Разговоры о важном — цикл классных часов, начавшийся в сентябре 2022 года, посвященный различным актуальным темам, волнующим школьников в современной России. Адвокат Михаил Беньяш также назвал «Разговоры о важном» противоречащей законодательству «политической агитацией» — «попыткой через детей воздействовать на родителей». Вместе с экспертом Ярославной Смолькиной рассказываем, что такое "Разговоры о важном" и какие темы обсуждаются на этих классных часах.
Минпросвещения РФ анонсировало темы "Разговоров о важном" на следующий год
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. В российских школах прошел традиционный урок «Разговоры о важном». Разговоры о важном — 2023–2024: как вовлечь учеников в диалог о традиционных ценностях.
Разговоры о важном тематический план с 1 по 11 класс 2022-2023
Поэтому в данных случаях, чтобы увидеть содержимое, необходимо скачивать материал. Для этого надо нажать на оранжевую кнопку "Скачать". Материалы подготовил а : Ильюшина Елена Олеговна.
Дети узнают, что раньше учебный год в городских и сельских школах начинался в разное время. Городские ребята начинали учиться в августе, а сельские — осенью, после сбора урожая, поскольку дети помогали родителям в этом важном деле. Единого дня начала учебного года не было до 1935 года. Только в 1935 году единой датой начала учебного года было установлено 1 сентября. С 1984 года в нашей стране отмечается государственный праздник — «День знаний». Методические материалы предлагают к использованию видеофрагменты, презентацию, игру, групповую работу с текстом. Ученики 3—4 классов на первом уроке цикла узнают, зачем человеку нужны знания.
Занятие нацелено на развитие интереса к новым знаниям, воспитание гордости за свою страну, формирование понимания значимости знаний для достижений в науке, культуре, для развития общества и повышения качества жизни. Ожидается, что у ребят повысится желание расширять свою эрудицию и общую культуру, проявится эмоциональный интерес к знаниям и научным открытиям. Во вводной части занятия детям представят для сравнения две картины о жизни в первобытном обществе и современном городе — это станет мотивом для обсуждения научных достижений, которые обогатили знания человечества и открыли ему дорогу к прогрессу. С ребятами побеседуют о важнейших открытиях на протяжении истории — укрощение огня, создание первых гвоздей, первого колеса, первого русского паровоза, последующие открытия радио, воздушного транспорта, освоение космического пространства. В итоге совместного обсуждения школьники сделают вывод о ценности человеческого знания, напишут в процессе групповой работы слова для плаката на эту тему. Фото: razgovor-cdn. Возможности — будущее». Ожидается, что урок сформирует у ребят представление о потенциале и пользе самореализации и самоопределения. Им расскажут о платформе «Россия — страна возможностей».
Дети увидят видеоприветствие лидеров и амбассадоров проектов этой платформы. Занятие также нацелено на воспитание деятельностного патриотизма как ценностно-смыслового отношения к Родине, выраженного в гражданской идентичности, социальном созидании, несении социальной ответственности через осмысленную самореализацию и самоопределение. Кроме того, учеников познакомят с наиболее значимыми мероприятиями для них: всероссийской олимпиадой школьников и международными олимпиадами, мотивируют ребят участвовать в них. Урок на тему «Наша страна — Россия» пройдет 12 сентября У школьников 1—2 классов занятие посвятят теме «Где мы живем? Урок нацелен на воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество. Детям расскажут, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и видеофильмах. Они выполнят задания на воображение, фантазию, выразительное чтение поэзии. Школьники научатся участвовать в диалоге, сравнивать произведения разных видов искусства по теме, назначению, выразительным средствам; оценивать настроение, которое рождается у слушателя зрителя при восприятии музыки, художественного слова, произведения живописи. Они будут работать с интерактивными заданиями: отгадывать виды, звуки и краски природы.
Это поможет развитию слухового и зрительного восприятия, умения воображать картинки природы, наполненные этими звуками и красками. Рассмотрение воображаемой ситуации — «идем в гости к якутскому охотнику Туйгуну» способствует развитию фантазии, воображения школьников. Оно нацелено на ценностное отношение к России, принятие идеи о действенной любви к Родине, которая проявляется в добрых делах в отношении близких, малой и большой Родины; формирование гражданской идентичности и воспитания гордости за Отчизну. Дети будут работать с тремя текстами, написанными в разные эпохи, но объединенными идеей любви к Родине и личной ответственности за ее судьбу. Они обсудят идеи о том, что любовь к Родине передается от поколения к поколению. Детей научат показывать на физической карте крупные географические объекты России горы, равнины, реки, озера, моря, омывающие территорию России ; определять тему и основную мысль текста; искать информацию; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанных услышанных сведений; интерпретировать и обобщать информацию. В ходе занятия учитель использует видеофрагменты, мультимедийную презентацию, групповую работу с текстом и игру.
В сети Интернет идет много споров по важности такого классного часа «Разговоры о важном». Мнения учителей, родителей, детей и просто наблюдающих со стороны расходятся. Одни ругают, другие — хвалят. Конечно, есть и технические проблемы, с которыми сталкиваются классные руководители.
Разговоры о важном - 2023 С 1 сентября 2023 года в общеобразовательных организациях продолжается цикл внеурочных занятий — «Разговоры о важном». Во всех образовательных организациях учебная неделя будет начинаться с одноименного классного часа, посвященного самым различным темам, волнующим современных школьников. Целью «Разговоров о важном» должно стать формирование ценностных установок, в числе которых — созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству, способствующих развитию умений строить коммуникацию, отношения в обществе, расти здоровыми гармонично развитыми личностями. Проводить занятия в школах будут классные руководители за счет часов на внеклассную деятельность.
Разговор о важном
Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном». «Разговоры о важном» – цикл занятий в формате классного часа, которые начали проводить в российских школах по понедельникам в прошлом учебном году. Скачать бесплатно Календарно-тематическое планирование Разговоры о важном 5, 6, 7 класс 2022-2023. Скачать бесплатно все варианты классных часов по понедельникам на тему "Разговор о важном". Разговоры о важном для классных руководителей готовая внеурочная программа занятий с разработками и материалами. Разговоры о важном для классных руководителей готовая внеурочная программа занятий с разработками и материалами.
"Разговоры о важном" 2023-2024 уч. г.
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. 2023-2024 учебный год. Задачей педагога, реализующего программу, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям. По его словам, проект "Разговоры о важном", "призван с младших классов знакомить детей с историей региона, города, семьи, учить их доброте и справедливости", он дополнит историческое просвещение в школах. Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» 1-2 класс (2023-2024 год). Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году? «Разговоры о важном» — не отдельный предмет, по этим занятиям нет аттестации, за них не ставятся оценки. В статье – материалы к занятиям «Разговоры о важном», которые пройдут в понедельник 27 апреля.
Темы «разговоров о важном» в 2024 году
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель. Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей. Да и большая часть картингов требует ремонта.
Вот в таком положении находится наш кружок. Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Ожидается, что у ребят повысится желание расширять свою эрудицию и общую культуру, проявится эмоциональный интерес к знаниям и научным открытиям. Во вводной части занятия детям представят для сравнения две картины о жизни в первобытном обществе и современном городе — это станет мотивом для обсуждения научных достижений, которые обогатили знания человечества и открыли ему дорогу к прогрессу.
С ребятами побеседуют о важнейших открытиях на протяжении истории — укрощение огня, создание первых гвоздей, первого колеса, первого русского паровоза, последующие открытия радио, воздушного транспорта, освоение космического пространства. В итоге совместного обсуждения школьники сделают вывод о ценности человеческого знания, напишут в процессе групповой работы слова для плаката на эту тему. Фото: razgovor-cdn. Возможности — будущее». Ожидается, что урок сформирует у ребят представление о потенциале и пользе самореализации и самоопределения. Им расскажут о платформе «Россия — страна возможностей».
Дети увидят видеоприветствие лидеров и амбассадоров проектов этой платформы. Занятие также нацелено на воспитание деятельностного патриотизма как ценностно-смыслового отношения к Родине, выраженного в гражданской идентичности, социальном созидании, несении социальной ответственности через осмысленную самореализацию и самоопределение. Кроме того, учеников познакомят с наиболее значимыми мероприятиями для них: всероссийской олимпиадой школьников и международными олимпиадами, мотивируют ребят участвовать в них. Урок на тему «Наша страна — Россия» пройдет 12 сентября У школьников 1—2 классов занятие посвятят теме «Где мы живем? Урок нацелен на воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество. Детям расскажут, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и видеофильмах.
Они выполнят задания на воображение, фантазию, выразительное чтение поэзии. Школьники научатся участвовать в диалоге, сравнивать произведения разных видов искусства по теме, назначению, выразительным средствам; оценивать настроение, которое рождается у слушателя зрителя при восприятии музыки, художественного слова, произведения живописи. Они будут работать с интерактивными заданиями: отгадывать виды, звуки и краски природы. Это поможет развитию слухового и зрительного восприятия, умения воображать картинки природы, наполненные этими звуками и красками. Рассмотрение воображаемой ситуации — «идем в гости к якутскому охотнику Туйгуну» способствует развитию фантазии, воображения школьников. Оно нацелено на ценностное отношение к России, принятие идеи о действенной любви к Родине, которая проявляется в добрых делах в отношении близких, малой и большой Родины; формирование гражданской идентичности и воспитания гордости за Отчизну.
Дети будут работать с тремя текстами, написанными в разные эпохи, но объединенными идеей любви к Родине и личной ответственности за ее судьбу. Они обсудят идеи о том, что любовь к Родине передается от поколения к поколению. Детей научат показывать на физической карте крупные географические объекты России горы, равнины, реки, озера, моря, омывающие территорию России ; определять тему и основную мысль текста; искать информацию; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанных услышанных сведений; интерпретировать и обобщать информацию. В ходе занятия учитель использует видеофрагменты, мультимедийную презентацию, групповую работу с текстом и игру. Занятие для учеников 5—7 классов названо «Что мы Родиной зовем? Интерактивные задания посвятят символам и географии России, известным личностям, истории страны.
Тема занятия для учеников 8—9 классов называется «Мы — жители большой страны». Оно нацелено на формирование целостного представления об исторических событиях, культурных и научных достижениях в России, воспитание патриотизма и ощущения причастности к судьбе родины, формирование гражданской идентичности. Ребятам предложат выполнить творческое задание — написать небольшое эссе или стихотворение о своей родине. Результатом может стать оформление классного уголка творческих работ «Разговоры о важном» или чаепитие с чтением эссе и стихотворений в продолжение разговора. Оно призвано пробудить интерес к изучению отечественной истории и культуры, способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма, конкретизации понятия «Родина», осознанию собственного отношения к ней; формированию представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения. Занятие начнется с определения Николая Карамзина «Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях.
Какие форматы занятий возможны? Интересных современных и понятных ребятам форматов сейчас очень много. Среди возможных форм: дискуссия по итогам просмотренного фильма,.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Минпросвещения опубликовало темы для занятий "Разговоры о важном" на 2023 год
Учителя расскажут о цифровой экономике России, новых профессиях, технологическом суверенитете страны. Школьники обсудят положения Конституции, а также ситуации, когда закон нарушается. Младшим школьникам расскажут о преемственности поколениям, семейном древе, старшим — о волонтерстве, работе Красного Креста и других общественных организациях. Краткий экскурс о том, что такое налоги, зачем государство их собирает и почему граждане обязаны их платить. Младшеклассникам расскажут об отважных взрослых и детях, которые участвовали в боевых сражениях, а также о героях мирного времени — врачах, пожарных, сотрудниках МЧС.
Старшие школьники будут дискутировать о феномене героизма, качествах героев. В целом тему героизма в методичках рекомендуют освещать через героев прошлого и настоящего, в том числе через истории участников СВО. Ребятам расскажут о союзных государствах и о том, как страны-партнеры взаимодействуют, поддерживают культурный обмен, торгуют между собой, разделяют традиционные ценности друг друга. Путь домой».
Педагогической основой цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» стали идеи ценностно-ориентированного воспитания, междисциплинарного подхода к реализации содержания образования. Все материалы разработаны с учетом возрастных и психологических особенностей школьников. Содержание занятий разработано для пяти возрастных групп обучающихся: 1-2 классов, 3-4 классов, 5-7 классов, 8-9 классов и 10-11 классов студентов СПО.
Академия Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание» организует подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций к проведению классных часов — серию интенсивов «Классный марафон».
Задачи марафона: знакомство с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации, актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения, оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговор о важном». Форма проведения: дистанционная и очная на площадках региональных институтов повышения квалификации и развития образования.
Подросткам показывали видеоролики, где добившиеся успехов ребята рассказывали о себе. В моем 10 классе «Разговоры о важном» прошли очень хорошо, детям очень понравилось. Мы обсудили, кто о чем мечтает, обсудили детей, которые добивались успехов в каких-то конкурсах. Детям нравится узнавать про что-то вне школы, вне их города, области. Этот час пролетел легко, мы с ними разговорились и неплохо провели время завуч российской школы «Я столкнулась с тем, что видео с сайта нельзя скачать, их можно посмотреть только онлайн.
Темы «разговоров о важном» в 2024 году
Разговоры о важном — цикл классных часов, начавшийся в сентябре 2022 года, посвященный различным актуальным темам, волнующим школьников в современной России. Классный час представляет собой внеурочное занятие, которое проводится каждый понедельник перед уроками во всех школах и колледжах Российской Федерации.
Начальник управления Президента России по обеспечению деятельности Государственного совета Александр Харичев обратил внимание на то, что целью «Разговоров о важном» должно стать формирование у учеников ценностных установок, в числе которых — созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Для этого важно рассказывать ребятам о достижениях страны, связанных с экономическими, научными, политическими прорывами, учить их строить коммуникацию, отношения в обществе, растить их здоровыми, гармонично развитыми личностями. Первое занятие «Разговоров о важном» пройдет 5 сентября. Темы и содержание занятий уже определены с разбивкой по классам. Все материалы для педагогов будут размещены к началу учебного года на портале «Единое содержание» , раздел «Внеурочная деятельность». Подписаться на новости.
А в это время, используя момент, когда нет руководителя, начались внутренние восстания. Восстания привели к ослаблению России, чем и воспользовались самозванцы и поляки. После на нашу страну напали польские интервенты. Интервенты — те, кто вторгается на чужую территорию. Учитель: Каждый регион, а тогда каждое княжество, без общего руководителя страны стали жить по своим правилам и в своих интересах. Это позволило врагам проще завоевывать наши земли.
А что надо было сделать, чтобы победить интервентов? Ответы ребят Слайды 10—11 Учитель: Правильно, надо было объединиться. Тогда Кузьма Минин, который был старостой Посада, обратился к нижегородцам и предложил им объединиться и помочь Москве. И князь Дмитрий Пожарский возглавил это ополчение. Учитель: Именно поэтому 4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник был учрежден в 2005 году.
Необходимо сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм». Внеурочная деятельность «Разговоры о важном» — это часть основной образовательной программы, и занятия дети должны посещать обязательно. В сети Интернет идет много споров по важности такого классного часа «Разговоры о важном». Мнения учителей, родителей, детей и просто наблюдающих со стороны расходятся.
Рабочие программы «Разговоры о важном» 22/23
2 Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном». «Разговоры о важном» — название нового учебного предмета в России, введённого в 2022 году. Ранее переживания насчет организации «Разговоров о важном» озвучивал и официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.
Появились темы классных часов «Разговоры о важном» на 2022/23 учебный год
Тематика внеурочных занятий. Разговоры о важном. «Разговоры о важном» — не отдельный предмет, по этим занятиям нет аттестации, за них не ставятся оценки. Тематическое планирование занятий в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Центральными темами "Разговоров о важном" станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие. Официальное расписание и темы классных часов цикла внеурочной деятельности проекта разговоры о важном на 2023-2024 учебный год для 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11.
Минпросвещения опубликовало темы для занятий "Разговоры о важном" на 2023 год
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной. Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?! Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У нас в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея. Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники. Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани. Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга.
Без открытий Константина Эдуардовича были бы невозможны запуски спутников и долгосрочные орбитальные полеты.
И подводные исследования тоже. Цель занятия — выработка уважения к пожилым людям и забота о них. Материалы подобраны на основе традиционных семейных ценностей, основанных на преемственности поколений.
Центром дискуссии стал рассказ Николая Носова «День рождения Ниночки», а именно финальный эпизод, где Ниночка просит не приглашать больную бабушку за один стол с ее подругами. А мама отменяет праздник вовсе. Причем перешла дискуссия из стен школ в интернет-пространство.
Большинство родителей и учеников встали на сторону школьницы. Увы, формата классного часа не хватило для ответа на вопрос — где грань между уважением и заботой даже на примере банального приглашения? Октябрь В первое воскресенье месяца отмечают День учителя.
Этому событию и посвятили классный час 3 октября. Школьники пофантазировали на тему «Если бы я был учителем», узнали о писателях, которые стали учителями для нескольких поколений потомков. Будущие выпускники и студенты колледжей примерили на себя роль наставников младших товарищей.
Мероприятие оказалось продуктивным и, надеемся, школьники стали уважительнее относиться к людям этой чудесной профессии. Праздник отмечается в третье воскресенье октября. Так, в 2023 году отцов чествовали 16 октября.
Слово отец для наших граждан святое, ведь оно дало корень слову Отечество. Для многих школьников и студентов колледжей профессия связана с делом отца, что создает или вливает новую кровь в трудовые династии на предприятиях. Примечательно, что для всех классов был использован один и тот же макет презентации.
В качестве интерактивных элементов присутствуют тематические викторины и кейворды. Какие качества присущи отцу, какие роли ему свойственн в семье и обществе? После такого занятия многие задумались над тем, какими они будут отцами и захотели выразить слова благодарности своим родителям.
Но некоторые впечатления есть. В большинстве школ пока что это обычный классный час. Были даже занятия, посвященные птицам Средней полосы с распознаванием посвистов. А раз так, то темы можно брать свои, социально близкие. Подозреваю, что предметники, а таких среди классных руководителей большинство, будут говорить о том, что лучше всего знают.
Может, это и неплохо. На уроках часто не хватает времени для расширенного, небанального представления материала. Праздники, конечно, будем с детьми обсуждать.
Например, лечь в основу будущей профессии. Победители чемпионатов мирового уровня в киберспорте становятся известными и выигрывают призы до 40 миллионов долларов. Еще один вариант — связать работу с индустрией разработки игр или гейм-дизайном.
При этом эксперт советует контролировать время, которое ребенок проводит за игрой.