание начнётся сразу после клика по иконке PDF «Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»» Скачивание начнётся сразу после клика по иконке Word Простыми словами, приватизация — это бесплатная передача квартиры, которой владеет государство обычно в лице муниципального образования в собственность жильцам этой квартиры. Приватизировать жилье можно при нескольких условиях, и главные из них такие: все владельцы, которые планируют получить квартиру в собственность, ранее не использовали это право; они зарегистрированы в квартире, которая передана им в пользование по договору социального найма; жилье не относится к некоторым категориям служебное, аварийное и т. Последние законодательные изменения в процессе приватизации датируются 2017 годом, кода ее сделали бессрочной. До этого бесплатная приватизация должна была завершиться еще раньше, но ее отмену переносили 5 раз.

По действующему законодательству приватизация бесплатная и бессрочная для всех граждан РФ. И хоть процедура приватизации достаточно распространенная за 25 лет приватизировано более 31 миллиона квартир , в ней все равно есть множество нюансов, о которых нужно знать. Тем более, что сделать теперь это можно в любое время. Что и кому можно приватизировать Основное правило приватизации — в собственность передают жилье, которое семья получает по договору социального найма. Это то жилье, которое выдает государство разным категориям нуждающихся в улучшении жилищных условий перечень большой, главные — малоимущие, которые не в состоянии купить свою квартиру. Получить жилье по договору социального найма как малоимущая семья сейчас очень сложно даже в Москве квартиры дают «очередникам», которые зарегистрированы в начале 90-х , в других случаях это все же возможно: выселение из другого социального жилья, которое признано аварийным и расселено; различные социальные программы местного уровня обеспечение жильем врачей, учителей и т. Как только жилье по договору социального найма получено, приватизировать его можно сразу кроме сирот, они смогут это сделать только через 5 лет. Есть несколько требований к нанимателям, которые могут приватизировать квартиру: гражданство РФ; регистрация в квартире по договору социального найма фактическое проживание не обязательно ; ранее право на бесплатную приватизацию не было использовано ни одним из тех, кто будет приватизировать жилье ; если кто-то из жильцов не хочет участвовать в приватизации — нужен его отказ. Жилье будет передано в собственность всех жильцов квартиры, которые не предоставили отказ от приватизации, включая несовершеннолетних детей. С несовершеннолетними ситуация особая — они тоже получают долю при приватизации, а не включать ребенка в приватизацию можно только с разрешения органов опеки которое они, по традиции, почти не дают.

Поэтому для несовершеннолетних сделано исключение — достигнув 18-летнего возраста, они снова получают право на приватизацию. К приватизируемой квартире тоже есть несколько требований: квартира ранее не была приватизирована и находится в муниципальной собственности; дому не присвоен статус аварийного; находится не в общежитии, в закрытом военном городе, не является служебной квартирой; не относится к стационарному учреждению социальной защиты в сельской местности дом-интернат. Кроме того, в некоторых случаях власти не дают согласия на приватизацию квартир в домах, имеющих культурную или историческую ценность. Прямого запрета на приватизацию такого жилья нет, но отказы бывают. Необходимые документы и процедура приватизации Сама по себе процедура приватизации квартир не особо сложная — нужно собрать пакет документов и подать их вместе с заявлением в соответствующий государственный орган. Все дело в пакете документов, он весьма обширен. Помимо заявления оно составляется на месте при подаче нужно собрать такие бумаги: паспорта или другие удостоверяющие личность документы — для заявителя и всех членов семьи, которые зарегистрированы в квартире; если за кого-то документы подает представитель — нотариально заверенная доверенность на такие действия; договор социального найма на приватизируемую квартиру; если квартира была получена до 2005 года — ордер на ее получение. Если его нет — выписка или копия распоряжения органа исполнительной власти, выданная архивом; выписка из домовой книги за период с 21. Если в случае с паспортами и свидетельствами о рождении проблем обычно не возникает, то с другими документами могут быть затруднения. Так, ордер на вселение в квартиру сохранился далеко не у всех, а если жилье получено до 2005 года, его потребуют.

Придется обращаться в архив, но и там ордера может не оказаться. Правда, в некоторых городах администрация сама запрашивает этот документ достаточно проставить отметку в заявлении, что ордер отсутствует. Утерянный договор социального найма восстановить проще — все данные есть в реестрах, достаточно обратиться в местную администрацию. Но и здесь есть одна особенность. В договоре один из жильцов указывается как основной наниматель, и, если он отказывается от права на приватизацию, договор социального найма придется переоформлять. Обычно достаточно составить дополнительное соглашение к основному договору и утвердить его в администрации. Выписка из домовой книги и справка о неиспользовании права на приватизацию нужна только, если в выписке из личного дела указано, что заявитель проживал в другом жилье, которое в теории можно было приватизировать. Что касается письменных отказов от приватизации, то в регионах сложилась странная ситуация: где-то такой отказ должен быть обязательно нотариально заверен, где-то достаточно простой письменной формы. Справка об отсутствии долгов может касаться не только привычных коммунальных услуг. Некоторые муниципалитеты ввели на своей территории плату за социальный найм — выходит около 10-15 тысяч рублей в год.

Если они не уплачены в срок, в приватизации откажут. Проблем с кадастровым паспортом и выпиской из ЕГРН обычно не бывает, но в редких случаях есть ошибки в кадастре. Тогда сначала нужно исправлять ошибки, а потом уже собирать эти документы. Часто так бывает, что некоторые вещи получается доказать только в суде. Например, если не получается взять выписку из домовой книги с самого 1991-го — архивы могли просто не сохраниться. Если документы собраны, дальше особых проблем уже не будет, и действия будут такими: подать пакет документов включая заявление, которое будет составлено на месте в отдел приватизации местной администрации или МФЦ; нужно будет выбрать, в какую форму собственности передается квартира — в совместную или долевую, и если в долевую — то в каких долях; в течение 46 дней чиновники подготовят документы к передаче квартиры; затем заключается договор передачи квартиры — он означает, что государство согласно передать квартиру в собственность заявителей; с договором передачи можно идти в Росреестр, МФЦ или на сайт «Госуслуги» и регистрировать право собственности. В течение 10 дней Росреестр зарегистрирует право собственности, и владельцы смогут полноценно распоряжаться теперь уже полностью своей квартирой. Цена вопроса Хоть приватизация формально заявляется как бесплатная, в реальности потратиться нужно. Общая сумма затрат зависит от того, на какой стадии до начала процесса находится оформление документов. Потратить деньги придется на оформление таких документов: технический паспорт — минимум 1 200 рублей; выписка из ЕГРН — 350 рублей; доверенность если кто-то не может подать документы лично — 1 500 рублей; нотариально заверенный отказ от приватизации — от 3 000 до 4 000 рублей в зависимости от количества тех, кто отказывается; госпошлина за регистрацию права собственности — 2 000 рублей, при подаче заявления через Госуслуги — 1 400 рублей.

Итого в самом экономном варианте придется потратить 1 400 рублей — это если все документы есть, а заявление на регистрацию подается через «Госуслуги». Стоит ли приватизировать жилье? Казалось бы, в чем вопрос — после приватизации человек получает абсолютно полное право собственности над квартирой, и никак не рискует ее лишиться. Однако есть множество мелких деталей, о которых нужно помнить. Прежде всего, право собственности на квартиру — это еще и обязанности. Владелец квартиры обязан платить: за капитальный ремонт; налог на недвижимость; по желанию — за страховку квартиры. По договору социального найма нужно платить только плату за найм городу не везде , капремонт город оплатит сам, а налог вообще не платится. Простые подсчеты показывают, что при социальном найме даже в Москве уйдет меньше денег на ежемесячные платежи, чем составит налог. Но было бы неправильно все сводить только к деньгам, плюсы и минусы есть разные. Плюсы приватизации можно свободно распоряжаться квартирой — продать, подарить, сдать в аренду, оформить в залог; можно прописывать и выписывать жильцов по желанию; можно оставить в наследство; сделать перепланировку конечно, законную и согласованную ; город не сможет выселить по формальному поводу.

Как видно, плюсов и минусов у приватизированного жилья примерно поровну, и это повод задуматься о том, стоит ли переводить жилье в собственность. Для тех же, кто это уже сделал, есть вариант все отыграть назад — это процедура реприватизации. По сути, это обратный процесс, жилье из частного переходит обратно в муниципальную собственность, а с владельцем подписывают договор социального найма.

Если полученная информация представлена не в полном объеме, необходимом для предоставления муниципальной услуги, либо в ней содержатся противоречивые сведения, уполномоченный сотрудник Отдела уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков запрошенные документы сведения из них приобщаются к материалам приватизационного дела. Документы сведения из них , полученные посредством СМЭВ ТО либо посредством факсимильной связи, заверяются путем проставления штампа Администрации с указанием фамилии, инициалов, должности уполномоченного сотрудника Отдела, даты получения; 4. При отсутствии оснований для отказа в приватизации жилого помещения уполномоченный сотрудник Отдела готовит, визирует проекты договора приватизации и уведомления, содержащего предложение заключить договор приватизации с указанием срока, в течение которого заявителю необходимо подписать соглашение - 30 рабочих дней со дня направления уведомления в 2-х экземплярах либо в 1 экземпляре в случае направления данного уведомления в виде скан-образа на адрес электронной почты, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги. Проект договора приватизации изготавливается по количеству собственников, указанных в договоре приватизации, плюс 2 экземпляра: один - для Администрации, другой - для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Уполномоченный сотрудник Отдела изготавливает копии и заверяет верность копий следующих документов: заявления о приватизации; документа о праве пользования жилым помещением; документов, подтверждающих согласие на приватизацию жилого помещения лиц, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения, необходимых для последующего представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При наличии оснований для отказа в приватизации жилого помещения уполномоченный сотрудник Отдела готовит и визирует проект уведомления об отказе в приватизации жилого помещения. Проекты документов, подготовленные по результатам рассмотрения заявления о приватизации, с приватизационным делом передаются уполномоченным сотрудником Отдела на подписание заместителю Главы района, курирующему вопросы имущественных отношений и градостроительства далее — заместитель Главы района ; б при рассмотрении заявления о внесении изменений в договор приватизации уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет подготовку уведомления о предложении заключить соглашение о внесении изменений в договор приватизации с указанием срока, в течение которого заявителю необходимо подписать соглашение, - 30 рабочих дней со дня направления уведомления , проекта соглашения о внесении изменений в договор приватизации или уведомления об отказе в заключении соглашения о внесении изменений в договор приватизации в порядке, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта; в при рассмотрении заявления о расторжении договора приватизации уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет следующие действия. При выявлении оснований для отказа в заключении соглашения о расторжении договора приватизации, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2. Направление запроса, указанного в пункте 3. При отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения о расторжении договора, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2. Если в Едином государственном реестре недвижимости записи о государственной регистрации права собственности граждан на приватизированное жилое помещение отсутствуют, готовит проекты соглашения о расторжении договора приватизации в 2-х экземплярах: один для Администрации, другой - для заявителей, и уведомления о предложении заключить соглашение о расторжении договора приватизации с указанием срока, в течение которого заявителю необходимо подписать соглашение - 30 рабочих дней со дня направления уведомления в 2-х экземплярах. Уполномоченный сотрудник Отдела в случае получения на запрос ответа, свидетельствующего о наличии в Едином государственном реестре недвижимости записи о государственной регистрации права собственности граждан на приватизированное жилое, подготавливает проект уведомления об отказе в расторжении договора приватизации и передает пакет документов, сформированный по заявлению о расторжении договора приватизации, заместителю Главы района для подписания; г при рассмотрении заявления о передаче в муниципальную собственность ранее приватизированного жилого помещения уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет следующие действия.

