Полный разбор всех заданий тренировочной работы по русскому языку для 11 класса №4 от 13 февраля 2024 года. Варианты РЯ2310501 и РЯ2310502 Статграда с ответами и критериями.
Решаем вместе 18 задание ЕГЭ
Эфир, посвященный экзамену по физике, продолжил онлайн-марафон Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!». егэ 2024, шкала баллов егэ, огэ 2024, сочинение по русскому, итоговое сочинение. ЕГЭ ОГЭ ПДД Уроки Материалы Экзамены-2020. Но самое удивительное, что отличает лед от других твердых тел, — это уменьшение его плотности по сравнению с плотностью воды на 9 процентов.
Сдаем ЕГЭ: какие есть права у ученика
- Содержание:
- Задание 5 ЕГЭ по русскому языку - практика
- Когда будет ВПР в 2024 году?
- ГДЗ русский язык учебник 8 класс, Разумовская. Ответы на задания
- Практика к заданию №5 ЕГЭ 2024 по русскому языку в формате тестов с ответами
Решаем вместе 18 задание ЕГЭ
Глядя на дунину красоту сердце минского дрогнуло ошибка егэ | Пособие включает: 20 тренировочных вариантов экзаменационной работы ЕГЭ, составленных в соответствии с демоверсией; ответы ко всем заданиям; критерии оценивания; бланки ответов к каждому варианту. |
Лед поистине удивительное вещество егэ | Здесь ты найдешь задания №1, 2, 3 ЕГЭ с автоматической проверкой и объяснениями от нейросети. |
Задача №21109: 15. Цыбулько-2024 — Каталог задач по ЕГЭ - Русский язык — Школково | (33)И самое удивительное заключалось в том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он не только не разучился своему искусству, но как-то ещё больше в нём окреп. |
21 задание ЕГЭ по русскому языку - разбор вариантов сборника Цыбулько | поистине удивительное вещество. шестигранные ветвистые снежинки в воздухе и округлые зрна в снежной толще, мелкие бесформенные кристаллы в. |
ЕГЭ - русский язык 2024 | Свежие варианты с решениями | Солнце ушло, лёд, остывая, лопался через озеро ДЛИННЫМИ трещинами. |
Вариант № 7 ЕГЭ
Исследовать свойства льда оказалось трудно, потому что его свойства зависят от многих условий, и прежде всего от внешнего давления и температуры. Котлякову Источник Средства связи предложений в тексте. Сочинительные и подчинительные союзы. Практика 2 задания ЕГЭ по русскому языку 2022. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем 3 предложении текста. Запишите этот союз. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем 3 предложении текста.
Сложность заключается и в подвижности русского ударения. Предложенные варианты задания 4 окажут существенную помощь, еще и еще раз заставят обратиться к словарям, к справочникам, что расширит круг знаний в таком, казалось бы, простом вопросе. Хороший прием — работа с орфоэпическим словником, который и учащиеся, и родители, контролирующие вопросы подготовки, могут найти на сайте ФИПИ. Слова можно выписывать по группам, по частям речи и т. Достаточно сложное задание, развивающее грамотную речь, расширяющее границы использования слов в зависимости от ситуации, проверяющее умение владеть словарным запасом и подбирать требуемое слово точно и грамотно, — задание 5. Паронимы — похожие по звучанию, но не совпадающие по значению слова. Созвучность паронимов используется для создания стилистического эффекта. При подборе паронимов надо убедиться, насколько ярко они выражены, потому что есть ряд слов, когда паронимия прослеживается слабо и подобранный пароним может быть расценен как синоним. Как показывает практика, задание 6 — одно из самых непростых для учащихся. Поэтому рекомендуем использовать материал этого раздела для регулярных словарных диктантов. К тому же добавим, что не все ошибки так очевидны для учащихся. Кто-то из ребят может сказать: много банан. Также не все помнят о том, что простая форма превосходной степени прилагательного не нуждается в модальных словах вроде «самый». При подготовке к выполнению задания 7, направленного на проверку умения определять вид грамматической ошибки, важно дать учащимся точные определения возможных грамматических ошибок, подкрепить примерами, вместе отработать алгоритм анализа предложения. Сравним три предложения, два из которых построены без ошибок:В повести «Станционном смотрителе» автор знакомит нас с тяжелой, безрадостной жизнью простых людей. Анализ выделенных фрагментов позволяет увидеть ошибку в построении предложения с несогласованным приложением в первом примере. При анализе — и предупреждении — такого вида ошибок очень важно убедить учащихся в необходимости определять грамматическую основу предложений. Проанализируем один пример: Девочка, смеясь, легко перепрыгивала через лужи. Грамматическая основа — девочка перепрыгивала. Заменяем деепричастие глаголом — смеялась. Получаем: Девочка смеялась и перепрыгивала через лужи. Предложение построено правильно. Проверим другое предложение: Глядя на Дунину красоту, сердце Минского дрогнуло. Грамматическая основа — сердце дрогнуло. Заменяем деепричастие глаголом — глядит на Дунину красоту.
Байкал зимой. Пузырьки воздуха во льду. Замерзший Байкал. Удивительный лед Байкала. Атмосферный лед. Композиция лед. Композиционный лед. Байкал трек льда. Ледяной пейзаж. Красивые природные явления. Красивый лед. Скованный льдом. Звук льда. Лед поистине удивительное вещество. Чудеса света ледяные. Обледеневшие красоты Байкала фото. Камни для льда. Ледяные духи. Ледяной камень. Ледяная вода. Ланго лед 20. Лед Байкала. Замерзший лед Байкал. Хрустальный лед Байкала. Плитка Байкальский лед черная. Хрустальный лед Тюмень. Хрустальный ледаскинской. Ледяное царство весны. Озеро Байкал фото сосулек. Байкал сосульки фото. Голоустное Байкал пузырьки. Озеро Байкал подо льдом. Озеро Байкал пузырьковый лед. Большое Голоустное Байкал зимой пузырьки. Интересные факты о льде. Почему лед не тонет. Почему лёд не тонет в воде. Лёд расширяется при замерзании. Метановые пузырьки на Байкале. Метановые пузыри на Байкале. Озеро Байкал замерзший лед.. Ледяной гриб в природе. Ледяная колючка. Ледяные грибы Байкала. Ледяной Ежик. Ледяные чудеса природы. Замерзшая вода. Снег и лед в природе. Застывшая вода. Пенитентес Аргентина. Пенитентес кальгаспоры. Пенитентес Дарвин. Пенитентес в Андах. Пузырьковый лед.
Впервые праздник появился в календаре экологических дат в 2008 году. Все они находятся под угрозой исчезновения, поэтому были занесены в список животных, которым грозит вымирание. Аргументы и факты 05:55 мск Американский беспилотник MQ-9 Reaper потерпел крушение у побережья Йемена, предположительно его сбили хуситы, информирует телеканал CBS со ссылкой на неназванного американского чиновника. По сведениям CBS, начато расследование случившегося.
ЕГЭ-2023. Русский язык. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.
Задания 17-20 ЕГЭ по русскому языку с ответами, ФИПИ: знаки препинания (укажите цифры) | ЕГЭ Live. Единый государственный экзамен. |
Мертвые души | Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Инструкция по выполнению работы. Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. |
Сдаем ЕГЭ: какие есть права у ученика | 11 Фигуры из ИСКУССТВЕННОГО льда удивительно прозрачны и красивы. Главным характерным признаком этого мастера была его удивительная ПРАКТИЧЕСКАЯ смекалка. |
Решаем вместе 18 задание ЕГЭ
Тренировочный вариант ЕГЭ 2023 по русскому языку №6 | 3) Свойства некоторых ВЗРЫВНЫХ веществ сохраняются при плавлении, прессовании, измельчении. |
Мертвые души | Мероприятие обрело поистине мировой масштаб. |
Далеко не удивительный | 3. Фигуры из ИСКУССТВЕННОГО льда удивительно прозрачны и красивы. |
Задание 21 ЕГЭ 2023 русский язык практика с ответами | Супруг Гуцул ранее сообщил РИА Новости, ее могли направить после прилета на тщательный досмотр, и что связи с ней у него на тот момент не было. |
Варианты РЯ2310201 РЯ2310202 ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс работа статград с ответами | Чем тоньше ледяное образование и чем больше кривизна его поверхности, тем быстрее оно испаряется. |
Ответы Тренировочная работа №2 по Русскому Языку 11 класс 26 октября 2023
Но самое удивительное, что отличает лед от других твердых тел, — это уменьшение его плотности по сравнению с плотностью воды на 9 процентов. Уведомления от РБК. Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере. На экзамен по химии каждому выдается таблица Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде и электрохимический ряд напряжений металлов. На ЕГЭ по литературе организаторы должны подготовить орфографические словари. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин. Инфоурок › Русский язык ›Тесты›Тесты по русккому языку ЕГЭ 11 класс.
Задание 8. Синтаксические нормы. ЕГЭ 2024 по русскому языку
А здесь родина. И она неизменна. Все так, говорил я себе. Все так.
Я подпрыгивал на острых шишках, вскрикивал невольно и попадал на другие. Но чем ты помогаешь родине, кроме восхищения ею? Зачем ты ездишь сюда, зачем все бросаешь и едешь?
И отказываешься ехать за границу, а рвешься сюда. Ничего же не вернется. И только и будешь рвать свое сердце, глядя, как нашествие на Россию западной заразы калечит твою Родину.
Но главное, в чем я честно себе признавался, — это то, что еду сюда как писатель, чтобы слушать язык, родной говор. Это о нашем брате сказано, что ради красного словца не пожалеет родного отца. Вот сейчас в магазине худая, в длинной зеленой кофте женщина умоляла продавщицу дать ей взаймы.
Если не отдам, утоплюсь». Я еще головой не ударилась, чтоб тебе взаймы давать. А если ударилась, то не сильно».
Вот запомнил, вот записать надо, и что? Женщина от этого не протрезвеет. И так же, как не записать загадку, заданную мужчиной у рынка: «Вот я вас проверю, какой вы вятский.
Вот что такое: за уповод поставили четыре кабана? Ну, вот зеленая пойма. Но где дома, где бараки?
Ведь у нас нет ничего долговечнее временных бараков. Я оглядывался. Где я?
Все же точно шел, точно вышел. Снесли бараки, значит. Пойду к плотине, к заводу.
Я пришел к речке. Она называлась Юг. Тут она вскоре впадала в реку Кильмезь.
Я прошел к устью. Начались ивняки, песок, бело-бархатные лопухи мать-и-мачехи, вот и большая река заблестела. А где плотина?
Я вернулся. Нет плотины. А за плотиной был завод.
Где он? Может быть, плотину разобрали или снесли водопольем, но как же завод? И где другой завод, крахмалопаточный?
Где избы? Я прошел повыше по речке, продираясь через заросли. Не было даже никаких следов.
Ни человеческих, ни коровьих. Тут же тогда стада паслись. Я остановился, чувствуя, что весь разгорелся.
Было тихо. Только стучало в висках. А почему не взлаивают собаки, не поют петухи?
Вдруг бы закричали гуси? Нет, только взбулькивала в завалах мокрого хвороста речка и иногда шумел вверху, в ветвях елей, ветер. Вдруг я услышал голоса.
Явно ребячьи. Звонкие, веселые. Пошел по осоке и зарослям на их зов.
Поднялся по сухому обрыву и вышел к палаткам. На резиновом матраце лежала разогнутая, обложкой кверху, книга «Сборник анекдотов на все случаи жизни», валялись ракетки, мячи. Горел костер, рядом стояли котелки.
Меня заметили. Ко мне подошли подростки, поздоровались. Уже подходил и тренер.
Я спросил его: где же тут заводы, кирпичный и крахмалопаточный, где плотина? Он ничего не знал. Ходим сюда давно, здесь сборы команд, тренировки.
Не может быть. Ничем они мне помочь не могли и стали продолжать натягивать меж деревьев канаты, чтобы, как я понял, завтра соревноваться, кто быстрее с их помощью одолеет пространство над землей. Снова я кинулся к берегу Юга.
Ну где хотя бы остатки строений, хотя бы остовы гигантских печей, где следы плотины? Нет, ничего не было. Не за что даже было запнуться.
Уже ни о чем не думая, я съехал по песку в чистую холодную воду и стал плескать ее на лицо, на голову, на грудь. Гибель Атлантиды я пережил гораздо легче. Атлантида еще, может быть, всплывет, а моя плотина — никогда.
Никогда не будет на свете того кирпичного завода, тех строений, тех землянок. И хотя говорят, что никогда не надо говорить «никогда», я говорил себе: никогда ничего не вернется. Надо было уходить, уходить и не оглядываться.
Ничего не оставалось за спиной, только воспоминания да новое поколение, играющее в американских актеров. Я прошел зеленую пойму, заметив вдруг, как усилилось гудение гнуса, прошел по сосняку, совершенно не чувствуя подошвами остроты сухих шишек, и вышел на взгорье. Куда было идти?
В прошлом ничего не было, в настоящем ждали зрелища пьянки и ругани. Измученные, печальные, плохо одетые люди. Тени людей.
И что им говорить: не пейте, лучше смотрите телевизор. Очень много они там увидят: мордобой, ту же пьянку, разврат и насилие. Я не шел, а брел, не двигался, а тащил себя по Красной горе.
О, как я понимал в эти минуты отшельников, уходящих от мира! Как бы славно — вырыть в обрыве землянку, сбить из глины печурку, натаскать дров и зимовать. Много ли мне надо?
Никогда я не хотел ни сладко есть, ни богато жить. Утвердить в красном углу икону и молиться за Россию, за Вятку, лучшую ее часть. Но как уши от детей?
Они уже большие, они давно считают, что я ничего не понимаю в современной жизни, и правильно считают. А как от жены уйти? Да, жену жалко.
Но она-то как раз поймет. Что поймет? Что в землянку уйду?
Да никуда я не уйду. Так и буду мучиться от осознания своего бессилия чем-то помочь Родине. Тяжко вздыхал я и заставлял себя вспомнить и помнить слова преподобного Серафима Саровского о том, что прежде, чем кого-то спасать, надо спастись самому.
Но опять же, как? Не смотреть, не видеть, не замечать ничего? Отстаньте, я спасаюсь.
Да нет, это грубо — конечно, не так. Молиться надо. В конце концов, это же не трагедия — перенос завода.
Выработали глину и переехали. Люди тоже. Плотину снесло, печи разобрали, все же нормально.
Но меня потрясло совершенно полное исчезновение той жизни. Всего сорок лет, и как будто тут ничего не было. И что?
И так же может исчезнуть что угодно? Да, может. А что делать?
Да ничего ты не сделаешь, сказал я себе. Случай для проверки смирения подвернулся тут же. Встреченный у подножия горы явно выпивший мужчина долго и крепко жал мою руку двумя своими и говорил: — Вы ведь наша гордость, мы ведь вами гордимся.
А скажите, откуда вы берете сюжеты, только честно? Из жизни? Мне можно начистоту, я пойму.
Можно даже намеком. Он захохотал довольно. Вот тебе еще сюжет: вчера нанял мужиков сделать помойку.
Содрали много, сделали кое-как. Да еще закончить тем, что они напиваются и засыпают у помойки. Имею же я право на домысел.
Чтоб впечатлило. Чтоб пить перестали. Ну, давай, — я протянул руку.
По пятницам. Мы расстались. Накрапывал дождик.
Я подумал, что сегодня снова не будет видно луны, хотя полнолуние. Опять будет тоскливый, долгий вечер. Опять в селе будет темно, будто оно боится бомбежек и выключает освещение.
Мы жили при керосиновых лампах, и то было светлее. То есть безопаснее. Но что я опять ною?
Наше нытье — главная радость нашим врагам. Я обнаружил себя стоящим босиком на главной улице родного села. Мне навстречу двигались трое: двое мужчин вели под руки женщину, насквозь промокшую.
Я узнал в ней ту, что просила у продавщицы взаймы и обещала утопиться, если не отдаст. Взгляд женщины был каким-то диковатым и испуганным. Они остановились.
Мы сидим, пришли отдохнуть. Как раз у часовни, — вы ж видели, у нас новая часовня. Она мимо — шасть.
Так решительно, прямо деловая. Рыбу, думаем, что ли, ловить? А она — хоп!
И булькнула. Как была. Вишь — русалка.
Раздался удар колокола к вечерней службе. Я перекрестился. Женщина подняла на меня глаза.
Другие не дураки бесплатно нырять. Завтра воскресенье. Она вырвала вдруг свои руки из рук мужчин.
Оказалось, что она может стоять сама. Пусть меня окрестят. Я некрещеная.
Будешь у меня крестным! Очнись, протрезвись, в баню сходи. Давай в следующее воскресенье.
Теперь вам еще самих себя спасти. Идемте на службу. Прижмет, сами прибежите.
Так ведь? Это уж да, а ты как думал? Сегодня служили молебен с акафистом Пресвятой Троице.
Впереди было и помазание освященным маслом, и окропление святой водой, и молитвы. И эта молитва, которая всегда звучит во мне в тяжелые дни и часы: «Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет». Любая вспышка гаснет.
Любая жизнь кончается. Надо любить вечность. Наше тело смертно, оно исчезнет.
А душа вечна, надо спасать душу для вечной жизни». Но как же не любить жизнь, когда она так магнитна во всем? Ведь это именно она тянула меня к себе, когда звала на Красную гору и к плотине.
Я шел в детство, на блеск костра на песке, на свет ромашек, на тихое голубое свечение васильков во ржи, надеялся услышать висящее меж землей и облаками серебряное горлышко жаворонка, шел оживить в себе самого себя, чистого и радостного, цеплялся за прошлое, извиняя себя, теперешнего, нахватавшего на душу грехов, и как хорошо, и как целебно вылечила меня исчезнувшая плотина. Так и мы исчезнем. А память о нас — это то, что мы заработаем в земной жизни.
Мы все были достойны земного счастья, мы сами его загубили. Кто нас заставлял грешить: пить, курить, материться, кто нас заставлял подражать чужому образу жизни, кто из нас спасал землю от заражения, воду и воздух, кто сражался с бесами, вползшими в каждый дом через цветное стекло, кто? Все возмущались на радость тем же бесам, да все думали, что кто-то нас защитит.
Их в каждой эпохе по пять, по десять. Но где деньги, там и кровь. Мы слабы, и безсильны, и безоружны.
И не стыдно в этом признаться. Наше спасение только в уповании на Господа. Все остальное перепробовано.
Из милосердия к нам, зная нашу слабость, Он выпускает нас на землю на крохотное время и опять забирает к Себе. Не отвержи меня в день скорби, когда воззову к Тебе. Господи, услыши молитву мою!
Босиком по небу. Текст 5 Сочинение Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом. Что ждало его сегодня там, где шла какая- то таинственная и страшная работа, с огнем и ударами, с грохотом и криками раненых?.. Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди.
И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. И все приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. На пути корреспондента вырастали остовы сожженных машин, черные от копоти танки, огневые позиции тяжелых батарей.
Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными поселками. Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
Рота осталась без командира! В роте-то всего семь человек. Соглашайся, редакция!
Корзинкин молчал. Потом наклонился к майору и доверительно сказал: — Я… понимаете… никогда этим делом… Майор не дал ему договорить. А что делать, они сами знают.
Ребята стреляные. Да вот они, посмотри! Корзинкин огляделся и увидел роту.
Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намерзла окаменевшая глина. Строй был какой-то жидкий, лишенный всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
Нет времени на раздумья! Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!
И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать: — В окопы! Будем стрелять!.. Маленькая рота.
Можно сказать, крохотная. Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в желтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька. И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога.
Танк приближался. Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. Желтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения.
Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного желтого дома. Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились.
Запишите фамилии бойцов: — Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. Политотдел требует. Как фамилия командира роты?
Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора: — Я не знаю его фамилии. Текст 6 Уже давно меня никуда не тянет, только на родину, в милую Вятку, и в Святую землю. Святая земля со мною в молитвах, в церкви, а родина… родина тоже близка.
И если в своем родном селе, где родился, вырос, откуда ушел в армию, в Москву, бываю все-таки часто, то на родине отца и мамы не был очень давно. И однажды ночью, когда стиснуло сердце, понял: надо съездить. Испугался, что вскоре не смогу одолеть трудностей пути: поездов, автобусов, пересадок.
Надо ехать, надо успеть. Туда, где был счастлив, где родились и росли давшие мне жизнь родители. Ведь и отцовская деревня Кизерь, и мамина Мелеть значили очень много для меня.
Они раздвинули границы моего детства, соединили с родней, отогнали навсегда одиночество; в этих деревнях я чувствовал любовь к себе и отвечал на нее любовью. Нынче летом, выскочив на несколько дней в Вятку, я сорвался вдруг и кинулся на автовокзал, взял билет до Уржума, бывшего уездного, ныне районного города. А там надо было одолеть восемнадцать километров до родины отца, а оттуда ехать до Малмыжа, тоже райцентра, там переправиться через Вятку и добраться до родины матери.
Все эти пространства я надеялся одолеть кавалерийским наскоком.
Укажите номера ответов. Напишите номер -а этого -их предложения -ий. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21—25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков А, Б, В, Г цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения… Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета. Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить. И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте. Мы не выше ее; она мудрее нас. Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами. Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха. Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие.
Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»… Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание. Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше. А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем… Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление. А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала… Вот чему я научился у мыльного пузыря. И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание… Может быть, ему это удастся… Иван Александрович Ильин. Мыльный пузырь. Текст 9 1 Что такое творчество? Евгений Михайлович Богат.
Текст 10 Я хочу рассказать о бестужевках. Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками. Лучшие люди России — талантливые ученые, писатели, артисты — старались помочь женскому университету при его рождении и в последующие десятилетия деньгами или непосредственным участием в его деятельности. В пользу курсов устраивались книжные базары, лотереи, концерты. Выступали на концертах Стрепетова, Савина, Комиссаржевская, Шаляпин, Собинов, Варламов… Семьдесят тысяч томов библиотеки Бестужевского университета составили книги по истории, философии, естественным наукам, подаренные учеными и общественными деятелями. Передовая, мыслящая Россия второй половины XIX — начала XX столетия вкладывала в женский университет лучшее, что у нее было.
Менделеев, Бекетов, Сеченов читали, часто бесплатно, лекции; вдовы ученых — химиков и физиков — отдавали бестужевкам не только библиотеки мужей, но и ценнейшее оборудование их лабораторий… Чем объясняется эта беспримерная забота? В мире ни один университет не рождался при столь многообразном и самоотверженном участии общественности и при полном безразличии, более того, неприязненном отношении государства. В сущности, на этот вопрос я ответил, не успев его поставить. Рождение Бестужевских курсов было весьма нежелательно для самодержавия: во-первых, потому, что учились на них женщины, в которых царизм не хотел и боялся видеть мыслящую силу; во-вторых, потому, что поступали туда юные женщины из весьма непривилегированных — купеческих, мещанских и даже рабочих — семей. И выходили они оттуда людьми, жаждавшими разумной, красивой жизни. Бестужевки участвовали в народовольческих организациях и первых марксистских кружках, в «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса», в студенческих волнениях, в революции 1905 года; бестужевками были Надежда Константиновна Крупская и Анна Ильинична Ульянова; бестужевок кидали в тюрьмы, ссылали в Сибирь, казнили, но ничто не могло устрашить первый русский женский университет. В бестужевках раскрывалось лучшее, что жило веками, не находя достойного выхода в душе русской женщины: постоянство чувства, самоотверженность, сила духа и, конечно, сострадание, бесконечная нежность к тому, кто испытывает боль, — к ребенку, к родине. Бестужевские курсы существовали до 1918 года, когда женщины получили возможность учиться в обычных университетах наравне с мужчинами. Облик бестужевки известен был всей России: скромно, даже аскетически одетая девушка с открытым, смелым лицом — такой изобразил ее художник Н.
Ярошенко на известном портрете «Курсистка». Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные почему темные, не понимаю сам волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. И с баррикадами. Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала: — Добрый день. Я — бестужевка. То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени Амалия! Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще. Я и жен декабристов, ушедших за ними в Сибирь, в каторгу, не мог никогда вообразить старыми хотя известно, что некоторые из них дожили до старости , наивно объясняя себе это тем, что на известных мне портретах они изображены молодыми. Я и юных героинь Тургенева при всем старании фантазии не мог увидеть старухами, объясняя это силой таланта писателя, очарованного их женственностью.
Но нет, дело не в собирательном образе, не в мощи писательского мастерства Тургенева. Это я понял потом, тогда, когда назвавшая себя бестужевкой старая-старая женщина, которая передо мной сидела в тот яркий летний день, уже умерла. Она умерла, разговаривая по телефону с подругой — тоже бестужевкой, тоже восьмидесятилетней; они обсуждали, как лучше, разумнее сократить том воспоминаний бестужевок. Издательство потребовало уменьшить объем с двадцати до пятнадцати листов, и надо было чем-то пожертвовать, а жертвовать не хотелось ничем. Когда Амалия думала, она посреди разговора умолкала, уходила в себя. Амалия молчала, потому что умерла с телефонной трубкой в руке, с полураскрытым в разговоре ртом — остановилось сердце. Я поблагодарил, обещал быть. Задания 19 - 25 - Записки репетитора «Три тысячи лет», — думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. Меня это, положа руку на сердце, тревожило.
Что испытаю в обществе этих старух? Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?! Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело. Конечно, на вечере бестужевок не будет больничного духа, больничного страха перед небытием, успокаивал я себя, но три тысячи лет! За три тысячи лет менялись очертания океанов, рождались и умирали пустыни, вымирали целые виды животных. Это возраст европейской цивилизации. Если соединить, составить жизни сегодняшних бестужевок, устремится сквозь столетия дорога, у начала которой вырисовывается в утреннем тумане лицо Нефертити. Мысль о том, что лишь тридцать или сорок человеческих жизней, умещающихся — подумать! Современный человек ощущает с особой остротой бег минут, часов, дней, быстролетность человеческой жизни, изменчивость мира.
Даже начало нашего века с его синематографом, аэропланом, «незнакомками» кажется сквозь водопад лет размытым, странным, неправдоподобным. А это их, последних бестужевок, молодость. Мне нелегко вообразить, что это было в нашем веке. А это было в их жизни. Что это — человеческая жизнь? Сегодняшний человек никогда не сопоставил бы — даже в песне — ритм жизни с волнами, ибо волны совсем не быстры: их бег замедленно величав. И мы сегодня с особым наслаждением отдыхаем у моря именно потому, что «дни нашей жизни» быстрее волн. Не потому ли море, которое некогда волновало, сейчас успокаивает? Мы возвращаемся к ритму космоса.
Но дни и нашей жизни можно сопоставить с волнами, потому что на детский вопрос: «Куда уходят дни? Никогда еще чувство общности волны с морем — человеческой жизни с человеческой историей — не было полнее, чем сейчас. Несмотря на быстролетность минут и дней и ошеломляющую изменчивость мира. А может быть, именно из-за изменчивости и быстролетности. Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым. В России траур. Студенты и курсистки отменили лекции…» Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге.
Я быстро и неловко занял место рядом с ней. Завтра на курсах сходка в десять часов утра…» Она опустила листки, посмотрела на собравшихся. Никто не ел, и никто не пил. Женщины сидели не шелохнувшись, с выражением величайшей серьезности, Особенно серьезна, даже торжественна была сама читавшая. Сегодня в шесть утра умер Л. Все влюблялись. Но, собственно, о любви я не услышал. Женщина, сообщившая о кончине Толстого как о самом последнем, величайшей важности событии — теперь уже не торжественно и строго, а с какой-то веселой искрой в голосе, — читала о посещениях Мариинского театра, операх с участием Шаляпина, литературных вечерах, загородных экскурсиях и пикниках. Она называла имена Юрия, Аркадия, Петра рядом с женскими именами, и по какой-то еле уловимой печали, темнившей лица бестужевок, я догадывался, что и Юрий, и Аркадий, и Петр давно умерли.
Они остались в той жизни, где пели Собинов и Шаляпин. А женщины, чьи имена назывались рядом с их именами, сейчас, через бездну лет, сидят за этим столом — это тоже было ясно по взглядам, которые устремлялись то туда, то сюда. И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире. Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. Играли в шарады, — расхохоталась Амалия. И та вдруг, застеснявшись, — не меня ли? Та посерьезнела, видимо забыв ключ в шараде — забавный ответ.
И Амалия думала, сощурившись лукаво, думала, молчала. Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело. Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен. О чем я думал, возвращаясь с традиционного вечера бестужевок? Нет, нет, о чем я думаю сейчас, через десять лет, при воспоминании об этом вечере? Потому что тогда я, в сущности, не думал ни о чем и думал обо всем в мире: о мимолетности и фантастической емкости человеческой жизни, о том, что и человеку, и человечеству часто кажется: что-то кончилось, ушел первоначальный восторг перед жизнью, или умерли великие страсти, или померкла духовность, а на самом деле это не кончается никогда, это уходит и возвращается, как уходит и возвращается солнце. Я уходил с вечера бестужевок с переполненным сердцем: мои чувства можно было бы назвать мыслями, мои мысли можно было бы назвать чувствами. Я и не хотел разбираться в них тщательно, я радовался им. А сегодня думаю об историческом времени.
Историческое время? Останавливаясь на минуту перед особняком, где жил некогда Пушкин, или идя мимо дома, в котором умер Гоголь, мы переносимся в эпоху, когда они писали, любили, шутили, путешествовали, и старые стены вызывают в нашем сердце чувство не менее сложное и волнующее, чем в детстве, — занавес в театре при медленно потухающей люстре… Мы, сами не осознавая того, переживаем большие, важные минуты, наша душа наслаждается особым богатством; она живет одновременно в двух веках — сегодняшнем и минувшем. Она вошла в историческое время — совершенно особое, потому что в нем мы становимся вездесущими и бессмертными, как античные боги. Мы можем услышать живой голос Пушкина и увидеть живую улыбку Гоголя и можем пережить ни с чем не сравнимое чувство освобождения от остросегодняшнего, сиюминутного, чтобы потом, вернувшись к нему, по-новому его увидеть, понять и новым смыслом наполнить. Историческое время — это сегодня плюс века, плюс тысячелетия; это я плюс миллионы людей, которые до меня жили. Было бы наивно утверждать, что этих чувств люди не испытывали раньше, что историческое время стало доступным лишь человеку второй половины XX столетия. Конечно, во все века сердце человека хотело вобрать в себя больше, чем отпущено на одну человеческую жизнь. Но, кажется мне, именно сегодня, когда рождается переживание истории человечества как чего-то личного и сама история делается живой человеческой общностью, развивается в человеке совершенно новое чувство, которое можно назвать историческим, — именно сегодня мы входим в историческое время, как входят в море… Я пишу эти строки на берегу Балтийского моря, недавно было оно покрыто льдом, и не верилось, что это море, думалось: белое холмистое поле. Но вот утром к вышел на балкон, и меня ослепило резко-синее, живое.
За одну ночь южный ветер съел лед — море раскрылось. А через несколько дней в старых соснах, на берегу, пели соловьи. На вечере бестужевок, когда уже все собрались расходиться и говорили стоя самое последнее, кто-то из женщин рассказал, что ее родственница училась в гимназии с дочерью Анны Керн и она видела ее — дочь возлюбленной Пушкина — летом на даче сидели за одним столом на веранде, пили из самовара чай… Это мимолетное и, в сущности, малозначительное воспоминание поразило меня не меньше, чем если бы я увидел человека, стоящего рядом с Лаурой, воспетой Петраркой, в Авиньонской церкви. Меня оно поразило потому, что я подумал, ощутил: если дотронусь сейчас до руки старой бестужевки, то почувствую тепло руки Пушкина. Я с каким-то суеверным чувством дотронулся, коснулся. И почувствовал в самом деле тепло пушкинской ладони. Мне хотелось бы рассказать в этом эссе о стихах Баратынского и Третьяковской галерее, о переулках старого Арбата и о том, как шумит дождь летом в яснополянском лесу, потому что все это имеет, по-моему, самое непосредственное отношение к историческому времени. С особой силой наслаждаешься им на родной, национальной почве. Тот, кто не испытал особого чувства при виде старинной тургеневской усадьбы на Орловщине, ничего особенного не ощутит и в готическом соборе.
Когда я ощутил нежное, сухое тепло руки Пушкина, коснувшись старой-старой руки руки у них, у бестужевок, одряхлели больше лиц , я подумал, что бессмертие не выдумано философами и поэтами. Иногда достаточно легко, почти неслышно дотронуться до чьей-то ладони, чтобы утвердиться в его реальности. Текст 11 Сочинение 1 Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле? Описанные в книге, волновали меня необычайно. Через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок. Иван Сергеевич Соколов-Микитов. Текст 12 В это время я стал писать из тщеславия, корыстолюбия и гордости. В писаниях своих я делал то же самое, что и в жизни. Для того чтобы иметь славу и деньги, для которых я писал, надо было скрывать хорошее и выказывать дурное.
Я так и делал. Сколько раз я ухитрялся скрывать в писаниях своих, под видом равнодушия и даже легкой насмешливости, те мои стремления к добру, которые составляли смысл моей жизни. И я достигал этого: меня хвалили. Двадцати шести лет я приехал после войны в Петербург и сошелся с писателями. Меня приняли как своего, льстили мне. И не успел я оглянуться, как сословные писательские взгляды на жизнь тех людей, с которыми я сошелся, усвоились мною и уже совершенно изгладили во мне все мои прежние попытки сделаться лучше. Взгляды эти под распущенность моей жизни подставили теорию, которая ее оправдывала. Взгляд на жизнь этих людей, моих сотоварищей по писанию, состоял в том, что жизнь вообще идет развиваясь и что в этом развитии главное участие принимаем мы, люди мысли, а из людей мысли главное влияние имеем мы — художники, поэты. Наше призвание — учить людей.
Для того же, чтобы не представился тот естественный вопрос самому себе: что я знаю и чему мне учить, — в теории этой было выяснено, что этого и не нужно знать, а что художник и поэт бессознательно учит. Я считался чудесным художником и поэтом, и потому мне очень естественно было усвоить эту теорию. Я — художник, поэт — писал, учил, сам не зная чему. Мне за это платили деньги, у меня было прекрасное кушанье, помещение, женщины, общество, у меня была слава. Стало быть, то, чему я учил, было очень хорошо. Быть жрецом ее было очень выгодно и приятно. И я довольно долго жил в этой вере, не сомневаясь в ее истинности. Но на второй и в особенности на третий год такой жизни я стал сомневаться в непогрешимости этой веры и стал ее исследовать. Первым поводом к сомнению было то, что я стал замечать, что жрецы этой веры не все были согласны между собою.
Одни говорили: мы — самые хорошие и полезные учители, мы учим тому, что нужно, а другие учат неправильно. А другие говорили: нет, мы — настоящие, а вы учите неправильно. И они спорили, ссорились, бранились, обманывали, плутовали друг против друга. Кроме того, было много между нами людей и не заботящихся о том, кто прав, кто не прав, а просто достигающих своих корыстных целей с помощью этой нашей деятельности. Всё это заставило меня усомниться в истинности нашей веры. Кроме того, усомнившись в истинности самой веры писательской, я стал внимательнее наблюдать жрецов ее и убедился, что почти все жрецы этой веры, писатели, были люди безнравственные и, в большинстве, люди плохие, ничтожные по характерам — много ниже тех людей, которых я встречал в моей прежней разгульной и военной жизни — но самоуверенные и довольные собой, как только могут быть довольны люди совсем святые или такие, которые и не знают, что такое святость. Люди мне опротивели, и сам себе я опротивел, и я понял, что вера эта — обман. Но странно то, что хотя всю эту ложь веры я понял скоро и отрекся от нее, но от чина, данного мне этими людьми, — от чина художника, поэта, учителя, — я не отрекся. Я наивно воображал, что я — поэт, художник, и могу учить всех, сам не зная, чему я учу.
Из сближения с этими людьми я вынес новый порок — до болезненности развившуюся гордость и сумасшедшую уверенность в том, что я призван учить людей, сам не зная чему. Теперь, вспоминая об этом времени, о своем настроении тогда и настроении тех людей таких, впрочем, и теперь тысячи , мне и жалко, и страшно, и смешно, — возникает именно то самое чувство, которое испытываешь в доме сумасшедших. И тысячи нас, отрицая, ругая один другого, все печатали, писали, поучая других. И, не замечая того, что мы ничего не знаем, что на самый простой вопрос жизни: что хорошо, что дурно, — мы не знаем, что ответить, мы все, не слушая друг друга, все враз говорили, иногда потакая друг другу и восхваляя друг друга с тем, чтоб и мне потакали и меня похвалили, иногда же раздражаясь и перекрикивая друг друга, точно так, как в сумасшедшем доме. Тысячи работников дни и ночи из последних сил работали, набирали, печатали миллионы слов, и почта развозила их по всей России, а мы всё еще больше и больше учили, учили и учили и никак не успевали всему научить, и всё сердились, что нас мало слушают. Ужасно странно, но теперь мне понятно. Настоящим, задушевным рассуждением нашим было то, что мы хотим как можно больше получать денег и похвал. Для достижения этой цели мы ничего другого не умели делать, как только писать книжки и газеты. Мы это и делали.
Но для того, чтобы нам делать столь бесполезное дело и иметь уверенность, что мы — очень важные люди, нам надо было еще рассуждение, которое бы оправдывало нашу деятельность. И вот у нас было придумано следующее: всё, что существует, то разумно. Всё же, что существует, всё развивается. Развивается же всё посредством просвещения. Просвещение же измеряется распространением книг, газет. А нам платят деньги и нас уважают за то, что мы пишем книги и газеты, и потому мы — самые полезные и хорошие люди. Рассуждение это было бы очень хорошо, если бы мы все были согласны; но так как на каждую мысль, высказываемую одним, являлась всегда мысль, диаметрально противоположная, высказываемая другим, то это должно бы было заставить нас одуматься. Но мы этого не замечали. Нам платили деньги, и люди нашей партии нас хвалили, — стало быть, мы, каждый из нас, считали себя правыми.
Теперь мне ясно, что разницы с сумасшедшим домом никакой не было; тогда же я только смутно подозревал это, и то только, как и все сумасшедшие, — называл всех сумасшедшими, кроме себя. Текст 13 Сочинение Андрей родился и рос в Калуге. На окраине стоял бревенчатый просторный дом. Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые. Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра. Окна в их доме распахивались рано, гораздо раньше, чем у других. В кабинете отца стоял массивный письменный стол, резной, огромный, и глубокое кожаное кресло.
По стенам стояли шкафы — очень старые, полные старинных медицинских книг. Их читал еще прадед Андрея, он и положил начало этой библиотеке. Отец — Николай Петрович — редко снимал их с полки, но дорожил ими. И все вместе — стол, кресло, книжные шкафы — уважительно называлось «папина библиотека». В папиной библиотеке всегда было чисто, прохладно и чуть сумрачно: окна выходили на север, да еще у самых окон росли кусты бузины. У мамы тоже была своя комната и свои книги. Но у мамы все было другое. Ее комнату заливал яркий свет, и в окна заглядывала сирень. Солнце кочевало от одного окна к другому.
Тут не было штор, только легкие светлые занавески. И казалось, что комната вплывает прямо в сад. На мамином кресле всегда лежала какая-нибудь книга, а любила она книги, которые в детстве казались Андрею скучными: Чехов, Гончаров, Ибсен и Гамсун. Все в мире открывала Андрею мать. И он понял, что тишину можно слушать. Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. И вдруг мама сказала: — Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. А кленовые — как будто след птичьей лапки.
А вот дубовый, распластанный — погляди. Мать ответила радостным смехом: — Да, да! Как будто медведь прошел! Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она. Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал: — Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». Что же мне делать? Не стану я записывать Мать ответила: — Отчего же? Да только всегда одну фамилию — спою собственную.
Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала. А в другой раз было так. Мать работала в саду — она сама выращивала цветы: ранней весной — незабудки, анютины глазки, летом — розы и флоксы, осенью — астры и георгины. Вернувшись из городского сада, где он играл с ребятами в казаки-разбойники, Андрей стоял и задумчиво глядел, как, сидя на корточках, она копается в земле. Оба молчали И вдруг, вскинув на него глаза, она спросила с мягкой насмешкой: — А ты не устал стоять? Ему было тогда лет семь. Пожалуй, никакой самый беспощадный укор не запечатлелся бы в его памяти так глубоко, как эти насмешливые слова. Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены мать не признавала маляров. Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду.
А полоскать ходили на речку. Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь». Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. Подумать только — опоздать на пятнадцать дней! Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. Их нашли мертвыми. Кажется, через год.
Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. Тогда не было самолетов, — думал Андрей. Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу… — Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! Я советский летчик! Я прилетел за вами! Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал Слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять. Да, да! Именно так должен был отвечать капитан!
Пер Вое его слово не о себе — о друзьях! И Андрей поил отважных исследователей вином, давал им лекарства, сажал их в самолет, и они летели высоко над бескрайней снежной равниной. Проснувшись утром, Андрей слышал: — Здравствуй, милый! Так говорила она и проводила рукой по его щеке. И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах.
Экзамен таит в себе много сложных заданий, ошибиться в которых легко может даже взрослый. А получится ли у вас справиться с одним из таких заданий?
Еще больше интересного про русский язык.
Решаем вместе 18 задание ЕГЭ
ПоистиНе – наречие; образовано от слова «истина», пишется всегда с одной Н; запомнить. Все ответы для вариантов РЯ2310201 и РЯ2310202 тренировочной работы №2 ЕГЭ 2024 статград по русскому языку 11 класс и текст для сочинения А.В. Рубанова 26. Пробный вариант ЕГЭ №2.
Правильный ответ
- Интерактивные технологии в образовании
- Тест ЕГЭ по русскому языку решать онлайн
- Новости Самары - главные новости сегодня | 63.ру - новости Самары
- ЕГЭ по русскому языку. 2023 год. Тренировочный вариант17
- Просмотреть и скачать презентацию на тему "ЕГЭ тип 12, 11 класс"
- Задание 1 для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Решаем вместе 18 задание ЕГЭ
1. Дидактический материал ЕГЭ Задание 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. 3. Фигуры из ИСКУССТВЕННОГО льда удивительно прозрачны и красивы. Все ответы для вариантов РЯ2310201 и РЯ2310202 тренировочной работы №2 ЕГЭ 2024 статград по русскому языку 11 класс и текст для сочинения А.В. Рубанова 26.
Смотрите также
- Мы в ответе за ваши оценки!
- Примеры заданий №5
- Словарь галлицизмов русского языка
- Словарь галлицизмов русского языка
- Библиотека
Вариант 5 » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2022
Вагинов Бомбочада. В сравн. Кучеренок перетянутый как шампанский бокал. Данилов 2 109. Подруги и актеры называли ее Осочкой; в публике прозвали ее "бокалом шампанского", режиссер умолял ее не переломиться, когда она репетиции.. Светлов Рита. Название фигуры котильона. Фигуры котильона. Бег course. Бокал шампанского. Крест moulinet.
Вертящаяся аллея. Дозадо дам. Тройное пас triple passe. Целлариус 101. Клеймо на штирийских косах.
Всё обращено внутрь себя, всё заворожено одной исполинской охранной силой. В эту пору хорошо понимаешь, откуда в прошлом могли возникнуть легенды не только о засыпающих на зиму людях, но и о замерзающих в воздухе, не долетевших до слуха словах, которые с весенним теплом способны оттаивать и звучать сами по себе, вдали от сказавшего их человека. В Сибири легко поддаться такому настроению. Весна у нас — это ещё не весна, как её принято всюду понимать, а добрых два месяца только раскачивание зимы: тепло — мороз, тепло — мороз, пока не свернёт наконец на устойчивое тепло.
Ответ 35 [свернуть] 11.
Ответ 35 [свернуть] 12. Ответ 36 [свернуть] 13. Ответ 69 [свернуть] 14. Ответ 5689 [свернуть] 15. Ответ 169 [свернуть] Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Ответ 1569 [свернуть] 17. Ответ 145 [свернуть] 18. Ответ 1268 [свернуть] 19. Булгакову Ответ 19 [свернуть] 20. Ответ 36 [свернуть] 21.
Будучи главой правительства, П. Столыпин считал, что аграрную проблему можно решить, ликвидировав общины и создав крупные фермерские крестьянские хозяйства не только в уже освоенных районах, а также на пустующих землях, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке. В 1975 году Нобелевская премия была присуждена не только известному физику А.
Сахарову, а и экономисту — академику Л. Мой одноклассник с детства любил и увлекался игрой в шахматы. Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой.
Писатель не столько опасался возможных негативных отзывов о своей книге со стороны привередливых критиков, как тревожился прочесть насмешку в глазах своей жены. Когда смотришь на памятник М. Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом.
Петровскими преобразованиями были охвачены не только сферы экономики, системы власти и управления, а также культура. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. Борис Шергин — «писатель души, сердца», который как раскрыл идеи братства, взаимовыручки, так и красоты.
Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера. Людвиг ван Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета.
В конце XIX — начале ХХ века появляются словари, не только дающие толкование заимствованных, но и исконно русских слов. Неправильное построение предложения с косвенной речью 1. Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами».
На предложение отпраздновать победу участники турнира ответили, что мы устали и пойдём отдыхать. Мама сказала, что не дам вам сладкое, пока не съедите первое. Через неделю после венчания А.
Пушкин сообщает другу П. Плетнёву, что «я женат — и счастлив», «это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился». Оценивал заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи».
Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень». Толстой писал, что «В романе «Анна Каренина» меня волновала мысль семейная». Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче».
Тургенев писал, что «берегите язык, этот клад, это достояние». Кирила Петрович спросил Машу, где ты была весь вечер. Пушкин бросает вызов обществу, заявляя, что «в свой жестокий век восславил я свободу».
Пугачёв сказал Гринёву, что ты передо мной виноват, но я помиловал тебя за то, что ты оказал мне услугу. В фамильном архиве М. Щепкина есть послание актёра, в котором он пишет, что «я с душевной болью сообщаю о закрытии театра в Тифлисе».
Император Николай Павлович после встречи с А. Пушкиным сказал, что «я нынче долго говорил с умнейшим человеком России». Лингвист Ф.
Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка». Русский язык для иностранных учащихся -одна из лингвистических дисциплин, которая в равной мере предполагает как обучение языку, внедрение в сознание учащегося представления о языке как системе, так и усвоение этической стороны употребления в речи языковых средств. В задачи преподавателя, наряду с отработкой грамматической правильности речи, входит показ уместности и этичности использования тех или […] речевых средств, специфики их стилистического функционирования.
В связи с этим, учитывая особенности менталитета обучаемых и менталитета русской нации, проповедуя терпимость и доброжелательность в общении, на продвинутом этапе обучения иностранцев следует уделять особое внимание культуре речи как синкретической дисциплине, отражающей лингвистическую, этическую, психологическую, эстетическую стороны общения. Сфера общения иностранца не ограничивается только профессиональными интересами. В условиях многообразия речевых контактов достижение коммуникативной цели в конкретной ситуации осуществляется благодаря сознательному а иногда и бессознательному выбору речевых средств, оптимизирующих, с точки зрения говорящего, общение с носителями языка.
Иностранец, не очень уверенно ощущающий себя в чужой языковой среде, выбирает краткие языковые формулы, которые позволили бы ему решить коммуникативную задачу: установить контакт, позитивно настроить на дальнейшее общение, выразить мысль. При этом иногда собеседникам иностранца приходится сталкиваться с нарушением уместности и этикетных норм в его речи. Речевые конструкции воспринимаются иностранцами как этически нейтральные, в то время как в русском языке они характеризуются особенностями стилистического функционирования.
Вот почему обучение иностранцев культуре речи должно быть таким же обязательным, как обучение русскому языку как системе. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
Это достигается за счет использования специальных лингвистических терминов: язык, языковые средства, речь, коммуникативная задача и других; кроме того, используются слова, которые можно считать межнаучными используются в ряде гуманитарных наук -лингвистике, психологии, социологии. Используемые в тексте слова имеют либо нейтральную, либо книжную стилистическую окраску. Сниженная разговорная лексика, жаргонизмы отсутствуют.
Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в первом предложении текста.
Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. Простое средство.
Всеми средствами добиваться чего-нибудь. Средства передвижения. Средства зашиты.
Средства от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства.
Оборотные средства. Отпустить средства на что-нибудь. Человек со средствами.
Жить не по средствам тратя больше, чем позволяют доход, состояние. Запишите его. Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Запишите подобранное слово, соблюдая нормы литературного языка. Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного. В каком слове допущена ошибка в образовании формы слова?
Запишите слово правильно. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями. Смешиваясь с солёными морскими ветрами, запах цитрусовых создаёт целебно действующую на людей атмосферу.
Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, что неужели можно забыть о событиях сформировавших нас как народ, как нацию. Название самой высокой горы в мире — Джомолунгма, что значит «Богиня Матерь Мира». Когда я вскочила в вагон, то испытала радость, доходящую до восторга.
Геологические процессы, формирующие облик и внутреннюю структуру нашей планеты, протекает чрезвычайно медленно и не поддаётся непосредственному наблюдению. В глубоком пространстве между небом и морем носились волны, которые одна за другой взбегали на песчаный берег. В каких вариантах пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Укажите варианты, в которых пропущена одна и та же буква. Раскройте скобки и выпишите эти 2 слова. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Н.
Семёну были видны только его лата 1 ый рукав, дли 2 ый орли 3 ый нос и закруче 4 ый чуб, выбившийся на волю из густой нечёса 5 ой пута 6 ицы, покрывающей его голову.
Аргументы и факты в соцсетях
Судьба Михаила Ломоносова была поистине (не)обыкновенной! Солнце ушло, лёд, остывая, лопался через озеро ДЛИННЫМИ трещинами. Ледяной – состоит изо льда (ледяная глыба), покрытый льдом (ледяной покров), холодный (ледяной ветер), в переносном смысле – презрительный, уничтожающий (ледяной взгляд). Нужно обладать поистине ЛЕДЯНЫМ спокойствием, чтобы уметь побеждать в любых. Вариант 27. Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2019. Ответы к заданиям. Бесплатный годовой курс с вебинарами. Краткий курс-повторение. Бесплатно, с подготовкой к ЕГЭ.