Новости могут ли мошенники через госуслуги взять кредит

Можно ли, взломав аккаунт на «Госуслугах», оформить кредит в банке? Рассказываем, как мошенники оформляют кредиты, завладевая чужими аккаунтами на «Госуслугах». Телефонные мошенники звонят гражданам по телефону, представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и предлагают якобы привязать QR-код к странице пользователя.

Сбер: мошенники нашли новую схему оформления займов с помощью госуслуг

Они связываются с потенциальными жертвами посредством популярных мессенджеров по видеосвязи и представляются сотрудниками полиции. Для того, чтобы звонок выглядел убедительнее, они показывают поддельные удостоверения. Разными предлогами они пытаются запугать потенциальную жертву, выманивая пароль для входа в личный кабинет Госуслуг и код подтверждения из СМС-сообщения.

Если при выдаче займа сотрудники банка или МФО увидят самозапрет, гражданину не выдадут деньги до снятия этого ограничения. И даже если гражданин будет брать кредит или микрозайм под контролем мошенников, у него будет время «охладиться» и не позволить себя обмануть. Рассматриваемый законопроект больно ударит мошенников по рукам. Но он не гарантирует, что в банке или МФО не найдётся сотрудник, который вступит в сговор со злоумышленниками и выдаст заём, несмотря на установленное самоограничение.

В таком случае жертва сможет на законном основании не выплачивать выданный кредит, а у кредитора не будет никаких оснований требовать возврата долга. Ведь заём был выдан с нарушением закона. Если этот законопроект утвердят, то с 1 июля 2024 года мошенники не смогут оформлять кредиты на граждан с использованием их персональных данных и методов социальной инженерии. А до этого россиянам придётся искать другие законные пути к восстановлению справедливости. Как узнать, оформили ли мошенники кредит на ваше имя Данные обо всех кредитах и займах граждан хранят бюро кредитных историй БКИ. Их несколько, и чтобы узнать о наличии кредита, оформленного мошенниками, нужно сначала определить, какое БКИ ведёт вашу кредитную историю.

Воспользуйтесь следующим алгоритмом: Отправьте запрос в Центральный каталог кредитных историй. Это можно сделать через «Госуслуги», на сайте Центробанка, обратившись в банк, МФО и другие организации, где вы кредитовались. Запросите в БКИ данные о действующих кредитах и займах. Два раза в год отчёт можно получить бесплатно. За последующие запросы нужно будет платить. Стоимость отправки запроса варьируется в пределах 250—500 рублей.

В случае обнаружения в кредитной истории займа, который вы не оформляли, обратитесь в полицию. Подайте заявление в кредитную организацию, выдавшую этот заём. Приложите к нему справку из полиции. Есть и более простой способ узнать, оформили ли мошенники кредит на ваше имя. Но он платный. Некоторые бюро кредитных историй предлагают оформить подписку на оповещения о новых заявках на займы.

Подробнее — в таблице ниже. Наименование БКИ.

При этом злоумышленники пытались получить средства при помощи данных пострадавшего и в других финансовых организациях. И похожих историй можно встретить множество. Как можно избежать мошеннических действий с оформлением кредитов? Спросите совет юриста Схема у мошенников одна и та же — гражданину приходит уведомление об изменении контактных данных на портале «Госуслуги», указанных в профиле При этом он теряет возможность зайти в свой аккаунт.

Это означает, что мошенники взломали его профиль и получили доступ к персональным данным, которые они могут использовать, в том числе, и для оформления кредитов. Пока гражданин пытается пообщаться с технической поддержкой «Госуслуг» и решить проблему, злоумышленники направляют многочисленные заявки на получение займов и кредитов в банки и микрофинансовые организации. В случае, если какая-то из заявок будет одобрена, мошенники получают средства, а затем обналичивают их. В итоге, гражданин, чьи данные были украдены, остается должен кредитной организации средства, которые он не занимал. Как такая ситуация стала возможной Некоторое время назад для предотвращения распространения коронавирусной инфекции был запущен эксперимент, который позволял гражданам, желающим взять кредит, пройти идентификацию через портал «Госуслуги». К системе были подключены некоторые банки, страховые компании и микрофинансовые организации.

После этого для оформления займа стало не обязательно лично посещать кредитную организацию, достаточно просто пройти регистрацию на сайте банка с указанием профиля на «Госуслугах».

Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными. Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться.

Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи.

Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию.

Как мошенники оформляют займы, пользуясь чужими аккаунтами на «Госуслугах»

Если злоумышленники уже успели поменять электронную почту и номер телефона, то восстановить пароль можно через банк или МФЦ. Для восстановления доступа к «Госуслугам» через банк нужно зайти в личный кабинет кредитной организации в приложении и пройти регистрацию снова. Это позволяют делать не все банки. Полный список есть на сайте госпортала. Новый пароль придёт на тот телефон, номер которого вы указали при первой регистрации на портале.

Проверив документы, вам пришлют одноразовый пароль на телефон или почту. После того как вы получите доступ в свой профиль, можно снова сменить пароль на удобный вам. Как защитить «Госуслуги» от взлома Способы защиты универсальные и подойдут для любой вашей учётной записи: Придумайте надёжный пароль. Он должен быть длинным и оригинальным.

Не записывайте его лучше запомните и не используйте для других аккаунтов. Как минимум раз в полгода меняйте пароль. Делать это нужно и для привязанной к аккаунуту почте. Включите двухфакторную аутентификацию.

Сделать это можно в разделе «Безопасность». В качестве дополнительной защиты нужно выбрать один из способов подтверждения — смс-код, одноразовый код ТОТР , биометрия. Используйте отдельную электронную почту для регистраций. Не ходите по подозрительным ссылкам.

Если всё-таки переходите, то проверяйте адресное поле, там не должно быть ошибок.

Мужчина узнал, что на его имя выданы кредиты после того, как начались звонки от сотрудников микрофинансовых компаний. Они требовали вернуть деньги с процентами.

На «Госуслугах» в истории посещений были зафиксированы чужие устройства, что свидетельствует о взломе аккаунта, отметила эксперт. После подачи заявления несколько микрофинансовых компаний аннулировали мошеннические сделки и задолженность заявителя.

Также рекомендуется отозвать согласия на получение доступа к информации для разных банков, если они вам не нужны. Это снизит вероятность утечки данных для последующей продажи в даркнете. Ответы юриста на частые вопросы Как понять, что мошенники пытаются взломать Госуслуги? Если на ваш номер телефона пришел СМС-код, хотя вы не пытались зайти на портал и не запрашивали его, скорее всего, кто-то другой ошибся номером, или мошенник пытается получить доступ к вашей учетной записи. Зайдите в профиль на Госуслугах и поменяйте пароль, так как он уже взломан. Какая ответственность предусмотрена для мошенников за взлом учетной записи на Госуслугах? Если мошенник просто получил доступ к аккаунту, возбуждается уголовное дело по ст. Преступника могут оштрафовать на сумму до 200 000 руб.

Если же мошенник не только взломал Госуслуги, но и оформил на ваше имя кредит, его могут привлечь по ст. Какие данные могут украсть при взломе аккаунта на Госуслугах? Также у них будет доступ к вашей истории обращений в разные учреждения, заказу справок. Мой профиль на Госуслугах взломали. Заказала кредитный отчет, и там указано, что как раз в день взлома два банка запрашивали мою кредитную историю. Что это значит? Банки могут запрашивать кредитную историю как для формирования нового предложения по кредиту, так и для контроля данных по уже действующему. Также история запрашивается при рассмотрении заявки на кредит. Обратитесь в оба банка, чтобы уточнить, не поступали ли от вашего имени заявки. Обычно эта информация и так видна в кредитном отчете, но лучше написать в службу поддержки.

Можно ли установить запрет на оформление кредитов через Госуслуги, чтобы защититься от мошенников?

Эксперты, комментирующие их, как один рекомендуют использовать двухфакторную авторизацию когда после пароля присылается SMS-сообщение с шестизначным кодом. Это действительно поможет в тех случаях, когда пароль от аккаунта госуслуг попал в чужие руки. Но не даст стопроцентной защиты. Пример, который приводится в публикации «Фонтанки», как раз рассказывает о таком случае.

Не буду пересказывать историю, просто изложу, что в итоге произошло с аккаунтом Госуслуг. Как с помощью телефона злоумышленники «украли личность» и набрали кредитов в разных банках Всё началось с того, что у мужчины украли айфон. Почти сразу же злоумышленники подобрали пин-код и получили доступ к Apple ID. Они даже успели вывести небольшую сумму с банковских карт, но мужчина успел заблокировать карты и поменять пароли. Обращение в полицию ни к чему не привело — ущерб был не большим и уголовное дело возбуждать не стали.

Но через некоторое время злоумышленники добрались до Госуслуг. Изменили контактные данные и начали оформлять кредиты в МФО и банках. Более того, на основе данных, содержащихся в Госуслугах, они выпустили поддельные документы — паспорт и СНИЛС, выпустили сертификат электронно-цифровой подписи, с помощью которого получили кредит ещё в одном банке. Но сроки рассмотрения заявления везде были такими, что мошенники опережали его не на один шаг, а на десять. В итоге к моменту, когда удалось заменить паспорт и заблокировать всё-всё-всё, мужчина остался с миллионным долгом, от которого ещё надо отбиться, и испорченной кредитной историей.

Всё это оказалось возможным лишь благодаря тому, что после смены пароля Госуслуг приложение на телефоне его не запрашивало, а работало без ввода пароля. Как обезопасить свою учетную запись на Госуслугах Установите сложный пароль. Это не поможет от ситуации подобной той, что описана выше, но поможет от перебора. Не используйте короткие пароли и пароли в виде каких-то слов.

Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?

В Минцифры «Фонтанку» заверили, что через взломанный аккаунт «ВКонтакте» попасть в учетную запись на «Госуслугах» невозможно: «Взломав аккаунт стороннего сервиса, мошенники не получают доступ к логину и паролю от «Госуслуг». Потому что мошенники получили доступ к вашим Госуслугам, надо их спасать. Как мошенники оформляют кредиты через Госуслуги без ведома владельца личного кабинета? Краткое содержание.

СМИ: мошенники могут набрать кредитов через аккаунты россиян на "Госуслугах"

Но теперь это и опасно, потому что до сервиса добрались мошенники. Рассказываем, как они получают доступ к чужому личному кабинету на «Госуслугах», и что делать, если это произошло. Мошенники звонят жертве Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который у вас привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать.

Как мошенники сумели раздобыть данные? Во-первых, некоторые из них есть в открытом доступе: те же самые номера телефонов часто привязаны к соцсетям. Во-вторых, некоторые компании не следят за безопасностью данных, и мошенники, используя уязвимость, воруют информацию. Так данные могут утечь, например, у различных служб доставки, мобильных банков, сервисов лояльности в магазинах.

Авторизация на сайте «Госуслуг». Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема. Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов, и пора положить трубку. Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг».

Мошенники звонят с этого же номера. Чтобы восстановить доступ к личному кабинету, нужно ввести номер телефона, на который придет код подтверждения 2.

Злоумышленники используют звонок от имени оператора МТС с просьбой пролонгировать договор абонентского обслуживания через «Госуслуги». Мошенники утверждают, что МТС находится под санкциями и программа автоматической пролонгации перестала работать, поэтому необходимо вводить данные через оператора, иначе есть риск утраты номера. Если пользователь соглашается, мошенники просят сообщить им код из СМС-сообщения, предназначенного для авторизации на «Госуслугах». Это позволяет им получить доступ к личному кабинету и всей персональной информации, включая данные банковских карт, информацию о недвижимости и автомобиле, а также электронно-цифровую подпись. Психологический фактор и скорость являются важными инструментами давления, которыми пользуются мошенники. Угроза остаться без связи, мессенджеров, социальных сетей и других сервисов для многих может быть страшнее потери банковской карты, поэтому большинство людей могут быстро назвать код, прежде чем заподозрят злоумышленника.

Противостоять такой схеме можно, если у пользователя в сервисе «Госуслуги» будет установлен контрольный вопрос. Он является дополнительным уровнем защиты, помимо двухфакторной аутентификации, и не дает возможность запрашивать смс с паролем до ответа на этот вопрос, что предотвращает доступ мошенников к учетной записи.

В итоге мошенники узнают у человека пароль для входа в его личный кабинет на портале «Госуслуги», а затем требуют назвать код подтверждения доступа, который приходит в СМС-сообщении. Получив полный доступ к личному кабинету жертвы на «Госуслугах», мошенники, действуя от ее имени, регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций. Для этого они используют функцию «Войти с помощью «Госуслуг». Затем они запросто оформляют от лица жертвы кредит, и быстро обналичивают полученные деньги.

Для личной же встречи мошенники или ищут похожего человека, или маскируются под владельца документов, подделывая за него подпись. Мошенники привлекают подельников на стороне финансовых организаций.

Банкам и МФО невыгодно давать деньги в кредит клиентам, которые их никогда не вернут. Но одновременно банковские организации заинтересованы в прибыли. В личной финансовой прибыли заинтересованы некоторые нечистые на руку сотрудники банков и МФО. Мошенники могут предварительно «обрабатывать» какую-то организацию на форумах или в ТГ-каналах, ища соучастника на стороне банка, готового одобрить кредит мошенникам. Таким образом, сотрудник банка входит в долю. Могут ли на вас взять кредит, если утерян смартфон? Такие случаи возможны, если смартфон украли или он был утерян, а вы не успели заблокировать сим-карту. Если в банковском приложении не установлены достаточные меры защиты, мошенники могут успеть через приложение взять кредит.

При этом потом будет трудно доказать, что кредит брали не вы. В условиях банковского обслуживания банки прописывают, что банк не несет ответственности в случае «утраты или передачи клиентом собственного мобильного телефона неуполномоченным лицам». Все операции, подтвержденные с телефона, считаются подтвержденными лично вами. Какие меры предосторожности принять, чтобы не стать жертвой мошенников? Бережно относитесь к своему паспорту. В случае его утери немедленно заявляйте о пропаже в органы полиции. Если паспорт украли — тем более. В этом случае вам не придется платить штраф.

Не отсылайте сканы или фото паспорта на подозрительные сайты или незнакомым пользователям.

Россиян предупредили о новой схеме мошенников с оформлением займов через «Госуслуги»

А всё дело в том, что меня взломали в «Госуслугах» и через них оформили кредит. Для того, чтобы максимально обезопасить аккаунт на «Госуслугах», надо понимать, как именно мошенники взламывают страницы. Можно ли, взломав аккаунт на «Госуслугах», оформить кредит в банке?

«Сбер» сообщил о преступной схеме оформления займов через «Госуслуги»

На данный момент повысить уровень защиты аккаунта можно, подключив двухфакторную аутентификацию входа в личный кабинет. Кроме того, рекомендуется установить сложный пароль, придуманный пользователем. Но необходимо помнить, что полностью обезопасить себя от мошенничества эти меры все равно не помогут. По мнению аналитиков, надежность аккаунтов может повысить использование биометрии например, авторизация по скану сетчатки глаза или по FaceID.

Предположительно, это был тот же, кто повесил долги на Анастасию. Но и это не конец!

Мошенники придумывают новые способы, чтобы получить доступ к чужим «Госуслугам». Так, даже спустя полугода, когда Анастасия поменяла пароль на сложный и настроила вход по СМС — как советуют эксперты, мошенники продолжили звонить. Но уже с другой целью — выманить код для входа на портал. К счастью, девушка отказалась его назвать. Сделка «со следствием» Злоумышленники умело манипулируют страхом жертвы.

Поэтому один из вариантов продолжения мошеннической истории — некая «сделка со следствием». Когда потерпевшему звонят «оперативники», говорящие, что помогут решить вопрос с мошенническим займом. Человек в ситуации стресса решается на «сотрудничество» и оформляет дополнительные займы или просто снимает остаток средств. А затем уже лично переводит деньги на счет мошенников. В такой ситуации злоумышленники предупреждают: о «сделке» ни в коем случае нельзя сообщать посторонним лицам.

Цель — максимально изолировать испуганную жертву от тех, кто может привести в чувства. Важно помнить: «сделка за деньги» — очередной сценарий мошенничества. Как защитить свои данные от взлома? Настроить двухфакторную аутентификацию — SMS, которое вам приходит с одноразовым кодом при входе в госуслуги Установить безопасный пароль для своего аккаунта: длинный, сложный, с различными спецсимволами Не использовать одинаковые пароли для разных сайтов. Если на одном сайте «утечет» пароль, его будут подбирать к другим вашим аккаунтам Проверяйте пароли по базам данных утечек.

Во-вторых, некоторые компании не следят за безопасностью данных, и мошенники, используя уязвимость, воруют информацию. Так данные могут утечь, например, у различных служб доставки, мобильных банков, сервисов лояльности в магазинах. Авторизация на сайте «Госуслуг». Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов и пора положить трубку.

Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг». Мошенники звонят с этого же номера. Чтобы восстановить доступ к личному кабинету, нужно ввести номер телефона, на который придет код подтверждения 2. Если напрямую сказать собеседнику, что вы не верите ему, вас убеждают в обратном.

Он безошибочно называет все данные о вас, которые есть на портале и которые нельзя найти в свободном доступе. Лжесотрудник «Госуслуг» очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает. А дальше жертву ждет такой сценарий: собеседник обещает помочь и просит назвать код, который тут же приходит на телефон. Коды восстановления доступа к «Госуслугам».

Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть. Это позволит им, например, похитить электронную цифровую подпись или оформить ИП на ваше имя.

Подобные рассылки приходят как от крупных банков, так и от сомнительных микрофинансовых организаций МФО. В средствах массовой информации периодически появляются сообщения о том, что недобросовестные лица легко получают доступ к клиентским базам какого-либо финансового учреждения, и именно такие базы становятся основой для подобных «холодных» прозвонов и рассылок. Однако сообщения о том, что «вам одобрен кредит» на определенную сумму, еще не означают, что кредит уже на вас взят.

Бывает так, что это обычная тактика заманивания клиентов, которая может быть назойливой, но вряд ли станет предметом интереса для правоохранительных органов. Сергей Кузьменко Старший специалист по тестированию цифровых продуктов Роскачества — Незнание не освобождает от ответственности, поэтому вооружитесь знаниями и проинформируйте близких. Ранее на портале Роскачества выходила серия материалов про слив данных. В частности, мы уже рассказывали, как распознать послания от мошенников и защитить свой смартфон. Если при подозрительном звонке вы демонстрируете осознанность и уверенное поведение, злоумышленники не будут вас донимать и продолжать названивать.

А еще рекомендуем присмотреться к новой услуге мобильных операторов — «Виртуальный номер». Эта опция может быть удобна, когда использование обычного номера нежелательно как раз в целях сохранения конфиденциальности: для регистрации на сайтах, форумах, чтобы получить, например, код активации или оформить карту клиента в магазине. Могут ли взять кредит по утерянному паспорту или паспортным данным? Для банков и МФО все более распространенной становится практика выдачи небольших сумм при оформлении заявки онлайн так называемая упрощенная идентификация. А для этого от заявителя нужны всего лишь паспортные данные и фото или скан паспорта.

Подобную информацию мы предоставляем для доступа к разным, самым повседневным услугам: от фитнес-клубов до операторов связи. Это означает, что достаточно лишь утечки паспортных данных со сканом паспорта, чтобы мошенники смогли взять кредит на чужое имя. Кроме того, злоумышленники часто взламывают потребительские сайты и даже государственные порталы, используя потом полученную информацию для своих незаконных целей. Оформление происходит без личного присутствия. Именно поэтому так важно не светить своими данными в социальных сетях, не заполнять формы на сомнительных сайтах.

Еще более плачевная ситуация, когда человек теряет паспорт и не сразу замечает пропажу.

По ком звонят коллекторы: как мошенники оформляют займы через «Госуслуги»

ик получает доступ к паспортным данным (без разницы как и где, в моём случае наиболее вероятно: Доверенность на ребёнка, Копия в отеле, Заявка на кредит или что угодно ещё). Как мошенники могут получить данные с «Госуслуг». Онлайн-мошенники начали взламывать аккаунты граждан России на сайте госуслуг и через них брать кредиты и микрозаймы, предупредили опрошенные РБК эксперты. Способы мошенников: как они берут кредиты на чужое имя. А всё дело в том, что меня взломали в «Госуслугах» и через них оформили кредит. Как мошенники могут взять на Вас кредит под огромные проценты с помощью Госуслуг.

Мошенники начали оформлять на россиян кредиты через «Госуслуги»

Он направил запросы на оформление кредитов в семь микрофинансовых компаний и смог получить деньги. Мужчина узнал, что на его имя выданы кредиты после того, как начались звонки от сотрудников микрофинансовых компаний. Они требовали вернуть деньги с процентами. На «Госуслугах» в истории посещений были зафиксированы чужие устройства, что свидетельствует о взломе аккаунта, отметила эксперт.

Два раза в год это можно сделать бесплатно. Из отчетов будет видно, подавались ли заявки на кредиты и займы от вашего имени. За деньги также можно подписаться на специальные сервисы бюро кредитных историй. Сервисы уведомляют подписчиков обо всех новых заявках и одобрениях кредитов и займов. Что делать, если в кредитной истории нашлись чужие заявки Пускать дело на самотек опасно: можно дождаться, что банк подаст на вас в суд, после чего деньги с ваших счетов спишут на основе его решения. Как нужно действовать: Срочно обратитесь в банк или МФО и сообщите, что заявку подали мошенники. Если ее еще не одобрили, организация ее аннулирует. Если заявку уже одобрили и мошенники получили деньги, запросите ее копию и копию приложенного к ней паспорта. Обратитесь в полицию и получите талон-уведомление. У нас есть специальная инструкция, которая поможет составить заявление и добиться, чтобы его приняли. Обратитесь в банк или МФО с письменным заявлением о мошенничестве и потребуйте аннулировать кредитный договор. Образец заявления запросите в банке. Приложите к нему талон-уведомление и другие доказательства того, что вы не обращались за кредитом. Например, укажите, что вход на госуслуги выполнялся из непонятного места, не совпадающего с вашим IP, или подпись в заявлении не совпадает с подписью в вашем паспорте. Если кредитор откажет в рассмотрении заявки об аннулировании кредитного договора, обратитесь с жалобой. Если взяли кредит в банке, пожалуйтесь в Центральный банк, если в МФО, обратитесь к финансовому уполномоченному. Если жалобы не помогут, попытайтесь добиться справедливости в суде. Даже если в кредитной истории нет чужих заявок, это не значит, что мошенники не попытаются использовать ваши данные в будущем. Поэтому в любом случае нужно сразу подать заявление в МВД.

Подавляющее большинство россиян может столкнуться с попытками совершения тех или иных действий от их имени. Так, любая утечка данных, подбор пароля, взлом аккаунта могут предоставить хакерам доступ к учетной записи на Госуслугах, и они попытаются извлечь из этого максимальную выгоду. Эксперты подчеркивают, что повышенные риски являются обратной стороной удобства дистанционного сервиса, позволяющего совершать множество различных операций. По их мнению, на портале должна появиться возможность ограничивать область использования личного кабинета, чтобы гражданин мог самостоятельно выбирать набор доступных функций и степень риска.

Но что произойдет, если аккаунт будет взломан и эти данные попадут в руки злоумышленников? В последнее время участились жалобы на утечку информации с портала и последующее оформление кредитов с помощью украденных данных. Что делать, если личные данные попали в руки мошенников? Получите консультацию юриста Могут ли мошенники оформить кредит через «Госуслуги» С недавних пор в сети начали появляться сообщения о том, что мошенники взламывают профили пользователей портала «Госуслуги», с помощью этих данных оформляют займы , а затем обналичивают средства. Таким образом, граждане становятся должны кредитным организациям — банкам и МФО существенные суммы. Например, широкое распространение получила история гражданина из Санкт-Петербурга, которую тот опубликовал на известном портале «Пикабу». Житель города на Неве сообщил, что потерял доступ к своему профилю на «Госуслугах», и не мог вернуть его несколько дней, а впоследствии узнал, что мошенники получили кредит в Сбербанке на сумму 420 000 рублей на его имя и вывели все средства на карту другого банка. При этом злоумышленники пытались получить средства при помощи данных пострадавшего и в других финансовых организациях. И похожих историй можно встретить множество. Как можно избежать мошеннических действий с оформлением кредитов? Спросите совет юриста Схема у мошенников одна и та же — гражданину приходит уведомление об изменении контактных данных на портале «Госуслуги», указанных в профиле При этом он теряет возможность зайти в свой аккаунт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий