Многие жалуются о невысокой зарплате инженерных специальностей в России. Министерство науки и высшего образования подвело итоги конкурса среди вузов, на базе которых появятся передовые инженерные школы, где будут готовить «инженеров будущего». В рамках приёмной кампании 2022 года государство объявило о готовности оплачивать обучение 251 тысячи 033 абитуриентов инженерно-технических специальностей.
Минобрнауки: в 2023 году увеличивается число бюджетных мест в вузах по инженерным специальностям
Премьер-министр пообещал поручить Минобрнауки и Минпросвещения, отметив, что это формирование спроса на такие профессии является ключевым приоритетом. Спикер добавил, что бюджетные места надо в приоритетном порядке отдавать под инженерные специальности и при этом «не плодить тех, кто ничего не создает».
В этом году с 1 сентября в 23 субъектах России откроются 96 инженерных классов: 65 — по авиастроительному профилю, 31 — по судостроительному. Это совместный проект с Минпросвещения России, в котором принимают участие 25 вузов и 37 индустриальных партнеров. Также ежегодно проводится Всероссийский конкурс студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным специальностям. VII конкурс в 2021 году собрал более 3 тысяч участников. Все победители и призеры получили возможность трудоустроиться в ведущие компании или продолжить обучение. Новые драйверы развития подготовки инженеров Для того, чтобы система подготовки инженеров в полной мере отвечала запросам экономики и общества необходимо ее последовательное развитие.
Для этого Минобрнауки России разработало инициативу «Передовые инженерные школы», которая стала одной из 42 инициатив социально-экономического развития страны, одобренных Президентом России. В этом году в конце июня совместно с Минпромторгом проведен конкурсный отбор, в котором принял участие 91 университет. В результате определились 30 университетов, 20 из которых расположены в регионах. На их базе создаются передовые инженерные школы. Передовые инженерные школы при поддержке более 40 индустриальных партнеров не только разработают и реализуют новейшие образовательные программы, но и решат сложные и актуальные инженерные задачи в интересах этих компаний и отраслей. Говоря о развитии системы подготовки инженеров, министр отметил, что необходимо максимально приблизить инженерное образование к реальному производству в регионах. Для этого эффективным решением, наряду с укреплением инженерного образования в вузах, видится расширение практики реализации механизма сетевых образовательных программ — когда базовую инженерную подготовку можно осуществлять в ведущих столичных университетах, а завершать образование в регионах.
И такие примеры есть. В интересах развития судостроения на Дальнем Востоке Дальневосточный федеральный университет и Санкт-Петербургский морской технический университет реализуют 4 сетевые программы бакалавриата и магистратуры.
Группа ALPHV имеет в сообществе кибербезопасности репутацию «выдающегося специалиста в области социальной инженерии для первоначального доступа». После взлома группа обычно использует программы-вымогатели, чтобы вынудить жертву заплатить. Caesars Entertainment заплатила «десятки миллионов долларов» хакерам, которые угрожали обнародовать данные компании. Атаку совершила группа под названием Scattered Spider также известная как UNC 3944 , использовавшая социальную инженерию для обхода безопасности корпоративной сети. Атака на Caesars началась ещё 27 августа с получения доступа к внешнему поставщику компании, после чего преступникам удалось проникнуть в сеть Caesars Entertainment. Группа Scattered Spider активизировалась в мае 2022 года и занимается атаками на телекоммуникационные и бизнес-аутсорсинговые организации. Члены группы выдают себя за ИТ-персонал и используют социальную инженерию и другие инструменты, чтобы убедить должностных лиц компании предоставить удалённый доступ. Также они успешно эксплуатируют уязвимости и используют специализированные инструменты для взлома, чтобы обойти защитное программное обеспечение.
Работая бок о бок люди и «роботы» спроектировали, построили и испытали роботизированного сборщика томатов с кустов. Это первый в истории случай, когда ИИ выбрала приоритетную цель для разработки робота и по этапам вела коллектив к результату. Источник изображения: EPFL Для больших языковых моделей — базы знаний с интеллектуальной обработкой запросов — находится всё больше применений. Тем не менее, работа проектировщиком, казалось бы, не входит в сферу компетенций Large language models LLMs. Исследователи из Делфтского технологического университета в Нидерландах и Швейцарского федерального технологического института EPFL решили опровергнуть сложившееся на этот счёт мнение и доказали, что LLM способны генерировать идеи и интересные решения. Исследователи последовательно задавали ChatGPT-3 вопросы и выбирали те варианты, которые продвигали бы проект в нужном направлении. Например, среди трёх вариантов ответов на вопрос о будущих проблемах человечества было выбрано направление продовольственной безопасности. Дальше чат-бот предложил выбрать разработку сборщика томатов и так далее, пока в итоге не получился робот-сборщик с манипулятором с мягким захватом. Технические детали и оптимизацию кода обеспечили люди, тогда как ChatGPT-3 предлагала материалы и варианты узлов робота. У исследователей в этих сферах не было опыта, и они выбирали из предложений чат-бота.
Данная работа подняла также ряд этических проблем от плагиата до роли человека во всей этой истории и о мере его ответственности. Пожалуй, это не менее важная часть в данном исследовании и заниматься ею должны специалисты гуманитарных направлений. Но это будет уже другая история.
Представители компаний рассказывали о своей продукции и планируемых проектах, делились информацией о текущих разработках и карьерных возможностях для студентов. Показать больше.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Кто-то скажет «подожди DratutySho, сейчас ты наберешься опыта, станешь чувствовать себя увереннее, как специалист и потребуешь прибавки к зарплате». Но ребята, я разговаривал со своим наставником и его доход составляет 65 тыс. Поработав с этим человеком, я понимаю, что это профессионал своего дела с большим опытом работы и знаниями! И что, это мой потолок в этой сфере? Даже консультант в сбербанке может иметь такой доход, если у него подвешен язык, а это, на минуточку, там самая нижняя ступень. Какой вывод? Неужели я выбрал не ту профессию?
Что делать? Как мы уже рассказывали, в Чувашском государственном университете им. Ульянова в этом году стартует новый проект — «Высшая инженерная школа» , который призван дать студенту новый формат высшего образования. В проект попадут 100 первокурсников некоторых направлений подготовки бакалавриата четырех факультетов — энергетики и электротехники, радиоэлектроники и автоматики, информатики и вычислительной техники и машиностроительного. В дополнении к своей специальности их будут обучать проектным технологиям. В ЧГУ рассказывают, что идея встать на новые рельсы возникла не сразу. В первую очередь, в вузе начали фиксировать небольшую потерю интереса студентов технических направлений, а также школьников к техническому творчеству, учебе, говорит руководитель проекта «Высшая инженерная школа» кандидат физико-математических наук, доцент Дарья Троешестова.
Затем стали отмечать, что студентам начала очень сложно даваться физика, а в дальнейшем и изучение теоретических дисциплин. И вот тут как раз и призадумались, как это исправить, и начали проводить исследования. В итоге зафиксировали несколько причин. Одна из главных — это то, что образовательные форматы, которые существуют в университете, не изменились, практически с тех пор, как существует ЧГУ. Традиционные форматы лекций, практических занятий и лабораторных работ настоящей молодежи не подходят. Тогда поняли, что надо менять образовательный формат, и стали искать практики ведущих вузов страны, а также изучали опыт зарубежного инженерного образования. И пришли к выводу, что студентам интересно закреплять теоретические знания на практике.
Причем не просто во время проведения лабораторной работы, а с целью получить какой-то результат или продукт. Таким образом, родилась мысль включить в образовательный процесс уже с первого курса проектную деятельность. Далее в вузе стали думать, чем и почему это может быть полезно в современных условиях. Поговорили с руководящим составом предприятий республики, с инженерами, разработчиками и спросили у них: дефицит каких компетенций имеется у выпускников ЧГУ и молодых специалистов. Каждый называл, конечно, свой набор. Но из этого сложилось понимание, что нехватка кадров вызвана тем, что узкие специалисты сейчас менее востребованы, но очень нужны работники, которые разбираются в смежных областях, то есть обладают, так называемой, мультидисциплинарностью. Также существует потребность в том, чтобы выпускники, придя на предприятие, могли работать в команде, выбирать свою позицию в ней и отвечать за совместный результат работы.
Одна организация выступает подрядчиком у другой, и каждая из таких договорённостей описана отдельным документом. Например, заключается договор поставки или услуг, стороны заключают договор, начинается освоение нового месторождения, строительство завода — подписываются сотни и тысячи договоров. Часто договоры связаны, срыв в исполнении одного может привести к сбою в реализации последующих. Если своевременно не вмешаться, сформируется снежный ком невыполненных обязательств.
И вот уже серьёзный проект оказывается если не на грани срыва, то как минимум смещения сроков выполнения. Любая задержка — это потеря времени, ресурсов, денег. Чтобы не допустить такого развития событий, нужен тщательный контроль за исполнением всех обязательств компании и её контрагентов. А значит, и люди, которые будут этот контроль обеспечивать.
Люди, которые понимают, как один договор связан с другим и что будет в случае сбоя в исполнении каждого обязательства. Именно такие задачи и стоят перед контрактными инженерами. Контрактный инженер должен понимать, что осенью он должен заключить соглашения с транспортной компанией, которая обустроит такой зимник. В противном случае до объекта будет попросту не добраться".
Анна Чернова, начальник управления по внедрению системы управления договорами "Газпром нефти" "Крупные компании перестраивают свою организационную структуру и понимают, что узкопрофильный специалист, обладающий знаниями только в области делопроизводства или юриспруденции, может не пригодиться, — говорит Анна Чернова. Мы считаем, что контрактный инженер — профессия будущего, она объединяет множество других". Где такому учат Где же найти таких профессионалов? Юристов готовят одни факультеты, экономистов — другие, а производственников — третьи.
Эта работа идёт уже несколько лет. Для начала в компании сформулировали, какими навыками должен обладать такой специалист. По её словам, к первым стоит отнести умение планировать время и задачи, ведь контрактный инженер участвует в формировании годового плана закупок компании. Он должен уметь составлять и убедительно проводить презентации, так как ему придётся вступать в переговоры с потенциальными подрядчиками, контрагентами и рассказывать о ходе работ собственному топ-менеджменту.
Важно иметь деловую хватку. Она пригодится, когда надо реагировать на растущие аппетиты подрядчиков. Хардовые компетенции — это понимание, как осуществляется управление исполнением договорных обязательств прежде всего взаимосвязанных и как строятся взаимоотношения с контрагентами в "Газпром нефти" есть специальный инструмент оценки эффективности деятельности контрагента. Требуются знания о закупках, например какой пакет документов необходим для конкурсного отбора поставщика.
К числу жёстких компетенций относится и умение управлять рисками, и навыки ведения сложных переговоров. Обучение контрактных инженеров по программе дополнительного образования организовано в Омском государственном техническом университете при поддержке "Газпром нефти". Программа предусматривает обучение основам нефтегазового дела, эту часть берут на себя преподаватели университета. С практической частью будущей работы знакомят уже специалисты "Газпром нефти".
Преступникам оказалось достаточно отыскать данные сотрудников казино на LinkedIn, а затем позвонить в службу поддержки. Группа ALPHV имеет в сообществе кибербезопасности репутацию «выдающегося специалиста в области социальной инженерии для первоначального доступа». После взлома группа обычно использует программы-вымогатели, чтобы вынудить жертву заплатить. Caesars Entertainment заплатила «десятки миллионов долларов» хакерам, которые угрожали обнародовать данные компании. Атаку совершила группа под названием Scattered Spider также известная как UNC 3944 , использовавшая социальную инженерию для обхода безопасности корпоративной сети. Атака на Caesars началась ещё 27 августа с получения доступа к внешнему поставщику компании, после чего преступникам удалось проникнуть в сеть Caesars Entertainment. Группа Scattered Spider активизировалась в мае 2022 года и занимается атаками на телекоммуникационные и бизнес-аутсорсинговые организации. Члены группы выдают себя за ИТ-персонал и используют социальную инженерию и другие инструменты, чтобы убедить должностных лиц компании предоставить удалённый доступ. Также они успешно эксплуатируют уязвимости и используют специализированные инструменты для взлома, чтобы обойти защитное программное обеспечение.
Работая бок о бок люди и «роботы» спроектировали, построили и испытали роботизированного сборщика томатов с кустов. Это первый в истории случай, когда ИИ выбрала приоритетную цель для разработки робота и по этапам вела коллектив к результату. Источник изображения: EPFL Для больших языковых моделей — базы знаний с интеллектуальной обработкой запросов — находится всё больше применений. Тем не менее, работа проектировщиком, казалось бы, не входит в сферу компетенций Large language models LLMs. Исследователи из Делфтского технологического университета в Нидерландах и Швейцарского федерального технологического института EPFL решили опровергнуть сложившееся на этот счёт мнение и доказали, что LLM способны генерировать идеи и интересные решения. Исследователи последовательно задавали ChatGPT-3 вопросы и выбирали те варианты, которые продвигали бы проект в нужном направлении. Например, среди трёх вариантов ответов на вопрос о будущих проблемах человечества было выбрано направление продовольственной безопасности. Дальше чат-бот предложил выбрать разработку сборщика томатов и так далее, пока в итоге не получился робот-сборщик с манипулятором с мягким захватом. Технические детали и оптимизацию кода обеспечили люди, тогда как ChatGPT-3 предлагала материалы и варианты узлов робота.
У исследователей в этих сферах не было опыта, и они выбирали из предложений чат-бота. Данная работа подняла также ряд этических проблем от плагиата до роли человека во всей этой истории и о мере его ответственности. Пожалуй, это не менее важная часть в данном исследовании и заниматься ею должны специалисты гуманитарных направлений.
Каким должен быть инженер будущего
Премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минобрнауки проработать вопрос создания нового образовательного стандарта по инженерной специальности «Фундаментальная инженерия». За последние десятилетия многие производства были разрушены, и инженерная профессия утратила свою привлекательность, рассказал президент Центра социальных и политических. Инженер — это игра вдолгую, это вклад в профессию, которая будет лежать в основе любых трендов.
Почти 250 тысяч бюджетных мест выделили на инженерно-технические специальности в 2023 году
Я рад, что работаю на одном из основных производственных переделов предприятия. Наше литейное производство не имеет аналогов в России — оно способно осуществлять четыре вида литья, а значит, решать очень широкий спектр задач по изготовлению деталей. Это был непростой проект, но мы справились, ведь понимание важности своего дела — лучшая мотивация. Данный проект позволил запустить в производство многоканальную оптико-электронную систему для одного из средств малоскоростной авиации. В ближайшее время планируется освоение литья под низким давлением, литье в формы, напечатанные на 3D-принтере, изготовление деталей из композитных материалов. События, связанные с этим.
При этом молодежь должна понимать, что в свободном обществе, в обществе, где ты в любой момент можешь уволиться, никто не будет делиться знаниями бесплатно. Поэтому наставничество будет развиваться на других условиях, на условиях личной заинтересованности и станет отдельно оплачиваемой услугой. Такой подход выведет профессию на качественно другой уровень. Время инженеров с линейкой в руках уже прошло.
Дружить с современными технологиями становится обязательным требованием рынка в связи с технологической трансформацией промышленных предприятий. На смену чертежам приходят BIM-модели будущих объектов, прототипирование происходит в виртуальной реальности… Цифровизация повышает эффективность работы, минимизирует человеческий фактор и повышает маржинальность бизнеса. Поэтому уже сегодня необходимо обязательно осваивать современные программы и не останавливаться в этом процессе. Технология, созданная сегодня, завтра уже не актуальна. Умение работать в команде и управлять проектами становится еще одним важным направлением, в которое стоит посмотреть современным специалистам, чтобы быть востребованными профессионалами в будущем. Особенно это стало очевидным в связи с развитием удаленного формата сотрудничества и причиной того стал 2022 год, а именно пандемии COVID-19. Такие изменения очень сильно повлияли на рынок труда и дали серьезный старт такому явлению как тимлансеры - специалисты, объединенные в удаленные команды под решение проектных задач.
Об этом школьникам рассказали на Всероссийском открытом уроке «Инженеры 2. К прямому эфиру из Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» в режиме телемоста подключились школьники из Томска, Старого Оскола, активные участники флешмоба смотрюпроекторию из Краснодара и Нижнего Новгорода. Модератором урока стал российский теле- и радиоведущий Антон Комолов. Российский учёный, доктор технических наук, профессор Леонид Вайсберг рассказал, как уже в ближайшем будущем изменится профессия инженера.
Спикер добавил, что бюджетные места надо в приоритетном порядке отдавать под инженерные специальности и при этом «не плодить тех, кто ничего не создает». Это было и раньше — стипендии должны быть по инженерным дисциплинам больше, чем по гуманитарным и так далее», — заключил Володин.
Самые востребованные инженерные специальности в России
Ведущий инженер по ремонту оборудования. Министерство науки и высшего образования подвело итоги конкурса среди вузов, на базе которых появятся передовые инженерные школы, где будут готовить «инженеров будущего». Индустрия 4.0» прошла Ярмарка вакансий, в которой приняли участие более 40 ведущих инженерных компаний России. Сегодня в России уделяется особое внимание инженерному образованию, однако МГУ все равно считает необходимым введение в вузах новой специальности.
Инженер будущего: какими компетенциями должен обладать современный специалист
Профессии Ростеха: инженер по подготовке производства Кадры Швабе Герой сегодняшнего выпуска — инженер по подготовке производства. О своей профессии рассказывает Сергей Мулюков, главный специалист группы подготовки производства Уральского оптико-механического завода им. Предприятие входит в холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех и занимается производством оптико-электронных систем различного назначения, медицинских устройств, геодезических приборов и измерительной техники. В ноябре прошлого года Сергей Мулюков стал лауреатом конкурса «Лучший молодой работник организаций оборонно-промышленного комплекса Свердловской области», победив в номинации «Лучший инженерно-технический работник: разработка, подготовка производства и выпуск основной продукции». Какое образование нужно для вашей работы? Есть где подумать, где поискать нестандартные решения.
Кроме того, новые участники проекта представили свои результаты, а представители передовых инженерных школ первой волны обсудили перспективы. Модератором панельной сессии «Новая модель инженерного образования: синтез, традиции, инновации» выступил Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков, он напомнил об основных задачах передовых инженерных школ. Первая — показать, как перестроить инженерное образование, вторая — научить студентов решать реальные инженерные задачи, чтобы помочь отечественной индустрии. Особое внимание участники дискуссии уделили вопросам, касающимся возможностей повышения эффективности трудоустройства студентов инженерных специальностей. Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Дмитрий Афанасьев в ходе панельной дискуссии «Динамика развития передовых инженерных школ: взгляд экспертов» рассказал о перспективах развития проекта «Передовые инженерные школы»: «В целом и правительство, и президент положительно оценивают ход реализации проекта ПИШ, его первые предварительные результаты.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
Сколько зарабатывает инженер-испытатель
«Северный город» – В российских вузах более чем на тысячу увеличено число бюджетных мест на инженерных специальностях на будущий учебный год. Инженер — это игра вдолгую, это вклад в профессию, которая будет лежать в основе любых трендов. Такие инженеры должны сочетать в себе базовые инженерные компетенции, знания и навыки в области IT и бизнеса, а также метакомпетенции.
Инженер будущего: какими компетенциями должен обладать современный специалист
Это умственный труд, но простой труд, который не предполагает создание какого-то нового продукта. Самый интересный умственный труд — творческий, сложный. Когда речь идет о том, как развиваться инженеру в современном мире, то основная его ценность — способность с помощью знаний производить какую-то новую ценность с обязательной творческой составляющей Когда мы говорим про труд физический, то там большое значение имеют средства труда, машины, механизмы, заводы. Когда мы говорим про человеческий капитал, то все эти инструменты находятся в голове человека. Если говорить о том, какие компетенции инженера ценятся на рынке, то можно сказать о таких понятиях, как soft skills и hard skill. Hard skills — это такие фундаментальные, основные знания для развития инженерии, как математика, физика, естествознание, а soft skills — это все, что делает работника эффективным в плане коммуникации, лидерства, в плане личностного развития.
Сегодня у каждого молодого инженера должен быть хороший багаж hard skills , очень серьезный инструментарий, который позволит успешно решать именно технические задачи, то есть выполнять задачи по специальности. Но дальше карьерный рост будет в основном зависеть от мягких скиллов инженера, от гибких навыков, от способностей в обществе быть эффективным. Ключевая ценность, которую сегодня создают инженеры — это способность приумножать знания за счет творческих способностей , возможность сделать нечто новое. Умственный труд постепенно будет автоматизирован: базовые операции экономические, транспортные модели, управление — всё будет автоматизировано.
При этом президент подчеркнул, что переход на новую систему должен быть плавным. Глава Минобрнауки Валерий Фальков позднее объяснял, что российское высшее образование теперь разделят на три ступени — базовое бакалавр, специалитет , специализированное магистратура, ординатура, ассистентура-стажировка и аспирантура адъюнктура.
Ранее Владимир Путин выступил с обращением к россиянам , которое было посвящено ситуации на Донбассе и ходу спецоперации.
Он заявил, что РФ поддержит решения референдумов ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей, объявил о частичной мобилизации в России, назвав это решением, которое в полной мере адекватно актуальным угрозам, а также сказал, что в случае угрозы территориальной целостности стране, РФ использует все имеющиеся средства.
А электроникой я начал увлекаться только на старших курсах, когда уже работал. Учился на очном, на бюджете, хотя поступил с трудом. Школа у меня была довольно слабая, а ЕГЭ тогда не было. Все вступительные экзамены — по математике, физике и русскому языку — проходили в один день, друг за другом, с пятиминутным перерывом. Это было тяжело и психологически, и физически.
После публикации некоторые детали в тексте были изменены по просьбе героя, чтобы сохранить анонимность. Окончил радиотехнический факультет МЭИ по направлению «бытовая радиоэлектронная аппаратура», сейчас такого уже нет. Нашу группу курировала компания «М-видео», некоторые дисциплины были связаны с устройством бытовых приборов. Но работать в дальнейшем в сервисном центре «М-видео» я не хотел. Во время обучения упор больше делался на радиотехнику, то есть на прием и передачу радиосигналов на расстоянии, причем больше на решение уравнений и составление структурных схем, практики было мало. Преподавательский состав — за 70, возможно, из-за этого материал был не всегда актуальным.