С начала 2022 года в российских государственных школах и колледжах каждый понедельник проводят занятия «Разговоры о важном», на которых учащимся рассказывают о значимых событиях прошлого и обсуждают актуальные проблемы современности. Календарно-тематическое планирование курса «Разговоры о важном» 1-2 класс (2023-2024 год) 57,43 Кбайт / docx. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Тематика внеурочных занятий. Разговоры о важном. «Разговоры о важном» — название нового учебного предмета в России, введённого в 2022 году.
Определите, что мешает получать пятёрки
- Темы разговоров о важном 2024–2025
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Рабочая программа курса «Разговоры о важном»
- Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы | ФедералПресс | Дзен
Классный час «Разговоры о важном» 2024—2025
Детям расскажут, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и видеофильмах. Они выполнят задания на воображение, фантазию, выразительное чтение поэзии. Школьники научатся участвовать в диалоге, сравнивать произведения разных видов искусства по теме, назначению, выразительным средствам; оценивать настроение, которое рождается у слушателя зрителя при восприятии музыки, художественного слова, произведения живописи. Они будут работать с интерактивными заданиями: отгадывать виды, звуки и краски природы. Это поможет развитию слухового и зрительного восприятия, умения воображать картинки природы, наполненные этими звуками и красками. Рассмотрение воображаемой ситуации — «идем в гости к якутскому охотнику Туйгуну» способствует развитию фантазии, воображения школьников. Оно нацелено на ценностное отношение к России, принятие идеи о действенной любви к Родине, которая проявляется в добрых делах в отношении близких, малой и большой Родины; формирование гражданской идентичности и воспитания гордости за Отчизну. Дети будут работать с тремя текстами, написанными в разные эпохи, но объединенными идеей любви к Родине и личной ответственности за ее судьбу. Они обсудят идеи о том, что любовь к Родине передается от поколения к поколению.
Детей научат показывать на физической карте крупные географические объекты России горы, равнины, реки, озера, моря, омывающие территорию России ; определять тему и основную мысль текста; искать информацию; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанных услышанных сведений; интерпретировать и обобщать информацию. В ходе занятия учитель использует видеофрагменты, мультимедийную презентацию, групповую работу с текстом и игру. Занятие для учеников 5—7 классов названо «Что мы Родиной зовем? Интерактивные задания посвятят символам и географии России, известным личностям, истории страны. Тема занятия для учеников 8—9 классов называется «Мы — жители большой страны». Оно нацелено на формирование целостного представления об исторических событиях, культурных и научных достижениях в России, воспитание патриотизма и ощущения причастности к судьбе родины, формирование гражданской идентичности. Ребятам предложат выполнить творческое задание — написать небольшое эссе или стихотворение о своей родине. Результатом может стать оформление классного уголка творческих работ «Разговоры о важном» или чаепитие с чтением эссе и стихотворений в продолжение разговора.
Оно призвано пробудить интерес к изучению отечественной истории и культуры, способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма, конкретизации понятия «Родина», осознанию собственного отношения к ней; формированию представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения. Занятие начнется с определения Николая Карамзина «Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях. Он требует рассуждения — и потому не все люди имеют его». Ребятам предстоит в беседе и работе со словарем выяснить определение понятия «патриотизм». Интерактивное задание посвятят историческим событиям. Ребята презентуют результаты групповой работы. Им также расскажут о специальной военной операции Российской армии. Урок на тему «165-летие со дня рождения К.
Циолковского» пройдет 19 сентября Для учеников 1—2 классов занятие назовут «Мечтаю летать». Оно познакомит ребят с жизнью и деятельностью изобретателя и ученого К. Урок поспособствует развитию у детей целеустремленности, умения мечтать и трудиться, желания творчески подходить к делу. Занятие построено как воображаемое путешествие по «космическим остановкам» используется интерактивная карта. В ходе занятия учитель отмечает, на какой остановке сейчас находятся участники занятия. Они совершат путешествие по интерактивной карте, узнают о достижениях нашей страны в освоении космоса, о вкладе великого ученого Циолковского в разработки, связанные с космическими полетами. Они узнают о детских годах Циолковского, его учительской деятельности и вкладе в развитие космической отрасли нашей страны.
Также занятия будут посвящены 30-летию государственного герба РФ, 215-летию писателя Николая Гоголя, 185-летию композитора Модеста Мусоргского, 190-летию ученого Дмитрия Менделеева и 200-летию адмирала Федора Ушакова. Первые "Разговоры о важном", посвященные истории города и региона, выдающимся личностям и моральным качествам, прошли в российских школах 5 сентября прошлого года. Кравцов сказал, что данный проект призван учить доброте и справедливости, знакомить с историей города детей с младших классов.
Теоретически школа имеет право разрешить ученику не посещать «Разговоры о важном», но отказ родителей пускать детей на них может негативно отразиться на их оценках и перспективах получения медалей. Правозащитные Telegram-каналы сообщают о случаях вызова таких отказников с родителями в компетентные органы, хотя официального сообщения по этому поводу нет. Камень преткновения в данном случае — разговоры о важном входят в план внеурочных занятий. Обычно ученик выбирает факультативы по своим интересам, однако здесь такой функции нет, сообщают педагоги. Занятия стоят в учебном плане и отображаются в электронном дневнике. К счастью, материалы по ним доступны открыто, так что родители могут обработать курс самостоятельно со своими детьми. В случае трудностей они могут обратиться ко классному руководителю. Структура материалов Материалы по каждому внеурочному занятию разделяют на статичные и интерактивные. В первую очередь, это красочная презентация с фактами и побуждающими вопросами. Вниманию учеников и родителей видеоролики, снятые или отобранные специально для проекта. Интерактивные элементы воспроизводят посредством проекции на доску или непосредственно на новых цифровых панелях. Также присутствуют плакаты, которые демонстрируются с электронного носителя либо же их распечатывают и оформляют класс к первому уроку понедельника. Институт воспитания РАО предоставил дополнительные материалы, которые можно прочесть для большего понимания темы и расширения кругозора. В первую очередь это творения классиков отечественной литературы. Темы «Разговоров о важном» 2023-2024 Тема каждого классного часа посвящена знаменательному событию, которое отмечается на неделе или отражает актуальную повестку дня. Пройдемся детальнее и узнаем — так ли страшно водить детей на эти занятия. Сентябрь 5 сентября 2023 года состоялся классный час «День знаний». Школьников познакомили с достижениями отечественной науки и рассказали о практических возможностях применения знаний в нашей стране, учитывая особенности мировой ситуации. Некоторые школы пригласили выпускников, участников национального проекта «Россия — страна возможностей». Ученики узнали о способах развития карьеры и приняли участие в дискуссии на тему «Зачем нам знания». Через неделю наступило логичное продолжение предыдущего занятия «Наша страна Россия». Ученики смогли узнать больше о своей стране в том числе и при помощи интерактивных заданий в формате «Что?
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Что еще почитать
- О чем будут «Разговоры о важном» 27 апреля - 27 апреля 2024 - 59.ру
- Рабочие программы "Разговоры о важном" с поурочным планированием
- Разговоры о важном — Школа.Москва
- Материалы для 3-4 классов
- Появились темы классных часов «Разговоры о важном» на 2022/23 учебный год
Разговоры о важном
Разговоры о важном тематическое планирование. Разговор о важном 1-4 классы цикл классных часов 2022-2023 учебный год. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. 2023-2024 учебный год. Задачей педагога, реализующего программу, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям. Центральными темами "Разговоров о важном" станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие.
Разговоры о важном
- Материалы для 3-4 классов
- Материалы для 3-4 классов
- Пояснительная записка – что такое «Разговоры о важном»?
- Разговоры о важном — Википедия
- Минпросвещения РФ анонсировало темы "Разговоров о важном" на следующий год
- Разговоры о важном. 7 ноября 2023 года
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
Разговоры о важном — цикл классных часов, начавшийся в сентябре 2022 года, посвященный различным актуальным темам, волнующим школьников в современной России. Разговоры о важном тематическое планирование. Разговор о важном 1-4 классы цикл классных часов 2022-2023 учебный год. «Разговоры о важном» будут проходить еженедельно первым уроком по понедельникам. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. цикл внеурочных занятий в формате классного часа, посвященный укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитанию патриотизма. Главная» Общая» Разговоры о важном.
Сергей Кравцов рассказал, какими будут уроки в рамках проекта "Разговоры о важном"
Урок нацелен на воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество. Детям расскажут, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и видеофильмах. Они выполнят задания на воображение, фантазию, выразительное чтение поэзии. Школьники научатся участвовать в диалоге, сравнивать произведения разных видов искусства по теме, назначению, выразительным средствам; оценивать настроение, которое рождается у слушателя зрителя при восприятии музыки, художественного слова, произведения живописи. Они будут работать с интерактивными заданиями: отгадывать виды, звуки и краски природы. Это поможет развитию слухового и зрительного восприятия, умения воображать картинки природы, наполненные этими звуками и красками. Рассмотрение воображаемой ситуации — «идем в гости к якутскому охотнику Туйгуну» способствует развитию фантазии, воображения школьников. Оно нацелено на ценностное отношение к России, принятие идеи о действенной любви к Родине, которая проявляется в добрых делах в отношении близких, малой и большой Родины; формирование гражданской идентичности и воспитания гордости за Отчизну. Дети будут работать с тремя текстами, написанными в разные эпохи, но объединенными идеей любви к Родине и личной ответственности за ее судьбу. Они обсудят идеи о том, что любовь к Родине передается от поколения к поколению.
Детей научат показывать на физической карте крупные географические объекты России горы, равнины, реки, озера, моря, омывающие территорию России ; определять тему и основную мысль текста; искать информацию; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанных услышанных сведений; интерпретировать и обобщать информацию. В ходе занятия учитель использует видеофрагменты, мультимедийную презентацию, групповую работу с текстом и игру. Занятие для учеников 5—7 классов названо «Что мы Родиной зовем? Интерактивные задания посвятят символам и географии России, известным личностям, истории страны. Тема занятия для учеников 8—9 классов называется «Мы — жители большой страны». Оно нацелено на формирование целостного представления об исторических событиях, культурных и научных достижениях в России, воспитание патриотизма и ощущения причастности к судьбе родины, формирование гражданской идентичности. Ребятам предложат выполнить творческое задание — написать небольшое эссе или стихотворение о своей родине. Результатом может стать оформление классного уголка творческих работ «Разговоры о важном» или чаепитие с чтением эссе и стихотворений в продолжение разговора. Оно призвано пробудить интерес к изучению отечественной истории и культуры, способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма, конкретизации понятия «Родина», осознанию собственного отношения к ней; формированию представления о культурном и историческом единстве российского народа и важности его сохранения.
Занятие начнется с определения Николая Карамзина «Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях. Он требует рассуждения — и потому не все люди имеют его». Ребятам предстоит в беседе и работе со словарем выяснить определение понятия «патриотизм». Интерактивное задание посвятят историческим событиям. Ребята презентуют результаты групповой работы. Им также расскажут о специальной военной операции Российской армии. Урок на тему «165-летие со дня рождения К. Циолковского» пройдет 19 сентября Для учеников 1—2 классов занятие назовут «Мечтаю летать». Оно познакомит ребят с жизнью и деятельностью изобретателя и ученого К.
Урок поспособствует развитию у детей целеустремленности, умения мечтать и трудиться, желания творчески подходить к делу. Занятие построено как воображаемое путешествие по «космическим остановкам» используется интерактивная карта. В ходе занятия учитель отмечает, на какой остановке сейчас находятся участники занятия. Они совершат путешествие по интерактивной карте, узнают о достижениях нашей страны в освоении космоса, о вкладе великого ученого Циолковского в разработки, связанные с космическими полетами.
Что бы вы написали в этом письме? Дамир Юсупов, герой России, сказал: «Главное — что все вернулись домой».
Как вы понимаете смысл этой фразы? Обоснуйте свой ответ. В любой технике выполните рисунок на одну из тем по выбору: «Мы — одна страна», «Когда все дома», «Герои рядом». Устройте выставку рисунков в классе. Расскажите одноклассникам о своем рисунке.
Во время проведения данного занятия необходимо детально рассказать ученикам, кто такие добровольцы и чем они занимаются.
При этом надо детально рассматривать деятельность добровольцев как в военное, так и в мирное время. Детям надо рассказать о качествах, которые должны быть у каждого настоящего добровольца. Это доброта, гуманность и милосердие. Рассказывая детям о добровольцах, надо попытаться визуализировать информацию. Например, можно сделать интерактивную презентацию или подготовить видеоматериал по теме. Желательно, чтобы в видео рассказывалось о социальном служении в военное и мирное время.
При этом лучше акцентировать внимание на том, что добровольцы это в первую очередь волонтеры. День отца День отца — один из праздников, которому нужно обязательно посвятить классный час. Во время проведения занятия необходимо рассказать учащимся об истории появления такого понятия как «отец» и рассказать, когда его начали впервые использовать. Также надо затронуть образ отца в отечественной литературе. При этом можно проанализировать как классические, так и более современные произведения. Общаясь с учениками, следует рассказать им о качествах, которые должны быть у настоящего отца.
Также надо пообщаться с учащимися, чтобы они тоже высказали свое мнение. Важно, чтобы дети не скучали. Поэтому рекомендуется заранее подготовить для них видеоматериал, посвященный дню отца. Также можно организовать групповую работу. Надо, чтобы все ученики принимали участие в беседе. В конце занятия необходимо задать учащимся несколько общих вопросов по теме.
День матери Проводя «Разговоры о важном», нельзя забывать о дне матери. Этот праздник не стоит обходить стороной, так как мама — самый важный человек в жизни. В процессе проведения занятия, посвященного дню матери, необходимо детальнее рассказать учащимся о роли женщины в семье. Следует акцентировать внимание на том, что мама является хозяйкой дома и хранителем домашнего очага. Именно она следит за порядком в доме и занимается воспитанием детей. Необходимо позаботиться о том, чтобы детям было интересно.
Надо подготовить презентацию к уроку или специальное видео, где будет рассказываться о главных качествах матерей и об их роли хозяек. Также следует активно вовлекать учеников в диалог. Например, можно попросить каждого учащегося рассказать немного о своей матери. В конце занятия каждый ученик должен понять, что маму нужно ценить и уважать несмотря ни на что. Умеем ли мы мечтать?
Детям нравится узнавать про что-то вне школы, вне их города, области. Этот час пролетел легко, мы с ними разговорились и неплохо провели время завуч российской школы «Я столкнулась с тем, что видео с сайта нельзя скачать, их можно посмотреть только онлайн. Это осложняет ситуацию, потому что во многих школах нет стабильного интернета в каждом классе, а занятие в каждом классе проходит одновременно. Я пыталась с детьми посмотреть эти видео, но из-за того, что сайт был сильно загружен, у нас все сильно висло», — рассказала завуч. Помимо этого, за счет «Разговоров о важном» увеличивается нагрузка на ребенка, отметила она.
Рабочие программы "Разговоры о важном"
Главная» Общая» Разговоры о важном. 2 Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном». Адвокат Михаил Беньяш также назвал «Разговоры о важном» противоречащей законодательству «политической агитацией» — «попыткой через детей воздействовать на родителей». Разговоры о важном. @razgovory_o_vazhnom. На портале «Единое содержание общего образования» размещены материалы внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 4 марта!
Проект «Разговор о важном»
Этот час пролетел легко, мы с ними разговорились и неплохо провели время завуч российской школы «Я столкнулась с тем, что видео с сайта нельзя скачать, их можно посмотреть только онлайн. Это осложняет ситуацию, потому что во многих школах нет стабильного интернета в каждом классе, а занятие в каждом классе проходит одновременно. Я пыталась с детьми посмотреть эти видео, но из-за того, что сайт был сильно загружен, у нас все сильно висло», — рассказала завуч. Помимо этого, за счет «Разговоров о важном» увеличивается нагрузка на ребенка, отметила она. Материалы по теме:.
Темы на 2023—2024 учебный год Список тем внеурочных занятий на год обширный. Мы выбрали самые интересные и для удобства разделили их на три категории: общие, памятные даты и праздники, исторические личности. Общие темы С учениками будут говорить о Родине, героях, патриотизме, самоопределении, Конституции, финансовой грамотности. Занятие приурочили к Всемирному дню психического здоровья. Детям расскажут о профилактике буллинга и о том, как снимать стресс и психологическое напряжение. Учителя расскажут о цифровой экономике России, новых профессиях, технологическом суверенитете страны. Школьники обсудят положения Конституции, а также ситуации, когда закон нарушается. Младшим школьникам расскажут о преемственности поколениям, семейном древе, старшим — о волонтерстве, работе Красного Креста и других общественных организациях. Краткий экскурс о том, что такое налоги, зачем государство их собирает и почему граждане обязаны их платить.
Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа "Разговор о важном", посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами "Разговоров о важном" станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие. Это, прежде всего, неформальное общение с ребятами, обсуждение тех вопросов, которые интересуют их самих, - сказал министр просвещения Сергей Кравцов на интенсиве "Классный марафон" Академии Минпросвещения в понедельник.
Быть учителем ему нравилось. Всем классом ребята вместе с Циолковским ставили опыты и эксперименты, размышляли, как получен ответ, почему не получилось решить задачу сразу. Плохие отметки Константин Эдуардович ставил очень редко. Объяснял это так: «… дурные баллы уменьшают силы учащихся и вредны во всех отношениях». Кроме преподавания, Константин Эдуардович занимался физическими опытами, астрономией, писал научные статьи. Он построил и запустил в небо воздушный шар, сконструировал дирижабль. Циолковскому принадлежит идея постройки аэроплана, батискафа. Он создал ракету, изобрел реактивный двигатель. Идеи Константина Эдуардовича использованы при создании современных орбитальных станций. Его называют отцом космонавтики. Урок для учащихся 5—7 классов посвятят теме ««Невозможное сегодня станет возможным завтра». Он нацелен на развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники, через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей; на воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники. Интерактивное задание ребята выполнят, участвуя в викторине, посвященной космонавтике. Кроме того, им предстоит поработать в группах. Каждая из групп получит карточку с краткой историей одного из известных людей: К. Циолковский, С. Королев, Ю. Гагарин, В. Терешкова, Г. Падалка, К. Феоктистов, Д. Ребятам предлагается прочесть свою историю и постараться ответить на вопросы к ней, а также выбрать спикера, который представит ответы группы всему классу. Ту же тему занятия предложат и ученикам 8—9 классов. Им покажут видео об астрономии, предложат выполнить интерактивные задания. Основную часть занятия посвятят фактам из жизни Константина Циолковского, его разносторонней деятельности. На их основе проведут игру «Что? По данной теме учащимся 10—11 классов и СПО расскажут о российских ученых, изобретателях разного времени. С помощью викторины ребята вспомнят о различных фактах о космосе и космонавтике. Кроме того, им расскажут о выдающихся открытиях Циолковского, о его роли в освоении космоса, о его плане многоракетного космического «поезда». В интерактивном задании детям предстоит показать знания в области астрономии. Занятие на тему «День пожилых людей» пройдет 26 сентября С учениками 1—2 классов проведут урок на тему «Традиции моей семьи», которое расширит первоначальные представления о семье и ее ценностях, укрепляя связи между поколениями, пробудит интерес к творческой активности и желание использовать самостоятельное чтение для своего развития и самообразования. Учитель расскажет о традициях семьи, уважении к старшему поколению, о празднике — Международном дне пожилых людей.