Принцип гуманности означает, что ко всему человечеству следует относиться гуманно и одинаково при любых обстоятельствах путем спасения жизней и облегчения страданий, обеспечивая при этом уважение к личности. В этом году секция «Востоковедение» включала четыре крупные подсекции по гуманитарным наукам и три подсекции научных выступлений на восточных языках: на китайском, корейском и на японском. В узком смысле гуманность — стремление не причинять страданий человеку насколько это возможно. Речь идет о принципах гуманности и беспристрастности. Говоря об основных принципах гуманитарной деятельности следует, прежде всего, выделить целевой характер гуманитарной помощи, которая оказывается при следующих обстоятельствах: ликвидация последствий. Это отчасти объясняется спецификой секции, объединяющей разные социально-гуманитарные учебные дисциплины – философию, историю, социологию – и студентов разных факультетов и филиалов ВолгГТУ.
Гуманный гуманистический паронимы - 86 фото
Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Пресс-служба Новости Минпросвещения России расширяет международное взаимодействие с учетом глобальных трендов в образовании. Внутренняя и международная Г.п. базируется на трех основополагающих принципах: гуманности, беспристрастности, нейтралитете. Это важнейшее направление, которое нужно развивать, но обязательно нужно поддерживать международное гуманитарное сотрудничество, сотрудничество историков, филологов, политологов, социологов. Принцип гуманности означает, что ко всему человечеству следует относиться гуманно и одинаково при любых обстоятельствах путем спасения жизней и облегчения страданий, обеспечивая при этом уважение к личности.
Черная магия, зомби и драконы: повесть о международном гуманитарном праве в XXI веке
Гуманитарная академия. Гуманитарный колледж, лицей, класс с углубленным изучением дисциплин такого цикла. Российский гуманитарный научный фонд Фин. Государственная организация, поддерживающая фундаментальные исследования по всему спектру гуманитарных наук и предоставляющая гранты на их проведение.
Обращенный к человеческой личности, связанный с правами, свободами и интересами человека.
В составе группы — студенты Башкирского государственного аграрного университета, Уфимского государственного нефтяного технического университета, Уфимского многопрофильного профессионального колледжа, а также представители молодежного совета РЖД. Молодёжь Народного фронта из Башкирии завершила гуманитарную миссию в Оренбургской области Как рассказал координатор Молодёжного крыла Народного фронта в Башкирии Рустам Салахутдинов, за один день они собрали группу быстрого реагирования и выдвинулись на помощь. Приехав в Оренбургскую область, сразу заступили в ночную смену и начали фасовать продуктовые наборы. Совместно с волонтерами Орска и Екатеринбурга помогали разгружать, распределять и формировать гуманитарную помощь в едином логистическом центре, который расположен на базе ДК «Юбилейный». После помогали развозить необходимые вещи и продовольствие по адресам.
Ракетами и тяжелым вооружением повреждена инфраструктура страны. Водопровод и более половины больниц в Судане выведены из строя. Британское правительство вывезло 20 врачей.
У них нет британского гражданства, но есть вид на жительство. В Англии, охваченной борьбой за номерок к врачу, где пациенты чаще видят докторов на улицах с плакатами, чем в кабинетах со стетоскопами, доктора даже без паспорта пригодятся, поэтому их и забрали. Всего на самолетах британского Минобороны за время эвакуации, которую в Форин офисе похвалили и назвали успешной, было вывезено менее двух тысяч человек с подходящими документами. Но покинуть зону военного конфликта хотят не только полторы тысячи человек с британскими бумагами. К британскому премьер-министру в парламенте обратились с вопросом, могут ли они пересечь и британскую границу. Стивен Флинн, лидер Шотландской национальной партии: «Могу ли я попросить премьер-министра обрисовать безопасный и законный маршрут для ребенка-беженца , который хочет бежать из Судана и приехать в Соединенное Королевство?
Антитеррористические меры могут помешать нам посещать людей, которых содержит под стражей «другая сторона», эвакуировать тела погибших, обучать членов вооруженных групп нормам МГП, способствовать взаимному освобождению взятых под стражу людей и обмену заключенными.
Одним словом, эти меры все больше препятствуют выполнению возложенных на нас задач. В результате люди страдают именно тогда, когда МГП должно защищать их. Мы должны и впредь настаивать на том, что «на другой стороне» в первую очередь — люди... Совет Безопасности подтвердил, что любые меры по борьбе с терроризмом должны согласовываться с «обязательствами... Мы всецело приветствуем данную резолюцию; теперь государствам необходимо претворить ее в жизнь. Мы должны и впредь настаивать на том, что «на другой стороне» в первую очередь — люди, будь то военнослужащие, члены негосударственных вооруженных групп или даже те, кого обвиняют в терроризме. Драконы — новые технологии Глядя в будущее, мы должны поразмыслить о том, в какой степени новые технологии отвечают нормам МГП, особенно в сфере разработок оружия и средств ведения войны.
Люди все так же крайне изобретательно находят новые способы убивать и калечить друг друга, но важно помнить, что МГП — живая и актуальная отрасль права, поэтому его нормы и дальше будут направлять нас, какой бы ни становилась суровая реальность войны. Сегодня наша общая задача — понять, как добиться более строгого соблюдения права в меняющихся условиях конфликтов и с учетом проблем, которые ставят перед нами новые технологии. Конечно, в новых технологиях есть огромные преимущества для человечества, однако порой они ставят его перед сложным выбором. Возникающие вопросы носят как правовой, так и этический характер. Я с интересом смотрела «Игру престолов», и мне кажется, что последние серии дают поразительную возможность взглянуть изнутри на конфликт, пусть и происходящий в вымышленном мире на экране телевизора, и задуматься о методах и средствах ведения войны. Эпизоды, в которых огнедышащий дракон летит над густонаселенным городом, не соблюдая ни принципа проведения различия, ни запрета наносить чрезмерные повреждения или причинять излишние страдания, заставили меня шире посмотреть на мощь новых видов оружия и на вопрос о том, в какой мере человек должен сохранять контроль над ними. Хотя сериал изобилует сценами массовых убийств, пыток, сексуального насилия, а поступки персонажей часто не заслуживают никакого оправдания, именно ужасные страдания, которые принес падающий с небес драконий огонь, оказались в итоге переломным моментом для его героев.
Наконец-то все воочию увидели, насколько несоразмерны последствия нападений на мирных жителей, на тех, кто не участвует в боевых действиях. Сегодня в центре международных дебатов стоит вопрос, как ограничить автономность систем вооружений, чтобы человек сохранил контроль над решениями о применении силы в вооруженных конфликтах и нес ответственность за их последствия. В погоне за военным преимуществом ведущие мировые державы вкладывают значительные средства в разработку искусственного интеллекта ИИ , и потенциальная «гонка вооружений» порождает опасения, что новые технологии будут внедряться без всестороннего учета возможных рисков и соображений правового и этического характера. МККК видит по меньшей мере три направления технологического развития, где это приведет к серьезным последствиям, — это разработка автономных систем вооружений на основе ИИ, средств ведения кибервойны и информационной войны, а также систем принятия решений. Мы выступаем за такой подход к ИИ и машинному обучению, в центре которого стоит человек и соображения гуманности... Мы выступаем за такой подход к ИИ и машинному обучению, в центре которого стоит человек и соображения гуманности, — только так можно добиться соблюдения правовых норм и сделать эти системы приемлемыми с этической точки зрения. ИИ и машинное обучение — инструменты, призванные помочь человеку принимать решения в ходе вооруженного конфликта, а не заменить его.
МККК по-прежнему призывает утвердить на международном уровне рамки их применения, чтобы сохранить за человеком контроль над оружием и применением силы. В самом деле, хорошо известны кибератаки, которые уже нарушали работу сетей электроснабжения, медицинских учреждений, атомных электростанций; они служат мрачным напоминанием о том, как беззащитны перед кибератаками важнейшие объекты гражданской инфраструктуры и к каким серьезным гуманитарным последствиям могут привести такие нападения. Нас в МККК в первую очередь беспокоят кибероперации, осуществляемые в ходе вооруженных конфликтов, то есть используемые в качестве средства и метода ведения войны.
Гуманный гуманистический паронимы - 86 фото
МГП постоянно развивается, но по-прежнему основывается на ключевом принципе защиты гуманности посредством права. США, Германия, Италия, Франция, Египет и Великобритания эвакуировали своих граждан из Судана, причем Лондон в лучших традициях решил воспользоваться чужим горем в своих интересах. Соединенное Королевство согласилось принять из Судана беженцев, но только тех. Гуманитарное волонтерское движение "Сахалин Zа Наших" сотрудничает с множеством организаций, которые помогают в сборе гуманитарного груза. Российский подход к проведению антиковидных мероприятий и введению ограничительных мер в корне отличается от зарубежного своей оперативностью и гуманностью. Так, в «Письмах для поощрения гуманности» Гер-дер пишет: «Гуманность составляет основу характера рода человеческого, но этот характер заложен в человеке только в виде способности и должен, собственно, быть воспитан. Гуманитарная гуманность. Между тем, русская цивилизация — гуманнейшая из всех примерно трёх десятков когда-либо существовавших.
Гуманный гуманистический паронимы - 86 фото
«Гуманность. Откровенный разговор о человеке». Урок гуманизма с семиклассниками гимназии г. Вятские Поляны в форме этической беседы о добре и зле, милосердии и циничности провела библиотекарь городской библиотеки № 1 Ворожцова П. А. ГУМАННОСТЬ — (от лат. humanus человечный) человечность, идеал различных направлений гуманизма, поэтому понимаемый по разному. Например "гуманистический манифест" не получится заменить на "гуманный манифест".
Вклад России в формирование международного гуманитарного права и идей гуманности
Всего в составе гуманитарного груза было доставлено 33 тонны продовольственных товаров. Ранее при активном содействии организации во время новогодних праздников в Афганистан спецрейсом доставили лекарства и медицинскую технику, в том числе кресла-каталки, а также временные укрытия для пострадавших от стихийных бедствий.
Студенты, преподаватели и сотрудники Герценовского университета с огромным желанием включились в эту благородную миссию, принося вещи первой необходимости, медикаменты и продукты, а также передавая личные письма поддержки нашим смелым защитникам. Более 100 килограммов гуманитарной помощи было отправлено защитникам нашей страны от РГПУ им. Эта акция — большой вклад в общее дело, где каждый участник смог проявить высокий уровень гражданской ответственности и патриотизма. Выражаем благодарность всем, кто откликнулся на призыв о помощи нашим военным.
Хотя, безусловно, здесь важно учитывать и личные качества, гениальность М. Ганди и особую духовную атмосферу Индии. Индийский успешный опыт не гарантирует, разумеется, повторение его в других странах, на «другой почве». Подлинным защитником культуры и дела гуманизма выступает Альберт Швейцер. Франко-немецкий мыслитель и лауреат Нобелевской премии мира считает войны результатом духовного кризиса Европы. Он отмечает: «Мы утрачиваем чувство родства со своим ближним и скатываемся таким образом на путь антигуманности. Когда исчезает сознание, что любой человек нам в какой-то мере небезразличен как человек, тогда расшатываются устои культуры и этики. Регресс гуманности в этом случае является лишь вопросом времени… Присущее человеку от природы участливое отношение к ближнему исчезает. На смену ему приходит проявляющаяся в более или менее разнообразных формах абсолютная индифферентность» [8, C. Формирование рационального оптимистического мировоззрения с базисом из этических ценностей будет спасением для духовной культуры старого света и исключит потребность в проведении войн. В противоположном случае, считает Швейцер, войны неизбежны см. Созданная мыслителем «этика уважения к жизни» успешно реализовалась в медицинской и гуманитарной деятельности в Африке, в Габоне, в деревне Ламбарене и имело множество последователей включая жену и дочь Швейцера [9]. Отметим борьбу мыслителя против применения атомного оружия, за всеобщее разоружение. Он считает угрозу мировой ядерной войны — крупнейшим злом современного мира. Свое твердое «нет» он говорит фашизму, национализму, различным формам ксенофобии когда многие обыватели, политики и представители интеллигенции говорили «да». Известно, что философ не пошел на сотрудничество с правительством Гитлера в Германии. В годы Второй мировой войны он занимался лечением тех темнокожих африканцев, которых нацисты даже не считали людьми. Подобная деятельность Швейцера заслуживает своего внимания в свете серьезных вызовов современности. Камю — французский философ и литератор, участник Сопротивления открыто боролся против нацизма, противопоставляя этой ложной идеологии свое гуманистическое учение, основанном на идеях свободы, солидарности и справедливости. В своих «Письмах к немецкому другу» сказано: «Короче говоря, вы избрали несправедливость, вы уподобили себя богам. А ваши логические выкладки, были всего лишь маскировкой. Я же, напротив, избрал для себя справедливость, чтобы сохранить верность земле. Я продолжаю думать, что мир этот не имеет высшего смысла. Но я знаю также, что есть в нем нечто имеющее смысл, и — это — человек, ибо человек — единственное существо, претендующее на постижение смысла жизни [10, C. Плодотворной и своевременной представляется этическая концепция немецкого мыслителя Г. В своем сочинении «Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации» автор фокусирует внимание на этическом принципе ответственности, который в современных условиях должен стать основополагающим для любого человека и особенно политиков, сильных мира сего, имеющих доступ к механизмам власти и войны. Руководством действий должен стать следующий императив: «Поступай так, чтобы последствия твоих действий были совместимы с сохранением настоящей человеческой жизни на Земле». Йонас справедливо замечает, что с ростом технических возможностей и мощи, достижений науки степень ответственности человека перед другими людьми, человеческой цивилизацией и природой должна возрастать [11]. Внимание к человеку, его потребностям, стремление помочь ему достигнуть духовного совершенства, социальной справедливости характерно для концепций Н. Чернышевского, В. Соловьева, Л. Толстого, Ф. Достоевского, Н. Бердяева, В. Вернадского и др. Лев Толстой — автор учения о ненасилии, считает мирный труд, нравственное совершенствование, убеждение способами преодоления социальных проблем, искоренения зла. Он был решительным противником смертной казни и войн, его влияние на российское общество того времени было огромно, создавались толстовские общества, выстраивающие свою жизнь по принципам толстовского учения [12]. Вопрос насилия и адекватной реакции на нее остается острым и в современном обществе. Вернадский развивая свое учение о биосфере и ноосфере, считает необходимым условием перехода человечества к ступени ноосферы — «сферы разума» — исключение войн из жизни общества. Заключение Рассматривая эволюцию гуманистической мысли, концепции ярких философов-гуманистов и моралистов мы получаем много материала для обобщений и для возможного решения вопроса войны и мира. Как показала история, многие концепции мыслителей были во многом утопичны, но при этом их важные наработки, «зерна истины» могут быть взяты нами на вооружение. В качестве заключения тезисно обозначим выводы к которым мы пришли: 1. Проблема войны и мира — глобальная проблема человечества, нет такой нации, страны, которой она бы не касалась.
Прекрасное и чистое «слово» понималось как «знание» и «добродетель» virtus , как воплощение универсальной и божественной человеческой природы, как её гармоничный этос и инструмент практической деятельности человека в кругу друзей, семьи и родной общины идеал homo civilis. Центральная идея гуманизма — актуализация через гуманистические занятия возможностей, заложенных в индивиде, всестороннее культивирование его «достоинства». С последней трети 15 в. Фичино , неоаристотелизм П. Помпонацци и т. За пределами Италии гуманизм переживает новый взлёт Эразм Роттердамский , Т. Мор , И. Рейхлин , вступая в теснейшую связь с социально-религиозными конфликтами 16 в. Реформация и переплетаясь с проблемой культурного самоопределения западноевропейских наций. Неогуманизм, сложившийся в Германии во 2-й половине 18 — начале 19 вв. Винкельман , И. Гёте , Ф. Шиллер , К. Лессинг в его поступательном движении к совершенству, «гуманности» и счастью, сопровождающимся всесторонним раскрытием заложенных в нём сил И. Эти идеи легли в основу предпринятой Гумбольдтом реформы школьного и университетского образования. Гуманизм в философии Нового времени В отличие от античного космоцентризма и средневекового теоцентризма новоевропейский гуманизм отстаивает антропоцентричную картину мира, в которой человек занимает самостоятельное «срединное» место между Богом и природой, небом и землёй.
Паронимы: гуманный — гуманистический — гуманитарный
Гуманитарная миссия | Гуманизм гуманность. |
Гуманность | «Гуманность. Откровенный разговор о человеке». Урок гуманизма с семиклассниками гимназии г. Вятские Поляны в форме этической беседы о добре и зле, милосердии и циничности провела библиотекарь городской библиотеки № 1 Ворожцова П. А. |
Что значит гуманный и что такое гуманность — определение, кто такие гуманисты | Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. |
Значение слова «гуманность» | гуманный - гуманитарный. ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - свойственный гуманизму, характерный для него. |
Новости общества | Общими усилиями участников акции удалось собрать пять КамАЗов с гуманитарной помощью. |
Лондон при эвакуации из Судана продемонстрировал избирательную гуманность
Студент Андрей Ковальчук на переднем плане готовит к отправке коробки с гуманитарной помощью. Ее отправили в зону проведения специальной военной операции. Масштабная акция была запущена Министерством науки и высшего образования РФ по инициативе российских университетов весной этого года. К ней уже присоединились тысячи студентов и преподавателей более 500 образовательных организаций со всей страны.
Они на регулярной основе собирают и направляют в новые регионы и зону проведения специальной военной операции гуманитарную помощь, деньги на закупку военного снаряжения, изготавливают своими руками полезные устройства для бойцов. В этот раз колонна с гуманитарным грузом отправилась в зону СВО со сборного пункта Национального исследовательского университета «МЭИ». Это то, что люди делают по велению сердца — встают вместе с нашей армией, нашими бойцами, нашей страной, — отметил замглавы Минобрнауки России Константин Могилевский.
Если говорить только о случаях, когда МГП не работает, не стоит удивляться, что общество в целом считает правовые нормы, в которые мы так верим, не стоящими даже бумаги, на которой они напечатаны. Если в магию не верить — она перестает действовать. Нет, мы не носим розовых очков. Мы чаще других видим, как ужасно страдают люди в нынешних конфликтах с их возросшими масштабами, продолжительностью, числом вооруженных групп , и мы понимаем, что мириться с этим больше нельзя. Но мы также каждый день видим, как имплементируются, соблюдаются, применяются нормы МГП — и как они помогают людям.
Даже в тяжелейших обстоятельствах можно ежедневно видеть тысячи примеров уважения человеческого достоинства. Есть еще и данные о связи между соблюдением МГП и облегчением страданий людей в других ситуациях, например в случае вынужденного перемещения. О положительных результатах соблюдения норм МГП говорится в недавнем исследовании МККК о вынужденном перемещении в ходе вооруженных конфликтов. В нашем распоряжении есть разрозненные элементы: объединив их, можно найти решение некоторых из проблем, которые зачастую кажутся непосильными, — однако в реальности с ними можно справиться. Мы чаще других видим, как ужасно страдают люди в нынешних конфликтах...
Собирая подобные примеры, мы сможем убедительнее говорить как о непосредственной, так и о долгосрочной пользе от соблюдения норм МГП — и со временем изменить отношение к нему в целом. Наш доклад «Истоки сдержанности на войне» подтверждает, как важно обучать всех, кто держит оружие в руках, чтобы добиться строгого соблюдения норм МГП. В нем также рассматривается, как формальные и неформальные нормы обуславливают поведение военнослужащих и бойцов вооруженных групп. Мы сможем лучше подстраиваться под конкретные обстоятельства в своей работе и добиваться более строго соблюдения МГП, если глубже поймем, как именно правовые нормы и правила укореняются в обществе, а также какие политические, этические и социально-экономические причины определяют особенности поведения тех или иных сторон в конфликте. Безусловно, важно говорить и о нарушениях, и об ответственности, но при этом о повседневном выполнении норм МГП на местах зачастую забывают.
Чтобы исправиться, необходимо проводить больше исследований и находить новые способы показывать пользу от соблюдения норм МГП. Мы должны опираться на положительные примеры соблюдения МГП и возрождать веру в его «магическую» силу, которая сможет тем лучше защитить тебя, чем строже ты соблюдаешь его нормы. Зомби — дегуманизирующая риторика Другая современная проблема — отношение к людям, совершающим теракты, как к существам второго сорта, недостойным правовой защиты, заложенной в общепризнанных нормах. В самом деле, мы во многом превратили исполнителей терактов в «недочеловеков», в зомби, которые хоть и выглядят как люди, и ведут себя почти как люди, но совсем не те, кем кажутся. Они — «живые мертвецы».
О зомби много всего написано, у них богатая история: от карибского фольклора — вуду — и до первого научно-фантастического романа о Франкенштейне. Недавний пример — постапокалиптический сериал-«ужастик» «Ходячие мертвецы», где оставшиеся в живых люди чуть ли не все время спасаются от нападений безумных зомби, которых называют «ходоками». Для этого сериала характерны ситуации, в которых не сразу понятно, откуда ждать жестокого нападения и кто же «враг»: им может обернуться ребенок, женщина... В реальности же мы видим пугающую тенденцию: некоторые лидеры все чаще отказываются считать своих противников людьми, используют демонизирующую их риторику, чтобы показать, что те, кого они называют «террористами», не заслуживают защиты международного права вообще и МГП в особенности. Нежелание «вернуть своих граждан домой», когда речь заходит о бойцах-иностранцах и даже об их близких о детях, осиротевших по ту сторону линии фронта , очень показательно, оно говорит о страхе потерять контроль над ситуацией, почти что о страхе заразиться.
Нужна помощь в поступлении? Оставить заявку Об услуге Если совсем по-простому, то гуманитарные дисциплины — это все, что связано с изучением человека: литература, филология, лингвистика, культурология, а также история, психология и политика совместно с социальными науками. В центре гуманитарного мира стоит человек: что он чувствует, как думает, взаимодействует с окружением. Это утверждение крепко засело в нашем обществе.
Во многом благодаря медиа, которые в той или иной форме принижают значение гуманитарных наук. Критики говорят, что гуманитарное образование: никак не помогает экономике и развитию общества; не имеет цели; уступает по значимости действительно важным специальностям a. Но самая большая проблема — в самой политике образования, которую проводят многие государства. Они ставят в приоритет технические и естественные направления: чаще финансируют их из бюджета, открывают новые программы, приветствуют международные исследования.
Иностранные студенты этих направлений могут пройти практику в американской компании до 36 месяцев, когда все прочие специальности — до 12. Или еще пример: в 2021 году Великобритания значительно сократила финансирование образования в сфере искусств, а Австралия объявила, что вузы урежут стоимость программ STEM и увеличат цены на гуманитарные направления [2]. Мы пытаемся убедить студентов получать те специальности, которые дадут им настоящие навыки. Мы знаем, что нам нужны медсестры; мы знаем, что нам нужны инженеры.
Дэн ТеханМинистр образования Австралии 2018-2020 гг. Подобные заявления не оставляют гуманитарному образованию шансов. Нам открыто говорят, что миру нужны другие специальности. Иногда кажется, что в будущем выживут только экономисты, программисты и инженеры.
Иногда так пренебрежительно называют людей, у которых плохо с точными науками.
Сотрудники Музея Героической обороны и освобождения Севастополя представили архивные материалы и выступили с докладами об обороне и освобождении Севастополя, а также о работе Музея над Книгой памяти города-Героя Севастополя. Наталья Лазицкая представила присутствующим результаты реализуемых совместных с Крымской военно-морской базой патриотических проектов: «Дни воинской славы и памятные даты России», «Литературной строкой в бессмертие», «Я помню, я горжусь», «Дорогами Подвига», а также рассказала о многолетнем опыте совместного проведения Международных и Всероссийских акций «Диктант Победы», «Географический диктант», эколого-паториотических акциях на территории Мемориальных комплексов Музея героической обороны и освобождения Севастополя и об участии коллектива СЭГИ КФУ в проекте «Книга памяти» города-Героя Севастополя. Директору Севастопольского экономико-гуманитарного института КФУ Наталье Лазицкой, являющейся руководителем патриотических проектов, вручена Благодарность от командира КВМБ за многолетнее сотрудничество и развитие шефских связей, реализуемые новаторские проекты, целеустремленность и высокий профессионализм и памятная медаль Ветеранской организации «Крейсер Ушаков».
гуманита́рный
презентация онлайн. Майкопский государственный технологический университет отправил очередную крупную партию гуманитарной помощи в зону спецоперации. Паронимы. Гуманный. Гуманистический. Гуманитарный. Значение. Примеры употребления. Предложения с данными паронимами.
Школьники Стерлитамака собрали гуманитарную помощь бойцам СВО
Программа международной научно-практической конференции «гуманитарная безопасность как фактор стабильного. II патриотическая научно-практическая конференция «Крым и Севастополь в судьбе России: философский, военно-исторический и гуманитарный аспекты». Вестник Финансового университета» призван содействовать развитию гуманитарных дисциплин, расширять и усиливать мировоззренческую, научную и этическую составляющую общественной жизни, а также способствовать решению актуальных проблем современности. В статье мы разберем значение слова «гуманность» и выясним, хорошо ли это, быть гуманным человеком. Из принципа гуманности вытекает безусловный приоритет гуманитарных соображений над любыми военными или политическими целями организации. Гуманитарная гуманность. Между тем, русская цивилизация — гуманнейшая из всех примерно трёх десятков когда-либо существовавших.
Черная магия, зомби и драконы: повесть о международном гуманитарном праве в XXI веке
Наталья Лазицкая представила присутствующим результаты реализуемых совместных с Крымской военно-морской базой патриотических проектов: «Дни воинской славы и памятные даты России», «Литературной строкой в бессмертие», «Я помню, я горжусь», «Дорогами Подвига», а также рассказала о многолетнем опыте совместного проведения Международных и Всероссийских акций «Диктант Победы», «Географический диктант», эколого-паториотических акциях на территории Мемориальных комплексов Музея героической обороны и освобождения Севастополя и об участии коллектива СЭГИ КФУ в проекте «Книга памяти» города-Героя Севастополя. Директору Севастопольского экономико-гуманитарного института КФУ Наталье Лазицкой, являющейся руководителем патриотических проектов, вручена Благодарность от командира КВМБ за многолетнее сотрудничество и развитие шефских связей, реализуемые новаторские проекты, целеустремленность и высокий профессионализм и памятная медаль Ветеранской организации «Крейсер Ушаков».
Накануне, 26 апреля, ректору Кубанского госуниверситета Михаилу Астапову был вручен почетный знак «За милосердие и гуманитарную помощь».
Кубанский вуз был удостоен награды от 2-го армейского корпуса ЛНР за безвозмездную и всестороннюю помощь, оказываемую бойцам, участвующим в СВО. Награждение состоялось в рамках ученого совета КубГУ.
Инновационные поиски зарубежной педагогической мысли в области воспитания оказали влияние на Россию, где также появилось несколько «новых школ», следовавших зарубежным образцам. Это школа Е. Левицкой в Царском Селе 1900 г. Петровой в Новочеркасске 1906 г. Яковлевой в Голицыне под Москвой 1910 г. Их появление было вызвано волной либеральных и революционных воззрений, которая прокатилась по всей стране.
Именно благодаря поддержке общественно-демократического и педагогического движений теоретические изыскания в области проблем гуманистической педагогики нашли свое выражение в педагогической практике России конца XIX—начала ХХ вв. Передовой педагогический опыт воспитания в «новых школах» использовали в 20-е годы советские педагоги С. Шацкий, П. Блонский, В. Сорока-Росинский, А. Стержнем воспитательной системы С. Шацкого являлось взаимодействие школы и среды. Шацкий начал свою педагогическую деятельность с создания детской колонии «Сетлемент» в Марьиной роще 1905-1910.
В основе ее воспитательной системы лежала идея «детского царства», где каждый воспитанник получал возможности для всестороннего развития сил. Главными принципами педагогической системы А. Макаренко были оптимизм и принцип социального гуманизма, основу которого составляла глубокая вера в творческие силы человека, в большие его возможности. Педагогическая теория, по убеждению А. Макаренко, должна была строиться на обобщении практического опыта воспитания. В те же годы существовала «Школа жизни» во главе с педагогом Н. Поповой, школа-коммуна Наркомпроса им. Лепешинского, руководимая М.
Послереволюционная педагогическая наука и практика Советского государства впитала в себя наиболее прогрессивные идеи из мирового педагогического опыта и обладала огромным гуманистическим потенциалом. Страна была пионером в развитии системы дошкольного воспитания, бесплатного на всех ступенях образования, оказания материальной помощи учащимся, строительства мощной сети внешкольных учреждений. Интенсивно развивалась педология, дающая всесторонние данные о конкретном ребенке и создающая условия для дифференциации и индивидуализации в обучении и воспитании. В первое послереволюционное десятилетие гуманистические устремления советской школы вызывали восхищение и притягивали внимание всего мира. Но гуманистический характер советской педагогики, изыскания ведущих ученых-педагогов были прерваны в середине 30-х годов. Серия постановлений 1931-1937 , принятых ЦК ВКП б , по существу перечеркнула новаторский поиск и дух советской школы 20—30-х г. Её возрождение стало возможным уже «в наши дни», свободные от тоталитарных оков. Наиболее серьезный вклад в развитие теории и практики гуманистического воспитания в советской школе и педагогике внес В.
Сухомлинский, чья педагогическая система обогатила советскую науку новаторскими идеями. В своей повседневной практике он отстаивал и осуществлял главную философскую идею своей жизни: гуманное общество могут создать лишь гуманные люди и воспитывать таких людей можно лишь путем гуманизации воспитательного процесса. Целостная система воспитания у подрастающего поколения гуманистических чувств и убеждений, реализованная в Павлышской средней школе А. Сухомлинского, до сих пор привлекает внимание педагогов всего мира. Современный виток развития концепции гуманистического образования в нашей стране, его новейший период, связан, прежде всего, с именем выдающегося ученого, теоретика и практика, Шалвы Александровича Амонашвили. В сентябре 2001 года для целей дальнейшего научного исследования и популяризации идей гуманной педагогики при Международном центре Рерихов МЦР был создан Международный Центр Гуманной Педагогики под его руководством. Вместе с членом-корреспондентом РАО Д. Зуевым Ш.
Амонашвили издаёт «Антологию Гуманной Педагогики» вышло более 40 томов. Опыт лучших учителей и педагогических коллективов, основополагающие документы этого периода ориентировали педагогов на гуманизацию воспитания детей, на развитие их самостоятельности и самоуправления. Интенсивно развивалась педология, дававшая всесторонние сведения о конкретном ребенке, что создавало условия для дифференциации обучения и воспитания. Устремления воспитательных учреждений тех лет вызывали восхищение и привлекали внимание всего мира. Но гуманистический расцвет советской педагогики продолжался недолго. С усилением тоталитарной государственной системы в практике воспитания постепенно начали преобладать жесткая регламентация и контроль за сознанием растущего человека, подгонка его под заданный шаблон, авторитаризм педагогов. Была сведена на нет практика изучения ребенка, выявления его природных задатков, физиологических и психологических особенностей. Необходимо отметить и тот факт, что педагогическая наука нередко видела свои функции лишь в «онаучивании» решений государственных и партийных органов, в выработке рекомендаций по поддержанию образовательного процесса в рамках заданного стандарта.
Преодоление названных негативных черт, характеризующих авторитарный стиль, составляют суть современного периода становления гуманизациии воспитания и образования, составляет цель и вытекающие отсюда задачи. Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных тенденций мирового образовательного процесса, охватившей и педагогическую практику России. В гуманистической традиции развитие личности рассматривается как процесс взаимосвязанных изменений в рациональной и эмоциональной сферах, характеризующих уровень гармонии ее самости и социумности. Именно достижение этой гармонии является стратегическим направлением гуманистического воспитания. Самость и социумность есть сферы личностного проявления, глубоко взаимосвязанные полюсы направленности личности на себя жизнь в себе и на общество жизнь в обществе и соответственно две стороны самосозидания. Самость как отражение внутреннего плана развития личности, прежде всего психофизического, характеризует глубину индивидуальности личности. Она обусловливает развитие личности от элементарных моментов ее жизнедеятельности до сложных психических состояний, которые осуществляются с помощью самопознания, саморегуляции и самоорганизации. Социумность отражает внешний план развития личности, и прежде всего социальный.
Она имеет такие параметры, как широта и высота восхождения личности к социальным ценностям, нормам, обычаям, степень ориентации в них и уровень приобретенных на их основе личностных качеств. Цель гуманистического воспитания: создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом. Реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех его участников: 1. Преподавателей, консультантов, тренеров, руководителей всех уровней. Именно они являются субъектами воспитательного процесса, несут ответственность за его организацию и эффективность. Но это не означает, что процесс воспитания может реализоваться без всякого участия его объекта, то есть самого воспитанника. Сам воспитанник может или воспринимать воспитательные воздействия, или сопротивляться им — от этого в огромной степени также зависит эффективность воспитательной деятельности. Третьим участником воспитательного процесса является тот коллектив, в котором, как правило, он осуществляется.
Коллектив оказывает огромное влияние на каждого своего члена, причем это влияние может быть как позитивным, так и негативным. Конечно, коллектив, учебная или рабочая группа сами могут быть объектом воспитания со стороны преподавателя, руководителя. И наконец, еще одним активным участником воспитательного процесса является та большая социальная макросреда, в которой существуют учебные и трудовые коллективы. Социальная среда, окружающая действительность, всегда выступает в качестве мощного фактора, оказывающего огромное влияние на результаты воспитания. К настоящему времени по вопросам гуманистического воспитания накоплен достаточный практический опыт, существует большое количество различных концепций, принципов, взглядов, постулатов по этой теме, написано большое количество статей, книг, диссертаций, принадлежащим самым различным авторам, Нет возможности осветить их хотя бы чуть подробно: для этого понадобился бы капитальный труд одних только трудов под редакцией Ш. Рассмотрим некоторые из них. Бодалев, З. Мальков, Л.
Бондаревская [13] выделяет базовые компоненты воспитания: 1 Воспитание свободной личности высокий уровень самосознания; гражданственность, чувство собственного достоинства, самоуважение, самодисциплина, ориентирование в духовных ценностях жизни; самостоятельность, ответственность ; 2 Воспитание гуманной личности милосердие, доброта; способность к состраданию, сопереживанию, альтруизм, терпимость и т. Бондаревская как ученый представляет в педагогике оптимистический вариант развития современного российского общества XXI века. Исходной позицией в разработке указанной концепции является вера в то, что реальность подобного перехода зависит от образования, от воспитания человека культуры, который и выступает в концепции в качестве культурно-воспитательного идеала. Другим концептуальным ориентиром для автора является образ российского общества XXI века как общества открытого, демократического, правового, с развитой структурой общественного самоуправления, населенного образованными, воспитанными, культурными людьми. Воспитание должно указывать человеку путь в такое общество. Центральным ориентиром в построении концепции явился образ культуры XXI века, которому должен соответствовать человек культуры— основной и единственный предмет заботы школы и цель воспитания. Этот образ видится автору как мировой интеграционный процесс, в котором исключены межнациональные, межконфессиональные конфликты и происходит смешение этносов, этнических культур.
Как правильно? Значение паронимов. Паронимы гуманный, гуманистический, гуманитарный имеют значение, близкое к слову гуманизм. Гуманный, гуманистический, гуманитарный.