Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось.
Мужчина был оштрафован на 10 тысяч за поездку на электросамокате по трамвайной полосе
В этом году Москва с цифрой 60 000 арендных самокатов вышла на первое место в мире по числу прокатных электрических транспортных средств. Всё об электросамокатах в вопросах и ответах: правила, штрафы и последние новости. С 2023 года электросамокаты получили правовой статус: теперь это «средство индивидуальной мобильности» — СИМ. В Telegram-канале Дептранса столицы отмечается, что самыми частыми нарушениями стали езда на электросамокате вдвоём, проезд по пешеходному переходу, а также парковка в неположенном месте.
Стоит ли запретить электросамокаты?
Обязанность самокатчика в этом случае — сойти с электроустройства и пересечь проезжую часть по «зебре» своим ходом наравне с другими пешеходами. Аналогичное требование, к слову, есть и у водителей мопедов и у велосипедистов. Какие ещё требования? Новые правила езды на электросамокате достаточно обширные. Рассмотрим еще несколько важных моментов: Появятся требования по возрасту. Так, дети до 7 лет могут кататься на СИМ везде, кроме велосипедных зон, обочин и проезжей части — но строго в сопровождении кого-то из взрослых. Детям в возрасте 7-14 лет разрешается ездить уже самостоятельно, но выезжать на обочину и проезжую часть запрещено. И только с 14 лет допустимо передвигаться по автомобильным дорогам, при соблюдении условий, описанных в пункте 24. Также придётся выполнять требования сигналов светофора силуэт пешехода , а при езде по велодорожке — ждать, когда загорится силуэт велосипеда, Для регулирования передвижения на СИМ появляются новые дорожные знаки. Так, к примеру, выглядит знак 8. Таким образом, большинство правил совпадает с правилами для велосипедистов, что свидетельствует о том, что СИМ фактически приравняли к велобайкам.
Не нужно. Многие могут подумать, раз средства индивидуальной мобильности отнесли к транспорту, значит для управления у человека должны быть водительские права, ОСАГО и СТС. Однако это не так по целому ряду причин: Во-первых, СИМ выделили в отдельную категорию и в Правилах это чётко прописано, Во-вторых, если бы требовалось учиться в автошколе и сдавать экзамены в ГАИ , к управлению электросамокатом не допустили бы несовершеннолетних детей поскольку права выдают с 18 лет , а в новой редакции ПДД говорится о том, что на СИМ могут ездить даже самые маленькие дети, В-третьих, на управляющего электроустройством не распространяются обязанности водителей из Раздела 2 ПДД. А если вы где-то прочитаете обратное — это является неправдой и верить таким страшилкам не стоит. Изменятся ли с марта 2023 года штрафы для СИМ?
Ну это же не игрушка, это полноценный транспорт, тяжелый, со скоростью. Законодатели просто ждут тяжелых травм и смертей, — негодует Ирина Попова.
Они пояснили, что причина ДТП заключается в отсутствии культуры вождения.
Как отметили в полиции, нарушение правил дорожного движения на электросамокате может привести к серьезным последствиям для самого нарушителя и других участников движения.
Поэтому водителям следует соблюдать все правила и требования ПДД, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
Компания Whoosh в конце апреля в пилотном режиме запустила прокат электровелосипедов в Перми. Изданию Properm. В компании называют это единственным решением, которое они вынуждены принять из-за запрета на парковку электросамокатов в центре города.
Важно, что электровелосипеды не являются средствами индивидуальной мобильности, как электросамокаты, поэтому запрет на их парковку в центре города на действует. Однако мы начали сезон в соответствии с новыми правилами и не размещали самокаты в зоне запрета — что не помешало администрации начать их эвакуировать.
В РФ предложили запретить электросамокаты на пешеходных улицах
Принимаются пару дурных решений оторванных от действительности но ладно жить можно. В 2023 же принимается новый закон написанный при непосредственном участии агрегаторов который по факту снял с агрегаторов всю ответственность и разрешил по сути всё вплоть до того что можно кататься с детьми и вдвоем, при условии конечно того что будет оборудовано место для пассажира, в связи с чем юрент уже заботливо понавешал дополнительные ручки, да и детям самостоятельно так же разрешили катать. Тут мне к стати в предыдущем посту писали что я нифига не понимаю и ребенок не может арендовать самокат, тогда автор сего может расскажет мне каким образом из 13 кикшеринговых самокатчиков, коих я встретил по дороге домой, с работы 6 явно несовершенолетние, даже посчитал. И вот теперь мы приходим к тому что прочли в начале поста. Чего можно ожидать Если вы полагаете что вот теперь наведут порядок, то я вас огорчу, нет. Первыми и боюсь единственными по кому ударит этот закон будут владельцы частных самокатов. Для них это не предмет для покатушек, а транспорт если хотите как для многих велосипед и машина и маршруты в основном прокладываются насквозь через город из точки А в точку Б, и в основном в обход оживленных улиц да они как правило не ездят среди толп людей и избегают этих мест , как автомобилисты избегают улиц с плотным движением. Останутся только пятна по которым можно будет кататься, именно кататься!!! Куда и переместится кикшеринг.
А мы, которые ездят на работу либо по хозяйственно-бытовым делам окажемся в жопе.
Запретить перевозку на электросамокатах, электроскутерах, электромоноколесах, сегвеях, гироскутерах малолетних детей. Введение полной уголовной и административной ответственности водителей этого вида транспорта за наезды, столкновения и другие ДТП, совершенные не только на автомобильных дорогах, но и на тротуарах, велосипедных дорожках, бульварах, площадях и иных элементах городской и сельской транспортной инфраструктуры.
Обязательное оснащение новых и уже существующих электросамокатов звуковыми оповещателями непрерывного действия с уровнем сигнала 80 — 85 dB. Ввести запрет на передвижение электросамокатов, электроскутеров, электромоноколес, сегвеев, гироскутеров в пешеходных зонах пляжах, набережных, парках, аллеях и пр. Введение обязательной видеофиксации маршрута при передвижении на этих видах транспорта для определения степени вины водителя или пешехода в судах при рассмотрении обстоятельств ДТП, с увеличением степени наказания за отсутствие записи видеорегистратора.
Строительство специализированных площадок, стадионов для катания на этих видах транспорта. Но регулярно наблюдается проезд на СИМ, а также мотоциклах, мопедах по тротуарам, автобусным остановкам, пешеходным зонам. Кстати, сочинская Администрация пошла на смелый шаг, запретив чертям носиться по Навагинской.
Так они что удумали, негодяи. Разгоняются в перпендикулярных переулках и на полной скорости вылетают на замечательную улицу, пугая гуляющих граждан. Причем, если взрослые мчатся на преступление молча, то наша замечательная смена, прекрасная юная поросль, снуя между ошалевших пешеходов, вызывающе сквернословит так, что забайкальским прапорщикам из стройбата и не снилось.
И не дай вам Бог, сделать им замечание. В лучшем случае — обзовут при близких похабно. В худшем — ну, вы поняли.
Для полноты мрачной картины здесь не хватает информации из других российских городов. Но не вижу смысла повторяться.
В Москве, например, электросамокаты будут оснащены увеличенными номерами для лучшей их фиксации видеокамерами. В Петербурге одна из крупнейших в России компаний кикшеринга запустила технологию Антитандем, выявляющую поездки вдвоем на электросамокатах. Готовится и законопроект, в соответствии с которым за управление электросамокатом в состоянии алкогольного опьянения или превышение скорости предусмотрены штрафы до 30 тысяч рублей, до трех тысяч рублей — за езду вдвоем. За движение по проезжей части дороги, нарушающее ПДД, и неправильное пересечение перекрестка наказание составит от 2 до 2,5 тысячи рублей. Столько же заплатят те, кто не пропускает пешеходов», — рассказал «Парламентской газете» сенатор Артем Шейкин. Пока законопроект обсуждается и не все согласны, например, с размерами штрафов. Так, председатель комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Алексей Диденко считает 30 тысяч за пьяную езду на электросамокате необоснованно большим. Это в полтора раза выше МРОТ.
Хотя, конечно, это страшное деяние — пьяная езда на таких средствах. Нужно другие предусматривать варианты ответственности — возможно, конфискация самоката или запрет на дальнейшее использование», — заявил он. В некоторых регионах вводятся штрафы на неправильную парковку ЭС. Так, в Перми киршеринговые компании прекратили работу, так как не смогли договорится с властями, ограничившими парковку электросамокатов только велопарковками, в ином случае ЭС вывозится на штрафстоянку. Не секрет, что инфраструктура для ЭС развита слабо, но и далеко не каждый город может себе позволить быстро найти деньги на создание фактически новой инфраструктуры. Так может, владельцам сервиса стоит самим вложиться в ее развитие? Читайте также Скандал с дамбой: Жителей поселка Перовский в Оренбуржье должны оштрафовать за то, что они спаслись от потопа самостоятельно Ростехнадзор обязан принять меры, но — не против чиновников, которые проспали паводок — При этом стоимость обслуживания автомобиля и прочее несоизмеримо больше, чем электросамоката. Если у нас каршеринговые компании не обанкротились, значит, предполагаем, что у киршеринговых сверхприбыль. При этом они занимают определенные площадки в городе.
Водителям СИМ могут выписывать штрафы — в этом случае они приравниваются к велосипедистам. Другие штрафы: за вождение велосипедов, электросамокатов и других СИМ в нетрезвом виде — 10 000 рублей; за отказ от медосвидетельствования — 10 000 рублей; за пользование электросамокатом вдвоем, если конструкцией такая возможность не предусмотрена, — 2000 рублей; за оставление водителем СИМ или велосипеда места аварии — 5000 рублей; за передвижение на СИМ тяжелее 35 кг по пешеходной зоне — 3000 рублей, если нарушение выявлено камерой — 2500 рублей; за нарушение правил пересечения проезжей части — 2000 рублей, а при фиксации камерой — 1500 рублей; примечательно, что предусмотрен штраф 2000 рублей за движение на СИМ по проезжей части дороги. Такие зоны называются «медленными» — сейчас в Москве их около 300. Кикшеринговые самокаты автоматически снижают в них скорость. В этом году власти усовершенствовали систему контроля за электросамокатчиками — так, будет использоваться городская система видеонаблюдения. Совместно с мэрией ГИБДД запустили нейросеть, которая распознает самокатчиков в потоке пешеходов или автомобилей. Потом данные будут передавать операторам проката. Сервисы аренды электросамокатов тоже совершенствуют систему контроля. Приложения кикшеринга планируют запустить тестирование на знание ПДД, внедрят функцию распознавания по лицу и введут рейтинг пользователя. В Санкт-Петербурге уже работает система против езды на электросамокате вдвоем. Из-за большого количества прецедентов вопрос об ужесточении правил или полном запрете электросамокатов буквально висит в воздухе. При этом сам электросамокат все же не опасен — опасно игнорирование ПДД и несерьезное отношение к транспорту. Главное — помнить: на дороге люди ответственны не только за свою жизнь, но и за жизнь других.
Действующие правила
- Бизнес на переломанных руках и ногах процветает, а город даже на уборку парковки не зарабатывает
- Табличное дело: чем удивит новый сезон электросамокатов
- Материалы рубрики
- Беспредел на колесах: как обезопасить дорожное движение от электросамокатов
- Убрать с улиц электросамокаты потребовали волгоградцы
- 🛴 Любители покататься на электросамокатах с начала сезона получили около 15 тыс.
А что в других странах?
- 🛴 Любители покататься на электросамокатах с начала сезона получили около 15 тыс.
- Материалы рубрики
- Комментарии
- Электроубийцы вернулись на тротуары. Петербуржцы со страхом встречают сезон прокатных самокатов
- В России хотят убрать электросамокаты с пешеходных улиц и еще больше ограничить их скорость
- Материалы рубрики
Новые правила для электросамокатов вступили в силу. Рассказываем, как теперь кататься
Как отметили в полиции, нарушение правил дорожного движения на электросамокате может привести к серьезным последствиям для самого нарушителя и других участников движения. «Александр Бастрыкин поддерживает идею Андрея Клишаса о запрете езды на электросамокатах по улицам городов, за исключением специально оборудованных мест. Теперь над крупными городами России нависла новая «страшная» угроза — электросамокаты. В Госдуме предложили запретить ездить по пешеходным улицам на электросамокатах, а также ввести другие ограничения из-за частых ДТП с участием этих средств. Недавно в Москве стартовал сезон проката электросамокатов. На улицах города появилось более 60 тысяч самокатов. С улиц Волгограда исчезли прокатные электросамокаты. Причина пристального внимания к самокатным коммерсантам на поверхности — отсутствие контроля в сфере проката.
Мужчина был оштрафован на 10 тысяч за поездку на электросамокате по трамвайной полосе
RU собрало все правила, которые относятся к езде на СИМ в 2023 году. Штраф за превышение скорости — 800 рублей. Дети до 14 лет могут ездить только по тротуарам и велопешеходным зонам, а дети до семи лет — только в сопровождении взрослых. Самокаты должны иметь тормозную систему, фару, световозвращатели и звуковой сигнал, а движение разрешено только по ходу движения транспорта и в одном ряду. В целом на электросамокатах разрешено двигаться на выделенных для велосипедов полосах и по правой стороне или обочине проезжей части. На тротуарах и пешеходных зонах разрешено, если вес СИМ не превышает 35 кг. При этом необходимо уступать дорогу пешеходам. Сигналам светофора и дорожным знакам для СИМ также нужно следовать. Кататься на электросамокате вдвоем или втроем запрещено.
Фото: скриншот из сервиса «Яндекс Go» В России должен появиться федеральный закон, регулирующий шеринговые услуги, считают в комитете по транспорту Петербурга. Сами компании-операторы должны платить налоги в бюджет города — это позволит развивать необходимую инфраструктуру. Везде главный аспект — это безопасность, вопрос того, кто допускается до управления и кто несёт ответственность. Шеринг — это безусловно хорошо и полезно, но самое главное, что это должно быть безопасно.
В Перми некоторое время назад тоже начали работать кикшеринговые сервисы, однако из-за ДТП и большого количества жалоб от жителей, опасающихся ходить по тротуарам, местная администрация ужесточила требования к их парковке.
Наверное, в воспитании прежде всего. Уважает человек окружающих или нет. Я езжу давно. Ни разу ни в какие происшествия не попадал. Думаю, дело просто в личной внимательности и выполнении правил. Видимо, и родителям нужно больше с детьми об этом разговаривать». Но, похоже, многие самокатчики продолжают ощущают себя в свободном полёте. Много ли услышали?
Стали ли соблюдать рекомендации? Единицы», — объяснили в администрации «Швейцарии». Поэтому и получилось то, что получилось. Кстати, по-прежнему звучат и предложения сделать для самокатчиков обязательным получение прав. Если по-хорошему не выходит. В полиции предупреждают: транспорт нельзя оставлять без присмотра и на минуту. В Сормове электросамокат исчез из подъезда дома по улице Волжской.
Как это будет работать — пока не раскрывается. Ответственности нередко недостаёт и взрослым. Так, по подсчётам кикшерингового сервиса, за август произошло два ДТП с участием электросамокатов и 10 падений. И только у трети пользователей была оформлена страховка. За это лето произошло по меньшей мере три аварии с электросамокатами — на Спортивной автобус сбил двух мужчин, на Русской парень попал под колёса автомобиля судя по всему на личном самокате , а у фонтана на центральной площади неизвестный наехал на 6-летнюю девочку и скрылся. А вот общая статистика по количеству происшествий именно с участием самокатов Whoosh будет опубликована по итогам сезона. Они оперативно устраняются в сервисном центре в течение сезона. В межсезонье мы проводим глубокое техническое обслуживание, разбираем все самокаты, при необходимости заменяем детали.
Новые правила для пользователей средств индивидуальной мобильности
- Правила езды на электросамокате в 2023 году
- Что нам делать с электросамокатами?
- В России предложили запретить электросамокаты на пешеходных улицах
- Пользователи арендованных электросамокатов в Москве получили за месяц 15 тыс. штрафов
Вот и докатались. С улиц Волгограда исчезли прокатные электросамокаты
Также действуют и запретные зоны, в которых поездки полностью запрещены, например в Парке Горького и на набережной. На нашем пути медленные зоны встретились на аллее Компроса и на бульваре Советской Армии на улице Сибирской. По пути с эспланады до редакции, которая находится на 25 Октября, 101, велодорожки есть не везде — мы протестировали все варианты мест для проезда. На улице Ленина между Компросом и Сибирской организована велополоса, но не все ее замечают по знакам без дорожной разметки. До велодорожки на Сибирской пробуем проехать по краю проезжей части.
Некоторые водители уступают, но не все, а один автолюбитель будто нарочно подрезает корреспондента. Придерживаясь края дороги, приходится проезжать по крышкам водостоков и колодцев, благо почти все они крепко зафиксированы. При въезде в медленную зону велосипед снижает мощность двигателя, о чем сигнализирует звуком, а на рулевом экране загорается индикатор «черепашка» Источник: Кирилл Хафизов На 1-й Красноармейской проезжаем два квартала по тротуару. Здесь, в отличие от проезжей части и велодорожки, лучше не разгоняться: кто-то прогуливается, а из-за поворота в любой момент может появиться выходящий из кафе человек.
Для завершения поездки нужно подъехать на виртуальную парковку, места которых можно увидеть в приложении велошеринга. Оставить велосипед нужно так, чтобы он не мешал проходящим мимо пешеходам. После остановки велосипеда его следует оставить на подставке и завершить аренду в мобильном приложении. Аренда электровелосипедов обходится немного дороже, чем электросамокатов.
Сейчас Whoosh предлагает два тарифа: поминутный со стартом в 50 рублей и 7 рублей за каждую минуту или пакет в 250 минут на сутки за 690 рублей.
Идею поддерживают во фракции ЛДПР. Это одна из типичных для последнего десятилетия ситуаций, когда технологическое развитие опережает регулирование, сказал депутат Госдумы от фракции ЛДПР Станислав Наумов.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:.
А это почти авто, — подчеркивает Катя Павлова. Что должно случиться, чтобы запретили это? Ну это же не игрушка, это полноценный транспорт, тяжелый, со скоростью. Законодатели просто ждут тяжелых травм и смертей, — негодует Ирина Попова.
За движение на СИМ по автомагистрали предусматривается штраф в размере 1 тыс. Нарушение ПДД и правил эксплуатации СИМ или велосипеда в случае причинения лёгкого вреда здоровью потерпевшего предлагается наказывать штрафом от 2 до 5 тыс. Если причинён вред здоровью средней тяжести, штраф может составить от 10 до 15 тыс. За невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке СИМ или велосипеда предполагается введение штрафа в размере от 500 до 800 руб. За движение на электросамокате или велосипеде по проезжей части дороги в нарушение ПДД может грозить наказанием в размере от 2 тыс.
Миллиарды на тротуарах: какие суммы крутятся в сфере аренды электросамокатов
Депутат Госдумы Александр Якубовский направил в МВД и Минтранс России обращение с предложением запретить проезд прокатных электросамокатов по пешеходным улицам и ограничить их скорость до 15 км/ч. В России хотят запретить использовать электросамокаты на городских улицах. Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин на этой неделе, выступая в Госсовете РТ, заявил, что, с точки зрения безопасности, нужно отменить прокат электросамокатов на дорогах общего пользования и кататься только в специально отведенных местах. Общество - 8 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Электросамокаты Яндекс Go — сервис аренды электросамокатов на условиях, указанных здесь. В "Единой России" предложили запретить использование электросамокатов на пешеходных улицах из-за роста ДТП.
Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось
Теперь при выезде на дорогу с прилегающей территории придется уступать дорогу не только транспорту и пешеходам, но и средствам индивидуальной мобильности. Когда загорается зеленый, нужно дождаться, чтобы пешеходный переход пересекли и пешеходы, и люди на СИМ. Для пешеходов. На велодорожке нужно уступить дорогу и велосипедистам, и тем, кто двигается на средстве индивидуальной мобильности. В остальных случаях у пешеходов приоритет перед теми, кто двигается на СИМ.
По новому закону самокатчики в возрасте от 7 до 14 лет могут ездить только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Выезд на проезжую часть для них запрещен. Операторы Whoosh, Urent и lite дают свои самокаты в аренду только совершеннолетним клиентам, хотя поправки в ПДД не ставят таких возрастных рамок для использования СИМ. Как контролировать скорость арендованного самоката, учитывая разные скоростные зоны? Что будет, если нарушил правила?
А за что отвечают операторы в случае происшествия? Ни за что — отвечает только тот, кто непосредственно управляет СИМ. Операторы лишь обеспечивают соответствие устройств нормативам по скорости и весу и предупреждают своих клиентов об ответственности в случае аварии. Еще кикшеринги стремятся выявлять потенциальных нарушителей. Так, lite автоматически распознает нетипичное использование электросамоката, например при пьяной езде, и блокирует устройство до выяснения обстоятельств. Как устроена система страховки пользователей самокатов?
Мы с большой грустью каждый день смотрим десятки видео в интернете, на которых люди ездят на самокатах опасно для себя и окружающих. С болью наблюдаем такую картину на улицах. Зачастую люди даже не представляют, какой риск несёт в себе «петушиное» катание с нарушением правил.
Предложение убрать с улиц электросамокаты поддержали другие пользователи соцсети. Что творят на дорогах, особенно самое молодое поколение по ночам, — возмущается Антон Щербаков. Из дома страшно выходить гулять с ребенком! Да и одной!!!
Электросамокаты: штрафы, правила 2024 года и опасности для подростков
Электросамокаты. Эти изменения были разработаны Министерством транспорта в сотрудничестве с Госавтоинспекцией, и в результате самокаты получили новый статус и подробные правила использования. Сезон проката электросамокатов уже стартовал в ряде городов России, вот-вот он начнется в Москве. Самыми частными нарушениями стали езда на одном электросамокате вдвоем, проезд по пешеходному переходу, парковка в неположенном месте, отмечается в сообщении. Это если электросамокаты принудительно не замедлять до пешеходной скорости — но повсеместно такое замедление не реализуют даже прокатные конторы, ведь в таком случае мало кто будет арендовать такие самокаты. ; Второй год Правительство пытается начать контролировать самокатчиков, но к концу сезона общественники заявляют – мер недостаточно, самокаты остаются без контроля.