Экипаж первого российского боевого ледокола «Иван Папанин» (проект 23550), построенного на петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи», заселился на корабль перед его выходом на заводские ходовые испытания. Корабль проекта 23550 «Иван Папанин». © РИА Новости / Алексей Даничев. Ведется строительство еще одного патрульного ледокола того же проекта, что и «Иван Папанин». "Иван Папанин" – головной в линейке ледокольных сторожевых кораблей проекта 23550. Итак, головной многоцелевой патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" (проекта 23550) обзавёлся своим бортовым номером "400".
Адмиралтейские верфи спустили на воду патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин»
Об этом пишет аналитик американского издания War is Boring Роберт Бекхусен. По его словам , Россия на сегодняшний день обладает крупнейшим в мире ледокольным флотом, имея в распоряжении более четырех десятков судов, включая шесть атомных ледоколов, способных пробивать арктические льды. После почти 40-летнего перерыва РФ построила «Арктику» и «Илью Муромца», которые будут введены в строй до конца этого года. Следующий в очереди — «Иван Папанин» проекта 23550, заложенный 19 апреля 2017-го в Санкт-Петербурге. Технические характеристики корабля водоизмещением семь тысяч тонн не имеют аналогов в мире. Он будет совмещать в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля. По данным автора публикации, «Ивана Папанина» вооружат крылатыми ракетами «Калибр» и 76-миллиметровой артиллерийской военно-морской установкой АК-176МА, выполненной по технологии «стелс».
Специальное вооружение, более характерное для эсминцев, является для ледокола нестандартным решением, — пишет аналитик. Арктический стражник: каким будет новый боевой ледокол России О возможном потенциале и вооружении первого многофункционального патрульного ледокола, строящегося для ВМФ РФ В Санкт-Петербурге 19 апреля на «Адмиралтейских верфях» был заложен первый патрульный ледокол для Военно-морского флота РФ. Он получил имя «Иван Папанин». Всего Минобороны заказало два корабля ледового класса проекта 23550. Технические характеристики этих сторожевиков не имеют аналогов в мире. Как неоднократно отмечали в военном ведомстве, представители этого проекта будут совмещать в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля.
Немецкий журнал Stern уже назвал этот проект «стальным кулаком русской ледовой армады», отметив, что эти корабли будут «доминировать в Северном Ледовитом океане безраздельно». По оценке издания, в последние годы Россия строит много именно малых кораблей, которые оснащены «чрезвычайно тяжелым вооружением».
Предварительно был пройден курс базовой подготовки в объединенном учебном центре Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге.
Экипаж полностью готов к проведению испытаний. Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» — головной корабль проекта 23550, предназначен для охраны районов морской экономической деятельности и судоходства РФ в Арктике. Корабль будет выполнять задачи в составе группировок и отрядов кораблей ВМФ в арктической зоне по обеспечению безопасности в регионе.
Приём корабля в состав ВМФ России ожидается в текущем году. Военные аналитики все чаще обсуждают идею создания Арктического флота как одной из структур ВМС России. И строительство боевых ледоколов — шаги к её осуществлению. Усилить группировку способен головной военный патрульный ледокол проекта 23550 «Иван Папанин», который ещё называют сторожевым ледоколом.
Этот универсальный корабль с современным вооружением предназначен не только для военных целей, но и для проводки сухогрузов и танкеров в северных широтах, участия в спасательных операциях, обеспечения океанологических экспедиций. Это «Николай Зубов». Сдача корабля в эксплуатацию намечена на 2024 год. Состав ВМФ России усилит недавно совершивший переход из Белого моря в Баренцево новейший атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Генералиссимус Суворов».
К нему присоединится однотипный корабль «Александр III», экипаж которого готовится к заводским и государственным испытаниям.
И ровно та же картина с параллельным проектом, строящимся уже в интересах ФСБ под шифром "Ермак" - они немного отличаются от нашего главного героя, так что сегодня затрагивать их не будем. Итак, с габаритами, сроками и прочим разобрались, теперь переходим к самому главному - вооружению, где и кроется главный вопрос. Согласно официальным заявлениям, предполагается установка так называемых модулей.
Проще говоря, флоту корабль передают без вооружения, но с возможностью его дальнейшей установки самостоятельно - та самая, набившая оскомину модульная концепция. С одной стороны, решение можно считать положительным благодаря целому список бонусов, которые получит ВМФ в случае успешной реализации. Во-первых, корабль строится при таком подходе гораздо быстрее, что мы собственно и наблюдаем. Во-вторых, он куда дешевле, а значит есть намёк на крупную серию.
Ну и в-третьих, в будущем вооружение можно комбинировать как угодно, в зависимости от сложившейся ситуации и реагировать на различные угрозы более гибко. Но и минусов, само собой, навалом. Главный и ключевой - технология "сырая", и доводить её до ума нужно долго, и дело это затратное, что ставит вопрос о целесообразности и экономической эффективности. Второй пункт - модули эти в металле никто пока что не видел и есть все риски получить крупные, но абсолютно безоружные ледоколы, список целей и задач которых существенным образом снижается, в основном до задач снабжения.
Опять же, данный нюанс легко можно парировать тем, что "контейнеры" - штука крайне опасная, и даже не с точки зрения её боевых возможностей, сколько бонусов на политической арене для наших вероятных противников. Широкое появление этих самых "контейнеров" может повлечь за собой размещение их НАТОвских аналогов у нас под боком, причём на совершенно законном основании. Тем более у американцев они уже есть, и они их испытывают, правда с одним нюансом - они также это делают очень аккуратно, дабы не спровоцировать ответ Москвы и Пекина. В общем, тема эта очень глубокая, сложная и спорная, так что вполне может оказаться правдой следующая теория - "контейнеры" вероятно существуют в "металле", и, возможно, где-то уже хранятся, на всякий случай, но по вышеуказанной причине это не афишируется.
Отметим, что испытания они проходили ещё в 2020 году и вроде бы как успешно.
Оборону Севморпути усилят российским боевым ледоколом «Иван Папанин»
С ее помощью можно будет поражать цели на скорости около восьми чисел Маха на расстоянии до тысячи километров, что позволит превзойти основную противокорабельную ракету ВМС США «Гарпун». В материале отмечается, что такие характеристики «Адмирала Нахимова» делают его, возможно, «самым опасным военным кораблем из всех, стоящих на вооружении ВМФ России». В начале нынешнего месяца на самом мощном в мире универсальном атомном ледоколе «Арктика» запустили реакторную установку, сообщили в госкорпорации Росатом. Таким образом началась управляемая цепная ядерная реакция и вывод реактора на минимальный уровень мощности, достаточный для контроля за ней. А затем предстоит начать и ходовые испытания «Арктики», — подчеркнули в компании. В прошлом месяце портал «Будущее России.
Национальные проекты» разместил на своем сайте сообщение, в котором говорится, что Министерство финансов РФ планирует выделить Росатому 24,7 млрд рублей в 2020 году на строительство атомных ледоколов нового поколения. Это предусмотрено проектом федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. В 2021 году на эти цели планируется выделить 21 млрд рублей, а в 2022 году — 14,8 млрд рублей.
Национальные проекты» разместил на своем сайте сообщение, в котором говорится, что Министерство финансов РФ планирует выделить Росатому 24,7 млрд рублей в 2020 году на строительство атомных ледоколов нового поколения. Это предусмотрено проектом федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. В 2021 году на эти цели планируется выделить 21 млрд рублей, а в 2022 году — 14,8 млрд рублей. До этого появилась информация, что Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона ФРДВ в 2020 году сможет направить до 15 млрд рублей неизрасходованных средств на финансирование проектов в Арктической зоне, передает НСН. Развитие этого региона отвечает целям национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Он рассчитан до 2024 года. Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
Об этом сообщили в пресс-службе Министерства обороны РФ.
Поделиться Экипаж военного ледокола "Иван Папанин" ВМФ России завершил подготовку Экипаж военного ледокола "Иван Папанин" ВМФ России завершил подготовку "Заключительной тренировкой военных моряков стало контрольное занятие на тренажере "Мостик", где корабельный расчет главного командного пункта, боевого информационного центра, вахтенный офицер и штурман отработали плавание в Кольском заливе в сложных гидрометеорологических условиях", - рассказали в Минобороны. Также там добавили, что после тренировки командир корабля Кирилл Ткаченко вручил подарок инженеру ракетно-артиллерийского вооружения Артему Орлову, у которого заключительная тренировка совпала с днем 23-летия. Отмечается, что в настоящее время "Иван Папанин" строится в "Адмиралтейских верфях".
Чтобы увидеть эту церемонию не на экране телевизора, а своими глазами, сюда пришли, как заведено, многие работники судоверфи - некоторые с детьми. Каждому корабелу принять участие в таком событии необычайно приятно. К тому же на сей раз оно проходило всего-то за пару недель до очередного юбилея «Адмиралтейских верфей», готовящихся отметить свое 315-летие. А это, что ни говори, яркая дата для всей судостроительной отрасли - не только для петровского детища, с появлением которого, собственно, и началась история кораблестроения в нашем городе. Правда, оценить с близкого расстояния его внушительные размеры, на которые намекали своим видом свисавшие на толстых цепях исполинские якоря, было вряд ли возможно. На спусковом полозе со специальным скользящим покрытием корабль удерживала до поры до времени громадная стальная «рука» носового задержника. Но вот смолкли звуки военного оркестра, прозвучали подобающие случаю напутствия и пожелания. Сварщики, которым выпала честь перерезать крепкую ледокольную привязь, выполнили свое дело - и многотонная махина легко покатилась по наклонной поверхности к невской воде. Здесь корабль будет достраиваться, а затем, пройдя весь цикл испытаний, отправится к месту назначения, в Арктику. Статья по теме: «Ленин» жил, «Ленин» жив.
До конца марта экипаж поднимется на борт первого патрульного ледокола проекта 23550
Корабль предназначен для охраны и мониторинга водных ресурсов в сложной ледовой обстановке, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки спецгрузов.
На первом в мире атомном ледоколе «Ленин» была предусмотрена установка счетверенных 45-миллиметровых автоматических пушек, но боекомплект и прочее оборудование находились в погребах. На атомных ледоколах проекта 10520 «Арктика», строившихся в 1970-е и 1990-е годы, было предусмотрено использование более мощного вооружения, но оно не устанавливалось. Боевые ледоколы стали необходимыми в последнее время, когда в Арктическом регионе были обнаружены несметные запасы углеводородов. Здесь нужны не только гражданские суда с необходимым оснащением, но и военные корабли. Американцы надеялись, что склонят Москву к тому, чтобы отложить свои планы, но, как показывает решение Министерства обороны РФ, Арктика остается в сфере главных приоритетов России. Сейчас этот мощный многофункциональный корабль, предназначенный как для мирных, так и военных целей, несет службу на Северном флоте. В январе 2023 года начались государственные испытания ледокола «Евпатия Коловрата».
Его будущим пунктом постоянного базирования станет Петропавловск-Камчатский. Приём корабля в состав ВМФ России ожидается в текущем году.
Строительство[ править править код ] Контракт на постройку до 2020 года первых двух кораблей проекта 23550 шифр «Арктика» был заключён между Минобороны России и АО «Адмиралтейские верфи» 4 мая 2016 года. Корабли будут строиться в интересах Военно-морского флота Российской Федерации. На церемонии спуска на воду 25 октября 2019 года головного корабля «Иван Папанин», генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков заявил, что для Береговой охраны ПС ФСБ России будут построены ещё два корабля проекта 23550, при этом Александр Бузаков уточнил, что строить корабли будет «Выборгский судостроительный завод». Первый корабль, получивший название «Иван Папанин» в честь И.
Есть те, которые часть полета осуществляют на одной скорости, а при подходе к цели — сверхзвуковая.
Есть вариант, где стреляют дозвуковой ракетой, но большой мощности 450 кг боевая часть. Имеется вариант, когда стреляют по береговым целям более 1,5 тыс. Она может размещаться в специальной «угловатой» башне со сниженной радиолокационной заметностью. По данным газеты «Известия», решение об установке пушек было принято в конце 2016 года и в настоящее время проектные работы завершены: пушка будет стоять в носовой части корабля. В ней по сравнению с базовой версией более чем в два раза повышена кучность стрельбы, увеличена скорость наведения. Масса пушки стала меньше девяти тонн у АК-176 — более 11 тонн. Как отмечают разработчики, 76-мм корабельная установка включена в состав вооружения современных проектов кораблей 22160, 22800, 12418, 23550 , а также может устанавливаться на корабли более ранней постройки.
Всего до 2020 года ВМФ получит 22 модернизированные артустановки. Предусмотрено базирование многоцелевого вертолета Ка-27 и двух скоростных катеров типа «Раптор». У нас есть ледоколы, но они выполняют именно патрульные функции. А эти — более серьезные и рассчитаны уже на ведение боевых действий в Арктике и поддержку сухопутных сил и морской пехоты в этом регионе Александр Мозговой — военный эксперт В 2016 году на «Адмиралтейских верфях» был спущен другой военный ледокол проекта 21180 — «Илья Муромец». До конца 2017 года он должен войти в состав Северного флота. Однако этот корабль не будет нести на борту вооружения, а вертолет сможет принимать на носовую площадку только временно, так как не оборудован для базирования винтокрылой машины.
В Петербурге спустили на воду патрульный ледокол
Происшествия - 20 февраля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - 25 октября 2019 года, На территории судостроительного завода АО «Адмиралтейские верфи» состоялся торжественный спуск на воду универсального патрульного корабля ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин». Адмиралтейские верфи (входят в ОСК) спустили на воду патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин», построенный для Военно-морского флота России.
Патрульный ледокол "Иван Папанин" выйдет на испытания в море летом 2024 года
Уже к концу марта в него заселится экипаж, затем начнется проверка и прием материальной части, а также подготовка к испытаниям. Ожидается, что все испытания будут завершены до конца 2024 года, после чего судно войдет в состав Кольской флотилии Северного флота. В ее составе "Иван Папанин" будет охранять районы морской экономической деятельности и судоходства в Арктической морской зоне. Для несения службы в сложных условиях корабль обладает прочным корпусом, способным прокладывать путь через лед толщиной более полутора метров.
Несмотря на то, что судно еще находится на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге, военные моряки уже начали осваивать современные системы навигации и управления. Судно способно выполнять задачи буксира, патрульного корабля и ледокола. Корреспондент «Известий» Наталья Оскерко расскажет — в чем его уникальность. Спортивный зал, где можно играть даже в баскетбол, просторная столовая, зона отдыха — и все это на корабле. Военные моряки только начали обживать патрульный ледокол «Иван Папанин».
Четырехразовое питание, каюты разной вместимости — одноместные для командования, четырехместные для матросов и старшин.
Второй корабль, получивший название «Николай Зубов» в честь Н. Зубова , заложен 27 ноября 2019 года [15] [16]. Спуск на воду был запланирован на третий квартал 2024 года [14]. Заказчиком кораблей стала Пограничная служба ФСБ России а не ВМФ России, как на первые два корабля проекта , стоимость контракта на строительство головного пограничного сторожевого корабля ПСКР проекта 23550 «Ермак» составила около 18 млрд рублей, заложен первый из них — «Пурга» [17] [18] ; ориентировочный срок сдачи корабля — конец 2024 года.
В военных училищах и академиях нашей страны, помимо всевозможных тактик, стратегий и прочих наук всем курсантам и слушателям «вдалбливают» одну незыблемую истину. Заставляют учить матчасть. Как свою, так и потенциального противника. Потому что без этих знаний ни на флоте, ни в армии делать ничего. А последние лет примерно 40, когда технологии двойного назначения получили широкое распространение в мире, будущих военных профессионалов обязательно знакомят и с этой стороной вопроса. Так вот, и «Иван Папанин», и «Николай Зубов» - классический пример продукции двойного назначения. Корабль 1 ранга проекта 23550 относится к уникальному для нашего флота классу универсальных патрульных кораблей арктической зоны. А поскольку их главное предназначение - работа в суровых условиях северных морей, помимо функций, которые выполняет сторожевой корабль, они наделены функциями ледокола и буксира. От ледоколов новым патрульным кораблям достался усиленный корпус и другие особенности конструкции, обеспечивающие работу в Арктике. Лёд толщиной до одного метра пробивается на непрерывном ходу. Ледокольные возможности могут использоваться как в собственных интересах, так и для проводки других судов, поэтому корабль оснащён современным буксирным оборудованием.
В России создан первый боевой ледокол «Иван Папанин»
“Иван Папанин” не является классическим ледоколом, это патрульное судно ледового класса, построенное для ВМФ России. Экипаж боевого ледокола "Иван Папанин" проекта 23550 завершил обучение и готов к заселению на судно. Боевой ледокол проекта 23550 "Иван Папанин", который не имеет аналогов в мире, будет введён в эксплуатацию в конце 2024 года. Проектирование новых патрульных ледоколов проекта 23550 шифр «Арктика», было завершено в 2016 году, когда был подписан контракт с АО «Адмиралтейские верфи» двух первых кораблей данного проекта. Головной корабль проекта 23550 также можно использовать для научных исследований во льдах Арктики. Специалисты предприятия «Адмиралтейские верфи» спустили на воду головной корабль проекта 23550, объединяющий функции ледокола и патрульного судна.
Экипаж российского военного ледокола «Иван Папанин» завершил обучение
Универсальный патрульный корабль ледового класса проекта 23350 «Иван Папанин», спроектированный АО «ЦМКБ «Алмаз», объединит функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способного преодолевать лед толщиной до 1,5 м. И относится к перспективным разработкам в интересах ВМФ. Контракт на строительство серии из двух патрульных ледоколов подписан 25 апреля 2016 года, строительство головного корабля началось в сентябре 2016 года. Корабль предназначен для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; участия в спасательных операциях; перевозки специальных грузов; кроме того, для самостоятельного нанесения артиллерийских ударов по морским, береговым и воздушным целям.
Во-вторых, посылают свои корабли целенаправленно в чужие территориальные воды — этот проход и есть их цель. Кроме того, они используют эти проходы в пропагандистских целях, выставляя себя «защитниками мировой свободы судоходства». Единственное, что сдерживает пока США, это опасения, что с их единственным пригодным для Арктики ледоколом «Хили» что-то произойдет в наших территориальных водах. В случае любой аварии ледокола США окажутся полностью беспомощными в Арктике, им придется принимать помощь России, что окажется колоссальным политическим провалом Вашингтона. Но, во-первых, США могут рискнуть. А главное, у США есть своя ледокольная программа, и один корабль уже заложен. Первый тяжелый ледокол с дальностью хода более 10 тыс. Действительно, у России гораздо больше ледоколов, чем у Соединенных Штатов, однако все эти ледоколы проектировались как гражданские, и они заняты проводкой судов по СМП. На их борту нет ни оружия, ни средств радиоэлектронной борьбы, ни систем специальной военной связи, да и нормы живучести у них не военные. Для парирования потенциальной угрозы России нужно было несколько военных ледоколов специальной постройки, вооруженных лучше, чем будущие тяжелые ледоколы Береговой охраны США. Нужны были корабли, которые могли бы, например, вести слежение за американским ледоколом во льдах, способные выиграть бой с легковооруженным ледоколом, способные нести военный вертолет на борту и морскую пехоту. И вот теперь такой корабль впервые выходит на испытания. Ледяные поля сражений У боевых российских ледоколов будет масса задач. Дело не только в противодействии американским провокациям и слежением за тем, что США делают у российских берегов в Арктике.
Патрульные корабли ледового класса проекта 23550 «Арктика» «Ермак» — серия российских многоцелевых патрульных кораблей первого ранга ледового класса с управляемым ракетным вооружением ближней и дальней морской зоны, имеющих возможности ледокола, буксира и корабля сторожевого класса. Корабли этого проекта могут эксплуатироваться в любых зонах мореплавания — от тропических до арктических, преодолевая лёд толщиной до 1,7 метра. Патрульный корабль «Иван Папанин» заложили 19 апреля 2017 года, спустили на воду — 25 октября 2019 года.
Эти ледоколы, а по сути — боевые корабли, принимали активное участие в сражениях Великой отечественной, и все остались на плаву после ее окончания. В 50-е годы вся четверка была переименована. Затем было решено использовать этот опыт при строительстве атомных ледоколов. Правда, он был несколько скорректирован — вооружение при постройке не устанавливалось, но в случае необходимости оно могло быть интегрировано в судовые системы. Первый советский атомоход «Ленин», поступивший в Мурманское морское пароходство в 1960 году, был оснащен фундаментом для установки счетверенных 45-миллиметровых автоматических пушек, погребами для хранения боекомплекта и прочим оборудованием, которое так и не было востребовано. Само вооружение хранилось на складах на берегу. Читайте также Американский космоплан X-37B был придуман с «русским участием» США угрожают России ядерным оружием с аппарата, построенного по нашим чертежам На ледоколах проекта 10520 «Арктика», развернутом в 70-е годы, вооружение должно было быть более серьезное. При возникновении угрозы судоходству на Северном морском пути на атомоходы, которые были потенциальными патрульными кораблями, можно было установить две спаренные артиллерийские установки АК-726 калибра 76 мм и четыре шестиствольных автомата АК-630 калибра 30 мм. Причем дооснащение атомоходов могло быть выполнено в кратчайшие сроки — комплекты вооружения хранились в порту приписки. Так что следует признать, что «Иван Папанин» — это нечто новое, являющееся хорошо забытым старым. Следует признать, что по пути вооружения судов ледового класса шли не только в Советском Союзе, но и за его пределами. С 2002 года в составе Береговой охраны Норвегии эксплуатируется патрульный корабль ледового класса «Свальбард». Разумеется, по вооружению он сильно проигрывает «Ивану Папанину», располагая лишь артиллерийской установкой калибра 76 мм. Есть также тяжелый многоцелевой вертолет. Однако по «комплекции» это очень серьезный корабль водоизмещением 6500 тонн и длиной 103 метра. Энергетическая установка имеет мощность 10 МВт. Дальность хода — почти 9 тыс. Скорость на чистой воде — 17,5 узлов. Проходит через ледовые поля толщиной в метр.
Экипаж поднялся на борт первого патрульного ледокола «Иван Папанин»
наш первый боевой ледокол. Итак, головной многоцелевой патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" (проекта 23550) обзавёлся своим бортовым номером "400". На "Адмиралтейских верфях" построили боевой ледокол проекта 23550 "Иван Папанин", пишет "Царьград". Экипаж первого патрульного ледокола «Иван Папанин» окончательно стал «своим» на борту. Головной боевой ледокол проекта 23550 “Иван Папанин”, построенный на “Адмиралтейских верфях” для российского флота, вышел на этап размагничивания. Головной боевой ледокол проекта 23550 «Иван Папанин» был отбуксирован в Кронштадт, где пройдет процедуру размагничивания корпуса судна.
Крупнейший новый боевой корабль для ВМФ РФ получил свой бортовой номер
На "Адмиралтейских верфях" построили боевой ледокол проекта 23550 "Иван Папанин", пишет "Царьград". Специалисты предприятия «Адмиралтейские верфи» спустили на воду головной корабль проекта 23550, объединяющий функции ледокола и патрульного судна. Головной боевой ледокол проекта 23550 "Иван Папанин", построенный на "Адмиралтейских верфях" для российского флота, вышел на этап размагничивания. Проектирование новых патрульных ледоколов проекта 23550 шифр «Арктика», было завершено в 2016 году, когда был подписан контракт с АО «Адмиралтейские верфи» двух первых кораблей данного проекта. Патрульный корабль ледового класса Иван Папанин проекта 23550.