Пошаговая инструкция приватизации муниципальной квартиры в 2024 году

В обзоре выяснилось, как приватизировать квартиру с помощью госуслуг. Приватизировать квартиру можно подготовив сканированные копии документов о найме социального жилья и личные документы нанимателя. Как приватизировать квартиру через Госуслуги Приватизация квартиры через Госуслуги – акция условной продажи муниципального жилого фонда населению. Москва, 25 августа 2023 года — На Госуслугах теперь можно зарегистрировать право собственности на недвижимость, если данные о ней уже есть в ЕГРН. Куряне могут приватизировать жильё через «Госуслуги».

Приватизация квартиры через «Госуслуги»

Приватизация квартиры в 2024 году: документы, последние новости Куряне могут приватизировать жильё через «Госуслуги».
Приватизация квартиры через МФЦ в 2024 году: пошаговая инструкция Рассмотрим, как приватизировать квартиру через МФЦ и какие для этого нужны документы, а также стоимость приватизации жилья.

Полный перечень документов для приватизации квартиры через МФЦ и Госуслуги

Приватизация жилья: теперь приватизировать муниципальное жилье можно онлайн. В Московской области услугу приватизации муниципального жилья полностью перевели в электронный формат. Услугу приватизации жилья можно оформить онлайн в Подмосковье. Приватизация жилья: теперь приватизировать муниципальное жилье можно онлайн. Документы для приватизации можно подать лично или через госуслуги. На Госуслугах можно оформить приватизацию онлайн. Без согласия всех жильцов квартиры приватизация невозможна.

Приватизация квартиры через МФЦ и портал госуслуг

Получение выписки из ЕГРН. Несмотря на то что приватизация жилья является бесплатной, к определенным расходам необходимо подготовиться. Основные затраты: Государственная пошлина. С каждого участника приватизации взимается пошлина за регистрацию права на объект жилой недвижимости в размере 2000 рублей. Плата за технический паспорт и поэтажный план. Она составляет от 1200 до 3000 рублей, что зависит от региона проживания.

Нотариальные услуги. В каждом регионе свои расценки на услуги нотариуса. Однозначно ответить, сколько стоит приватизировать квартиру, сложно, так как тарифы в Москве и, например, в Самаре, могут сильно различаться. Бесплатно предоставляются выписки из домовой книги и о кадастровой стоимости, а также справка о составе семьи. Преимущества и недостатки приватизации Приватизация жилья имеет ряд бесспорных преимуществ: Возможность передать квартиру по наследству, обменять или продать.

Помимо этого, собственник может сдать жилье в аренду или передать в залог. В собственной квартире можно прописать новых жильцов. Можно сделать перепланировку или вовсе перевести жилой объект в нежилое помещение. Собственника практически невозможно выселить из приватизированной квартиры при наличии долгов по коммунальным, если она является его единственным жильем. Вместе с тем приватизация имеет и свои недостатки: Увеличиваются расходы на коммунальные платежи, так как муниципалитет перестает их компенсировать.

Необходимо платить налог на имущество. Проведение ремонта в квартире теперь будет осуществляться за свой счет.

Тем не менее поводов обратиться в ведомство у вас может быть два. Первый - вы хотите распорядиться своей квартирой продать, подарить, завещать и т. Второй — вы желаете защитить свою собственность и внести сведения о том, что вы собственник квартиры, в Единый государственный реестр недвижимости ЕГРН. К слову, если вы планируете сделку, то без предварительного внесения сведений в ЕГРН о вашем праве на квартиру это будет невозможно. Но можно подать заявления на эти две процедуры - внесение сведений о праве и на переход права — одновременно.

Обращаем внимание, что квартира в рассматриваемом нами случае является ранее учтенным объектом недвижимости, а право на нее — ранее возникшим.

Если гражданин являлся нанимателем и не утратил право пользования после снятия с регистрационного учета, он сможет приватизировать жилье даже при отсутствии в паспорте штампа о прописке. Указанное право будет утрачено, если гражданину предоставляется иное жилое помещение на условиях найма. Бесплатную приватизацию могут продлить еще на год С того момента, как государство разрешило гражданам приватизировать муниципальное жилье, прошло уже более двух десятков лет. В течение последних 10 лет право на бесплатную приватизацию планировали отменить уже несколько раз.

В настоящий момент она признана бессрочной. Людмила Разумова Редактор Практикующий юрист с 2006 года Сколько стоит приватизация квартиры Когда приватизацию жилья, в котором ваша семья живет многие годы, называют бесплатной, имеется в виду, что вы не выкупаете квартиру у государства по рыночной или фиксированной стоимости квадратного метра, а безвозмездно переоформляете ее в свою собственность. Тем не менее, полностью бесплатной данную процедуру никак не назовешь. Всевозможные бюрократические процедуры получение справок, выписок, планов и пошлины за оформление документов никто не отменял. В некоторых случаях затраты могут быть весьма значительными.

Обязательные расходы на приватизацию В обязательном порядке придется оплатить следующее: Составление технического плана пожалуй, самая значительная часть расходов, в зависимости от региона проживания и площади квартиры, стоимость техплана может составлять от 1,5 до 15 тысяч рублей Кадастровый паспорт 200-300 рублей Госпошлину за оформление права собственности 2000 рублей, разделенные на всех членов семьи, участвующих в приватизации Естественно, эти расходы не идут ни в какое сравнение с рыночной стоимостью жилья, даже в регионах, где оно стоит крайне дешево. Так что приватизацию с полным основанием можно назвать бесплатной. Итак минимальные затраты мы обсудили. Каковы же максимальные? Здесь все зависит от конкретных обстоятельств.

Возможны следующие дополнительные расходы; Перед приватизацией необходимо оплатить все долги по квартплате. Если таковые имеются — плюсуйте их к обязательным расходам Не исключено, что в вашей квартире имеются несогласованные перепланировки последние 30 лет за этим не очень пристально следили, и с проверками не ходили, как это бывало во времена СССР. Их нужно будет либо ликвидировать, либо согласовать задним числом с БТИ. Стоимость согласования может составлять несколько десятков тысяч. В любом случае наличие перепланировок несколько удорожает бесплатную приватизацию Когда в квартире прописаны несколько человек, каждый из них имеет право на долю в приватизированной квартире.

То есть, в приватизации должны участвовать все. Но тут возможны варианты. Те, кто не имеет времени, могут оформить нотариальную доверенность на другого члена семьи или постороннего человека 100-1000 рублей в зависимости от региона и нотариуса. Можно также оформить квартиру в собственность лишь одного члена семьи. Это рекомендуется сделать, если квартира приватизируется с целью дальнейшей продажи.

Один собственник означает, что процедура продажи станет проще и обойдется продавцу дешевле. В таком случае все остальные должны написать нотариально заверенный отказ от своей доли в его пользу. Что обойдется каждому в 1000- 2000 рублей. Только имейте в виду, что при наличии в квартире детей, этот номер не пройдет. Несовершеннолетние в обязательном порядке получают свою долю в приватизированной квартире, если они там прописаны.

Получение некоторых документов требует либо нескольких дней ожидания, либо доплаты за срочность. Необходимость получить справку немедленно превращает бесплатные документы в платные, а платные делает вдвое — впятеро дороже. В этом случае выражение «время-деньги» имеет буквальный смысл. Если время для вас важнее — расходы возрастут Возможно также, что никто из семьи не горит желанием и не имеет свободного времени, чтобы самостоятельно заниматься всеми бюрократическими процедурами. Но при этом приватизация необходима, и хотелось бы, чтобы она не тянулась месяцами.

В таком случае можно прибегнуть к помощи посторонних лиц или специальных агентств. И тем, и другим придется заплатить за труды. Мы обсудим это подробнее в следующем разделе. Расходы на приватизацию через агента или агентство Специальные агентства в разных городах предлагают гражданам услуги оформления бесплатной приватизации жилья. Это значит, что каждый член семьи пишет доверенность и забывает о процессе, пока не получит регистрационное свидетельство на приватизированную квартиру.

В Москве и Санкт-Петербурге, разумеется, приватизация через агентство обойдется дороже, чем в Воронеже или Костроме. Пошлины и получение платных документов, как правило, оплачиваются отдельно. Указанная сумма — лишь плата за то, что вам не придется отпрашиваться с работы или брать отгул, куда-то ехать, стоять в очередях, вступать во взаимодействие с госслужащими, вникать, каких данных вам не хватает для получения той или иной справки, и как их добыть. И еще за срочность. Приватизация через агентство обычно занимает 2-3 недели, а самостоятельная 2-3 месяца.

В принципе, поручить вместо вас оформить ваше право на приватизацию квартиры можно любому человеку, который не пугается «присутственных мест» и хорошо ориентируется в правовых вопросах. Особой компетенции выполнение этой задачи не требует. Если у вас нет подобного знакомого, начинающий юрист-практик охотно возьмется за эту простую задачу. Юристы подробно расскажут, какие документы понадобятся для приватизации, и, возможно, один из специалистов согласится помочь вам оффлайн за разумное вознаграждение. Цена будет значительно ниже, чем в агентстве.

Как сэкономить на приватизации Занимайтесь ею самостоятельно Не доплачивайте «за срочность», спокойно ждите, пока будут готовы бесплатные или дешевые справки и прочие документы Заранее ликвидируйте перепланировку если речь идет о шкафах или дощатых перегородках, сделать это нетрудно самому Выпишете «лишних» жильцов из квартиры, если она предназначена для продажи после приватизации. Ведь раз вы собираетесь эту квартиру продавать, значит, членам семьи есть, где жить, и смена прописки не должна стать для них проблемой. Нужно ли вообще приватизировать квартиру? Когда в 1991 началась бесплатная приватизация жилья, это вызвало ажиотаж. Все бросились приватизировать квартиры, тем более что, согласно тогдашней норме, сделать это бесплатно можно было только до 2004 года.

Но затем срок бесплатной приватизации несколько раз продлевался, и 2017 году было объявлено, что приватизация жилья социального найма после определенного срока прописки в нем объявляется бессрочной. За последние годы участились случаи «расприватизации» — когда люди, ранее приватизировавшие жилье, отказываются от своих прав и возвращаются к условиям социального найма. Почему это происходит? Дело в том, что приватизация существенно повышает плату за коммунальные услуги, плюс вызывает необходимость оплачивать капитальный ремонт зданий. Ежемесячная квартплата возрастает вдвое и больше.

Выселить из приватизированной квартиры за коммунальные долги не могут, но принудительно взыскать долг через суд — запросто. Также приходится ежегодно платить налог на недвижимость. Это небольшая сумма, но все-таки. И если люди в принципе не собираются продавать свою квартиру, сдавать в аренду, оставлять по завещанию лицу, не прописанному в ней, приватизация не приносит им никакой выгоды, а только повышает расходы.

Как видно, плюсов и минусов у приватизированного жилья примерно поровну, и это повод задуматься о том, стоит ли переводить жилье в собственность. Для тех же, кто это уже сделал, есть вариант все отыграть назад — это процедура реприватизации. По сути, это обратный процесс, жилье из частного переходит обратно в муниципальную собственность, а с владельцем подписывают договор социального найма. Как приватизировать квартиру в 2021-2022 самостоятельно: документы и стоимость приватизации жилья Максим Иванов Автор статьи Практикующий юрист с 1990 года Приватизация в РФ продолжается — поправки в законодательство предусматривают бессрочный характер приобретения жилья в собственность. Самостоятельная процедура начинается с определения оснований для переоформления прав на муниципальное жилье, а завершается получением выписки из госреестра ЕГРН.

Рассмотрим, как приватизировать квартиру с соблюдением норм закона, и какие документы следует подготовить. Порядок приватизации квартиры Программа подразумевает переход права собственности на жилое помещение в пользу гражданина. Эта процедура проходит по следующим принципам: Каждый гражданин РФ имеет возможность переоформить права на жилье, предоставленное на условиях соцнайма из муниципального или государственного фонда. Реализация указанного права возможна только один раз в жизни для несовершеннолетних граждан доступно повторное обращение после достижения возраста 18 лет. Программа не предусматривает уплаты стоимости жилья, хотя гражданам придется нести ряд дополнительных затрат например, на изготовление технического плана, уплату госпошлины за регистрационные действия. Даже если у вас есть в собственности другое жилье, то можно подать заявление и переоформить права на муниципальные квадратные метры. Бесплатная приватизация доступна всем гражданам РФ, независимо от их материального и имущественного положения. Для положительного решения вопроса о переоформлении прав на квартиру нужно учитывать следующие основания: помещение должно быть предоставлено на условиях соцнайма — участие в программе доступно не только для основного нанимателя, но и членов его семьи, имеющих постоянное право пользования квартирой; квартира не должна быть включена в перечень служебного жилья этот статус присваивается недвижимости, выделенной на период временной работы, учебы и т. Самостоятельные действия Приватизация квартиры в 2018 году предусматривает следующий алгоритм действий: сбор и подготовка документов для обращения в муниципальный орган; обращение к кадастровому инженеру и изготовление технического плана; подача заявления в орган, уполномоченный распоряжаться муниципальным имуществом; проверка представленных документов, вынесение положительного решения о передаче жилья в собственность граждан; оформление приватизационного договора и выдача его заявителям; регистрация права собственности через Росреестр или МФЦ, получение выписки из госреестра ЕГРН.

Рассмотрим, какие нюансы и формальности нужно соблюсти на каждом из перечисленных этапов. Чтобы приватизировать жилое помещение, нужно получить технический план. Вам нужно самостоятельно обратиться к кадастровому инженеру для проведения замеров в квартире, чтобы получить технический план жилья. В нем указываются все основные характеристики жилого помещения, которые позже будут перенесены в ЕГРН. Образец заявления на приватизацию квартиры zayavlenie-na-privatizatsiyu-kvartiry. Обратитесь к юристу! Скачать образец Особое внимание необходимо уделить заполнению заявления о передаче квартиры в собственность: указать перечень нанимателей, обладающих правом постоянного пользования муниципальной квартирой; определить состав граждан, которые получат недвижимость в собственность закон допускает возможность отказа одного или нескольких нанимателей от участия в приватизационной сделке, это право может быть реализовано позднее ; указать форму собственности, если жилье приватизирует несколько граждан, — общая долевая или совместная. Обратите внимание! Чтобы подать заявление для участия в программе, требуется добровольное согласие всех жильцов.

Приватизация части квартиры не допускается, а принудительно обязать нанимателя приобрести квадратные метры в собственность невозможно. Отказ от участия в приватизационной сделке удостоверяется через нотариальную контору. Этот документ содержит согласие на переоформление жилья в собственность в пользу остальных членов семьи или нанимателей. Нотариальное согласие предоставляется одновременно с заявлением, а выраженный отказ не повлечет прекращение права пользования квартирой. Документы подаются в муниципальный орган всеми нанимателями, выразившими согласие на приобретение права собственности. Закон допускает возможность подачи бумаг через представителя, для этого нужно оформить доверенность в нотариальной конторе. Приватизацию за несовершеннолетних детей оформляют их родители или опекуны. Если ребенку исполнилось 14 лет, он самостоятельно подписывает все документы с согласия взрослого родителя. Приватизация квартиры ребенком является обязательным требованием закона, исключить несовершеннолетнего из числа собственников невозможно.

Если такое нарушение допущено, по требованию органа опеки или иного заинтересованного лица сделка будет признана недействительной. После сдачи документов в муниципальный орган должностные лица проводят следующие действия: проверяют основания для передачи жилья в собственность граждан — отсутствие предыдущих фактов приватизации, отсутствие у квартиры статуса служебного жилья и т. При наличии приватизационного договора необходимо пройти регистрацию права собственности. Для этого граждане обращаются напрямую в службу Росреестра или в МФЦ. Например, приватизация квартиры в Москве осуществляется через многофункциональные центры «Мои документы», которые открыты в каждом районе города. После завершения регистрационной процедуры собственникам выдается выписка из госреестра ЕГРН. Начиная с января 2017 года она является единственным правоустанавливающим документов на недвижимость, поскольку выдача свидетельства о праве прекращена. После получения выписки процедура приватизации считается завершенной, граждане смогут владеть и распоряжаться своей собственности в соответствие с законодательством. После проверки представленных документов вы получите приватизационный договор, с которым нужно обратиться за регистрацией прав на недвижимость.

В службу Росреестра или МФЦ следует подать следующие документы: заявление о проведении кадастрового учета и регистрационных действий; общегражданские паспорта и свидетельства о рождении на каждого собственника; доверенность на представителя; договор о передаче жилья в собственность граждан; технический план на жилое помещение; платежное поручение об уплате госпошлины. На 2018 годы размер госпошлины за регистрацию прав на квартиру составляет 2000 рублей. После завершение регистрационной процедуры вам выдадут выписку из указанного реестра. Плюсы и минусы приватизации Приватизированная квартира является ценным активом, а приобретение права собственности дает свои преимущества. Вы получаете возможность распоряжаться жильем по собственному усмотрению — отчуждать по возмездным или безвозмездным сделкам продажа, дарение, мена и т. Также вы вправе вселить других граждан без согласия муниципальных органов, или использование недвижимость в качестве способа обеспечения обязательств например, путем передачи в залог при оформлении кредита. Но главное, вы можете завещать свою квартиру после смерти. К существенным недостаткам приватизации можно отнести повышенные расходы для собственника. С момента регистрации квартиры в Росреестре возникает обязанность по уплате ежемесячных взносов на капремонт и налога на имущество.

Кроме того, вы обязаны нести расходы на содержание общего имущества дома. Стоимость приватизации Хотя вы не должны выплачивать муниципалитету стоимость приватизируемой квартиры, но придется оплатить: госпошлину за регистрационные действия — 2000 рублей; изготовление техплана — стоимость работы кадастрового инженера отличается в разных регионах, в среднем составляет 2500-5000 рублей в зависимости от срочности ; оформление доверенности в нотариальной конторе — до 2000 рублей; получение справки в БТИ — стоимость составляет от 300 до 1000 рублей в разных регионах. Дополнительно может понадобиться оплата юридических услуг представителя. Преимуществом такого варианта является быстрый сбор и оформление документов, соблюдение всех нюансов законодательства. Рассмотрим наиболее распространенные вопросы, возникающие у граждан на различных стадиях приватизации. Вопрос: Как доказать, что я раньше не участвовал в приватизации? С 1991 года я сменил 6 разных городов, а архивные документы сохранились далеко не везде. Будет ли вынесен отказ в приватизации при таких обстоятельствах? Ответ: К сожалению, с проблемой отсутствия документов сталкивается большинство граждан.

Основанием для отказа такой факт не является — должностные лица муниципального органа запросят выписку из Росреестра о наличии у вас зарегистрированной собственности за период с 1998 года с этого времени был введен реестр ЕГРП. Если отсутствуют документы за более ранние периоды, от вас потребуют расписку в письменном виде о том, что вы не приватизировали муниципальное жилье. Если в расписке будет указана недостоверная информация, приватизационная сделка будет признана недействительной. Вопрос: Могут ли принимать участие в приватизации лица, выписанные из квартиры?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий