Новости икона божией матери державная когда празднуется

РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Державная икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. Икона Божией Матери «Державная» Сегодня, 2/15 марта, в российских храмах совершается празднование очень чтимому Русской Православной Церковью образу Пресвятой Богородицы, тесно связанному с историей государства Российского – чудотворной иконе Её. Явление иконы Божией Матери "Державная" Празднование иконе Божией Матери «Державная» отмечается 2/15 марта.

ДЕРЖА́ВНАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕРИ

Икона Божией Матери «Ктиторская» Икона Пресвятой Богородицы «Ватопедская» («Отрада», или «Утешение»). 7 февраля. Икона Божией Матери «Утоли моя печали». Икона Божией Матери «Державная» явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день насильственного отречения царя Николая II от престола. Державная икона Божьей Матери была обретена в очень нелегкие для страны времена.

Явление Державной иконы Божией Матери - главное событие 1917 года

После своих снов Евдокия обратилась к настоятелю храма села Коломенское, отцу Николаю. Он не стал препятствовать женщине и вместе с ней осмотрел все иконы в храме, однако, подходящая так и не была найдена. Тогда настоятель и крестьянка решили осмотреть подвал церкви, где были сокрыты другие иконы. Именно среди них они нашли большой образ, покрытый вековой пылью. Очистив его, людям открылась Божия Матерь, сидящая на троне и держащая в руках Младенца Христа, который простер благословляющую руку. Евдокия сразу же признала тот образ, который явился к ней во снах, а настоятель храма отслужил перед святым образом молебен с акафистом.

Как бы в ответ на усердную молитву, 26-го февраля Андриановой снится белая церковь; и в ней величественно возседает Женщина, в Которой своим сердцем Андрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика. Не имея возможности забыть и отрешиться от своих сновидений, Андрианова решается перед исполнением христианского долга исповеди и св. При виде дивной Вознесенской Церкви Евдокия Андрианова сразу же узнала в ней ту самую церковь, которую видела во сне. Настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Андрианова сообщила о своих сновидениях и просила совета, как поступить.

Николай собирался служить вечерню и пригласил Андрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе; но Андрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах, и наконец в церковном подвале.

Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду — на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале.

Именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. На Ее коленях находился благословляющий Богомладенец. Лик Богоматери был необычайно строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась перед пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить молебен, так как в этом образе она увидела полное исполнение своих сновидений.

В день обретения иконы в Коломенском открылся целебный источник. Он вышел из земли на склоне, ведущем к Москве-реке, точно напротив обращенного к реке царского трона Рюриковичей, находящегося на гульбище храма Вознесения Господня. Об обретении иконы управляющий Московской епархии епископ Дмитровский Иоасаф Каллистов доносил митрополиту Московскому святителю Тихону Белавину будущему Патриарху , а тот в донесении от 13 октября 1917 г. По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Божией Матери. По некоторым сведениям было установлено, что Державная икона Божией Матери принадлежала Вознесенскому женскому монастырю в Москве.

Скорее всего, она осталась от прежнего иконостаса Вознесенской церкви, замененного в XIX веке. В 1812 г. Вознесенский монастырь являлся усыпальницей великих княгинь и русских цариц до XVIII века и был взорван вместе с Чудовым монастырем в Кремле в 1929 г.

Иоанна Предтечи в Троице-Сергиевой лавре; образ удалось сохранить после закрытия монастыря в 1919 г. Явленный же образ в 1928 г.

Икона тоже оказалась в музее — Государственном историческом. И пребывала здесь около 60 лет. Второе обретение С началом «перестройки», ослабели антицерковные репрессии. Именно тогда по личному распоряжению директора Государственного исторического музея икона была передана для выставки Издательского отдела Патриархии, по случаю 1000-летия Крещения Руси было это в 1988 г. Впоследствии образ удалось оставить в домовом храме при отделе — но в алтаре, скрытый от верующих.

Так прошло еще два года. Возвращение В 1990 г. Было это 27 июля — а через два дня в храме состоялось первое богослужение перед Державной. Почитание Оно началось сразу по втором обретении святыни. Патриарх Алексий II благословил восстановление храма; уже в ноябре 1995 г.

Где находится сегодня Сейчас образ пребывает в Казанской церкви Коломенского, она стоит у правого клироса храма. Каждое воскресенье у образа читают акафист кроме дней Великого поста и Святой Пасхи. Державная в Казанском храме Коломенского Коломенское — давно район Москвы, само же старинное село считается музеем-заповедником. Доехать сюда проще всего на метро — до одноименной станции. Вознесенский храм, некогда хранивший святыню, виден издалека службы в нем начались только с 2013 г.

«Сама взяла Я скипетр и державу». Церковь празднует день иконы Божией Матери Державная

Церковная икона, как психоэмоциональное отражение мира Небесного, помогает нам через холодную математику человеческого рассудка достучаться до теплоты сердца, без которого невозможно истинное богопознание. Спасибо за церковный календарь с днями празднования православных икон. Я верю, что Бог слышит все молитвы, идущие от чистого сердца. Если человек, читая по молитвослову, предпринимает усилия, чтобы присвоить слова молитвы, то есть говорит их как бы и от себя, и делает это регулярно, то душа его потихоньку исправляется, приближается по устроению к душам святых, чьи молитвы человек потрудился усвоить. И получает огромную пользу, какую не получил бы, если бы молился исключительно своими словами и по своему разумению. Для меня, человека глубоко верующего, это очень важно.

Пресвятая Богородица,помоги всем нам.

Церковное предание связывает возвращение чудотворной иконы с началом освобождения Русской Церкви от богоборческого ига. В числе сохранившихся ранних произведений кон. Рождества св. Иоанна Предтечи в ТСЛ, др. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, образ нач.

Чернышёва из ц. Илии пророка в Обыденском пер. Крестный ход вокруг храма-часовни в честь Державной иконы Божией Матери в день престольного праздника. Мироточением прославился образ, написанный в 1991 г. Жаровым по заказу адвоката Минского епархиального управления В. На Пасху 1993 г.

Мироточение продолжалось до 15 дек. За это время иконе, побывавшей во мн. Иова Многострадального, за литургией во временной часовне при Доме милосердия в Минске обильное мироточение возобновилось и продолжалось долгое время. Восприняв это как знамение Самой Царицы Небесной, Ерчак передал икону священнику этого прихода во имя Всех святых прот. Феодору Повному. В авг.

С 1992 г. Наума Байбородова , архим. Кирилла Павлова и схиигум. Илия Ноздрина группа верующих ежедневно читала акафист Д. В 1993 г. Закладка храма состоялась 10 нояб.

Тогда же в качестве храмового образа был создан список Д.

По воспоминаниям современников, образ только в воскресные и праздничные дни пребывал в Коломенском; известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители, где перед ней молилась будущая преподобномученица великая княгиня Елизавета Федоровна2. Деятельное внимание к образу проявил Предстоятель Русской Церкви: будущий святитель Патриарх Тихон лично участвовал в составлении службы и акафиста иконе3, призывая православных христиан молиться перед образом Державной и просить благословения Богородицы на все начинания. Там его очистили от стойких загрязнений и наскоро восстановили утраты масляными красками, а одеяние Богородицы сделали пурпурно-красным, исполнив таким образом повеление свыше из видения крестьянки Андриановой см. Но все эти работы, увы, выполнялись по поверхности доски без восстановления грунта. В последующие годы с Державной иконы удалось сделать несколько списков один из них в середине 1920-х годов пребывал в церкви Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне Северной столицы 5. Некоторые из них сохранились в московских храмах — как, например, находящийся в церкви во имя пророка Божия Илии в 1-м Обыденском переулке, вышедший из-под кисти художника и иконописца Николая Сергеевича Чернышева6 в 1926 году. Интересно, что икона Чернышева внешне несколько отличается от явленного образа по крайней мере в его нынешнем виде.

Богородичный нимб в исполнении Николая Сергеевича золотой, а почти полностью лишенный украшений плат выглядит строже. Положение Богомладенца статичнее и монументальнее, а благословляющая Его рука расположена по вертикальной оси иконы. Десница Бога Отца расположена строго вертикально. Есть отличия и в положении рук Божией Матери: правая двумя перстами удерживает скипетр, левая царственным жестом возложена на державу а не поддерживает ее, прижимая к себе, как на явленной иконе. Временно переместили Было бы странно, если бы богоборцы первых советских лет смирились с тем, как на глазах разрастается народное почитание святыни, символизирующей принятую на Себя Богородицей самодержавную власть православного царя. В конце 1920-х годов Державная икона оказывается в спецзапаснике Государственного исторического музея. Во время всех этих перипетий серьезные исследования Державной иконы были невозможны. К 100-летию обретения святыня впервые публично демонстрировалась в светском экспозиционном пространстве — в выставочных залах Московского государственного объединенного музея-заповедника, рядом с ее нынешним «домом».

Этому событию предшествовала кропотливая поисково-исследовательская работа, в результате которой удалось установить и уточнить малоизвестные ранее факты из предыстории явленного образа. Этот факт, правда, не документирован и восстановлен лишь по косвенным сведениям, а также по художественным особенностям иконописи, — говорит главный хранитель Московского государственного объединенного музея-заповедника заслуженный работник культуры Российской Федерации Ольга Полякова.

Встали за загородку для хора- клирос.

Там уже две бабульки стояли. Одна чтец — Вера Николаевна, лет 70. Другая, певчая баба Анна, маленькая худенькая старушка с узенькими, почти закрытыми глазами.

Места для хора мало. Мы ноты разложили. Сами встали впереди, бабе Анне встать сзади предложили.

Началась служба. Пели слаженно. И вдруг, выясняется, что у нас нет нужной книги, в которой текст молитв воскресной службы.

Нам по ней петь, а её батюшкины помощники забыли принести из церковной сторожки. Поздно спохватились. А Вера Николаевна как будто не заметила нашего замешательства.

Прочла нужный стих по своей книге и ждёт. Дальше мы петь должны, а мы молчим... И вдруг голос бабы Анны; поет нужный текст.

Все обернулись на бабу Анну. Голова ее была приподнята вверх, глаза закрыты, голосочек тоненький. Поет наизусть.

15 марта — день обретения Державной иконы Божией Матери

Молитвы Иконе Богородицы Державная (Леонид Крупатин) / Проза.ру почитаемая в Русской Православной Церкви икона Божией Матери.
Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа, где находится оригинал Державная икона Божией Державная икона Божией Матери. Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы.
Иконы Божией матери, именуемой "Державная" (1917) - сайт "Глобус Санкт-Петербургской митрополии" Обретение иконы Божией Матери «Державная» вошло в историю России и Церкви особым образом.
Икона Божией Матери "Державная" Тяжелой и страшной весной 1917 года московскому митрополиту Тихону, будущему Патриарху всея Руси, пришло донесение о том, что в подмосковном селе Коломенское в подвалах Вознесенского храма была обнаружена удивительная икона Божьей Матери.

Что нужно и категорически нельзя делать в день Державной иконы Божией Матери 15 марта

Православная мозайка - Икона Божией Матери именуемая "Державная" Чудотворный образ Божией Матери «Державная» был обретен в тысяча девятьсот семнадцатом году в день отречения от престола императора Николая Второго.
Иконы Божией матери, именуемой "Державная" (1917) - сайт "Глобус Санкт-Петербургской митрополии" Икона Божией Матери «Ктиторская» Икона Пресвятой Богородицы «Ватопедская» («Отрада», или «Утешение»). 7 февраля. Икона Божией Матери «Утоли моя печали».

Икона Божией Матери «Державная».

Державная икона Божьей Матери была обретена в очень нелегкие для страны времена. Икону бережно очистили от пыли столетий и узрели строгий и скорбный лик Богородицы и Христа, восседающего на коленях у Пресвятой Матери. «Державную» икону Богоматери обрели христиане благодаря, в том числе подмосковной крестьянке Евдокии Андриановой. почитаемая в Русской Православной Церкви икона Божией Матери. В среду 15 марта 2023 г., в день празднования в честь «Державной» иконы Божией Матери, игумен монастыря архимандрит Андрей (Крехов) в сослужении братии в священном сане совершил Литургию Преждеосвященных Даров, а накануне — возглавил вечернее богослужение.

Икона Божией Матери «Державная».

День, когда Иисус Христос телом пребывал "во гробе". Праздник в честь воскресения Сына Божьего. С Фомина воскресенья в церкви начинают венчания их не совершали с Великого поста. Этот день завершает пасхальные торжества. Почитается как чудотворная, перед ней принято молиться об избавлении от алкоголизма. День славянской письменности и культуры. Праздник посвящен событиям на 40-й день после Пасхи, когда Сын Божий собрал учеников, привел их на Елеонскую гору и вознесся на небо. Праздник проводится в честь сошествия на землю Святого Духа, как и предвещал Христос.

Праздник посвящен третьей ипостаси Господа — Святому Духу. Праздник установлен в честь рождения сына у престарелых родителей — праведных Захарии и Елисаветы, впоследствии ставшего Иоанном Крестителем иначе именуемого Предтечей.

И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. Когда ее отмыли от многолетней пыли, то всем присутствовавшим в храме представилось изображение Божией Матери, как Царицы Небесной, величественно возседающей на царском троне в красной царской порфире на зеленой подкладке, с царской короной на голове и скипетром и державой в руках. На коленях находился благословляющий Богомладенец. Необычайно для лика Богоматери был строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося о.

Николая отслужить благодарственный молебен, так как в этом образе она увидала полное исполнение своих сновидений. После прославления Державной иконы Владычицы крестьянка Евдокия Андрианова начала ходить, собирать деньги на ризу к новоявленной иконе. Когда собрала, то поехала в Дивеевский монастырь помолиться и попросить благословления на возложение ризы. Тут она снова удостоилась явления Божией Матери, которая ей сказала, чтобы она вернула собранные ею деньги.

XXI в. Крестный ход вокруг храма-часовни в честь Державной иконы Божией Матери в день престольного праздника.

Мироточением прославился образ, написанный в 1991 г. Жаровым по заказу адвоката Минского епархиального управления В. На Пасху 1993 г. Мироточение продолжалось до 15 дек. За это время иконе, побывавшей во мн. Иова Многострадального, за литургией во временной часовне при Доме милосердия в Минске обильное мироточение возобновилось и продолжалось долгое время.

Восприняв это как знамение Самой Царицы Небесной, Ерчак передал икону священнику этого прихода во имя Всех святых прот. Феодору Повному. В авг. С 1992 г. Наума Байбородова , архим. Кирилла Павлова и схиигум.

Илия Ноздрина группа верующих ежедневно читала акафист Д. В 1993 г. Закладка храма состоялась 10 нояб. Тогда же в качестве храмового образа был создан список Д. В 2000 г. Шеховцовой в серебряном окладе с драгоценными камнями.

У него сохранилась фотография образа 1917 г. Ангелины Обуховой. С 1997 г. Кирилла Павлова и по заказу общины храма Христа Спасителя начали создавать списки Д.

Это второе из четырех воскресений подготовки к Великому посту в православных церквях. День поминовения усопших православных христиан и прежде всего своих почивших родителей перед Неделей мясопустной. В этот день заканчивают употребление мяса, а на богослужении говорят про Страшный суд.

Праздник, который актуален в течение недели перед Великим постом и сохранил ряд элементов славянской мифологии. Запрещено мясо, но можно яйца, молоко, масло и сыр отсюда и появилось название Масленица — так готовятся к Великому посту. Прощеное воскресенье. Первый и самый строгий день Великого поста, в который принято приводить в порядок себя и дом. Этот праздник напоминает об окончательной победе над врагами православия — иконоборцами. Григория Паламы, архиеп. Праздник в честь благой вести, которую архангел Гавриил принес Деве Марии, о том, что она станет Матерью Христа.

15 марта Русская Православная Церковь празднует явление иконы Божией Матери «Державная» (1917)

Явление Державной иконы Божией Матери - главное событие 1917 года Согласно исследованиям, Державная Пресвятая Богородица была написана примерно в конце XVIII столетия.
Державная икона Божией Матери Икона Божией Матери «Державная» Сегодня, 2/15 марта, в российских храмах совершается празднование очень чтимому Русской Православной Церковью образу Пресвятой Богородицы, тесно связанному с историей государства Российского – чудотворной иконе Её.

Державная икона Божией Матери

Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. Вскоре большие группы богомольцев стали посещать село Коломенское, прибегая к благодатной помощи Царицы Небесной. Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница, преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна с сестрами. После революции она хранилась в запасниках Исторического музея. Икона Божией Матери "Державная". Список XXI в.

В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима Нечаева и архимандрита Иннокентия Просвирнина икона, согласно личному распоряжению директора музея К.

Тогда Евдокии ничего не оставалось, как отправиться в Коломенское, в Вознесенский храм. Она рассказала настоятелю о своих видениях.

Они вместе принялись искать икону, но нигде не могли ее найти. После долгих трудов, наконец, нашли икону Божией Матери, покрытую большим слоем пыли. Тогда они поняли, что значит сделать «из черной — красную» икону.

Значит — отреставрировать, потому что она была в очень плохом состоянии. Евдокия узнала ту самую икону, которая являлась ей во сне. Священник тут же отслужил молебен с акафистом перед чудесным образом.

По некоторым сведениям эта икона раньше находилась в Вознесенском женском монастыре в столице, но в 1812 году ее спасали от поругания воинов Наполеона. Икону спрятали в Вознесенской церкви и забыли про нее. Тогда Матерь Божия решила напомнить об этой святыне спустя столько лет, и время ее явления было неслучайным.

Значение явления иконы Икону нашли 2 марта по старому стилю 1917 года. В тот же самый день отрекся от престола последний Российский Государь Николай Второй.

В 2024 году день иконы перенесен на 14 марта: на следующий день на этой неделе литургии не совершается. В ночь с 15 на 16 марта 1917 г. Российская империя перестала существовать. В тот же день в Москве был явлен образ Божией Матери «Державная» со знаками царской власти. Николай II накануне отречения. Фрагмент картины художника Валерия Алексеева До этого жительнице слободы Перерва крестьянке Евдокии а 14 марта празднуется день святой Евдокии Адриановой были два сновидения: первое 13 февраля и второе 26-го по старому стилю. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся».

Церковное предание связывает возвращение чудотворной иконы с началом освобождения Русской Церкви от богоборческого ига. В числе сохранившихся ранних произведений кон. Рождества св. Иоанна Предтечи в ТСЛ, др. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, образ нач. Чернышёва из ц. Илии пророка в Обыденском пер. Почитание Д. XX - нач. XXI в. Крестный ход вокруг храма-часовни в честь Державной иконы Божией Матери в день престольного праздника. Мироточением прославился образ, написанный в 1991 г. Жаровым по заказу адвоката Минского епархиального управления В. На Пасху 1993 г. Мироточение продолжалось до 15 дек. За это время иконе, побывавшей во мн. Иова Многострадального, за литургией во временной часовне при Доме милосердия в Минске обильное мироточение возобновилось и продолжалось долгое время. Восприняв это как знамение Самой Царицы Небесной, Ерчак передал икону священнику этого прихода во имя Всех святых прот. Феодору Повному. В авг. С 1992 г. Наума Байбородова , архим. Кирилла Павлова и схиигум. Илия Ноздрина группа верующих ежедневно читала акафист Д.

Икона Божией Матери именуемая "Державная"

Так и появилась икона Божией Матери "Державная". Сон Евдокии Адриановой приняли за чистую монету, как послание Высших сил, а не отголосок психического расстройства. Сейчас икона Пресвятой Богородицы “Державная” – главная святыня Казанского храма в Коломенском. это благословение русскому народу, она сегодня пребывает в Казанском храме Коломенского (территория Москвы), у правого клироса. Тяжелой и страшной весной 1917 года московскому митрополиту Тихону, будущему Патриарху всея Руси, пришло донесение о том, что в подмосковном селе Коломенское в подвалах Вознесенского храма была обнаружена удивительная икона Божьей Матери.

Икона Божией Матери «Державная».

Придя к нему в дом, Андрианова сообщила о своих сновидениях и просила совета, как поступить. Николай собирался служить вечерню и пригласил Андрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе; но Андрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах, и наконец в церковном подвале. И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона.

Когда ее отмыли от многолетней пыли, то всем присутствовавшим в храме представилось изображение Божией Матери, как Царицы Небесной, величественно возседающей на царском троне в красной царской порфире на зеленой подкладке, с царской короной на голове и скипетром и державой в руках. На коленях находился благословляющий Богомладенец. Необычайно для лика Богоматери был строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося о.

По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Божией Матери. По некоторым сведениям было установлено, что Державная икона Божией Матери принадлежала Вознесенскому женскому монастырю в Москве. Скорее всего, она осталась от прежнего иконостаса Вознесенской церкви, замененного в XIX веке. В 1812 г. Вознесенский монастырь являлся усыпальницей великих княгинь и русских цариц до XVIII века и был взорван вместе с Чудовым монастырем в Кремле в 1929 г.

Вскоре после обретения образ был отреставрирован в иконописной мастерской московского Алексеевского девичьего монастыря и вставлен в новый иконостас Георгиевской церкви, находящейся рядом с Вознесенской церковью. Всю Россию облетело известие о том, что в этот трагический день произошло чудесное явление новой иконы. В Коломенское толпами стекались богомольцы. Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. После революции в годы жестокого гонения на Церковь новоявленная икона не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих.

Чувство, с каким было воспринято здоровой частью русского общества обретение «Державной» иконы, прекрасно выразил в 1934 году в своем стихотворении Сергей Бехтеев: Перед Твоей Державною Иконой Стою я, трепетом молитвенным объят, И Лик Твой царственный, увенчанный короной, Влечет к Себе мой умиленный взгляд. Покайся ж, Русь, злосчастная блудница… Омой в слезах свой оскверненный стыд, Твоя Заступница, Небесная Царица, Тебя и грешную жалеет и хранит В советское время подлинник иконы на долгое время был сокрыт от лица верующих. Как впоследствии стало известно, икона хранилась в Государственном историческом музее. Второе обретение иконы Божией Матери именуемой «Державная» Документально установлено, что после запрещения богослужений в храме Вознесения в селе Коломенском икона вместе со всеми другими иконами храма была помещена в хранилище филиала Государственного Исторического музея «Село Коломенское» в обезглавленную в те годы церковь во имя вмч. Георгия Победоносца.

Перевод: Собрание ангелов благоговейно Тебе служит и все Небесные силы неумолкающими голосами Тебя прославляют, Богородица Дева, усердно молим Тебя, Владычица, да пребудет Божественная благодать на почитаемой иконе Твоей Державной, и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от нее на всех, с верой Тебе молящихся и взывающих к Богу: «Аллилуйя». Перевод: Высшей Военачальнице победные песни воспеваем, потому что даровалась нам Сила Твоя, и ничего не побоимся, потому что не от мира спасение наше. И защищаемся милосердием Превознесенной [очень уважаемой] Владычицы и этому сегодня радуемся, потому что пришла Заступница на стражу земли Своей. Перевод: Обороняющей Военачальнице, Защитнице нашей Державной, песнопения благодарственные приносим о даровании нам иконы Ее святой, ею же защищаемы, ничего не устрашимся, ибо наше спасение не от людей, но по милосердию Преблагословенной Владычицы. Потому сегодня радуемся и празднуем светло, так как пришла Державная на стражу земли Своей. Перевод: Избранной из всего человечества Защитнице рода христианского, покровом Своих благодеяний укрывающей страну нашу православную, благодарственные песнопения приносим Тебе, Владычица, в честь явления нам чудесной иконы Твоей Державной.

Ты же, как Всемилостивая Защитница всех, с верой к Тебе приходящих, от всяких нас бедствий освободи, да взываем к Тебе: «Радуйся, Матерь Божия Державная, Защитница Усердная рода христианского». Благодари;м Тя за неизрече;нное милосе;рдие Твое;, я;ко благоволи;ла еси; яви;ти нам, гре;шным, сию; святу;ю и чудотво;рную ико;ну Твою; во дни сии;. Благодари;м Тя, Засту;пнице, я;ко призре;ла еси; с высоты; святы;я Своея; на чад правосла;вных, и, я;ко со;лнце све;тлое, увеселя;еши изнемо;гшия от печа;ли очеса; на;ша пресла;достным зре;нием держа;вного о;браза Твоего;. О, Преблагослове;нная Ма;терь Бо;жия, Держа;вная Помо;щнице, Кре;пкая Засту;пнице, благодаря;ще Тя, со стра;хом и тре;петом, я;ко раби; непотре;бнии, мы припа;даем, со умиле;нием, с сокруше;нием серде;чным, со слеза;ми мо;лим Тя: вкорени; в сердца; всех нас пра;вду, мир и ра;дость о Ду;се Свя;те: водвори; в стране; на;шей тишину;, благоде;нствие, безмяте;жие, любо;вь друг ко дру;гу нелицеме;рную!

Крестьянка увидела эту икону и признала, что именно ее она видела во сне, а священник сразу же отслужил перед образом молебен с акафистом. Слух о вновь найденной иконе быстро распространился не только в селе Коломенском; богомольцы стекались в церковь Вознесения из Москвы и других мест, получая от Божией Матери благодатную помощь. В «Сергиевских листках» описано прибытие Державной иконы Божией Матери в Марфо-Мариинскую обитель в Москве, где икона была встречена Великой княгиней Елисаветой Феодоровной и другими сестрами с большим торжеством.

Икону для поклонения возили и в другие церкви, а по воскресным и праздничным дням она оставалась в селе Коломенском. По некоторым данным, эта Державная икона Божией Матери до 1812 года пребывала в Вознесенском женском монастыре в Москве.

Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа

Державная икона божией матери. Статья из энциклопедии "Древо". На иконах Пресвятая Богородица предстает перед нами в разных обличьях — от юной девы до гордой матери, держащей на коленях Сына. Державная икона Божией Державная икона Божией Матери. Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий