топ-32 лучших фильмов от редакции сайта Короткометражный фильм, снятый по сценарию преподавателя из Обнинска Екатерины Задохиной, стал призером кинофестиваля «Кинотавр».
В Сочи на фестивале «Кинотавр» показали фильм о женском обрезании на Северном Кавказе
Статный капитан Волконогов Юра Борисов , на котором форма сотрудника органов сидит особенно ладно, собирается на службу, мимоходом и играючи отстаивая по просьбе соседки ее права. Вот только совсем скоро ему придется броситься в бегство и вместе с тем — в попытки вымолить прощение у тех, чьи отцы, жены, сыновья и мужья домой уже не вернутся. Сегодня расстреливаешь ты, а завтра — тебя, у времени свои законы, как и у ада. В ад Волконогову совсем не хочется, так что постараться он готов. И пока, перепрыгивая из трамвая в трамвай, он мечется по городу, зритель узнает истории замученных в застенках. Одна, вторая, третья — таких историй у этого города и этой страны неисчислимое множество.
Николай Желудович получил награду за лучшую операторскую работу в драме «Молоко птицы». Фильм «Медея» отмечен за лучшую музыку, которую написал Алексей Ретинский. Специальный приз жюри с формулировкой «За вдохновение и нежность безумия» получил фильм «Герда» режиссера Натальи Кудряшовой. Всего в этом году в программу основного конкурса «Кинотавра» попало 15 фильмов.
О тенденциях «Кинотавра» рассуждает продюсер Артем Васильев в этом году он привез на фестиваль три картины: «Общагу», «Портрет незнакомца», где все роли исполняют актеры «Мастерской Петра Фоменко», и черную комедию «Оторви и выбрось»: Артем Васильев продюсер «Многие фильмы как будто сняты одним оператором визуально. Понятно, что все-таки «Кинотавр» пытается подобрать разные фильмы. Но все три, в частности, наши картины объединяет, что это все-таки попытка сделать кино, интересное не только в пределах «Кинотавра». А тенденция очень смешная: разброс мнений максимальный по каждому фильму, мне кажется, может, кроме якутского». Из заметных актерских дебютов: в кино пришла 23-летняя Ольга Бодрова, дочь Сергея Бодрова — младшего. Она вела себя с журналистами предельно скромно. С прошлого года Ольга занята в труппе театра «Мастерская Петра Фоменко». Ее кинодебют состоялся в фильме Николая Хомерики «Море волнуется раз».
Это история про двух влюбленных.
Это история известной актрисы Ксения Раппопорт , которая во время локдауна селит у себя приболевшего курьера-азиата из службы доставки и начинает его выхаживать. Кстати, это единственный проект фестиваля, который пытается как-то отрефлексировать новые условия нашего житья-бытья: нигде больше персонажи не носят маски и не рассуждают о том, что пандемия перекроила наше сознание. Впрочем, работа Добрыгина гораздо шире: самоизоляция ментальная интересует его больше физической. Поэтому его героиня как и все мы — невольная жертва невидимых стен, которые она выстроила вокруг себя и которые не позволяют ей почувствовать человека, живущего от нее на расстоянии шага. А вот «Купе номер 6» Юхо Куосманена, наоборот, о том, что коммуникация между представителями разных «племен» вполне возможна. Фильм этот снимался при сотрудничестве трех стран: Финляндии, Эстонии и России, получил Гран-при жюри на Каннском фестивале и был показан на «Кинотавре» в программе «Спецпроекты». Его герои встречаются в поезде, который лениво тащится через всю страну в Мурманск, и вынужденно терпят друг друга несколько заснеженных дней. При этом общего между ними нет ничего. Он — общительный забулдыга-алкоголик без определенного рода занятий, промышляющий то ли воровством, то ли угонами Юра Борисов.
Она — непуганая идеалистка из Финляндии, приехавшая в Россию изучать археологию Сейди Хаарла. Но, как выясняется, замкнутое пространство и вынужденное общение помогают им преодолеть ментальный барьер и стать друг для друга кем-то более важными, чем просто попутчиками. Смерть и все ее вариации В конкурсной программе этого года не было привычных для фестиваля лучезарно-зрительских фильмов, главная задача которых — привести в Сочи как можно больше звезд, в них снимавшихся. Да и легких арт-мейнстримовских картин тоже было немного. Поэтому общая тональность кинопоказов оказалась гораздо более серьезной, суровой и мрачной, чем обычно. С чем это связано, пока сказать сложно. Возможно, это решение конкретных отборщиков, а возможно, отголоски пандемии, сильно откорректировавшей количество бравурного оптимизма в наших мозгах. Как бы то ни было, 32-й «Кинотавр» обзавелся интересной деталью: почти каждый его фильм так или иначе связан с темой смерти за исключением, конечно, попсовой программы «Кино на площади» и «Короткого метра». Нет, конечно, момент перехода из одного мира в иной — всегда был важен для любой кинематографии мира без исключения. Для триллеров и боевиков это элемент экшна, для авторского кино — возможность поговорить о чем-то экзистенциальном.
Но такого количества убитых или умерших персонажей на «Кинотавре», кажется, не было никогда. Конечно, далеко не всегда смерть оказывается краеугольным событием фильма: она может присутствовать где-то на задворках, почти незримо к примеру, главной героине из картины «Герда» Натальи Кудряшовой просто говорят, что ее подруга умерла. Тем не менее только в трех! Даже в стопроцентно жизнерадостном «Портрете незнакомца» Сергея Осипьяна — чуть ли не единственном проекте 32-го «Кинотавра», снятого в оптимистической тональности, — расстреливают одного из выдуманных персонажей кинопародии. Что уж говорить про серьезные драмы… Кстати, о драмах. Одна из них, «День мертвых» — кинодебют театрального режиссера Виктора Рыжакова, концентрируется на отношениях матери с сыном, которые в честь родительской субботы устраивают микротур по родным могилам. Мать невероятная в своей органике Агриппина Стеклова отчаянно цепляется за нормы поведения, полученные в наследство от предков, что мешает ей понять не только своего сына Александр Паль , но и саму себя.
Фестиваль "Кинотавр" откроется фильмом Андрея Хржановского
Он добавил, что в рамках внеконкурсной программы также будут показаны картины "Купе номер шесть" и "Мама, я дома".
Находить в настоящем ростки будущего», — отметил президент «Кинотавра» Александр Роднянский. Некоторые работы дебютантов уже были отмечены мировым киносообществом. Действие картины происходит в России 90-х.
Главный герой Антон Быков по прозвищу Бык — лидер преступной группировки, вынужденный за освобождение из отдела полиции совершать погромы на рынках. Сюжет ленты выстроен вокруг двух жителей Вышнего Волочка, которые живут в согласии, пока в их жизни не появляется интернет. Действие в ленте разворачивается во время Первой мировой войны. На фронт добровольцем уходит деревенский парень Алексей.
В первом же бою от газовой атаки он теряет зрение, но обращает недуг во благо и становится «слухачом». В этом году в основном конкурсе фестиваля около половины фильмов сняты режиссёрами-женщинами. На это обратила внимание программный директор фестиваля Ситора Алиева. Председателем жюри «Кинотавра» в этом году стал актёр и режиссёр Константин Хабенский.
Этот день обещает быть по-домашнему уютный как водится в большой и дружной семье! Группа «Алиса» поделилась гастрольным дневником из Краснодара Группа «Алиса» продолжает вести гастрольный видеодневник из тура Нейромонах Феофан выпустил сингл «Мы валим боком на медведе» Представляем вам новое песнопение Юрий Шевчук рассказал о своем состоянии после инфаркта По словам музыканта, он не хотел рассказывать об инфаркте Группа «Мураками» отправила поклонников «В горы» в новом клипе Группа «Мураками» сделала клип на песню «В горы» из виде Музыканты ДДТ и «Сплина» основали группу «Год Кита» Вокалистом проекта стал Илья Ильин, лидер команды ИliNDAY Юрий Музыченко объяснил, почему не бросает пить алкоголь Лидер группы The Hatters Юра Музыченко порассуждал в интервью агентству ТАСС Эдмунд Шклряский опубликовал свое новое стихотворение К публикации музыкант также приложил иллюстрацию В 38-й день рождения группы «Чайф» Владимир Шахрин вспомнил, как коллектив праздновал первый юбилей 29 сентября группе «Чайф» исполнилось 38 лет.
В первый же день гостям показали фильмы «Одесса» и «Асса». Специально для этого события ювелирная компания Mercury изготовила награду — статуэтку в виде солнца из бронзы, серебра и редкого вида итальянского мрамора.
Фильм «Пугало» получил гран-при «Кинотавра»
Ковидные ограничения коснулись количества участников и программы «Кинотавра», из которой были исключены практически все неделовые мероприятия. В 2022-м фестиваль должен был пройти с 13 по 20 сентября в обычном формате, но был отменен. Даты проведения Обычно фестиваль «Кинотавр» в Сочи открывал летний сезон, но в сезоне-2021 организаторы решили перенести его на осень — впервые это случилось в 2020 году из-за пандемии коронавируса. В 2022 году фестиваль должен был состояться также в сентябре, с 13 по 20 число, но был отменен. В 2023-м заявку на проведение «Кинотавра» даже не подавали.
Абсурдная работа сводит Валю с ума, и веселая жизнь парня заканчивается на печальной ноте. Как именно? Мы не станем спойлерить — просто удели фильму 95 минут жизни и сделай выводы сам! Жители провинциального городка даже не догадываются, что их жизни в скором времени могут оборваться из-за аварийного состояния общежития. Сантехник Дмитрий случайно узнает об огромной трещине в доме и делает все, чтобы расселить людей. Однако коррупция и безразличия прочно укоренились в городе, и до мужчины постепенно доходит безысходность ситуации.
Одинокий старик получает приглашение на радиостанцию — ему предлагают рассказать о его творческом наследии.
Фильм о Сергее Бодрове-младшем "Нас других не будет" открыл "Кинотавр" 32-й Открытый российский кинофестиваль "Кинотавр" проходит в Сочи с 18 по 25 сентября. Автор: Дина Радбель Фото: пресс-служба кинофестиваля "Кинотавр" 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье сошел ледник. Сергей Бодров-младший приехал в Осетию на съемки фильма с рабочим названием "Связной". Сценарий написал сам Сергей и сам собирался исполнить одну из главных ролей.
Его герой в финале фильма погибает... Торжественное открытие 32-го "Кинотавра" - ведущего кинофестиваля российского кино- состоялось в зале Зимнего театра в Сочи 18 сентября. После традиционных приветственных слов, представления жюри и всех конкурсных картин состоялась премьера документального фильма о Сергее Бодрове-младшем "Нас других не будет".
Спустя некоторое время влюбленные знакомятся с немолодой парой, которые очень похожи на них самих. Президент «Кинотавра» Александр Роднянский сказал, что все картины, представленные на фестиваль, были очень интересными.
Интрига о том, кто именно возьмет награды, сохранялась до самого последнего дня конкурса. В разные годы на этом фестивале побеждали такие фильмы, как «Брат» Алексея Балабанова и «Географ глобус пропил» Александра Велединского.
«Смена поколений»: какие фильмы поборются за главный приз «Кинотавра»
На «Кинотавре» состоялась торжественная премьера фильма «Кольца мира» об Олимпиаде в Сочи 08.06.2016 10. Приключения. Дальнобойщики Сашок и Иваныч половину жизни проводят в дороге, колеся по стране на своей фуре. Смотрите фильмы фестиваля Кинотавр в хорошем качестве на Tvigle. Кинофестиваль «Кинотавр» богат на социальные драмы, и за это мы его особенно ценим!
Итоги «Кинотавра»: победители и призёры главного кинофестиваля страны
- Фильм «Пугало» получил гран-при «Кинотавра»
- Кинофестиваль «Кинотавр» открылся фильмом «Нас других не будет»
- Комментарии 0
- "Кинотавр" откроется документальным фильмом Петра Шепотинника
«Смена поколений»: какие фильмы поборются за главный приз «Кинотавра»
#новости #кино #сочи #кинотавр. Драма «Море волнуется раз» стала лучшим фильмом «Кинотавра». «Кинотавр» – открытый российский кинофестиваль, проводится в Сочи с 1991 года. Эти картины в списке 15 работ, претендующих на главный приз фестиваля «Кинотавр». Режиссер Николай Хомерики, получивший главный приз фестиваля за фильм «Море волнуется раз» на торжественной церемонии закрытия 32-го фестиваля российского кино «Кинотавр». #новости #кино #сочи #кинотавр. Драма «Море волнуется раз» стала лучшим фильмом «Кинотавра». Условно публику «Кинотавра» можно разделить на два лагеря: бомонд и представители шоу-бизнеса и режиссёры, деятели искусства.
Фильм "Пугало" получил Гран-при фестиваля "Кинотавр" в Сочи
Мать невероятная в своей органике Агриппина Стеклова отчаянно цепляется за нормы поведения, полученные в наследство от предков, что мешает ей понять не только своего сына Александр Паль , но и саму себя. Тема смерти здесь спаяна с чувством вины, которое сковывает человека, мешает ему покаяться, признать свою ошибку и измениться. Время женщин Не поверите, но в какой-то момент фестиваль чуть было не превратился в парад токсичных женских фигур. Токсична мать из «Дня мертвых» Виктора Рыжакова, добивающая взрослого сына своим «воспитанием», токсичны героини Кирилла Соколова из черной комедии «Оторви и выбрось»: они в буквальном смысле слова вгрызаются друг другу в глотку, чтобы хлебнуть кровушки из соперницы и получить желаемое. А вот победителя «Кинотавра» — «Море волнуется раз» Николая Хомерики — при желании вообще можно трактовать как «был рай в шалаше, но пришла Ева и все испортила». В центре этого проекта — пара влюбленных, решивших удрать от цивилизации и сплести любовное гнездышко в полусгнившей развалюхе где-то в лесу. Удивительно, но девушка Ольга Бодрова, получившая приз как лучшая актриса смотра соглашается наслаждаться отсутствием воды и еды, а также тем, что ее Ромео Валерий Степанов не готов вступать в серьезные отношения. Он, кстати, после первой же пьянки проявляет удивительные познания в женской анатомии, предлагая своей подруге посмотреть «куда-то там внутрь себя» и проверить «не беременна ли она». Тем не менее в том, что их отношения постоянно находятся на грани срыва, виновата именно девушка: ведь она вечно о чем-то переживает, зачем-то думает о будущем и время от времени пытается куда-то сбежать. Но самое громкое высказывание о токсичной и мятущейся женской сущности — это, конечно, «Медея» Александра Зельдовича. Режиссер сильно переиначил античный миф: принцесса Колхиды превратилась в не очень умную содержанку Тинатин Далакишвили , устроившую секс-трип после ухода любимого Евгений Цыганов , ведь именно секс помогает ей «отключать мир вокруг» и каждый раз возрождаться.
При этом особой привязки к детям у нее нет: да, она их любит, но почти не замечает, когда их у нее отбирают. Ей важен ее муж, однако это история не любви и мести, а, скорее, эмоциональной зависимости женщины от мужчины. И о том, что женская душа — это потемки, в которые без фонаря лучше не заходить. А вот женщин-режиссеров интересуют героини совершенно иного склада — это запутавшиеся девочки, пытающиеся выбраться из капкана жизненных обстоятельств. Понятно, что в таких фильмах нет патриархального ужаса перед женским началом и было бы странно, если бы он был. Наоборот, «Герда» Натальи Кудряшовой и «Ничья» Лены Ланских стараются подобраться к реальности как можно ближе, хотя обе истории экстремальные: в «Ничьей» девочка рожает в 14 лет, а главная героиня «Герды» работает стриптизершей. Однако к обоим фильмам есть пара серьезных вопросов: к примеру, в невинность работницы борделя поверить все-таки тяжело, а тот факт, что в маленьком городке никто из соседей не знает, что у школьницы есть ребенок, и вовсе кажется какой-то сказкой. Поэтому самой цельной героиней 32-го «Кинотавра», способной плыть против течения, стала водительница автобуса из фильма Владимира Битокова «Мама, я дома» мощная работа Ксении Раппопорт. Премьера проекта состоялась в Венеции, в рамках конкурсной секции «Горизонты экстра», а на «Кинотавре» фильм был показан под грифом «Спецпроекты». Это история женщины из пригорода Нальчика, которую внезапно вызывают в комендатуру.
Там ей дежурно докладывают, что ее сын «героически погиб» на какой-то безымянной сирийской войне, вручают пачку купюр в качестве утешения и заставляют подписать бумажку «о неразглашении». Мать, однако, уверена, что ее мальчик жив, и требует начать его поиски. Когда же сердобольные власти вежливо советуют ей «успокоиться и сидеть тихо», она идет на открытый конфликт и становится для них костью в горле. Фестиваль одного актера Одна из загадок «Кинотавра» в том, что по какой-то необъяснимой причине в центре смотра часто оказывается какой-то один актер. К примеру, в прошлом году фестиваль прошел под знаком Анны Чиповской, снявшейся сразу в нескольких конкурсных фильмах.
Мучимая внутренним одиночеством и разочарованием, героиня садится на поезд до Мурманска, оставив свои расстроенные чувства в Москве. Ее цель — древние петроглифы, через которые она хочет «постичь связь прошлого с настоящим». В том самом купе номер 6 ее встречает перегаром попутчик — хмурый и грубый шахтер Леха, едущий на заработки. Поначалу контакт между ними не складывается — невоспитанный шахтер вечно лезет с хамскими вопросами: «куда едешь? Но путь неблизкий, и постепенно между этими так не похожими друг на друга людьми зарождается мимолетная, но искренняя дружба.
Показанный в последний день, финско-российский «Купе номер 6» трехкратного лауреата Канн откуда фильм и приехал в Сочи Юхо Куосманена будто был своего рода оправданием за две невнятные конкурсные картины в финале. Когда зажегся свет, вытирали глаза многие из тех, кто уже посмотрел фильм на Лазурном Берегу, но пришел повторно — получить бустер чистого кинематографического счастья. Энергетику фильма почти невозможно передать словами — он не трогает за душу, а заботливо гладит ее, напоминая, что в современном мире, полном жести и разочарований, по-прежнему есть место чудесам настоящей любви. Не той, которая дает и забирает в ответ, а которая просто есть и благодаря которой мы все еще не сошли с этой планеты. В кино с 28 октября Дунай Остался без приза Девушка-интроверт Надя приезжает в Белград, чтобы отдохнуть от работы, но даже там ее продолжают тюкать бесконечными звонками коллеги знакомо, да? В попытках слегка развеяться и отвлечься она идет в бар, где знакомится с Нешей — слегка нелепым, но живым и веселым парнем-повесой, который «нормальной» работе с понятными перспективами предпочел дауншифтинг: он зарабатывает приличные деньги жонглированием. Знакомство быстро перетекает в отношения, и вот Надя уже не хочет никуда уезжать, тем более, кажется, она ждет ребенка от Неши. Они переезжают к его друзьям — и вот тут-то быт начинает потихоньку возвращать героиню к реальности. Как и «Купе номер 6», «Дунай» снят по сценарию нашей звездной сценаристки Любови Мульменко — только в этот раз она еще и выступает в качестве режиссера. Схожесть между ее картинами очевидна — как Вуди Аллен, она позволяет своим сюжетам перетекать из фильма в фильм, формируя своего рода вселенную современной молодой женщины: влюбчивой, трогательной и искренней порой в ущерб самой себе.
Но мы можем показать вам бекстейдж съемки. Посмотреть полный список участников конкурса можно здесь.
Наверное, стоит дать вам попробовать сделать свой собственный фильм! Одна из них разделена на несколько частей и является «сквозной» — хотя честно говоря, особой связи между частями нет.
Лучшим короткометражным фильмом «Кинотавра» стал «F5» Жалнина
Премьера проекта состоялась в Венеции, в рамках конкурсной секции «Горизонты экстра», а на «Кинотавре» фильм был показан под грифом «Спецпроекты». Условно публику «Кинотавра» можно разделить на два лагеря: бомонд и представители шоу-бизнеса и режиссёры, деятели искусства. Минкультуры не получало заявку на проведение кинофестиваля «Кинотавр» в 2023 году, поэтому мероприятие не состоится.
На «Кинотавре» вручили первые награды за короткий метр
Церемония закрытия 31-го кинофестиваля «Кинотавр» прошла в Зимнем дворце Сочи. Оператор-обладатель «Кинотавра» представил новый короткометражный фильм. Видео. В прошлом году на 30 кинофестивале «Кинотавр» главный приз получил фильм «Бык» Бориса Акопова. Короткометражный фильм Ланы Влади «Сера», который удостоился сразу двух наград «Кинотавра» — главного приза и «Слона» от Гильдии киноведов и кинокритиков. Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» скорее всего не состоится в 2023 году.