Новости избранным президентом рф считается кандидат получивший

Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов россиян. Государственная и муниципальная служба в РФ тест. Кандидатом на должность президента может быть гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации и в котором шесть лет тому назад был избран.

ПРЕЗИДЕ́НТСКИЕ ВЫ́БОРЫ

Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов россиян. Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в выборах. Избранным считается кандидат, который по итогам выборов наберет более 50% голосов проголосовавших избирателей. Избранным считается кандидат на должность Президента Российской Федерации, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. в) являлся сенатором Российской Федерации (членом Совета Федерации) — представителем от законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

Кто баллотируется в президенты в 2024 году?

  • Биографии и предвыборные программы кандидатов в президенты
  • 4. Порядок выборов Президента рф.
  • ПРЕЗИДЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Конституция РФ, Статья 81
  • Выборы президента — 2024: когда Россия будет избирать президента

AZ-libr.ру

Формально следующие выборы должны состоятся 11 марта 2012 года. Однако, если воскресенье, в которое должны состояться выборы, объявлено рабочим днем, то голосование назначается на предшествующее воскресенье. Решение о назначении выборов должно быть официально опубликовано в СМИ не позднее чем через 5 дней после его принятия. Публикация в "Российской газете" дает официальный старт президентской избирательной кампании. Пост президента, избираемого всенародным голосованием, был учрежден по результатам общенародного референдума 17 марта 1991 года.

В 2000 и 2004 годах Путин баллотировался на высший государственный пост в порядке самовыдвижения. В соответствии с Конституцией, президент РФ избирается на 6 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Такая поправка в Конституцию вступила в силу 31 декабря 2008 года, ранее срок полномочий президента составлял 4 года. Президентом может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.

Одно и то же лицо не может занимать должность президента более двух сроков подряд. Президентом не имеет права быть избранным гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства. Выборы президента проводятся по мажоритарной избирательной системе, в соответствии с которой голосование может проводиться в два тура.

Если голосование по избранию высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящей частью должно состояться в год проведения выборов депутатов Государственной Думы очередного созыва, то оно проводится в день голосования на указанных выборах. Порядок избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации депутатами законодательного органа субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации. При этом избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации. Если ни один кандидат не набрал необходимого числа голосов депутатов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов депутатов по отношению к числу голосов, полученных другим кандидатом. Голосование по избранию высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, избираемого в соответствии с положениями настоящей статьи, может быть отложено законодательным органом субъекта Российской Федерации в случае, если на территории данного субъекта Российской Федерации либо на территориях двух и более муниципальных образований в этом субъекте Российской Федерации введен режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации при наличии угрозы жизни и или здоровью граждан Российской Федерации, зарегистрированных по месту жительства на территории данного субъекта Российской Федерации, а также если Центральной избирательной комиссией Российской Федерации принято решение об отложении федеральных и иных выборов, референдумов субъектов Российской Федерации, местных референдумов в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

Не имеют права быть избранными на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, избираемого в соответствии с настоящей статьей, граждане Российской Федерации, имеющие ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Самовыдвиженцу для регистрации в ЦИК нужно создать и зарегистрировать группу избирателей количеством не меньше 500 человек — граждан РФ, которые обладают активным избирательным правом. Для того, чтобы быть допущенным к выборам, в ЦИК необходимо предоставить от 300 тыс. На субъект РФ должно приходиться не больше 7,5 тыс. Кандидаты от зарегистрированной партии могут выдвигаться в двух случаях: партия представлена своими членами в Государственной думе; партия не представлена своими членами в Государственной думе. Регистрация кандидата от политической партии, которая представлена в ГД Федерального Собрания РФ, может происходить на основании решения партии о выдвижении кандидата при отсутствии сбора подписей избирателей, если официальное опубликование произошло раньше представления в ЦИК документов, необходимых для регистрации.

Кандидату, выдвинутому политической партией, не представленной в ГД РФ, для того, чтобы быть допущенным к выборам, надо собрать не менее 100 тыс. На субъект РФ должно приходиться не больше 2,5 тыс. Порядок выборов президента РФ Порядок выборов в президенты Российской Федерации включает несколько этапов: Назначение выборов. Выборы Президента России назначаются Советом Федерации.

День голосования на выборах нового Президента назначается Советом Федерации.

Таким днем является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента. При досрочном прекращении исполнения полномочий Президентом днем голосования является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения им своих полномочий ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", ст. Президент избирается гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гражданин РФ может избирать и быть избранным на пост Президента России независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда ч.

Закон запрещает избираться на пост Президента гражданину, осужденному к лишению свободы за совершение тяжкого и или особо тяжкого преступления, осужденному за совершение преступления экстремистской направленности и имеющему на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость, а также гражданину, подвергнутому административному наказанию за административное правонарушение, выражающееся в пропаганде нацистской символики. Участие в выборах Президента является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на избирателей с целью принудить их к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать свободному волеизъявлению; исключается возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. ФЗ от 26 апреля 2007 г. Право избирать Президента, а также участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента, в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном законом, имеют граждане РФ, достигшие на день голосования 18 лет.

Необходимо отметить существенное изменение нормативного регулирования в сфере выдвижения кандидатов в Президенты по сравнению с периодом проведения выборов Президента, состоявшихся 14 марта 2004 г. В тот период право выдвижения кандидатов принадлежало избирателям, избирательным объединениям и избирательным блокам. В соответствии с действующим избирательным законодательством кандидат на должность главы государства может быть выдвинут лишь политической партией и в порядке самовыдвижения при условии поддержки самовыдвижения группой избирателей. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление регистрации политических партий, составляет список политических партий, имеющих законное право принимать участие в выборах Президента, публикует данный список в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, размещает его в сети Интернет, а также направляет его в Центральную избирательную комиссию ст. Подготовку и проведение выборов Президента осуществляют Центральная избирательная комиссия РФ, другие избирательные комиссии, образуемые в соответствии с законом.

4. Порядок выборов Президента рф.

1. Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство. При этом зарегистрированный кандидат считается избранным на должность Президента, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. По итогам повторного голосования избранным на должность Президента РФ считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, чем др. кандидат. Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

«Законодательное регулирование выборов президента Российской Федерации»

Институт президентства Президент лат. Политическая необходимость поста главы государства вытекает прежде всего из потребности обеспечить устойчивость сложной системы управления государственными делами. Президент РФ как глава государства занимает особое место в системе органов государственной власти. По Конституции он прямо не относится ни к одной из ветвей власти, обеспечивая их согласованное функционирование. Конституционно-правовой статус Президента РФ складывается из совокупности конституционных норм, закрепляющих его положение в системе органов государственной власти: — правовые нормы, определяющие порядок выборов и вступления в должность Президента РФ; — правовые нормы, устанавливающие компетенцию Президента РФ; — правовые нормы, регулирующие порядок прекращения полномочий Президента РФ. Полномочия Президента РФ — это совокупность предоставленных Президенту РФ прав и обязанностей, которые необходимы ему для выполнения возложенных функций. Конституция РФ устанавливает ряд требований цензов , которым должен отвечать кандидат на пост Президента РФ: гражданство РФ; постоянное проживание в РФ не менее 10 лет; возрастной ценз — не менее 35 лет.

Кандидат на должность Президента РФ может быть выдвинут избирателями или избирательными объединениями блоками , т.

Список кандидатур и сведения о кандидатурах представляются кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствующую избирательную комиссию одновременно с документами, необходимыми для его регистрации в качестве кандидата на указанную должность. В случае, если конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации предусмотрено избрание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации депутатами законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в законодательный представительный орган государственной власти данного субъекта Российской Федерации три кандидатуры, отвечающие требованиям, предусмотренным статьями 2 и 3 настоящего Федерального закона, одна из которых в случае избрания представившего её кандидата будет наделена полномочиями сенатора Российской Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Список кандидатур и сведения о кандидатурах фамилия, имя, отчество; дата рождения; наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населённого пункта, где находится место жительства; основное место работы или службы, занимаемая должность либо в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий представляются кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в законодательный представительный орган государственной власти данного субъекта Российской Федерации не позднее чем за 15 дней до дня голосования в указанном органе по его кандидатуре. Сведения о кандидатурах, указанных в части 1 настоящей статьи фамилия, имя, отчество; дата рождения; наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населённого пункта, где находится место жительства; основное место работы или службы, занимаемая должность либо в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий , размещаются на информационном стенде в помещении для голосования с указанием представившего их кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации , а также могут доводиться до сведения избирателей иными способами, предусмотренными законом. Решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем на следующий день после дня его вступления в должность.

Данное решение оформляется соответствующим указом постановлением. Статья 6. Порядок реализации права Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации[ править ] 1. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, принявший решение об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации, подаёт в Совет Федерации письменное заявление, подтверждающее такое решение. Заявление может быть подано однократно. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, которому не запрещено открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами, обязан закрыть такие счета вклады , прекратить такое хранение наличных денежных средств и ценностей и или осуществить отчуждение таких финансовых инструментов до подачи им заявления, указанного в части 1 настоящей статьи.

Статья 7. Сенаторы Российской Федерации — представители Российской Федерации[ править ] 1. Кандидатура для назначения сенатором Российской Федерации — представителем Российской Федерации должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьёй 2 настоящего Федерального закона. Кандидат для назначения сенатором Российской Федерации — представителем Российской Федерации, которому не запрещено открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами, обязан закрыть такие счета вклады , прекратить такое хранение наличных денежных средств и ценностей и или осуществить отчуждение таких финансовых инструментов до дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации о назначении сенатора Российской Федерации — представителя Российской Федерации. Статья 8. Документы, представляемые кандидатом для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации[ править ] 1.

Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, принявший решение об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации, наряду с письменным заявлением, подтверждающим такое решение, представляет в Совет Федерации документы, перечисленные в пунктах 1 — 6 части 1 настоящей статьи. Кандидат для назначения сенатором Российской Федерации — представителем Российской Федерации обязан представить Президенту Российской Федерации документы, перечисленные в пунктах 1 — 6 части 1 настоящей статьи. Статья 9. Обнародование решения о наделении полномочиями назначении сенатора Российской Федерации. Направление решения о наделении полномочиями назначении сенатора Российской Федерации в Совет Федерации[ править ] 1.

Вот когда это решение будет принято, будет объявлено о выборах, дата будет названа, тогда и поговорим». В то же время политологи не сомневаются, что Владимир Владимирович выставит свою кандидатуру на предстоящих выборах президента России. Как пройдут президентские выборы в 2024 году Центризбирком РФ начал подготовку к президентским выборам — 2024 еще в январе текущего года.

Специалисты прорабатывают защиту цифровой системы от DDoS- атак, а к марту 2024 года планируется запустить цифровой аналог ГАС «Выборы». Система будет защищена от хакерских махинаций и полностью автономна и независима от глобальной сети интернет. Глава Центризбиркома Элла Памфилова допустила, что в избирательной системе могут быть изменения. Так, не исключено, что выборы в 2024 году могут проводиться в течение нескольких дней. В ряде регионов можно будет проголосовать дистанционно, но список субъектов РФ — участников ДЭГ дистанционное электронное голосование — пока не определен. В целом же правила проведения выборов остались прежними. Однако в Госдуме планируют рассмотреть законопроект, вносящий некоторые изменения в эти правила. В частности, авторы законопроекта предлагают ограничить фото- и видеосъемку на участках и пускать на заседания избиркомов не всех журналистов.

При досрочном прекращении исполнения полномочий Президентом днем голосования является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения им своих полномочий ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", ст. Президент избирается гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гражданин РФ может избирать и быть избранным на пост Президента России независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда ч. Закон запрещает избираться на пост Президента гражданину, осужденному к лишению свободы за совершение тяжкого и или особо тяжкого преступления, осужденному за совершение преступления экстремистской направленности и имеющему на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость, а также гражданину, подвергнутому административному наказанию за административное правонарушение, выражающееся в пропаганде нацистской символики. Участие в выборах Президента является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на избирателей с целью принудить их к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать свободному волеизъявлению; исключается возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. ФЗ от 26 апреля 2007 г.

Право избирать Президента, а также участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента, в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном законом, имеют граждане РФ, достигшие на день голосования 18 лет. Необходимо отметить существенное изменение нормативного регулирования в сфере выдвижения кандидатов в Президенты по сравнению с периодом проведения выборов Президента, состоявшихся 14 марта 2004 г. В тот период право выдвижения кандидатов принадлежало избирателям, избирательным объединениям и избирательным блокам. В соответствии с действующим избирательным законодательством кандидат на должность главы государства может быть выдвинут лишь политической партией и в порядке самовыдвижения при условии поддержки самовыдвижения группой избирателей. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление регистрации политических партий, составляет список политических партий, имеющих законное право принимать участие в выборах Президента, публикует данный список в общероссийских государственных периодических печатных изданиях, размещает его в сети Интернет, а также направляет его в Центральную избирательную комиссию ст. Подготовку и проведение выборов Президента осуществляют Центральная избирательная комиссия РФ, другие избирательные комиссии, образуемые в соответствии с законом. Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании; данное число определяется по числу избирательных бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования. Официальное опубликование результатов выборов Президента, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым из зарегистрированных кандидатов, осуществляется Центральной избирательной комиссией в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах выборов.

Конституцией и на ее основе ФЗ "О выборах Президента РФ" установлены дополнительные условия приобретения гражданами пассивного избирательного права - Президентом РФ может быть избран лишь гражданин не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Закона от 24 мая 1991 г.

Как будет проходить голосование

  • Выборы президента РФ: дата в 2024 году
  • Связанных вопросов не найдено
  • Тема 17. Институт президентства – SOOCIETY
  • Конституционно-правовой статус Президента России: общая характеристика

Вы точно человек?

Решение о проведении выборов принимается не ранее чем за сто и не позднее, чем за девяноста дней до голосования. Днем голосования является второе воскресенье месяца, когда проводились предыдущие выборы президента. Кандидатом на пост президента РФ может стать любой гражданин РФ не моложе 35 лет и постоянно проживающий на территории России сроком не менее десяти лет. Одно лицо не может более двух сроков подряд занимать должность президента. Регистрация кандидатов. Кандидат в президенты для регистрации должен предоставить следующие документы: подписи избирателей на подписных листах в поддержку кандидата; документ, который подтверждает оплату изготовления подписных листов; список лиц, собирающих подписи избирателей; протокол сбора подписей; финансовый отчет; данные об изменениях сведений о кандидате. ЦИК обязана не позднее, чем через десять дней после приема от кандидата в президенты документов, принять решение о регистрации или мотивированном отказе в регистрации кандидата.

Выборы не назначаются при наличии единственного кандидата в президенты и при отсутствии альтернатив. Действующий президент обязан обеспечить кандидатам, прошедшим регистрацию в ЦИК, одинаковую финансовую поддержку от государства и поддержку всех средств массовой информации.

Политическая партия, выдвигающая кандидата, обязана предоставить не менее 100 тысяч подписей избирателей, в том числе не более 2500 подписей избирателей, проживающих на территории каждого субъекта Российской Федерации. Если сбор подписей происходит среди избирателей, проживающих за пределами России, общее количество таких подписей не должно превышать 2500.

Таким образом, проведение выборов президента Российской Федерации тщательно урегулировано законодательством и включает в себя организацию и осуществление выборной кампании, а также определение критериев и процедур для выдвижения и поддержки кандидатов. Регистрация политической партией выдвинутого кандидата осуществляется на основании решения самой партии без необходимости сбора подписей избирателей, если федеральный список кандидатов этой партии был допущен к распределению депутатских мандатов на основе официально опубликованных результатов предыдущих выборов депутатов Государственной Думы. Кроме того, регистрация без сбора подписей избирателей может быть осуществлена также для кандидатов, выдвинутых политической партией, списки которой были допущены к распределению депутатских мандатов в законодательных органах государственной власти не менее, чем в одной трети субъектов Российской Федерации на момент официального опубликования решения о назначении выборов президента РФ. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов может осуществляться на местах жительства и учебы, а также в других местах, где сбор подписей и предвыборная агитация разрешены федеральными законами.

Каждый избиратель имеет право поставить подпись в поддержку различных кандидатов, но только один раз в поддержку выдвижения одного и того же кандидата. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей не допускается. Центральная избирательная комиссия РФ не позднее чем через 10 дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов президента Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Кандидаты также обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. Если на территории избирательного участка расположено место жительства избирателей, рабочее время которых совпадает со временем голосования при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или вахтовым методом , по решению избирательной комиссии субъекта РФ начало голосования на этом избирательном участке может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа. О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом.

Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Комментарий к Ст. Конституция 1993 г. Соответствующая поправка была внесена в Конституцию на основе Закона РФ о поправке к Конституции РФ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы", проект которого был рассмотрен в соответствии со ст. Предусмотренные поправкой сроки полномочий распространяются на Президента и Государственную Думу, которые будут избраны после вступления данного Закона в силу. Увеличение срока полномочий обосновывалось прежде всего тем, что оно позволит Президенту и Государственной Думе не только определить направление дальнейшего развития страны и начать осуществление намеченных целей, но и во многом реализовать задуманное в течение одного срока полномочий. Тем самым повышается ответственность главы государства и парламента перед гражданами и обществом в целом за результаты своей деятельности. Установление более продолжительного срока полномочий Президента по сравнению со сроком полномочий Государственной Думы связывалось с необходимостью стабильного, поступательного развития страны и преемственности государственной политики. Исчисление конституционного срока полномочий Президента ведется со дня вступления его в должность. Начало исполнения полномочий знаменуется принесением торжественной присяги вновь избранным Президентом см.

День голосования на выборах нового Президента назначается Советом Федерации. Таким днем является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента. При досрочном прекращении исполнения полномочий Президентом днем голосования является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения им своих полномочий ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", ст. Президент избирается гражданами России на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Гражданин РФ может избирать и быть избранным на пост Президента России независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда ч.

Любой гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет ко дню выборов, кроме граждан, признанных недееспособными по решению суда, или содержащихся в местах заключения по решению суда, имел право принять участие в повторном голосовании. С первого раунда голосования было подготовлено два экземпляра списков избирателей по каждому избирательному участку. Первый экземпляр списка был использован при проведении первого раунда общих выборов, второй экземпляр списка избирателей, находившийся на хранении в территориальных избирательных комиссиях, был затем отправлен в участковые избирательные комиссии для проведения второго раунда голосования. По получении второго экземпляра списка избирателей участковая избирательная комиссия должна была внести соответствующие уточнения, используя для этого первый экземпляр списка избирателей с внесенными в него поправками.

Эти изменения включали: - дополнения к списку, внесенные в течение дня выборов; - дополнения, учитывающие избирателей, переехавших в район действия данного избирательного участка в период после составления избирательных списков; - дополнения, учитывающие избирателей, ошибочно невнесенных в список, но подтвердивших факт проживания на территории, охваченной данным избирательным участком; - изменения, касающиеся сведений об избирателях; и - сведения об избирателях, обратившихся за открепительными удостоверениями с тем, чтобы проголосовать в другом месте. При подготовке к повторному голосованию уточненные списки избирателей предлагались для ознакомления не позднее чем за 5 дней до дня повторного голосования. Центральная избирательная комиссия обеспечила беспрепятственный доступ на избирательные участки тех же наблюдателей, которые были допущены к наблюдению за проведением общих выборов. В качестве наблюдателей работали члены участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса, а также наблюдатели от кандидатов, не прошедших во второй тур голосования. Что же касается членов участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, не прошедшими во второй раунд, их полномочия, в соответствии с Законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации», прекращались только через 30 дней после объявления результатов выборов. Поэтому члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, представлявшие проигравших кандидатов, сохранили свои права. Сохранили свои полномочия при повторном голосовании на выборах Президента Российской Федерации и наблюдатели от избирательных объединений и блоков, чьи кандидаты потерпели поражение в первом раунде.

Статья 81 Конституции России

В случае, если Совет Федерации по каким-либо причинам не назначит выборы Президента России в указанный срок, они проводятся Центральной избирательной комиссией РФ. Выборы Президента России проводятся по единому федеральному округу, включающему в себя всю территорию страны. Подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации и контроль за соблюдением избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии: Центральная избирательная комиссия России, избирательная комиссия субъекта, территориальные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии. Избирательные участки образуются главами местных администраций мэрами городов, префектами административных округов и т. Затем местной администрацией формируются участковые избирательные комиссии. Следующей стадией избирательной кампании по выборам Президента России является составление списков избирателей.

Такие списки составляют участковые избирательные комиссии на основе данных, предоставляемых главами местных администраций. Список составляется в алфавитном или ином порядке по населенным пунктам, адресам избирателей. Список избирателей — военнослужащих, находящихся в воинской части, составляется на основании данных , представляемых командиром воинской части. Одной из важных, а потому детально урегулированных избирательным законодательством, является стадия выдвижения и регистрации кандидатов на должность Президента Российской Федерации. Право выдвижения кандидата на должность Президента России принадлежит непосредственно избирателям, а также избирательным объединениям, избирательным блокам.

КонсультантПлюс: примечание. О возможности участия в качестве кандидата на выборах Президента РФ лица, занимавшего и или занимающего должность Президента РФ на момент вступления в силу ч. Закона РФ от 14. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением.

Кандидат или его уполномоченный представитель, уполномоченные представители политической партии вправе давать объяснения по существу обращения. В случае нарушения кандидатом, политической партией настоящего Федерального закона избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, этой политической партии предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.

Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые обязаны принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений в пятидневный срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а при получении представления в день, предшествующий дню голосования, в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - немедленно. При этом указанные органы незамедлительно информируют о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам либо принятое с превышением пределов ее компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия.

Государственные органы и организации, органы местного самоуправления, организации, в уставном складочном капитале которых на день официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации доля вклад Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и или муниципальных образований составляет более 30 процентов, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. Утратил силу. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и или радиовещание далее - организации телерадиовещания , и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям не позднее чем в пятидневный срок со дня обращения эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий, размещения иной информации. При этом расходы указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. Государственные органы, органы местного самоуправления, политические партии и иные общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, на обращения, поступившие за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно. Статья 13.

Порядок формирования Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации формируются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 14. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий 1. Полномочия территориальных избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации осуществляют территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Если на соответствующей территории отсутствует такая территориальная избирательная комиссия, то она формируется в соответствии с указанным Федеральным законом не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов. Срок приема предложений по составу территориальной избирательной комиссии не может быть менее одного месяца. Сообщение о формировании территориальной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию обнародованию до начала приема указанных предложений.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, которые образованы на судах, находящихся в плавании, и на полярных станциях. Такие территориальные избирательные комиссии формируются с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий и порядка формирования территориальных избирательных комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, которые образованы за пределами территории Российской Федерации. Такие территориальные избирательные комиссии формируются в составе не менее пяти и не более девяти членов комиссии с правом решающего голоса, не подпадающих под установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничения, препятствующие приобретению статуса члена избирательной комиссии с правом решающего голоса. Председатель такой территориальной избирательной комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе возложить полномочия таких территориальных избирательных комиссий на соответствующие территориальные избирательные комиссии, сформированные для подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Срок полномочий территориальных избирательных комиссий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, определяется сформировавшими их избирательными комиссиями.

Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность территориальных избирательных комиссий, распространяются на территориальные избирательные комиссии, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Статья 15. Порядок формирования участковых избирательных комиссий 1. Полномочия участковых избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации осуществляют участковые избирательные комиссии, сформированные в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Если на соответствующей территории участковая избирательная комиссия не была сформирована, то участковая избирательная комиссия формируется в порядке, установленном указанным Федеральным законом, не позднее чем через 45 дней со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов. Срок приема предложений по составу такой участковой избирательной комиссии составляет 30 дней. На избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, участковые избирательные комиссии формируются в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования.

На избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, в вахтовых поселках, участковые избирательные комиссии формируются капитанами судов, начальниками полярных станций, руководителями или иными должностными лицами организаций из числа соответственно членов экипажа, работников полярной станции, работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых избирательных комиссий. На избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации, участковая избирательная комиссия формируется, председатель участковой избирательной комиссии назначается руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации либо командиром воинской части, расположенной за пределами территории Российской Федерации, не позднее чем за 23 дня до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня первого дня голосования. Статья 16. Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса 1. Каждый кандидат со дня представления документов для регистрации в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации вправе назначить одного члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом совещательного голоса, а после регистрации - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Кандидат может поручить назначение члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса своему доверенному лицу. Членам избирательных комиссий с правом совещательного голоса выдаются удостоверения, форма которых утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Срок полномочий члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса начинается со дня получения соответствующей комиссией письменного уведомления кандидата либо его доверенного лица о назначении члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и письменного заявления гражданина о его согласии на такое назначение. В уведомлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, гражданство, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства гражданина, назначенного членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса. На срок, указанный в пункте 1 статьи 42 настоящего Федерального закона, работодатель обязан предоставить члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса по его просьбе отпуск без сохранения заработной платы. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены в любое время по решению назначившего его кандидата, доверенного лица кандидата и переданы другому лицу. При этом кандидат, доверенное лицо кандидата вправе прекращать полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же избирательной комиссии не более чем пять раз. Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, которые назначены кандидатом на должность Президента Российской Федерации или его доверенным лицом, прекращается в день официального опубликования результатов выборов Президента Российской Федерации. Если кандидату отказано в регистрации, либо его регистрация аннулирована или отменена, либо кандидат выбыл досрочно по иным основаниям, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом либо его доверенным лицом, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации кандидата, аннулирования или отмены его регистрации, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата по иным основаниям.

Статья 17. Организация деятельности избирательных комиссий 1. Организация деятельности избирательных комиссий осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Со дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации до дня официального опубликования их результатов общероссийские государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее 15 минут эфирного времени, а региональные государственные организации телерадиовещания - избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения законодательства о выборах Президента Российской Федерации, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей. Общероссийские государственные организации телерадиовещания также безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для указанных выше целей в период, который начинается за шесть месяцев до истечения срока, когда должны быть назначены выборы Президента Российской Федерации, и заканчивается в день официального опубликования публикации решения о назначении выборов. Редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период указанной избирательной кампании безвозмездно предоставляют избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади.

Избирательные комиссии используют указанную печатную площадь для разъяснения законодательства о выборах Президента Российской Федерации, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей. Статья 18. Статус членов избирательной комиссии Статус членов избирательных комиссий как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса устанавливается статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 19. Статья 20. Статья 21. Полномочия территориальной избирательной комиссии 1.

Территориальные избирательные комиссии, образованные в соответствии с пунктом 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, осуществляют полномочия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктами 4, 5 и 16 пункта 1 настоящей статьи. Территориальные избирательные комиссии, образованные в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, осуществляют полномочия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктами 2, 4, 5 и 16 пункта 1 настоящей статьи. Статья 22. Полномочия участковой избирательной комиссии 1. Участковая избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации: 1 информирует население об адресе и о номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; 2 уточняет, а в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 статьи 26 настоящего Федерального закона, составляет и уточняет список избирателей, проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; 3 обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; 4 обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии; 5 контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации; 6 утратил силу. Статья 23. Гласность в деятельности избирательных комиссий 1.

На всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении соответствующей участковой или территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий с правом решающего голоса и работники их аппаратов, зарегистрированный кандидат, его доверенное лицо или уполномоченный представитель по финансовым вопросам. На заседании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, вправе присутствовать выдвинутый кандидат или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам. Для присутствия на заседаниях любой избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами перечисленным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа перечисленных лиц на заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей и осуществляется работа с указанными избирательными документами. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с избирательными документами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1. На заседаниях избирательной комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации трудового договора, аккредитованные в соответствии с пунктом 14. Соответствующая избирательная комиссия обеспечивает информирование непосредственно вышестоящей избирательной комиссии, каждого зарегистрированного кандидата, или его доверенного лица, или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам о времени проведения заседаний комиссии и осуществления работы с перечисленными в пункте 1 настоящей статьи избирательными документами.

На заседаниях избирательных комиссий при рассмотрении жалоб заявлений вправе присутствовать заявители, представители заинтересованных сторон, которые могут давать объяснения и представлять доказательства по существу рассматриваемого вопроса. Избирательные комиссии доводят до сведения граждан информацию об итогах регистрации кандидатов, биографические данные зарегистрированных кандидатов, иные сведения о них, поступающие в избирательные комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом, итоги голосования по каждому зарегистрированному кандидату и результаты выборов Президента Российской Федерации. С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в пунктах 1 и 1. Наблюдатели, иностранные международные наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов, составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей. Всем членам избирательной комиссии, иным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, и наблюдателям должен быть обеспечен доступ в помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, который образован в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, месте содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых или в другом месте временного пребывания, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке и помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей. Наблюдателей вправе назначить каждый зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, каждая политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, а также субъекты общественного контроля, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" далее - субъекты общественного контроля. При этом субъекты общественного контроля, указанные в пункте 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", назначают наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Наблюдателями не могут быть выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов избирательных комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с пунктом 7 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, политической партией, субъектом общественного контроля, назначившими данного наблюдателя. В направлении указываются фамилия, имя, отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер его телефона если имеется , номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии территориальной, участковой , куда он направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом или его доверенным лицом и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность наблюдателя. В участковую и территориальную избирательные комиссии направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке, предусмотренном пунктом 11.

Указанное в пункте 9 настоящей статьи направление может быть предъявлено в участковую избирательную комиссию в период, предусмотренный пунктом 5 настоящей статьи, а в иную избирательную комиссию - с момента начала голосования на избирательных участках и до окончания работы по составлению протокола об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе о результатах повторного подсчета голосов избирателей. Кандидат или его доверенное лицо, политическая партия, субъект общественного контроля могут назначить в каждую участковую и каждую территориальную избирательные комиссии до трех наблюдателей в случае принятия решения, предусмотренного пунктом 1 статьи 63. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну участковую избирательную комиссию, территориальную избирательную комиссию. Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования, помещении, в котором осуществляется прием протоколов участковых избирательных комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории двумя и более наблюдателями, назначенными одним зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, одной политической партией, одним субъектом общественного контроля. Установление иных, кроме указанных в настоящем Федеральном законе, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также касающихся выдачи копий этих протоколов, не допускается. Зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, политическая партия, субъект общественного контроля, назначившие наблюдателей в участковые и территориальные избирательные комиссии, не позднее чем за три дня до дня первого дня голосования досрочного голосования представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную избирательную комиссию. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется.

Наблюдатель не вправе: 1 выдавать избирателям избирательные бюллетени; 2 расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательных бюллетеней; 3 заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательные бюллетени; 4 предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; 5 принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней; 6 совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии; 7 вести предвыборную агитацию среди избирателей; 8 участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией.

Posted 18 октября 2023,, 12:09 Published 18 октября 2023,, 12:09 Modified 31 октября 2023,, 08:26 Updated 31 октября 2023,, 08:26 Выборы президента — 2024: когда Россия будет избирать президента 18 октября 2023, 12:09 Фото: 1MI Выборы президента — 2024: когда Россия будет избирать президента Следующий год пройдет под знаком выборов президента России. Что уже известно об этом важном мероприятии? Какие политики планируют баллотироваться? Ждут ли новшества избирателей?

Читайте в материале «Новых известий». Выборы президента РФ: дата в 2024 году Возможные кандидаты на выборах президента Российской Федерации в 2024 году Будет ли Путин баллотироваться в президенты в 2024 году Как пройдут президентские выборы — 2024 Выборы президента РФ: дата в 2024 году В будущем году пройдут главные выборы страны — граждане России выберут президента, который в течение следующих шести лет будет возглавлять государство. Точная дата выборов и, соответственно, начала избирательной кампании еще неизвестна. В начале года СМИ упоминали 17 марта 2024 года. Единый день голосования, действительно, предварительно назначен на эту дату, но она пока остается не подтвержденной на официальном уровне.

Также она подчеркнула, что вся необходимая законодательная база уже подготовлена. Ранее сенатор Андрей Климов тоже проинформировал журналистов о том, что объявление важной даты состоится в декабре. Я считаю, что она должна оставаться главным ориентиром для всех», — отметил он. Напомним, что, согласно законодательству, объявление даты президентских выборов должно состояться не ранее чем за сто дней и не позднее 90 дней до дня голосования. Выборы президента РФ: дата в 2024 году Фото: 1MI Возможные кандидаты на выборах президента Российской Федерации в 2024 году И все же главной интригой предстоящего референдума остается не дата проведения, а имена политиков, которые выдвинули свои кандидатуры на главный пост страны.

ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Избранным считается кандидат на должность Президента РФ, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.В случае. Зелёным цветом выделен правильный ответ Если выделено несколько вариантов, значит все они являются верными. Выборы Президента РФ признаются состоявшимися, если в них приняло участие более _ избирателей (*ответ*) ) половины трети двух третей 80. Избранным считается кандидат на должность Президента Российской Федерации, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. «Днем голосования на выборах Президента РФ является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента РФ и в котором 6 лет тому назад был избран Президент РФ.

Статья 76. Определение результатов выборов Президента Российской Федерации

Выборы президента РФ Таким образом, если гражданину РФ, который имеет обвинительное заключение, не было вынесено приговора и он не был признан виновным в умышленном преступлении, то он может быть избран Президентом РФ.
Когда и как пройдут выборы президента России — 2024 — Росбалт это К ведению Государственной Думы относится (-ятся): 1).
Статья 77. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 14.11.2023) "О выборах Президента РФ" Избранным считается кандидат на должность Президента, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Избирательные права граждан при проведении выборов Президента Российской Федерации кандидаты) могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон.
Статья 81 Конституции Российской Федерации - Консультант Выборы Президента РФ признаются состоявшимися, если в них приняло участие более _ избирателей (*ответ*) ) половины трети двух третей 80.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий