В рамках сетевого взаимодействия с Половцевским СДК в МКОУ «Ильменская ООШ» Глущенко Жанна провела с учащимися с воспитанниками мероприятие в игровой форме "Безопасный интернет глазами детей". 7 сентября в Береговской сельской библиотеке для юных читателей прошёл увлекательный и познавательный час «Интернет: Безопасный, интересный и познавательный». Мероприятие сопровождала электронная презентация «Интересный и безопасный Интернет», а так же ребята посмотрели видеоролик «Правила безопасного интернета». Всемирный день безопасного интернета (Safer Internet Day, SID) отмечается ежегодно во второй вторник февраля. Опасности для детей в интернете, травля, криминал, пагубное влияние, беспокойство вызывает и тотальная зависимость от гаджетов.
Неделя безопасного Рунета в Республиканской библиотеке для детей и юношества
Публикации, подборки, видео на тему: «Безопасный интернет на портале ». А в 2020 году рекламный ролик «Всемирного дня безопасного интернета» на Фейсбуке просмотрели 8500 человек, при этом официальный сайт мероприятия навестили 44 000 пользователей. Лига безопасного интернета выиграла президентский грант на проведение в 2019–2020 годах акции «Месяц безопасного интернета» в 10 регионах России.
Форма обратной связи
- Познавательный час «Интернет: безопасный, интересный, познавательный»
- Неделя безопасного Рунета | СМИБС
- Портал правительства Москвы
- Участие в акции «Общайся в интернете безопасно»
- Общешкольное мероприятие «Безопасный интернет»
В библиотеках прошли уроки безопасности «Моя безопасная сеть интернет»
Они рассчитывают на доверчивость людей, которые соглашаются выполнять чужие указания. Говорите спокойно, задавайте вопросы, отвечайте, что вам необходимо подумать и посоветоваться с близкими — такое поведение обязательно отпугнет злоумышленников», — подчеркнула в своем выступлении Ю. Регулярно появляются новые модели, программы и сервисы.
Множество организаций, включая правительственные учреждения, проводят конференции и вебинары, на которых эксперты и специалисты обсуждают актуальные проблемы интернет-безопасности, делятся передовыми практиками и предлагают советы по безопасности в онлайне.
Также организуются конкурсы, где участники должны демонстрировать свои знания и навыки в области интернет-безопасности. Это может быть викторина, квиз или творческое задание на тему безопасного использования интернета. В школах проводятся специальные занятия и мероприятия, чтобы научить детей и подростков безопасным практикам в интернете.
Уроки включают обучающие материалы, игры, дискуссии и предоставление советов по безопасному поведению в онлайне. Безопасность этой платформы можно проверить только после всестороннего аудита, считают эксперты Активисты и общественные организации могут также активно распространять информационные материалы о безопасности в интернете, такие как брошюры, плакаты, листовки и видеоролики.
Для читателей в библиотеках будут оформлены выставки, открытые просмотры, где читатели смогут познакомиться с книгами и журналами, рассказывающими о компьютерах, об интернете, о защите информации. Какую роль интернет играет в жизни каждого из нас? Как сделать онлайн-жизнь безопасной?
Она приурочена к Международному Дню безопасного интернета, который отмечается ежегодно во второй вторник февраля. Он был учрежден в 2004 году и сейчас отмечается в более 130 странах мира, в число которых входит и Россия. Для читателей в библиотеках будут оформлены выставки, открытые просмотры, где читатели смогут познакомиться с книгами и журналами, рассказывающими о компьютерах, об интернете, о защите информации.
Информационный час «Безопасность в интернете»
Комплекс мероприятий сетевой акции «Интернет: интересно, полезно, безопасно» был направлен на повышение уровня информационной грамотности и обучения населения правилам безопасного поведения в Интернете. В заключение мероприятия участникам были вручены буклеты «Безопасный Интернет – детям». Координатор Центра безопасного интернета Урван Парфентьев поднял важную тему позитивного контента.
Сетевая акция «Интернет: интересно, полезно, безопасно» к Неделе безопасного Рунета
Его возможности мы используем в школе, на работе, при проведении досуга, в быту и других сферах жизни человека. Каждый день мы скачиваем по несколько тысяч файлов, и мало кто знает, что в этих файлах могут быть вирусы, после чего наш компьютер может заразиться и не быть пригодным для использования. Ко дню Международного дня безопасного Интернета, мы предлагаем вашему вниманию презентацию «Безопасная загрузка».
Полученные знания закрепили при помощи творческих проектов. Так, ученики 5-х классов в ходе информационного часа «Маленькие дети, безопасно гуляйте в интернете! Ребята познакомились с сайтами Центральной городской библиотеки Нижнего Тагила, Национальной электронной детской библиотеки и Вебландией. Со старшеклассниками была проведена беседа «Конец пиратской эпохи». В ходе встречи обсуждали интернет-пиратство и понятие авторского права. Так, учащиеся познакомились с процессом создания фильмов, узнали какие убытки несут кинокомпании из-за интернет-пиратства, и к каким последствиям может привести нелегальное распространение контента. Вместе участники встречи выяснили, какими легальными сервисами пользоваться удобнее и выгоднее.
А с девятиклассниками в ходе информационного часа «Не сбейся с пути» говорили о фейках и пропаганде в Интернете. Подростки порассуждали о том, какими способами те или иные идеи получают своё распространение, приводили примеры позитивной и негативнойпропаганды и искали ее в популярных произведениях. Подростки разоблачили несколько странных или даже смешных «теорий заговора» и научились отличать фейки от правды. В ходе игры каждая команда сама выбирала сложность вопроса, а при затруднении можно было пользоваться предложенной литературой. Старшеклассники продемонстрировали навыки пользования интернетом, смекалку, логику, эрудицию и умение работать в команде. После игры школьники уже со знанием дела просматривали тематическую выставку. А в ходе индивидуальных консультаций всем юным посетителям библиотеки рассказывали о полезных Интернет-ресурсах, в том числе о сайте Центральной городской библиотеки. Также в библиотеке был оформлен стенд «Дети в сетях», и каждый юный пользователь получил памятку о правилах работы за компьютером. Участники встречи обменялись знаниями о кибербуллинге и кибербезопасности, сравнив свои ответы с исследованием Мейл.
Студенты попытались назвать причины возникновения агрессии и способы борьбы с ней. Специалисты библиотеки рассказали ребятам, как работают инструменты блокировки агрессора на примере социальных сетей. Молодые люди узнали о юридической ответственности киберпреследования и получили рекомендации по безопасной работе в интернете. Ребята разгадывали ребусы с зашифрованными словами по теме компьютерной грамотности. Также школьники возвращали первоначальный вариант переделанным по теме игры русским народным пословицам и поговоркам,выбирали верный вариант ответа из предложенных ситуаций, угрожающих безопасности персональных данных, сопоставляли логотипы и названия различных антивирусных программ. Интер — Да! Осторожней в интернете! Ребята получили закладки с подсказками, как не запутаться во Всемирной паутине. Виртуальные мошенники».
В ходе мероприятия школьники делились своим опытом по использованию ресурсов интернет при выполнении домашнего задания, общении с друзьями, перечислили проблемы, с которыми пришлось столкнуться. Пройдя тест на знание правил поведения в Интернете, старшеклассники получили полезные рекомендации по безопасному поведению в Сети и тематические буклеты. Так, с учениками начальных классов изучали историю интернета и опасности, которые подстерегают в сети. Для лучшего запоминания правил общения в соцсетях ребятам предложили игру «Незнакомые друзья»: в качестве соцсети выступала шапка, вместо профилей — свернутые листочки с именами. Суть стала понятна, когда участники вслепую заполучили себе в друзья кроме реальных одноклассников отрицательных героев книг. Обсуждение, можно ли бездумно ради количества «дружить» с кем попало, получилось интересным. На следующей встрече четвероклассники учились отличать фейк от правды. На примере рассказа Салтыкова-Щедрина «Обманщик-газетчик и легковерный читатель» дети узнали, что такое фейковые новости, какие последствия возможны за распространение ложной информации. Рассмотрели примеры из социальных сетей и варианты разоблачения фейков, а также попытались сами отличить ложь от правды, пользуясь полученными знаниями.
Со студентами Нижнетагильского техникума провели беседу о хакерской атаке. Ребята узнали, из чего состоит их запрос в сети, как правильно и безопасно «гуглить», что такое «цифровой портрет». Для наглядности поиграли в «Фейкньюс» — определение фейковых новостей, создали рабочую почту и пароль для литературного персонажа. Как покупать и продавать онлайн, не став при этом жертвой мошенников ребята узнали в ходе игры «Покупаем в Интернете».
Специалистами СДК была подготовлена дискуссия «Безопасный интернет нужен детям с ранних лет», в ходе которой, ребята просмотрели видеоролик «Интернет: польза и вред» и обсудили правила безопасного поведения в Интернете. Затем школьникам была предложена игра «Клубок», во время которой, ребята сплели «Всемирную паутину». Игра дала понять, что для каждого значит слово «Интернет».
В заключение мероприятия все получили памятки «Правила безопасности в Интернете».
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Навигация по записям
- В России провели урок для школьников о безопасном поведении в Сети
- Мероприятия по теме «Безопасное поведение в сети Интернет»
- Календарь безопасного интернета
- Безопасный интернет
- Библиотека
Безопасное поведение в сети Интернет.
Одновременно проходят родительские собрания по теме безопасности детей в Интернете в районах области Запущен детский конкурс социальной рекламы «Кибервызов» НОМИНАЦИИ Лучший проект наглядных раздаточных материалов Лучший макет наружной социальной рекламы Лучший социальный рекламный видеоролик Моя безопасность в социальной сети Безопасный интернет глазами ребенка Что нужно знать об Интернет-угрозах Акция проводится при поддержке Комиссии по делам несовершеннолетних Московской области, Министерства образования Московской области.
Интернет стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Число пользователей и количество их времени, проведенного в «сети» с каждым днем увеличивается. Оказалось предсказуемо, что основная цель посещения соц. Опасностям виртуального общения, их преодолению, безопасному поведению в Интернете был посвящен наш День безопасного Рунета. На мероприятие были приглашены студенты-первокурсники медицинского колледжа группа М-912 и постоянный представитель, наш коллега, ведущий библиотекарь мед.
Студенты приняли участие в блиц-опросе, ответив на вопросы: «Часто ли пользуются Интернетом, с какой целью, какая информация самая востребованная, пользуются ли соц. После проведенного блиц-опроса можно сделать вывод, что: Интернетом пользуются все без исключения студенты На первом месте — поиск информации в помощь учебному процессу, на втором — общение. Далее студенты приняли участие в обсуждении вопроса «Опасен ли Интернет? Они сами попытались сформулировать положительные и отрицательные стороны пользования Интернетом. Ведущая обратила внимание на «минусы» пользования Интернетом вред здоровью, опасность от различных мошенников, троллинг в соц.
Библиотекарь Ирина Корчагина познакомила ребят с лучшими детскими интернет-ресурсами. В заключение мероприятия все дети получили памятки о правильном поведении в интернете.
В Упоровской районной библиотеке проходила акция «Всемирный день безопасного интернета». Библиотекари напомнили читателям об основных правилах защиты от различного вида обманов и мошенничества при работе в сети, о возможных рисках и угрозах Всемирной паутины. Были даны советы о безопасном использовании цифровых технологий. Каждому посетителю библиотеки были розданы памятки «Правила безопасности в интернете» и информационные буклеты «Безопасность в сети интернет». Мероприятия помогают формировать у подрастающего поколения информационную грамотность, создавать и продвигать позитивный контент, учат правилам безопасного поведения в сети интернет. И всё-таки в век информационных технологий не стоит заменять живое общение на виртуальное, а традиционные печатные издания должны навсегда остаться в приоритете.
Тема встречи никого не оставила равнодушным. В библиотеке «Центр национальных литератур» прошли уроки информационной грамотности «Опасности Оnline». Школьники узнали о Неделе безопасного Рунета, о лучших сайтах для детей, о значимых событиях на пути развития интернета и об интересных фактах «глобальной сети». Библиотекарь побеседовала с ребятами о безопасности в сети интернет и о том, как не попасться в руки мошенников. О том, как оградить себя от вирусов и защитить свои данные. А также поговорили о пользе и вреде социальных сетей и интернета в целом, культуре поведения в Сети и особенностях Рунета. Поговорили на тему нежелательных контактов в Интернете, сохранности личных данных пользователей. Ребята узнали много новой и полезной информации: выделили как положительные, так и отрицательные стороны Интернета. В Балтымской библиотеке-клубе Неделя безопасности рунета открылась часом информации «Интернет — безопасное пространство». Подростки узнали о том, что опасности могут подстерегать их не только на прогулках на улице, но и на просторах Интернета. Самостоятельно путешествуя в сети, они могут попасть на опасные сайты — это могут быть приглашения в различные секты, сомнительные знакомства и др.
В колледже состоялось мероприятие в рамках Всемирного дня безопасного Интернета
Координатор Центра безопасного интернета Урван Парфентьев поднял важную тему позитивного контента. Ко дню Международного дня безопасного Интернета, мы предлагаем вашему вниманию презентацию «Безопасная загрузка». Все мероприятия «Недели безопасного Рунета» направлены на обеспечение безопасности детей в сети Интернет, ознакомление их с возможными рисками и угрозами Всемирной паутины. В рамках акции «Месяц безопасного интернета» в более чем 1,5 тысячах образовательных организаций Подмосковья прошли уроки по безопасности в интернете и социальных сетях, сообщает пресс-служба Министер. День безопасного интернета (Safer Internet Day) ежегодно проводится в мире для привлечения внимания к вопросам интернет-безопасности и активного содействия защите пользователей от онлайн-угроз.
Безопасный Интернет детям
Координатор Центра безопасного интернета Урван Парфентьев поднял важную тему позитивного контента. В преддверии Дня безопасного интернета участники объединения «Волонтеры культуры» Унинского ЦКД провели акцию «Безопасный интернет». Неделя Безопасного Рунета – традиционное российское событие, посвященное проблеме безопасного использования Интернета и мобильных технологий.
Неделя безопасного Рунета в Республиканской библиотеке для детей и юношества
Директор Российской ассоциации электронных коммуникаций РАЭК Сергей Гребенников Фото: Альянс по защите детей в цифровой среде Эксперт напомнил, что по данным Mediascope, уже в 2017 году аудитория интернета в России составляла 87,7 миллиона человек или 71 процент населения. К середине 2023 года она увеличилась на 15,6 процента и составила 101,4 миллиона человек или 83 процента населения. Это вся молодежь, трудоспособное население и даже люди старше 65 лет. Причем 93 процента цифрового потребления приходилось в 2023 году на мобильные устройства. Вместе с новыми перспективами появляются и серьезные риски. Как показывает мониторинг Mediascope , молодые люди в возрасте от 12 до 24 лет проводят в интернете по шесть часов ежедневно. А за это время в сети можно найти многое. Фото: Альянс по защите детей в цифровой среде О чем должны знать родители Альянс по защите детей в цифровой среде совместно с компаниями «Ростелеком» и Mindsmith провели масштабное исследование «Технологии защиты детей в интернете». В нем проанализированы риски, с которыми уже сталкиваются несовершеннолетние, проблемы, которые могут возникнуть у них в будущем, и главное — меры, которые позволят противостоять киберугрозам. Среди них самые распространенные — это фейки, мошенничество, игровая зависимость, интернет-зависимость и кибербуллинг.
Дети и подростки активно пользуются интернетом и при этом они наиболее уязвимы. Именно поэтому нам необходимо не только изучать киберриски, но и предлагать эффективные методы обеспечения безопасности несовершеннолетних в онлайн-среде», — рассказала «Ленте. Чтобы научить людей защищаться от интернет-рисков, Альянс создает информационные платформы и проводит образовательные мероприятия для широкой аудитории. В 2024 году мы планируем сфокусировать свою работу на задачах, связанных с исследованиями, созданием полезного контента и повышением цифровой грамотности детей и взрослых», — рассказала глава Альянса по защите детей в цифровой среде. Председатель Альянса по защите детей в цифровой среде Елизавета Белякова Фото: Альянс по защите детей в цифровой среде Мировая паутина: какие риски существуют Исследование Альянса позволило выделить 23 главных риска, с которыми дети и подростки могут столкнуться в интернете. Каждая из угроз получила оценку по степени опасности и проработанности технологий защиты. Среди самых распространенных рисков, по мнению детей, учителей и родителей, — фейки и дезинформация 73 процента , мошенничество 72 процента , игровая зависимость 66 процентов , интернет-зависимость 64 процента и кибербуллинг 64 процента. К числу недостаточно обсуждаемых и не вполне осознаваемых многими родителями рисков можно отнести доксинг, шерентинг и так называемые темные паттерны. Доксинг — это злонамеренное раскрытие в сети персональной информации, например, имени, домашнего адреса, места учебы или медицинских данных.
В исследовании говорится, что возраст жертв здесь может начинаться с 10 лет. Шерентинг — это тоже раскрытие персональной информации, но сделанное родителями из самых лучших побуждений. Например, многие делятся фотографиями или историями из жизни своих детей в соцсетях или родительских сообществах, сообщая посторонним конфиденциальные сведения и вмешиваясь в цифровую идентичность своих отпрысков. Темные паттерны — это определенный вид манипуляций в сети, графические или психологические уловки, заставляющие детей совершать определенные действия, например, снова и снова тратить деньги на покупку виртуальных предметов в игре. Благодаря своему исследованию Альянс понимает, с какими рисками дети с наибольшей вероятностью могут столкнуться в интернете в самом ближайшем будущем. Десять наиболее опасных трендов удалось вычислить на основании анализа существующих угроз и наметившихся технологических, социальных и геополитических изменений.
Друг или враг современному человеку интернет? На эти и другие вопросы ребята узнают ответы, посетив детские библиотеки. План мероприятий «Неделя Безопасного интернета — 2024» Дата и время.
А самое главное наше требование к жизни — чтобы жить было позитивно и безопасно. Поэтому обеспечение безопасности в Интернете — одно из наиболее актуальных требований современности и прогресса. С 5 по 14 февраля 2019 года в России традиционно проходит Неделя безопасного Рунета — крупнейшая российская серия мероприятий по проблемам детской и подростковой информационной безопасности, приуроченных к Международному Дню безопасного Интернета, который отмечается ежегодно во второй вторник второго месяца. В 2019 году Международный день безопасного Интернета приходится на 12 февраля. Организатором российских мероприятий Недели является российский Центр безопасного Интернета. В нашей библиотеке в рамках Недели безопасного Рунета был проведен День безопасного Рунета «Опасности виртуального общения». Мероприятие прошло под лозунгом «Безопасный Интернет — хороший Интернет». Сегодня Интернет есть практически в каждом доме — компьютеры, планшетники, айфоны и смартфоны, и даже обычные телефоны в режиме wi-fi — беспроводного интернета. Интернет стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Число пользователей и количество их времени, проведенного в «сети» с каждым днем увеличивается.
Проект "Изучи интернет — управляй им! Замдиректора общества «Организация развития видеоигровой индустрии» Александр Бодров поднял тему влияния компьютерных игр на детей и подростков. Но нужно определиться с базой для дискуссии. Видеоигры бывают разными, как разными бывают фильмы, книги и музыка. При этом видеоигровая индустрия — это полноценная и официальная часть креативных индустрий. Позиционирование видеоигр как чего-то по умолчанию вредного сродни табаку, алкоголю или даже наркотикам, не является позицией, соответствующей реальности», — отметил Александр Бодров. Гейм-дизайнер Александр Беглов заметил, что видеоигры часто позиционируются как нечто негативное. Однако, по мнению спикера, это обычный контент. Например, существуют видеоигры, благодаря которым можно изучать историю и географию, тренировать реакцию и развивать аналитические способности. Кроме того, я считаю, что было бы полезно модернизировать школьную систему образования, включив в школьные предметы по информатике темы и блоки, связанные с тем, как работает компьютер и облачные системы, каким образом обезопасить себя в Сети. Дети могли бы узнавать, почему не нужно выгружать свои данные в Сеть, чтобы не оставлять цифровой след, который может им навредить», — пояснил Беглов. Ранее «Вести Новосибирск» сообщали о том, что Рифат Сабитов принял участие в круглом столе о задачах общества, власти и церкви в поддержке армии.