Новости касаткина наталия дмитриевна

Выдающаяся балерина и хореограф, народная артистка РСФСР Наталия Дмитриевна Касаткина ушла из жизни в возрасте 89 лет. Печальную новость сообщила ее помощница Валентина Бурьянова. Юбилейный вечер знаменитой балерины и хореографа Наталии Дмитриевны Касаткиной состоится 11 июля 2014 года.

"Таких, как она, больше не будет"

  • В Москве умерла балерина Наталия Касаткина | Новости
  • Ушла из жизни Наталия Дмитриевна Касаткина
  • Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина в ожидании январской премьеры
  • На 90-м году жизни скончалась народная артистка РСФСР Наталия Касаткина
  • Наталия Дмитриевна Касаткина
  • Умерла руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина - Новости

Сын Наталии Касаткиной назвал причину ее смерти

Московские спектакли начнутся в августе на сцене Московского театра «Новая опера» имени Е. А главным событием юбилейного сезона станет премьера балета «Кракатук» на музыку Эдуарда Артемьева в постановке Наталии Касаткиной. Спектакли пройдут на Исторической сцене Большого театра России 11 и 12 января 2020 года. Для справки: Наталия Касаткина — выпускница Московского академического хореографического училища, более двадцати лет была ведущей солисткой балетной труппы Большого театра. В 60-е годы Наталия Касаткина и ее супруг Владимир Василёв начали свою карьеру как балетмейстеры.

Встав во главе собственной труппы, хореографы восстановили для неё большинство своих ранних спектаклей. Одними из первых проявили интерес и к возвращению старинной хореографии, пригласив для этого Е. Качарова — партнёра Е. Специально для труппы «Классический балет» в 1980 г. Лакотт сделал новую редакцию балета «Натали, или Швейцарская молочница» А. Гировца и М. Карафы ди Колобрано. Василёв первыми познакомили москвичей с творчеством западных балетмейстеров — классиков 20 в. Бежара и Р. Пети , пригласив А. Плисецкого для переноса их постановок на московскую сцену. При этом продолжали развивать собственные постановочные и хореографические идеи в оригинальных спектаклях, среди которых — «Волшебный камзол» Каретникова 1983 , «Поцелуй феи» Стравинского 1989 , «Травиата» на музыку Дж. Верди 2001 , «Маугли» А. Прайера 2007 , «Лисистрата» О. Петровой 2014 , «Гадкий утёнок» на музыку Э. Грига 2016 , «Кракатук» Э. Артемьева 2020. Вырастив в своём коллективе сильных и техничных танцовщиков В. Малахов , С.

Вся работа сейчас была посвящена именно этому", — поделилась помощница Касаткиной в беседе с телеканалом "Звезда". По её словам, великий русский поэт был родственной душой для Касаткиной, балетмейстер очень любила его творчество и даже назвала собаку Пушкин. В Петербурге Касаткина всегда первым делом ходила в дом-музей поэта. Бурьянова назвала усопшую жемчужиной русского балета и отметила, что её уход просто невосполним.

Наталия Касаткина — лауреат Государственной премии СССР, награждена пятью орденами и множеством театральных премий, внесла огромный вклад в развитие современного русского балета, создав в 1970-х вместе с Владимиром Василёвым собственную хореографическую школу, из которой вышли десятки звезд, украсивших ведущие мировые театральные сцены. Мы глубоко сопереживаем всем, кто хорошо знал и любил Наталию Дмитриевну.

Сын рассказал о последних днях балетмейстера Наталии Касаткиной

Руководитель Государственного академического театра классического балета народная артистка РСФСР Наталия Касаткина умерла в возрасте 89 лет, сообщила помощница артистки Валентина Бурьянова. Артистка балета, солистка Большого театра, балетмейстер, руководитель Государственного академического театра классического балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина рассказала «Вечерней Москве» о своей жизни, творчестве и планах. Художественный руководитель театра Наталия Касаткина согласилась ответить на вопросы журналиста «Волжской правды». Как объясняла Наталья Дмитриевна, она не стала примой балета из-за плохого вестибулярного аппарата, поскольку не могла скрутить 32 фуэте на месте.

Подпишитесь на новости «МО»

  • Сын Наталии Касаткиной назвал причину ее смерти // Новости НТВ
  • Ушла из жизни глава Театра классического балета Наталия Касаткина
  • Умерла народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета | SakhaNews
  • Ушла из жизни глава Театра классического балета Наталия Касаткина
  • Сын обнародовал подробности и причину кончины балерины Наталии Касаткиной

Сын Наталии Касаткиной назвал причину ее смерти

13 марта ушла из жизни художественный руководитель Театра Классического балета Наталия Дмитриевна Касаткина. Наталья Дмитриевна Касаткина проводила на телевидении цикл передач, посвященных балету. Руководитель Московского театра классического балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина скончалась на 90-м году жизни.

Касаткина, Наталия Дмитриевна

Вечером 13 марта ушла из жизни народная артистка РСФСР, художественный руководитель Театра классического балета в Москве, танцовщица Наталия Касаткина. Накануне этого значимого события в культурной жизни Астрахани взял эксклюзивное интервью у бессменного руководителя театра, народной артистки РСФСР Наталии Дмитриевны Касаткиной. Возглавляя на протяжении долгих лет состав жюри номинации «Классический танец» Дельфийских игр, Наталия Дмитриевна была наставником и учителем для многих поколений талантливой молодежи, внесла неоценимый вклад в развитие классического искусства.

Умерла народная артистка Наталия Касаткина

Первый балет «Ванина Ванини" появился в 1962 году, через два года последовала «Героическая поэма». Во времена оттепели в 1965 году первой из постановщиков в СССР обратилась к музыке Игоря Стравинского, поставив его «Весну священную» в Большом театре. В 1977 году Наталья Дмитриевна назначена главным балетмейстером концертного ансамбля «Классический балет», который в 1992 году переименован в Государственный академический театр классического балета. С тех пор вместе с мужем является бессменными художественными руководителями этой труппы.

Наталья Дмитриевна Касаткина проводила на телевидении цикл передач, посвященных балету.

Точную причину смерти артистки она не назвала. Помощница добавила, что дата и место прощания будут объявлены позднее.

Наталия Касаткина — москвичка, она окончила Московское хореографическое училище, после чего танцевала в Большом театре. В шестидесятых артистка стала работать балетмейстером и сценаристом. С 1977 года вместе со своим мужем Владимиром Василевым она возглавила Концертный ансамбль «Классический балет».

Но я старалась найти самое лучшее, так что и провокаций, может быть, никаких не было. Если я видела что-то интересное, новое, я старалась это пропагандировать, хотя, может быть, не всегда и удавалось, потому что время было такое. Вы были председателем жюри на конкурсе в Джексоне в 1986 году? Я не была председателем, но я была в жюри. Председателем был Григорович.

Сколько раз Вы были в жюри этого конкурса? В Джексоне я была только один раз, помимо участия в жюри, давала классы и учила с девочками вариации. Помню, что с увлечением все это делала. Мы занимались в огромном спортзале, разделенном на две части: в одной части работала Софья Головкина, а в другой я. У меня было 125 девушек от пяти лет до семидесяти пяти.

Про меня очень хорошо писали, что я самая живая из педагогов и у меня интересно. Ведущий говорил по-русски, и я учила его произносить фамилию Нины Ананиашвили. Меня саму научили когда-то произносить экзотические имена по слогам. И он никак не мог произнести «Ананиашвили», и я его учила, и он повторял фамилию без конца. Нина тоже получила Гран-при в дуэте вместе с Андрисом.

Я помню, что зауважала тогда Андриса, потому что в разговоре с Вадиком он сказал: «Ты же понимаешь, в первую очередь Гран-при должен был получить ты, но мы из Большого театра, поэтому получили не мы, а Большой театр». Мы тогда все очень подружились. Вы помните свое впечатление, когда впервые прилетели с Большим театром на гастроли в Англию в 1956 году? Сначала мы чуть не рухнули в полете, потому что что-то было не так с самолетом, и нас посадили на военный аэродром. Потом, когда мы все-таки долетели, впечатление было фантастическое.

Прежде всего потому, что мы были очень хорошо образованны. В школе Большого театра нам дали потрясающие знания. Историю преподавал один из моих родственников, историю искусства — Анна Замятина из Пушкинского музея. Младший Бахрушин преподавал историю балета. И как только мы приехали в Англию, тут же с Володей начали бегать по музеям.

Я была безумно увлечена Египтом и помню, что голова Аменхотепа IV в Британском музее совершенно меня потрясла. Конечно, на всех произвело большое впечатление, что на наши спектакли «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Бахчисарайский фонтан» пришла королева Елизавета с внуком. После спектакля мы выстроились, Елизавета спрашивает: «Кто-нибудь знает английский язык? Французский мы знали, но в анкете писали: «Владею слабо». И тогда вышел Ваня Покровский, мой партнер по венгерскому танцу в «Лебедином озере», и сказал: «I love you!

Вот так состоялось наше знакомство. Потом нас возили ко дворцу Букингемскому, и нынешняя Елизавета, одетая в мундир, гарцевала на лошади по красной дорожке до нас и обратно. Конечно, прием, который нам там оказывали, произвел колоссальное впечатление. Вы тоже выучили языки в школе и могли говорить, с кем хотели? Наверное, здесь сыграли роль гены.

У моей бабушки Шервуд-Бромлей не было ни одной капли русской крови, что не помешало ей вместе с дедушкой, художником и скульптором, пойти в ополчение защищать Москву, а ведь тогда они уже были людьми далеко не юного возраста. Но немцев отогнали, и они вернулись. У бабушки была привязанность к России. Ее предки были англичанами в основном, также были и французы, и голландцы, и немцы. Они были морскими инженерами, приплыли в Россию, и им здесь очень понравилось.

Шервуд построил Исторический музей, а два брата Бромлея создали всю промышленность России. А когда после революции их вызвал Ленин и сказал: «Вы можете уехать», они ответили: «Мы не хотим уезжать, мы привязались к России и хотим остаться». Бабушка знала русскую литературу лучше русских. И вот один из Бромлеев — не помню, то ли мой прадед, то ли прадядя, — строил Турксиб. Естественно, их фамилии нигде не фигурировали, там везде были партийные люди, но один из моих прадедов — вроде бы это он, Николай Эдуардович, — докладывал о строительстве Турксиба, а потом сказал: «Товарищи, я умер».

И упал — и умер, действительно. Так рассказывала бабушка. В общем, это были люди-патриоты, для них не существовало разделения Европа — не Европа. Они влюбились в Россию, где я уже родилась как прямой потомок того Шервуда, который построил музей. А мой папа Дмитрий Алексеевич Касаткин в 1938 году строил советский павильон в Париже.

Это грустная история, потому что на него донесли из-за того, что он общался с иностранцами. Павильон строили французы, и он не мог с ними не общаться. Он инженер-строитель, но и архитектор, как говорили, гениальный, недаром он потом построил пол-Москвы, в том числе Московский государственный университет. И вот в 1958 году после Лондона мы поехали в Париж. Там сейчас ничего этого нет, но я видела папин павильон.

И это было главным впечатлением для меня лично.

А еще Касаткина и Василев заслужили славу воспитателей отвергнутых талантов. Кто-то не рассмотрел в юнцах способностей, а они были пристальней - в их театре начинали будущие мировые звезды Ирек Мухамедов, Галина Степаненко, Станислав Исаев, Владимир Малахов. Можно было бы подводить итоги на высокой ноте, но есть проблема - и после ухода Наталии Дмитриевны она наверняка обострится. Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Да, они привыкли кочевать по сценам театров - "Новой оперы", Кремлевского дворца, Большого. Но после ухода Владимира Василева и Наталии Дмитриевны театр рискует потеряться, и на фоне больших изменений в этой сфере его проблему надо решать.

Понятно же, что театры должны быть разными, закрыть намного проще, чем создать, а шестидесятые - такое же ценное наследие в истории страны, как и золотой век Мариуса Петипа - Петра Чайковского. Душа и локомотив выдающейся пары, Наталия Касаткина никогда не почивала на лаврах - вела цикл программ о балете, интересовалась новичками, думала над афишей. Образцовая шестидесятница делала свое дело, невзирая на любые времена. Хороший урок.

Путин направил телеграмму с соболезнованиями родным Наталии Касаткиной

Сейчас идут репетиции. Балет «Лисистрата», в основу которого легла одноименная комедия Аристофана, покажем 5 октября в Государственном Кремлевском дворце. Автором музыки к этой постановке выступила Ольга Петрова, дочь композитора Андрея Петрова. Кульминацией станет балет в нашей постановке «Кракатук». Премьера пройдет на исторической сцене Большого театра 11 и 12 января 2020 года. А балет о том, как принц превращается в Щелкунчика. Музыку пишет Эдуард Артемьев с использованием отдельных тем музыки Чайковского. Когда я сочиняла мужские партии в этом балете, то поняла: из меня просто «прет» Василёв. После того как он ушел из жизни, я не осталась одна — во мне как бы два тела. Мы прожили 64 года вместе. Первой исполнительницей в его первом балете была я.

Какая сцена самая любимая, где идут ваши спектакли? Моя же любимая — это сцена Большого театра, где я протанцевала более двадцати лет.

В 1977 году была назначена главным балетмейстером концертного ансамбля «Классический балет». С тех пор Касаткина и Василёв — бессменные художественные руководители этой труппы, с 1992 года носящей название Государственный театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Провела на телевидении цикл передач, посвящённых балету.

В театре я попала сразу к Елизавете Павловне Гердт, а затем к Марине Тимофеевне Семеновой, уже полностью осознав, что мне нужно. И Елизавета Павловна на меня не обиделась, когда я уходила от нее, она сказала: «Я тебя понимаю». У Семеновой я выучилась всему, что умею. Мы — семеновский полк, и то, что мы умеем, не умеет никто.

Последний ее ученик — Коля Цискаридзе. Возможно ли рассказать, в чем заключалась семеновская выучка, или это такие нюансы, которые можно только показать? Я могу рассказать… но это непросто. Когда мы стояли у станка, то были похожи на беременных, глядящих на своего ребенка, который внутри. Мы видели себя изнутри — она вот этому научила. Она научила нас стоять не на ноге, что мы использовали в своих постановках как хореографы, — но именно стоять, не падать. Мы знали каждую крошечную деталь своего тела снаружи и изнутри. Марина Тимофеевна на моих глазах одну очень хорошую, но плотненькую балерину выстроила от самых кончиков пальцев. Когда дошло до самого верха, она сказала: «А теперь сделай «прозрачные ноги».

И я видела эти прозрачные ноги, хотя на самом деле это были две кувалды. Она вот это умела. Ее дразнили «Здесь возьми, а там отпусти». Потому что вот тут вот нужно взять, а тут отпустить. Мы плакали, если она нас не ругала: значит, неинтересно. Она абсолютно гениальная. Она нас учила взмывать в небо. Она лепила из нас балерин. Была такая артистка кордебалета Нонна Чинкина, которая очень понимала Семенову, воспринимала ее приемы.

И Семенова кричала во время класса: «Чинкина молодец! Когда мы начали делать свои спектакли, я помню, как она Нину Сорокину сделала гениальной. Первый наш спектакль с участием Нины был «Геологи». Марина Тимофеевна заставляла ее как-то особенно поворачиваться. Ей нужно было пережить горе, она телом это делала. И плюс к этому были гениальные артисты, на которых можно было равняться. А Вы видели, как репетирует Уланова? У нее мама преподавала великолепно, поэтому она всеми приемами владела, но она репетировала театральный репертуар, и, в отличие от Марины Тимофеевны, она же не давала класс. Галина Сергеевна репетировала и делала так, чтобы ей не подражали.

Ее первой ученицей была Катюша Максимова. И Галина Сергеевна очень много в нее вложила. Потом Уланова репетировала с Наташей Бессмертновой. Я вошла в «Жизель», причем Батильдой. Плакала, потому что до меня Батильдами все были сорокалетние, здоровые, а Леонид Михайлович сказал: «А что ты хочешь? Ты же понимаешь, это две невесты Альберта». Он вводил в спектакль Мишу с Наташей, а меня поставили Батильдой. Поэтому я наблюдала это все. Вот сейчас у нас в театре прошла «Жизель», и меня спрашивают: «Почему мы в первом акте вашей «Жизели» плачем, а в других театрах — нет?

Мы во многие спектакли внесли что-то свое, но классические постановки никогда не меняем. И мы все это бережем. В репертуаре Вашего театра классические балеты идут в оригинальной драматургии? Однако «Спящая красавица» у Петипа шла пять часов, сейчас такое невозможно. Мы сделали балет из двух сказок. У нас Аврора и Принц знакомятся через десять минут после начала спектакля. Он участвует в четверке кавалеров. Если вы внимательно посмотрите, у Петипа задумано, что один из кавалеров мог бы быть Принцем, и мы его сделали таким — обратите внимание, когда трое становятся на колено, а Аврора идет знакомиться с еще одним. Начинается спектакль с изумительной музыки Чайковского и декораций неба и двенадцати знаков зодиака.

В какой-то момент второго акта опять появляются знаки зодиака, и Фея Сирени ведет Принца через небо, он стареет и приходит к Авроре стариком. И все-таки заставляет себя ее поцеловать перед тем, как упасть почти замертво. Она оживает, оживает все царство, родители оттаскивают ее от Принца, но она чувствует, что это он к ней подходил. Аврора его целует, и он становится молодым, все заканчивается их свадьбой. Фея Карабос у нас тоже женщина, озорница такая. Мы открыли купюры в музыке, и после коды, престо, на сцену выбегают Аврора и Принц и танцуют, как писали в прессе, «адажио КасВас», то есть в нашем стиле. При этом все танцы сохранены, и во всех остальных балетах все танцы соблюдены.

Наталия Касаткина и Владимир Василёв осуществили на сцене Мариинского театра постановки масштабных произведений Андрея Петрова, которые составили трилогию о судьбах России, ее великих государственных деятелей, поэтов. В трилогию вошли опера «Петр Первый», вокально-хореографическая поэма «Пушкин» и опера-феерия «Маяковский начинается». В 1977 году Наталия Касаткина и Владимир Василёв были приглашены как руководители в Государственный концертный ансамбль «Классический балет». Основу репертуара коллектива составили авторские спектакли Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Эта традиция продолжается: только за последние годы солисты театра стали лауреатами семи международных конкурсов артистов балета.

«Я погубила советский балет»: Наталия Касаткина — о жизни артистки непролетарского происхождения

Кирова Мариинского театра , Новосибирского театра оперы и балета, Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. А балет «Сотворение мира» Андрея Петрова в Кировском театре в 1971 году принес им мировую известность. Спектакль с успехом прошёл на шестидесяти сценах мира. Владимир Василёв скончался в 2017 году, после чего Касаткина продолжала руководить театром одна.

Начиная с 1960-х годов, работает как балетмейстер, ставя спектакли вместе с мужем, Владимиром Василёвым. Во времена оттепели в 1965 году первой из постановщиков в СССР обратилась к музыке Игоря Стравинского , поставив его « Весну священную » в Большом театре. В 1977 году была назначена главным балетмейстером концертного ансамбля «Классический балет». С тех пор Касаткина и Василёв — бессменные художественные руководители этой труппы, с 1992 года носящей название Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва».

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Исаев, И. Мухамедов , Т. Палий, В. Цой, Г. Степаненко , И. Галимуллин, Е. Березина , Касаткина и Василёв обратились к классическим балетам и создали собственные редакции «Лебединого озера» 1988 и «Щелкунчика» 1994 П. Чайковского, «Жизели» А. Адана 1991 , «Дон Кихота» Минкуса 1990 , ставшие репертуарной основой театра. В то же время представляли своё прочтение классических сюжетов [ «Хрустальный башмачок» Прокофьева 1993 , «Дама с камелиями» на музыку Дж. Верди 1996 , «Чудесный мандарин» Б. Бартока 1996 , «Жар-птица» Стравинского 2000 , «Спартак» А. Хачатуряна 2002 , «Спящая красавица» Чайковского 2004 , «Коппелия» Л. Делиба 2009 ], стремясь соединить балет и шоу. Среди телепостановок: «Хореографические новеллы» 1973 , «Адам и Ева» по балету «Сотворение мира», 1982 , «Синие розы для балерины» 1985. Василёв как режиссёры и авторы стихотворного либретто поставили оперу «Пётр Первый» А. Петрова 1975; Государственная премия СССР , 1976 , как режиссёры — оперу-феерию Петрова «Маяковский начинается» 1983, обе — в Ленинградском театре оперы и балета имени С. Кирова , оперу «Так поступают все женщины» В. Моцарта 1978, Большой театр , вокально-хореографическую симфонию Петрова «Пушкин.

«Я погубила советский балет»: Наталия Касаткина — о жизни артистки непролетарского происхождения

Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме. Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии.

Буцко 1974, Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Постановки в Государственном театре Классического балета: «Гаянэ» А. Сальникова 1995 , «Чудесный мандарин» Б. I премия Всесоюзного конкурса концертных номеров 1969. Лауреат Национальной балетной премии «Душа танца» в номинации «Рыцари балета» 1996. Лауреат почётной премии Pоссийского авторского общества 2003.

Фото Игоря Соколова "На-связи". В свою очередь, руководство театра в лице Валерия Леонидовича Клементьева и художественного руководителя Дмитрия Николаевича Банаева выразило глубокое почтение в связи с приездом Наталии Касаткиной в Чебоксары и поблагодарило за предоставленную возможность чебоксарской публике увидеть авторские спектакли знаменитого на весь мир московского театра. Отрадно, что из пяти городов, охватывающих гастрольный тур Государственного академического театра классического балета Н.

В 1977 году супруги стали художественными руководителями концертного ансамбля «Классический балет», с 1992-го — Государственного театра классического балета. Народный артист России Владимир Василев умер в ночь на 24 августа 2017 года. Похоронен на Зеленковском кладбище в Истринском районе Подмосковья. Это вообще уникальный случай. У нас есть ордена Петра и Февронии.

Скончалась в больнице народная артистка России Наталия Касаткина, вдова Владимира Василева

Как объясняла Наталья Дмитриевна, она не стала примой балета из-за плохого вестибулярного аппарата, поскольку не могла скрутить 32 фуэте на месте. Почти до последних дней жизни народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина посещала репетиции и усиленно готовила балетную программу к своему 90-летию в Большом театре. Жители столицы простились с народной артисткой РСФСР художественным руководителем и главным балетмейстером Государственного академического театра классического балета Наталией Касаткиной, умершей 13 марта в возрасте 89 лет. Наталия Дмитриевна Касаткина умерла в ночь на 14 марта 2024 года в клинике имени Н. В. Склифосовского в возрасте 89 лет. Театр играет уже 57 сезон, юбилейный, который приурочен к 90-летию художественного руководителя Наталии Дмитриевны Касаткиной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий