колыбельные, пестушки, потешки, прибаутки, сказки, песни — это вхождение, тропинка в опыт предыдущих поколений с его глубоким пониманием психологии и физиологии детского возраста, естественных потребностей ребёнка, условий развития ребенка. Вывод не изменился: колыбельные песни отсутствуют в большинстве современных российских семей.
Универсальная колыбельная
В космогонических мифах основное внимание отводится процессу творения, происходящему в так называемое мифическое время, когда не было народов, а в мире царил хаос. В качестве символа, характеризующего хаос, чаще всего выступает вода: «Кругом вода, и вода, и вода», «кругом было море», «безбрежный океан», «туман и мрак», «облако», «болото». Безбрежное море океан — это изначальная стихия женского начала, символ всеобщего зачатия и порождения. Очень часто в мифах смоченный дождем небесной влагой кусочек неба ила, земли приобретает способность к самопроизвольному росту, так же как и человеческий зародыш внутри матки. Поэтому, возможно, русские говорят: «Мал золотник, да дорог», поскольку в ряде говоров матку называли золотником. В мифическое время земля продолжала расти, росли к небу горы, камни, леса. Так и жизнь в чреве матери растет по мифологическим законам, а женщина является той неизвестной зоной, где творится чудо. Беременная находится на стыке миров, поэтому она может «программировать» ребенка. Некоторые нормы поведения будущей матери дошли до наших дней в виде примет.
Например, считалось, что беременной нельзя стричь волосы — это сократит жизнь малыша. Нельзя шить — иначе дитя родится с обвитием пуповины; много есть — а то ребенок будет завистливым. Запрещалось ходить на похороны младенец или мать могли умереть или ребенок родится с уродствами ; слушать о горестях и бедах это сулило малышу несчастья ; задерживаться на пороге будут тяжелые роды и т. Беременной рекомендовалось до шести месяцев носить при себе нож в качестве оберега от любых напастей; как можно чаще смотреть на мужа чтобы ребенок был похож на отца или на свое отражение чтобы малыш походил на мать ; смотреть на красивых здоровых маленьких детей, чтобы ее малыш тоже был здоровым и красивым.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Магическая функция колыбельных песен Исследование магической охранной функции колыбельных песен в народной культуре, их связь с защитой детей и роль в ритуалах. Контент доступен только автору оплаченного проекта Сходство колыбельных песен с плачами Анализ стилистического сходства колыбельных песен с обрядовыми жанрами, особенности мелодий и текстов, которые объединяют эти жанры. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль колыбельных песен в народной культуре Исследование значения колыбельных песен в различных культурах, их связь с детством, родительской заботой, нежностью и любовью. Контент доступен только автору оплаченного проекта Инструментальные и вокальные особенности колыбельных песен Анализ инструментальных и вокальных особенностей исполнения колыбельных песен, роль голоса и возможность исполнения без инструментов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Традиционные и современные колыбельные песни Сравнительный анализ традиционных и современных колыбельных песен, изменения в мелодиях, текстах и стиле исполнения. Контент доступен только автору оплаченного проекта Колыбельные песни в ритуалах и обрядах Исследование использования колыбельных песен в ритуалах и обрядах различных культур, их значение и функция в традиционных обрядах. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эмоциональное воздействие колыбельных песен Анализ эмоционального воздействия колыбельных песен на слушателей, их способность вызывать чувства нежности, умиротворения и безопасности.
Первой встретить ребенка в этом мире призвана колыбельная песня — удивительный дар прошлого. Объект исследования: колыбельные песни. Цель нашего исследования: узнать больше о колыбельных песнях; их классификацию; влияние колыбельной песни на ребенка; узнать какие колыбельные песни пели мамы моим одноклассникам.
Шопен, И. Брамс, Э. Григ, К. Дебюсси, А. Рубинштейн, М. Равель, И. Стравинский, П. Название «колыбельная песня» произошло от слов «колыбель», «колебать» качать. В народном обиходе было и другое название колыбельных песен — «байки», которое произошло от древнерусского глагола — « байкать» баюкать, качать, усыплять или «баять» говорить, сказывать, шептать. Взрослых бабушек, дедушек, матерей, нянечек, детей-подростков , исполняющих эти песни в северных русских говорах назвали «баяльщик». Примечателен тот факт, что мастерством исполнения народных колыбельных песен, вбирающих в себя мелодический «интонационный и эмоциональный словарь» весьма дорожили. Мать обучала дочерей, играющих куклами, правильно «байкать». В крестьянской семье девочки с 6-7- лет уже присматривали за младшими братьями и сестрами, а иногда и нанимались нянями в другие семьи. Пение колыбельных — это особое искусство, которым в старину овладевали с детства. Если рассматривать «действие» колыбельных, то они, скорее всего это происходило у авторов подсознательно, дают установку на работу правого полушария мозга и воздействуют на эмоции, подсознание. Отсюда светлые, радостные образы в колыбельных песнях малинка, солнечный сад, рай, райское место, золотая серебряная колыбель у славян , алая колыбель у сибирских татар , Христос, Богородица, Бог у русских , белая колыбель у казахов , беленький жеребенок, алая колыбелька, соловушка, спелая земляника, зайчонок, передающие позитивное восприятие мира.
Колыбельная это ...? (определение)
В колыбельных песнях также встречается персонаж, которым пугают ребенка. В русском крестьянском быту им может стать и медведь, и «серый волк», и «бука», и другие страшные для ребенка существа:Придет серенький волчок,Схватит Катю за бочок… Мать уговаривает ребенка спать: «Спи, сынок, спи, а то бука придет». Мать поет грубым голосом:Я на липовой ноге,На березовой клюке. Позже появились припевы, основанные на междометиях «Баю-бай», «Люли-люленьки», «А-а-а» , придавшие тексту монотонность и размеренность. Они могут становиться зачином, концовкой, связующим элементом песен, исполняемых последовательно, а также выступать в роли самостоятельных попевок. Возможности развития колыбельных песен исследователи видят в использовании как колыбельных семейно-бытовых, социально-бытовых песен, баллад, усилении влияния литературы. Более половины современного репертуара колыбельных заимствовано из разных жанров — прибауток, потешек, песен, частушек, игровых приговорок, считалок. Можно говорить об использовании жанровой структуры народных колыбельных профессиональными поэтами и композиторами. Народный фольклор играет в воспитании детей важную роль. Деление его на жанры позволяет в определенном возрасте ребенка обогащать его духовных мир, развивать патриотизм, уважение к прошлому своего народа, изучение его традиций, усвоение морально-нравственных норм поведения в обществе.
Приобщение ребенка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передается из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребенка. Колыбельные песни, по мнению народа, - спутник детства. Они наряду с другими жанрами заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста. Колыбельные песни обогащают словарный запас детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом. Грамматическое разнообразие колыбельных песен способствует освоению грамматического строя речи. Обучая детей образовывать однокоренные слова, можно использовать эти песни, так как в них создаются хорошо знакомые детям образы, например, образ кота. Причем это не просто кот, а «котенька», «коток», «котик», «котя». Положительные эмоции, связанные с тем или иным с колыбели знакомым образом, делают это освоение более успешным и прочным.
Колыбельная, как форма народного поэтического творчества, содержит в себе большие возможности для формирования фонетического восприятия напевное выделение голосом гласных звуков, медленный темп и т. Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи. Невзирая на небольшой объем, колыбельная песня таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей. Фольклор материнства и детства является уникальным средством передачи народной мудрости детям на начальном этапе их развития. В своей работе я стараюсь использовать колыбельные песни разных жанров — это и народные колыбельные песенки в младшем возрасте, и авторские современные колыбельные песни, и колыбельные композиторов-классиков в старшем возрасте.
Публикации по теме: Картотека детских песен о дружбе 1. Матусовский Музыка: В. Шаинский 2.
Синявский Музыка: З. Компанеец 3. Картотека песен о дружбе, к Международному Дню друзей Здравствуйте,уважаемые коллеги. Сегодня,в Международный День друзей, я прадлагаю вашему вниманию картотеку песен о дружбе для детей. Картотека песен о перелетных птицах для дошкольников Песня «Скворцы» Музыка Н. Слова Л.
Но ни одна из таких песенок не появилась просто так.
Они содержат в себе необычайные по силе простые образы, влияющие на восприятие младенцем мира, а также понятное и умиротворяющее сочетание звуков. Стоит вспомнить известнейшей стихотворение «Бармаглот» Льюиса Кэрролла в переводе Орловского: «Варкалось. Хливкие шорьки... Несмотря на абсолютное, казалось бы, отсутствие смысла, наш разум успешно справляется с построением образов, основанных на ритмике и сочетании звуков. Примерно так же младенец воспринимает колыбельные песни. Ещё одно необычное свойство колыбельных — способность «оседать в сознании». Многочисленные исследования доказали, что в пограничном состоянии сна человек весьма эффективно запоминает.
Таким образом, «посыл» колыбельной, напеваемой ребёнку перед сном, накрепко отпечатывается в его сознании, расширяя кругозор и помогая отстроить морально-этическую картину мира. Совсем скоро мама обратит внимание, что малыш «гукает» в ответ на колыбельную, пытаясь повторить звуки, а потом начинает полноценно петь во время игры или прогулки. Огромное значение колыбельные песни имеют и для формирования здоровой связи между матерью и ребёнком. Особенное значение напевание имеет для работающих мам, которым колыбельные становятся настоящей подмогой: вернувшись домой после рабочего дня, они укачивают малышей и поют им песню, передавая таким образом древний, как сама жизнь, мотив: «Ты в безопасности, я с тобой, я тебя люблю и никогда не оставлю». При этом на психологическое состояние матери колыбельные тоже оказывают положительное влияние, избавляя от стресса и раздражения. И, наконец, колыбельные — это настоящая кладезь для любознательных. По ним можно отследить, как менялся мир, что он из себя представлял в то или иное время: например, у некоторых старых народных колыбельных есть несколько вариантов для разных сословий.
Считалось, что воспитание ребёнка начиналось именно с колыбельной песни. У наших предков даже была традиция — петь для ребёнка колыбельную, которую сочинила его собственная мать. По мнению наших предков — это позволяет ребёнку и матери стать ещё ближе друг к другу. Мамы знают, что колыбельные просто необходимы их малышам, и дело не только в том, что колыбельные помогают уснуть, но и в других жизненно важных для детей функциях колыбельной. Для многих, к примеру, будет интересно узнать, что колыбельные служат эффективным средством от синдрома дефицита внимания. Колыбельные песни для новорожденных и детей постарше, как и сказки на ночь создают невидимую связь с родителями , которая крепнет с каждым днем, доказывая малышу, что его любят больше всего на свете.
Тогда ребенок будет уравновешенным и спокойным, уверенным, что у него есть дом, где никогда не обидят, а о синдроме дефицита внимания даже и речи не будет. Эмоции, которые передают мамы своим малышам в колыбельных песнях, помогают в процессе социализации детей. Колыбельные для новорожденных создают прочную связь мама-ребенок, которая предотвратит возможную будущую нелюдимость и скупость межличностных связей. Малыш, чувствуя заботу со стороны матери, увидит, что окружающий мир не так уж и страшен, в других людях будет видеть друзей, а не врагов, ему станет легче взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.
Роль колыбельных песен для детей
Особенно сильно колыбельная «работает» во время промежуточной фазы между засыпанием и глубоким сном. Слушая колыбельные песни, родившийся ребенок как бы купается в ласке, песни внушают чувство уверенности, защищенности от бед. Исследования последних лет показали, что колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Колыбельная — один из наиболее распространенных жанров народной, а с XVIII в.— и профессиональной вокальной (Ф. Шуберт, И. Брамс, А. Алябьев, М. Глинка, П. Чайковский и др.) музыки. Колыбельная – это квинтэссенция всего того хорошего, важного, нужного, необходимого для маленького человечка.
Когда мама поёт: роль колыбельных в развитии ребёнка
Учёные даже доказали, что у детей, у кого мамы пели колыбельные, а не просто ставили записи, быстрее развивается речь. Последние исследования так же показывают, что колыбельные песни, спетые ребёнку в детстве, во многом помогают его развитию и успешности в будущем. Именно с детских лет, ребёнок учится видеть мир, и колыбельные песни помогают увидеть мир добрым, приветливым, радужным. В итоге, ребёнок не боится окружающей действительности, и вырастает спокойным, уравновешенным, а главное — успешным. Хорошо помогают малышу именно спетые матерью колыбельные. Не стоит переживать, что у Вас нет слуха или голоса, в колыбельных нет ничего сложного: простые слова, простая мелодия, несложный ритм. Главное в колыбельных, петь от души. Представьте себя на месте малыша, что бы помогло ему успокоиться?
Естественно спокойный и мелодичный голос матери. Поэтому спойте ребёнку простую колыбельную, но от всей души.
Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей. У сербов считалось, что колыбельные песни защищают ребёнка от порчи.
Позже колыбельные песни утрачивали магические элементы, приобретали значение доброго пожелания на будущее. Колыбельная песня — песня, с помощью которой убаюкивают ребёнка.
Как и передача культурных ценностей своего народа. Исследователи из Тюмени проанализировали тексты более ста колыбельных и сделали выводы, что многие из них обладают психотерапевтическим эффектом.
Не остались в стороне и современные ученые-физики. По их мнению, колыбельные оказывают благоприятное биоэнергетическое воздействие на человека, будь то ребенок или взрослый. В народе колыбельные песни называются «байками» от «баить» — говорить. Старинное значение этого слова — «заговаривать».
Ученые проверили с помощью специальной компьютерной программы «Словодел» древний заговор от сглаза. Исследование показало, что эффект, вызываемый у детей заговором, такой же, как и эффект колыбельной песни. У малыша наступает состояние сонливости, умиротворенности, покоя и наслаждения. Так что колыбельная — это все же песня-заклинание.
С течением времени колыбельные утратили свое заклинательное, заговорное значение. И теперь это песни, передающие малышу мамину нежность и любовь и способствующие засыпанию. Напевая, мы можем давать ребенку посыл быть здоровым, богатым; лечить в случае болезни; оберегать от вредного чужого воздействия. Известная всем и каждому колыбельная «Спи, моя радость, усни» наверняка удивит вас своим происхождением.
Дело в том, что она переведена с немецкого известной русской поэтессой, переводчицей, искусствоведом начала XX века Софией Александровной Свириденко. Автором оригинального текста является Фридрих Вильгельм Готтер.
Текст незатейливой колыбельной песенки прост, но её интонация полна теплоты и заботы, понимания и спокойствия. Первые слова, с которыми сталкивается ребенок, это речь мамы, колыбельная которую она напевает, успокаивая малыша. Созданные в далеких веках, передаваясь из поколения в поколение, колыбельные песни дошли и до нашего времени.
В них утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места, потому что для полноценного психического развития ребенку важно утвердиться в том, что место, занимаемое его «Я» в этом мире — самое хорошее, его мама — самая лучшая, а дом — самый родной. Они снимают тревожность, возбуждение. Колыбельная — это как бы материнские руки, сомкнутые вокруг ребенка, не допускающие проникновение зла. Современные мамы редко поют колыбельные своим детям, ссылаясь на отсутствие музыкальных способностей, не знания слов и дефицита времени. Очень часто, вместо колыбельной песни просто ставят тихую музыку, или ребенок засыпает под звуки телевизора.
Сегодня мало кто из мам понимает важность колыбельной песни как средства развития ребенка и общения с ним. С колыбельной ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах и начальные представления о жизни. После этого мною было проведено анкетирование среди родителей. Приняли участие 23 мамы, которые отвечали на заданные вопросы: — Поёте ли вы своему ребенку колыбельные песни перед сном?
Почему полезны колыбельные? Ученые назвали 3 причины, по которым детям надо их слушать
Ведущая – Колыбельные песни начали сочинять в древние времена, чтобы успокоить детей и убаюкать младенцев. Смотреть что такое "Колыбельная песня" в других словарях. Первой встретить ребенка в этом мире призвана колыбельная песня – удивительный дар прошлого. Камчатская краевая научная библиотека им. С. П. Крашенинникова поздравляет все камчатские семьи с праздником – Всероссийским днем любви, семьи и верности и предлагает насыщенную программу онлайн мероп. Смотрите онлайн видео «БЕСЕДА "КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ".
Что такое колыбельная
Для этого они провели эксперимент, собрав плейлист из убаюкивающих песен. Здравый смысл подсказывает нам, что младенцы находят колыбельные, которые они слышат, расслабляющими. Это только потому, что они уже слышали пение своих родителей раньше и знают, что это означает — они в безопасности? Или есть что-то универсальное в колыбельных, которые вызывают этот эффект независимо от опыта? Эксперты выбрали 12 колыбельных и такое же количество песен, которые не являются колыбельными.
Колыбельные песни проявляются как лечебное средство и для самих будущих мам, уменьшая проявление токсикоза, снимая напряжение и стресс. У поющей беременной женщины замедляется ритм сердечных сокращений, нормализуется кровяное давление, что дает плоду большее количество кислорода. Ученые также сходятся во мнении, что постоянное прослушивание колыбельных песен оказывает влияние и на развитие музыкальности у ребенка. Такие детки начинают раньше «гукать», «гулить», то есть производить звуки. Не стоит переживать, что нет слуха или голоса, в колыбельных нет ничего сложного: простые слова, простая мелодия, несложный ритм. Главное в колыбельных, петь от души.
Представьте себя на месте малыша, что бы помогло ему успокоиться? Естественно спокойный и мелодичный голос матери. Слушая песни, ребенок знакомится со своим родным языком, он постепенно начинает различать отдельные слова. Колыбельные песни для новорожденных и детей постарше, как и сказки на ночь, создают невидимую связь с родителями , которая крепнет с каждым днем, доказывая малышу, что его любят больше всего на свете, что у него есть дом, где его никогда не обидят.
Кроме того, пение снижало и родительский стресс тоже. Можно сказать, что проводить время с ребенком, баюкая его, полезно для всей семьи. Дети растут очень быстро, поэтому не стоит упускать моменты детства, если есть возможность. Москва, Большой Саввинский пер.
Иными словами, песни родителей для детей должны приносить конкретную практическую пользу и каким-то образом закрепляться у всего вида. Учёные предполагают , что эти песни могли разрешать так называемый конфликт родителей и потомства. Это своего рода столкновение интересов взрослого, которому нужно добывать себе и ребёнку еду и охранять обоих от опасностей, и младенца, который зависит от матери и отца. Но внимание — это ограниченный ресурс», — поясняет Макс Краснов. При этом речь не идёт о том, что не поющий родитель уделяет ребёнку меньше внимания. Дело в том, что младенец может этого внимания не видеть. Один из способов показать, что мать неустанно следит за ним, это издавать определённые звуки, которые дети способны были бы отличать от всех других. Именно такие звуки могли положить начало песням для детей, которые родители придумывают на ходу. Кроме того, возможность успокаивать громко плачущего ребёнка помогала бы избегать внимания со стороны хищников. Способность быстро реагировать на изменение настроения младенца и изменять в соответствии с этим песню могла сыграть ключевую роль в сохранении и закреплении пения.
Колыбельная: что это такое
Камчатская краевая научная библиотека им. С. П. Крашенинникова поздравляет все камчатские семьи с праздником – Всероссийским днем любви, семьи и верности и предлагает насыщенную программу онлайн мероп. Смотрите онлайн видео «БЕСЕДА "КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ". Особенно сильно колыбельная «работает» во время промежуточной фазы между засыпанием и глубоким сном. Колыбельная, как форма народного поэтического творчества, содержит в себе большие возможности в формировании фонематического восприятия, чему способствует особая интонационная организация (напевное выделение голосом гласных звуков, медленный темп и.
Колыбельная песня – первая песня в жизни человека
Как они влияют на детскую психику? Белый шум: польза или вред? Подобные размышления приводят к вопросу о «белом шуме». Коротко — это все звуки разом, как в слышимом спектре, так и за его пределами.
Да, многочисленные исследования подтверждают эффективность белого шума при бессоннице, да и дети затихают и засыпают быстро. Это удобно и просто — во всяком случае, для родителей плачущего грудничка. Приверженцы «белого шума» ставят в пример те звуки, которые младенец слышит еще в утробе — но это сравнение не вполне корректно.
Хотя бы потому, что шум крови, звук работающих органов и стук сердца звучат не беспорядочно, да и зависят от размера полостей тела мамы. Шум дождя или шелест листвы и звук ветра — тоже подчиняются определенному ритму. Вместо теплой мамы и объятий — механически покачивающийся кокон, вместо грудного молока — искусственная смесь, вместо маминого голоса — механический звук.
Прогресс — это прекрасно, но можно ли однозначно судить о пользе всего этого? Мы не говорим о том, что засыпать под звук дождя — это однозначное «нет» для ребенка, мы лишь за то, чтобы в жизни младенца было больше мгновений тактильного, настоящего контакта с мамой. Стихи в колыбельной Эта грань колыбельной заслуживает отдельного длинного текста, сейчас достаточно упомянуть, что песня учит ребенка безопасности и границам «не ложись на краю» и «не ходи за край» , доносит базовые ценности рода или племени, учит представлениям о добре и зле.
Обережная часть — когда мама или бабушка пропевает ребенку о том, что он — красивый, умный, смелый и здоровый. Тема колыбельной есть в творчестве всех классиков литературы — в прямом или переосмысленном и художественно дополненном виде. Пушкин, например, написал солидное количество колыбельных в своих произведениях, за что нужно поблагодарить его няню, конечно — и гений самого поэта.
Выяснили, что у детей наблюдалось снижение частоты сердечных сокращений и расширение зрачков, а также ослабление физической активности в ответ на незнакомые колыбельные. Они звучали на таких языках и диалектах, как западный науатль, хопи язык юто-ацтекской семьи , а также из регионов Полинезии, Центральной Америки и Ближнего Востока. Результаты являются «свидетельством того, насколько эффективна музыка, — подводит итог соавтор исследования Мила Бертоло.
А если вы предполагаете, что колыбельные придумали только для того, чтобы помочь ребенку быстрее уснуть, слегка заблуждаетесь. Разберемся в этом вопросе с помощью экспертов.
Ребенок входит в этот ритм, слушает голос, это опять оказывает большое влияние на самооценку во взрослой жизни, потому что мать дает ощущение безопасности, физической в том числе, потому что держит на руках и поет своим голосом. И, конечно, лучше всего, если мама будет петь голосом, а не включать песни. Колыбельные как способ понимания любви "Ну и, конечно же, в эти моменты закладывается понимание, что такое любовь. Любовь через тактильный контакт, любовь через голос, любовь через запахи ребенок чувствует запах матери и отношения с близкими", — отметила психолог Шилова. Колыбельная как признак безопасности для ребенка Психолог-консультант, мастер нейро-лингвистического программирования, терапевт когнитивно-поведенческой терапии Ахметова Вероника в комментарии РЕН ТВ также отметила, что колыбельные связаны с ощущением безопасности для малыша. С ним ребенок "контактирует" на уровне знакомых звуков. После рождения мамин голос, его тембр, особенности произношения продолжают поддерживать тот самый "безопасный мир". Мама рядом — все хорошо!
И конечно, колыбельные песни в мамином исполнении играют особую роль. Если же колыбельная персонализирована ее сочинила или перефразировала мама для своего ребенка , то колыбельная становится своего рода талисманом. Для поддержания здоровой психики ребенка, защиты от различных стрессов. И будучи уже взрослыми, мы с теплом вспоминаем мамины колыбельные! Можно ли заменить живое пение колыбельных включением аудио В свою очередь, практикующий психолог Юлия Шилова рассказала РЕН ТВ, насколько полезно для ребенка с точки зрения психологии, если мама не будет петь колыбельные самостоятельно, а включит профессиональные записи. Но включать каждый раз одну и ту же колыбельную, исполненную одним и тем же голосом, потому что когда ребенок постоянно слышит одно и то же, то для него создается впечатление безопасности.
Здравый смысл подсказывает нам, что младенцы находят колыбельные, которые они слышат, расслабляющими.
Это только потому, что они уже слышали пение своих родителей раньше и знают, что это означает — они в безопасности? Или есть что-то универсальное в колыбельных, которые вызывают этот эффект независимо от опыта? Эксперты выбрали 12 колыбельных и такое же количество песен, которые не являются колыбельными. Затем включали их детям.