Экран для проектора Victory 84 дюйма ручное складывание. Качественное полотно может существенно улучшить изображение, но, как утверждают специалисты, это не касается бюджетных версий проекторов. В таком случае разворачивать полотно вручную будет проблематично, и лучшим вариантом станет экран для проектора с электрическим приводом.
Сравнительный тест 11 контрастных (ALR) проекционных экранов [перевод], часть 1
Какой экран для проектора лучше купить по мнению экспертов?Критерии выбора проекционного экрана в зависимости от установки, диагонали, цвета,материала и других параметров. Экран для проектора 150 дюймов напольный Экран проектора на штативе 16:9 полотно для проектора,складной,рулонный,для дома. Купить экран для проектора в Каталоге Onlíner.
Полотно для экрана экран проектора
Механический или ручной способ подразумевает опускание кольца в нижней части, что приведет в действие пружинный механизм. Полотно расправится или свернется внутрь короба. Электронный метод управления осуществляется при помощи пульта. Моторчик в таких конструкциях работает практически бесшумно.
Материал полотна Для изготовления полотна используется текстиль или винил. В первом варианте получаются экономичные, устойчивые к частой эксплуатации модели. Материал обеспечивает равномерное натяжение конструкции, что отражается на качестве изображения.
Более дорогим и престижным принято считать виниловый материал. Если текстиль приобретают для учебных заведений, баров или кофеен, то виниловые полотна обычно покупаются для домашних кинотеатров. Качество изображения становится намного выше, а сама натяжка осуществляется при помощи специальной системы.
Покрытие Поверхность полотна может значительно отличатся у разных производителей. Оптимальным вариантом является матовое покрытие, которое стоит недорого, а качество картинки достигается за счет равномерного светорассеивания. Глянцевое покрытие делает изображение контрастным, четким и насыщенным, но оно требовательно к отсутствию источников света.
К тому же такое изделие стоит гораздо дороже матового. Такие изделия можно подразделить на зеркально отражающие свет и имеющие функции обратного отражения. При выборе такого покрытия стоит обратить внимание на расположение проектора.
С вами Антон Заднепрянный, основатель компании BlackRoom. По многочисленным просьбам, я сегодня расскажу про типы полотен для проекционных экранов. Вы можете потратить большие деньги на хороший проектор, но не получить ожидаемый эффект, если полотно для проектора выбрано некачественное. Производители проекционных экранов предлагают конструкции с различным покрытием поверхности, чтобы обеспечить максимально качественное видеоизображение.
Можно ли сделать самостоятельно? На просторах интернета есть масса идей для создания экрана проектора в домашних условиях, а также из чего его лучше сделать. Среди показательных примеров: Белая ровная стена. Понадобится рукастый штукатур, способный выровнять поверхность по уровню.
Отлично вписывается в интерьер, со временем не портится и не обвисает, однако не поглощает внешние источники света и не усиливает яркость проекции. Склеенные воедино листы формата A1. Бюджетный вариант, сделанный из булавок и скотча. Самодельное полотно. Полноценная имитация экрана, сделанная из листов гипсокартона или матового полотна, используемого для натяжных потолков. При изготовлении понадобится сбить каркас, заштукатурить и покрыть поверхность белой краской, если речь о гипсокартоне. Вариант трудозатратный и требует точных расчётов размеров экрана. Простынь в качестве проекционной поверхности отпадает из-за низкой плотности ткани, и как итог — потери яркости.
Светоотражающая ткань с AliExpress также не подходит. Не забудьте написать в комментариях, что лучше использовать для экрана проектора, если вы всё же делали его самостоятельно. Соотношение сторон, диагональ и тип проекции Соотношение сторон отвечает за размер изображения по высоте и ширине. Основными считаются 3 варианта: 4:3 — устаревший формат, прямиком как у телевизоров и мониторов из 90-ых и начала 00-ых. В основном ныне 4:3 используется для проведения презентаций в учебных учреждениях. Именно в таком формате монтируются ролики для Youtube.
Использование таких проекторов позволяет получить от купленного экрана полную отдачу.
Типы экранов Проекторные экраны могут быть мобильными, складными и стационарными. Все они имеют свои преимущества и недостатки, предназначены для использования в конкретных ситуациях. Категория экрана влияет на конструкцию и то, из чего состоит экран для проектора. Мобильные К мобильным экранам относятся устройства, которые имеют небольшие размеры, а конструкция позволяет их перемещение по месту. Их общая черта — небольшие размеры, которые уменьшаются при транспортировке путем складывания полотна. При другом варианте их сворачивают в тубус. Это хороший вариант проекционных экранов для выездных презентаций, лекций.
Складные Эти экраны легко сворачиваются в рулон, не требуют специальных знаний для приведения в рабочее состояние. Имеют недостаток — сложно добиться ровного натяжения поверхности для просмотра. Размер полотна этих экранов для проекторов изготавливается большим или средних размеров.
Как выбрать экран для проектора? Рейтинг из ТОП-7 лучших моделей
Для портативных проекторов также можно выбрать квадратный экран с соотношением сторон 1:1 — его можно адаптировать к любым задачам. Посмотреть Тип поверхности Для большинства проекторов подходят матовые белые экраны с коэффициентом отражения gain ratio , близким к 1. Они дают максимально сбалансированное изображение с натуральными красками и высокой контрастностью. Их используют для просмотра фильмов, игр и презентаций. Такие модели самые бюджетные — от 2 000 рублей за 120 дюймов. Для проекторов домашних кинотеатров выбирают экраны серых тонов с коэффициентом отражения от 0,7 до 0,95. Он увеличивает статическую контрастность, дарит более глубокий чёрный цвет, детализированные тени и естественные блики.
Серые экраны также нужны, когда яркости проектора хватает с избытком — поглощая «лишний» свет, они делают картинку более приятной для глаз. Такие модели дороже — от 3 500 рублей за 120 дюймов. Глянцевые белые экраны с коэффициентом отражения более 1 повышают яркость изображения по сравнению с матовыми и серыми. Они незаменимы в комнатах, где есть посторонние источники света — лампы, окна и мониторы. Кроме того, цвета на глянцевой поверхности могут становиться «кислотными» — неестественно яркими, режущими глаз. Стоимость таких моделей — от 2 500 рублей за 120 дюймов.
Многослойные композитные экраны ALR сочетают преимущества матовых и глянцевых моделей. Их поверхность выглядит серой, поэтому в тёмных участках изображения вы видите глубокий чёрный цвет. Но яркий белый цвет «пробивает» верхний слой и отражается от нижнего. Поэтому фоновое освещение не заглушает яркие насыщенные краски. ALR-экраны подходят даже для ультрасовременных лазерных проекторов, но стоят дороже — от 8—10 тысяч рублей за 120 дюймов. Однако они могут искажать цветопередачу.
Перфорированные экраны нужны для домашних кинотеатров с многоканальной акустикой — от 5 колонок и более. Они пропускают звуки, поэтому динамики можно ставить прямо за ними. Если хотите получить чёткое и яркое изображение при дневном освещении, правильно будет выбрать мощный проектор и экран с полупрозрачной поверхностью. Такое полотно работает «на просвет» — проектор устанавливается за ним. Оно даёт хорошую картинку в любых условиях, но нужно очень много места с обеих сторон. Экран для ультракороткофокусных проекторов ребристый.
Экран подбирают для конкретного интерьера с учетом площади комнаты или зала, высоты потолков, расстановки мест для зрителей. Существует большое количество разновидностей экранов, различающихся по типу конструкции, экранного полотна, формату, размерам. Экраны могут быть стационарными жестко прикрепленными к потолку или к стене или переносными.
И до сих пор неплохо работает, насколько мне известно. Более дорогой и качественный виниловый экран представляет собой тонкую полимерную пленку, которая натягивается специальными растяжками по краям экрана. Винил дает более качественное натяжение, идеально ровную поверхность, но сложнее в эксплуатации, так как виниловые полотна необходимо постоянно растягивать с помощью системы натяжения. Обычно применяется в домашних кинотеатрах класса Hi-End. Еще одно отличие хорошего экрана от банальной простыни - черная подложка с задней стороны.
Она служит двум целям. Во-первых, она задает дополнительную жесткость экрану, чтобы при сворачивании на нем не оставались следы от вала, на который он наматывается. Эти волны особенно неприятны в динамичных сценах, когда, например, автомобиль проезжает от одного края экрана до другого и по пути на этих волнах начинает "плыть". Во-вторых, черная подложка не дает свету от проектора просачиваться насквозь. А в случае, когда экран висит не на стене, не пускает на экран свет с другой стороны.
Нельзя не сказать еще об одном изобретении производителей экранов - большом черном поле сверху. Его называют экстрадроп. Представьте себе, что вам надо повесить экран достаточно высоко например, над окном. В случае обычного экрана, без экстрадропа, когда вы его выдвинете в рабочее положение, нижний край будет слишком высоко. Смотреть неудобно, у всех затекают шеи, все недовольны.
А теперь вешаем на его место экран с экстрадропом. Волшебник-экстрадроп позволяет опустить рабочее поле дополнительно на 40-90 сантиметров вниз, как раз до нужной высоты. Ни у кого не болит шея, все смотрят хорошее кино и получают удовольствие! А сам экстрадроп имеет черный цвет, что еще больше увеличивает контрастность изображения. Изобретатели экстрадропа пошли еще дальше и придумали...
Помните, вы должны были определиться с форматом - 4:3 или 16:9? На самом деле эта проблема - вообще не проблема, если у вас экран типа "много-в-одном". Эти сложные и достаточно дорогие экраны обычно применяются в домашних кинозалах VIP-уровня. Есть несколько систем смены формата, но принцип у них один. В модели Projecta Varivision Electrol, например, само белое полотно имеет формат 1:1.
То есть основа у него квадратная, но сверху и снизу затаились маскирующие черные шторки. И если хозяин дает команду "Формат 4:3! Команда "Формат 16:9! То есть, имея одинаковую ширину экрана, мы имеем четыре формата в одном если считать 1:1. Кстати, именно в Varivision Electrol мне впервые попался довольно редкий формат экрана 2,35:1.
В моделях VistaScope экранов Stewart использован другой принцип. Тот же самый, который применяется в кинотеатрах, если присмотреться. У них остается неизменной высота изображения, а ширина меняется. За счет этого удается получить аж шесть форматов в одном экране: 4:3, 16:9, 16:10, 2,35:1, 2,0:1 и 2,40:1! Не спрашивайте, где хозяин будет брать фильмы формата 2,0:1, - видимо, ему известны какие-то тайные залежи.
Соотношение сторон в устройстве зависит от разрешения. На что это влияет? Формат меняет расположение изображения под определенным углом, поэтому, важно выбрать такой тип, который будет максимально органично передавать картинку. Для офисов и учебных заведений хорошо подходит стандарт 4х3. Он растягивает изображение по вертикали, благодаря чему визуальное оформление текстовой документации очень высокого качества. Формат 16:9 — это классика full HD и HD. Широкоформатное изображения с хорошим обзором со всех углов.
Этот тип — оптимальное решение для дома и офиса, если вы планируете просматривать видео материалы, в частности — кино. У нас на сайте представлен огромный выбор изделий с этими параметрами. Ширина и высота экраном зависит от диагонали. Так, к примеру, экран на 80 дюймов с форматом сторон 3:4 — это 163x122. А вот формат 16:10 даст уже 177х100 см. В процессе выбора оборудования следует обратить на этот фактор особое внимание. Как видите, все достаточно просто — какой размер экрана, такое и изображение.
Конечно, есть и другие решения.
Экран для проектора
Он занимается выпуском двух полотен — Fire-Hawk и Gray-Hawk. Первый вариант полотна подходит для проектора DLP. Его задача состоит в том, чтобы повысить яркость иллюстрации и степень насыщенности черного цвета. Угол обзора у него 24 градуса. Второй вариант полотна имеет серый цвет. Его задача сводится к повышению яркости черного и детализации серого цвета.
Также полотно повышает яркость оттенков. Угол обзора у него составляет 40 градусов. Купить можно по цене 2800 рублей. Полотно для проектора от производителя Stewart Самостоятельное изготовление Если вы решили сэкономить на ткани для отражателя изображений с проектора, то можно сделать его собственноручно.
Читайте также: Как правильно выполнить раскрой натяжного потолка Технология монтажа ничем не отличается от установки натяжных потолков. Правда, есть одна тонкость: если планируется экран на всю стену, по периметру, так или иначе, остается технологический зазор примерно 5 сантиметров.
Это связано с тем, что для работы инструментом необходимо определенное пространство. Порядок действий следующий: Шаг 1. Чтобы произвести разметку будущего экрана достаточно включить настроенный проектор и запустить картинку предпочитаемого формата. По периметру светового поля, с небольшим запасом, наносятся прямые линии. Шаг 2. Вдоль разметки монтируется каркас из профиля — шаг для саморезов — 8 см.
В районе углов и стыков — не более 3 см от края направляющего профиля. Шаг 3. Полотно закрепляется в верхней части экрана и нагревается тепловой пушкой до 60-70 градусов. ПВХ-пленка натягивается на каркас до получения идеально ровной поверхности. Шаг 4. По периметру профиля устанавливается декоративная полоса.
При использовании проектора необходимо предусмотреть затенение окон, так как при дневном свете яркость картинки будет явно неудовлетворительная. Изготовление сворачивающегося экрана из тканевого натяжного потолка Можно изготовить небольшой переносной сворачивающийся дисплей буквально из подручных средств. Для этого понадобятся: кусок пластиковой канализационной трубы диаметром 50 мм, длиной 144 сантиметра; пара подшипников качения 6604; прямоугольный отрез ткани для натяжного потолка из расчета: 140Х105 см рабочая площадь экрана с соотношением сторон 4:3 плюс запас для монтажа около 15 сантиметров по высоте, получается 140Х120 см; изолента; две крышки от баночек например, из-под горчицы или аджики типа Twist off 53 мм; кусок 10-миллиметровой фанеры 10Х10 см; два черенка для огородного инструмента, диаметром 25-30 мм, длиной не менее 145 см; Материал для экрана — матовая синтетическая ткань из полиэстера белого цвета, применяемая для изготовления натяжного потолка. Монтаж производится в следующем порядке: Шаг 1. Из одного черенка изготавливаем ось для накручивания полотна. Для этого вырезается кусок длиной 145 сантиметров.
С одного конца отмечается 2, с другого — 3 см и делается пропил по периметру. Глубина его рассчитывается так, чтобы оставалась нетронутой внутренняя часть черенка, диаметром 20 мм. Лишняя древесина удаляется ножом так, чтобы подшипники плотно садились на ось. Один из них надевается на свое место — там, где выбрано 2 см, и расклинивается с торца. Для этого небольшим зубилом делается расщеп по диаметру черенка, в который забивается деревянный клин и обрезается заподлицо с подшипником. Другой конец оси — с выборкой на 3 см пока остается свободным.
К нему после сборки будет крепиться маховик. Степлером к черенку пришпиливается подвернутый на пару сантиметров конец полотна. Один ряд скоб — на 2-3 мм от сгиба, второй, для верности — вдоль края подворота. Экран скручивается вокруг оси и откладывается в сторону. Следующим шагом готовим кожух для сворачивания экрана. Для этого вдоль оси пластиковой трубы размечается две линии с промежутком около сантиметра.
Чтобы не произошло спирального смещения, ориентиром могут послужить надписи, нанесенные вдоль трубы. Затем делается пропил болгаркой по разметке, края зачищаются острым ножом и шлифовальной шкуркой.
Оба возможных варианта оборудования могут быть оснащены электроприводом.
При помощи специального механизма такие рулонные экземпляры будут сами подниматься и опускаться. Настенный экран для проектора с электроприводом называют также моторизированным: для удобства управления вы можете отдельно купить к нему пульт дистанционного управления. Проекционная пленка и полотно для проектора Большое значение имеет также полотно для проектора.
Сегодня на рынке представлены два основных вида полотен — текстильное и виниловое. По своим функциям они не имеют принципиальных отличий и могут нести на себе практически все инновационные технологии экраностроения.
Угол половинного усиления тем больше, чем ближе экран к ламбертовому, а «шапочка» шире.
И наоборот, она тем уже, чем меньше угол половинного усиления и чем более контрастен экран. Как это выглядит на практике? Картинка на экране с малым узким углом половинного усиления выглядит очень яркой в центре и быстро темнеет с изменением угла зрения от нормали к периферии.
Соответственно, картинка на экране с большим широким углом темнеет очень неохотно при изменении угла зрения, сохраняя приемлемую яркость. Контрастные экраны с одинаковым углом половинного усиления имеют разные диаграммы обзора — кривые красного и синего цвета. Какой экран лучше?
Ответ неоднозначен. Отметим, что мы анализировали лишь стандартные диаграммы рассеяния, непрерывно и плавно убывающие от центра к краям, то есть «шапочки» без двойных «горбов» и ступенек. Для нестандартных диаграмм параметры типа «угол половинного усиления», разумеется, не имеют смысла.
Угол половинного усиления — не единственная величина, характеризующая поведение контрастного экрана. Не менее важен параметр равномерности яркости, а она, вообще говоря, также меняется при смещении направления зрения — как по углу, так и горизонтали. Смотрите на экран с направления половинного усиления — сначала в центр, затем на дальний край.
Вы увидите, что от центра яркость действительно половинная, но от дальнего края она заметно меньше: тестовое изображение темнее. А ближний к вам участок экрана — соответственно ярче, чем центр. Ниже — характерные примеры: неравномерность яркости при горизонтальном обзоре, при вертикальном обзоре и экран с грубой ошибкой — центральным пятном засветки.
Это плохо: вы данный эффект, что называется, не заказывали. Но это общее физическое свойство контрастных полотен: когда вы смотрите на них под углом, «местная» нормаль к экрану идет теперь не в центр полотна, а ближе к боковой рамке. Поскольку свойства полотна одинаковы по площади мы не говорим сейчас об особых технологиях производства , неравномерности яркости при боковом обзоре всей площади контрастных экранов не избежать.
Именно поэтому с точки зрения стандартов качества изображения, диапазон направлений зрения в рамках двойного угла половинного усиления считается приемлемым. Превышать его не рекомендуется. В спецификациях и рекламных буклетах производители нередко вместо угла половинного усиления используют термин «угол обзора», который в два раза больше.
То есть суммируют зоны обзора вправо и влево от нормали. Например, если угол половинного усиления равен 30 градусов, то угол обзора составит 60. Данный маркетинговый прием позволяет повысить имидж продукта.
Широкий или узкий углы обзора — что лучше? Здесь эмоции типа «хороший» или «плохой» отсутствуют: хороший — тот, что точно соответствует вашим условиям. Если у вас небольшой кинозал с двумя-тремя центральными зрительскими местами, экран с «узким» углом обзора будет вести себя отлично.
И наоборот, если зрительские ряды длинные по отношению к ширине экрана, то есть просмотр планируется с самых различных направлений на экран, коэффициент усиления придется выбирать ближе к единице, соответственно и параметр «угол обзора» должен быть больше. В последнем случае, при наличии боковой засветки, придется повозиться с выбором: почти ламбертов экран не годится, а сильно контрастный полностью лишит боковых зрителей удовольствия. Поиск оптимума в сложных условиях — всегда искусство.
В эксперименте с дневной полуденной засветкой мы располагали фотометр на центральной оси, направив его по нормали к экрану. Затем, сохраняя направление датчика в центр полотна и проводя измерения, сдвигали его в сторону засветки, пока не фиксировали половинное падение яркости — то есть находили угол половинного усиления. Чтобы избежать терминологической путаницы, в таблице результатов приводим значения углов половинного усиления и углов обзора.
Вертикальные углы половинного усиления Оказывается, яркость изображения и однородность по полю меняются не только при изменении угла зрения и движения зрителя в горизонтальной плоскости. Если вы поднимитесь выше или опуститесь ниже, обнаружите те же явления в вертикальной плоскости. Соответствующий параметр вертикальной диаграммы рассеяния называют вертикальным углом половинного усиления.
Формула та же: это угол в вертикальной плоскости между нормалью к центру экрана и направлением зрения, при котором яркость уменьшается вдвое относительно «центральной» яркости, воспринимаемой по нормали. Мы не зря, дав определения угла половинного усиления, оставили ремарку — «как правило, в горизонтальной плоскости». Теперь очередь дошла и до вертикальной.
Мы нисколько не ограничиваем вашу фантазию, но сомневаемся, что вы будете строить кинозал-амфитеатр, когда галерка взирает на экран высоко сверху, а партер, задрав головы, будто из оркестровой ямы, весь сеанс тренирует шейные позвонки. Здесь речь о другом. Вертикальный обзор важен для оценки потолочной засветки и критически важен для корректной работы рефлекторно-офсетной проекции.
Сейчас появились кинотеатральные проекторы например, Sony VPL-GTZ1 , инсталлируемые либо под, либо над экраном: они посылают на экран кинжально-плоский луч света — фактически вдоль полотна. Производить контрастные экраны для таких случаев умеют только самые именитые и опытные компании. Экраны с «узким» вертикальным углом половинного усиления требуют весьма точной установки проектора, угол направления потока света которого точно коррелирован с направлением зрения аудитории.
Незначительные отклонения от расчетов таких углов приведут к неприемлемым артефактам, вроде резкой деградации яркости, однородности и «виньетирования». О последнем вам лучше узнать из Википедии , а не из практики: центральная часть изображения заметно ярче периферии — будто вы закрыли кольцом из ладоней часть объектива по краям. Разумеется, экран с «широким» углом обзора по вертикали дает больше возможности маневра инсталляторам проектора.
Напрасная цена и виньетка ложной сути Экран с узким вертикальным углом половины усиления потребует точного размещения проектора под углом точно дополнительным к вертикальным углом обзора аудитории.
Выбираем экран для проектора | Типы полотен для проекционных экранов
Экран для проектора своими руками из натяжного потолка | Ибо полотно для проектора это не какая-то там просто белая хрень это специальный состав. |
Натяжной потолок, как экран для проектора. | Пикабу | Кроме того, такое полотно будет отличаться повышенной влагостойкостью и невосприимчивостью к загрязнениям, возникающим при прикосновении к нему руками. |
Тонкости выбора домашнего и уличного экрана для проектора | Как выбрать экран для проектора, а также рейтинг лучших полотен – в материале ниже. |
Выбираем экран для проектора, виды проекционных экранов | Большое значение имеет также полотно для проектора. Сегодня на рынке представлены два основных вида полотен — текстильное и виниловое. |
Какое покрытие полотна выбрать: MW или HCG?
Брал полотно диагональю 100 дюймов по цене, которая обозначена выше. Ибо полотно для проектора это не какая-то там просто белая хрень это специальный состав. Большое значение имеет также полотно для проектора. Сегодня на рынке представлены два основных вида полотен — текстильное и виниловое. Мы работаем с тремя основными видами проекционных полотен, это эластичная виниловая ткань с сеткой из полиэстера, акустическое (перфорированное) полотно и полотно для обратной проекции. А большое матовое полотно размером 165 на 220 см обладает широким углом обзора, благодаря чему картинка будет отличной с любого ракурса.
Рулонные экраны для проектора: назначение, виды и особенности выбора
Какой экран для проектора лучше купить по мнению экспертов?Критерии выбора проекционного экрана в зависимости от установки, диагонали, цвета,материала и других параметров. Брал полотно диагональю 100 дюймов по цене, которая обозначена выше. Нужен для корректного выведения картинки с проектора и интерактивной работы обратной связи (если экран позволяет).
Общее определение
- 8 лучших экранов для проектора
- ТОП-10 лучших экранов для проектора | 2024
- Экраны для проектора
- Тест экранов для проекторов, или Место для грёз
Полотна для экранов
Тест уровня черного Боковая засветка — свет только из окон засветка от северных боковых окон; основной поток света падает на экран под углом 50 градусов : Боковая и потолочная засветка свет от боковых окон и от потолочных светильников над экраном : Пиковое усиление и относительная яркость Номинальный коэффициент усиления участников обзора варьируется от 0,8 до 1,4. В общем, чем выше усиление, тем ярче будет изображение по нормали — и для произвольного проектора. Напомним, что экран с большим усилением дает более узкую диаграмму рассеяния из-за чего, собственно, и ярче при центральном восприятии и соответственно более «узкий» угол обзора. Поэтому чрезмерное усиление — не всегда благо. Если вы приобретаете контрастный экран только чтобы «вытянуть» яркость слабого тусклого проектора, рекомендуем оставить эту сомнительную затею. Не для того контрастный экран. Чтобы поднять общую яркость картинки, приобретите лучше проектор с хорошим запасом светового потока.
В этом тесте мы измеряли яркости по нормали в центре экранов при подаче на проектор тестового пикового белого уровень сигнала 100 IRE. Цель — сравнение относительных яркостей по нормали, в центре. Вот результаты по убыванию яркости: В большинстве случаев декларированные производителями номинальные усиления в целом соответствовали измеренным относительным яркостям. Оба имеют номинал усиления по 1. Текстура изображения и артефакты усиления Помимо яркости, контрастности, цветности и других параметров, определяющих качество изображения, существует еще один — «текстура». Это, по сути, качество передачи мелких деталей в сочетании с определенной степенью «чистоты» изображения.
Большинство экранов с усилением привносят в картинку свой «ингредиент» — фирменную текстуру, и она — не свойство проектора. Типовая текстура выглядит подобно «зерну» эмульсии чувствительной фотопленки или как равномерный мелкий «шум» на цифровом снимке при большом значении параметра чувствительности ISO. Визуально это не пиксельная решетка, как на картинке проекторов низкого разрешения. Часто текстура незаметна, если камера не панорамирует, снимая мягко-контрастную сцену с объектами, имеющими свою текстуру — ткань, кожа и др. Но если камера просматривает в движении белые облака, яркое небо или «скользит взглядом» по кузову красного лака Ferrari, артефакт проявляется. Речь о том, что «гладкие» объекты не имеют собственной структуры, и привнесенные артефакты маскировать нечем.
Проблема также в том, что подобная привнесенная текстура-артефакт стационарна относительно всего кадра: будь камера неподвижна — текстура в глаза бы не бросилась. Но вот начинается панорамирование, и полезное изображение движется в кадре — как бы за неподвижной тонкой и полупрозрачной текстурной «занавеской». Классификация типов «зернистых» текстур контрастных экранов: 1. Нет текстуры. Da-Lite Parallax 0. Как результат эти экраны демонстрируют высокую степень чистоты и прозрачности изображения: неплохо для стандартов Домашнего Кинотеатра.
Почти нет текстуры. В противоположность Da-lite и DNP, «зерно» эпизодически проявляется, но очень незначительно. Незначительная текстура. В эту категорию попало большинство контрастных экранов. На всех этих экранах некоторая текстура и зернистость при панорамировании сцен заметна. В некоторых случаях будет немного видна текстура на неподвижных гладких объектах, в том числе на ясном дневном небе.
Для этой подгруппы экранов нет особой классификации — лучше или хуже, они похожи. Умеренная текстура. Он в команде испытуемых, так сказать, текстурный чемпион и нарушитель режима чистоты. Смещение цветов Читая статью, вы поняли, что углы обзора и усиление экранных полотен — реально существующие параметры, с которыми надо считаться. Но вот цвет… стоит ли вообще затрагивать эту тему? Белое матовое полотно или полотно, концентрирующее отраженный свет, в отличие от зеленой или синей стены, очевидно должны отражать тот же спектр, что и поступил на полотно?
Нет, не очевидно. Эталонно белой является только специальная магниевая пластина, по которой, кстати, калибруют спектрорадиометры и определяют характеристики экранных полотен. Любое белое полотно только кажется белым на первый взгляд. Все одиннадцать экранов в смысле цветопередачи имеют определенные вкусовые пристрастия. Одни действительно соблюдают «нейтралитет», стараясь отражать то, что пришло, другие предпочитают несколько «охлаждать» белый, делая его «арктически» чистым. Речь идет о «персональной цветовой температуре» конкретного полотна.
Объективно спектральные характеристики полотен следует измерять в референсных условиях точной аппаратурой по методикам из стандартов. В нашем случае наложение эффекта засветки и ее спектра , плюс свойства конкретного проектора, перекрывают влияние собственно полотна отраженный спектр. Например, в спектре дневной засветки от окон заметно больше «синей» составляющей, чем в спектре вечерней засветки от ламп. Свои «специи» в спектр добавляет переотраженная засветка от цветного интерьера. Чтобы избежать колориметрической анархии рекомендуем вам откалибровать конкретный проектор в паре с вашим экраном и в конкретных условиях. А инструментами, разумеется, должны быть не пара глаз друга-эксперта, а профессиональный спектрорадиометр, сертифицированный генератор тестовых сигналов и качественная программа типа Spectracal CalMAN.
Если вы придаете существенное значение всей группе параметров экрана, включая спектральные, стоит обратить внимание на мировых лидеров, например, Stewart Filmscreen.
Однако стоит помнить, что на светлом полотне яркие сцены смотрятся значительно насыщеннее, а цвета выглядят корректнее чем на сером. Таким образом, для пресечения споров стоит просто протестировать оба типа экранов — тогда шансы подобрать подходящее по цвету и отвечающее требованиям полотно многократно увеличатся. Какой выбрать для домашнего просмотра? Подводя итог стоит сказать, что многообразие форматов, способов установки и видов проекционных дисплеев делают их универсальными помощниками не только при просмотре фильмов, но и в повседневной жизни.
Однако подбор подходящего холста стоит производить согласно тем целям, для которых тот будет использоваться ежедневно. Для просмотра фильмов дома следует учитывать затемнённость помещения, высоту потолка, размеры комнаты, количество зрителей и возможности крепления. Так, например, для домашнего кинотеатра на базе проектора Xgimi идеальным решением будет моторизированный натяжной широкоформатный экран белого цвета, прикрепляемый непосредственно к стене. Это связано с высокой яркостью изображения, поддержкой детального разрешения и форматом показа — именно на эти факторы следует ориентироваться при сопоставлении характеристик подобранного полотна и выбранного проектора. Интересные товары.
Если в помещении есть ровная стена нужных размеров, экран монтируют на ней. Его наклеивают на основу или устанавливают в раме, похожей на картинную. Так вы получите идеально ровную поверхность.
Но экран займёт очень много места и будет бросаться в глаза. Иногда его закрывают ширмой, шторой или съёмной декоративной панелью. Также можно выбрать экран для проектора и установить его подобно телевизору — на тумбе в сборной рамке с натяжителями.
Такой вариант займёт ещё больше места, но его можно обыграть в интерьере. Выдвижные Для маленьких комнат или офисов подойдут выдвижные экраны. Чаще всего полотно прячут в рулоне, который разматывают перед показом.
Такой экран занимает минимум места, но быстрее изнашивается и провисает, а значит — и искажает картинку. Посмотреть Выезжающие в натянутом виде экраны встречаются реже — для них нужно очень много места. Их единственное преимущество, по сравнению со стационарными — можно спрятать и защитить от выгорания под прямыми солнечными лучами.
Экраны могут выдвигаться разными способами. Самый простой и дешёвый — ручной. Чтобы развернуть полотно, вам нужно потянуть ручку или тросик.
Когда экран подвешен высоко или находится далеко от дивана, на помощь приходит электропривод — он приводит механизм в движение. Просто нажмите кнопку на стене или пульте — и готово. Умными экранами управляют через мобильное приложение на смартфоне.
Мобильные Легко передвигаются и разворачиваются в новом месте. Маленькие модели можно носить в тубусе, а большие — перевозить в авто. С такими экранами можно организовать презентацию или кинопросмотр в любом месте.
Но нужно подготовиться к работе. Однако идеально ровной поверхности вы не получите — картинка всегда будет искажаться. Посмотреть Самые популярные мобильные экраны для проекторов — на штативе.
Их плюс — быстро разбираются, а минус — сильно искажают изображение и быстрее изнашиваются.
В его ассортименте имеется экран АТ-1200. Для него характерно прозрачное и перфорированное акустическое покрытие. Угол для комфортного просмотра составляет 30 градусов. Стоимость изделия 2700 рублей. Полотно для проектора Draper Da-Lite. Этот производитель занимается выпуском полотна Glass-Beaded. Для получения этого полотна задействуют метод прессования мелких зерен из стекла на материю белого цвета и матовой поверхностью.
Благодаря таким вкраплениям происходит обратное отражение большого процента излучения относительно к источнику. В этом случае установка должна вестись на уровне с отражателем. Для рассматриваемого покрытия характерен узконаправленный поток расшифровки изображения по оси проекции.
Выбор экрана для проектора: рейтинг лучших проекционных экранов на 2023 год
GVD Экран для проектора из серой светоотражающий ткани 4 3 16 9. Экран светоотражающий для проектора полотно 120" дюймов 266 на 150 см. Материал экрана исключает эффект сливания картинки с полотном при неполном охвате экрана проектором. Вот и всё, теперь вы знаете, в чём заключаются особенности проекционного оборудования, и как сделать полотно для проектора своими руками.
Как правильно выбрать экран для проектора?
Всегда необходимо учитывать: высоту потолка — зачастую, именно потолок является ограничением, которое не учитывается покупателями. Разрешение же должно определяться в зависимости от расположения зрителей. Более высокое разрешение не только обеспечивает великолепную детализацию, но и делает меньше любые текстовые элементы. Это может понравиться не всем людям, смотрящим на такой экран.
Таким образом, необходимо подбирать качество разрешения, учитывая количество зрителей и их места в зале. Также, существуют определённые правила — допустим в офисных презентациях используют формат 4:3, в широкоформатных фильмах применяют 16:9 или 16:10, а в престижных домашних кинотеатрах стремятся к соотношению 2,35:1. Поэтому, подбор целевой аудитории также очень важен.
Белый или серый? Вопрос о цвете материи вызывает много вопросов: в основном, дело касается отражения света и бликов на полотне, которых всегда хочется избежать, так как полная светоизоляция в каждом помещении не бывает предусмотренной заранее.
Обладает отменной прочностью и светоотражающими свойствами. Разнообразие продукции позволяет легко купить отрез нужных размеров.
Пожалуй, лучший вариант по соотношению цена-качество — экран для проектора из материалов для натяжного потолка. Для его изготовления подбирается или синтетическое тканевое полотно белого цвета, или ПВХ-пленка. В обоих случаях материал монтируется на рамку из специального профиля для натяжных потолков. При этом выбирается матовое, а не глянцевое полотно, чтобы не было бликов.
Также вместо экрана проектора используют натяжной потолок, если его цвет и текстура позволяют получить картинку высокого качества. Для этого устанавливают проектор вертикально, а на пол раскладывают подушки под головы. Вариант на любителя. Изготовление экрана из ПВХ-пленки В качестве примера, рассмотрим, как натянуть на стене поливинилхлоридный потолочный материал и использовать его в качестве дисплея.
Пленка для этой цели выбирается матовая, белая. Её стоимость составляет около 400 рублей за квадратный метр. Зависит процент от величины будущего экрана. Чтобы не ошибиться с раскроем лучше проконсультироваться у специалистов.
Читайте также: Как правильно выполнить раскрой натяжного потолка Технология монтажа ничем не отличается от установки натяжных потолков. Правда, есть одна тонкость: если планируется экран на всю стену, по периметру, так или иначе, остается технологический зазор примерно 5 сантиметров. Это связано с тем, что для работы инструментом необходимо определенное пространство. Порядок действий следующий: Шаг 1.
Чтобы произвести разметку будущего экрана достаточно включить настроенный проектор и запустить картинку предпочитаемого формата. По периметру светового поля, с небольшим запасом, наносятся прямые линии. Шаг 2. Вдоль разметки монтируется каркас из профиля — шаг для саморезов — 8 см.
В районе углов и стыков — не более 3 см от края направляющего профиля. Шаг 3. Полотно закрепляется в верхней части экрана и нагревается тепловой пушкой до 60-70 градусов. ПВХ-пленка натягивается на каркас до получения идеально ровной поверхности.
Шаг 4. По периметру профиля устанавливается декоративная полоса. При использовании проектора необходимо предусмотреть затенение окон, так как при дневном свете яркость картинки будет явно неудовлетворительная. Изготовление сворачивающегося экрана из тканевого натяжного потолка Можно изготовить небольшой переносной сворачивающийся дисплей буквально из подручных средств.
Для этого понадобятся: кусок пластиковой канализационной трубы диаметром 50 мм, длиной 144 сантиметра; пара подшипников качения 6604; прямоугольный отрез ткани для натяжного потолка из расчета: 140Х105 см рабочая площадь экрана с соотношением сторон 4:3 плюс запас для монтажа около 15 сантиметров по высоте, получается 140Х120 см; изолента; две крышки от баночек например, из-под горчицы или аджики типа Twist off 53 мм; кусок 10-миллиметровой фанеры 10Х10 см; два черенка для огородного инструмента, диаметром 25-30 мм, длиной не менее 145 см; Материал для экрана — матовая синтетическая ткань из полиэстера белого цвета, применяемая для изготовления натяжного потолка. Монтаж производится в следующем порядке: Шаг 1. Из одного черенка изготавливаем ось для накручивания полотна. Для этого вырезается кусок длиной 145 сантиметров.
На тот момент времени наши специалисты уже имели большой опыт в применении видеопроекционного оборудования и проекционных экранов. Более того, именно наши специалисты 23 года назад привезли на российский рынок эту, тогда еще новую, продукцию. При выборе доставки — нашим транспортом, Вам нужно оплатить полную стоимость покупки на наш расчетный счет в банке, или с помощью банковской карты выбрав способ оплаты «Оплата картой любого банка» при оформлении заказа на нашем сайте. Каталог продукции Большие проекционные экраны проектора , Киноэкраны, Проекционные экраны для домашнего кинотеатра Гарантия качества от европейского завода со 100-летней историей.
При этом механизм застопоривания поможет развернуть полотно определенного размера под конкретные цели. Экран имеет рулонную конструкцию и настенно-потолочный тип крепления, что позволит установить его, не занимая много места. Большое матовое полотно позволит насладиться качественным изображением с любой точки помещения. Фото: cactus Эта широкоформатная рулонная модель за счет большого полотна 124 на 221 см подойдет как для домашнего в качестве экрана для домашнего кинотеатра , так и для профессионального использования в просторных лекционных аудиториях и конференц-залах. За счет прямой проекции и качественного матового полотна конструкция обеспечивает отличную четкость, контрастность и цветовую передачу изображения.
Напольная конструкция помогает сделать данную модель мобильной, благодаря чему ее легко переносить из помещения в помещение в зависимости от необходимости. Правда, из-за больших размеров экран имеет весьма солидный вес — 12 кг вместе со штативом. Фото: cactus Еще одна модель с электрическим приводом, который позволит сворачивать и разворачивать полотно при помощи пары кликов на пульте. Большой размер экрана 180 на 240 см позволит использовать его не только для просмотра фильмов и фотографий дома, но и для демонстрации презентаций на работе. Правда, стоит учитывать настенно-потолочный тип крепления — с ним устройство не будет мобильным, и нужно сразу определиться, где экран будет установлен. Белое матовое полотно обладает хорошей передачей цвета, поможет получить четкое и яркое изображение. Приятным бонусом станет возможность мытья полотна, что есть далеко не у всех моделей. А защита от плесени, огнезащитное и антистатическое покрытия значительно продлят срок службы экрана. Фото: Classic Solution Бюджетный экран на штативе, прежде всего подходящий для работы и учебы.
Также он станет отличным решением для небольших помещений, где проблематично растянуть большое полотно. Вес конструкции чуть меньше 7 кг, что делает ее весьма мобильной.
Проекционные экраны - характеристики, свойства, изготовление
Также можно выбрать экран для проектора и установить его подобно телевизору — на тумбе в сборной рамке с натяжителями. Если вам необходимо полотно для проектора, то стоит обратиться к нам. Полотно экрана для проектора устанавливается после завершения отделочных работ, оно полностью убирается в корпус экрана.